Сайлентблоки полиуретановые или резиновые что лучше
Какие сайлентблоки лучше, резиновые или полиуретановые? Наше сравнение
- Более высокая твердость (в сравнении с резиной). С одной стороны это – очень хорошо в контексте продления ресурса запчасти, а с другой – это делает подвеску более жесткой и чувствительной к неровностям дороги;
- Прочность и низкая степень истирания. Теоретически, этот материал гораздо более долговечнее резины, а, следовательно, и служить должен гораздо дольше без замен;
- Полиуретан обладает и большей температурной стойкостью. От перепадов градусов не трескается, не рассыхается, как со временем – резина;
- Данный материал является веществом искусственным, химическим. Он менее подвержен воздействию агрессивных реагентов, которыми в зимнее время у нас привыкли посыпать дороги. Резина же, к примеру, от данных воздействий становится рыхлой и быстро теряет форму.
- Твердость искусственного материала и его пресловутая прочность дают прямым образом вытекающую отсюда жесткость подвески;
- Практически все бугорки и ямки ощущаются пятыми точками водителя и пассажиров автомобиля. Поэтому те автолюбители, что привыкли к комфорту и мягкости езды, поставив полиуретан, так и не могут к нему привыкнуть и меняют все назад. А после подобные нововведения воспринимают крайне негативно;
- Полиуретан хорош и прочен на сжатие/растяжение. Скручивание – не его стихия. Оно разрушает материал довольно быстро. А ходовая в автомобиле как раз испытывает такого рода нагрузки достаточно часто. Соответственно, слухи о его повышенной прочности и долговечности некоторым кажутся сильно преувеличенными;
- Один из главных вопросов для водителей, привыкших экономить и просчитывать каждую копейку – стоимость полиуретановых сайлентов. Он выше резиновых в 4-5 раз. Но твердой уверенности, что запчасти прослужат гораздо дольше обычных – нет. Поэтому рачительный хозяин редко приобретает полиуретан, разве что, подвергшись рекламы.
Отзывы о полиуретановых сайлентблоках для ВАЗ
Сайлентблоки автомобиля представляют собой шарнирные элементы, которые служат для соединения деталей передней или задней подвесок и гашения колебания, передаваемые от одного узла к другому. Чаще всего они сделаны из резины, но для любителей тюнинга предлагают полиуретановые сайлентблоки. А Вы знаете, что лучше выбрать полиуретан или резину? |
Отличия полиуретана и резины (ИТП-1357)
Твёрдость по Шору, шкала А, усл.ед. | 69 - 70 | 65 - 75 |
Модуль упругости — 100%, МПа | 29 | 12 |
Модуль упругости — 300%, МПа | 67 | -- |
Предел прочности при разрыве, кг/см² | 312 | 115 |
Удлинение при разрыве,% | 523 | 300 |
Сопротивление раздиру, кг/см² | 58 | 20 |
Усадка (относительная остаточная деформация сжатия), % | 33,5 | 35-40 |
Изменение массы при воздействии агрессивной среды СЖР-7, % | +5,98 | +35 |
Температурный предел хрупкости, C° | -77 | -70 |
Коэффициент морозостойкости по эластическому восстановлению после сжатия, при -50°C | 0,45 | 0,2 |
Преимущества полиуретановых сайлентблоков
Чем полиуретановые сайлентблоки лучше резиновых (по мнению производителей)
- ─ ресурс в 4-5 раз выше, чем у резиновых изделий;
- ─ улучшают управляемость (более быстрая реакция на руль);
- ─ лучше выдерживают высокие нагрузки;
- ─ сохраняют эластичность при температуре до –40˚С;
Твёрдость по Шору, шкала А | 65 | 80 |
Ударная вязкость, % | 40 | 56 |
Модуль упругости, кг/см² | 25 | 40 |
Предел прочности при растяжении, кг/см² | 350 | 400 |
Удлинение при разрыве, % | 550 | 500 |
Прочность на раздир, кг/см | 50 | 60 |
Абразивная стойкость, шабер Н22 | 10 | 20 |
Отзывы владельцев автомобилей ВАЗ
Отзывы о полиуретановых сайлентблоках не однозначные. Часть автолюбителей действительно одного мнения с производителем (срок службы больше, подвеска становится более жесткой, что положительно сказывается на управляемости) и рекомендуют ставить эти изделия в подвеску автомобиля.Другая часть водителей другого мнения. Они утверждают, что подвеска становится слишком жесткой (твёрдость материала зависит от производителя). Кроме этого в ходе эксплуатации эти изделия начинают скрипеть, а срок службы меньше, чем у резиновых. Еще один недостаток полиуретана в том, что он дороже, чем резина.А какие отзывы о полиуретановых сайлентблоках можете оставить Вы? Приходилось ли вам использовать такие элементы подвески? Кстати, ранее мы рассматривали необходимость в установке уретановые подушек (баферов) для пружин, а также усилителей опор стоек.Как подобрать сайлентблок – повышаем эффективность подвески!
Сайлентблок – это резинометаллический шарнир, который предназначен для погашения вибраций и надежной амортизации между кузовом и подвеской авто. Сайлентблоки состоят из двух металлических втулок, которые имеют разный диаметр. Посередине между втулками помещается эластичный элемент, выполненный из резины или иного материала, чаще всего полиуретана. Как правильно выбрать данную деталь для своего автомобиля и когда необходимо менять сайлентблоки расскажем в данной статье.
- Что необходимо знать о сайлентблоках?
- Выбор сайлентблока по производителю и размеру
- Замена сайлентблоков своими руками на автомобилях семейства ВАЗ 2107
1 Что необходимо знать о сайлентблоках?
В системе подвески современного автомобиля резинометаллическими шарнирами оборудованы такие элементы, как:
- передние и задние рычаги колес;
- стабилизаторы поперечной устойчивости;
- реактивные тяги и крепления подрамников.
Некоторые сайлентблоки применяются и для стабилизации крепления амортизаторов, коробки передач и двигателя автомобиля.
Шарниры для стабилизации крепления амортизаторов Рекомендуем ознакомиться- Парктроник какой фирмы лучше
- Прошивка субару
- Сайлентблоки ВАЗ 2109 – замена важных элементов подвески
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
Сайлентблоки считаются расходным материалом, и подвергаются замене на разных этапах пробега автомобиля. В среднем, заводской сайлентблок при эксплуатации автомобиля на наших дорогах "держится" до 100000 километров пробега, при этом рекомендуется проводить осмотр деталей каждые 30 тысяч. Как правило, на необходимость замены шарнира указывают следующие признаки:
- растрескивание, отслоение эластичной вставки, обнаруженное при визуальном осмотре;
- ощутимые в салоне стуки подвески;
- скрип при раскачивании автомобиля в стороны;
- неравномерность износа резины и другие признаки.
Менять данные элементы подвески можно как своими руками, так и обратившись в сервис. Для замены потребуется специальный подъемник или смотровая яма, а также набор различных инструментов. Самым сложным этапом при замене является выпрессовка и запрессовка сайлентблока, без специального оборудования сделать это невозможно. Практически все современные автомобили оборудованы сайлентблоками двух видов:
- с резиновой вставкой;
- с полиуретановой вставкой.
Конструкция некоторых сайлентблоков на авто может иметь в качестве прокладки не резиновый или эластичный элемент, а специальную жидкость. Однако подобные модели всегда заменяются "резиновыми" аналогами, так как ни поддаются ремонту в случае выхода из строя. Сайлентблоки гелевого типа можно часто встретить на автомобилях Subaru.
Что касается цены, то резиновые сайлентблоки наиболее доступные и распространенные, однако срок их службы меньше, чем у полиуретановых деталей, которые обладают рядом преимуществ, а именно:
- большая стойкость к температурным изменениям;
- обеспечение максимального сохранения контура подвески;
- высокая степень износостойкости к механическим повреждениям.
Таким образом, именно полиуретановые шарниры являются наиболее универсальными и используются на большинстве современных авто. Установка полиуретановых сайлентблоков имеет несколько особенностей. Перед тем, как запрессовывать деталь в рычаг, ее необходимо смазать. Для резиновых шарниров это не обязательно. Полиуретановые сайлентблоки также не рекомендуется ставить в элементах опоры двигателя или коробки передач ввиду более жесткого, по сравнению с резиной, состава, что не будет обеспечивать качественное гашение вибраций. Полиуретаны практически не подвержены старению и стойки к абразивным изменениям. Таким образом, прочность связки металл-полиуретан намного выше, чем связки резина-металл.
2 Выбор сайлентблока по производителю и размеру
Каждый автомобиль имеет разные по размеру сайлентблоки, поэтому для того, чтобы подобрать деталь для конкретной марки необходимо не только знать год выпуска модели, но и вин номер кузова. Кроме того, чтобы подобрать нужную модель, необходимо знать такие параметры сайлентблока, как:
- наружный диаметр;
- внутренний диаметр;
- длину детали.
Если внутренний диаметр и длину детали можно определить без необходимости снятия сайлентблока с автомобиля, то с внутренним диаметром могут возникнуть проблемы. Все дело в том, что на многих моделях сайлентблоков есть дополнительная втулка, которая служит для уменьшения износа крепежного узла. Поэтому при выборе следует учитывать эту погрешность. Например, если внутренний диаметр после измерений составляет 13 мм, на деле этот показатель будет равен 13,2-13,5.
Специалисты советуют обращать внимание и на производителя оригинальной детали. Наиболее качественные сайлентблоки для легковых автомобилей выпускают такие компании, как: Lemforder, Mood, Corteko, Boge и др. Продукция этих компаний отличается надежностью и долговечностью, при этом многие модели могут использоваться универсально. Для моделей ВАЗ лучше использовать резиновые сайлентблоки фирмы ДААЗ или Белмаг.
Оригинальные детали компании «Lemforder»Стоимость комплекта в данном случае будет примерно 500-800 рублей. Однако лучше предварительно просмотреть информацию на официальном сайте фирмы, чтобы не приобрести подделку, которых на рынке достаточно много. В случае с сайлентблоками производства фирмы ДААЗ (Дмитровский завод), наружные обоймы должны быть из прочной стали, а внутренние втулки иметь диаметр не меньше 2 миллиметров (можно определить на глаз). Коробка должна обладать оригинальной формой и всеми необходимыми наклейками.
3 Замена сайлентблоков своими руками на автомобилях семейства ВАЗ 2107
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
Для замены резинометаллического шарнира на рычагах передних колес необходимо открутить болты крепления колеса и поднять автомобиль на домкраты. После откручиваем гайку оси на верхнем рычаге. Для этого используйте ключ на 23. Далее следует открутить гайку рулевого наконечника и при необходимости выпрессовать его. Тем же ключом отворачиваем гайку в верхней части шаровой опоры и распрессовываем "палец" данной детали. Делать это следует специальным съемным механизмом, но если такового не имеется, можно выкрутить палец с помощью двух ключей на 14.
Замена резинометаллического шарнираОт оси верхнего рычага откручивается нижняя гайка. На некоторых моделях, таких как ВАЗ 2104 и ВАЗ 2105, для этого придется снять болты крепления переднего бампера. Когда рычаг снят, следует зажать его в тиски. Теперь вам потребуется специальное приспособление для выпрессовки сайлентблоков.
Приспособления для выпрессовки сайлентблоковПосле замены сайлентблока устанавливаем рычаг на место, предварительно смазав его моторным маслом или "вэдэшкой". Гайку оси при этом затягивать не нужно, сделать это лучше после опускания автомобиля на землю. При этом не забудьте установить на место рулевой наконечник и зашплинтовать его. Следует также помнить, что данная схема подходить только для моделей указанного "вазовского" семейства. На различных моделях схема установки и замены сайлентблоков может существенно отличаться.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
tuningkod.ru
Плюсы и минусы полиуретановых сайлентблоков. Чего они стоят на самом деле
Некоторых водителей начали активно интересовать плюсы и минусы полиуретановых сайлентблоков прямо с момента их появления на автомобильном рынке. Всем рачительным хозяевам свойственно стремление улучшить рабочее состояние своего автомобиля. А тем более, если это касается ходовой: от того, как идет машина, зависит и то, как скоро вы доберетесь до места предназначения, и насколько при этом устанете от управления техникой.Плюсы и минусы полиуретановых сайлентблоков вызвали массу споров, порой переходящих в целые словесные баталии. Единого мнения у владельцев авто пока не сложилось: впечатления у людей сформировались диаметрально противоположные. Попробуем взглянуть на предмет полемики внимательно и беспристрастно.Что такое сайлентблок?Этот узел – один из важнейших, составляющих ходовую часть машины. Конструктивно он представляет собой шарнирную систему из 2-х втулок, разделенных прокладкой-сайлентом. Традиционно эта вставка выполнялась из довольно жесткой, максимально прочной резины. Прокладка необходима, чтобы компенсировать разного вида воздействия при работе всего сайлентблока. Вставка должна справляться со следующими видами воздействий:- угловые и продольные изломы;
- усилия (как осевые, так и радиальные);
- ударные нагрузки;
- крутильные колебания, нередко возникающие в процессе работы механизма.
- Новый материал имеет более высокую твердость, что делает подвеску более жесткой (но это, кстати, палка о двух концах: с одной стороны хорошо, а с другой – не очень);
- Полиуретан обладает большей прочностью, и подлежит меньшему истиранию. За счет этого он теоретически должен прослужить без замены гораздо дольше времени;
- Выше, чем у резины, у полиуретана и температурная стойкость. Он не рассыхается и не потрескается под влиянием высоких температур и их перепадов;
- Более равнодушен полиуретан и к агрессивной химии (так как сам тоже является, в принципе, химическим соединением), из-за которой резина становится рыхлой и теряет свои свойства и форму.
- Твердость полиуретана и вытекающая из него жесткость подвески оборачивается определенными неудобствами: все проезжаемые бугры и впадины буквально прощупываются сиденьем. Люди, привыкшие к комфортабельности путешествий, подобную тряску в автомобиле воспринимают категорически негативно;
- Полиуретан хорошо противодействует усилиям, направленным на растяжение и сжатие. А вот скручивание его разрушает довольно быстро, но ведь это один из видов нагрузок, возникающих в рассматриваемом узле практически постоянно;
- Полиуретановые сайлентблоки стоят в 3-5 раз дороже привычных резиновых. На повышенные расходы можно было бы пойти, если бы иметь твердую уверенность, что они в столько же раз дольше продержатся. Но, увы, печальный опыт экспериментаторов показывает, что более значимой продолжительностью своей жизни, предрекаемой производителями и рекламистами, они похвастаться не могут;
- И самое плохое на наш взгляд свойство полиуретана – низкая морозостойкость. Температуры ниже -20 делают его излишне твердым, добавляя ко всему еще и хрупкости. Разрывы полиуретановых сайлентов в холода – уже проверенное многими явление.
AutoFlit.ru
Замена сайлентблоков на ВАЗ 2107. Классический расходник
Такая работа, как замена сайлентблоков на ВАЗ 2107, требуется сравнительно часто. Обычно, это происходит в связи с быстрым износом этих элементов конструкции. Резина, из которой они сделаны, отрицательно реагирует на низкие и высокие температуры. В результате, деталь частично разрушается, и перестает выполнять свои функции. Поэтому, опытные автолюбители рекомендуют менять сайлентблоки не реже раза в год. Иногда, это может потребоваться несколько чаще. Сам процесс работы довольно прост. Вам не потребуется никаких особых инструментов. При правильном подходе к работе проблем возникнуть не должно.Замена сайлентблоков на ВАЗ 2107 начинается с выбора деталей для замены. Допустив ошибку на этом этапе, вы наверняка приблизите следующий ремонт. Часто водители приобретают обычные запчасти, сделанные из резины. Но, у них имеется один существенный недостаток. Даже только установленные они скрипят. Ко всему прочему, такие сайлентблоки достаточно быстро разрушаются. Лучше всего применять полиуретановые запчасти. Они несколько дороже, но благодаря большей выносливости они служат значительно дольше, что положительно сказывается на кошельке владельца автомобиля.Статья по теме "Какие сайлентблоки лучше, резиновые или полиуретановые".Диагностика. Менять этот элемент конструкции необходимо при сильном скрипе. Иногда может наблюдаться стук. Основным способом диагностики является визуальный осмотр. О необходимости замены говорят трещины, задиры, деформация резины сайлентблока. При появлении таких симптомов, следует максимально быстро произвести замену. Неисправные сайлентблоки очень плохо влияют на всю подвеску.ИнструментыДля замены вам потребуются несколько различных инструментов. В принципе, можно обойтись и без некоторых приспособлений, но при наличии всего перечня ремонт пойдет быстрее:- Съемник шаровой опоры;
- Съемник сайлентблоков;
- Молоток;
- Зубило;
- Монтировка;
- Помимо этого рекомендуется иметь под рукой жидкий ключ. Также в запущенных случаях потребует газовая горелка.
- Откручиваем винт, крепящий бампер. Иначе, он усложняет демонтаж;
- Открутить гайку, крепящую шаровую опору. Используя съемник, выпрессовываем ее;
- Берем пару ключей (22), и откручиваем винт, крепящий рычаг вверху. Вытаскиваем и полностью демонтируем рычаг;
- Используя специальный съемник, зажав рычаг тисками, снимают сайлентблоки. Иногда, они оказываются прикипевшими. Тогда придется подогреть их с помощью газовой горелки, чтобы не допускать такого, при первых признаках проблемы заменяйте эти детали;
- Запрессовываем новый сайлентблок. Это делается на сухую. Не рекомендуется смазывать его маслом или мыльным раствором;
- Рычаг устанавливаем обратно, но не стоит сразу затягивать гайку намертво;
- Ставим опору обратно;
- Ставим колесо, после чего машина опускается;
- Произвести окончательную затяжку винта сайлентблоков.
- Откручиваются все гайки, крепящие ось рычага;
- На любую из сторон накручивается съемник, и сайлентблок выдавливается из гнезда. Точно так следует поступить и с другой стороны;
- Напрессовываем детали на замену;
- Накрутить гайки, но не стоит их сильно затягивать;
- Ставим колесо, опускаем машину с домкрата. Гайки затягиваем максимально.
AutoFlit.ru