Правила совершения левого поворота плакат
Где можно выполнить разворот?
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будет рассмотрен маневр "разворот", а также пункты правил дорожного движения, относящиеся к развороту. Речь пойдет о том, где можно выполнить разворот, а где данный маневр запрещен.
Кроме того, будет рассмотрено несколько нестандартных вариантов, позволяющих выполнить разворот на дороге с интенсивным движением. Приступим.
Правила выполнения разворота
Разворот можно выполнить в любом месте, где это не запрещено правилами, дорожными знаками или разметкой. Условия, при которых разворот запрещен, будут рассмотрены ниже.
Тем не менее при выполнении разворота нужно очень внимательно относиться к выбору места для маневра. В общем случае возможны 2 варианта:
- разворот на перекрестке;
- разворот вне перекрестка.
Разворот на перекрестке
Правила разворота на перекрестке регулируются пунктом 8.5 ПДД:
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Таким образом разворот на перекрестке должен выполняться из крайнего левого положения, т.е. от центра проезжей части.
Обратите внимание на этот пункт. Например, выполнить разворот на перекрестке, где пересекаются две двухполосные дороги, без нарушения правил дорожного движения невозможно. Чтобы уместиться на перекрестке водителю придется либо нарушить требования пункта 8.5 (развернуться из крайнего правого положения), либо включить задний ход на перекрестке (нарушить пункт 8.12 ПДД).
Разворот вне перекрестка
Разворот вне перекрестка подчиняется другим правилам:
8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
Вне перекрестка разворот можно выполнить как от центра проезжей части, так и от ее правого края. В том числе можно начать разворот и с правой обочины. Второй вариант, безусловно, является наиболее предпочтительным. Легковой автомобиль, который начал разворот с обочины, даже на двухполосной дороге сможет завершить маневр без включения передачи заднего хода. Если же вписаться не удалось, то вне перекрестка правила не запрещают включить задний ход.
На практике выполнять разворот вне перекрестка обычно удобнее, чем на перекрестках.
Где запрещен разворот?
Рассмотрим ситуации, в которых правила дорожного движения запрещают выполнить разворот:
1. Пешеходные переходы, обозначенные соответствующими знаками или разметкой.
2. В тоннелях. Тоннели обозначаются дорожным знаком 1.31:
3. На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними. Данные сооружения не обозначаются специальными дорожными знаками или разметкой. Поэтому на практике нужно быть внимательным, чтобы случайно не развернуться, например, на эстакаде. Дело в том, что насыпь может перейти в эстакаду незаметно для водителя.
4. На железнодорожных переездах. Границы переездов обозначаются знаками 1.3.1 или 1.3.2, либо местом установки шлагбаума:
5. В местах с видимостью менее 100 метров. Такие места не обозначаются специальными дорожными знаками, поэтому водитель должен определить их самостоятельно. Тем не менее можно ориентироваться по следующим дорожным знакам:
Еще раз отмечу, что перечисленных знаков может и не быть. Например, видимость может быть ограничена ветвями деревьев и в этом случае выполнять разворот нельзя.
6. На остановках общественного транспорта, обозначенных знаками или разметкой:
7. При наличии следующих дорожных знаков:
8. При наличии сплошной линии разметки на пути следования автомобиля:
Как развернуться на дороге с оживленным движением
Водители, которые хотя бы раз выполняли разворот на практике, могли столкнуться со следующими проблемами:
- интенсивное движение встречных и попутных автомобилей;
- недостаточная ширина проезжей части (зачастую ширина ограничена автомобилями, припаркованными у края проезжей части).
Если Вы столкнулись с одной из перечисленных проблем, то выполнить стандартный разворот вряд ли удастся. Поэтому рассмотрим нестандартные схемы:
Разворот с использованием прилегающей территории. В данном случае нужно выбрать прилегающий к дороге двор, парковку, АЗС и т.п. Лучше выбрать прилегающую территорию слева по ходу движения. Связано это с тем, что впоследствии выезжать из двора гораздо проще направо, чем налево.
Уверен, многие водители помнят вариант разворота, предложенный в экзаменационных билетах ГИБДД. ГИБДД предлагает въехать на прилегающую территорию, а затем задним ходом вернуться на основную дорогу. Однако при интенсивном движении такой маневр выполнить довольно сложно. Поэтому просто въезжайте на прилегающую территорию и разворачивайтесь там. Движение на прилегающих территориях практически отсутствует, поэтому можно развернуться даже на самом маленьком "пятачке". Пусть даже для этого придется включить задний ход несколько раз.
Разворот вокруг квартала. В данном случае нужно выполнить разворот, объехав квартал по траектории в форме прямоугольника. Т.е. на первом перекрестке нужно повернуть направо, на следующих двух - также направо, на четвертом - налево. Данный вариант применяется лишь в том случае, когда выбранный район состоит из прямоугольных кварталов. В городах с хаотичной застройкой такой вариант не подойдет.
Штраф за нарушение правил разворота
Статья 12.14 КоАП:
1. Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
11. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2. Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 и частью 2 статьи 12.16 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Статья 12.16 КоАП:
2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Таким образом нарушение правил разворота в разных условиях влечет штраф в размере от 500 до 1 500 рублей.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Разворот на перекрестке
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будет рассматриваться разворот на перекрестке и особенности этого маневра. Сразу же хочу отметить, что в ходе статьи будет рассматриваться самый обычный перекресток, на котором пересекаются две четырехполосные дороги.
Напомню, что ранее уже был рассмотрен разворот на перекрестке с разделительной полосой и сегодня этот маневр затрагиваться не будет.
Однако сразу же хочу обратить Ваше внимание на тот факт, что неправильное выполнение разворота даже на самом обычном перекрестке может привести к лишению водительских прав. Так что читайте статью внимательно и не допускайте подобных нарушений.
Почему водители предпочитают выполнять разворот на перекрестке
Для начала хочу представить Вам перекресток, который будет рассматриваться в ходе статьи, и на котором желает развернуться наш водитель:
Сразу же хочу заметить, что в рамках этой статьи не имеет особого значения, каким является перекресток: регулируемым или нет.
Будем считать, что водитель синего автомобиля уступил дорогу всем транспортным средствам, которым он должен был её уступить, и ничто не мешает ему выполнить разворот на перекрестке в соответствии с требованями правил дорожного движения.
Напомню, что при выполнении разворота на перекрестке необходимо занять крайнее левое положение на проезжей части попутного направления. Именно это и сделал водитель синего автомобиля.
Кстати, многие водители предпочитают выполнять разворот на перекрестках именно из-за того, что при большом радиусе разворота им не придется пользоваться задним ходом, т.к. автомобиль при желании может заехать на пересекаемую дорогу. А так ли это хорошо, как кажется на первый взгляд?
Разворот на перекрестке с разъяснениями
Итак, задача поставлена, и нашему автомобилю необходимо выполнить разворот на перекрестке, не нарушив требований ПДД. Кстати, хочу обратить Ваше внимание, что на рассматриваемом сегодня перекрестке отлично видно горизонтальную дорожную разметку, а на реальном перекрестке разметка скорее всего будет стерта.
Итак, на данном перекрестке есть одно пересечение проезжих частей, и вот его границы:
Давайте вспомним пункт 8.6 правил дорожного движения:
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
Оптимальная траектория разворота на перекрестке
Оптимальная траектория разворота на перекрестке должна пройти таким образом, чтобы автомобиль не выехал с пересечения проезжих частей раньше намеченного места:
На этом рисунке представлены только 2 возможные правильные траектории разворота, однако на практике можно развернуться и по любой траектории, пролегающей между этими двумя. Поскольку автомобиль не выезжает с пересечения проезжих частей, наказание наложено быть не может.
Неправильные траектории разворота на перекрестке
Давайте рассмотрим несколько неправильных траекторий, разворот по которым может привести к весьма существенным наказаниям:
Итак, на приведенном выше рисунке оба водителя не смогли выполнить разворот в пределах пересечения проезжих частей, поэтому им пришлось немного заехать на примыкающую слева дорогу.
Хочу обратить внимание, что водитель, двигающийся по верхней траектории, пересекает двойную сплошную линию разметки, однако при этом не происходит выезда на встречную полосу движения (он едет перпендикулярно ей). Наказание для него - штраф 1 000 - 1 500 рублей по части 2 статьи 12.16 КоАП.
Что касается водителя, выбравшего нижнюю траекторию, то его дела куда плачевнее. Он выезжает с пересечения проезжих частей прямо на встречную полосу, и наказанием для него будет являться штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев (часть 4 статьи 12.15 КоАП). А в случае повторного нарушения - лишение прав на 1 год.
Хочу обратить Ваше внимание именно на второй маневр, за который возможно лишение прав. Догадаться про подобное развитие событий просто читая правила дорожного движения весьма затруднительно, и сотрудники ГИБДД этим активно пользуются.
Давайте рассмотрим, как можно уменьшить наказание в том случае, если разворот не удался:
1. Всегда начинайте выполнять разворот по большой траектории. Если вписаться не получится то просто продолжите движение по пересекаемой дороге.
2. Если начали выполнять разворот по маленькой траектории и чувствуете, что вписаться не получится, то воспользуйтесь передачей заднего хода. Естественно, движение задним ходом на перекрестке запрещено, однако штраф за такой маневр составит всего 500 рублей.
Конечно же при этом нужно внимательно следить за другими участниками движения, чтобы не спровоцировать ДТП.
Разворот на Т-образном перекрестке
В тексте этой статьи рассматривался замечательно оформленный перекресток, на котором была четко видна разметка. Однако на практике перекресток может быть абсолютно другим.
Например, можно рассмотреть разворот на Т-образном перекрестке без разметки:
Обратите внимание, что хотя на дороге в левой части рисунка и нет двойной сплошной линии разметки, неправильный выбор траектории разворота на Т-образном перекрестке приведет водителя к лишению прав.
Естественно, не могу не сказать, что на практике у перекрестка может быть достаточно сложная конфигурация и совершенно отсутствовать разметка. Однако используя информацию из этой статьи, Вы можете любой перекресток оценить, а в случае неудачного разворота отделаться малыми потерями.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о ДТП при обгоне поворачивающего налево автомобиля. Это один из самых популярных видов столкновения, при котором сложно выявить виновника дорожно-транспортного происшествия. Как минимум раз в пару месяцев похожие ДТП обсуждаются на форуме pddclub.ru, поэтому я решил рассказать о них в отдельной статье.
Суть ситуации заключается в следующем. По дороге едут одновременно 2 автомобиля (синий и черный). Синий едет впереди черного. Водитель синего автомобиля хочет повернуть налево, водитель черного хочет обогнать синюю машину. Оба водителя одновременно начинают маневр и происходит столкновение на встречной полосе.
Рассмотрим, кто виноват в ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля и как его можно избежать. Приступим.
Если рассматривать данный тип ДТП только теоретически, то понять, почему происходят подобные ДТП, довольно сложно. Поэтому для начала предлагаю Вам посмотреть видео. В данном случае видеорегистратор установлен на черном автомобиле, т.е. на обгоняющем:
Схема столкновения выглядит следующим образом:
Обратите внимание, в данном случае не имеет значения, куда поворачивает синий автомобиль. Он может выполнять поворот на перекрестке, въезд на прилегающую территорию или парковаться на свободное место на левой стороне проезжей части. В любом случае он выполняет поворот налево.
Ситуация глазами водителя поворачивающего автомобиля
Водитель поворачивающего (синего) автомобиля видит ситуацию следующим образом. Скоро мне будет нужно повернуть налево. Место поворота издалека не видно, поэтому чтобы не проскочить его, поеду помедленнее.
Ошибка водителя синего автомобиля в данном случае заключается в том, что либо он вообще не смотрит в зеркала заднего вида, либо ошибочно предполагает, что черный автомобиль не успеет его догнать.
Ситуация глазами водителя обгоняющего автомобиля
Водитель обгоняющего (черного) автомобиля видит ситуацию по-иному. Ему кажется, что синий автомобиль движется слишком медленно без особых на то причин. Водитель черного автомобиля спешит, начинает нервничать и предпринимает необдуманную попытку обгона.
Кто виноват в ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля?
В данном случае ситуация достаточно интересная, т.к. виновником ДТП на практике может оказаться как любой из водителей по отдельности, так и оба водителя одновременно.
Рассмотрим пункты правил, относящиеся к данной ситуации.
Нарушения, которые могут быть допущены водителем синего автомобиля:
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Нарушение водителя черного автомобиля:
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
- транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
- транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
- следующее за ним транспортное средство начало обгон;
- по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Таким образом на практике ситуация сводится к тому, что нужно определить, кто из водителей раньше подал сигнал поворота.
1. Если водитель синего автомобиля включил поворотник раньше, то водитель черного автомобиля при попытке обгона нарушает пункт 11.2 ПДД.
2. Если водитель черного автомобиля включил поворотник раньше и начал обгон, то водитель синего автомобиля нарушает пункт 8.1 ПДД, т.к. создает помехи другому участнику дорожного движения.
3. Если же никто не подал сигнал поворота, то виновниками ДТП будут признаны оба водителя. Соответственно, они поделят между собой затраты на ремонт автомобилей.
Казалось бы, все просто. Нужно определить, кто из водителей первым подал сигнал поворота. При разборе подобного ДТП на практике это вызывает сложности. Даже если у каждого из водителей есть видеорегистратор, видеозаписи не позволят точно разобраться в ситуации.
Регистратор черного автомобиля может зафиксировать момент включения поворотника синего автомобиля. Однако включение поворотников на самом черном автомобиле не попадает в поле его зрения. Видеорегистратор синего автомобиля вообще "не видит" поворотники участников дорожно-транспортного происшествия.
Поскольку на практике возникают сложности с доказательством вины каждого из водителей, решение суда может быть любым. Виновником может быть признан как любой из водителей по отдельности, так и оба водителя одновременно.
Как избежать ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля
В рассматриваемой ситуации любой из водителей может избежать столкновения автомобилей:
1. Водитель синего автомобиля должен внимательно оценивать обстановку, в том числе и с помощью зеркал заднего вида. Если Вы видите сзади чересчур активного и агрессивного водителя, то не выполняйте поворот. Лучше остановитесь на обочине или у тротуара и дождитесь более благоприятной ситуации.
2. Водитель черного автомобиля имеет гораздо больше возможностей для предотвращения ДТП. В первую очередь не следует нервничать, если перед Вами медленно едет автомобиль, водитель которого, кажется, засыпает на ходу. Скорее всего водитель ищет место для какого-то маневра и готовится к нему приступить.
Если же Вам трудно с этим смириться, то представьте, что за рулем едущего впереди автомобиля сидит хронический алкоголик, действия которого не предсказуемы. Он может продолжить движение прямо, может повернуть, а может включить задний ход. Поэтому к медлительному автомобилю вплотную лучше не приближаться. Создайте после него комфортную дистанцию и двигайтесь с его скоростью. Обгон выполняйте только в том случае, если уверены, что маневрировать синий автомобиль не собирается.
В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что на практике любой из водителей может предотвратить ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля. Это нужно обязательно сделать, т.к. результаты разбора данного ДТП в ГИБДД и суде могут быть непредсказуемыми.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Поворот направо на перекрестке
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о повороте направо на перекрестке. Если говорить конкретнее, то будут рассмотрены нестандартные, так сказать "безвыходные" ситуации, которые могут возникнуть при приближении к перекрестку.
Напомню, что в статье "Подъезжаем к перекрестку. Какую полосу движения занять?" подробно рассматривалось приближении к перекрестку и выбор правильного положения на проезжей части.
Однако до сих пор не рассматривались ситуации при повороте направо, в которых вопреки требованиям ПДД занята правая полоса движения. Однако на практике в городах это встречается сплошь и рядом, и, по моим наблюдениям, многие водители не понимают, как себя правильно вести в обозначенной ситуации.
Именно поэтому сегодня и будет рассмотрен поворот направо на перекрестке в нестандартных ситуациях. Кроме того, будут рассмотрены и штрафы ГИБДД, которые могут быть наложены при повороте направо в нарушение правил.
Поворот направо по ПДД
Для начала предлагаю рассмотреть идеальную ситуацию, которая не вызывает никаких проблем у большинства водителей:
Итак, поворот направо в данном случае необходимо осуществлять из крайнего правого положения на проезжей части в соответствии с пунктом 8.5 ПДД. Обратите внимание, что нужно не просто перестроиться в правую полосу, но и ехать как можно ближе к её правому краю.
Поворот направо в отсутствие разметки
Поворот направо в отсутствие разметки также обычно не вызывает никаких проблем:
Ситуация на левой картинке ничем не отличается от поворота при наличии разметки. Водитель занимает крайнее правое положение на проезжей части и выполняет поворот.
Что касается поворота направо, изображенного на правой картинке, то он осложняется припаркованным в непосредственной близости от перекрестка автомобилем. Тем не менее в этой ситуации большинство водителей занимают крайнее из возможных положение на проезжей части и без проблем выполняют поворот.
Поворот направо с левой полосы
Все рассмотренные выше ситуации обычно не вызывают проблем у водителей, не влекут нарушений ПДД и, следовательно, за них обычно не накладываются и штрафы ГИБДД. Однако того же самого нельзя сказать о ситуации, в которой поворот из правой полосы невозможен:
На рисунке выше изображена ситуация, которая многих водителей вводит в ступор, т.к. поворот из правой полосы невозможен или почти невозможен. При этом обычно используются 2 способа поворота направо:
1. Удачная попытка "протиснуться" по правому ряду:
Иногда автомобиль перед перекрестком стоит таким образом, что между ним и сплошной линией разметки остается достаточное расстояние для еще одной машины. В этом случае водителю удается успешно протиснуться по правому ряду и с чувством полного удовлетворения повернуть направо.
Недостатки этого способа:
- Велика вероятность зацепить стоящий слева автомобиль (зеркалом, например);
- Велика вероятность наехать на сплошную линию разметки, т.е. выполнить неудачную попытку "протиснуться" по правому ряду, которая будет рассмотрена ниже.
Поскольку попытка протиснуться удачная, то за её выполнение штрафы ГИБДД наложены быть не могут.
2. Неудачная попытка "протиснуться" по правому ряду:
Неудачная попытка протиснуться по правому ряду может быть как результатом того, что 2 автомобиля не поместились в правом ряду, так и результатом безысходности положения водителя. Действительно, по моим наблюдениям процентов 90 водителей не понимают как повернуть в сложившейся ситуации и поэтому продолжают движение прямо по сплошной линии разметки.
Подобный маневр является нарушением требований горизонтальной дорожной разметки и ведет к наложению административного штрафа в размере 500 рублей.
Давайте рассмотрим 3 способ, который позволяет в сложившейся ситуации повернуть направо без нарушения требований ПДД.
3. "Безопасный" поворот направо из левой полосы:
В данном случае поворот направо из левой полосы является безопасным решением, которое не влечет штрафов ГИБДД. Действительно, подобный маневр выполняется в соответствии с требованиями ПДД, т.к. автомобиль не может повернуть из крайнего правого положения на проезжей части и в соответствии с пунктом 8.7 занимает другое положение.
Естественно, при повороте из левого ряда нужно помнить о том, что нельзя создать помех другим транспортным средствам. В данном случае другим транспортным средством может выступать красный автомобиль, который не знает пункта 8.7 правил и пытается выполнить неудачную попытку "протиснуться" по правому ряду:
Итак, при повороте из левого ряда штрафы на водителя не могут быть наложены и этот вариант на практике является оптимальным.
Обратите внимание, что в этой статье рассматриваются перекрестки, на которых не установлены дорожные знаки, регламентирующие движение по полосам:
Например, если один из перечисленных выше знаков разрешает из второй справа полосы только движение прямо, то поворот с этой полосы будет являться нарушением требований дорожных знаков. За подобное нарушение предусмотрен административный штраф в размере 500 рублей.
Напоминаю, что с 1 сентября 2013 года увеличены штрафы за нарушение требований ПДД. Более подробную информацию о новых штрафах Вы можете получить, используя таблицу штрафов ГИБДД 2017 года.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Правила проезда перекрестков. Часть 2. Подъезжаем к перекрестку. Какую полосу движения занять?
Добрый день, уважаемые читатели.
Во второй статье из серии "Правила проезда перекрестков" предлагаю рассмотреть порядок подъезда к перекрестку. Тут нужно сказать, что некоторые водители вообще не обращают внимания на подъезд к перекрестку, а задумываются над тем, как же правильно поворачивать, только после того, как попадают на перекресток, а в некоторых случаях даже после того, как проезжают перекресток. Довольно часто задумываться на перекрестке или после него оказывается уже поздно.
Если Вы пропустили первую статью серии, то рекомендую сначала прочитать ее, а затем переходить к этой, т.к. информация в них взаимосвязана.
Итак, есть 2 вопроса, которые нужно решить заблаговременно, т.е. до того, как автомобиль подъехал к перекрестку:
1. Какую полосу движения занять.
2. Какого вида перекресток перед нами. Про виды перекрестков речь шла в статье "Правила проезда перекрестков. Часть 1. Что такое перекресток?".
Первый из них мы рассмотрим сегодня, а второй прибережем до следующей статьи серии.
Какую полосу движения занять?
Ответ на этот вопрос не всегда однозначен и зависит от нескольких факторов, а в большей степени от того, в какую сторону Вы намерены поворачивать на перекрестке. Также нельзя забывать и о требованиях дорожных знаков и разметки.
Рассмотрим несколько возможных ситуаций. Отмечу, что сегодня речь пойдет о перекрестках, на которых нет трамвайных путей. Случай с трамвайными путями будет рассмотрен в отдельной статье.
1. Перекресток, перед которым нет знаков 5.15.1, 5.15.2 и разметки 1.18.
Данный момент регламентируется пунктом 8.5 правил дорожного движения:
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Если на таком перекрестке Вы собираетесь повернуть направо, то Вам необходимо предварительно занять крайнее правое положение на проезжей части, т.е. крайнюю правую полосу.
Если на перекрестке Вы собираетесь повернуть налево или развернуться, то Вам необходимо заблаговременно занять крайнюю левую полосу.
Если же Вы хотите на перекрестке ехать прямо, то Вам вообще не нужно ни о чем думать. Вы можете занять абсолютно любую полосу, даже крайнюю левую или крайнюю правую.
2. Перекресток, перед которым есть знаки 5.15.1, 5.15.2, но нет разметки 1.18.
В данном случае требуется вновь процитировать правила дорожного движения:
5.15.1 "Направления движения по полосам". Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.
5.15.2 "Направления движения по полосе". Разрешенные направления движения по полосе.
Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.
Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.
Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.
Если на перекрестке установлены приведенные выше знаки, то нужно руководствоваться ими при выборе положения на проезжей части.
Для поворота направо нужно выбрать полосу, над которой установлен знак, разрешающий поворот направо. Для поворота налево или разворота - знак, разрешающий поворот налево.
Что касается движения прямо, то в отличие от предыдущего случая, его не получится выполнить с любой полосы. Опять же нужно искать такую полосу, на которой знаком разрешено движение прямо.
3. Перекресток, перед которым нет знаков 5.15.1, 5.15.2, но есть разметка 1.18.
Соответствующий пункт правил дорожного движения:
1.18 - указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;
Стрелочки на разметке 1.18 имеют то же значение, что и стрелочки на знаках, рассмотренных чуть выше. Т.е. для того чтобы выполнить маневр в нужном Вам направлении нужно занять такую полосу, которая разрешает этот маневр выполнить.
4. Перекресток, перед которым одновременно есть знаки 5.15.1, 5.15.2 и разметка 1.18.
Это самая сложная из рассматриваемых сегодня ситуаций, хотя сложность ее не сразу очевидна.
Конечно же у водителя не возникнет никаких проблем, если знаки и разметка предписывают одно и то же. Вот только зачастую это бывает не так.
Что же делать в том случае, если знаки и разметка противоречат друг другу?
Рассмотрим следующий абзац правил дорожного движения:
В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.
Т.е. в случае противоречия знаков и разметки нужно выбирать полосу движения руководствуясь дорожными знаками 5.15.1 или 5.15.2.
Первый вопрос мы полностью рассмотрели. О том, как правильно определить вид перекрестка поговорим в следующей статье серии. Так что не переключайтесь. Обещаю, будет интересно.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Новая змейка на автодроме
Добрый день, уважаемый читатель.
В данной статье речь пойдет о выполнении упражнения "Новая змейка" на автодроме. Данное упражнение пришло на смену традиционному упражнений "Змейка".
Начиная с 1 сентября 2016 года старая змейка становится историей, а все кандидаты в водители проходят новый вариант. В том числе это относится и к кандидатам в водители, которые начали сдавать экзамены до 1 сентября 2016 года, однако по каким-то причинам завалили экзамен.
Рассмотрим порядок выполнения упражнения "Новая змейка".
Площадка для упражнения "Новая змейка" представлена на следующем рисунке:
Площадка представляет собой изогнутый коридор, включающий в себя один плавный поворот налево и один плавный поворот направо. Ширина коридора 3,9 метра, т.е. коридор примерно в 2 раза шире автомобиля.
Радиус внешней дуги 7,3 метра. Это также чуть больше, чем радиус поворота легкового автомобиля.
Выполнение упражнения "Новая змейка"
1. Подъехать к линии начала выполнения упражнения, остановиться.
2. Выполнить левый поворот.
3. Выполнить правый поворот.
4. Остановиться перед линией окончания выполнения упражнения.
Таблица ошибок для упражнения "Новая змейка"
В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".
Ошибка | Возможное количество |
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. | 0 |
113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование. | 2 |
113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками). | 0 |
113.7. Допустил остановку двигателя. | 2 |
113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения. | 0 |
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения). | 0 |
Как правильно проехать новую змейку
В первую очередь несколько слов о траектории движения, которую мы будем использовать. При выполнении данного упражнения велика вероятность сбить конусы, которые находятся в центре поворота, т.к. задняя ось автомобиля движется по меньшему радиусу, чем передняя. В связи с этим при выполнении змейки нужно первую половину упражнения ехать по правой части коридора (по большому радиусу), а вторую половину - по левой части коридора (также по большому радиусу).
Рассмотрим подробную инструкцию по выполнению упражнения "Новая змейка":
1. Подъезжаем к линии начала выполнения упражнения и останавливаемся. При этом подъехать нужно как можно ближе к фишке номер 1, т.е. к правой части коридора. Это позволит впоследствии двигаться по правильной траектории:
2. Начинаем движение прямо и въезжаем в коридор, останавливаемся и у конуса номер 1:
3. Поворачиваем руль налево. На данном этапе руль не нужно поворачивать до конца. Нужно повернуть ровно настолько, чтобы автомобиль смог подъехать к конусу номер 2.
4. Трогаемся с места и движемся по направлению к конусу номер 2. У конуса номер 2 останавливаемся. Положение можно контролировать по правому зеркалу заднего вида.
5. Доворачиваем руль влево до конца.
На следующем шаге автомобиль будет смещаться от правой стенки коридора к левой. Это необходимо для выполнения второй части упражнения.
6. Начинаем движение. Едем до тех пор, пока автомобиль не поравняется со стойкой номер 3. Положение контролируем по правому зеркалу заднего вида.
7. Останавливаемся. Выкручиваем руль до конца в правую сторону.
8. Начинаем движение и подъезжаем к линии завершения упражнения. При этом не имеет значения под каким углом подъехать к данной линии.
После этого выполнение обновленной змейки успешно завершено.
Инструкция по выполнению упражнения змейка
Вы можете скачать инструкцию по выполнению упражнения в формате pdf, чтобы использовать ее непосредственно на автодроме:
Скачать инструкцию по упражнению "Новая змейка"
Возможные ошибки и проблемы
Наибольшую "опасность" для кандидата в водители представляют конусы, расположенные внутри каждого из поворотов. Если слишком рано начать крутить руль в сторону поворота, то автомобиль может сбить эти конусы задней частью. Чтобы этого избежать, нужно в каждом из поворотов выбирать максимально широкую траекторию.
Гораздо реже экзаменационный автомобиль сбивает конусы, расположенные по большому радиусу. На практике объехать их можно без особых проблем, т.к. сами конусы видно через лобовое стекло.
Штрафные баллы при выполнении новой змейки
Ошибки 113.2 (сбил конус), 113.3 (пересечение линии) и 113.9 (включение заднего хода) хорошо видно издалека, поэтому их допускать не следует.
Что касается ошибки 113.7 (заглох двигатель), то ее скорее всего не заметят. То же самое относится и к наезду на линию разметки (113.2). Его сложно зафиксировать издалека, т.к. разметка выполнена в виде полукруга.
В целом новая змейка стала проще, чем традиционный вариант. Начиная с 1 сентября 2016 года нужно выполнить только 2 поворота, в то время как старая змейка включала в себя 4 маневра.
Ну а если Вы готовитесь к сдаче экзамена в ГИБДД, то следующим упражнением будем въезд в бокс задним ходом.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru