Провод свечи зажигания
Какое сопротивление должно быть на высоковольтных проводах зажигания
Высоковольтные провода предназначены для передачи электрических импульсов высокого напряжения от катушки зажигания к свечам. Говорят, чем меньше электрическое сопротивление высоковольтных проводов зажигания, тем меньше будет потерь энергии, и тем лучше будет работать система зажигания. Считается, что высоковольтные провода зажигания с нулевым сопротивлением (стремящегося к нулю) - лучший выбор, но так ли это? |
Лучшие высоковольтные провода для ВАЗ 2110-12
Высоковольтные провода зажигания должны выполнять свои функции в агрессивной среде под капотом автомобиля, где температура порой поднимается до +240°С, в противном случае неисправные провода способны вывести из строя некоторые устройства автомобиля. Но как выбрать качественные высоковольтные провода для ВАЗ 2110 ? Зачем нужны высоковольтные провода ?Высоковольтные провода передают импульсы высокого напряжения от катушки зажигания к свечам.Через сколько нужно менять высоковольтные провода на ВАЗ 2110 ?Ресурс работы высоковольтных проводов зависит от их качества и условия окружающей среды. Поэтому в суровых зимних условиях некачественные провода могут прослужить совсем не много.Обычно высоковольтные провода меняют при появлении признаков их неисправности:- Шум в радио
- Двигатель плохо тянет на малых оборотах
- Машина начинает дергаться
- Повышенный расход топлива
- Увеличивается токсичность выхлопа
- Какие высоковольтные провода выбрали ?
- Какие провода были до этого и сколько они отходили ?
- Впечатления и замечания по высоковольтным проводам зажигания.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Все о проверке высоковольтных проводов зажигания мультиметром. Как это делать правильно
Вся информация о системе зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
О самом главном! Система зажигания в автомобилях семейства «Самара» создана бесконтактная, а состоит она из:
1. Распределителя зажигания, он же трамблер.
2. Из свечей зажигания.
3. Катушки зажигания.
4. А так же из коммутатора.
5. Выключателя зажигания.
6. И соответственно из проводов низкого и высокого напряжения.
- Провода высокого напряжения.
- Провода низкого напряжения.
7. Дополнительные материалы.
Распределитель зажигания, он же трамблер:
1. Для начала давайте разберем что же входит в основной состав распределителя. Во-первых в него входит датчик холла, а во-вторых центробежный и вакуумным регулятор опережения зажигания, и многое что другое.
2. Ранее на всех автомобилях которые оснащались двигателем 21081, распределитель зажигания устанавливался типа «40.3706-10», который имел совершенно другие характеристики вакуумного и центробежного регулятора опережения зажигания. А так же крышка такого распределителя помечалась красной меткой.
3. Распределитель зажигания нужен для того, что бы выполнять две основные функции:
- Первую функцию которую он делает, так это он задаёт момент искрообразования, который осуществляется в зависимости от оборотов двигателя автомобиля.
- Следующая его функция состоит в том, то что он в нужный момент даёт импульс высокого напряжения, проще говоря искру в цилиндры, в зависимости от порядка их работы.
Примечание! Распределитель зажигания подаёт искру в цилиндр при помощи бегунка, который установлен в самом распределителе, и надет он там на валик распределителя!
Свечи зажигания:
1. Для многих уже известно зачем присутствуют свечи зажигания в автомобиле, но все же давайте разберём по подробнее.
2. Свечи зажигания нужны каждому бензиновому автомобилю, а их работа заключается в том, что с их помощью частички топлива в цилиндрах своевременно сгорают, за счет того что свеча даёт в нужный момент искру, а от чего же поступает искра на эту свечу? Да всё от той же катушки зажигания, с чьей помощью двигатель у автомобиля и работает.
3. Свечи в автомобилях семейства «Самара», используются по типу «А17ДВР» а так же «А17ДВРМ», и «А17ДВРМ1». Есть и другие зарубежные аналоги, но это по сути самые распространённые свечи которые используются в этих автомобилях.
4. Иногда приходит момент когда свечи зажигания так скажем своё отживают, и поэтому их необходимо переодически в 30.000 км. заменять на новые. Если вам всё же придётся их заменить, то в таком случае для вас мы подготовили статью, в которой вы найдёте подробную инструкцию по их замене. (см. Замене свечей)
Катушка зажигания:
1. Катушка как принято её называть в народе, выполняет функция преобразования тока низкого напряжения, в ток высокого напряжения, ниже всё это мы разберём подробно.
2. Сперва поймите раз и навсегда, то что катушка зажигания это по сути некий элемент, который работает за счет аккумуляторной батареи, и еще нескольких факторов. Принцип работы катушки заключается в следующем:
- Сперва ток на катушку подаётся от аккумуляторной батареи.
- После того как катушка приняла ток, она его преобразовывает в ток высокого напряжения, напряжение которого доходит порядка до 25.000 — 35.000 вольт.
- Затем после преобразования тока высокого напряжения, она направляет этот ток к свечам зажигания, через высоковольтные провода.
- А после того как свечи получили ток, далее они его уже используют для того, что бы выдать искру когда поршень будет подходить к верхней мертвой точке (ВМТ).
Коммутатор:
1. Он представляет из себя некий модуль небольших размеров, за счет которого осуществляется:
- Стабилизация тока, то есть проще говоря коммутатор не даёт току упасть менее «6 Вольт», а так же он препятствует преобразованию тока свыше «18 Вольт». Благодаря этим действиям провода у бесконтактной системы зажигания подгорают гораздо реже.
- А так же он создаёт импульсы тока в катушке зажигания.
- Еще он защищает детали от перегрева и перегрузок, благодаря чему они прослужат более долгую жизнь.
- И ко всему этому коммутатор обесточивает зажигание в автомобиле, в тот момент когда вы глушите двигателя автомобиля.
2. На автомобили семейства «Самара», устанавливаются коммутаторы типа «3620.3734», а так же «76.3734», еще подлежат установки коммутаторы типа «RT1903», и «PZE4022».
3. При выходе коммутатора из строя, он не подлежит ремонту. Если вы начали замечать то что коммутатор приходит в негодность, его рекомендуется заменять на новый.
4. Запрещается отсоединять колодку проводов которая подсоединена к коммутатор, при включенном зажигании у автомобиля, потому что это его может повредить, а так же возможно произойдет повреждение еще и других деталей системы зажигания.
Выключатель зажигания:
1. Выключатель представляет из себя замок, который вы все уже видели в каждом автомобиле. Благодаря этому выключателю, вы можете включать и отключать приборы системы зажигания.
2. В состав выключателя входит индивидуально подобранным ключ, при помощи которого мы можем проворачивать этот выключатель. А в корпусе выключателя установлен неподвижный диск с клемами и контактами, а к этому диску подсоединены провода которые идут от катушки зажигания.
3. Когда ключ извлечен из замка, в последующим происходит размыкание всёх контактов. А когда ключ вставлен в личинку и после чего повернут, в таком случае происходит замыкание всех контактов, в связи с чем зажигание в автомобиле и включается.
4. В автомобилях семейства «Самара», используется выключатель зажигания по типу: «2108-3704005» и «KZ813», в состав которого входит противоугонное запорное устройство. При повороте ключа в таком выключателе напряжение подаётся сперва на дополнительное реле типа «113.3747-10», которое после чего подаёт напряжение на катушку зажигания и коммутатор.
Провода низкого и высокого напряжения:
Провода высокого напряжения:
1. Высоковольтные провода служат для передачи тока высокого напряжения, от самой катушки зажигания и на каждую свечу цилиндров.
2. В автомобилях семейства «Самара» установлены высоковольтные провода, с распределённым сопротивлением в 2550±270 Ом/м.
3. Ни в коем случае не пробуйте заводить автомобиль, с разорванной высоковольтной цепью напряжения, то есть проще говоря: Двигатель у автомобиля не нужно заводить при снятых проводах высокого напряжения, а так же при снятой крышки распределителя зажигания. Такие действия могут привести к выходу из строя элементов системы зажигания, а так же к пробою изоляции, поэтому будьте осторожны.
4. А так же не рекомендуется браться руками, как либо прикасаться к проводам высокого напряжения, когда двигатель у автомобиля будет находится в рабочем состоянии, потому что это может привести к электротравме.
Примечание! При проверки высоковольтных проводов на наличие искры, рекомендуется отсоединять провода на заглушенном двигателе, а в случае заведения двигателя провода должны быть закреплены на расстоянии 5-10 мм, от массы автомобиля, а так же эти провода не должны находится у вас в руках, даже в том случае если их вы удерживаете при помощи инструмента!
Провода низкого напряжения:
1. Каждый человек с такими проводами встречался в своей жизни, они чаще всего бывают небольшой толщины, и имеют очень гибкую форму, в отличие от проводов высокого напряжения.
2. А так же чаще всего провода низкого напряжения имею комбинированную расцветку, то есть они бывают как красные, так и синие, и имеют множество других цветов.
3. Яркий пример куда подсоединяются провода низкого напряжения, служит всё та же самая катушка зажигания, потому что если на неё внимательно посмотреть, то на боковой её части можно будет увидеть два провода один из которого «красного», а другой «синего» цвета. (см. фото выше)
Vaz-Russia.ru
Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром
Высоковольтные провода передают импульсы высокого напряжения от катушки зажигания к свечам. Срок службы проводов зависит от их качества и условия окружающей среды. Неисправные высоковольтные провода можно определить по неровной работе двигателя. А Вы знаете, как проверить высоковольтные провода мультиметром? |
- Включите на мультиметре режим омметра.
- Подключите электроды мультиметра к двум концам провода и проверьте сопротивление.
- Визуальный осмотр на предмет повреждений и трещин.
- В темное время суток на работающем двигателе осмотреть поверхность проводов на наличие пробоя (будет видна искра на поверхности).
- Потребуется кусок провода, один конец подключите к «массе» (кузов автомобиля), а другим концом проведите по всему проводу и стыкам, а также колпачкам. Если имеется разрыв или пробой, в этих местах будет появляться искра.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как сделать высоковольтные провода зажигания своими руками
Любой водитель сталкивался с проблемами зажигания, когда двигатель плохо заводится, либо дергается или не тянет. Для решения проблемы автолюбитель начинает менять всевозможные датчики, свечи, чистить топливную систему и менять фильтры, а проблему можно решить, сделав простой, но эффективный тюнинг зажигания, после которого Вы на 100% увидите результат! |
Первый способ
Нам нужно старую оплётку аккуратно вытянуть из изоляции силикона с помощью WD-40 и пассатижей (стараться сильно не тянуть, во избежание отрывания внутри). А затем с помощью той же WD-40 всунуть на её место подходящий по диаметру многожильной, медный провод, чтобы получилось вот так:Концы проводов следует зачистить и залудить, в том числе и зажимные металлические контакты тоже тщательно зачищаем и облуживаем с помощью паяльной кислоты. Припаиваем их вместе и зажимаем на место, не забывая заранее натянуть предохранительные резинки:В результате сравниваем высоковольтный провод до и после доработки. На фото №1 показан замер обычного силиконового высоковольтного провода. На фото №2 замер доработанного силиконового высоковольтного провода:Напомним про высоковольтные провода зажигания с нулевым сопротивлением.Второй способ
Легко найти и купить такие провода в интернете, которые стоят не дорого (100–200 рублей за метр). Называются они правильно так: "высоковольтные провода для неоновой рекламы". Также не забываем их аналогичным образом залуживать и припаивать, не игнорируйте это...) Удачи!Кстати, есть и другой способ улучшить систему зажигания автомобиля.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai