Штраф за разные колеса на разные оси


Можно ли ставить на машину разные шины?

Разные шины на автомобиле

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих использование шин (покрышек) на автомобиле.

Чаще всего на легковые автомобили устанавливают комплекты, состоящие из четырех одинаковых покрышек. Такие комплекты не вызывают проблем и их можно использовать без ограничений.

Вопросы у водителей возникают в том случае, если требуется заменить одну или несколько покрышек. Например, если одна из покрышек повреждена после попадания колеса в яму, то требуется ее замена. Покупать полный комплект резины водитель не хочет, особенно если оставшиеся покрышки почти новые. В идеале водитель хочет купить единственную покрышку, аналогичную имеющимся. Однако это может вызвать серьезные проблемы, т.к. многие продавцы отказываются продавать одну шину из комплекта резины.

В этой статье будут рассмотрены особенности использования разных покрышек на автомобиле. Приступим.

Использование разной резины в соответствии с ПДД

Ограничение на использование разной резины установлено в пункте 5.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Рассмотрим данный пункт подробнее.

Разные шины на передней и задней оси автомобиля

Разные шины на передней и задней оси можно использовать

Пункт 5.5 не накладывает полный запрет на использование разных шин на передней и задней оси автомобиля. Единственное исключение - одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства. Подобная установка покрышек запрещена.

Таким образом, все шины автомобиля должны быть либо ошипованными, либо неошипованными. Комбинировать данные типы резины нельзя.

Кроме того, рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств":

Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Вернемся к примеру из начала данной статьи. Если попадание в яму уничтожило одну из покрышек, а идентичную замену найти не удается, то можно приобрести пару одинаковых покрышек и поставить их на одну из осей автомобиля. При этом покрышки на разных осях могут существенно отличаться.

Однако законодательство запрещают установить на переднюю ось автомобиля зимние нешипованные шины (липучку), а на заднюю ось обычные летние шины. Все шины на автомобиле должны быть либо зимними, либо летними.

Естественно, на практике не стоит проводить эксперименты по комбинированию зимних и летних шин, т.к. сцепление покрышек с дорожным покрытием будет сильно различаться, а это может привести к непредсказуемым последствиям (развороту автомобиля).

В любом случае нужно подбирать покрышки таким образом, чтобы они имели минимум различий.

Например, если повреждена одна из зимних покрышек, а аналогичной в продаже нет, то следует купить пару зимних покрышек и установить их на одну из осей. В этом случае спереди и сзади будут установлены разные зимние шины, но это не будет нарушением.

Разные покрышки на одной оси автомобиля

Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины. Таким образом, на практике запрещается использовать:

  • Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле шины следующих размеров 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие покрышки на одной оси нельзя.
  • Покрышки разных конструкций. Нельзя, чтобы на одной оси были установлены одновременно шины радиальной и диагональной конструкции, либо камерная и бескамерная шины.
  • Шины разных моделей.
  • Шины с разными рисунками протектора.
  • Морозостойкие и неморозостойкие покрышки.
  • Новые и восстановленные шины.
  • Новые покрышки и покрышки с углубленным рисунком протектора.

Разные шины на одной оси использовать нельзя

Если обобщить приведенную выше информацию, то можно сказать, что в пределах одной оси шины должны быть полностью идентичными.

Обратите внимание, правила не запрещают использование шин с разным износом на одной оси.

Ограничения накладываются только на использование новых и восстановленных шин, а также новых покрышек и покрышек с углубленным рисунком протектора.

Восстановление шин происходит следующим образом. Полностью изношенная покрышка отправляется на завод, где на нее наносится новый слой резины с протектором.

Углубление рисунка протектора - это обратная операция. Изношенная покрышка отправляется в мастерскую, где на специальном оборудовании в ней нарезают новый протектор, т.е. углубляют канавки.

Восстановленные и углубленные шины нельзя использовать одновременно с новыми. Что касается шин с разным износом, то их использование на одной оси возможно.

Например, если автомобиль повредил 2 правых колеса, то оставшиеся левые покрышки можно установить на одну из осей. На другую ось нужно поставить пару новых покрышек. В этом случае износ передних и задних колес не одинаковый, поэтому сцепление этих покрышек на одной оси будет различаться. Так что, хоть это и не запрещено правилами, без крайней необходимости устанавливать шины с разным износом на одну ось я не рекомендую.

Штраф за разные шины на автомобиле

Штраф за использование разных покрышек на автомобиле предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Наказание может быть наложено в следующих случаях:

  • На автомобиле одновременно установлены шипованные и нешипованные шины.
  • На одной оси автомобиля установлены различные покрышки.

В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что использование различных покрышек на автомобиле ведет к тому, что разные колеса имеют разный коэффициент сцепления с дорогой. А это может привести к развороту автомобиля или к ДТП. Так что при установке резины в первую очередь нужно думать о собственной безопасности, а не о небольшом штрафе за указанное нарушение.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Разный рисунок протектора шин можно или нет?

Разный рисунок протектора шин можно или нет? В процессе эксплуатации автомобиля могут встречаться неприятности, например, сильно порезали колесо и боковой порез не позволяет отремонтировать шину. В продаже найти аналогичную резину нет возможности, протектор шин уже другой, что делать? А можно ли ставить шины с разным рисунком протектора?
"Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств" содержит пункт 5.5:На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.То есть шины с разным протектором допустимо устанавливать на разные оси автомобиля, но нельзя поставить на одну ось шипованные шины, а на другую – шины без шипов.Если сложилось так, что приходится ставить резину с разным протектором на разные оси, тогда рекомендуется выбирать шины того же производителя. Также проследите за тем, чтобы у всех шин был одинаковый класс, индексы скорости и нагрузки (см. совместимость шин). А владельцам полноприводных автомобилей следует только менять все четыре шины разом.Есть ли штраф за разный рисунок протектора на одной оси?Штрафа нет, есть ключевая фраза "проколол колесо, еду к месту устранения". Однако если у Вас разные шины на разных осях, тогда Вы не пройдете ГТО.Некоторые в целях экономии эксплуатируют автомобиль с разными шинами на одной оси, либо совмещают шипованную резину и нешипованную. В таком случае стоит помнить, что человеческая жизнь бесценна.

В настоящее время у меня установлены..

одинаковые шины на обоих осях 40.5%   (469) на одной оси - шины одной марки, на другой оси - другой 47.1%   (545) разные шины на одной оси 12.4%   (143) Loading...

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года

Рисунок протектора

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об обновлении требований, предъявляемых к рисунку протектора шин автомобиля.

Изменения нормативных документов вступят в силу только 1 января 2015 года, однако я рекомендую изучить их заранее.

Итак, сегодня будут рассматриваться следующие документы: "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств" (текст документа здесь) и "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств" (текст тут).

Приступим.

Изменения перечня неисправностей

Начнем с изменений, внесенных в перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств - тягачей.

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм;для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;для транспортных средств категорий М2, М3 - 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "М+S", "М&S", "М S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

В первую очередь, в глаза бросаются категории транспортных средств из технического регламента, которые ранее в правилах дорожного движения не упоминались.

Давайте проведем сравнение остаточной глубины протектора до и после 1 января 2015 года:

Остаточная глубина протектораДо 1 января 2015 годаПосле 1 января 2015 года
0,8 мммотоциклы и мопедыL - мопеды, мотоциклы, квадрициклы и т.п.
1 ммгрузовые автомобилиN2, N3, O3, O4 - грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн и прицепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн
1,6 ммлегковые автомобилиМ1, N1, O1, O2 - легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, прицепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн
2 ммавтобусыМ2, М3 - автобусы

Изменения затронули грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, т.е. грузовые автомобили категории B. Ранее на таких автомобилях резина могла использоваться до тех пор, пока не останется 1 мм протектора. С 1 января 2015 года требования будут чуть более жесткими - 1,6 мм. Например, эти требования затронут небольшие грузовики (Газель, Мицубиси Л200, Фольксваген Амарок и т.п.).

Кроме того, вводятся дополнительные требования для зимней резины, имеющей маркировку "М+S", "М&S", "М S". Подобные шины должны иметь остаточную глубину протектора не менее 4 мм. Причем величина эта не зависит от того, на транспортное средство какой категории установлены шины.

Изменения технического регламента

Похожие изменения затронули и приложение 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств:

5.2. Применяются требования пунктов 2.3.2 — 2.3.4 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту.

5.2. Шина считается непригодной к эксплуатации

5.2.1. При появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин).

5.2.2. При остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

  • для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, О3, O4 - 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 - 2 мм.

5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками "М+S", "М&S", "М S", во время эксплуатации на указанном покрытии - не более 4 мм.

Маркировка, наносимая на зимнюю шинуРисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину

5.2.4. При наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные, несквозные и прочие порезы), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местного отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.

Для объективного сравнения старой и новой версии регламента приведу пункты 2.3.2 - 2.3.4 приложения 5, на который дается ссылка:

2.3.2. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:

2.3.2.1. Для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

2.3.2.2. Для транспортных средств категории М1 — 1,6 мм;

2.3.2.3. Для транспортных средств категорий N и О — 1,0 мм;

2.3.2.4. Для транспортных средств категорий М2 и М3 — 2,0 мм;

2.3.2.5. Для прицепов (полуприцепов) — та же, что и для тягачей, с которыми они работают.

2.3.2.6. Для зимних шин, а также шин, маркированных знаком "M+S" - 4,0 мм.

2.3.3. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

2.3.3.1. Наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в пункте 2.3.2. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;

2.3.3.2. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки;

2.3.3.3. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;

2.3.3.4. Местных повреждениях шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местных отслоениях протектора.

2.3.4. Не допускаются:

2.3.4.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;

2.3.4.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;

2.3.4.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;

2.3.4.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Точно также как и в перечне неисправностей, рассмотренном в начале статьи, в техническом регламенте ужесточаются требования к грузовым автомобилям категории B. Начиная с 1 января 2015 года, остаточная глубина протектора у них должна быть более 1,6 мм.

Кроме того, в техническом регламенте приводится маркировка зимних шин (горная вершина с тремя пиками и снежинка). Если на Ваших шинах есть подобная эмблема, то эксплуатировать их при остаточной глубине протектора менее 4 мм запрещено.

Ну и еще один момент. Ранее к колесам автомобилей, находящихся в эксплуатации, предъявлялись требования пункта 2.3.4. Например, не допускалось отсутствие колесных болтов, наличие трещин дисков и ободьев, нарушение формы и размеров крепежных отверстий и т.п. Как бы это странно ни звучало, но с 1 января 2015 года подобные требования к автомобилям технический регламент предъявлять не будет.

Естественно, я рекомендую до подобного состояния автомобиль не доводить, т.к. это может привести впоследствии к серьезному ремонту или ДТП.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Штраф за использование летней резины зимой

Внимание! Данная статья опубликована в разделе "Законы в разработке". Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.

Штраф за испольлзование резины не по сезону

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про штраф за использование резины не по сезону, который разрабатывается государственной думой.

Напомню, что правила сезонного использования автомобильных покрышек рассмотрены в статье "Когда ставить зимнюю резину по закону". Если говорить коротко, то ошипованная резина не должна использоваться с июня по август, а летняя резина (без маркировки M+S) не должна использоваться с декабря по февраль.

В настоящее время штрафа за использование летней резины зимой законодательство не предусматривает, так что водителям опасаться нечего. Однако проект подобного закона существует. Рассмотрим его особенности.

Введение штрафа за шипованную резину летом

21.10.2016 Рассмотрение законопроекта № 464241-6 в первом чтении Государственной Думы.

Штраф за использование летней резины зимой

Штраф за использование резины не по сезону рассматривается в части 3.2 статьи 12.5 КоАП:

3.2 Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес, -

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Таким образом штраф за неправильное использование резины составит 2 000 рублей.

При этом дополнительные наказания в виде лишения прав или задержания транспортного средства не предусматриваются.

В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что в настоящее время документ находится в стадии законопроекта, т.е. его введения в ближайшем будущем ожидать не стоит. Если документ впоследствии будет принят, в данную статью будут внесены изменения.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Зимняя резина. Особенности замены летней резины на зимнюю. Хранение зимней резины.

Особенности замены летней резины на зимнюю

Добрый день, уважаемый читатель.

От былой жары лета 2010 года сейчас уже не осталось следа, а погода начала медленно но верно изменяться в сторону суровой зимы. И хотя зима не одинаково сурова в разных регионах России, и холода наступают не одновременно, для всех владельцев автомобилей приближается знаковое событие - день смены летней резины на зимнюю.

Напомню, что днем смены летней резины на зимнюю является 15 ноября. Именно до этой даты желательно заменить летнюю резину автомобиля на зимнюю, чтобы впоследствии избежать возможных проблем с управляемостью автомобиля и снизить риск возникновения ДТП.

В этой статье речь пойдет о некоторых особенностях смены летних покрышек на зимние. Сразу же отмечу, что я не буду касаться выбора конкретной марки и модели зимних шин и оставлю это на Ваше усмотрение, т.к. конечно же, не существует универсальной зимней резины, удовлетворяющей потребности абсолютно любого автовладельца.

Тогда о чем же эта статья? В этой статье я расскажу о том, как и где можно и нужно хранить неиспользуемые летние шины, каким образом можно сэкономить на смене покрышек и какие штрафы предусмотрены за неправильно установленную зимнюю резину. Приступим.

Хранение неиспользуемых летних покрышек

Выбор места для хранения неиспользуемых летних покрышек обычно не является проблемой для водителя.

Рассмотрим три основных варианта: хранение летней резины в гараже, хранение летней резины в квартире, передача резины на хранение в специализирующуюся на этом фирму.

У каждого из этих способов есть свои достоинства и недостатки, поэтому рассмотрим их поподробнее.

1. Хранение покрышек в гараже

Достоинства: Этот способ бесплатный и позволяет покрышкам не нарушать комфорта Вашей квартиры. Вы сами отвечаете за состояние своей резины и можете обеспечить сохранение шин в отличном состоянии до следующего сезона.

Недостатки: Необходим непосредственно гараж для хранения. Если гараж находится достаточно далеко от дома и автомобиль Вы в него не ставите, то могут возникнуть проблемы с ежемесячным поворотом резины (об этом я расскажу чуть позже).

2. Хранение неиспользуемой летней резины в квартире (на балконе, в кладовой)

Достоинства: Этот способ бесплатный и позволяет своевременно выполнять ежемесячный поворот резины. Как и в предшествующем способе, Вы сами несете ответственность за состояние своей резины и можете обеспечить сохранность покрышек в отличном состоянии до следующего сезона.

Недостатки: Вам и Вашему семейству придется мириться с присутствием четырех немаленьких покрышек, которые к тому же будут занимать часть жилой площади квартиры. Кроме того, запах резиновых шин обычно не доставляет особого удовольствия.

3. Хранение летних шин в специализирующейся на этом организации

Достоинства: Вы можете отдать летнюю резину на хранение знающим людям и забыть о ней до следующей весны. В данном случае сотрудники фирмы будут следить за состоянием резины и выполнять ее ежемесячный поворот. Кроме того, покрышки не будут занимать место ни у Вас дома, ни в гараже.

Недостатки: Этот способ платный.

Думаю, что оценив все перечисленные достоинства и недостатки, Вы сможете выбрать подходящий именно Вам способ. Отмечу, что хранение резины в специальной фирме обойдется Вам в среднем в 2000 - 2500 рублей. Скажем так, если не жалко заплатить, то смело выбирайте этот способ. В противном же случае можно воспользоваться собственным (или соседским) гаражом. Ну а хранение летней резины в ущерб собственной жил. площади используйте только в крайнем случае.

С выбором места для хранения шин все понятно, теперь перейдем к рассмотрению правил хранения неиспользуемой резины.

Правила хранения неиспользуемых покрышек

При хранение покрышек в первую очередь следует обратить внимание на то, в каком виде Вы их собираетесь хранить. Тут есть 2 возможных варианта: хранение только покрышек и хранение колес в сборе (покрышек с дисками).

При хранении только покрышек следует учитывать тот факт, что покрышки обязательно должны храниться стоя в вертикальном положении т.е. таким образом, как если бы они были установлены на автомобиль.

При этом очень важно выполнять ежемесячный поворот покрышек на 90 градусов, т.е. на 1/4 часть оборота. Это требуется для того, чтобы летние покрышки за зиму не потеряли свою форму и весной Вы смогли их без проблем установить на диски.

Практический совет по хранению покрышек: Для того чтобы не забывать своевременно переворачивать покрышки, необходимо сделать на них специальные отметки следующим образом:

1. На всех покрышкам отметить дату их помещения на зимнее хранение (15.11).

2. Повернуть все покрышки на четверть оборота и отметить на них следующую дату (15.12).

3. Повернуть покрышки еще на четверть и сделать пометку (15.01).

4. Сделать последний поворот покрышек и пометку (15.02).

Отдельно подчеркну, что отметки нужно делать на каждой покрышке.

Во-первых, это поможет Вам правильно и вовремя их переворачивать.

Во-вторых, если Ваш любимый ребенок или младший братик решит поиграть в большие колеса, Вы всегда сможете установить их на свое место именно в том положении, в котором они должны быть установлены.

Отметки необходимо выполнять куском обыкновенного мела - этот способ самый надежный.

Кстати, хранить покрышки без дисков на боку не рекомендуется, т.к. они могут потерять свою форму и весной не "налезть" на диски.

При хранении колес в сборе (покрышек и дисков) нужно использовать другие правила:

1. Разрешается хранить колеса только стопкой (каждое колесо лежит на боку).

2. Запрещается хранить колеса стоя.

3. Ежемесячный поворот выполнять не нужно.

Нарушение этих правил может привести к повреждению или разрушению резины.

Хранение резины на дисках или без дисков

Не думаю, что этот вопрос интересует многих автолюбителей. Большинство считают, что смена покрышек каждый сезон выходит дешевле, поэтому дополнительный комплект дисков предпочитают не покупать.

Давайте рассмотрим этот вопрос поподробнее. Комплект штампованных колесных дисков (4 шт) обойдется Вам приблизительно в 6000 - 7000 рублей (рассматриваем бюджетный вариант дисков r14). Если учесть, что сезонная смена резины в автосервисе стоит в среднем 1500-2000 рублей, то получится что стоимость комплекта дисков окупится за 4 смены шин, т.е. за 2 года.

Конечно же, если рассматривать для зимней резины не штампованные диски, а литые, то они будут окупаться подольше, а могут и не окупиться вообще. Тут все зависит от Ваших предпочтений.

Преимущества хранения резины на дисках: не нужно выполнять ежемесячный поворот колес, о котором было написано выше, не нужно ездить в сервис 2 раза в год для смены резины и отстаивать там огромную очередь (поменять резину на дисках, пожалуй, самостоятельно сможет даже школьник), резина не портится и не разрушается при ее бортировке (одевании на диск) и разбортировке.

Недостатки: кроме резины придется всю зиму хранить и колесные диски (этот недостаток не такой уж и существенный, поскольку диски располагаются внутри покрышек и отдельного места не требуют), этот способ требует относительно большого разового вложения средств (на покупку колесных дисков).

Эксплуатация резины на автомобиле

В области эксплуатации резины хочу отметить лишь тот факт, что после изменения правил дорожного движения от 20 ноября 2010 года будет запрещено использовать на автомобиле одновременно ошипованные и неошипованные шины.

Т.е. нельзя установить на ведущую ось ошипованные шины, а на ведомую неошипованные.

Кроме того, запрещается устанавливать на одну ось автомобиля разные шины. На осях шины должны быть одинаковыми.

Отмечу, что на каждой из осей может быть установлен свой тип резины. Например, на передней - шипованная резина bridgestone, а на задней - шипованная резина michelin. То же самое можно сказать и о неошипавнной резине. Еще раз напомню, что комбинировать ошипованный и неошипованный типы резины на одном автомобиле запрещается.

Экономия при замене летних шин

Существует один простой способ сэкономить при замене летней резины на зимнюю. Сразу же подчеркну, что способ может быть применен только теми водителями, которые выбрали для себя покупку отдельного комплекта дисков для зимней резины. Итак, на чем же в этом способе можно сэкономить.

А сэкономить можно следующим образом. Обычно в каждом новом автомобиле кроме четырех основных собранных колес присутствует еще и собранное полноразмерное запасное колесо. Именно оно-то нам и понадобится. Как Вы уже, наверное, догадались, необходимо найти 3 точно таких же диска как у запаски, и комплект из 4х дисков готов (экономия на покупке дисков 25%).

После этого зимняя резина устанавливается на этот комплект дисков, а летняя остается на первоначальном.

А как же запасное колесо, наверняка спросите Вы. С запасным колесом все очень просто. Зимой в качестве запаски Вы будете возить одно из летних колес, а летом - одно из зимних. В случае повреждения одного из основных колес устанавливается запасное колесо из несезонного комплекта. Конечно же в этом случае управлять автомобилем нужно чрезвычайно осторожно и ехать прямиком в автосервис, где восстановят ваше основное колесо.

Кроме того, за управление автомобилем с разными типами колес на одной оси предусмотрен штраф, но его размер несоизмерим с покупкой дополнительного диска и дополнительной покрышки.

Штрафы за неправильное использование резины

Перейдем к самому волнующему моменту этой статьи - к штрафам ГИБДД.

Штраф может быть наложен в двух случаях:

1. Установка на автомобиле одновременно ошипованных и неошипованных шин.

2. Установка на одной оси автомобиля разных шин.

Сам штраф описывается в статье 12.5 кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Штраф в настоящее время составляет 500 рублей.

Напоследок хочу еще раз напомнить, что 15 ноября уже не за горами, а следовательно самое время задуматься над заменой летней резины на зимнюю.

И в завершении предлагаю Вам посмотреть веселое видео про то, как муж и жена пытаются совместными усилиями выбрать резину для автомобиля:

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2017 году?

Установка зимней резины

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

Соответствующий закон - Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Содержание:

  • Когда можно использовать зимнюю резину?
  • Особенности применения всесезонной резины.
  • Штрафы за неправильное использование резины.

Приступим.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Календарь установки резины

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств":

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств - членов Таможенного союза.

Итак, что можно понять из данного пункта:

Маркировка зимней шины

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку "М+S", "M&S" или "M S" и соответствующий рисунок (на картинке слева).
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены местными властями и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

ЛетниеЗимние ошипованныеЗимние неошипованные
Зима (декабрь - февраль)++
Весна (март - май)+++
Лето (июнь - август)++
Осень (сентябрь - ноябрь)+++

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2017 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь - февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку "М+S", "M&S" или "M S".

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2017 году

В 2017 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины - 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября - неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2017 году не накладывается.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru