Отличия вариатор и автомат
Что лучше автомат или вариатор?
При покупке автомобиля с выбором между автоматической и механической коробками передач особых проблем у большинства покупателей не возникает. Однако когда речь заходит об отличиях вариатора от «автомата», далеко не каждый может сразу же сказать, какой из этих двух трансмиссий стоит отдать предпочтение. У каждой КПП есть свои преимущества и недостатки, знание которых поможет водителю самому решить для себя, что лучше – вариатор или АКПП. |
Автоматическая коробка передач
Автоматическая трансмиссия стала массово устанавливаться на автомобили гораздо раньше вариаторной. В своем современном виде «автомат» появился в начале 1940 годов – первоначально на машинах Oldsmobile, а немного позже – на Cadillac и Pontiac. C тех времен базовая конструкция автоматической трансмиссии не изменилась: она по-прежнему состоит из гидротрансформатора и редуктора. Гидротрансформатор служит непосредственно для переключения передач, а редуктор содержит в себе все пары шестерен в постоянном зацеплении. Автоматические коробки передач, устанавливаемые на автомобили сегодня, могут иметь от четырех до восьми скоростей.Преимущества АКПП
Автоматическая трансмиссия обладает такими преимуществами:- • Простота управления автомобилем. Водителю не нужно думать о переключении передач.
- • Надежность. Очень сложно сжечь сцепление (его функции выполняет гидротрансформатор), что нередко происходит при использовании «механики».
- • Положительное влияние на ресурс двигателя. «Автомат» переключает передачи, не раскручивая мотор до максимальных оборотов, что снижает его износ.
Недостатки АКПП
Есть у автоматической трансмиссии и недостатки, а именно:- • Сниженная динамика. В отличие от вариатора, АКПП демонстрирует не самую высокую динамику разгона, уступая по этому показателю в том числе и механической КПП.
- • Повышенный расход топлива. Двигатели в паре с «автоматом» расходуют больше топлива, чем аналогичные моторы с вариатором или «механикой». В среднем разница составляет 1-2 литра на 100 км пробега.
- • Повышенный расход трансмиссионного масла. Автоматическая трансмиссия требует 8-10 литров масла против 5-8 литров у вариатора и 2-3 литров у механической КПП, при этом менять масло нужно чаще.
Вариатор
Вариатор был изобретен раньше автоматической трансмиссии, однако его широкое применение в автомобильной промышленности началось лишь сравнительно недавно. Основа конструкции вариатора – это два шкива (ведущий и ведомый), соединенные ремнем или цепями. Подобная трансмиссия лишена скоростей в традиционном понимании этого слова, а потому ее называют бесступенчатой (Continuously Variable Transmission, CVT). Изменение передаточного числа осуществляется путем сдвига раздвижных боковин шкива.Преимущества вариатора
Чем же хорош вариатор в сравнении с другими типами трансмиссий? Среди преимуществ этого передаточного устройства следует в первую очередь выделить следующие:- • Хорошая динамика. Автомобиль, оснащенный вариатором, разгоняется быстрее такой же машины, но укомплектованной АКПП или «механикой».
- • Плавность хода. Отсутствие передач избавляет от рывков переключения.
- • Сниженный расход топлива. Автомобиль с вариатором расходует меньше топлива, чем модели с АКПП и МКПП.
Недостатки вариатора
Естественно, не лишен вариатор и недостатков, причем некоторые из них весьма существенны:- • Сложный и оттого достаточно дорогостоящий ремонт. В отличие от «автоматов», вариаторы распространены не особенно широко, поэтому меньше изучены специалистами автосервисов. Сегодня ремонтом и обслуживанием вариаторов занимаются в основном лишь официальные дилеры.
- • Необходимость замены ремня. Через каждые 100-150 тысяч километров требуется замена ремня между шкивами, что ведет к дополнительным расходам.
- • Требовательность к маслу. Для вариатора необходимо специальное масло, причем для каждой конкретной модели трансмиссии – свое. Стоимость такого масла довольно велика, при этом использование масла неподходящего типа может привести к поломке.
Заключение
Итак, что же все-таки лучше – вариатор или АКПП? Необходимо признать, что по своим техническим возможностям бесступенчатая трансмиссия опережает «автомат», однако это преимущество уравновешивается большей стоимостью обслуживания и ремонта вариатора. Таким образом, выбор конкретного типа трансмиссии в значительной степени зависит от финансовых возможностей покупателя и его готовности идти на дополнительные траты. Особенно критичен этот фактор при покупке подержанного автомобиля, ведь если в случае с новым авто от проблем на первых порах защитит гарантия, то ремонт старой машины автовладельцу придется оплачивать со своего кармана.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Чем отличается робот от вариатора? Разбор нюансов, сравнение и выводы
- Потребление топлива на порядок меньше аналога;
- Стоимость механизма ниже, чем у вариатора;
- Необходимо минимальное количество масла трансмиссионного для стандартной заливки при каждом ТО;
- Простота в обслуживании.
- Отсутствие плавности в переключении, водитель ощущает небольшие толчки в это время;
- Как устройство он непредсказуем. На разных моделях может работать совсем по-разному. Пояснить причину этого никто не может;
- Скорость переключения передач очень мала по сравнению с вариатором.
- Шкив ведомый;
- Шкив ведущий. Взаимодействует с коленвалом и приводит в движение ведомый шкив и кардан.
- Электрический;
- Гидромеханический;
- Комбинированный.
- Быстрота и приемистость;
- Небольшой расход топлива;
- Передачи вообще отсутствуют;
- Длительность эксплуатации мотора, так как нагрузки нет фактически;
- Полюбился молодым автовладельцам.
- Сложность конструкции при ремонте;
- Стоимость запчастей высока;
- Необходимость покупать специальное масло для вариатора, которое очень дорогое.
AutoFlit.ru
Что лучше выбрать при покупке автомобиля: вариатор или автомат?
Мы уже рассматривали основные технические отличия типов автоматических коробок передач, а сегодня коснемся темы практической эксплуатации двух вариантов такого технического агрегата. В последние годы участники рынка все больше стремятся приобрести автомобили именно с автоматом, но его тип часто становится загвоздкой в выборе автомобиля. Вариатор или автомат - вот основной вопрос, возникающий у многих покупателей на новом и вторичном рынке транспорта.
Для некоторых водителей особой разницы в этих видах коробок не будет. Если вам полностью подходит и нравится модель, в которой установлен вариатор CVT, отдайте предпочтение ей. Если же комплектация и цена машины с автоматом подходит больше, остановитесь на АКПП. Но определенное количество водителей почувствуют серьезную разницу в эксплуатации этих автомобилей.
Машина с вариатором - основные особенности эксплуатации
Стоит начать с того, что вариаторы - более технологичные и дорогие устройства. Главным отличием в эксплуатации машины с вариатором является плавная и ровная поездка, при которой водитель совершенно не замечает переключений передач. Это повышает комфорт поездки и значительно увеличивает удовольствие от вождения.
Но в технической части вариатора присутствуют дорогостоящие технологичные устройства, которые могут давать сбои. Особенно часто такие проблемы возникают на подержанных авто до 2010 года выпуска. Служит такой вариатор порядка 200 тысяч километров до капитального ремонта, и учтите, что пробег может быть скручен. Главные неполадки CVT следующие:
- выход из строя ремня при частых чрезмерных нагрузках или буксировке в грязи;
- поломка электромотора коробки из-за частых и резких переключений в разные режимы;
- стирание металлических деталей системы передач в вариаторе;
- поломка компьютерного оборудования, которое управляет переключениями;
- множество неполадок происходит в момент отказа датчиков на большой скорости;
- даже при ударе ведущими колесами о бордюр при парковке можно повредить коробку.
Растягивание ремня - самая популярная неполадка CVT и прочих типов вариаторов. На сегодняшних автомобилях эта проблема была решена, но владельцам подержанных транспортных средств с вариатором стоит быть осторожнее. Высокая технологичность и ценность каждого элемента этой системы вашего авто вызывает еще один неприятный момент - слишком большую стоимость ремонта.
Диагностика и разборка вариатора затянет на сумму, примерно равную полноценному ремонту АКПП. Потому на рынке подержанных авто рекомендуем отдать предпочтение стандартной автоматической коробке передач. Если же вы подбираете новое транспортное средство, выбирайте машину по тест-драйву и ощущениям от поездки.
Стандартная АКПП - преимущества и недостатки традиционной технологии
Технологии постоянно развиваются, предлагая покупателям автомобилей отличные новые решения в самых разных ракурсах техники. Автоматические коробки передач с традиционным механизмом имеют ряд недостатков, которые стали историческими. К примеру, считается, что скорость машины с АКПП на старте значительно ниже, чем с механикой.
Подобные недостатки остались в прошлом, сегодня динамика автомата может быть даже лучше, чем у машины с механикой. То самое касается расхода топлива. Оптимизация работы современных АКПП позволяет производителям обеспечить идеальную работу двигателя. Основные преимущества стандартного автомата перед вариатором следующие:
- автомобиль не откатывается назад на склоне при старте движения;
- конструкция технического узла коробки значительно проще;
- АКПП реже нуждается в ремонте и обслуживании;
- стоимость регулярного ухода за автоматом ниже, чем в случае с вариатором;
- выносливость коробки намного выше, а современные узлы безопасности сводят возможность поломки к минимуму.
Вот такие особенности эксплуатации современных автоматических коробок передач. Среди недостатков автоматов можно назвать отсутствие возможности толкнуть автомобиль при вышедшем из строя аккумуляторе. Но этот недостаток нивелируется своевременным обслуживанием и нормальным уходом за всеми системами машины.
Благодаря простой конструкции и надежности работы этого узла, многие потенциальные покупатели предпочитают именно традиционные автоматы. Производители устанавливают автоматы на самые дорогие версии своих автомобилей, чем также значительно поднимают рейтинг и статус этих технических решений в глазах покупателя. Впрочем, выбор технического типа КПП зависит еще и от личных предпочтений каждого покупателя.
Больше информации о разных типах автоматических коробок передач смотрите в следующем видео:
Подводим итоги
В наше время на автомобильном рынке присутствует множество типов коробок передач. Роботизированные КПП, вариаторы, автоматы, разные типы механики и комбинированные коробки - во всех этих различиях можно найти массу общих особенностей, но и различия в технологиях присутствуют. Выбирая машину среди предложения новых моделей, отдайте больше внимания выбору более комфортной для вас коробки передач. Это поможет найти автомобиль, ездить на котором будет максимально приятно.
Если же вы покупаете подержанное авто, лучше отдать предпочтение стандартному автомату. Срок службы этого технического узла достаточно большой, а обслуживание намного дешевле, чем у большинства иных типов автоматических КПП. Какой тип коробок передач предпочитаете вы?
avto-flot.ru
Что лучше - вариатор или механика? Сравниваем КПП
Собираясь приобрести автомобиль, вопрос о том, что лучше вариатор или механика, беспокоит будущих владельцев. Помочь сделать правильный выбор – цель нашей статьи, где кроме всего прочего, будут рассмотрены преимущества и недостатки каждой из КПП. Тема эта актуальна не только при покупке нового автомобиля, но и при приобретении с рук. Сегодня в интернете можно найти массу информации, нередко не такой уж полезной и порой даже вредной. Отличить разницу, так сказать полезное от хлама, сможет только эксперт. Вот мы и попросили его изложить свое мнение.Автомат или механикаЧто лучше вариатор или механика, мы естественно осветим в статье, но для начала рассмотрим разницу, между так называемыми классическими коробками: МКПП (механика) и АКПП (автомат). Итак, при движении по трассе разница между коробками заметна, но не очень. А вот при езде по городу, АКПП смотрится значительно лучше. Такие коробки позволят водителю не напрягаться во время частых остановок и стартов с места. Во время прохождения дорожных пробок, светофоров, автомат – идеальный вариант.Опять же, при езде по трассе АКПП хоть и имеют преимущество небольшое, но оно будет находкой для водителя-новичка. Так, чтобы быстро переключить передачу с нижней скорости на верхнюю (к примеру для проведения обгона), новички теряются. А вот на автомате ничего переключать не надо.С другой стороны, хотя АКПП и удобнее, но у нее заметны потери в динамике по сравнению с механикой. Кроме того, кто выбирает автомат или вариатор надо подготовиться к частому заливанию в бак топлива, ведь автомобили с таким коробками больше расходуют бензина или дизеля.Еще одна разница, отличающая две эти коробки, заключается в стоимости. Цена на автомобили, оснащенные вариатором или классическим автоматом, как правило, выше стоимости машин с МКПП. ВариаторЧто такое вариатор? Это бесступенчатая коробка. Интересно, что цепь или же ремень в такой трансмиссии переброшен между 2-я шестернями. Конусы эти шестерен раздвигаются и сдвигаются, тем самым оказывая влияние на диаметр. По сравнению с классическим автоматом, вариатор является гораздо сложным в техническом плане механизмом. Он способен обеспечить бесконечное число передач. Двигатель автомобиля, наделенного вариатором, способен периодически работать на высоких оборотах. Взаимодействует с ним управляющий компьютер, который анализирует условия движения и обеспечивает специальные режимы.Вариатор – это коробка, которая даст возможность переключать скорости вручную, как на МКПП. Существует специальный режим, называемый типтроник.Мы не зря выше привели для начала разницу между классическими коробками. Дело в том, что вариатор экономичнее АКПП и преимущество механики в данном случае ставится под сомнение. С другой стороны, механика есть механика и как ни крути, расход топлива у нее меньше.Кроме того, экономичность вариатора обеспечивается периодической работой двигателя на высоких оборотах, что является не только преимуществом, но и большим минусом. Вариаторы почти всегда очень шумные и малоинформативные для водителя.Плюсы и минусы каждой из коробок- Механика всегда дешевле вариатора, не только по стоимости автомобиля, но и по обслуживанию коробки;
- МКПП смотрится надежнее, чем вариатор;
- Расход топлива у МКПП ниже;
- Время разгона автомобиля до 100 км. с вариатором намного быстрее, чем у механики;
- Вариатор значительно комфортнее и удобнее механики, как и АКПП;
- При наличии подрулевых лепестков переключения передач вариатор смотрится еще и намного интереснее механики.
AutoFlit.ru
Какие основные отличия вариатора от автомата?
Автоматическая коробка передач делает передвижение в любом режиме значительно более комфортным, ведь не нужно отвлекаться на переключения передач и заставлять себя выполнить лишние действия за рулем автомобиля. С помощью таких коробок многие водители могут уделить больше внимания происходящему за рулем и значительно обезопасить свою поездку.
Тем не менее, есть много противников автоматических коробок, которые приводят различные доводы несостоятельности данной технологии. Повышенный расход топлива, износ двигателя и прочие факты часто являются простой выдумкой. Производители сегодня предлагают огромный выбор технологий, и многих водителей интересуют отличия вариатора от автомата.
Традиционная автоматическая коробка передач
Прежде чем обсуждать преимущества и недостатки коробки передач, следует разобраться с особенностями ее конструкции. Состоит такой агрегат из гидротрансформатора, и редуктора. Первый механизм выполняет задачи сцепления, а второй непосредственно отвечает за процесс переключения передач. Также составной частью коробки является блок шестерен, которые и определяют количество и функции каждой передачи.
Конструкция АКПП достаточно проста и надежна, что и формирует один из основных плюсов использования автомобиля. Тем не менее, в применении автоматической коробки передач стандартного образца можно выделить и негативные моменты:
- повышенный расход топлива из-за необходимости интенсивной раскрутки двигателя на старте;
- задержанная динамика - ускорение начинается только спустя несколько секунд после нажатия педали;
- дорогостоящий ремонт самой конструкции АКПП и всех узлов, связанных с этим агрегатом;
- при поломке системы зажигания невозможно запустить автомобиль «с толкача» или другим альтернативным способом.
У автомата действительно есть несколько серьезных изъянов, что мотивирует мировых производителей разрабатывать новые технологии. Одной из таких технологий стала роботизированная коробка передач (МКПП с автоматизированным процессом переключения). Этот вариант автомата позволяет делать поездку намного более динамичной, а также уменьшает расход топлива. Но самой интересной и перспективной технологией переключения передач сегодня смело можно назвать вариатор.
Конструкция вариатора и основные преимущества его использования
Многие задают следующий вопрос: сколько передач у вариатора? Можно ответить на него по-разному. С одной стороны, у вариатора бесчисленное множество передач, с другой стороны, их вообще нет. Недаром вариаторы называют бесступенчатыми коробками.
Сегодня развитие получила технология CVT, которая все чаще применяется взамен стандартным автоматам на японских автомобилях.
Такая коробка представляет собой механизм, который управляет передаточной силой от двигателя к колесам. Конструкция вариатора достаточно сложная, описывать ее технические особенности не имеет смысла. Важно лишь знать основные повадки автомобиля с вариатором:
- разгон получается очень динамичный и происходит без переключения передач;
- техника не тратит время на осуществление переключения, улучшая динамику;
- вариаторы достаточно надежны, они не имеют определенных слабых мест;
- с помощью вариатора можно значительно экономить топливо;
- авто с такими коробками всегда плавно и спокойно разгоняются, подходят для обучения вождению.
Вариатор всегда считался оптимальной коробкой передач для любителей комфортной поездки. Как бы вы ни нажимали на педаль акселератора, разгон будет достаточно плавным и наберет уверенной тяги только через несколько секунд. Такая особенности не слишком приятна при обгоне на загруженной трассе, но в остальном - это дело привычки.
Вариаторы имеют и негативные стороны использования. К примеру, вы не можете прочувствовать весь потенциал двигателя вашего автомобиля, если в качестве коробки использован CVT.
Подводим итоги
Мы постарались максимально просто объяснить, чем отличается вариатор от автомата. Разница в этих двух технологиях колоссальная, ведь за основу взяты совершенно разные принципы функционирования автомобильной техники. В мире существуют приверженцы стандартных АКПП, а также водители, которые могут ездить только на вариаторах.
Решить для себя, какую автоматическую коробку передач вы предпочли бы больше, можно на тест-драйве автомобилей с разными технологиями. Если вы уже определились с вашим фаворитом в типах коробки передач, будет интересно услышать ваши доводы в пользу той или иной технологии в комментариях.
avto-flot.ru
Чем отличается робот от автомата – разница в эксплуатации коробок
Количество разновидностей автоматических коробок передач постоянно растет. Еще не так давно знали просто о существовании АКПП - стандартного варианта автомата с привычным гидротрансформатором. Чуть позже на машины стали активно ставить бесступенчатые вариаторы, а не так давно популярность получили роботизированные коробки. Сегодня мы рассмотрим, чем отличается робот от автомата в техническом и эксплуатационном плане, а также какие есть плюсы и минусы у данных технологий. Сравнение двух разных типов коробок часто помогает получить ценные данные для покупки различных машин.
В зависимости от ваших предпочтений по коробке передач можно внести ясность в выборе модели при покупке авто на рынке нового транспорта. Потому к сравнению технологий в коробках следует отнестись с пониманием дела. Лучше всего протестировать машины с разными технологиями, чтобы иметь понятие о возможностях и особенностях их эксплуатации.
Технические отличия робота от стандартного автомата
В техническом плане эти типы коробок передач совершенно разные. АКПП - это конструкция с гидротрансформатором, а также электроникой для управления поведением автомобиля. Гидротрансформатор играет главную роль в этом комплекте устройств, выполняя переключения передач в зависимости от оборотов. Такая особенности позволяет стабильно эксплуатировать машину и ожидать ее определенной реакции.
Роботизированная коробка передач по своей природе является механикой, потому обладает рядом специфических преимуществ механической КПП. Коробка более эластична, обладает вполне примечательным набором различных функций и предоставляет экономичную поездку. Главные отличия робота от стандартной автоматической коробки состоят в следующем:
- принцип работы надежной механической коробки передач, простота основной конструкции;
- наличие большого количества электроники, которая управляет сцеплением и переключением;
- возможности активного изменения типа конструкции, что используют все мировые производители;
- экономия топлива из-за отсутствия перегазовки и возможностей раннего переключения передач;
- возможность быстрого изменения настроек работы роботизированной коробки, придания характера;
- технологичность и современность конструкции, высокая надежность качественно выполненных агрегатов.
У конструкции стандартной АКПП также есть определенные плюсы. Такая коробка более надежная, она не ломается и не требует дорогостоящего ремонта электроники. Конечно, гидротрансформатор является далеко не самым надежным технологическим узлом в машине, но при правильной эксплуатации он оказывается долговечным и служит не меньше двигателя.
Все эти особенности предполагают наличие собственного характера у машины с обычным автоматом и с роботизированной коробкой. Действительно, разница в конструкции не является единственным отличием этих двух узлов. Эксплуатируются коробки также с индивидуальными особенностями и создают определенные ощущения при разных режимах поездки.
Особенности практической эксплуатации робота и стандартной АКПП
Роботизированная коробка в эксплуатации не требует никаких особенностей. Сегодня фирменные роботы есть у многих уважающих себя концернов, и часто производители дают индивидуальные рекомендации по использованию узлов. К примеру, DSG-роботы от компании Volkswagen рекомендуется использовать на пониженных оборотах, не применяя режим Sport.
Роботизированные коробки PowerShift от Ford могут работать лучше всего в среднем диапазоне оборотов, повышая не только эластичность реакций машины, но и расход топлива. Автоматическая коробка передач, выполненная по стандартному образцу может выполнять самые разные задачи и работать в различных условиях. Специфика использования такого узла следующая:
- не стоит слишком резко набирать обороты - это приведет к повышенным нагрузка на АКПП;
- следует избегать буксировки других автомобилей и тяжелых прицепов - работа коробки настроена на вес машины;
- при отсутствии нормального обслуживания придется вскоре менять целые узлы агрегата и прибегнуть к дорогому ремонту;
- неисправности гидротрансформатора часто не зависят от эксплуатации - они возникают порой неожиданно;
- работа агрегата достаточно стабильная, он часто с опозданием реагирует на нажатие педали газа;
- нередко в системах автоматов предусмотрена возможность Kick-Down - экстренного сброса скорости на пониженную для быстрого разгона.
Учитывая достаточно чопорную работу автоматической коробки передач, система бывает достаточно надоедливой и недостаточно динамичной. Характер машины с одним и тем самым двигателем на механической коробки и с традиционной АКПП совершенно поменяется. Часто покупатели таких машин искренне удивляются вялой и не слишком динамичной поездке на очень мощных и объемистых двигателях.
Тем не менее, автоматическая коробка стандартного традиционного типа сохраняет силовой агрегат от чрезмерного износа, потому двигатели с автоматами нередко ходят намного дольше, чем с механической коробкой или вариатором. Но АКПП стоит дороже, потому ее все чаще можно увидеть в конструкции дорогого элитного автомобиля, а не в комплектации бюджетного транспорта. О плюсах и минусах различных типов коробок передач смотрите следующее видео:
Подводим итоги
Использование автоматических коробок передач становится все более актуальным в наше время, ведь этот удобный элемент позволяет больше внимания уделять дороге и получать максимум информации об окружающей обстановке. Также АКПП любого типа удобны в пробках, где на ручной коробке приходится постоянно переключаться. Но современная индустрия производства предпочитает более доступные узлы, такие как роботизированная коробка передач или вариатор.
Робот обходится производителю дешевле традиционного автомата, а в эксплуатации до 200 тысяч километром во многом показывает себя гораздо лучше конкурентов. Потому популярность этого типа КПП настолько возросла в последнее время. Есть ли у вас определенные предпочтения по поводу использования того или иного типа автоматических коробок передач?
avto-flot.ru