Уменьшение расхода топлива экономия до 30
Способы экономии топлива на автомобиле. Уменьшаем расход бензина. 14 пунктов для снижения расхода
- Первая – тронулся;
- Вторая – разгон;
- Третья – обгон;
- Четвертая – спокойная езда по городу;
- Пятая – трасса.
AutoFlit.ru
Как уменьшить расход топлива: основные способы экономии
Ездить с повышенным расходом топлива не хочет ни один водитель, ведь это постоянное увеличение затрат на покупку горючего, более частые поездки на заправочные станции и прочие неприятные проявления. Да и высокий расход бензина или дизельного топлива говорит об определенных неполадках в системе автомобиля. Это важный момент, который нельзя упускать из виду. Если машина начала потреблять слишком много, нужно уменьшить расход топлива и привести работу двигателя в порядок.
Сегодня мы поговорим не о существующих способах экономии топлива, их эффективности, а также советах профессионалов по поводу того, как можно реже заезжать на заправки и получать от этого финансовую выгоду. Также затронем некоторые мифы о повышенном расходе топлива и рассмотрим водительские привычки, которые заставляют нас тратить больше денег на топливо.
Присадки в бензин и чип-тюнинг двигателя - помогают ли такие способы?
Многие водители решаются попробовать нетрадиционные способы уменьшить расход топлива на своем автомобиле, воспользовавшись услугами различных компаний, чья реклама назойливо атакует сознание владельцев транспорта. С красивых рекламных щитов нам обещают, что после использования магического средства экономия бензина составит минимум 25 процентов.
Также многие используют тюнинг двигателя, установку различных неофициальных программ бортового компьютера и прочие способы, которые не рекомендованы производителем. Мы не рекомендуем применять подобные методы, которые могут привести к серьезным неполадкам автомобиля, руководствуясь следующими соображениями:
- чип-тюнинг способен увеличить мощность силового агрегата, увеличив расход и износ деталей двигателя;
- программными средствами невозможно устранить неполадки, которые вызывают повышенных расход;
- управление подачей топлива при уменьшении количества бензина с помощью компьютера просто уменьшит мощность;
- производитель автомобиля гарантирует нормальную эксплуатацию только с официальными настройками;
- любая присадка, которая обещает уменьшение расхода, наносит непоправимый вред системе подачи топлива и самому двигателю;
- продажа присадок приносит прибыль только тем, кто умело их продает, а вот экономии топлива добиться не получается.
Если способ экономии топлива, который вам предлагает, подразумевает исправление заводских недостатков машины, задумайтесь, действительно ли небольшая компания по разливу присадок или гаражная автомобильная мастерская может знать о конструкции и специфике работы автомобиля больше, чем производитель.
Поверьте, если бы такие простые способы экономии топлива существовали, заводы-изготовители применяли бы их изначально. Потому оптимальные цифры расхода бензина или дизеля на вашем авто указаны в паспорте. Если автомобиль ест намного больше, стоит поехать на диагностику в профессиональную сервисную станцию. А экспериментировать с присадками и прошивками не стоит.
Вырабатываем экономное поведение водителя
Экономия топлива часто зависит от тех привычек, которые созданы у нас годами эксплуатации того или иного транспортного средства. Интересно, насколько разным может быть расход бензина у двух владельцев одинаковых моделей автомобилей с разным темпераментом. Это доказывает, что поведение водителя сильно влияет на расход бензина.
Для проверки этого правила можете попробовать ездить с разным настроением от заправки до заправки. Залейте полный бак, сбросьте счетчик суточного пробега и пускайтесь в динамичную и резкую поездку. Следующий полный бак ездите спокойно и размеренно, еле касаясь педали акселератора. Так вы сможете выработать следующие привычки для экономии топлива:
- больше передвигайтесь накатом - если вы видите красный светофор впереди, переключитесь заранее на нейтралку;
- разгоняйтесь максимально плавно, наблюдая за стрелкой тахометра;
- переключайте передачи на низких оборотах (диапазон оборотов для передач в вашем автомобиле можно найти в инструкции по эксплуатации;
- старайтесь ездить на повышенных передачах, иногда можно и в городском режиме катиться на последней передаче;
- не перегружайте двигатель и найдите максимально плавный режим оборотов для него;
- выучите индивидуальность вашей машины, выясните, в каком диапазоне она работает экономичнее.
Эти приемы можно применять и на автомобилях с автоматической коробкой передач. Но здесь можно еще воспользоваться аппаратными средствами и включить режим ECO, если такой присутствует. Не слишком сильно нажимая на педаль газа, вы заставите автомат раньше переключаться на повышенные передачи и меньше крутить двигатель.
Избегайте чрезмерной нагрузки на генератор, включая мощную технику в вашем автомобиле. Одновременная работа кондиционера, мощных колонок и прочих нештатных средств могут сильно увеличить расход топлива. А также всегда следите за давлением в шинах автомобиля. Плохой накат значительно увеличивает потребление бензина.
Больше полезных советов об экономии топлива смотрите в следующем видео:
Подводим итоги
Наиболее эффективные способы экономить весьма дорогое топливо - научиться ездить спокойно и размеренно на автомобиле. Такая поездка не вредит агрегатам и узлам машины, позволяет получить максимум удовольствия от передвижения и повышает комфорт поездки. Но главное - вы сможете сэкономить порядка 30% топлива, если выработаете постоянные привычки такой поездки.
Никакие присадки, доработки и переделки в системе силового агрегата не дадут того эффекта экономии, который может обычное внимание ко всем агрегатам своей машины. Достаточно вовремя менять масло, подкачивать колеса и обновлять топливные фильтры, а также следить за качеством бензина на заправках, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя и прочих систем машины. Если у вас есть хитрости и секреты экономии топлива на автомобиле, поделитесь ими в комментариях к публикации.
avto-flot.ru
Лучшие способы экономить топливо – ищем эффективность
Существует множество способов экономить топливо при поездке на автомобиле. Одни водители используют определенный ряд советов, другие придирчиво исполняют все рекомендации, которые знают. Есть же и такие владельцы автомобилей, которые не считают этот процесс важным в своей эксплуатации машины. Такие люди часто не переживают о затратах на автомобиль, пока не подсчитают ежемесячные расходы на все функции транспорта. Поэтому сегодня мы рассмотрим самые лучшие способы экономии топлива, которые действительно работают и помогут вам более эффективно использовать авто в любых условиях. Следует помнить о том, что для каждого авто есть ряд индивидуальных рекомендаций. Существует список особенностей экономии на автомобилях с автоматами или механическими коробками, с дизельными или бензиновыми двигателями, мощными или малыми агрегатами.
Впрочем, все сильно зависит еще и от особенностей характера автомобилиста. Это действительно важный параметр, который реально определяет важные особенности поездки на вашем авто. Чтобы реально экономить, вам нужно привести свои привычки в соответствие с рекомендациями производителя, а также важными общепринятыми правилами экономичной поездки. Это позволит достаточно просто достичь реально лучших показателей в эксплуатации транспорта. Но стоит также заметить, что не в каждом автомобиле удастся достичь ощутимой экономии. Есть и индивидуальные факторы, такие как возраст авто и степень износа двигателя, которые следует учитывать в данном случае. Давайте рассмотрим особенности, которые помогут эксплуатировать машину более экономично.
Заводские рекомендации - читаем внимательно инструкцию
В первую очередь, каждый владелец автомобиля должен понимать, что соблюдение заводских рекомендаций просто необходимо. С помощью такого несложного процесса можно полностью изменить качество эксплуатации транспорта, достичь высокой эффективности и отличной надежности, продлить сроки поездки от ремонта к ремонту. Главные задачи в этом случае следующие:
- прогрев автомобиля не должен быть слишком долгим, но и сразу без прогрева ехать на многих авто нельзя, этот параметр лучше уточнить в инструкции по эксплуатации авто;
- для авто с ручными коробками передач стоит также посмотреть рекомендуемые компанией параметры оборотов или скорости для наиболее удачного переключения;
- для автоматических коробок нередко указывают рекомендуемые обороты двигателя для максимально выгодной поездки на машине и оптимального расхода топлива в пути;
- нередко можно найти ряд рекомендаций по устранению мелких неполадок, которые приводят к значительному повышению расхода топлива и неприятной поездке.
Такие простые рекомендации производителя могут помочь вовремя справиться с неприятными неполадками и устранить проблемы транспортного средства. Это руководство к потреблению меньшего количества топлива. Если в инструкции указано, что авто должно греться 30 секунд, не думайте, что прогрев в 5 минут улучшит эксплуатацию двигателя.
Ускорение и торможение - простые советы
При ускорении на автоматической коробке передач водитель часто нажимает педаль достаточно интенсивно, чем вызывает толчок в спину и быстрый разгон. Если же нажать педаль газа плавно, разгон будет более приятным и плавным, а результат останется тем же. Вы можете достичь нужной скорости за то самое время, но получить больше комфорта в поездке.
На механической коробке передач лучше и вовсе никуда не спешить. Автомобиль догонит свое на последней передаче, а вот при разгоне стоит пожалеть двигатель. Если у вас есть бортовой компьютер, включите режим моментального расхода и получите информацию о том, сколько авто потребляет в моменты непосредственного набора скорости. Вы будете неприятно удивлены.
При торможении лучше заранее отпустить педаль акселератора, как только вы поняли, что придется вскоре тормозить. Поездка накатом позволит вам значительно сэкономить ресурс двигателя и топливо. При этом можно перейти на нейтральную передачу и просто катиться к месту торможения какое-то время. Так и колодки будут в большей сохранности.
Выбор заправки и качество бензина
Подберите для себя одну заправочную станцию с хорошим топливом. Для этого можно провести ряд экспериментов, а также просто послушать работу автомобиля. Плохой бензин или некачественная солярка дают о себе знать на каждом ТО, да и в процессе эксплуатации могут возникать самые неприятные последствия. К примеру, можно выделить такие особенности:
- машина «кашляет», иногда в выхлопной трубе происходят небольшие взрывы из-за накопленных испарений и попавшего туда недогоревшего топлива после сгорания;
- при резком нажатии на педаль газа появляется секундный ступор, который сменяется определенным рывком автомобиля, это вредно для двигателя и говорит о плохом бензине;
- на каждом ТО мастер утверждает, что необходимо чистить форсунки или дроссельную заслонку, есть серьезные засорения топливного фильтра и прочих элементов всей системы;
- в процессе поездки вы заметили повышение расхода топлива, заправившись на непривычной вам станции, лучше больше на эту станцию не заезжать для покупки бензина.
Очень интересен факт того, что плохая заправка на постоянной основе способна просто уничтожить автомобиль. ТО один раз в 15 000 километров для современного авто рассчитано с учетом очень качественного топлива. В ином случае этот промежуток слишком большой, детали двигатели начинают быстро и серьезно изнашиваться и приходят в негодность.
Чистка форсунок - регулярно, но не слишком часто
Чистить форсунки инжектора или дизельного двигателя необходимо, учитывая не идеальное качество бензина в вашем автомобиле. В России идеального топлива очень мало, и продается оно не слишком стабильно. Но делать процедуру чистки инжектора на каждом ТО не обязательно. Обычно при усредненном топливе одной чистки хватает на 45-60 тысяч километров пробега.
Если же в процессе диагностики неполадок двигателя выяснили необходимость чистить инжектор, придется эту процедуру все же выполнить. Но в данной ситуации следует четко изучить причину забивания форсунок. Чистка инжектора может на время снять проблему, но без устранения основной причины форсунки снова забьются и не будут выполнять нужные задачи.
Электрическое оборудование - используем с умом
Есть масса водителей, которые автоматически при посадке в автомобиль включают противотуманные фонари, ближний свет фар, климатическую установку, музыку, телефон на зарядку, различные дополнительные оптические приборы. Все это становится фактором дополнительной нагрузки на генератор. Во-первых, при чрезмерных нагрузках на это устройство оно просто выйдет из строя.
Во-вторых, главным последствием такой нагрузки электрической части является значительное увеличение расхода топлива. Вы можете отказаться от ненужного света в дневное время, от различных сабвуферов и прочих дополнительных эффектов в музыке авто, от кондиционера во многих ситуациях. Так можно тоже значительно уменьшить расход топлива при поездке.
Слишком высокая скорость - выбираем скоростной режим
Часто владельцы автомобилей думают, что чем выше скорость, тем меньше бензина может потреблять двигатель. На самом деле, это далеко не истина, и этот момент стоит разобрать более подробно. Большинство производителей настраивают авто так, чтобы наиболее экономичная поездка была на последней передаче при скорости 90-110 км/ч. Основные особенности такого скоростного режима следующие:
- на этой скорости полностью раскрываются все выгоды последней длинной передачи, так что двигатель получает наименьшую нагрузку и вполне удобную работу;
- повышается эластичность управления, при резком нажатии на педаль газа набор скорости будет часто плавным и ленивым, что говорит о хорошей гибкости работы агрегата;
- в таком режиме часто прослеживается наиболее качественный режим оборотов для двигателя, что также помогает снижать расход топлива и прочие неприятные моменты;
- в данном режиме скорость является часто стабильной, работа двигателя достаточно монотонная, что приводит к определенным преимуществам в эксплуатации агрегата.
Эти причины создают предусловия для наиболее экономичной поездки на трассе. Но если вы будете ехать с постоянной скоростью 140 км/ч, то сможете увидеть увеличение расхода на 15-20%, что зависит от типа агрегата. Поездка при 200 км/ч нередко делает расход просто удивительно высоким. Так что не всегда увеличение скорости снижает ваши расходы.
Когда экономить топливо не следует?
Существуют определенные разумные границы, которые следует всегда помнить при попытке сэкономить бензин. Если вы видите перед собой большую гору, по которой вам предстоит спускаться, не нужно глушить двигатель в надежде получить экономию бензина. Вы сэкономите ровным счетом три капли топлива и попадете в огромную опасность срабатывания замка рулевого колеса.
Глушить авто каждый раз на светофорах и других мелких стоянках - это также не слишком удачная идея. При запуске тратится больше бензина, чем при стоянке в течение 30 секунд. Поэтому данный вариант экономии также необоснован. Стоит учесть еще и отсутствие экономии топлива при поездке на пониженных передачах. Раннее включение определенных передач - это также проблема для большинства водителей. Предлагаем посмотреть видео о мифе экономии при движении накатом:
Подводим итоги
Стоит разделять все рекомендации, которые сегодня дают профессионалы и любители для экономии топлива при поездке. Среди них есть некачественные советы, которые не подтверждены на практике. Такие рекомендации лучше не использовать. Все стоит проверять на практике и никогда не наносить вред вашему автомобилю только по той причине, что вы решили экономить топливо. Существуют такие методы, при которых экономия двух литров бензина в год окажет определенное влияние на систему двигателя, выведет из строя некоторые детали. Для замены деталей и ремонта авто потребуется вложить в разы больше сэкономленных денег.
Любой метод снижения расхода также не должен бить по комфорту поездки. Так что выключать климат-контроль в летнюю жару или в зимний невероятный холод не стоит. А вот отказаться от ненужных электрических приборов - это хорошая затея, которая позволит достаточно просто получить необходимые сочетания комфорта эксплуатации транспорта и высокого качества работы всех систем. Нужно научиться комбинировать экономию топлива и удачные режимы поездки. Только так можно на самом деле наслаждаться эксплуатацией автомобиля без ущерба для кошелька. А какие методы экономии топлива с высокой эффективностью знаете вы?
avto-flot.ru
Как правильно ездить на автомате для экономии топлива?
Вопросы правильной эксплуатации автомобиля часто оказываются довольно сложной дилеммой для владельца машины. Особенно при покупке нового авто нужно сразу понять все тонкости вождения, ведь обкатка машины должна быть мягкой и соответствовать всем требованиям производителя. Если вы решили приобрести автомобиль с АКПП, стоит узнать все тонкости о том, как правильно ездить на автомате. Это поможет сэкономить деньги на топливе и сохранить работоспособность машины.
Чтобы поездка на автомате не принесла вам чрезмерно большие расходы, нужно обязательно прочитать инструкцию с рекомендациями производителя. Часто этот раздел помогает ответить на все возникшие вопросы и получить максимально четкое представление о том, как нужно ездить на приобретенной вами машине.
Экономичная езда на автомате - формируем привычки
Как известно, расход топлива формируется от интенсивности использования двигателя. Именно поэтому считается, что на механической коробке передач автомобиль потребляет меньшее количество бензина или дизеля. На самом деле, все относительно. Во-первых, стиль поездки каждого водителя вносит коррективы в особенности расхода, а во-вторых, нынешние коробки передач роботизированного типа управляют трансмиссией намного эффективнее даже самого опытного водителя. Но для классических автоматом существует несколько дельных советов для экономии топлива:
- следите за стрелкой тахометра - в городском режиме она не должна превышать 2000 оборотов для экономичной поездки;
- на трассе стрелку с оборотами выгоднее всего поставить в положение 1500-1600, но это зависит от объема и мощности двигателя;
- при обгоне готовьтесь заранее, не стоит резко нажимать на педаль акселератора, все движения должны быть плавными;
- стартуйте со светофоров медленно и размеренно - это поможет избежать раскрутки двигателя на первой передаче.
Самый большой расход топлива на автомате именно в момент разгона, потому нужно уделить много внимания оттачивания мастерству разгона без раскрутки оборотов выше 2000. Это поможет сохранить топливо в баке и деньги в кошельке, а также для силового агрегата подобный режим эксплуатации подходит отлично. Правда, иногда все равно необходимо поднимать стрелку тахометра до больших значений, ведь иначе агрегат будет захлебываться в шлаках и различных примесях топлива, которые скопятся в топливной системе.
Действия, которые могут навредить автоматической коробке передач
Если вы любите показать все возможности своего автомобиля, а также водительские навыки, проделав фигуры высшего пилотажа, лучше покупайте машину на механической коробке передач. Автомат придуман для комфорта. Его необходимо использовать плавно и аккуратно. Любая форма дрифта на автомате окажется губительной для машины. Пробуксовка колес вообще не рекомендуется для многих АКПП, потому существует много ситуаций, которые могут негативно повлиять на работу вашей автоматической коробки передач:
- попытка выбраться из грязевого плена, в который вы угодили случайно;
- резкий старт с пробуксовкой колес часто просто разрывает ремни в вариаторах;
- резкое переключение передачи на D в тот момент, когда автомобиль еще движется назад;
- включение во время движения режимов R или P разбивает большинство коробок передач;
- попытка завести машину с толкача заканчивается необходимостью замены коробки;
- постоянная езда на ручном режиме переключения передач быстро выводит агрегат из строя.
Также неправильная буксировка автомобиля с АКПП нередко становится настоящей проблемой. Буксировать такие авто не рекомендуется. Если же возникла необходимость, лучше вызвать эвакуатор и немного переплатить, оставив коробку передач в целости и сохранности. Буксировка на некоторых видах автоматов возможна на скорости до 50 километров в час и на расстояния не более 40 километров. При буксировке нужно включить зажигание и поставить рычаг КПП на режим N.
Использование ручных режимов переключения передач в АКПП
На многих коробках (кроме разных типов бесступенчатых вариаторов) присутствует возможность ручного переключения передач. Сегодня многие производители оснащают машины подрулевыми лепестками, чтобы переключение подобного рода происходило быстрее, но не стоит пользоваться этими функциями. Автомат настроен на собственные режимы работы, которые идеально подходят для двигателя, когда вы вмешиваетесь в эти настройки, агрегату и коробке становится некомфортно. Использовать ручные режимы нужно в следующих случаях:
- при поездке по бездорожью - такое движение требует четкого включения одной пониженной передачи (часто обозначается L или 1);
- на слишком скользкой дороге, когда необходимо принудительное включение конкретной передачи (2, 3);
- на горной дороге при необходимости торможения двигателем, чтобы сохранить тормозные колодки;
- если в дороге сломался генератор и вы продолжаете движение только на заряде аккумулятора, лучше пользоваться ручным режимом.
В остальных ситуациях к лепесткам и ручным режимам переключения передач лучше не прикасаться. А если без принудительного включения пониженных ступеней КПП вам не обойтись, покупайте автомобиль с механической коробкой и пользуйтесь нужным функционалом. Это сохранит ваши деньги не только при покупке машины, но и при ее эксплуатации и ремонте. Выбирая комплектацию для вашего приобретения, будьте осторожны и предусмотрительны.
Если будете ездить на автомате так, как герой следующего видео, обязательно подружитесь с механиком из хорошего сервиса:
Подводим итоги
Среди большинства современных автомобилей с автоматическими коробками передач можно найти сотни устройств и функций, которые призваны защитить двигатель и саму коробку от необдуманных поступков водителя. Но все эти функции оказываются бесполезными, если владелец продолжает делать то, что не рекомендовано производителем.
Следуйте инструкциям в руководстве по эксплуатации транспорта, а также законам логики, и ваш автомобиль всегда будет работать отлично. Если ремонт коробки и потребуется, то только в виде обслуживания и смены расходных материалов. Были ли в вашей водительской жизни серьезные проблемы с автоматическими коробками передач?
avto-flot.ru
МД тюнинг дросселя, миф или нет?
Считается, что изобретателем МД (Модернизация Дросселя) тюнинга является американский инженер Рон Хаттон. По его словам эта доработка дроссельного узла позволяет изменить состояние воздушного потока (создать завихрения), что позволяет увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива до 25 %. Так ли это на самом деле? |
Как сделать МД тюнинг дросселя своими руками
Потребуется: сферическая шарошка 6 мм.Снимаем дроссельный узел. Протачиваем вокруг заслонки два углубления, как показано на чертеже:Большая точность тут роли не играет. Глубина пропила должна в зависимости от толщины стенки, обычно это 2-3 мм (не более 5 мм). Чтобы убрать образовавшиеся заусенцы можно использовать мелкую шкурку. Процесс не сложный и не требует прошивки ЭБУ.Как сделать МД тюнинг показано на видео (смотреть с 8 мин 46 сек): Если инструмент достаточно мощный, то работа не займет более 15 минут. На СТО за такой тюнинг дроссельной заслонки берут от 7 000 рублей.Отзывы о МД тюнинге
После такой модернизации дроссельного узла:- + Педаль газа становится более информативной (более отзывчивой).
- + Увеличение мощности от 1000 до 3000 об/мин.
- + Снижение расхода топлива.
- ─ Потеря эластичности.
- Бак автомобиля заправили до максимума.
- Проехали на машине около 20 км.
- Заправили бак до максимума (расход получился 2,01 литра).
- Установили модернизированный дроссельный узел (диаметр 46 мм).
- Проехали на машине этот же участок дороги.
- Заправили бак до максимума (расход бензина составил 1,61 литра).
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Программа для тюнинга авто и увеличения мощности двигателя
Современные водители редко бывают довольными тем потенциалом, который показывает их автомобиль. Всегда хочется больше мощности, больше запаса лошадиных сил под педалью акселератора. И речь идет не только об острых ощущениях от поездки, но и о безопасности вождения, ведь на мощных машинах ездить намного проще, водитель получает больше уверенности, может совершить быстрые обгоны и прочие маневры.
По данным причинами популярностью среди владельцев машин пользуются программы для тюнинг авто и увеличения мощности силового агрегата. Это достаточно простой и быстрый способ изменить настройки двигателя и выкачать из него максимум возможных сил. С помощью такой программы без аппаратного вмешательства мы получаем результат в увеличении мощности.
Основные особенности тюнинга двигателя на программном уровне
Этот вариант увеличения мощности машины наиболее распространен среди владельцев автомобилей. Он очень дешевый, не требует приобретения дорогих запчастей и их длительной установки на автомобильном сервисе. Вы просто приезжаете в компанию, которая предоставляет такие услуги, заказываете установку выбранной программы и отдаете машину на час мастеру.
В процессе изменения заводских настроек профессионалы подключаются к бортовому компьютеру, оценивают нынешнее программное обеспечение и делают его сохраненную копию. После этого заливается новая программа, которая призвана увеличить мощность автомобиля. Удачным результатом такой программы станет следующий итог:
- мощность двигателя увеличивается на 10-30%, прибавляя лошадок на том самом уровне оборотов;
- расход топлива увеличивается пропорционально росту количества лошадиных сил;
- двигатель работает ровно на холостых оборотах с несколько приподнятым режимом;
- в силовом агрегате появляется спортивное поведение, которое дает больше свободы при поездке;
- двигатель работает эластично, плавно набирает обороты и правильно их сбрасывает.
Если хоть один из данных пунктов не соответствует действительности, придется менять программу или возвращать заводские настройки. Обязательно нужно сохранить ту программу, которая стоит на вашем бортовом компьютере в данный момент, иначе можно оказаться с нерабочей прошивкой и получить отсутствие работоспособности машины.
Доверять работу с программным тюнингом двигателя можно только специалистам. Любые вмешательства, которые могут навредить вашему авто, обязательно это сделают, так что не допускайте к вашему транспорту непроверенных людей. Лучше изрядно переплатить за такой тюнинг, чем получить не слишком хороший результат.
Какие есть опасности в программном увеличении мощности двигателя?
Минусов и опасностей в процессе вмешательства в компьютерные настройки силового агрегата достаточно много. Начнем с того, что при наличии беспрепятственных возможностей увеличить мощность силового агрегата программными средствами компания-производитель обязательно сделала бы это. Данный шаг позволил бы продавать силовой агрегат дороже.
Потому даже в самой лучшей программе для тюнинга будут определенные недостатки. Нужно всегда рассчитывать на разумное увеличение мощности. Если тюнинг-центр предлагает сделать из вашего 80-сильного агрегата монстра на 150 лошадей, лучше сразу отказывайтесь - вы останетесь без автомобиля в скором времени. Главные неполадки и проблемы при программном тюнинге следующие:
- слишком активное увеличение мощности силового агрегата и чрезмерный износ двигателя;
- увеличение потребления топлива в два и более раза из-за некачественной настройки;
- нарушение взаимодействия коробки передач с двигателем в нормальных режимах;
- необходимость переделывать подвеску, рулевое управление из-за чрезмерных нагрузок;
- слишком частая замена смазочных материалов в главных агрегатах.
Износ двигателя в любом случае повышается. Если вашему автомобилю подняли мощность с 90 до 105 лошадиных сил, такой тюнинг заберет примерно 20 процентов потенциала службы агрегата. Это станет причиной раннего капитального ремонта и последующих проблем с агрегатом. Кстати, именно на эту особенность стоит обратить внимание при покупке подержанного авто.
Часто продавцы автомобилей на вторичном рынке скрывают необходимость выполнения капитального ремонта двигателя, а также повышенный износ металлических частей силового агрегата из-за тюнинга. Зато машина с огромным количеством лошадиных сил найдет своего покупателя очень быстро. Не попадайтесь на такую ловушку.
На каких двигателях можно выполнять программный тюнинг?
Изначально рекомендуем вмешиваться в заводские настройки автомобиля только в том случае, если вам не слишком жалко автомобиль. Наибольшей популярностью в данном аспекте сегодня пользуются автомобили отечественного производства, ведь их единственным поистине сильным местом является именно двигатель. С помощью профессионального чип-тюнинга можно добиться неплохих результатов:
- получить больше мощности при том самом расходе;
- оптимизировать работу агрегата, чем не сделали на заводе;
- улучшить динамические характеристики машины без необходимости переделок;
- увеличить потенциал работы двигателя;
- заставить агрегат отдавать все 100% своего КПД.
Согласитесь, такие последствия работы с программными средствами станут для вас вполне приемлемыми. Но если двигатель вашего автомобиля разработан немецкими или японскими инженерами, попытка увеличение мощности силового агрегата станет началом конца для этого дорогостоящего узла вашей машины. Мощность и расход топлива в таких агрегатах оптимизированы в полной мере, а увеличить потенциал можно единственным способом - путем увеличения объема цилиндров. Но и такой возможности в современных агрегатах нет, ведь стенки блока цилиндров слишком тонкие для расточки. Если вам интересен тюнинг двигателя, смотрите следующее видео:
Подводим итоги
Чем больше ваше желание получить больше мощности от автомобиля, тем больше положительный доводов программного тюнинга вы найдете. Но не стоит забывать о том, что данная процедура может навредить двигателю и стать причиной определенных проблем с автомобилем. Так что стоит учесть два правила выполнения такой процедуры - доверяйте работу профессионалам и не выполняйте тюнинг на современных заряженных автомобилях.
Также стоит помнить, что нужно оставлять возможность возврата на заводские настройки при выполнении тюнинга. Иначе придется отправляться на официальную станцию технического обслуживания и платить немалые деньги за возврат нужной программы. Есть ли у вас опыт установки программ для повышения мощности силового агрегата?
avto-flot.ru