По заснеженному тротуару


Штраф за парковку на тротуаре 2017

Парковка на тротуаре

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы рассмотрим штраф за парковку на тротуаре, а также ситуации, в которых данный штраф может быть наложен.

В последние годы стоянка на тротуаре не является редкостью. Связано это в первую очередь с тем, что количество автомобилей увеличивается гораздо быстрее, чем количество парковочных мест. Кроме того, размер штрафа за парковку на тротуаре не настолько большой, как, например, за управление автомобилем в состоянии опьянения. Да и накладывают этот штраф далеко не всегда.

Штраф за парковку на тротуаре в 2017 году

Размер штрафа за стоянку на тротуаре устанавливается частями 3 и 6 статьи 12.19 КоАП:

3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

6. Нарушения, предусмотренные частями 3 - 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

За парковку на тротуаре в Москве и Санкт-Петербурге штраф составит 3 000 рублей, за аналогичное нарушение в других регионах страны - 1 000 рублей.

Кроме того, дополнительно применяется задержание транспортного средства и его помещение на штрафстоянку (часть 1 статьи 27.13 КоАП). Т.е. кроме непосредственно штрафа водителю придется оплатить стоимость эвакуации и стоимость хранения на штрафстоянке. Дополнительно придется потратить время на возврат транспортного средства.

Штраф за езду по тротуару

Рассмотрим также и сопутствующий штраф за езду по тротуару:

2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения -

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Штраф за движение по тротуару составляет 2 000 рублей независимо от региона.

Таким образом получается, что с точки зрения штрафов в Москве и Санкт-Петербурге по тротуарам выгоднее ездить, а в остальных регионах выгоднее на тротуарах стоять.

Тротуар, пешеходная дорожка, обочина, околотротуарная стоянка

Ну а в последней части данной статьи я хочу рассмотреть несколько терминов, которые часто вызывают путаницу у водителей: тротуар, пешеходная дорожка, околотротуарная стоянка:

Обочина или тротуар

Пункт 1.2. правил дорожного движения:

"Обочина" - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

"Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

Обратите внимание, что в некоторых случаях приведенные выше термины пересекаются. Например, к проезжей части на одном уровне может примыкать полоса земли, покрытая щебнем. Чем она является в данном случае: тротуаром или обочиной?

Однозначного ответа на этот вопрос дать невозможно, т.к. на щебне не написано, для движения кого он предназначен. В данном случае предлагаю исходить из худшего и считать, что перед Вами тротуар и стоянка на нем запрещена.

Естественно, в том случае, если тротуар отделен от проезжей газоном или бордюрным камнем, подобных вопросов не возникнет.

Тротуар и пешеходная дорожка

Рассмотрим также еще одно интересное понятие - пешеходная дорожка:

4.5.1 "Пешеходная дорожка". Разрешается движение пешеходам и велосипедистам в случаях, указанных в пунктах 24.2 - 24.4 настоящих Правил.

Знак 4.5.1 Пешеходная дорожка

Пешеходная дорожка разрешает движение только пешеходам и велосипедистам, и запрещает движение всем остальным. За движение по пешеходной дорожке водитель получит штраф в размере 2 000 рублей.

С другой стороны, стоянка на пешеходных дорожках правилами не запрещена. И это дает водителям повод задуматься. Например, в случае остановки на пешеходной дорожке водитель получит лишь штраф за движение по этой самой дорожке. При этом забрать автомобиль на штрафстоянку с пешеходной дорожки КоАП не позволяет. Это недоработка Кодекса, которую, будем надеяться, в будущем все же исправят.

Обратите внимание, что один и тот же элемент дороги может быть одновременно и тротуаром и пешеходной дорожкой (например, если он отделен газоном от проезжей части и на нем установлен знак 4.5.1). В данном случае автомобиль на штрафстоянку могут увезти на вполне законных основаниях.

Околотротуарная стоянка

Еще одно понятие из правил - околотротуарная стоянка:

8.6.1 - 8.6.9 "Способ постановки транспортного средства на стоянку". 8.6.1 указывает, что все транспортные средства должны быть поставлены на стоянку на проезжей части вдоль тротуара; 8.6.2 - 8.6.9 указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке.

Знак 8.6.1 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.2 Способ постановки транспортного средства на стоянку

Знак 8.6.3 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.4 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.5 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.6 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.7 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.8 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.9 Способ постановки транспортного средства на стоянку

Таблички 8.6.2-8.6.9 позволяют ставить легковые автомобили и мотоциклы на околотротуарной стоянке. Обратите внимание, что околотротуарная стоянка и тротуар - это совершенно разные понятия. Однако как при отсутствии разметки понять, где начинается тротуар и заканчивается околотротуарная стоянка, - непонятно.

Поэтому будьте внимательны и не промахнитесь мимо разрешенного места стоянки. В противном случае можно заработать и штраф, и штрафстоянку.

Ну и в завершение еще один любопытный факт. Если при постановке автомобиля на стоянку вы лишь немного заедете колесом на бордюрный камень, то это будет расцениваться как полноценная парковка на тротуаре. Соответственно за данное нарушение Вы получите штраф, а автомобиль заберут на штрафстоянку.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Штраф за парковку на тротуаре: особенности нарушения

Оставить автомобиль в безопасном месте в центре большого города крайне сложно, потому многие водители облюбовали широкие тротуары, которые, в общем, не являются запретной зоной для стоянки. Но далеко не каждый знает правила, регулирующие особенности парковки автомобиля на тротуаре. Учитывая множество тонкостей и наличие явных противоречий в разных нормативных актах, мы сразу посоветуем воздержаться от парковки на пешеходной части дороги. Правила достаточно размытые, так что при большом желании инспектор ГИБДД может наложить штраф на любое авто, остановившееся на тротуаре. Штрафы не столь страшные, но приятного в них мало, ведь зачастую водители не рассчитывают на получение платежки на оплату за нарушение правил дорожного движения.

Рассуждая с точки зрения пешехода, можно отчетливо увидеть, что парковка на тротуаре является настоящей проблемой для нормального передвижения по пешеходным дорогам. Тем более, автомобилисты в большей степени задумываются о безопасности своих транспортных средств, а не об удобстве движения, что является естественной заботой о собственном автомобиле. Рассмотрим основные моменты и положения законов, которые регулируют возможность парковки на тротуарах и пешеходных дорожках, а также штрафы, применяющиеся при таких нарушениях.

Что такое тротуар, обочина и пешеходная дорожка?

Для понимания ситуации, в которой вас могут обвинять, необходимо знать различие между тротуаром, пешеходной дорожкой и просто обочиной. Сразу скажем, что обочина предназначена для стоянки автомобилей, на ней вас не могут оштрафовать, если только вы не нарушаете других пересекающихся правил стоянки и остановки. В данном контексте может быть крайне интересно спорить с некоторыми инспекторами ГИБДД, которые различий между этими терминами не знают:

  • обочина - это часть дорожного полотна, которая находится на одном уровне с дорогой, не отделена газоном или бордюром, а также отделяется специальной разметкой «обочина», эта часть дороги предназначена для остановки и стоянки транспортных средств;
  • пешеходная дорожка - место для движения пешеходов и велосипедистов, которое может быть отделено от автомобильной дороги разметкой, а также обязательно выделено дорожными знаками «пешеходная дорожка», стоянка здесь не запрещена, а вот за движение по такой дорожке автомобилист получит штраф;
  • тротуар - это место для движения пешеходов, которое отделено от дорожного полотна бордюром и/или газоном с зелеными насаждениями, движение и стоянка транспортных средств на такой территории запрещены и наказываются штрафами согласно законодательству.

Но часто эти понятия пересекаются. К примеру, не всегда бордюр на тротуаре действительно присутствует или ярко выражен. В таком случае инспектор не может оштрафовать ваш автомобиль за стоянку в данном месте. Правда, все очень запутано и требует более подробного разъяснения. Оспорить штраф лучше прямо на месте с инспектором, так как через суд доказать свою правоту будет достаточно сложно.

Стоянка или движение - важные моменты и разные штрафы

В современной редакции правил дорожного движения есть понятия как стоянки на тротуаре, так и движения по пешеходной дорожке или тротуару. И если за стоянку на пешеходной дорожке получить штраф нельзя, то вот за движение вполне возможно. Чтобы осуществить стоянку на такой дорожке придется однозначно по ней двигаться, что и станет причиной наложения штрафа. Этот момент часто принимается за основу адвокатами:

  • в доказательную базу включаются свидетельства о том, что автомобиль двигался по тротуару;
  • свидетели или сам водитель доказывают этот факт личным присутствием при данном процессе;
  • инспектор не имеет никаких доказательств того, что машина стояла, если водитель находился в ней;
  • понятия стоянки и движения также не имеют четкого определения, так что доказать что-либо сложно;
  • адвокат доказывает, что происходило именно движение и снижает сумму наказания.

Но это работает только в том случае, если речь идет о комплексном наказании. Тогда целесообразно нанимать адвоката и платить ему деньги за разрешение определенного конфликта. В ином варианте вы потратите больше денег на услуги специалиста и на сбор доказательной базы, чем сэкономите на разнице штрафов. Пока размеры финансовых санкций в России не такие страшные, чтобы организовывать настоящее судовое разбирательство.

Размеры штрафов за стоянку и движение по тротуару

В последние годы правительство страны ежегодно меняет законодательство в области размеров штрафных санкций. Это и становится причиной неведения среди большинства водителей. Раньше нарушения такого порядка, как стоянка на тротуаре никак не задевали кошелек водителя, потому в крайних случаях можно было рискнуть и пожертвовать скромной суммой денег. Сегодня размеры штрафов весьма внушительные:

  • для всей России (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) установлен штраф за стоянку на тротуаре в размере 1000 рублей;
  • жители Москвы и Санкт-Петербурга, как городов федерального значения, заплатят 3000 рублей за аналогичное нарушение;
  • также в данном случае предусмотрена эвакуация автомобиля, так что порядка 5-7 тысяч рублей придется заплатить за возврат авто;
  • за движение по тротуарам и дорожкам для пешеходов предусмотрен штраф в размере 2000 рублей для всех городов;
  • штрафы не имеют дифференциации по количеству и повторениям нарушений, может быть наложено неограниченное количество санкций на водителя.

Как видите, в Москве выгоднее по тротуарам ездить, а вот в других городах лучше стоять. Это важный момент, который при определенной ловкости поможет, как минимум, сэкономить 1000 рублей. Ну и еще один момент - лучше присутствовать недалеко от машины на случай приезда эвакуатора. В данном варианте вам удастся решить вопрос максимально быстро и не платить огромное количество денег за возврат вашего авто со штрафплощадки. Как известно, штрафы в нашей стране платят не все.

Когда можно оспорить штраф за стоянку на тротуаре?

Существует масса тонкостей законов и постановлений, которые не несут никакого значения для простого читателя, но вполне очевидны для опытного юриста. В России практически каждый закон имеет изъяны, которые позволяют выкручивать его положения в нужную сторону. Отказаться от оплаты штрафа, выставленного за стоянку на тротуаре, вы можете в следующих случаях:

  • тротуар в вашем случае можно считать дорожкой для пешеходов или вообще обочиной по причине отсутствия признаков тротуара;
  • техническая неисправность автомобиля может также послужить оправданием при парковке на тротуаре;
  • безвыходная ситуация, так называемый форс-мажор, является самым популярным вариантом отказа от оплаты штрафа;
  • можно доказать, что вы на самом деле двигались по тротуару, если водитель на данный момент присутствовал за рулем автомобиля.

В любом из данных действий кроется либо уход от оплаты штрафа, либо значительное послабление финансовых санкций. Но если все было сделано по закону, придется заплатить назначенную сумму. Потому лучше не парковать машину на тротуаре или прилегающем к дороге газоне. Все эти действия будут расценены как нарушения, на водителя наложат штраф, и эти санкции придется погасить достаточно быстро, согласно новым законам.На следующем видео все припаркованные машины совершают, как минимум, два нарушения одновременно:

Подводим итоги

Если стоянка на тротуаре оказалась неизбежной необходимостью, удостоверьтесь, что вы не мешаете движению пешеходов и не поставили автомобиль так, чтобы привлечь внимание сотрудников дорожной полиции. Если же и эти меры предосторожности не помогут, нужно понимать, что нарушение может стоить вам порядка 3000 рублей, и это без учета суммы за возврат авто со штрафстоянки. Потому стоит трижды подумать, прежде чем ставить машину в такие места.

Зачастую можно обойтись платными парковками и другими местами, где придется заплатить гораздо меньше предусмотренной суммы штрафа. Особенно стоит быть осторожными при стоянке в центральной части больших городов, где полицейские патрули курсируют практически постоянно. Как вы относитесь к нововведениям в правилах о штрафах и нарушениях и к таким порой непомерно большим суммам финансовых наказаний?

avto-flot.ru

Где припарковаться для погрузки или разгрузки?

Выбор места для парковки во дворе

Добрый день, уважаемый читатель.

На практике довольно часто можно столкнуться со следующей ситуацией. Автомобиль привез груз по назначению либо прибыл по указанному адресу чтобы что-то забрать, однако все парковочные места рядом с местом погрузки заняты.

Если груз небольшой и нетяжелый, то можно найти отдаленное парковочное место и донести его в руках. Однако если речь идет о чем-то громоздком и тяжелом, например холодильнике или коробках с керамической плиткой, то носить их за несколько сотен метров может быть весьма утомительно.

Альтернативный вариант предусматривает остановку автомобиля с нарушением правил дорожного движения. В этой статье речь пойдет о том, где остановиться для разгрузки или погрузки, чтобы минимизировать возможное наказание. Приступим.

Идею для данной статьи мне подсказал читатель pddmaster.ru Павел:

Добрый день!

Большое спасибо за познавательные статьи.Ответьте, пожалуйста, на вопрос, думаю, он будет интересен для всех:Для погрузки-разгрузки вещей требуется припарковать машину как можно ближе к подъезду. При этом все парковочные места заняты, как обычно.Что будет являться меньшим нарушением - парковка на тротуаре или во втором ряду на проезжей части?

В рамках данной статьи вопрос будет рассмотрен более широко. Во-первых, речь пойдет о том, где выгоднее припарковаться во дворе жилого дома. Во-вторых, будет выбрано оптимальное место для парковки в коммерческих целях, например, при доставке груза в магазин.

Где припарковаться для разгрузки у подъезда?

Еще раз напоминаю о том, что все места для парковки в непосредственной близости у подъезда заняты.

У водителя автомобиля при этом остаются следующие варианты:

  • Парковка вторым рядом.
  • Остановка, при которой будет затруднено движение других автомобилей.
  • Заехать на тротуар.

Парковка автомобиля вторым рядом запрещена и наказывается по статье 12.19 КоАП (части 32 и 6) штрафом в размере 3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге и штрафом в размере 1 500 рублей в остальных регионах.

Остановка, при которой будет затруднено движение других автомобилей. В данном случае автомобиль останавливается в первом ряду, однако при этом он перекрывает проезд одного или нескольких ранее припаркованных автомобилей. Например, автомобиль стоит в углу двора, и Вы перекрываете ему единственный выезд. В этом случае штраф будет наложен по статье 12.19 КоАП (части 4 и 6) и составит 3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге и 2 000 рублей в остальных регионах.

Остановка на тротуаре. Остановка на тротуаре также наказывается по статье 12.19 (части 3 и 6). В Москве и Санкт-Петербурге штраф составляет 3 000 рублей, в остальных регионах - 1 000 рублей.

Однако нужно обратить внимание на пункт 9.9 правил дорожного движения:

Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Таким образом автомобиль, подвозящий грузы, может въехать на тротуар и подъехать по нему к подъезду. Это не будет являться нарушением правил дорожного движения и штраф не может быть вынесен.

Обратите внимание, выше были рассмотрены нарушения, которые наказываются по статье 12.19 КоАП. За все перечисленные нарушения автомобиль задерживается и эвакуируется на штрафстоянку. Однако эвакуация не может применяться в ситуации, рассматриваемой в данной статье, т.к. водитель занимается погрузкой или разгрузкой, и автомобиль постоянно находится под его контролем. А в присутствии водителя автомобиль эвакуирован быть не может.

Таким образом, оптимальным вариантом для разгрузки является заезд на тротуар, т.к. подобная возможность предусмотрена пунктом 9.9 ПДД.

Где припарковаться для разгрузки около магазина?

В случае остановки для разгрузки или погрузки в коммерческих целях у водителя могут появиться дополнительные варианты:

  • Остановка под знаком 3.27 "Остановка запрещена".
  • Остановка под знаком 3.28 "Стоянка запрещена".
  • Остановка на месте для инвалидов.

Остановка под знаком 3.27 "Остановка запрещена" наказывается по статье 12.16 КоАП (части 4 и 5). На территории Москвы и Санкт-Петербурга штраф за данное нарушение составляет 3 000 рублей, в других регионах - 1 500 рублей. При этом автомобиль может быть задержан только в том случае, если под знаком 3.27 установлена табличка 8.24 "Работает эвакуатор".

Остановка под знаком 3.28 "Стоянка запрещена" в нашем случае нарушением не является, т.к. погрузка или разгрузка проводятся в рамках остановки, а не стоянки.

Маневр является остановкой независимо от времени, в течение которого проводится погрузка или разгрузка:

"Остановка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Остановка на месте для инвалидов наказывается по части 2 статьи 12.19 КоАП штрафом в размере 5 000 рублей. Кроме того, за данное нарушение автомобиль может быть эвакуирован на штрафстоянку.

Подведем итоги второй части статьи. Оптимальным вариантом для разгрузки при обслуживании магазина или предприятия является остановка под знаком "Стоянка запрещена", т.к. это не является нарушением. Запасным вариантом остается подъезд к организации по тротуару.

Что касается остальных вариантов, рассмотренных в данной статье, то по размеру штрафа они могут быть отсортированы следующим образом:

  • 1 500/3 000 - Остановка под знаком 3.27 "Остановка запрещена".
  • 1 500/3 000 - Парковка вторым рядом.
  • 2 000/3 000 - Остановка, при которой будет затруднено движение других автомобилей.
  • 5 000 - Остановка на месте для инвалидов.

В заключение хочу отметить, что рассмотренные варианты рассчитаны только на тот случай, если свободных парковочных мест не осталось или они вообще не предусмотрены. Остановка на перечисленных местах создает неудобства для других участников дорожного движения, поэтому погрузку или разгрузку нужно выполнить максимально быстро, после чего переставить автомобиль туда, где стоянка не запрещена.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

ПДД для велосипедистов 2017 года

ПДД для велосипедистов

Добрый день, уважаемый читатель. Несколько недель назад над центральной частью России установилась достаточно теплая погода, что привело к значительному увеличению количества двухколесных транспортных средств на дорогах. Сотни водителей велосипедов и мопедов появились на городских улицах и влились в плотный транспортный поток.

По моим наблюдениям как минимум 90 процентов водителей двухколесных транспортных средств, для которых не требуется водительское удостоверение, не имеют абсолютно никакого представления о правилах дорожного движения и выезжают на дорогу совершенно неподготовленными.

Правила дорожного движения для водителей мопедов и скутеров были рассмотрены в одной из предшествующих статей на pddmaster.ru. Ну а сегодня пришло время подробно разобрать ПДД для велосипедистов.

Естественно, велосипедист должен знать и соблюдать требования относящихся к нему правил, поэтому всем любителям велопрогулок рекомендую изучить данную статью. Кроме того, даже если у Вас нет велосипеда, Вам также необходимо изучить правила велосипедиста на дороге, чтобы в случае возникновения ДТП с участием водителя велосипеда Вы могли сразу же определить нарушение правил и четко на это указать сотруднику ГИБДД.

  • Распространенные нарушения правил водителями велосипедов
  • Штрафы за нарушение правил дорожного движения водителями велосипедов
  • Что такое велосипед?

    Казалось бы ответ на вопрос "что такое велосипед?" знает даже маленький ребенок, однако нас интересует формулировка понятия велосипед из пункта 1.2 правил дорожного движения:

    "Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

    В данном пункте нас в первую очередь интересует фраза "транспортное средство", т.к. именно она подчеркивает, что все пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам, относятся в том числе и к велосипедам.

    Также хочу обратить Ваше внимание, что с апреля 2014 года велосипеды могут обладать электродвигателем небольшой мощности (до 0,25 кВт), автоматически отключающимся при скорости 25 км/ч.

    Второе понятие, которое следует рассмотреть в рамках этой статьи - пешеход:

    "Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

    Обратите внимание, водитель велосипеда не является пешеходом во время движения. Однако человек, ведущий велосипед, пешеходом является. В связи с этим у владельцев велосипедов появляется достаточно интересная возможность. При желании любой велосипедист может без особых усилий стать пешеходом и наоборот.

    Так что в случае необходимости велосипедист может слезть с велосипеда и руководствоваться пунктами правил, предназначенными для пешеходов (например, переходить дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу).

    Правила дорожного движения для велосипедов

    Правила для велосипедистов.

    Рассмотрим правила дорожного движения для велосипедов. При беглом просмотре текста правил дорожного движения может показаться, что ПДД для велосипедистов сосредоточены исключительно в 24 разделе правил "24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов". Однако на деле все обстоит совершенно по-иному.

    В правилах дорожного движения существует несколько типов участников дорожного движения, к которым может относиться конкретный пункт правил. В числе прочих это механическое транспортное средство, транспортное средство и водитель. Велосипед без двигателя не является механическим транспортным средством, однако все пункты относящиеся к водителям и к транспортным средствам применимы и к велосипедистам.

    Внимание! Пункты правил, относящиеся к пешеходам, не относятся к водителям велосипедов. Они относятся лишь к лицам, ведущим велосипед.

    Таким образом большая часть правил дорожного движения распространяется на велосипедистов, включая и специальный 24 раздел. Разбирать и объяснять абсолютно все ПДД для велосипедистов в этой статье я не буду. Интересующийся читатель может сделать это самостоятельно. Я остановлюсь лишь на тех пунктах правил, которые чаще всего нарушаются водителями велосипедов.

    Техническое состояние велосипеда

    2.3. Водитель транспортного средства обязан:

    2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем - Основные положения).

    Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

    Итак, правила дорожного движения запрещают движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления. Причем речь идет не только об управлении велосипедом со сломанным рулем или тормозами.

    Существуют "увлеченные" велосипедисты, которые пытаются уменьшить вес велосипеда всевозможными способами. В том числе в ход идет удаление тормозов и прочих элементов конструкции. Наказание за подобное нарушение предусмотрено кодексом об административных правонарушениях и будет рассмотрено в конце статьи.

    Алкогольное опьянение велосипедиста

    Пункт 2.7 правил дорожного движения запрещает управлять велосипедом лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, а также передавать управление лицам, находящимся в состоянии опьянения.

    Например, если пьяный товарищ слезно умоляет Вас дать ему велосипед для поездки к ближайшему киоску "за добавкой", ему нужно в этом настойчиво отказать.

    Сигналы поворота

    8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

    Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

    Водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой. Соответственно, сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота - вытянутая правая рука.

    На практике я рекомендую использовать в качестве сигналов именно руку, вытянутую в сторону поворота. Обычно водители легко понимают значение этого сигнала. Что касается руки, согнутой в локте и вытянутой в другую сторону, то данный сигнал может ввести окружающих в заблуждение. Т.е. такой сигнал водители могут просто не понять.

    Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно до начала поворота. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом поворота.

    С каждым годом на улицах становится все больше и больше велосипедистов, которые грамотно ведут себя на перекрестках и своевременно подают сигналы поворота. Со стороны может показаться, что выполнение этого маневра может вызвать затруднения или проблемы, однако на практике это не так. Достаточно лишь немного потренироваться на ровной поверхности. Обратите внимание, что во время подачи сигнала поворота нельзя, во-первых, нажимать на ручку тормоза оставшейся на руле рукой, во-вторых, въезжать в ямы. И то и другое может привести к падению.

    Где можно ехать на велосипеде?

    Начиная с апреля 2014 года движению велосипедистов посвящены сразу 6 пунктов раздела 24 правил дорожного движения (24.1 - 24.6).

    Расположение велосипедиста на проезжей части

    Движение велосипедистов старше 14 лет возможно в порядке убывания:

    1. По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
    2. По правому краю проезжей части.
    3. По обочине.
    4. По тротуару или пешеходной дорожке.

    Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют.

    Например, по обочине (пункт 3) можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также отсутствии возможности движения по правому краю проезжей части.

    Кроме того, есть и несколько исключений:

    • По проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр.
    • По проезжей части можно ехать, если движение осуществляется в колоннах.
    • По тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 7 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.

    При движении по проезжей части следует иметь в виду следующие пункты правил:

    24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

    Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

    Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.

    Дополнительная информация:

    Особенности расположения велосипедов на проезжей части

    Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

    Обратите внимание, что "велосипедисты-школьники" не имеют права ездить по велосипедным полосам, проезжей части дороги и обочине.

    Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только вместе с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам).

    Таким образом в настоящее время движение велосипедистов возможно в том числе и по тротуарам и обочинам. При этом правила велосипедиста предъявляют дополнительные требования:

    24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

    Отмечу, что при движении по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам и пешеходным зонам велосипедист не должен создавать помехи движению иных лиц. В случае необходимости велосипедист должен слезть с велосипеда и продолжить движение в качестве пешехода.

    Рассмотрим интересный пример. Предположим, по тротуару едет автомобиль (в некоторых случаях это разрешено правилами) и велосипедист. Если произойдет столкновение (ДТП), то виноваты в нем будут оба участника дорожного движения. Если же велосипедист будет идти по тротуару пешком, то в ДТП он виноват не будет (не будет оплачивать ремонт автомобиля).

    Таким образом, пункт 24.6 подчеркивает, что в случае ДТП на тротуаре одним из его виновников в любом случае будет велосипедист.

    Выделенные полосы для велосипедистов

    С 2014 года на дорогах можно встретить выделенные полосы для велосипедистов, обозначенные специальными знаками:

    Знак 5.14.2 Полоса для велосипедистовЗнак 5.14.3 Конец полосы для велосипедистовЗнак 5.11.2 Дорога с полосой для велосипедистовЗнак 5.12.2 Конец дороги с полосой для велосипедистовЗнак 5.13.3 Выезд на дорогу с полосой для велосипедистовЗнак 5.13.4 Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов

    По этим полосам разрешено движение только на велосипедах и мопедах.

    Кроме того, с 2015 года велосипедисты могут двигаться и по выделенным полосам для общественного транспорта:

    Знак 5.14 Полоса для маршрутных транспортных средствЗнак 5.14.1 Конец полосы для маршрутных транспортных средствЗнак 5.11.1 Дорога с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.12.1 Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.13.1 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.13.2 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств

    Водители велосипедов должны пропускать пешеходов на переходах

    14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

    Велосипед, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

    Световые приборы для велосипедов

    В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни:

    19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

    на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);

    19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

    До сих пор мне не доводилось встречать ни одного велосипедиста, который бы использовал ближний свет фар или дневные ходовые огни при движении днем. В связи с этим сотрудники ГИБДД могут наложить штраф практически на любого водителя велосипеда.

    Возраст для управления велосипедом

    Начиная с апреля 2014 года управлять велосипедом разрешается в любом возрасте. Однако в зависимости от возраста правила движения на велосипеде различаются (речь об этом шла выше).

    Движение по проезжей части дорог возможно только начиная с 14 лет.

    Запреты для водителей велосипедов

    24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

    • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
    • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
    • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
    • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
    • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
    • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
    • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

    24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

    Из этого перечня нужно отметить следующие пункты:

    1. Водителям велосипедов запрещается поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении. Т.е. поворот налево в городе велосипедисту запрещен практически на всех крупных улицах.

    На практике можно предложить следующий выход из сложившейся ситуации. Водитель велосипеда покидает свое транспортное средство и становится пешеходом. Затем он пересекает перекресток в требуемом направлении по пешеходному переходу. После этого он вновь садится на велосипед и продолжает движение по проезжей части или обочине.

    2. Запрещается буксировка велосипедами и мопедами, а также велосипедов и мопедов.

    3. При управлении велосипедом не требуется специальный велошлем, однако рекомендую его приобрести всем веловладельцам. Однажды я был свидетелем того, как в достаточно безобидной ситуации мой товарищ упал с велосипеда и ударился головой (о землю, не об асфальт). Вследствие этого он получил сотрясение мозга и потерял память за последние несколько недель.

    Думаю не стоит напоминать, что в случае ДТП с участием автомобиля велошлем может сохранить Вам жизнь. Так что не экономьте на собственном здоровье.

    Распространенные нарушения правил водителями велосипедов

    Самые распространенные нарушения правил водителями велосипедов - это движение навстречу транспортным средствам и движение на велосипеде по пешеходному переходу. В перечисленных ситуациях велосипедисты попросту не знают, что они стали водителями, и в душе продолжают оставаться пешеходами.

    Оба перечисленных маневра чрезвычайно опасны, однако особенно сильно это относится к пересечению дороги по пешеходному переходу велосипедистом. Очень часто в подобных ситуациях погибают дети, причем водители автомобилей виноватыми не являются (они должны пропускать исключительно пешеходов, к которым велосипедисты не относятся).

    Кроме того, учитывая тот факт, что велосипед может без проблем развивать скорость до 30 - 40 км/ч, велосипедисты появляются на проезжей части весьма стремительно и неожиданно. Управляя автомобилем в теплое время года необходимо внимательно следить за передвижениями велосипедистов по дороге и прилегающим к ней территориям.

    Штрафы за нарушение правил дорожного движения водителями велосипедов

    Для начала хочу отметить, что в отличие от действующих правил дорожного движения, в главе 12 кодекса об административных правонарушениях велосипед не рассматривается как транспортное средство. Об этом свидетельствует примечание к статье 12.1:

    Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

    В соответствии с этим примечанием к велосипедистам не могут быть применены положения статей главы 12, относящиеся к транспортным средствам.

    Тем не менее для велосипедистов предназначена особенная статья КоАП, предусматривающая штрафы за нарушение правил:

    Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

    2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), -

    влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

    3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, -

    влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

    Таким образом, практически любое нарушение правил дорожного движения, допущенное велосипедистом, должно быть наказано штрафом в размере 800 рублей. Единственное исключение - нарушение, допущенное в состоянии опьянения. Оно наказывается штрафом в размере 1 000 - 1 500 рублей.

    Однако есть в КоАП и еще одна статья, действие которой также распространяется на велосипедистов:

    Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

    1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, -

    влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

    2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, -

    влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

    Согласно статье 12.30, если велосипедист создаст помехи в движении транспортных средств, то он получит штраф 1 000 рублей (вместо 800, рассмотренных выше).

    Ну а самое суровое наказание для велосипедиста - это штраф в размере 1 000 - 1 500 рублей, который может быть наложен в случае причинения легкого или средней тяжести вреда здоровью другого участника дорожного движения. Для получения этого штрафа нужно сильно постараться (на большой скорости не поделить дорогу с пешеходом).

    Кроме того, любой штраф велосипедист может оплатить со скидкой 50 процентов.

    Проверить штрафы ГИБДД

    Так что штрафы для водителей велосипедов в настоящее время не идут ни в какое сравнение со штрафами для водителей автомобилей (30 000 рублей за управление автомобилем в состоянии опьянения). Кроме того, преимущество велосипедистов на дороге состоит и в том, что за нарушение требований ПДД их штрафуют крайне редко. А это в свою очередь ведет к тому, что большинство "двухколесных" ведут себя на дороге непредсказуемо, провоцируя возникновение опасных ситуаций.

    На этом рассмотрение особенностей ПДД для велосипедистов закончено. Еще раз напоминаю, что каждому велосипедисту необходимо хотя бы раз прочитать полную версию правил дорожного движения.

    Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть короткое видео, которое наглядно демонстрирует, к чему может привести нарушение ПДД для велосипедистов:

    Удачи на дорогах!

    pddmaster.ru

    Если дорожный знак не виден (снег, ветки, грязь и т.д.), штраф правомерен?

    Если дорожный знак не виден (снег, ветки, грязь и т.д.), штраф правомерен? Частая ситуация на дороге, когда Вас остановил инспектор ДПС, и сообщает, что Вы нарушили правила дорожного движения. В скором времени выясняется, что дорожный знак закрыт ветками, и поэтому Вы его не заметили. Имеет ли право инспектор выписывать Вам штраф?
    Дорожный знак может быть незаметен не только в летнее время, но и зимой, когда он может быть спрятан за снежным покровом или сугробом:Дорожный знак в снегуЕсли сотрудник ДПС собирается Вам выписывать штраф за нарушение дорожного знака, которого не видно, Вам следует опираться на то, что в национальном стандарте Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» , а также в ГОСТ Р 52289-2004 есть следующие пункты: пункт 4.3 Знаки и светофоры (условные обозначения - по таблице А.1 приложения А) размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения. пункт 5.1.4 Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м. Таким образом, сообщите инспектору, что знак не видно, опираясь на ГОСТ, соответственно нарушения с Вашей стороны нет. Если он все равно собирается выписать штраф, тогда придется доказывать свою правоту в суде, и для этого потребуется:
    1. Правильно заполняем протокол (не соглашаемся со штрафом и записываем основные моменты: последовательность маневра, других участников движения в данный момент, место нарушения, время суток, характер освещения в месте нарушения, общую видимость, наличие дорожных знаков или факты их отсутствия в необходимых местах).
    2. Сделать фотографии места правонарушения (в кадры должны попасть: местность, названия улиц, номера домов, различимые линии разметки, проезжая часть, тротуары, обочины, выезды с прилегающих территорий, дорожные знаки, светофоры и т.д.)
    Официальные разборки для инспектора влекут ряд неприятностей. Ведь основная обязанность ГИБДД не наказывать, а обеспечивать безопасность дорожного движения, а т.к. дорожного знака не видно, то инспектор обязан был вызвать дорожную службу для его очистки. Так как он этого не сделал, а вместо этого хотел оштрафовать, то это грозит ему как минимум дисциплинарным взысканием за невыполнение служебных обязанностей.чистка дорожных знаковНа вопрос, что делать если дорожный знак спрятан ответил начальник ГАИ Заводского района Сергей Логунов ответил:
    • - Я никогда не видел, чтобы знак настолько был занесен снегом, что невозможно было бы различить, что он означает. В любом случае водителю придется доказать, что он не смог увидеть дорожный знак. Если же человек покажет фотографию, сотрудник ГАИ вправе его отпустить и вызвать службу, которая примет меры по удалению снега.
    Таким образом, если дорожный знак занесен снегом и не виден с места водителя, то он считается недействующим. Кстати, а Вы знаете, что делать если не видно дорожной разметки?

    xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai