Переезд перекрестков


Где остановиться перед перекрестком?

Правила проезда перекрестков. Останавливаемся перед перекрестком.

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье из серии "Правила проезда перекрестков" речь пойдет о том, каким образом необходимо остановить автомобиль перед перекрестком и как это сделать, не нарушая правила дорожного движения.

Кроме того, будет затронута и тема штрафов, которые могут быть выписаны за неправильную остановку перед перекрестком.

Остановка перед регулируемым перекрестком

Напомню, что проезд регулируемых перекрестков подробно рассматривался в статьях:

Часть 4. Регулируемый перекресток. Сигналы регулировщика

Часть 5. Регулируемый перекресток. Сигналы светофора

Теперь же предлагаю рассмотреть, в каком месте необходимо остановиться при запрещающем сигнале светофора или регулировщика:

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

  • на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  • перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
  • в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Для того, чтобы лучше понять, как правильно остановиться на перекрестке, предлагаю рассмотреть несколько схем.

1. Остановка перед стоп линией

Если на перекрестке есть разметка стоп линия, то остановиться необходимо прямо перед ней:

Остановка перед стоп линией

Кроме разметки 1.12 "стоп линия", стоп линия может быть обозначена и при помощи знака 6.16:

6.16 "Стоп линия". Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Знак 6.16 Стоп линия

Если на перекрестке установлен только знак 6.16 стоп-линия, то остановиться также следует перед ним.

В том случае, если на перекрестке есть одновременно и знак, и дорожная разметка, то остановиться нужно у знака. Связано это с приоритетом дорожных знаков над разметкой.

2. Остановка при отсутствии стоп линии перед светофором

При отсутствии стоп линии на перекрестке выбрать место для остановки будет несколько сложнее. В данном случае могут иметь место 2 варианта:

1. По перекрестку не идут пешеходы.

2. По перекрестку идут пешеходы.

В первом случае (когда пешеходов на перекрестке нет и нет обозначенного пешеходного перехода) необходимо остановиться перед светофором (не въезжая на перекресток):

Остановка перед светофором

Во втором случае (если пешеходы по перекрестку идут) необходимо остановиться либо перед пешеходным переходом, либо перед тем местом проезжей части, по которому идут пешеходы, в случае отсутствия перехода.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Однако в любом случае не следует проезжать дальше светофора:

Остановка перед пешеходным переходом

Остановка перед знаком СТОП

Второй случай, при котором необходимо обязательно остановиться на перекрестке - наличие знака 2.5 "движение без остановки запрещено" на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог.

2.5 "Движение без остановки запрещено". Запрещается движение без остановки перед стоп линией, а если ее нет - перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 - по главной дороге.

Знак 2.5 Движение без остановки запрещено

Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп линией, а при ее отсутствии - перед знаком.

1. Остановка перед стоп линией

Если на нерегулируемом неравнозначном перекрестке установлен знак 2.5 "Движение без остановки запрещено" и присутствует стоп линия, то необходимо остановиться перед стоп линией:

Остановка перед стоп линией

2. Остановка перед пересечение проезжих частей

Если же на описанном перекрестке нет стоп линии, необходимо остановить автомобиль перед пересечением проезжих частей:

Остановка перед пересечением проезжих частей

Хочу отметить, что останавливаться перед перекрестком по правилам нужно только в двух описанных выше случаях:

1. Регулируемый перекресток. Движение запрещено сигналом светофора или регулировщика.

2. Нерегулируемый неравнозначный перекресток, на котором установлен знак 2.5 "Движение без остановки запрещено".

Во всех остальных случаях требуется лишь уступить дорогу, а, следовательно, останавливаться не обязательно.

Штраф за неправильный выбор места остановки перед перекрестком

На регулируемом перекрестке неправильный выбор места остановки расценивается как выезд на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Штраф за данное нарушение предусмотрен частями 1 и 3 статьи 12.12 КоАП:

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Штраф за первое нарушение составит 1 000 рублей. За повторное нарушение штраф более серьезный - 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.

Штраф за неправильную остановку перед нерегулируемым перекрестком предусматривается частью 1 статьи 12.16 кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, за неправильную остановку перед перекрестком можно получить или предупреждение, или штраф в размере 500 рублей.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Правила проезда перекрестков. Часть 8. Проезд нерегулируемых равнозначных перекрестков.

Правила проезда нерегулируемых равнозначных перекрестков

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье из серии "Правила проезда перекрестков" Вы узнаете о правилах дорожного движения, которые относятся к нерегулируемым равнозначным перекресткам.

Такие перекрестки в настоящее время в городах достаточно редкое явление, но вот за городом они встречаются достаточно часто, поэтому каждому водителю необходимо четко знать, каким образом такие перекрестки можно проехать без нарушения требований правил.

Напоминаю, что с типом конкретного перекрестка необходимо определиться еще до того, как Ваш автомобиль до этого перекрестка доедет. В предшествующих статьях серии уже были рассмотрены:

1. перекрестки, регулируемые регулировщиком;

2. перекрестки, регулируемые светофором;

3. нерегулируемые перекрестки, к которым автомобиль подъезжает по главной дороге;

4. нерегулируемые перекрестки, к которым автомобиль подъезжает по второстепенной дороге.

При рассмотрении всех предшествующих типов перекрестков были описаны достаточно разнообразные ситуации, которые были связаны с присутствием на перекрестке того или иного сигнала регулировщика или светофора или с тем, по какой дороге (главной или второстепенной) автомобиль приближается к перекрестку и как ведет себя на перекрестке главная дорога.

В общем, ситуаций было много и правила проезда перекрестков казались сложными. На самом деле правила достаточно просты, и если Вы потратите несколько минут на изучение предшествующих статей серии, то никаких проблем у Вас не возникнет.

Что касается нерегулируемых равнозначных перекрестков, то к ним относится лишь пара пунктов правил дорожного движения, а следовательно, они не вызовут у Вас никаких трудностей. Об этих правилах сейчас и пойдет речь.

Порядок движения на равнозначном нерегулируемом перекрестке

Проезд равнозначных перекрестков регламентируется двумя пунктами правил дорожного движения (13.11 и 13.12), первый из которых относится ко всем маневрам на перекрестке, а второй - только к повороту налево и развороту:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Поворот направо

При выполнении поворота направо на равнозначном перекрестке траектория Вашего автомобиля не пересекается с траекториями других автомобилей, поэтому такой маневр можно выполнить независимо от того, подъезжают ли к перекрестку автомобили с других направлений.

Движение прямо

Очевидно, что в этом случае траектория Вашего автомобиля может пересечься с траекториями других автомобилей.

При движении прямо на перекрестке равнозначных дорог необходимо уступить дорогу автомобилям:

- которые подъезжают к перекрестку справа и выполняют поворот налево или разворот;- которые подъезжают к перекрестку справа и продолжают движение прямо;- которые подъезжают к перекрестку справа и выполняют поворот направо (если перекресток многополосный и Ваша траектория не пересекается с траекторией движения автомобиля, поворачивающего направо, то можно проехать перекресток одновременно с ним);

Поворот налево или разворот

Напомню, что при выполнении поворота налево или разворота на перекрестке кроме пункта 13.11 правил действует еще и пункт 13.12, поэтому необходимо уступить дорогу как автомобилям приближающимся справа (независимо от того, в какую сторону они едут), так и автомобилям, которые едут Вам навстречу и выполняют поворот направо или продолжают движение прямо.

Подчеркиваю, что траектория Вашего автомобиля не всегда будет пересекаться с траекториями вышеперечисленных автомобилей, поэтому уступать дорогу нужно не всем автомобилям.

Неразрешимая ситуация на равнозначном перекрестке

На равнозначном перекрестке может возникнуть сложная дорожная ситуация, из которой невозможно найти выход в рамках действующих правил дорожного движения.

Заключается она в том, что к равнозначному перекрестку подъезжают автомобили одновременно со всех направлений, причем на каждом из 4х въездов на перекресток находится хотя бы один автомобиль, водитель которого желает либо проехать прямо, либо выполнить поворот или разворот.

Суть этой неразрешимой ситуации в том, что каждый из водителей должен уступить дорогу другому автомобилю (который находится справа от него), поэтому все они вынуждены оставаться на перекрестке и проехать не могут.

Выход из такой ситуации может быть найден следующим образом: Всем автомобилям, приближающимся с одного из направлений, нужно повернуть направо. В этом случае остальные автомобили постепенно разъедутся на перекрестке.

Тем не менее, если такая ситуация на перекрестке возникнет, я не рекомендую Вам блистать знаниями и первым выполнять поворот направо. Пусть лучше это сделают другие автомобили.

Связано это, во-первых, с тем, что при приближении к перекрестку Вы уже заняли правильное положение на проезжей части, соответствующее намеченному направлению выезда с перекрестка, поэтому поворот из такого положения направо может привести к нарушению правил дорожного движения.

Во-вторых, часто бывает неизвестно, куда приведет Ваш автомобиль правая дорога и удастся ли там развернуться, поэтому лучше подождать, пока ситуация разрешится сама собой оставаясь на своем месте перед перекрестком.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Правила проезда перекрестков. Часть 9. Проезд перекрестков с трамвайными путями.

Проезд перекрестков с трамвайными путями

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье из серии "Правила проезда перекрестков" предлагаю рассмотреть правила дорожного движения, которые относятся к проезду перекрестков, на которых расположены трамвайные пути.

Как Вы помните из предшествующих статьей серии, трамвайные пути могут быть расположены на перекрестке абсолютно любого типа: регулируемом светофором, регулируемом регулировщиком, нерегулируемом равнозначном, нерегулируемом с главной дорогой. В этой статье речь пойдет о правилах проезда каждого из этих перекрестков с трамвайными путями.

Сразу же хочу отметить, что при рассмотрении перекрестков в этой статье будем считать, что трамвай на них может выполнить любой маневр (поворот налево, движение прямо, поворот направо) при движении с любого из направлений, т.е. трамвайные пути позволяют это сделать.

Если на практике Вам встретился перекресток, на котором трамвайные пути соединяют не все направления, то правила проезда его только упростятся.

Что ж, пришло время перейти непосредственно к рассмотрению перекрестков с трамвайными путями.

Занимаем правильное положение на проезжей части перед перекрестком

Во второй части этой серии статей я рассказывал о том, как занять правильное положение на проезжей части при подъезде к любому перекрестку.

Для перекрестков с трамвайными путями основные принципы этого действия сохраняются. Но есть и небольшие исключения.

Если в центре проезжей части, по которой Вы подъезжаете к перекрестку, расположены трамвайные пути, причем расположены они с проезжей частью на одном уровне, то в некоторых случаях можно заехать на эти пути, а в некоторых необходимо на них заехать.

В данном случае нужно рассмотреть пункты 8.5 и 9.6 правил дорожного движения:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

Поворот налево или разворот при наличии трамвайных путей

Если в центре проезжей части, на одном уровне с ней расположены трамвайные пути, то необходимо обязательно выполнять поворот налево и разворот именно с трамвайных путей попутного направления. Единственная ситуация, в которой делать это запрещается, - наличие знаков 5.15.1 или 5.15.2:

5.15.1 "Направления движения по полосам". Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

Знак 5.15.1 Направления движения по полосам

5.15.2 "Направления движения по полосе". Разрешенные направления движения по полосе.

Знак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосе

Если хотя бы один из этих знаков есть хотя бы над одной из полос перед перекрестком, то въезжать на трамвайные пути попутного направления запрещается. В противном же случае необходимо выполнять поворот налево или разворот с трамвайных путей.

Если в описанной ситуации выполнить поворот налево не с трамвайных путей, а из левой полосы, то это будет являться нарушением правил дорожного движения.

Движение прямо при наличии трамвайных путей

При наличии слева на одном уровне с проезжей частью трамвайных путей попутного направления можно воспользоваться ими и для движения прямо. Вот только делать это можно только тогда, когда все остальные полосы движения заняты. Кроме того, перед перекрестком не должны быть установлены знаки 5.15.1 и 5.15.2.

Из этого можно сделать следующий вывод: если Вы куда-то спешите (а водители автомобилей спешат все время) и Вам нужно проехать как можно скорее перекресток, перед которым образовалась пробка, то можно смело воспользоваться для этого трамвайными путями попутного направления, и это не будет нарушением правил дорожного движения (при выполнении условий предыдущего абзаца).

Этот способ мало кому известен, так что можете им пользоваться.

Поворот направо при наличии трамвайных путей

Поворот направо не может осуществляться с трамвайных путей попутного направления. Для его выполнения необходимо занять крайнее правое положение на проезжей части.

Определяем тип перекрестка

Для того чтобы определить, является ли конкретный перекресток перекрестком, на котором действуют правила проезда перекрестков с трамвайными путями, необходимо совершить одно очень простое действие. Нужно посмотреть, подъезжает ли к перекрестку хотя бы с одного направления в настоящее время трамвай.

Если трамвай есть, то следует использовать для проезда перекрестка рекомендации из этой статьи. Если же трамвая нет, то перекресток следует проезжать как обычно.

Трамвайные пути на перекрестке, регулируемом регулировщиком

Правила проезда данного типа перекрестков без трамвайных путей были рассмотрены в статье: "Правила проезда перекрестков. Часть 4. Регулируемый перекресток. Сигналы регулировщика".

Именно в этой статье шла речь о том, каким образом и в каком порядке должны разъехаться между собой автомобили. Поэтому не буду повторяться.

Отмечу лишь тот факт, что если на перекрестке появились трамвайные пути, то они никоим образом не влияют на приоритет автомобилей на этом перекрестке, т.е. в отсутствие трамваев автомобили проезжают перекресток точно также, как и при отсутствии на перекрестке трамвайных путей вообще.

Если же к перекрестку с одного или нескольких направлений подъезжают трамваи, то в некоторых случаях их нужно пропустить. Вот об этом и поговорим.

Взаимоотношения водителей автомобилей и водителей трамваев на регулируемых перекрестках регламентируются пунктом 13.6 правил дорожного движения:

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Давайте рассмотрим ситуации, в которых могут пересечься траектории движения трамвая и автомобиля при соответствующих жестах регулировщика.

Далее будем рассматривать только те ситуации, в которых требуется уступать дорогу трамваю.

1. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвайные пути расположены справа от проезжей части, трамвай едет прямо, Вы собираетесь повернуть направо, регулировщик стоит к Вам боком и его руки вытянуты в разные стороны.

2. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвайные пути расположены слева от проезжей части, трамвай едет налево, Вы собираетесь повернуть налево, регулировщик стоит к Вам левым боком и его правая рука вытянута вперед.

3. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвайные пути расположены в центре проезжей части, трамвай едет налево, Вы собираетесь повернуть налево или выполнить разворот, регулировщик стоит к Вам левым боком и его правая рука вытянута вперед.

4. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвайные пути расположены справа от проезжей части, трамвай едет налево, Вы собираетесь продолжить движение в любом направлении, регулировщик стоит к Вам левым боком и его правая рука вытянута вперед.

Есть еще несколько ситуаций, в которых нужно пропускать трамвай на перекрестке, регулируемом регулировщиком, но рассмотреть их все не представляется возможным, т.к. трамвайные пути на каждой из дорог перекрестка могут быть расположены или слева, или в центре, или справа, регулировщик может показывать разные жесты и т.д. В общем, получается столько вариантов, что в одну статью их не поместишь.

Поэтому, хочу сделать общий вывод по проезду перекрестков, регулируемых регулировщиком, с трамвайными путями: если на таком перекрестке траектория Вашего автомобиля и траектория трамвая пересекаются, то нужно пропустить трамвай, т.к. он имеет преимущество.

Даже в том случае, если трамвай въезжает на перекресток с нарушением правил дорожного движения, его лучше пропустить, т.к. столкновение автомобиля с трамваем это плохая затея.

В этой статье я рассмотрел проезд перекрестков, регулируемых регулировщиком, с трамвайными путями. Что касается перекрестков, регулируемых светофорами и нерегулируемых, то о них речь пойдет в следующей статье серии. Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Правила проезда перекрестков. Часть 3. Подъезжаем к перекрестку. Какой перекресток перед нами?

Какой перекресток перед нами?

Добрый день, уважаемые читатели.

В третьей статье из серии "Правила проезда перекрестков" предлагаю продолжить разговор о том, как нужно подъезжать к перекрестку. Напомню, что в предшествующей статье "Правила проезда перекрестков. Часть 2. Подъезжаем к перекрестку. Какую полосу движения занять?" я также разбирал порядок подъезда к перекрестку и рассказывал о том, какую полосу движения нужно занять.

В этой статье мы коснемся несколько другой проблемы, которая связана с определением вида перекрестка. Это не менее важно, чем выбор полосы для движения, т.к. для разных перекрестков применяются разные пункты правил дорожного движения.

Определяем вид перекрестка

При подъезде к любому перекрестку первоначально необходимо занять правильное положение на проезжей части, о чем я рассказывал в предшествующей статье, а уж затем нужно определять вид перекрестка.

Итак, после того, как Вы заняли соответствующее положение на проезжей части, нужно внимательно присмотреться к перекрестку.

Регулируемый перекресток.

Первым делом на любом перекрестке нужно определить, является ли он регулируемым. Поэтому при подъезде к перекрестку первым делом смотрим на ... Нет, не светофор! Первым делом ищем на перекрестке регулировщика. Регулировщик - самый приоритетный признак регулируемого перекрестка.

Регулировщик делает регулируемым абсолютно любой перекресток, даже любое пересечение полевых или лесных дорог.

Только после того, как мы не смогли найти на перекрестке регулировщика, нужно искать на нем светофор. С этим проблем обычно не возникает, т.к. светофор можно заметить издалека.

Если нашли светофор, то не стоит сразу же радоваться, что перекресток теперь-то уж точно регулируемый. Для начала нужно разобраться с режимом работы светофора. Если светофор работает в нормальном режиме (красный-желтый-зеленый), то перекресток регулируемый и можно вздохнуть спокойно.

Если же светофор работает в мигающем желтом режиме или его вообще нет, то перекресток является нерегулируемым и придется еще попотеть, чтобы более точно определить его вид.

Нерегулируемый перекресток.

В том случае, если удалось выяснить, что перекресток в данный момент нерегулируемый, нужно уточнить некоторые детали.

Для этого необходимо найти перед перекрестком один из перечисленных ниже знаков.

2.1 "Главная дорога". Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

Знак 2.1 Главная дорога

2.3.1 "Пересечение со второстепенной дорогой".

Знак 2.3.1 Пересечение со второстепенной дорогой

2.3.2 - 2.3.7 "Примыкание второстепенной дороги". Примыкание справа - 2.3.2, 2.3.4, 2.3.6, слева - 2.3.3, 2.3.5, 2.3.7.

Знак 2.3.2 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.3 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.4 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.5 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.6 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.7 Примыкание второстепенной дороги

Знак 5.1 Автомагистраль

Если перед перекресток оказался один из знаков 2.1, 2.3.1-2.3.7, 5.1, то можно совершенно точно утверждать что мы въедем на перекресток по главной дороге.

2.4 "Уступите дорогу". Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 - по главной.

Знак 2.4 Уступите дорогу

2.5 "Движение без остановки запрещено". Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет - перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 - по главной дороге.

Знак 2.5 Движение без остановки запрещено

Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии - перед знаком.

Установленные перед перекрестком знаки 2.4 и 2.5 подсказывают нам о том, что мы въезжаем на перекресток по второстепенной дороге.

1.6 "Пересечение равнозначных дорог".

Знак 1.6 Пересечение равнозначных дорог

Знак 1.6 перед перекрестком означает, что мы въезжаем на перекресток равнозначных дорог.

2.2 "Конец главной дороги".

Знак 2.2 Конец главной дороги

Внимание! Знак 2.2 не означает того, что мы въезжаем на перекресток по второстепенной дороге.

Хотя многие водители именно так и считают. Если Вы из этой категории, то напишите мне свою точку зрения в комментариях. Хочется разобраться, с чем связано это массовое заблуждение.

Что ж, если перед перекрестком не оказалось и представленных выше знаков (или оказался знак 2.2) то придется приложить еще немного усилий, чтобы определить вид перекрестка.

Перекрестки без знаков

Такие перекрестки встречаются не очень часто, но тем не менее встречаются. И эта ситуация самая сложная.

Обратимся к пункту 1.2 правил дорожного движения:

"Главная дорога" – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Мы пришли к тому, что нужно определить тип покрытия дорог, которые пересекаются.

Если на обеих дорогах покрытие одинаковое, то перекресток равнозначный.

Если Вы отчетливо видите, что на одной из дорог покрытие грунтовое, а на другой асфальтовое (цементобетонное), то перекресток неравнозначный.

В этом случае главной дорогой является та, которая имеет твердое покрытие.

Но что же делать, если Вы не можете определить тип покрытия, например, на улице темно, идет дождь или на дорогах лежит снег. А может быть Вы просто ничего не понимаете в дорожных терминах и не умеете отличать цементобетон от гипсокартона.

В этом случае нужно воспользоваться пунктом 13.13 правил дорожного движения:

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

В этом случае Вы должны считать, что находитесь на второстепенной дороге.

Если знак был вчера, а сегодня его нет

А что делать, если Вы вчера ехали по перекрестку (и раньше каждый день по нему ездили) и видели знак "Главная дорога", а сегодня этого знака на месте не оказалось.

Такая ситуация в правилах дорожного движения не учитывается. В этом случае необходимо определять тип перекрестка исходя из того, что знака на нем не было никогда, т.к. водители обязаны ездить не по памяти, а по знакам.

Хотя есть здесь и некоторые особенности, о которых я скажу чуть ниже. Для начала хочу лишь отметить, что дорожные знаки могут исчезнуть с перекрестка по разным причинам:

1. Дорожники убрали знаки, т.к. режим движения на перекрестке изменился.

2. Грузовик снес знак кузовом, т.к. не вписался в поворот.

3. Пенсионер снял знак, т.к. ему нужно чем-то закрывать разбитое окно на даче.

Как Вы видите, причины могут быть разнообразными, причем только первая из них законным образом влияет на изменение режима движения на перекрестке.

В том случае, если знак был удален по причине 2 или 3, режим движения на перекрестке не изменялся, т.е. вполне возможно на других въездах на перекресток знаки остались на своих местах. Это может привести к возникновению опасных ситуаций.

Поэтому если Вы въезжаете на перекресток, где еще вчера были знаки, то будьте готовы к тому, что половина водителей будут ехать по вчерашним правилам, а половина - по сегодняшним.

Тем не менее, нужно ехать по действующим правилам, с одной лишь оговоркой: "Тех кто едет по вчерашним правилам можно и пропустить".

Итак, мы рассмотрели все возможные варианты определения типа перекрестка, и с этим проблем у Вас никогда не возникнет. Если у Вас остались вопросы, то можете задать их в комментариях. В следующих статьях будут рассмотрены правила проезда разных типов перекрестков.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Правила проезда перекрестков. Часть 5. Регулируемый перекресток. Сигналы светофора

Сигналы светофора на регулируемом перекрестке

Добрый день, уважаемые читатели.

Сегодня мы продолжим разговор о проезде перекрестков и разберем проезд перекрестков, регулируемых светофорами. Многие водители знают лишь о том, что на таких перекрестках можно ехать на зеленый и желтый сигналы светофора, а остальные правила для перекрестков предпочитают не изучать.

Такая халатность частенько приводит к возникновению ДТП с тяжелыми последствиями. В этой статье речь пойдет о правильном проезде перекрестков, регулируемых светофором, и ее изучение поможет Вам всегда проезжать такие перекрестки без последствий.

Напомню, что в прошлой статье речь шла о сигналах регулировщика на регулируемом перекрестке. Если Вы не читали предшествующих статей серии, то рекомендую начать все же с них, т.к. содержании статей серии взаимосвязано.

Еще раз напомню, что к тому моменту, когда мы подъехали к перекрестку, мы уже заняли правильную полосу движения, соответствующую требуемому направлению, а также определились с типом перекрестка, который на этот раз оказался регулируемым светофорами.

Нужно отметить, что на рассматриваемых перекрестках могут быть включены следующие сигналы светофора:

  • Красный
  • Красный с желтым
  • Желтый немигающий (если включен желтый мигающий сигнал, то перекресток является нерегулируемым и речь о нем пойдет в одной из следующих статей)
  • Зеленый мигающий
  • Зеленый немигающий

При проезде регулируемых светофорами перекрестков необходимо сначала определиться, какой из сигналов светофора соответствует нужному нам направлению.

Если светофор состоит всего из трех частей (красной, желтой и зеленой), то никаких проблем не возникает. В этом случае сигналы соответствуют одновременно всем направлениям.

Если же у светофора есть дополнительные зеленые секции, то ситуация становится несколько сложнее, но все же не критичная.

Если нам нужно повернуть налево или развернуться, то нашему направлению соответствует либо дополнительная секция, стрелка в которой показывает налево, либо основная секция светофора, если дополнительной нет.

При движении прямо нашему направлению всегда соответствует основная секция светофора.

При повороте направо следует руководствоваться либо правой дополнительной секцией, либо при ее отсутствии основной секцией светофора.

Как определить наличие дополнительной секции?

В темное время суток на неосвещенных участках дорог наличие дополнительных секций можно определить, руководствуясь пунктом 6.4 правил дорожного движения:

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Таким образом, если ночью на дороге Вы видите, что зеленый сигнал светофора не круглый, а выполнен в виде стрелки или имеет нарисованную черную контурную стрелку, то это свидетельствует о наличии дополнительных секций, которые в данный момент не включены.

На какие сигналы светофора можно ехать?

После того, как Вы определились, каким светофором будете руководствоваться при проезде перекрестка, нужно выполнить следующее действие. Нужно определить, можно ли в данный момент ехать и нужно ли пропускать другие транспортные средства.

Также как и в случае с регулировщиком, давайте рассмотри различные направления движения и соответствующие им сигналы светофора.

Поворот налево или разворот

1. По сигналу основной (круглой) секции светофора

В этом случае работает пункт 13.4 правил дорожного движения:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Т.е. в этом случае нужно пропустить автомобили, которые едут навстречу Вам и при это либо поворачивают направо (относительно Вашего автомобиля налево, т.е. в выбранном Вами направлении для дальнейшего движения), либо едут прямо (туда, откуда Вы и приехали). Автомобили, которые поворачивают налево, пропускать не нужно, хотя без этого на некоторых перекрестках разъехаться не удастся.

2. По сигналу дополнительной (со стрелкой) секции, который включен одновременно с зеленым сигналом в основной секции.

В этом случае правила проезда точно такие же, как и в предшествующем. Нужно пропустить автомобили, которые едут со встречного направления прямо и направо.

3. По сигналу дополнительной (со стрелкой) секции, который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции.

Такую ситуацию предусматривает пункт 13.5 правил дорожного движения:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

В этом случае нужно уступить дорогу транспортным средствам, движущимся абсолютно со всех направлений.

Движение прямо

1. По сигналу основной (круглой) секции светофора

В этом случае уступать дорогу другим автомобилям не требуется.

2. По сигналу дополнительной (со стрелкой) секции

Честно говоря, такие светофоры на дорогах мне пока не встречались. Если вдруг они встречались Вам, то опишите ситуацию в комментариях.

Движение направо

1. По сигналу основной (круглой) секции светофора или по сигналу дополнительной (со стрелкой) секции, который включен одновременно с зеленым сигналом в основной секции.

В этом случае можно чувствовать себя очень комфортно, т.к. пропускать никого не нужно.

2. По сигналу дополнительной (со стрелкой) секции, который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции.

В этом случае нужно снова применить пункт 13.5 правил дорожного движения и пропустить транспортные средства движущиеся со всех направлений:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Что нужно сделать при включении зеленого сигнала светофора

Возможно, Вы подумали, что нужно резко бросить сцепление, нажать на газ до упора, и первым рвануть с перекрестка, оставляя позади даже сверхбыстрые газели. Это не совсем верно.

Нужно обратиться к пункту 13.8 правил дорожного движения:

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Сначала нужно уступить дорогу автомобилям, которые уже находятся на перекрестке, а уж затем пытаться соревноваться с газелями.

На какие сигналы светофора ехать нельзя?

Красный сигнал светофора

Красный сигнал светофора запрещает движение. Единственным исключением является случай, когда одновременно с красным сигналом включена стрелка в дополнительной секции светофора.

Красный и желтый сигнал светофора

Здесь все в точности также, как и в предшествующем случае.

Желтый сигнал светофора

Случай также похож на предшествующий, т.е. движение на желтый сигнал светофора запрещено.

Однако здесь есть и второе исключение, которое описывается в пункте 6.14 правил:

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Если при включении желтого сигнала затормозить в разумных пределах (не применяя экстренного торможения) не удается, то можно продолжить движение.

На этом рассмотрение перекрестков, регулируемых светофорами, закончу. Если остались по ним какие-то вопросы, то смело задавайте их в комментариях.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Правила проезда перекрестков. Часть 10. Проезд перекрестков с трамвайными путями.

Проезд перекрестков с трамвайными путями

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье из серии "Правила проезда перекрестков" речь вновь пойдет о проезде перекрестков, на которых расположены трамвайные пути и организовано движение трамваев.

В предшествующей статье "Правила проезда перекрестков. Часть 9. Проезд перекрестков с трамвайными путями" были рассмотрены перекрестки, регулируемые регулировщиком, а в этой будут приведены ситуации, которые могут возникнуть на перекрестках, регулируемых светофорами и нерегулируемых.

Хочу напомнить, что на перекрестках с трамвайными путями, как и на любых других, необходимо занять соответствующее положение на проезжей части. Причем в некоторых случаях это положение может быть на трамвайных путях. Подробнее этот вопрос был рассмотрен в предшествующей статье.

Трамвайные пути на перекрестке, регулируемом светофором

В данном случае проезд перекрестка регламентируется пунктом 13.6 правил дорожного движения:

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Заметьте, что практически всегда на перекрестках, регулируемых сигналами светофоров, преимущество имеют рельсовые транспортные средства, т.е. трамваи.

Единственное исключение из этого правила - ситуация, когда трамвай поворачивает под включенную в дополнительной секции зеленую стрелку одновременно с красным или желтым сигналом. В этом случае преимущество имеют водители автомобилей.

Вот только на практике, если Ваш автомобиль и трамвай движутся с разных направлений, Вам не удастся узнать была ли у трамвая включена стрелка в дополнительной секции или же был включен обычный зеленый сигнал.

Если рассмотреть ситуацию несколько с другой стороны и оценить последствия ДТП для водителя трамвая и водителя автомобиля, то становится очевидно, что водитель автомобиля всегда в проигрыше, т.к. автомобиль из-за своего малого по сравнению с трамваем веса получает значительные повреждения.

Единственный вывод, который можно сделать из всего вышесказанного - необходимо на перекрестках, регулируемых светофорами, всегда уступать дорогу трамваю, который начал движение.

Нерегулируемые неравнозначные перекрестки с трамвайными путями

Проезд нерегулируемых неравнозначных перекрестков с трамвайными путями описывается сразу несколькими пунктами правил дорожного движения, поэтому сначала я приведу все эти пункты, а уж затем сделаю из них выводы.

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Пунктов правил здесь достаточно много, поэтому выводы из них не вполне очевидны. Тем не менее, приведу их:

1. Если трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге, а Ваш автомобиль по главной, то трамвай должен уступить дорогу Вашему автомобилю.

Замечу, что водитель трамвая, которому вскружил голову огромный вес его транспортного средства, может и не захотеть уступать дорогу Вашему "малюсенькому автомобильчику". Так вот, в этом случае под трамвай лезть не следует, даже если Вы полностью уверены, что при последующем разборе ДТП правда будет на Вашей стороне.

2. Во всех ситуациях, кроме описанной выше ситуации 1, трамвай на неравнозначном перекрестке имеет преимущество перед автомобилями, поэтому ему следует уступить дорогу.

Нерегулируемые равнозначные перекрестки с трамвайными путями

При проезде нерегулируемых равнозначных перекрестков с трамвайными путями применяется пункт 13.11 правил дорожного движения:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

В данном случае водители автомобилей должны уступать дорогу абсолютно всем трамваям, с которыми пересекаются их траектории.

Напоследок хочу заметить, что в этой статье рассматривался проезд перекрестков с трамвайными путями глазами водителей автомобилей и не рассматривался проезд таких перекрестков водителями трамваев. Водителям трамваев стоит посвятить отдельную статью серии. Так вот, эта статья будет опубликована только в том случае, если хотя бы один водитель трамвая напишет в комментариях к этой статье, что ему это интересно. Так что если Вы как раз и являетесь водителем трамвая, то напишите об этом в комментариях. Статья появится специально для Вас.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru