Моторчик вентилятора печки


Замена вентилятора печки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена вентилятора печки на ВАЗ

 

Добро пожаловать! Вентилятор печки — если углубляться в терминологию, то слово вентилятор, значит крыльчатку с лопастями, но люди так привыкли говорить слово вентилятор, поэтому данную статью мы так и назвали, на самом же деле в ней, мы сегодня разберём замену моторчика печки, сразу предупредим что если моторчик у Вас начал работать неправильно, заедать например или вообще сгорели все контакты внутри него, то не пытайтесь его восстановить, а лучше приобретите в автомагазине новый мотор, конечно же удовольствие это не из дешёвых, но зато Вы его поставите и забудете на очень долгое время о нём, если денег уж совсем нет, а печка перестала работать (Мотор сгорел), при этом холода на улице, то можете на разборе взять по дешёвки или поискать на различных барахолках и т.д.

Примечание! Чтобы произвести замену вентилятора печки, понадобятся: Отвёртки различных типов (Начиная от коротких и заканчивая длинными), накидные ключи, гаечные ключи и советуем Вам запастись новым салонным фильтром (Это только в том случае если фильтр давно не менялся), просто для того чтобы снять моторчик печки, нужно будет снять накладки ветровые, а сняв накладки, у Вас как раз таки будет доступ к салонному фильтру!

Краткое содержание:

  • Замена вентилятора печки
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится вентилятор печки? Сняв накладки которые под лобовым стеклом располагаются, у Вас перед глазами выстроиться примерно такая картина (см. фото ниже), обратите внимание на красную стрелку, она была сделана для разделения корпуса в котором находится моторчик печки (Он справа) и для разделения забора воздуха (Забор воздуха слева), вот в том месте где забор воздуха в печку идёт, ещё и салонный фильтр располагается.

Расположение вентилятора печки и заборника воздуха

Когда нужно менять вентилятор печки? В начале статьи мы примерно описали все симптомы, которые будут если моторчик выйдет из строя, но повториться нужно, вить не все люди читают всё что написано на странице, в общем ближе к делу, вентилятор может выйти из строя полностью (От времени такое происходит, а так же если было подано большое напряжение, то он может сгореть попросту, бывают такие случаи из-за халатности самих людей, некоторые люди вместо предохранителей ставят монетки, проводка начинала плавиться, а из-за того что предохранителя нет, цепь не чем не размыкается и проводка воспламеняется сразу), может частично (Не работает какая либо скорость, но это не печка, это блок САУО скорее всего, проверить его легко, просто поменяйте на заведомо исправный, если всё станет работать как раньше, то блок под замену), а может вообще начать издавать неприятные звуки (Это тоже печка), такие как писк и тому подобные, все эти неисправности появляются со временем, а могут и сразу же после покупки если печка бракованная или была куплена уже в таком состоянии Б/У.

Примечание! Кстати, кроме самого моторчика много ещё чего из строя выйти может, чаще всего это блок САУО, по реже сама печка, ну и про предохранитель не забывайте, а то разберёте всю печку, замените моторчик и другие детали отопления, а ничего не измениться, потом загляните в блок предохранителей и увидите сгоревший предохранитель на печку, это будет очень обидно для Вас, просто выкинутые деньги на ветер, поэтому всегда при любой поломки, первым делом открывайте монтажный блок и смотрите в нём все ли предохранители целы, на печку идёт как правило предохранитель F18!

Как заменить вентилятор печки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Данная инструкция по замене моторчика печки, подойдёт ко многим автомобилям десятого семейства но не ко всем, потому что десятки выпускались в очень разных комплектациях и оформлениях за всё время, на некоторые ВАЗ 2110 даже двигатель от «Опеля» ставили с завода, маркируется такой автомобиль ВАЗ 21106, поэтому про все мы написать не сможем (Так как очень большая статья получится), просто возьмём чаще всего встречающееся десятое семейство и на его примере покажем замену моторчика печки посредством описания и картинок!

1. Первым делом до моторчика добраться будет нужно, он скрывается под накладкой которая под лобовым стеклом располагается, а внутри этой накладки, моторчик ещё в кожух помещён, поэтому не мало снять декоративных элементов придётся, более подробно как это всё осуществить, описано в статье под названием: «Замена салонного фильтра на ВАЗ 2110» и кстати, накладку которая под лобовым стеклом находится снять не получиться, не сняв щётки, а когда Вы её уже поднимать будете, обратите внимание под ней будет находится тройник (Место где он расположен смотрите на большом фото), отсоедините от него шланг который внизу подсоединяется (см. маленькое фото) и накладка после чего может быть снята с автомобиля.

Снятие ветровой накладки со своего посадочного места

2. Идём далее, как только все элементы которые препятствуют доступу к кожуху в котором располагается моторчик будут сняты, разыщите провода идущие от мотора, а если быть точнее то один провод «Плюс» и один провод «Минус», так вот минус (Указан зелёной стрелкой) закреплён на гайке (Указана синий стрелкой), Вы её отверните, а вот плюс (Указан жёлтой стрелкой) соединяется с другим проводом посредством колодки проводов и разъёма (см. маленькое фото), их между собой разъёдините.

Разъединение клеммы "Плюс" и отсоединение от шпильки и кузова клеммы "Минус"

3. Потом, подденьте при помощи плоской отвёртки четыре фиксатора (Они указаны стрелками) которые скрепляют между собой два кожуха, на одном из которых моторчик печки закреплён, все фиксаторы которые будут поломаны во время их снятия, обязательно поменяйте на новые, при обратной сборки, рекомендуется все фиксаторы до одного устанавливать на свои места, чтобы исключить перемещение корпусов между собой.

Снятие фиксаторов которые скрепляют между собой кожухи, внутри которых располагается моторчик печки

4. И в завершение, выкрутите все винты которые кожухи между собой скрепляют, данных винтов всего примерно 8 или 10 (Можем ошибаться), когда они все будут выкручены, корпуса можно будет разъединить (см. маленькое фото), но только запоминайте куда какие винты закручиваются, потому что они имеют разную длину и длинные Вы не сможете завернуть туда где короткие должны располагаться и наоборот.

Выкручивание винтов скрепляющих между собой кожухи вентилятора печки

Примечание! Моторчик печки можно снять в сборе с кожухом, а можно и сразу его отдельно вынуть, как делать решать Вам, но вынув всё в сборе, моторчик будет легче гораздо отсоединить (Так как это удобней будет), а отделяется моторчик следующим образом, нужно будет всего лишь вынуть два проводка (Провод минус и провод плюс) из отверстия в которое они продеваются в кожухе и всё на этом!

Вынимание проводов из отверстия в кожухе внутри которого моторчик печки располагается

5. Установка производиться в обратном порядке снятию, после установки печки, Вам придётся воспользоваться помощью помощника и узнать правильно ли Вы установили печку на своё штатное место или с перекосом (Если с перекосом, то это сразу же убирать нужно будет), в общём ближе к теме, попросите помощника или же даже сами садитесь в автомобиль и включайте печку, при этом соберите её, т.е. закрутите винты крепления (Можете даже не все закручивать) и установите фиксаторы и конечно же накиньте минус на кузов, а плюс подсоедините к разъёму, далее включайте её и если всё нормально работает на всех режимах, то выключайте и идите закручивайте последние винты, устанавливайте накладки под лобовым стеклом ну и конечно же устанавливайте щётки, на этом замена завершена, если после включения слышен треск, то это говорит только об одном, а именно о том, что лопасти печки задевают за корпус в котором она располагается, после этого выключайте печку, выкручивайте винты, снимайте фиксаторы и снимайте корпус вместе с печкой, правильно моторчик разместите там, опять всё закручивайте и пробуйте, пока шум не пропадёт, как пропал, заворачивайте всё и устанавливайте все детали в обратном порядке.

Дополнительный видео-ролик:

Vaz-Russia.ru

Ремонт вентилятора печки ВАЗ своими руками

Ремонт вентилятора печки ВАЗ своими руками Перестал работать вентилятор печки? Первым делом стоит определить причину неисправности, она может быть в перегоревшем предохранителе, дополнительном резисторе, блоке управления отопителем или самом вентиляторе. Убедитесь, что крыльчатка электродвигателя свободно вращается, после этого подайте напряжение от АКБ. Если такая проверка вентилятора печки показала его неработоспособность, приступаем к ремонту.

Как снять и разобрать вентилятор печки ВАЗ

Порядок снятия:
  1. Снять жабо;
  2. Отсоединить плюсовой провод и провод массы, вывернув гайку;
  3. Отстегнуть четыре скобы корпуса отопителя;
  4. Снять вентилятор печки.
снять жабо ваз 2110Отсоединить провод от вентилятора печки ВАЗОтстегнуть четыре скобы корпуса отопителя вазСнять вентилятор печкиПорядок разборки:
  1. Снять две пружинные скобы крепления опоры вентилятора, поддев отверткой;
  2. Снять опору с электродвигателя;
  3. Вывернуть два винта крепления щеткодержателя;
  4. Снять щеткодержатель.
Снять две пружинные скобы крепления опоры вентилятора ВАЗ
Снять опору с электродвигателя печки ВАЗВывернуть два винта крепления щеткодержателяСнять щеткодержатель

Ремонт вентилятора отопителя ВАЗ

Найти ремкомплект для вентилятора вряд ли получится, проще найти необходимые части самостоятельно:
  1. Щетки взять от генератора ВАЗ 2108 без регулятора напряжения или классики, цена 50 р;
  2. Два 609 подшипника, стоимость около 50 рублей.
Вентилятор отопителя различных моделей ВАЗ имеет схожую конструкцию, поэтому инструкция однотипная. Аккуратно выбиваем молотком ротор двигателя и очищаем внутренности от грязи. Царапины, риски, подгорелые места или грязь на коллекторе удаляем мелкой шкуркой.чистка от грязи вентилятора печки ВАЗ
чистка от грязи вентилятора печки ВАЗчистка от грязи вентилятора печки ВАЗчистка от грязи вентилятора печки ВАЗПри необходимости меняем подшипник вентилятора, такая доработка позволит сделать вентилятор печки тише. Выколачивать его надо аккуратно, чтобы не повредить крышку, которая легко деформируется. Снизу подшипник держит пластина, которую следует отогнуть. Новый подшипник предварительно разбираем и добавляем смазки (например, литол24). Забиваем подшипник на место и подгибаем пластину для его фиксации.подшипник вентилятора печки ВАЗподшипник вентилятора печки ВАЗ609 подшипникновый подшипник вентилятора печки ВАЗОсталось заменить щетки. Если новые щетки слишком большие, их можно подточить до необходимых размеров напильником или наждачной бумагой. Затем впаиваем щетки к старым проводам и обратная установка. замена щеток электродвигателя вентилятора печки ВАЗзамена щеток электродвигателя вентилятора печки ВАЗзамена щеток электродвигателя вентилятора печки ВАЗЗамена щеток электродвигателя также показана на видео:: Самостоятельный ремонт вентилятора печки позволит вам сэкономить более 1000 рублей. Если все же решено заменить его на новый, старайтесь выбрать оригинальный вентилятор. А Вы сталкивались с ситуацией, когда вентилятор отопителя не дует? Пробовали отремонтировать его своими руками? Кстати, а Вы знаете, что в салон можно установить дополнительный тепловентилятор.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Почему вентилятор печки работает только на 4 скорости? Проблемы автоВАЗа

Почему вентилятор печки работает только на 4 скорости? Проблемы автоВАЗаМногим автолюбителям будет любопытно узнать, почему вентилятор печки работает только на 4 скорости. Обычно, с такой проблемой сталкиваются владельцы отечественных автомобилей «десятого» семейства, а также люди, эксплуатирующие Калины и Приоры. Такая поломка происходит всегда неожиданно и доставляет определенные неудобства. Если при морозе -30° неисправность не вызовет особых проблем, то при более высокой температуре водителю приходится выбирать, ехать в холоде или в парилке. Это отрицательно сказывается на комфорте. Поэтому необходимо знать, как правильно устранять эту проблему. На практике, это не слишком сложно. Хотя придется повозиться с восстановлением работоспособности печки.Почему вентилятор печки работает только на 4 скорости? Проблемы автоВАЗаВ чем причина?Почему вентилятор печки работает только на 4 скорости? Причина этого явления в резисторе, через который происходит включение моторчика печки. Его неисправность может приводить к таким последствиям. Давайте для начала посмотрим, как работает эта система. Скорость работы мотора регулируется путем снижения силы тока. Максимальное значение тока соответствует 4 скорости. Меньшая скорость работы обеспечивается более высоким сопротивлением, которое снижает силу тока. Причина отказа малых скоростей – в невозможности переключить сопротивление. Эта неисправность является неустранимой, поэтому придется заменять деталь целиком.Также иногда выходит из строя предохранитель, который расположен на корпусе резистора. Устраняется эта проблема путем его замены. Для большей надежности лучше использовать флажковый предохранитель. Проблема Калины. Перед тем, как начать разговор о замене резистора, следует упомянуть одну особенность, которая характерна для Лада Калина, и неисправностью по сути не является. При включении печки сразу после запуска двигателя, доступна только 4 скорость. Чтобы можно было включить остальные, выставьте печку на максимум, и через 5 секунд можете включить любой из режимов. Также на этой модели слабый резистор. Не стоит включать печку до момента запуска мотора, при подключении стартера велик риск выхода из строя резистора.Выбор детали. Если вам необходимо поменять резистор, то первая сложность, с которой вы столкнетесь, это подбор деталей. Резисторов для Лады используется 5 вариантов, и угадать какой из них стоит именно у вас не получится. Придется сначала снимать деталь с машины. Установка другого резистора может привести к проблемам в работе печки. Почему вентилятор печки работает только на 4 скорости? Проблемы автоВАЗаЗаменаТехнологически процесс замены не сложен, но придется производить большое количество мелких операций, что приводит к большой потере времени. Замена производится в следующем порядке:
  • Сначала отключаем аккумулятор, для этого достаточно снять минусовую клемму;
  • Снимается накладка рамы лобового стекла;
  • Вакуумный усилитель может мешать, поэтому лучше снять его. Хотя, это действие производится по желанию водителя;
  • Отключите от резистора колодку с проводами;
  • Снимите резистор. Крепится он с помощью обычного винта, открутив его, вы снимете деталь.
После снятия, желательно проверить резистор, это позволит точно определить исправность детали. Это позволит избежать замены исправной детали. Для проверки замерьте сопротивление на контактах, на корпусе резистора обычно указано номинальное сопротивление. Если показатель при замерах отличается от указанных, то необходима замена детали.Для установки резистора достаточно прикрутить винт на место. Обратите внимание, что следует прикручивать винт максимально сильно, иначе вы получите плохой контакт, и резистор будет работать некорректно. Проблем с установкой колодки не возникнет, она ставится только в одном положении.Почему вентилятор печки работает только на 4 скорости? Проблемы автоВАЗаРемонт моторчикаДовольно часто печка начинает выть, причина в неисправности мотора вентилятора. Самым простым способом устранения является установка новой детали. Но, это не всегда удачный выход. На многие иномарки этот небольшой мотор стоит достаточно дорого. Если машина старая, то искать деталь придется на разборке, что не самый лучший вариант. Ремонт мотора не сложен, и может сэкономить достаточно большую сумму для вашего бюджета.Для проведения ремонтных работ вам потребуется снять деталь. В разных моделях этот процесс может значительно отличаться, поэтому ознакомьтесь с мануалом к вашей машине. Непосредственно ремонт мотора производится в следующем порядке:
  • Сначала снимаем крыльчатку. Ее необходимо слегка подогреть феном, и выстукать легкими ударами молотка;
  • Расклепывается ротор;
  • Обычно, причиной воя становится пригорание втулки к валу и/или отсутствие смазки. Снимаем втулку. Ее придется аккуратно выбить. Нанесите пластичную смазку на вал, также смазывают втулку;
  • Втулка аккуратно забивается на место, после чего, двигатель заклепывается обратно. Собранный моторчик устанавливают в автомобиль.
Вся работа занимает максимум пару часов (в зависимости от особенностей вашего авто). Стоимость ремонта практически нулевая. Вы потратите только небольшое количество смазки.Заключение. Любая неисправность отопления салона в зимнее время делает эксплуатацию автомобиля некомфортной. Поэтому вопрос, почему вентилятор печки работает только на 4 скорости с наступлением холодов оказывается животрепещущим. На самом деле, устраняется эта проблема очень просто, для этого вам не потребуется никаких особенных знаний в электротехнике.

AutoFlit.ru

Замена вентилятора печки на приоре

Замена вентилятора печки на ВАЗ

 

Добро пожаловать! Вентилятор печки — благодаря нему воздух посылается из окружающей среды в салон автомобиля, но поступает он из окружающей среды холодный, а после того как он залетает в панель приборов, он проходит через радиатор печки (Радиатор отопления он правильно называется) который может быть либо сильно нагрет, либо быть слишком холодным (Это зависит от того как охлаждающая жидкость прогрелась, если она дошла до заветной своей рабочей температуры в 95 градусов целься, то радиатор тоже нагревается очень хорошо и весь проходящий через него воздух, становится таким же тёплым), то есть простыми словами, вентилятор нужен лишь для одной цели, это засасывать воздух из окружающей среды и пускать его определённым потоком в салон автомобиля, где он уже пройдя через радиатор печки, хорошенько нагреется и выйдет тёплым в салон.

Примечание! Для замены вентилятора печки, потребуется не очень много но и не очень мало времени (Здесь всё ещё зависит от того, смотря каким вы путём пойдёте), сил и инструментов, главные которые из них это: Всевозможные ключи, начиная от гаечных и заканчивая воротками с накидными головками, кроме этого набора различного типа отвёртки понадобятся ну и конечно же сам новый вентилятор печки!

Краткое содержание:

  • Замена вентилятора печки
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится вентилятор печки? Он под правой частью лобового стекла расположен если смотреть по ходу движения автомобиля, возле него так же салонный фильтр располагается который периодически раз в 15.000 тыс. километров, а лучше даже раз в 10.000 тыс. км., рекомендовано менять на новый, потому что когда фильтр засоряется, у него во-первых (Если это угольный фильтр) в определённое время десорбция происходит (Это процесс при котором вся грязь которая накопилась на фильтре, выходит из него, а при выходе из него, она летит прямиком в салон автомобиля, а фильтр собирает далеко не из приятных вещей, пыль во-первых и ядовитые выхлопные газы во-вторых, этого мы думаем будет достаточно, чтобы вы начали по чаще менять этот фильтр на автомобиле и не задерживать с его заменой), но в этой статье не об этом идёт речь, а об местонахождении вентилятора печки, для наглядности он кстати на фото ниже указан красной стрелкой, а синий показан тот самый салонный фильтр который периодически рекомендуется менять на автомобиле.

Стрелками указано местонахождение салонного фильтра и вентилятора печки

Когда нужно менять вентилятор печки? При полном выходе вентилятора из строя, печка перестаёт работать вообще (То есть, при повороте ручки регулятора печки, она не будет включаться), при частичном выходе из строя вентилятора (А к частичному выходу может относится поломка лопастей, сам двигатель у вентилятора барахлит и т.д.) печка всё же будет работать, но при её работе будут слышны посторонние шумы, такие например как шелест, гул, свист, кроме этого ещё печка работать хуже и слабее может, это и будут самые основные симптомы которые проявятся при частичном или полном выходе вентилятора печки из строя.

Примечание! Если печка перестала включаться, не бегите в автомагазин за этим вентилятор сразу, сперва всё проверить нужно будет, а первое что проверять нужно, так это предохранитель который идёт на печку (На печку идёт предохранитель F9 с силой тока в 25 Ампер), если он цел то скорее всего данный вентилятор и вышел из строя, потому что за работу печки отвечает только предохранитель и этот вентилятор (В некоторых случаях ещё с проводкой проблема бывает, в связи с этим вентилятор и не включается) и ещё кой что добавить хотели на счёт слабого потока воздуха, он может быть не только из-за вентилятора, а из-за сильно засорённого того же салонного фильтра к примеру!

Как заменить вентилятор печки на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание! При замене вентилятора, если салонный фильтр давно не заменялся то и его можно будет снять и поменять на новый, стоит он в автомагазинах не очень больших денег но просто потом чтобы уже не лезть в автомобиль (Всё равно чтобы поменять вентилятор печки, нужно в то место подбираться где фильтр установлен), сразу его можно поменять если он слишком сильно грязный и тем самым ездить в ближайшее время с чистым воздухом в салоне автомобиля!

Снятие: 1) Есть два способа благодаря которым можно снять вентилятор печки, оба мы вам расскажем, ну а перед тем как начнём их описывать скажем про них кратко, а каким именно вы воспользуетесь во время проведения работы, решать уже только вам, первый способ заключается в снятии дроссельного узла, в снятии обивки щитка передка и в снятии расширительного бачка охлаждения, второй же способ этого не подразумевает, при выборе второго способа вам будет нужно всего то лишь выкрутить винты и гайки крепления вентилятора и после чего снять его с автомобиля.

Примечание! Казалось бы что второй способ на много удобней и быстрее, на самом деле так и есть, он производится гораздо быстрее но выполняется очень не удобно, потому что в этом случае к трудно доступным гайкам подбираться придётся, а так же к трудно доступным винтам и т.д., в то время как при проведении второго способа, подлезать к трудно доступным местам уже не будет нужно, все гайки и винты будут у вас перед глазами, но вот всё же времени вы потратите больше, потому что будете снимать другие детали которые в первом способе и трогать не нужно будет!

2) После того как вы определились и сделали свой выбор, переходите к работе, в начале операции в любом случае снять облицовку лобового стекла будет нужно (Как снять облицовку, читайте в статье: «Замена салонного фильтра на Лада Приоре»), после чего колодку проводов и разъём между собой разъедините (Они указаны красной стрелкой) и выньте колодку проводов из дополнительного резистора (Она к нему подсоединена, указана эта колодка на обоих фотографиях синей стрелкой), это всё общие операции и их проводить нужно будет в любом случае.

Разъединение между собой разъёма и колодки проводов, а так же отсоединение колодки от дополнительного резистора

3) Этот пункт читайте только в случае проведения второго способа, если же вы не хотите ничего лишнего снимать и если вы не собираетесь выполнять работу по второму способу, то в этом случае переходите сразу к пункту 4, так вот на счёт второго способа, при его выполнение снять в начале дроссельный узел будет нужно (Как это сделать, читайте в статье: «Замена дроссельного узла на автомобиле»), но только когда его снимать будете, никакие шланги не отсоединяйте, а просто открутите гайки которые крепят узел к ресиверу и после чего его снимите, а как только узел будет снят, приступайте к снятию обивки щитка, для этого отвёрткой ослабьте винт который крепит пароотводящий шланг к расширительному бачку охлаждения (Это тот бачок, в который охлаждающую жидкость заливать нужно, вы его сразу найдёте), ослабив винт, отсоедините шланг от бачка и выведите его через отверстие в обивки (см. фото 1), следом поднимите расширительный бачок и не отсоединяя от него никаких других шлангов, аккуратно переместите, а то он будет мешать снятию обивки, после опять же отвёрткой выкрутите но на этот раз уже полностью нижний винт, который обивку крепит (см. фото 2) и левую часть обивки (По ходу движения автомобиля смотрите) снимите с машины, затем разыщите три хомута которые на фиксаторах крепятся и крепят при этом шланг вакуумного усилителя тормозов чтобы он не болтался, так вот преодолевая усилие фиксаторов, выньте их из кронштейнов (см. фото 3), сразу после чего отверните воротком с накидной головкой или же накидным ключом гайку которая крепят в верхней части экран рулевой рейки (см. фото 4), как только гайка будет выкручена, потяните за этот металлический экран и снимите его с верхней шпильки и в завершение правую (Последнюю часть) обивки снимите (см. фото 5) с автомобиля и отогните вверх конец кронштейна педали тормоза (см. фото 6).

Снятие обивки щитка передка и отгибание вверх конца кронштейна педали тормоза

4) Теперь выкручивайте три винта и одну с права боковую гайку крепления отопителя если у вас обивка снята, то вам будет очень удобно, после выворачивания, вытащите отопитель из того места где он установлен наружу да так, чтобы можно было вентилятор печки снять.

Выкручивание всех винтов и гаек, крепления отопителя и его вынимание из того места, для осуществления замены вентилятора

5) После того как на достаточное расстояние отопитель вынут, выкрутите три винта крепления вентилятора (Два из них на фото указаны красными стрелками и они уже почти вывернуты), отсоедините от него шланг вентиляции электродвигателя (Указан синей стрелкой) и после чего вынимайте вентилятор (Если будет нужно, то его плоской отвёрткой с низу ещё подденьте), как это на маленьком фото показано, но только учтите один факт, когда новый или старый (Не важно) вентилятор ставить будете на своё место, устанавливайте его таким образом, чтобы шланг вентиляции электродвигателя который указан синей стрелкой смотрел в сторону патрубка который присутствует на вентиляторе печки, вить если вы установите вентилятор не правильной стороной, то этот шланг к патрубку просто не подсоедините, а он обязательно должен быть надет на патрубок вентилятора печки.

Выкручивание винтов крепления вентилятора, отсоединение шланга вентиляции электродвигателя и снятие вентилятора с автомобиля

Примечание! В случае если вы дроссельный узел и обивку щитка передка не снимали, то вам будет просто не очень удобно выкрутить винты и гайки крепления отопителя и ещё придётся потрудиться чтобы отопитель вынуть на достаточное расстояние, благодаря которому можно будет вентилятор заменить, но это возможно и некоторые люди так и проводят замену вентилятора печки на новый!

Установка: Обратная установка производится в обратном порядке снятию, про салонный фильтр тоже не забывайте, если он будет слишком сильно загрязнён, то замените его на новый.

Дополнительный видео-ролик: Увидеть краткое объяснение по замене вентилятора печки, вы можете в ролике ниже, ко всему этому в этом ролике есть дополнительная информация которую в статье вы не найдёте, без просмотра ролика переходить к замене вентилятора печки всё же можно, но всё же лучше посмотреть его чтобы отпали все лишние сомнения и вопросы.

Vaz-Russia.ru

Замена вентилятора печки на ВАЗ 2110 и 2112. Типичные поломки

Замена вентилятора печки на ВАЗ 2110 и 2112. Типичные поломкиДостаточно часто требуется замена вентилятора печки на ВАЗ 2110 и 2112. Связано это с низкой надежностью этого элемента конструкции. На всех отечественных автомобилях стоят печки, которые достаточно быстро выходят из строя, «десятое» семейство АвтоВАЗа не стало нарушать эту странную традицию. Отказ этого элемента конструкции обычно происходит достаточно неожиданно. Зачастую, водитель обнаруживает неисправность поздней осенью или зимой, когда ездить без печки уже не получится. Чтобы не посещать из-за этого сервис, автолюбителю не лишним будет знать, как правильно поменять этот элемент отопителя. Это позволит вам сэкономить время и деньги.Замена вентилятора печки на ВАЗ 2110 и 2112 производится в случае отказа данного элемента отопителя. Чтобы понять, почему это происходит, давайте рассмотрим конструкцию этого прибора. По сути, вентилятор состоит из электродвигателя и крыльчатки. Мотор имеет 2 скорости, это позволяет управлять им наиболее эффективно. Располагается вентилятор за радиатором печки. Основной функцией является создание потока воздуха, который проходя через радиатор, нагревается и попадает в салон, обогревая его.Причины для замены. Вентилятор может выходить из строя по разным причинам. Чаще всего, он начинает выть. В таком случае, проблема заключается в неисправности подшипника. Если не принять меры, то через некоторое время двигатель просто заклинит. Также может сгореть электродвигатель. В любом случае, вам потребуется поставить новый вентилятор. Ремонтировать его просто не имеет смысла. Это достаточно трудоемко. При этом, надежность детали после такого ремонта не слишком высока.Замена вентилятора печки на ВАЗ 2110 и 2112. Типичные поломкиЗаменаПеред началом работы приготовьте инструмент. Потребуется стандартный набор ключей, а также несколько отверток. Обязательно нужно снять минусовую клемму с аккумулятора, это позволит избежать замыкания. Производится замена в следующем порядке:
  • Снимаются дворники. Для этого с них снимается защитный колпачок, после чего ключом на 10 откручиваются гайки крепления щеток;
  • Снимаются декоративные заглушки. Это позволяет получить доступ к винтам, крепящим жабо;
  • Открутив винты, выкручивают 2 гайки, дополнительно крепящих жабо. Находятся они по краям;
  • Потребуется снять уплотнитель. Он крепится на саморезах;
  • Снимаются крепления щитка моторного отсека;
  • Демонтируем шланги омывателя лобового стекла;
  • Следующим этапом является снятие правого щитка моторного отсека. Для этого вам потребуется торцовый ключ на 10. Нужно будет открутить 2 гайки. Не обязательно скручивать их полностью, снять щиток можно и так;
  • Снимаем хомуты со шланга вакуумного усилителя тормозов, после чего просто вытаскиваем щиток;
  • Демонтируем пластиковую крышку печки. Для этого выкручиваем 4 самореза, и вытаскиваем его;
  • Отсоединяем колодки с вентилятора и резистора;
  • Выкручиваем 3 самореза, после можно вытащить левую сторону печки вместе с мотором;
  • Снимаем с кожуха мотор, он крепится на защелках.
Остается закрепить на кожухе новый вентилятор, и произвести обратную сборку. Обратите внимание, что при установке мотора с части кожуха печки, можно поставить его не совсем ровно. Обязательно проверьте этот момент, иначе противный дребезжащий звук при работе печки, вам гарантирован. Остальные снятые детали устанавливаются в обратном порядке.Замена вентилятора печки на ВАЗ 2110 и 2112. Типичные поломкиНебольшие доработкиВ зимнее время автолюбителям часто приходится ездить со включенной печкой. Иначе, в салоне будет достаточно холодно, да и стекла имеют свойство запотевать. При этом, многих автолюбителей может раздражать дребезжащий звук при работающей печке, особенно хорошо слышимый на максимальном режиме работы печки. Проблема тут в нижней панели корпуса отопителя. Она крепится на своеобразных крючочках. Это с одной стороны упрощает демонтаж в случае необходимости, с другой стороны, эти крепления довольно легко отстегиваются. Вот после этого панель начинает вибрировать, вызывая неприятные звуки. Для устранения, достаточно просто закрепить крючки на место. Иногда они просто отламываются. В таком случае, единственным вариантом будет замена печки в сборе.Если печка плохо греет, то имеет смысл проверить, как прогревается радиатор. Необходимо снять дефлектор, делается это с помощью шлицевой отвертки. После чего, заводят мотор, и дают ему прогреться. За это время радиатор должен достаточно хорошо нагреться. Если этого не произошло, то проверьте работоспособность крана отопителя. Также причина может быть в засоре самого радиатора. Его необходимо снять и промыть. Для этого неплохо использовать крепкий раствор лимонной кислоты.Замена вентилятора печки на ВАЗ 2110 и 2112. Типичные поломкиЕсли у вас автомобиль до 2006 года выпуска, то имеет смысл установить на него предпусковой обогреватель. Это позволит достаточно быстро разогревать салон в зимнее время. Проблем с установкой не возникнет, только потребуется приобрести обогреватель, предназначающийся для инжекторной «десятки». Заключение. Вентилятор печки в отечественных автомобилях не слишком надежен. Именно поэтому, так часто можно услышать вопрос, как производится замена вентилятора печки на ВАЗ 2110 и 2112. На самом деле работа это не сложная, но из-за большого числа мелких деталей, которые необходимо снять, замена может затянуться на несколько часов. При этом, следует быть достаточно аккуратным, в связи с обилием пластиковых деталей.

AutoFlit.ru

Замена вентилятора и моторчика печки на ВАЗ 2114. Собственно, ничего нового

Замена вентилятора и моторчика печки на ВАЗ 2114. Собственно, ничего новогоВодители часто интересуются, как производится замена вентилятора и моторчика печки на ВАЗ 2114. Ведь отказывает этот прибор довольно часто, причем в самое неподходящее время – зимой. Проверить работу этого узла можно, включив его на максимальные обороты при заведенном двигателе. Если все в норме, то шум заметно усилится. В противном случае нужно оперативно устранять поломку. Ведь ездить зимой с выключенной печкой не очень приятно. К тому же такие поездки крайне небезопасны, замерзшие стекла существенно снижают обзор. Поэтому, чем раньше вы устраните проблему, тем лучше. Заменить вентилятор вполне по силам каждому. Достаточно запастись терпением и инструментом.Замена вентилятора и моторчика печки на ВАЗ 2114. Собственно, ничего новогоПричины отказаЗамена вентилятора и моторчика печки на ВАЗ 2114 может, не понадобится. Причина неисправности может быть в других частях системы отопления автомобиля. Поэтому прежде чем менять вентилятор обязательно проверьте все варианты возникновения проблемы:
  • Отказ может быть вызван перегоревшим предохранителем. За работу вентилятора отвечает предохранитель F7. Он рассчитан на силу тока в 30 А. Также к нему подключены двигатель омывателя фар, подсветка бардачка, подогрев заднего стекла. Если одновременно отказали эти системы проблема в предохранителе. Не забудьте проверить все эти системы на предмет замыканий;
  • Плохой контакт в монтажном блоке. Иногда контакты в колодке проводов окисляются, в таком случае ее достаточно просто пошевелить. Обычно это помогает;
  • Отказ переключателя довольно распространенная неисправность. Проверьте работоспособность этого элемента.
Если все вышеперечисленное работает, то причина в самом вентиляторе (моторчике). Придется его заменить. Перед заменой проверьте контакт массы, часто гайка ослабляется, и вентилятор не срабатывает.Замена вентилятора и моторчика печки на ВАЗ 2114. Собственно, ничего новогоЗаменаЕсли вы все-таки пришли к выводу, что проблема лежит именно в этом элементе, то придется его заменить. Желательно устанавливать новый вентилятор. Бывший в употреблении может довольно быстро отказать. А ремонтировать испортившийся нецелесообразно. При замене придется проделать следующие действия:
  • Отключаем аккумулятор. Это убережет вас от короткого замыкания и выхода из строя некоторых электронных систем машины;
  • Снимается боковой кожух отопителя со стороны водителя;
  • Под панелью приборов необходимо найти и отсоединить плюсовой провод, идущий к вентилятору;
  • Откручивают самую нижнюю гайку крепления отопителя. Со шпильки снимается минусовой провод моторчика;
  • Открывается капот, и снимается уплотнитель. Выворачивают оба винта крепления кожуха вентилятора;
  • Кожух снимается;
  • Выкручивают винты крепления вентилятора. Их всего 2, для этого вам понадобится крестовая отвертка;
  • Откручивают 5 винтов крепящих решетки воздухопритока. Они находятся перед лобовым стеклом. Далее снимите их;
  • Вентилятор слегка приподнимается и выводится из креплений путем сдвигания его вперед (на себя);
  • Корпус вентилятора поворачивается на 90°, и он вынимается;
  • Перед установкой нового моторчика следует тщательно вычистить отсек от скопившейся там грязи;
  • Сборка производится в обратном порядке.
После окончания работ проверяется работа отопителя на всех скоростных режимах. Если все работает, то сборка произошла успешно.Замена вентилятора и моторчика печки на ВАЗ 2114. Собственно, ничего новогоРемонт вентилятораКонечно, новый вентилятор стоит недорого, но все-таки лучше его отремонтировать. Вначале осмотрите корпус. Они бывают как разборные, так и неразборные. У первых на торцах имеются 2 винта. Неразборные собираются без них. В принципе оба варианта можно отремонтировать. Начнем с разборного варианта:
  • Снимаем крыльчатку. Ее придется сбивать;
  • Снимаем крышку, для этого откручиваем винты;
  • Осматриваем щетки, в большей части случаев проблема в них;
  • Для их замены понадобится паяльник и отвертка. Сначала отпаиваем проводок старой щетки, и откручиваем винтик ее крепления.
  • Делайте это аккуратно, не потеряйте пружинки. Устанавливаем новую щетку;
  • Собираем все в обратном порядке.
Замена вентилятора и моторчика печки на ВАЗ 2114. Собственно, ничего новогоОсобых проблем с этой работой у вас не должно возникнуть. Гораздо сложнее восстановить неразборный вентилятор. Но в целом при наличии желания это также можно сделать. Для этого понадобится отжать 2 фиксатора, держащих крышку. Сложность ситуации в том, что ушки фиксаторов легко отламываются. И если это случилось, то придется все же идти в магазин за новым вентилятором. Остальные действия полностью идентичны ремонту разборного двигателя.Заключение. Как правило, отказ печки происходит в зимнее время. Поэтому крайне важно провести работу по устранению причины в максимально короткие сроки. Замена вентилятора и моторчика печки на ВАЗ 2114, не сложная работа, с этим справится даже не слишком опытный автолюбитель. Вот ремонт вентилятора уже немного сложнее, но его тоже можно сделать в гараже.

AutoFlit.ru