Проверка акб на утечку мультиметром
Как проверить и определить утечку тока в автомобиле тестером? Пошагово и доступно
- Протертая изоляция;
- Загрязненные цепи, особое внимание нужно уделять разъемам;
- Неправильное подключение нештатных приборов (камеры, магнитолы).
- Мультиметр (читайте какой лучше выбрать);
- Ключ на 10 или 13 (для снятия клеммы);
- Отвертка;
- Пинцет.
- ЭБУ двигателя;
- Часы;
- Штатная медиасистема;
- Сигнализация.
- Генератор. Он довольно часто становится причиной разряда. Проверять его необходимо с помощью вольтметра. На заведенном двигателе выходящее напряжение должно быть 13,5-14 В, все, что меньше, говорит о его полной или частичной неисправности. Подробнее читайте статью "Как проверить генератор на машине, не снимая его";
- Для проверки цепей сигнализации включите ее. При этом, потребление тока немного увеличится. При исправной системе через 5 минут все должно нормализоваться. Если этого не произошло, придется перебирать всю цепь сигнализации. Для большей надежности лучше показать автомобиль опытному электрику. Он сможет быстрее найти и устранить неисправность;
- Проверьте состояние всех приборов, которые вы установили самостоятельно. Обычно это различные видеокамеры, акустика. В любом из этих приспособлений может происходить потеря электроэнергии.
Определение утечки тока аккумулятора
- Снимаем "-" клемму с АКБ
- Один из щупов амперметра подключаем к "-" АКБ
- Другой на снятый провод (полярность на цифровом мультиметре не имеет значения)
- Отключите плюсовую клемму от аккумулятора
- Подключите амперметр минусовой клеммой - к контактной клемме автомобиля
- Плюсовой клеммой - к АКБ
- Подготовьте автомобиль к тестированию(отключите магнитолу, габаритные огни, освещение в салоне и т.д.)
- Через минуту подключите амперметр в разрыв цепи и снимите показания. (особенность автосигнализаций такова, что они становятся на охрану не раньше чем через минуту)
- Как увидели на амперметре ток утечки, то начинаем вытаскивать и ставить обратно по порядку предохранители и реле.
- Станет понятно какая цепь дает утечку, когда ток придет в норму.
Что было причиной утечки тока аккумулятора на вашем автомобиле? Магнитола 57.6% (118) Сигнализация 7.8% (16) Дополнительное оборудование (регистратор, радар-детектор и др) 2.9% (6) Другое штатное оборудование (часы, светильник, фары и т.д.) 7.3% (15) Другое (написать в комментариях) 11.2% (23) Я с таким не сталкивался 13.2% (27) Loading...
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai Инструкция, как проверить аккумулятор автомобиля
Визуальная проверка АКБ автомобиляКак проверить аккумулятор мультиметром (тестером)С помощью мультиметра можно померить напряжение на клеммах АКБ. Производить замеры лучше всего после ночной стоянки, до запуска автомобиля. Выставляем параметры мультиметра (согласно инструкции к прибору) на измерение постоянного напряжения (на фото - это DCV - 20), а провода в гнезда (черный - COM, красный в гнездо для щупа положительной полярности):xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai Причины, почему разряжается аккумулятор на автомобиле. Разбираемся и исправляемПрактически каждому автолюбителю порой приходится выяснять причины, почему разряжается аккумулятор на автомобиле неоправданно быстро. Не будем рассматривать вариант, когда батарее уже года 2. Конечно, в идеале она должна без проблем функционировать 3-4 года, но на практике редко какой аккумулятор столько проживает. И прежде всего – из-за российского климата. Годовые перепады температур могут достигать на наших территориях 70°C, что крайне негативно для батареи, кем бы они ни была выпущена и сколько бы ни стоила. К тому же подавляющее количество автовладельцев держит своих железных коней на улице круглый год. Гаражи и отапливаемые парковки использует все-таки сравнительно малый процент народа: и по причине ограниченности гаражей в количестве, и по причине несусветной дороговизны подобных паркингов в мегаполисах. Однако нередки случаи, когда почти новый аккумулятор заряд не держит. Вроде была полная батарея, а поутру вышел – и не можешь завестись.Причины, почему разряжается аккумулятор на автомобиле, в основном определяются человеческим фактором. В первую очередь – невнимательность, небрежность и нерасчетное использование батареи.Утечки токаЭто самая частая причина быстрой разрядки аккумулятора, хотя поводы для нее могут быть разные.Плохой контакт клемм, вызванный их окислением. Образовавшаяся на контактах оксидная пленка повышает сопротивление при прохождении тока, вследствие чего аккумулятор разряжается в разы быстрее, чем должен. Зачистка клемм уберет подобный эффект.Не отключенные приборы. Игравшая всю ночь магнитола посадит аккумулятор в обязательном порядке. К тому же приведет неплотно закрытая дверца. Нередкий вариант – горящая постоянно лампочка подсветки багажника. Узнать, что она не отключилась, не так-то просто, снаружи этого не заметишь. После закрытия багажника нужно убедиться в этом, проверив ее обесточивание изнутри машины.Неисправное электрооборудование. Чтобы узнать, в какой цепи идет утечка, нужен будет мультиметр. Сначала снимаются показания с аккумулятора машины, поставленной на стоянку (с закрытыми дверями, включенной сигнализацией и т.п.). Саморазряд батареи должен колебаться между 0,02 и 0,04 А. Если он больше 0,065, значит, какое-то оборудование его пропускает. По очереди вытаскиваются предохранители, пока утечка не прекратится, и прозваниваются все узлы цепи, за которую отвечает вычисленный предохранитель.Подробнее читайте наш материал "Как проверить и определить утечку тока в автомобиле тестером".Последствия тюнингаВ стремлении повысить свой комфорт и обеспечить безопасность авто от посторонних посягательств, люди иногда забывают соотнести возможности машины с устанавливаемой аппаратурой. Прежде всего, это касается акустики. Между тем, крутой автозвук включает в себя целую кучу современных опций: магнитолу, накопитель, сабвуфер, усилитель, плюс мощные колонки. В отдельных случаях комплект дополняется телевизором, и соединяет все в единое целое медная проводка, способная пропустить ток стационарной электростанции. Автомобильный генератор просто не в состоянии снабдить всю установленную аппаратуру электроэнергией, из-за чего и разряжается аккумулятор.Еще одной причиной ранней разрядки может стать сигнализация. Обычно – неправильно установленная, так как все разновидности сигналки подогнаны именно под возможности генератора и батареи. Если она начинает разряжаться вскоре после оборудования авто новой сигнализацией (или аудиосистемой), после проверки клемм искать других причин не нужно.Перестать держать заряд может и новый аккумулятор, если поставлен не соответствующий модели машины. Причем он может быть как недостаточной, так и избыточной емкости. В первом случае батарея не в силах прокормить все бортовое оборудование, вследствие чего моментально садится, во втором генератор не может ее достаточно напитать. Постоянная недозарядка вызывает регулярное разряжение, а вскоре – и выход из строя батареи.Проблема в генератореЕго поломка не так уж редка и не может быть спрогнозирована. Известны случаи, когда он выходил из строя, чуть ли не на пороге автосалона, но бывало, что генератор не тревожил владельца годами. Выясняется это обычно только после плотной проверки всей электрики. Могут выйти из строя:
AutoFlit.ru Как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля? Несколько способовДля того, чтобы ответить на вопрос, как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля, стоит рассмотреть зачем вообще проводить эту операцию. АКБ является одной из основных частей силового агрегата. Без него невозможен запуск машины, а также использование некоторых приборов и функций авто. При перегруженности генератора в работу вступает батарея, поэтому очень важно следить за ее состоянием. А проверять аккумулятора при помощи лампочки является не совсем корректной. Для проведения операций по проверочным работам стоит использовать мультиметр. Этот прибор используется для проверки большинства электрических цепей, так что совершенно не лишним будет его иметь под рукой. Проверка батареи мультиметромКак мультиметром проверить аккумулятор автомобиля? Лучшим временем для проведения проверки - это утро, т.е. после того, как автомобиль некоторое время постоял без работы. Чтобы провести эту процедуру необходимо сделать следующие действия: находим мультиметр и включаем его, поворотный переключатель перемещаем в положение постоянного тока. Выставляем измерения в максимальном диапазоне (это будет примерно, 10МА/20МА). Закончив подготовку прибора, приступаем к замерам на батарее. Щупы мультиметра подводим к аккумуляторным клеммам. Если необходимо прости измерение емкости любого источника питания, то соединяем плюс и минусом и наоборот. После контакта с клеммами батареи на приборе отобразится число. Оно должно находиться в пределах 0-1,5. Контакт с аккумулятором делаем кратковременным (долго не держим). Теперь сверяем число прибора с тем, что указано в паспорте подопытного источника энергии.См. статью "Нормальное напряжение АКБ". Проверка нагрузочной способности аккумулятораКогда начинается проблемы с запуском двигателя, следует проверить емкость аккумулятора. Этот вид проверки производится при помощи загрузочной вилки. Это устройство представляет собой нагрузочный вольтметр. Подключение проводится строго по полярности аккумулятора. Длительность подключения нагрузочной вилки должна быть не более 5 секунд. Источник без какой-либо нагрузки показывает значения порядка 12-12,5 В, но при запуске мотора это значение снижается до 11 В. При получении значений на нагрузочной вилке свыше 9 В, можно сказать, что источник питания исправен. Если значения опускаются ниже, то производим зарядку батареи.Проверка плотности электролитаПроверка плотности электролитической жидкости проводится с помощью ареометра. Он в большинстве случаев представляет собой поплавок, который при погружении показывает ее плотность. Чтобы проверить электролит, переливаем его в отдельную емкость и погружаем ареометр. Полученные значения сверяются с табличными значениями. Фактически в зависимости от производителя плотность жидкости может немного колебаться. Но фактически она находится в пределах значения 1,26 – это свежий электролит. При полностью заряженном аккумуляторе значения плотности находятся на уровне 1,27-1,29. При заряженном источнике на 70% плотность жидкости снижается до 1,23-1,25. Для полностью разряженного источника питания регистрируются значения плотности 1,11-1,13.В дополнение читайте статьи:
AutoFlit.ru |