Проезд перекрестков с трамвайными путями


Правила проезда перекрестков. Часть 9. Проезд перекрестков с трамвайными путями.

Проезд перекрестков с трамвайными путями

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье из серии "Правила проезда перекрестков" предлагаю рассмотреть правила дорожного движения, которые относятся к проезду перекрестков, на которых расположены трамвайные пути.

Как Вы помните из предшествующих статьей серии, трамвайные пути могут быть расположены на перекрестке абсолютно любого типа: регулируемом светофором, регулируемом регулировщиком, нерегулируемом равнозначном, нерегулируемом с главной дорогой. В этой статье речь пойдет о правилах проезда каждого из этих перекрестков с трамвайными путями.

Сразу же хочу отметить, что при рассмотрении перекрестков в этой статье будем считать, что трамвай на них может выполнить любой маневр (поворот налево, движение прямо, поворот направо) при движении с любого из направлений, т.е. трамвайные пути позволяют это сделать.

Если на практике Вам встретился перекресток, на котором трамвайные пути соединяют не все направления, то правила проезда его только упростятся.

Что ж, пришло время перейти непосредственно к рассмотрению перекрестков с трамвайными путями.

Занимаем правильное положение на проезжей части перед перекрестком

Во второй части этой серии статей я рассказывал о том, как занять правильное положение на проезжей части при подъезде к любому перекрестку.

Для перекрестков с трамвайными путями основные принципы этого действия сохраняются. Но есть и небольшие исключения.

Если в центре проезжей части, по которой Вы подъезжаете к перекрестку, расположены трамвайные пути, причем расположены они с проезжей частью на одном уровне, то в некоторых случаях можно заехать на эти пути, а в некоторых необходимо на них заехать.

В данном случае нужно рассмотреть пункты 8.5 и 9.6 правил дорожного движения:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

Поворот налево или разворот при наличии трамвайных путей

Если в центре проезжей части, на одном уровне с ней расположены трамвайные пути, то необходимо обязательно выполнять поворот налево и разворот именно с трамвайных путей попутного направления. Единственная ситуация, в которой делать это запрещается, - наличие знаков 5.15.1 или 5.15.2:

5.15.1 "Направления движения по полосам". Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

Знак 5.15.1 Направления движения по полосам

5.15.2 "Направления движения по полосе". Разрешенные направления движения по полосе.

Знак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосе

Если хотя бы один из этих знаков есть хотя бы над одной из полос перед перекрестком, то въезжать на трамвайные пути попутного направления запрещается. В противном же случае необходимо выполнять поворот налево или разворот с трамвайных путей.

Если в описанной ситуации выполнить поворот налево не с трамвайных путей, а из левой полосы, то это будет являться нарушением правил дорожного движения.

Движение прямо при наличии трамвайных путей

При наличии слева на одном уровне с проезжей частью трамвайных путей попутного направления можно воспользоваться ими и для движения прямо. Вот только делать это можно только тогда, когда все остальные полосы движения заняты. Кроме того, перед перекрестком не должны быть установлены знаки 5.15.1 и 5.15.2.

Из этого можно сделать следующий вывод: если Вы куда-то спешите (а водители автомобилей спешат все время) и Вам нужно проехать как можно скорее перекресток, перед которым образовалась пробка, то можно смело воспользоваться для этого трамвайными путями попутного направления, и это не будет нарушением правил дорожного движения (при выполнении условий предыдущего абзаца).

Этот способ мало кому известен, так что можете им пользоваться.

Поворот направо при наличии трамвайных путей

Поворот направо не может осуществляться с трамвайных путей попутного направления. Для его выполнения необходимо занять крайнее правое положение на проезжей части.

Определяем тип перекрестка

Для того чтобы определить, является ли конкретный перекресток перекрестком, на котором действуют правила проезда перекрестков с трамвайными путями, необходимо совершить одно очень простое действие. Нужно посмотреть, подъезжает ли к перекрестку хотя бы с одного направления в настоящее время трамвай.

Если трамвай есть, то следует использовать для проезда перекрестка рекомендации из этой статьи. Если же трамвая нет, то перекресток следует проезжать как обычно.

Трамвайные пути на перекрестке, регулируемом регулировщиком

Правила проезда данного типа перекрестков без трамвайных путей были рассмотрены в статье: "Правила проезда перекрестков. Часть 4. Регулируемый перекресток. Сигналы регулировщика".

Именно в этой статье шла речь о том, каким образом и в каком порядке должны разъехаться между собой автомобили. Поэтому не буду повторяться.

Отмечу лишь тот факт, что если на перекрестке появились трамвайные пути, то они никоим образом не влияют на приоритет автомобилей на этом перекрестке, т.е. в отсутствие трамваев автомобили проезжают перекресток точно также, как и при отсутствии на перекрестке трамвайных путей вообще.

Если же к перекрестку с одного или нескольких направлений подъезжают трамваи, то в некоторых случаях их нужно пропустить. Вот об этом и поговорим.

Взаимоотношения водителей автомобилей и водителей трамваев на регулируемых перекрестках регламентируются пунктом 13.6 правил дорожного движения:

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Давайте рассмотрим ситуации, в которых могут пересечься траектории движения трамвая и автомобиля при соответствующих жестах регулировщика.

Далее будем рассматривать только те ситуации, в которых требуется уступать дорогу трамваю.

1. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвайные пути расположены справа от проезжей части, трамвай едет прямо, Вы собираетесь повернуть направо, регулировщик стоит к Вам боком и его руки вытянуты в разные стороны.

2. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвайные пути расположены слева от проезжей части, трамвай едет налево, Вы собираетесь повернуть налево, регулировщик стоит к Вам левым боком и его правая рука вытянута вперед.

3. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвайные пути расположены в центре проезжей части, трамвай едет налево, Вы собираетесь повернуть налево или выполнить разворот, регулировщик стоит к Вам левым боком и его правая рука вытянута вперед.

4. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвайные пути расположены справа от проезжей части, трамвай едет налево, Вы собираетесь продолжить движение в любом направлении, регулировщик стоит к Вам левым боком и его правая рука вытянута вперед.

Есть еще несколько ситуаций, в которых нужно пропускать трамвай на перекрестке, регулируемом регулировщиком, но рассмотреть их все не представляется возможным, т.к. трамвайные пути на каждой из дорог перекрестка могут быть расположены или слева, или в центре, или справа, регулировщик может показывать разные жесты и т.д. В общем, получается столько вариантов, что в одну статью их не поместишь.

Поэтому, хочу сделать общий вывод по проезду перекрестков, регулируемых регулировщиком, с трамвайными путями: если на таком перекрестке траектория Вашего автомобиля и траектория трамвая пересекаются, то нужно пропустить трамвай, т.к. он имеет преимущество.

Даже в том случае, если трамвай въезжает на перекресток с нарушением правил дорожного движения, его лучше пропустить, т.к. столкновение автомобиля с трамваем это плохая затея.

В этой статье я рассмотрел проезд перекрестков, регулируемых регулировщиком, с трамвайными путями. Что касается перекрестков, регулируемых светофорами и нерегулируемых, то о них речь пойдет в следующей статье серии. Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Правила проезда перекрестков. Часть 10. Проезд перекрестков с трамвайными путями.

Проезд перекрестков с трамвайными путями

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье из серии "Правила проезда перекрестков" речь вновь пойдет о проезде перекрестков, на которых расположены трамвайные пути и организовано движение трамваев.

В предшествующей статье "Правила проезда перекрестков. Часть 9. Проезд перекрестков с трамвайными путями" были рассмотрены перекрестки, регулируемые регулировщиком, а в этой будут приведены ситуации, которые могут возникнуть на перекрестках, регулируемых светофорами и нерегулируемых.

Хочу напомнить, что на перекрестках с трамвайными путями, как и на любых других, необходимо занять соответствующее положение на проезжей части. Причем в некоторых случаях это положение может быть на трамвайных путях. Подробнее этот вопрос был рассмотрен в предшествующей статье.

Трамвайные пути на перекрестке, регулируемом светофором

В данном случае проезд перекрестка регламентируется пунктом 13.6 правил дорожного движения:

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Заметьте, что практически всегда на перекрестках, регулируемых сигналами светофоров, преимущество имеют рельсовые транспортные средства, т.е. трамваи.

Единственное исключение из этого правила - ситуация, когда трамвай поворачивает под включенную в дополнительной секции зеленую стрелку одновременно с красным или желтым сигналом. В этом случае преимущество имеют водители автомобилей.

Вот только на практике, если Ваш автомобиль и трамвай движутся с разных направлений, Вам не удастся узнать была ли у трамвая включена стрелка в дополнительной секции или же был включен обычный зеленый сигнал.

Если рассмотреть ситуацию несколько с другой стороны и оценить последствия ДТП для водителя трамвая и водителя автомобиля, то становится очевидно, что водитель автомобиля всегда в проигрыше, т.к. автомобиль из-за своего малого по сравнению с трамваем веса получает значительные повреждения.

Единственный вывод, который можно сделать из всего вышесказанного - необходимо на перекрестках, регулируемых светофорами, всегда уступать дорогу трамваю, который начал движение.

Нерегулируемые неравнозначные перекрестки с трамвайными путями

Проезд нерегулируемых неравнозначных перекрестков с трамвайными путями описывается сразу несколькими пунктами правил дорожного движения, поэтому сначала я приведу все эти пункты, а уж затем сделаю из них выводы.

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Пунктов правил здесь достаточно много, поэтому выводы из них не вполне очевидны. Тем не менее, приведу их:

1. Если трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге, а Ваш автомобиль по главной, то трамвай должен уступить дорогу Вашему автомобилю.

Замечу, что водитель трамвая, которому вскружил голову огромный вес его транспортного средства, может и не захотеть уступать дорогу Вашему "малюсенькому автомобильчику". Так вот, в этом случае под трамвай лезть не следует, даже если Вы полностью уверены, что при последующем разборе ДТП правда будет на Вашей стороне.

2. Во всех ситуациях, кроме описанной выше ситуации 1, трамвай на неравнозначном перекрестке имеет преимущество перед автомобилями, поэтому ему следует уступить дорогу.

Нерегулируемые равнозначные перекрестки с трамвайными путями

При проезде нерегулируемых равнозначных перекрестков с трамвайными путями применяется пункт 13.11 правил дорожного движения:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

В данном случае водители автомобилей должны уступать дорогу абсолютно всем трамваям, с которыми пересекаются их траектории.

Напоследок хочу заметить, что в этой статье рассматривался проезд перекрестков с трамвайными путями глазами водителей автомобилей и не рассматривался проезд таких перекрестков водителями трамваев. Водителям трамваев стоит посвятить отдельную статью серии. Так вот, эта статья будет опубликована только в том случае, если хотя бы один водитель трамвая напишет в комментариях к этой статье, что ему это интересно. Так что если Вы как раз и являетесь водителем трамвая, то напишите об этом в комментариях. Статья появится специально для Вас.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Помеха справа и ПДД. Что к чему? Одновременное перестроение.

Помеха справа

Добрый день, уважаемые читатели. Все водители и даже многие неводители слышали о том, что на дороге действует так называемое правило "помехи справа".

Причем каждый трактует это правило по своему. Например, многие считают, что нужно уступать дорогу всем автомобилям приближающимся справа не зависимо от других условий, что, конечно же, в корне не верно.

В этой статье разберемся в том, что же такое на самом деле "помеха справа".

Правило "помехи справа" применяется в двух ситуациях: при одновременном перестроении и при движении на нерегулируемых перекрестках или в других местах, где очередность проезда не оговорена правилами. По сути, правило "помехи справа" это последнее (а не первое) правило, которое нужно применять на дороге. Последнее не в том смысле, что его не нужно знать, а в том, что применяется оно после других правил.

Кстати, такого понятия, как "помеха справа" в правилах дорожного движения вообще нет.

Одновременное перестроение

В правилах дорожного движения про перестроение говориться следующее:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Рассмотрим все по порядку, т.к. случаев перестроения может быть множество.

1. Вы едете по своей полосе, а автомобиль перестраивается с соседней полосы. Уступать ему Вы не обязаны, не зависимо от того, движется автомобиль справа от Вас или слева. Можете сделать это только по собственному желанию. Правило "помехи справа" не действует.

2. Вы хотите перестроиться на соседнюю полосу. Другие автомобили не перестраиваются. В этом случае придется подождать, пока автомобили на соседней полосе не закончатся. Правило "помехи справа" не действует.

3. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится слева от Вас. Автомобиль на левой полосе также выполняет перестроение. По правилам дорожного движения автомобиль должен уступить Вам дорогу, причем это не зависит от того, куда перестраивается он. Действует правило "помехи справа". Хотя в данной ситуации Вы имеете преимущество, ломиться на левую полосу с криком "Ура! Правило помехи справа действует" не стоит. Лучше немного подождать и убедиться, что дорогу Вам действительно уступают.

4. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится справа от Вас. Автомобиль на правой полосе выполняет перестроение. В этом случае дорогу должны уступить Вы. Действует правило "помехи справа".

Обобщенные правила перестроения

На основе всего вышесказанного можно получить обобщенные правила перестроения:

1. Если я не перестраиваюсь, то и уступать никому не должен.

2. Если я перестраиваюсь направо, то уступить дорогу должен всем.

3. Если я перестраиваюсь налево, то меня должны пропустить (могут и не пропустить) только те, кто перестраивается одновременно со мной.

В следующей статье разберем применение правила "помехи справа" в прочих ситуациях. Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге

Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим разговор о правилах дорожного движения, которые относятся к проезду перекрестков. На этот раз речь пойдет о нерегулируемых перекрестках, к которым Ваш автомобиль приближается по второстепенной дороге.

Напомню, что проезд нерегулируемых перекрестков, к которым наш автомобиль приближается по главной дороге был рассмотрен в статье "Правила проезда перекрестков. Часть 6. Проезд нерегулируемых перекрестков по главной дороге".

Эта статья уже седьмая в серии "Правила проезда перекрестков", и если Вы по каким-то причинам не читали предшествующие, то можете начать, например, со статьи "Правила проезда перекрестков. Часть 1. Что такое перекресток?".

В очередной раз хочу сказать о том, что при подъезде к любому перекрестку необходимо сначала занять правильную полосу движения, а затем определиться с типом перекрестка, который в этом случае оказался нерегулируемым перекрестком, и мы к нему приближаемся по второстепенной дороге.

Для начала хочу привести 2 самые распространенные ошибки водителей, которые допускаются на нерегулируемых перекрестках при подъезде к ним по второстепенной дороге:

1. Водитель считает, что он должен пропускать все автомобили, которые приближаются к перекрестку со всех направлений.

2. Водитель не знает правил дорожного движения и не понимает, что означают знаки "Перевернутый треугольничек" (Уступите дорогу) и "Обрубленный кружок" (Движение без остановки запрещено).

Первая ошибка обычно приводит к образованию пробки, вторая - к возникновению аварийной ситуации или ДТП.

Если Вы не хотите совершать ни одну из этих ошибок, то рекомендую Вам прочитать эту статью до конца.

Сразу же хочу отметить, что независимо от направления главной и второстепенной дорог, если Ваш автомобиль приближается к нерегулируемому перекрестку по второстепенной дороге, то Вы должны уступить дорогу по крайней мере всем автомобилям, которые въехали на перекресток по главной дороге.

Такая ситуация описана в пункте 13.9 правил дорожного движения:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

1. Второстепенная дорога не меняет направления

В этом случае перед перекрестком должен быть установлен один из знаков:

Знак 2.4 Уступите дорогуЗнак 2.5 Движение без остановки запрещено

При этом никаких дополнительных табличек быть не должно.

Поворот направо

В данном случае траектория движения нашего автомобиля может пересечься с траекторией автомобиля, который едет нам навстречу по второстепенной дороге и поворачивает налево. Ему уступать дорогу не нужно и об этом свидетельствует пункт 13.12 правил:

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Что касается автомобилей, движущихся со всех остальных направлений, то есть едущих по главной дороге, то им нужно уступить дорогу.

Т.е. нужно уступить дорогу всем автомобилям, которые въезжают на перекресток по главной справа и слева от Вас, если их траектория пересекается с Вашей.

Движение прямо

В данном случае все точно также, как и в предыдущем. Уступать дорогу нужно только тем автомобилям, которые приближаются к перекрестку по главной дороге.

Поворот налево или разворот

Данная ситуация, пожалуй, самая сложная на неравнозначном перекрестке. В этом случае нужно уступить дорогу абсолютно всем автомобилям, которые приближаются к перекрестку, независимо от того, какой маневр они совершают.

2. Второстепенная дорога поворачивает направо

В этом случае перед перекрестком должен быть установлен один из знаков:

Знак 2.4 Уступите дорогуЗнак 2.5 Движение без остановки запрещено

одновременно с табличкой:

Знак 8.13 Направление главной дороги

Поворот направо

В данном случае дорогу нужно уступить всем автомобилям которые приближаются со встречного направления и слева т.е. по главной.

Кроме них траектория Вашего автомобиля может пересечься только с автомобилями, которые подъезжают по правой дороге и выполняют разворот. Им уступать дорогу не нужно, т.к. в момент пересечения траекторий разворачивающийся автомобиль оказывается слева от Вас. Об этом свидетельствуют пункты 13.10 и 13.11 правил дорожного движения:

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Движения прямо, поворот налево или разворот

В данном случае нужно уступить дорогу абсолютно всем автомобилям, траектории которых пересекаются с Вашей.

3. Второстепенная дорога поворачивает налево

В этом случае перед перекрестком должен быть установлен один из знаков:

Знак 2.4 Уступите дорогуЗнак 2.5 Движение без остановки запрещено

одновременно с табличкой:

Знак 8.13 Направление главной дороги

Поворот направо, движение прямо, поворот налево

Во всех перечисленных случаях нужно уступить дорогу только автомобилям, которые приближаются к перекрестку по главной дороге, т.е. тем, которые едут со встречного направления или справа.

Разворот

Это единственный маневр, при выполнении которого нужно уступить дорогу не только автомобилям, приближающимся к перекрестку по главной дороге, но и автомобилям, приближающимся к перекрестку по второстепенной (слева) и поворачивающим направо.

На этом мы закончим рассмотрение неравнозначных перекрестков и в следующей статье серии поговорим об их полной противоположности - равнозначных перекрестках.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Правила проезда перекрестков. Часть 6. Проезд нерегулируемых перекрестков по главной дороге.

Проезд нерегулируемых перекрестков по главной дороге

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье из серии "Правила проезда перекрестков" мы продолжим рассматривать проезд перекрестков, и сегодня речь пойдет о проезде нерегулируемого перекрестка по главной дороге.

Именно при проезде нерегулируемого перекрестка по главной дороге существует очень большой риск попасть в дорожно-транспортное происшествие, поэтому рассматриваемые в этой статье правила необходимо знать каждому водителю.

Если Вы начали изучение серии статей с этой - шестой части, то рекомендую Вам ознакомиться с предыдущими статьями, в которых речь шла о том, что такое перекресток, какую полосу движения нужно занять перед перекрестком, как определить тип перекрестка, как правильно проезжать перекрестки, регулируемые регулировщиком, и как правильно проезжать перекрестки, регулируемые светофорами.

В этой статье речь пойдет об очередном типе перекрестков - о нерегулируемых неравнозначных перекрестках. Причем будут рассмотрены только те случаи, в которых Ваш автомобиль приближается к перекрестку по главной дороге. Перекрестки, к которым автомобиль приближается по второстепенной дороге, будут рассмотрены в одной из следующих статей.

Итак, Ваш автомобиль приближается к нерегулируемому неравнозначному перекрестку по главной дороге. На первый взгляд кажется, что главная дорога развязывает водителю руки и ему не придется ни о чем думать и пропускать другие автомобили на перекрестке. На самом деле это не так.

Далее мы рассмотрим три возможных направления главной дороги на перекрестке и правила поведения в каждой из ситуаций.

1. Главная дорога не меняет направления (главная дорога идет прямо)

В этом случае на перекрестке должен быть установлен один из следующих знаков:

2.1 "Главная дорога". Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

Знак 2.1 Главная дорога

2.3.1 "Пересечение со второстепенной дорогой".

Знак 2.3.1 Пересечение со второстепенной дорогой

2.3.2 - 2.3.7 "Примыкание второстепенной дороги". Примыкание справа - 2.3.2, 2.3.4, 2.3.6, слева - 2.3.3, 2.3.5, 2.3.7.

Знак 2.3.2 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.3 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.4 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.5 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.6 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.7 Примыкание второстепенной дороги

5.1 "Автомагистраль". Дорога, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения по автомагистралям.

Знак 5.1 Автомагистраль

Отмечу, что если знак 2.1 "Главная дорога" установлен совместно с табличкой, которая показывает, что направление главной дороги изменяется, то такой перекресток к этому случаю не относится и он будет рассмотрен несколько позже.

Поворот направо

С поворотом направо все оказывается очень просто. Дорогу в данном случае никому уступать не нужно и можно спокойно поворачивать.

Движения прямо

В этой ситуации все также оказывается предельно просто и дорогу уступать никому не нужно.

Поворот налево или разворот

В этой ситуации дело обстоит несколько сложнее. Нужно уступить дорогу автомобилям, которые едут со встречного направления прямо или направо. Правила дорожного движения, пункт 13.12:

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

2. Главная дорога поворачивает направо

В этом случае перед перекрестком должны быть обязательно установлены одновременно 2 знака:

Знак 2.1 Главная дорогаЗнак 8.13 Направление главной дороги

В такой ситуации начинает работать пункт 13.10 правил дорожного движения:

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Что касается правил проезда равнозначных дорог, то в данном случае будет применяться пункт 13.11 правил дорожного движения:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Теперь перейдем к конкретному применению этого правила на практике.

Поворот направо

В этом случае можно проехать спокойно. Дорогу никому уступать не придется, т.к. правее нашего автомобиля никого оказаться не может.

Движение прямо

При движении прямо необходимо пропустить все автомобили, которые едут справа по главной дороге, т.е. абсолютно все автомобили (выполняющие поворот, разворот и двигающиеся прямо). Придется подождать.

Поворот налево или разворот

Также, как и в предшествующем случае, необходимо пропустить все автомобили, которые приближаются по главной дороге справа.

3. Главная дорога поворачивает налево

В этом случае перед перекрестком должны быть обязательно установлены одновременно 2 знака:

Знак 2.1 Главная дорогаЗнак 8.13 Направление главной дороги

При таком направлении главной дороги руководствоваться нужно также пунктом 13.11 правил дорожного движения:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Поворот направо

При повороте направо в данном случае пропускать никого не нужно. Как Вы могли заметить, при приближении к перекрестку по главной дороге для последующего поворота направо, ни в одном из случаев пропускать автомобили не нужно. Т.е. при повороте с главной дороги направо Вы всегда имеете преимущество.

Движение прямо

Вы также имеете преимущество и никого пропускать не обязаны.

Поворот налево

При выполнении данного маневра также никого пропускать не нужно

Разворот

Это единственный маневр, при выполнении которого в данной ситуации справа от Вашего автомобиля может оказаться транспортное средство. Т.е. если Вы выполняете разворот, то Вам нужно пропустить автомобили, которые едут по главной дороге, т.к. в завершающей фазе разворота они находятся справа от Вас.

Отмечу, что при проезде перекрестка по главной дороге не требуется уступать дорогу автомобилям, которые приближаются по второстепенной дороге. Правила дорожного движения, пункт 13.9:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

О чем нужно знать и всегда помнить при въезде на перекресток по главной дороге?

Есть одно очень простое правило, о котором нужно всегда помнить при подъезде к нерегулируемому неравнозначному перекрестку по главной дороге.

Она заключается в том, что водитель автомобиля, приближающегося по второстепенной дороге, не знает правил дорожного движения и никогда Вас не пропустит.

Конечно же, как и из любого правила в данном случае есть исключения (существуют водители, которые знают о том, что нужно пропустить автомобили, едущие по главной), но в действительности их так мало, что не стоит даже брать в расчет.

Очевидно, что данное неписанное правило ежедневно приводит ко множеству ДТП, иногда с очень плачевными последствиями. Поэтому, при приближении к перекрестку по главной дороге не нужно сразу же пытаться его проехать. Сначала убедитесь, что дорогу Вам уступают.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Разворот на перекрестке с разделительной полосой. Правила и штрафы.

Правильный разворот на перекрестке с разделительной полосой часто вызывает затруднения

Добрый день, уважаемые читатели. В сегодняшней статье я расскажу о том, как правильно выполнить разворот на перекрестке с разделительной полосой.

На первый взгляд перекресток с разделительной полосой не отличается от других перекрестков, но на самом деле это не так.

Часто маневры на таких перекрестках выполняются не по правилам дорожного движения и влекут возникновение аварийных ситуаций и дорожно транспортных происшествий. В этой статье поговорим о том, как избежать неприятных ситуаций на перекрестках с разделительной полосой.

Перекресток с разделительной полосой

Для начала определим, где находятся границы данного перекрестка.

"Перекресток" — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Перекресток изображен на рисунке:

Перекресток с разделительной полосой

Что такое разделительная полоса?

"Разделительная полоса" - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Разделительной полосой может служить клумба, забор, парк, аллея и т.п. Разделительная полоса может быть шириной несколько сантиметров (в этом случае она чаще всего выделяется разметкой), а может быть и несколько десятков метров.

Перекресток с разделительной полосой

Приготовления перед началом выполнения разворота

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Таким образом перед разворотом нам необходимо занять крайнее левое положение на проезжей части (не только крайнюю левую полосу, но и ее левую часть).

По какой траектории выполнять разворот?

По какой траектории выполнять разворот - самый важный вопрос этой статьи. Существуют 2 возможные траектории движения:

1. Разворот на перекрестке по малому радиусу.

2. Разворот по большому радиусу.

Перекресток с разделительной полосой

Правила дорожного движения не описывают по какой конкретной траектории необходимо выполнять разворот. Но, если рассмотреть разворот как 2 последовательных поворота налево, то можно выбрать лучшую траекторию:

Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

В данном случае на перекрестке 2 пересечения проезжих частей:

Перекресток с разделительной полосой

А так как стороной встречного движения считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, правильной траекторией является траектория 2. Достоинством выбора этой траектории является тот факт, что при движении по ней Вы не будете мешать движению автомобилей, которые движутся по пересекаемой дороге.

Штрафы за разворот на перекрестке с разделительной полосой

Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования

1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Лучше выбрать для разворота траекторию 2 и избежать проблем с проездом перекрестка. А Вы как предпочитаете разворачиваться на таких перекрестках?

pddmaster.ru