Тормоза дисковые и барабанные отличия
Дисковые и барабанные тормоза, отличия
Автопроизводители пытаются постепенно избавиться от барабанных тормозов и устанавливать вместо них более производительные, дисковые. А Вы знаете, какие еще есть отличия между дисковыми и барабанными тормозами, и почему последние все еще актуальны и устанавливаются на машины 2014 года выпуска? |
Преимущество дисковых тормозов перед барабанными
- Тормозной путь автомобиля с дисковыми тормозами короче на 20%. Причем, чем выше будет скорость, тем больше разница. Главная причина в том, что продукты износа колодок остаются внутри барабана и попадая на поверхности трения и ухудшает сцепление и контакт между поверхностями трения. Кроме этого, давление на колодки внутри барабана существенно ниже, чем у дисковых, т.к. слишком сильное давление в цилиндрах может "порвать" барабан.
- Барабанные тормоза сильнее нагреваются. Связана это с тем, что в отличии от дисковых тормозов поверхности трения у барабанных не обдуваются воздухом. В результате барабан расширяется, расстояние до колодок увеличивается и педаль приходится продавливать сильнее.
- Дисковым тормозам требуется меньше времени для срабатывания механизмов.
- Снижение неподрессоренных масс.
- Дисковые тормоза проще и дешевле в обслуживании.
- При использовании задних дисковых тормозов нет необходимости регулярно подтягивать ручник.
- Проблемы при попадании влаги внутрь барабана в зимнее время.
- В случае разрушении колодок внутри барабана возникает большая вероятность вклинивания колес.
Плюсы барабанных тормозов
- Защита от грязи. Колодки находятся в замкнутом пространстве, поэтому грязь от передних колес им не страшна.
- Большой срок службы. Ресурс колодок внутри барабанов может доходить до 100тыс., а иногда и больше.
- При перепаде температур (раскаленный тормозной диск попадает в воду) тормозной диск может потрескаться, и дальнейшая его эксплуатация уже не возможна. В случае использования барабанных - повреждений не будет, придется лишь какое-то время поработать педалью тормоза, чтобы отчистить барабан от влаги.
Почему до сих пор используют барабанные тормоза?
Барабанные или дисковые тормоза имеют свои плюсы и минусы. Очевидно, что дисковые тормоза более современные и имеют больше преимуществ, но почему тогда барабанные тормоза все еще актуальны? Главная причина - снижение стоимости обслуживания автомобиля. На что смотрит покупатель, когда выбирается свой будущий авто? Конечно на стоимость владения! Поэтому уменьшая эту цифру производители рассчитывают привлечь больше покупателей.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Какие тормоза лучше, барабанные или дисковые? Разбираем в моментах
Извечный спор, какие тормоза лучше, барабанные или дисковые, не прекращается. Каждый сторонник приводит свои аргументы, и как не доказывай, в больше половины случаев, каждый остается при своем. Но давайте все таки попробуем разобраться, приводя только факту и ничего лишнего (почти).Какие тормоза лучше, барабанные или дисковые? Первые - это настоящая история, с них все пошло, много лет они были единственными, и в принципе для того времени и развитии технологий, вполне себе не плохо справлялись с возложенными функциями. Хотя система их исполнения, нам жителей современного мира, кажется примитивной и не эффективной (надеюсь описывать их принцип действия смысла нет). Единственный и фатальный их минус - быстрый нагрев при торможении с большой скорости.Производители знали о проблеме и пытались исправить ее, доступными на тот момент средствами - делали охлаждающие ребра, использовали алюминий, но в итоге особо сильно это не помогало, вот именно тогда было решено сделать принципиально новые - дисковые.Кстати говоря, в Европе, их перестали ставить еще в начале 2000-х годов. А это как не крути, о многом говорит.- Плохой контакт. Большая площадь колодки, не позволяет равномерно и быстро прижать ее к тормозам, из за этого она не стабильная и как тормозные качества;
- Скольжение. Пыль с фрикционных накладок попадая на поверхность ухудшает сцепление;
- Перегрев. Большая площадь не обдувается воздухом, это сильно сказывается на охлаждении. К примеру, при экстренном торможении, температура может повыситься до отметки 500-600 градусов.
- Стойкость к износу. Конечно, если говорить о главном назначении - торможении - это так себе пустяк, но изнашиваются они действительно ощутимо медленнее;
- Защищенность от грязи. Пыль и грязь снаружи, из за их конструкции, попросту не проникает внутрь.
AutoFlit.ru