Проверка акб на утечку мультиметром


Как проверить и определить утечку тока в автомобиле тестером? Пошагово и доступно

Как проверить и определить утечку тока в автомобиле тестером? Пошагово и доступноАвтолюбителю полезно знать, как проверить и определить утечку тока в автомобиле тестером (мультиметром). Ведь, несмотря, что энергосистема автомобиля довольно надежна, в ней могут случаться различные сбои. В таком случае, владелец внезапно обнаруживает, что аккумулятор его машины разряжается намного быстрее, чем предполагалось. И происходит это в моменты, когда никаких приборов не включено. Причина в утечке тока из бортовой сети. От того, как быстро вы найдете проблемное место, во многом зависит сохранность работоспособности аккумулятора. Также утечка тока может привести к отказу электроники вашего автомобиля и даже к возгоранию.Как проверить и определить утечку тока в автомобиле тестером? Пошагово и доступно
ПричиныКак проверить и определить утечку тока в автомобиле тестером? Для этого желательно определить места, где утечка наиболее вероятна. Это сэкономит вам довольно много времени. Потери электроэнергии обычно происходят в следующих местах:
  • Протертая изоляция;
  • Загрязненные цепи, особое внимание нужно уделять разъемам;
  • Неправильное подключение нештатных приборов (камеры, магнитолы).
На эти места следует обратить внимание в первую очередь. Штатные приборы редко дают потерю тока. Как проверить и определить утечку тока в автомобиле тестером? Пошагово и доступноЧто потребуется?
  • Мультиметр (читайте какой лучше выбрать);
  • Ключ на 10 или 13 (для снятия клеммы);
  • Отвертка;
  • Пинцет.
Намного удобнее производить работу вдвоем. В таком случае, вы будете фиксировать показания амперметра, а ваш напарник поочередно отключать приборы.Подготовка. Учтите, что в автомобиле имеются приборы, явно потребляющие электрический ток. Для более точного результата их лучше отключить. К таким относятся лампочки, освещающие подкапотное пространство и салон. Отключите видео регистратор и магнитолу. После чего можно переходить к процедуре поиска утечки тока. Также оставьте открытым окно. Иногда при проведении работ срабатывает центральный замок.Как проверить и определить утечку тока в автомобиле тестером? Пошагово и доступно
ПроверкаВ первую очередь следует проверить потребление тока. Даже при выключенном двигателе имеются приборы, которые постоянно работают, и соответственно потребляют энергию. К таким потребителям относят:
  • ЭБУ двигателя;
  • Часы;
  • Штатная медиасистема;
  • Сигнализация.
Поэтому, потребление тока может колебаться от 15 мА до 80 мА. Такое количество расхода не посадит аккумулятор даже за месяц. Проверка производится следующим образом. С аккумулятора снимается плюсовая клемма, контакты амперметра присоединяются к клемме и выводу аккумулятора. Смотрят показания прибора. Если сила тока выше максимально допустимой, производят дальнейшие поиски причины.Внимание! Нельзя контакты амперметра присоединять к выводам аккумулятора, это приведет к поломке прибора.Как проверить и определить утечку тока в автомобиле тестером? Пошагово и доступно
Поиск поломки происходит следующим образом. Ваш напарник по очереди вытаскивает предохранители. Ваша задача следить за показаниями мультиметра. Для большего удобства желательно записывать проверенные цепи. Если, после вытягивания предохранителя, потребление тока резко снизилось, нужно тщательно проверить эту цепь на предмет утечек. Для этого осмотрите все провода, входящие в нее. Найти их можно, использовав цветную схему. Ее возможно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Особое внимание уделите фишкам и прочим соединениям. Через них чаще всего происходят утечки. Найдя одну неисправную цепь, все-таки проверьте и оставшиеся. Редко встречаются случаи, когда проблемной оказывается только одна цепь. Перед проведением поисковых мероприятий вспомните, не было ли проблем с предохранителями. Если они перегорали, то начинать поиск лучше с них. Иногда после подобной проверки никаких проблем выявить не удается. Скорее всего, причина в приборах, неподключенных к аккумулятору через предохранители. Для определения местонахождения утечки нужно проверить следующие детали:
  • Генератор. Он довольно часто становится причиной разряда. Проверять его необходимо с помощью вольтметра. На заведенном двигателе выходящее напряжение должно быть 13,5-14 В, все, что меньше, говорит о его полной или частичной неисправности. Подробнее читайте статью "Как проверить генератор на машине, не снимая его";
  • Для проверки цепей сигнализации включите ее. При этом, потребление тока немного увеличится. При исправной системе через 5 минут все должно нормализоваться. Если этого не произошло, придется перебирать всю цепь сигнализации. Для большей надежности лучше показать автомобиль опытному электрику. Он сможет быстрее найти и устранить неисправность;
  • Проверьте состояние всех приборов, которые вы установили самостоятельно. Обычно это различные видеокамеры, акустика. В любом из этих приспособлений может происходить потеря электроэнергии.
Уход за электросистемой. Никто не будет спорить, что любую проблему лучше не допустить, чем потом возиться с ее устранением. Правильный уход за электрикой вашего автомобиля, решит множество проблем. В первую очередь необходимо следить за чистотой клемм и контактов. Все фишки и соединения следует минимум два раза в год покрывать пластичной смазкой. Это снизит риск возникновения окислов, а соответственно и утечек тока.Как проверить и определить утечку тока в автомобиле тестером? Пошагово и доступноСоветыРегулярно проверяйте состояние проводки. Особенно это относится к той ее части, которая делалась вами самостоятельно. Ведь прокладывается она обычно в неприспособленных для этого местах. Поэтому, риск повреждения проводов значительно выше. Особое внимание нужно уделять проводке, проложенной в дверях и прочих подвижных элементах.Перегоревший предохранитель обычно свидетельствует о коротком замыкании. Обязательно проверьте все цепи, за которые он отвечает. Чаще всего происходит перетирание изоляции. Поэтому, особое внимание уделите частям проводов, касающихся кузова. При проведении любых ремонтных работ обращайте внимание на положение проводов. Они не должны касаться двигателя и других греющихся элементов конструкции. В противном случае изоляция может оплавиться, что вызовет замыкание. При подключении приборов уделяйте внимание качеству соединений. Также обязательно изолируйте все скрутки и прочие соединения.Заключение. Диагностика автомобиля вполне может производиться самостоятельно. В том числе, это относится и к электрике. Для полноценной диагностики нужно знать, как проверить и определить утечку тока в автомобиле тестером. Это несложно. Достаточно придерживаться определенных правил. Занимает работа буквально полчаса, но, так вы избавите себя от одной из наиболее распространенных проблем.

AutoFlit.ru

Определение утечки тока аккумулятора

утечка тока аккумулятора
Вернувшись после отпуска, весь довольный и полный сил я отправился в гараж проведать свою ласточку. Но все радостные чувства развеялись, когда я попытался завести свой автомобиль. Стартер не крутит, сел аккумулятор. В любой машине есть минимальный ток утечки (порядка 50-80мА.)Охранная сигнализация обычно потребляет около 20–25 мА, память контроллера системы впрыска – 5 мА, память магнитолы – 3 мА, так же потребляет ток приборка и блок центрального замка. В итоге получается около 60мА. С такими затратами тока АКБ  прослужит несколько лет, не подводя хозяина.Но если утечка тока составляет больше чем 60-80мА, тогда аккумулятор будет быстро садится.Как правильно замерить утечку тока:Для начала нужно Мультиметр поставить в режим измерения тока на 10 или 20 Ампер.mt_ignoreБезопаснее мерить ток в разрыве массы (снятой с минуса АКБ), но так же выполняют замеры и в разрыве "плюса".Как определить утечку тока в разрыв массы:
  1. Снимаем "-" клемму с АКБ
  2. Один из щупов амперметра подключаем к "-" АКБ
  3. Другой на снятый провод (полярность на цифровом мультиметре не имеет значения) 
как правильно подключить мультиметр к АКБ порядок подключения мультиметра к АКБКак определить утечку тока в разрыв плюса:
  1. Отключите плюсовую клемму от аккумулятора
  2. Подключите амперметр минусовой клеммой - к контактной клемме автомобиля
  3. Плюсовой клеммой - к АКБ
Принцип измерения тока в цепи любого потребителя. Красным пунктиром показано недопустимое включение амперметра.mt_ignoreТок утечек 520 мА – включены салонный свет и лампа в «бардачке»Нормальный ток утечек (контроллер, магнитола...). замеры тока утечки аккумулятора
 замеры утечки тока АКБТехнология определения утечки тока:
  1. Подготовьте автомобиль к тестированию(отключите магнитолу, габаритные огни, освещение в салоне и т.д.)
  2. Через минуту подключите амперметр в разрыв цепи и снимите показания. (особенность автосигнализаций такова, что они становятся на охрану не раньше чем через минуту)
  3. Как увидели на амперметре ток утечки, то начинаем вытаскивать и ставить обратно по порядку предохранители и реле.
  4. Станет понятно какая цепь дает утечку, когда ток придет в норму.

Что было причиной утечки тока аккумулятора на вашем автомобиле?

Магнитола 57.6%   (118) Сигнализация 7.8%   (16) Дополнительное оборудование (регистратор, радар-детектор и др) 2.9%   (6) Другое штатное оборудование (часы, светильник, фары и т.д.) 7.3%   (15) Другое (написать в комментариях) 11.2%   (23) Я с таким не сталкивался 13.2%   (27) Loading...

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Инструкция, как проверить аккумулятор автомобиля

Инструкция, как проверить аккумулятор автомобиля Без аккумуляторной батареи невозможно запустить двигатель, также он используется когда генератор не справляется с большой нагрузкой на бортовую сеть. Чтобы машина не подводила следует следить за состоянием батареи, а Вы знаете как проверить автомобильный аккумулятор?

Визуальная проверка АКБ автомобиля

Начните проверку аккумуляторной батареи с внешнего осмотра. Поверхность аккумулятора и клемм батареи должны быть чистыми и без повреждений. окисление клемм аккумулятораНеисправность можно определить по внешней температура аккумулятора, если она сильно нагревается, значит скорее всего замкнуты одна или несколько секций внутри батареи, и в таком случае батарею следует заменить на новую (см. какой АКБ лучше выбрать). В противном случае смотрим, как проверить работоспособность аккумулятора:

Как проверить аккумулятор мультиметром (тестером)

С помощью мультиметра можно померить напряжение на клеммах АКБ. Производить замеры лучше всего после ночной стоянки, до запуска автомобиля. Выставляем параметры мультиметра (согласно инструкции к прибору) на измерение постоянного напряжения (на фото - это DCV - 20), а провода в гнезда (черный - COM, красный в гнездо для щупа положительной полярности):
описание мультиметра
После этого производим измерения:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Причины, почему разряжается аккумулятор на автомобиле. Разбираемся и исправляем

Причины, почему разряжается аккумулятор на автомобиле. Разбираемся и исправляемПрактически каждому автолюбителю порой приходится выяснять причины, почему разряжается аккумулятор на автомобиле неоправданно быстро. Не будем рассматривать вариант, когда батарее уже года 2. Конечно, в идеале она должна без проблем функционировать 3-4 года, но на практике редко какой аккумулятор столько проживает. И прежде всего – из-за российского климата. Годовые перепады температур могут достигать на наших территориях 70°C, что крайне негативно для батареи, кем бы они ни была выпущена и сколько бы ни стоила. К тому же подавляющее количество автовладельцев держит своих железных коней на улице круглый год. Гаражи и отапливаемые парковки использует все-таки сравнительно малый процент народа: и по причине ограниченности гаражей в количестве, и по причине несусветной дороговизны подобных паркингов в мегаполисах. Однако нередки случаи, когда почти новый аккумулятор заряд не держит. Вроде была полная батарея, а поутру вышел – и не можешь завестись.Причины, почему разряжается аккумулятор на автомобиле, в основном определяются человеческим фактором. В первую очередь – невнимательность, небрежность и нерасчетное использование батареи.Причины, почему разряжается аккумулятор на автомобиле. Разбираемся и исправляемУтечки токаЭто самая частая причина быстрой разрядки аккумулятора, хотя поводы для нее могут быть разные.Плохой контакт клемм, вызванный их окислением. Образовавшаяся на контактах оксидная пленка повышает сопротивление при прохождении тока, вследствие чего аккумулятор разряжается в разы быстрее, чем должен. Зачистка клемм уберет подобный эффект.Не отключенные приборы. Игравшая всю ночь магнитола посадит аккумулятор в обязательном порядке. К тому же приведет неплотно закрытая дверца. Нередкий вариант – горящая постоянно лампочка подсветки багажника. Узнать, что она не отключилась, не так-то просто, снаружи этого не заметишь. После закрытия багажника нужно убедиться в этом, проверив ее обесточивание изнутри машины.Неисправное электрооборудование. Чтобы узнать, в какой цепи идет утечка, нужен будет мультиметр. Сначала снимаются показания с аккумулятора машины, поставленной на стоянку (с закрытыми дверями, включенной сигнализацией и т.п.). Саморазряд батареи должен колебаться между 0,02 и 0,04 А. Если он больше 0,065, значит, какое-то оборудование его пропускает. По очереди вытаскиваются предохранители, пока утечка не прекратится, и прозваниваются все узлы цепи, за которую отвечает вычисленный предохранитель.Подробнее читайте наш материал "Как проверить и определить утечку тока в автомобиле тестером".Причины, почему разряжается аккумулятор на автомобиле. Разбираемся и исправляемПоследствия тюнингаВ стремлении повысить свой комфорт и обеспечить безопасность авто от посторонних посягательств, люди иногда забывают соотнести возможности машины с устанавливаемой аппаратурой. Прежде всего, это касается акустики. Между тем, крутой автозвук включает в себя целую кучу современных опций: магнитолу, накопитель, сабвуфер, усилитель, плюс мощные колонки. В отдельных случаях комплект дополняется телевизором, и соединяет все в единое целое медная проводка, способная пропустить ток стационарной электростанции. Автомобильный генератор просто не в состоянии снабдить всю установленную аппаратуру электроэнергией, из-за чего и разряжается аккумулятор.Еще одной причиной ранней разрядки может стать сигнализация. Обычно – неправильно установленная, так как все разновидности сигналки подогнаны именно под возможности генератора и батареи. Если она начинает разряжаться вскоре после оборудования авто новой сигнализацией (или аудиосистемой), после проверки клемм искать других причин не нужно.Перестать держать заряд может и новый аккумулятор, если поставлен не соответствующий модели машины. Причем он может быть как недостаточной, так и избыточной емкости. В первом случае батарея не в силах прокормить все бортовое оборудование, вследствие чего моментально садится, во втором генератор не может ее достаточно напитать. Постоянная недозарядка вызывает регулярное разряжение, а вскоре – и выход из строя батареи.Причины, почему разряжается аккумулятор на автомобиле. Разбираемся и исправляемПроблема в генератореЕго поломка не так уж редка и не может быть спрогнозирована. Известны случаи, когда он выходил из строя, чуть ли не на пороге автосалона, но бывало, что генератор не тревожил владельца годами. Выясняется это обычно только после плотной проверки всей электрики. Могут выйти из строя:
  • реле регулятора напряжения. Наиболее частая, но и легче всего устраняемая поломка;
  • графитовые щетки. Эти просто изнашиваются, так что до их замены пройдет еще немало времени;
  • подшипники. Могут истереться, могут поймать трещину;
  • диодный мост.
Поломка генератора – это, конечно, неприятно, но не смертельно. В отдельных случаях возможно даже восстановление старого; в качестве альтернативы нередко он меняется на б/у. В любом случае, нужно выяснить причины, почему разряжается аккумулятор на автомобиле. Просто снимать клеммы с него на ночь – не выход: батарея внезапно сядет в самый неподходящий момент.

AutoFlit.ru

Как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля? Несколько способов

Как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля? Несколько способовДля того, чтобы ответить на вопрос, как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля, стоит рассмотреть зачем вообще проводить эту операцию. АКБ является одной из основных частей силового агрегата. Без него невозможен запуск машины, а также использование некоторых приборов и функций авто. При перегруженности генератора в работу вступает батарея, поэтому очень важно следить за ее состоянием. А проверять аккумулятора при помощи лампочки является не совсем корректной. Для проведения операций по проверочным работам стоит использовать мультиметр. Этот прибор используется для проверки большинства электрических цепей, так что совершенно не лишним будет его иметь под рукой. Проверка батареи мультиметромКак мультиметром проверить аккумулятор автомобиля? Лучшим временем для проведения проверки - это утро, т.е. после того, как автомобиль некоторое время постоял без работы. Чтобы провести эту процедуру необходимо сделать следующие действия: находим мультиметр и включаем его, поворотный переключатель перемещаем в положение постоянного тока. Выставляем измерения в максимальном диапазоне (это будет примерно, 10МА/20МА). Закончив подготовку прибора, приступаем к замерам на батарее. Щупы мультиметра подводим к аккумуляторным клеммам. Если необходимо прости измерение емкости любого источника питания, то соединяем плюс и минусом и наоборот. После контакта с клеммами батареи на приборе отобразится число. Оно должно находиться в пределах 0-1,5. Контакт с аккумулятором делаем кратковременным (долго не держим). Теперь сверяем число прибора с тем, что указано в паспорте подопытного источника энергии.См. статью "Нормальное напряжение АКБ".Как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля? Несколько способов Проверка нагрузочной способности аккумулятораКогда начинается проблемы с запуском двигателя, следует проверить емкость аккумулятора. Этот вид проверки производится при помощи загрузочной вилки. Это устройство представляет собой нагрузочный вольтметр. Подключение проводится строго по полярности аккумулятора. Длительность подключения нагрузочной вилки должна быть не более 5 секунд. Источник без какой-либо нагрузки показывает значения порядка 12-12,5 В, но при запуске мотора это значение снижается до 11 В. При получении значений на нагрузочной вилке свыше 9 В, можно сказать, что источник питания исправен. Если значения опускаются ниже, то производим зарядку батареи.Проверка плотности электролитаПроверка плотности электролитической жидкости проводится с помощью ареометра. Он в большинстве случаев представляет собой поплавок, который при погружении показывает ее плотность. Чтобы проверить электролит, переливаем его в отдельную емкость и погружаем ареометр. Полученные значения сверяются с табличными значениями. Фактически в зависимости от производителя плотность жидкости может немного колебаться. Но фактически она находится в пределах значения 1,26 – это свежий электролит. При полностью заряженном аккумуляторе значения плотности находятся на уровне 1,27-1,29. При заряженном источнике на 70% плотность жидкости снижается до 1,23-1,25. Для полностью разряженного источника питания регистрируются значения плотности 1,11-1,13.В дополнение читайте статьи:
  • "Все о замене электролита в аккумуляторе";
  • "Как правильно измерить и проверить плотность электролита в аккумуляторе ареометром";
  • "Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками".
Как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля? Несколько способовДополнительные способы проверки мультиметромСпособ измерения емкости при помощи загрузочной вилки относился к методу одним прибором, но что делать, когда ее нет под рукой? Здесь на помощь приходит опять мультиметр. Для начала необходимо создать нагрузку на батарею, которая заберет половину тока, проверяемой батареи. Чтобы определиться в значении половины надо посмотреть по паспорту емкость аккумулятора (например, она будет 80 Ампер/час), следовательно, нагрузка должна составить 40 Ампер/час. Для создания необходимой нагрузки можно использовать собранную цепь из автомобильных лампочек. Однако, перед началом нужно полностью зарядить аккумулятор и проверить значение тока мультиметром. Оно должно составлять около 12-12,5 В. После этого подключаем к клеммам источника лампочку и проводим замер напряжения мультиметром. Это значение, как и при нагрузочной вилке не должно падать ниже 9 В при подключении нагрузки в течение 5 минут. Также проверку подобного плана можно провести и без прибора. В этом случае если лампочки в цепи начинают гореть более тускло, то следовательно, аккумулятор не может справиться с нагрузкой.Как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля? Несколько способовЕсли говорить о простой проверке напряжения батареи, то тут все просто, щупы накидываем на клеммы батареи, сохраняя полярность, и снимаем полученные значения. Таким образом, в статье был подробно описан ответ на вопрос, как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля, а также приведены дополнительные нюансы по его проверки. Можно отметить, что работать с источником питания автомобильного типа можно без защиты, так как напряжение практически не превышает для самых сильных батарей 24 В.

AutoFlit.ru