Условия недостаточной видимости пдд


Экзаменационные билеты ПДД 2011. Анализ неоднозначностей. Часть 2.

Новые экзаменационные билеты ПДД 2011 года. Анализ неоднозначностей.

Добрый день, уважаемый читатель.

Это вторая статья серии "Экзаменационные билеты 2011. Анализ неоднозначностей", в которой Сергей Скляренко продолжит рассматривать неоднозначности новых экзаменационных билетов ПДД 2011 года.

Если Вы пропустили первую статью серии, то можете сначала прочитать её: Экзаменационные билеты ПДД 2011. Анализ неоднозначностей. Часть 1.

Передаю слово автору.

Внимание! Символом * помечены вопросы, которые на экзаменах следует отмечать, как правильные.

Билет 13 - Вопрос 2

Билет 13 - Вопрос 2Как следует поступить, если Вам необходимо развернуться?

  • Проехать прямо и развернуться за перекрестком.*
  • Развернуться на этом перекрестке при отсутствии на нем других транспортных средств.
  • Проехать прямо и развернуться только на следующем перекрестке.

Понятно, что на этом перекрёстке разворот запрещён. А почему нельзя развернуться на следующем перекрёстке?

Билет 14 - Вопрос 1

Что означает термин "Ограниченная видимость"?

  • Видимостью дороги менее 150 м в ночное время.
  • Видимость дороги, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или другими объектами.*
  • Видимостью дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада, а также в сумерки.

Билет 20 - Вопрос 17

Противотуманные фары и задние противотуманные фонари могут быть включены одновременно:

  • В условиях ограниченной видимости.
  • В условиях недостаточной видимости.*
  • Только в тумане.

Билет 35 - Вопрос 1

Что означает термин "Недостаточная видимость"?

  • Видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и т.п., а также в сумерки.*
  • Видимость дороги менее 100 м вблизи опасных поворотов и переломов продольного профиля дороги.
  • Видимость дороги менее 150 м в ночное время.

Три вопроса, где учащиеся должны не перепутать понятия "ограниченный" и "недостаточный". Слова синонимы. То есть, фактически, одним и тем же словом обозначили два разных понятия. Самое главное, зачем такие вопросы вносить в экзаменационные билеты ПДД? Как повлияет на безопасность, если водитель перепутает эти слова?

Билет 21 - Вопрос 12

Билет 21 - Вопрос 12Можете ли Вы поставить автомобиль на стоянку в указанном месте?

  • Нет.*
  • Да.

П. 12.4. ПДД, последний абзац: "Остановка запрещена в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов".

На рисунке видно, что выезжающий из двора автомобиль, вполне может это сделать. А с учётом п. 8.7. может выехать, не нарушая ПДД. Стоящий автомобиль, не сделал невозможным выезд из двора. Почему же стоянка в этом месте запрещена?

Билет 25 - Вопрос 10

Билет 25 - Вопрос 10Водитель какого автомобиля, поворачивая налево, не нарушает Правила?

  • Только грузового.*
  • Оба не нарушают.
  • Только легкового.

1. Что нам известно о правилах левого поворота? П. 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении…". П.8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения".

2. Что нам известно о дорогах, имеющих три полосы? П.9.3. "На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается".

3. Обратите внимание, что данный пункт определяет правила движения, когда мы уже находимся на такой дороге ("на дорогах…"), а не въезжаем на эту дорогу. Аналогичная ситуация. Левый поворот на дорогу, имеющую две и более полосы для нашего направления, вне населённого пункта. Вначале мы въезжаем на любую полосу нашего направления, а затем должны перестроиться на правую. (Хотя в п. 9.4 сказано, что запрещается занимать левые полосы при свободных правых).

4. Это всё, что есть в ПДД, применительно к данной ситуации. Вопрос. Можно ли поставить знак равенства между понятиями "используется для движения в обоих направлениях" и "сторона встречного движения"? В комментариях к данному вопросу, между этими понятиями ставится знак равенства. Логика автора комментариев весьма спорна (это его личное мнение). Если эти логические построения отбросить и убрать знак равенства, то получится, что и легковой автомобиль не нарушает правил.

5. Вообще любой юридический документ, в том числе и ПДД, не должен предполагать каких-то логических построений. В нём должно быть прямо указано, что можно и что нельзя. Например, в п. 9.8. чётко указано, что после поворота на дорогу с реверсивным движением, нужно занимать правую полосу. Ситуация схожая. Если бы законодатель хотел распространить это правило на трехполосную дорогу, он бы это сделал.

Билет 25 - Вопрос 11

Билет 25 - Вопрос 11Разрешен ли Вам обгон?

  • Нет.*
  • Да.
  • Да, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч.

"Обгон на участках с ограниченной видимостью запрещен. Но если нет разметки, то о том, что видимость ограничена, должен предупреждать знак. В данном случае знак "крутой подъем". Тот же вариант на дороге с крутым поворотом. Тогда должен быть установлен знак "опасный поворот". Надо иметь в виду, что знак "крутой подъем" может устанавливаться непосредственно перед началом опасного участка. Знак "опасный поворот" за 50 метров в населенном пункте или за 150 метров на трассе. Поэтому в последнем случае запрещение обгона начинается там, где начинается действие знака, а не там, где этот знак установлен". ("Российская газета" - Федеральный выпуск №5341 (262) от 19 ноября 2010 г. разъяснения руководства ГИБДД).

Данное разъяснение дано (в виде распоряжения) для инспекторов ДПС. На основании этих разъяснений они должны определять, есть нарушение или нет. Если инспектор не будет следовать этим разъяснениям, то в той же статье указаны телефоны, по которым можно жаловаться.

В данном случае знак "опасный поворот" отсутствует. Следовательно, обгон разрешён.

Билет 31 - Вопрос 1

Билет 31 - Вопрос 1Сколько полос для движения имеет данная дорога?

  • Две.
  • Четыре.*

Посмотрите на встречную половину проезжей части. Попытайтесь мысленно рядом с грузовиком поставить такой же грузовик. Он, может быть, и поместится, но бокового интервала точно не будет. Двигаться в два ряда грузовики не смогут. Так почему же на этой дороге 4 полосы?

Билет 26 - Вопрос 4

Билет 26 - Вопрос 4Что означают эти дорожные знаки?

  • Стоянка разрешена только с включенными габаритными огнями.
  • Стоянка разрешена только транспортным средствам оперативных служб.
  • Стоянка разрешена только в праздничные, субботние и воскресные дни.*

Знак 6.4 называется "Место стоянки", а не "Стоянка разрешена". Знак 8.5.1 "Субботние воскресные и праздничные дни" указывает дни недели, в течении которых действует знак. Иными словами, по рабочим дням этот знак не действует = отсутствует. Почему же тогда стоянка запрещена в рабочие дни? Видимо, по мнению автора, в ПДД не хватает пункта: "Стоянка запрещена в местах, где отсутствует знак 6.4". Кроме того, согласно ГОСТ Р 52289-2004 применение знака 6.4 с табличками 8.5.1-8.5.7 не предусмотрено.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

ПДД для велосипедистов 2017 года

ПДД для велосипедистов

Добрый день, уважаемый читатель. Несколько недель назад над центральной частью России установилась достаточно теплая погода, что привело к значительному увеличению количества двухколесных транспортных средств на дорогах. Сотни водителей велосипедов и мопедов появились на городских улицах и влились в плотный транспортный поток.

По моим наблюдениям как минимум 90 процентов водителей двухколесных транспортных средств, для которых не требуется водительское удостоверение, не имеют абсолютно никакого представления о правилах дорожного движения и выезжают на дорогу совершенно неподготовленными.

Правила дорожного движения для водителей мопедов и скутеров были рассмотрены в одной из предшествующих статей на pddmaster.ru. Ну а сегодня пришло время подробно разобрать ПДД для велосипедистов.

Естественно, велосипедист должен знать и соблюдать требования относящихся к нему правил, поэтому всем любителям велопрогулок рекомендую изучить данную статью. Кроме того, даже если у Вас нет велосипеда, Вам также необходимо изучить правила велосипедиста на дороге, чтобы в случае возникновения ДТП с участием водителя велосипеда Вы могли сразу же определить нарушение правил и четко на это указать сотруднику ГИБДД.

Содержание статьи:

  • Что такое велосипед?
  • Правила дорожного движения для велосипедов
    • Техническое состояние велосипеда
    • Алкогольное опьянение велосипедиста
    • Сигналы поворота
    • Где можно ехать на велосипеде?
    • Выделенные полосы для велосипедистов
    • Водители велосипедов должны пропускать пешеходов на переходах
    • Световые приборы для велосипедов
    • Возраст для управления велосипедом
    • Запреты для водителей велосипедов
  • Распространенные нарушения правил водителями велосипедов
  • Штрафы за нарушение правил дорожного движения водителями велосипедов

Что такое велосипед?

Казалось бы ответ на вопрос "что такое велосипед?" знает даже маленький ребенок, однако нас интересует формулировка понятия велосипед из пункта 1.2 правил дорожного движения:

"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

В данном пункте нас в первую очередь интересует фраза "транспортное средство", т.к. именно она подчеркивает, что все пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам, относятся в том числе и к велосипедам.

Также хочу обратить Ваше внимание, что с апреля 2014 года велосипеды могут обладать электродвигателем небольшой мощности (до 0,25 кВт), автоматически отключающимся при скорости 25 км/ч.

Второе понятие, которое следует рассмотреть в рамках этой статьи - пешеход:

"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Обратите внимание, водитель велосипеда не является пешеходом во время движения. Однако человек, ведущий велосипед, пешеходом является. В связи с этим у владельцев велосипедов появляется достаточно интересная возможность. При желании любой велосипедист может без особых усилий стать пешеходом и наоборот.

Так что в случае необходимости велосипедист может слезть с велосипеда и руководствоваться пунктами правил, предназначенными для пешеходов (например, переходить дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу).

Правила дорожного движения для велосипедов

Правила для велосипедистов.

Рассмотрим правила дорожного движения для велосипедов. При беглом просмотре текста правил дорожного движения может показаться, что ПДД для велосипедистов сосредоточены исключительно в 24 разделе правил "24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов". Однако на деле все обстоит совершенно по-иному.

В правилах дорожного движения существует несколько типов участников дорожного движения, к которым может относиться конкретный пункт правил. В числе прочих это механическое транспортное средство, транспортное средство и водитель. Велосипед без двигателя не является механическим транспортным средством, однако все пункты относящиеся к водителям и к транспортным средствам применимы и к велосипедистам.

Внимание! Пункты правил, относящиеся к пешеходам, не относятся к водителям велосипедов. Они относятся лишь к лицам, ведущим велосипед.

Таким образом большая часть правил дорожного движения распространяется на велосипедистов, включая и специальный 24 раздел. Разбирать и объяснять абсолютно все ПДД для велосипедистов в этой статье я не буду. Интересующийся читатель может сделать это самостоятельно. Я остановлюсь лишь на тех пунктах правил, которые чаще всего нарушаются водителями велосипедов.

Техническое состояние велосипеда

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем - Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Итак, правила дорожного движения запрещают движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления. Причем речь идет не только об управлении велосипедом со сломанным рулем или тормозами.

Существуют "увлеченные" велосипедисты, которые пытаются уменьшить вес велосипеда всевозможными способами. В том числе в ход идет удаление тормозов и прочих элементов конструкции. Наказание за подобное нарушение предусмотрено кодексом об административных правонарушениях и будет рассмотрено в конце статьи.

Алкогольное опьянение велосипедиста

Пункт 2.7 правил дорожного движения запрещает управлять велосипедом лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, а также передавать управление лицам, находящимся в состоянии опьянения.

Например, если пьяный товарищ слезно умоляет Вас дать ему велосипед для поездки к ближайшему киоску "за добавкой", ему нужно в этом настойчиво отказать.

Сигналы поворота

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой. Соответственно, сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота - вытянутая правая рука.

На практике я рекомендую использовать в качестве сигналов именно руку, вытянутую в сторону поворота. Обычно водители легко понимают значение этого сигнала. Что касается руки, согнутой в локте и вытянутой в другую сторону, то данный сигнал может ввести окружающих в заблуждение. Т.е. такой сигнал водители могут просто не понять.

Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно до начала поворота. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом поворота.

С каждым годом на улицах становится все больше и больше велосипедистов, которые грамотно ведут себя на перекрестках и своевременно подают сигналы поворота. Со стороны может показаться, что выполнение этого маневра может вызвать затруднения или проблемы, однако на практике это не так. Достаточно лишь немного потренироваться на ровной поверхности. Обратите внимание, что во время подачи сигнала поворота нельзя, во-первых, нажимать на ручку тормоза оставшейся на руле рукой, во-вторых, въезжать в ямы. И то и другое может привести к падению.

Где можно ехать на велосипеде?

Начиная с апреля 2014 года движению велосипедистов посвящены сразу 6 пунктов раздела 24 правил дорожного движения (24.1 - 24.6).

Расположение велосипедиста на проезжей части

Движение велосипедистов старше 14 лет возможно в порядке убывания:

  1. По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
  2. По правому краю проезжей части.
  3. По обочине.
  4. По тротуару или пешеходной дорожке.

Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют.

Например, по обочине (пункт 3) можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также отсутствии возможности движения по правому краю проезжей части.

Кроме того, есть и несколько исключений:

  • По проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр.
  • По проезжей части можно ехать, если движение осуществляется в колоннах.
  • По тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 7 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.

При движении по проезжей части следует иметь в виду следующие пункты правил:

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.

Дополнительная информация:

Особенности расположения велосипедов на проезжей части

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Обратите внимание, что "велосипедисты-школьники" не имеют права ездить по велосипедным полосам, проезжей части дороги и обочине.

Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только вместе с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам).

Таким образом в настоящее время движение велосипедистов возможно в том числе и по тротуарам и обочинам. При этом правила велосипедиста предъявляют дополнительные требования:

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Отмечу, что при движении по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам и пешеходным зонам велосипедист не должен создавать помехи движению иных лиц. В случае необходимости велосипедист должен слезть с велосипеда и продолжить движение в качестве пешехода.

Рассмотрим интересный пример. Предположим, по тротуару едет автомобиль (в некоторых случаях это разрешено правилами) и велосипедист. Если произойдет столкновение (ДТП), то виноваты в нем будут оба участника дорожного движения. Если же велосипедист будет идти по тротуару пешком, то в ДТП он виноват не будет (не будет оплачивать ремонт автомобиля).

Таким образом, пункт 24.6 подчеркивает, что в случае ДТП на тротуаре одним из его виновников в любом случае будет велосипедист.

Выделенные полосы для велосипедистов

С 2014 года на дорогах можно встретить выделенные полосы для велосипедистов, обозначенные специальными знаками:

Знак 5.14.2 Полоса для велосипедистовЗнак 5.14.3 Конец полосы для велосипедистовЗнак 5.11.2 Дорога с полосой для велосипедистовЗнак 5.12.2 Конец дороги с полосой для велосипедистовЗнак 5.13.3 Выезд на дорогу с полосой для велосипедистовЗнак 5.13.4 Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов

По этим полосам разрешено движение только на велосипедах и мопедах.

Кроме того, с 2015 года велосипедисты могут двигаться и по выделенным полосам для общественного транспорта:

Знак 5.14 Полоса для маршрутных транспортных средствЗнак 5.14.1 Конец полосы для маршрутных транспортных средствЗнак 5.11.1 Дорога с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.12.1 Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.13.1 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.13.2 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств

Водители велосипедов должны пропускать пешеходов на переходах

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Велосипед, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

Световые приборы для велосипедов

В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни:

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

До сих пор мне не доводилось встречать ни одного велосипедиста, который бы использовал ближний свет фар или дневные ходовые огни при движении днем. В связи с этим сотрудники ГИБДД могут наложить штраф практически на любого водителя велосипеда.

Возраст для управления велосипедом

Начиная с апреля 2014 года управлять велосипедом разрешается в любом возрасте. Однако в зависимости от возраста правила движения на велосипеде различаются (речь об этом шла выше).

Движение по проезжей части дорог возможно только начиная с 14 лет.

Запреты для водителей велосипедов

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Из этого перечня нужно отметить следующие пункты:

1. Водителям велосипедов запрещается поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении. Т.е. поворот налево в городе велосипедисту запрещен практически на всех крупных улицах.

На практике можно предложить следующий выход из сложившейся ситуации. Водитель велосипеда покидает свое транспортное средство и становится пешеходом. Затем он пересекает перекресток в требуемом направлении по пешеходному переходу. После этого он вновь садится на велосипед и продолжает движение по проезжей части или обочине.

2. Запрещается буксировка велосипедами и мопедами, а также велосипедов и мопедов.

3. При управлении велосипедом не требуется специальный велошлем, однако рекомендую его приобрести всем веловладельцам. Однажды я был свидетелем того, как в достаточно безобидной ситуации мой товарищ упал с велосипеда и ударился головой (о землю, не об асфальт). Вследствие этого он получил сотрясение мозга и потерял память за последние несколько недель.

Думаю не стоит напоминать, что в случае ДТП с участием автомобиля велошлем может сохранить Вам жизнь. Так что не экономьте на собственном здоровье.

Распространенные нарушения правил водителями велосипедов

Самые распространенные нарушения правил водителями велосипедов - это движение навстречу транспортным средствам и движение на велосипеде по пешеходному переходу. В перечисленных ситуациях велосипедисты попросту не знают, что они стали водителями, и в душе продолжают оставаться пешеходами.

Оба перечисленных маневра чрезвычайно опасны, однако особенно сильно это относится к пересечению дороги по пешеходному переходу велосипедистом. Очень часто в подобных ситуациях погибают дети, причем водители автомобилей виноватыми не являются (они должны пропускать исключительно пешеходов, к которым велосипедисты не относятся).

Кроме того, учитывая тот факт, что велосипед может без проблем развивать скорость до 30 - 40 км/ч, велосипедисты появляются на проезжей части весьма стремительно и неожиданно. Управляя автомобилем в теплое время года необходимо внимательно следить за передвижениями велосипедистов по дороге и прилегающим к ней территориям.

Штрафы за нарушение правил дорожного движения водителями велосипедов

Для начала хочу отметить, что в отличие от действующих правил дорожного движения, в главе 12 кодекса об административных правонарушениях велосипед не рассматривается как транспортное средство. Об этом свидетельствует примечание к статье 12.1:

Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

В соответствии с этим примечанием к велосипедистам не могут быть применены положения статей главы 12, относящиеся к транспортным средствам.

Тем не менее для велосипедистов предназначена особенная статья КоАП, предусматривающая штрафы за нарушение правил:

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), -

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Таким образом, практически любое нарушение правил дорожного движения, допущенное велосипедистом, должно быть наказано штрафом в размере 800 рублей. Единственное исключение - нарушение, допущенное в состоянии опьянения. Оно наказывается штрафом в размере 1 000 - 1 500 рублей.

Однако есть в КоАП и еще одна статья, действие которой также распространяется на велосипедистов:

Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Согласно статье 12.30, если велосипедист создаст помехи в движении транспортных средств, то он получит штраф 1 000 рублей (вместо 800, рассмотренных выше).

Ну а самое суровое наказание для велосипедиста - это штраф в размере 1 000 - 1 500 рублей, который может быть наложен в случае причинения легкого или средней тяжести вреда здоровью другого участника дорожного движения. Для получения этого штрафа нужно сильно постараться (на большой скорости не поделить дорогу с пешеходом).

Кроме того, любой штраф велосипедист может оплатить со скидкой 50 процентов.

Проверить штрафы ГИБДД

Так что штрафы для водителей велосипедов в настоящее время не идут ни в какое сравнение со штрафами для водителей автомобилей (30 000 рублей за управление автомобилем в состоянии опьянения). Кроме того, преимущество велосипедистов на дороге состоит и в том, что за нарушение требований ПДД их штрафуют крайне редко. А это в свою очередь ведет к тому, что большинство "двухколесных" ведут себя на дороге непредсказуемо, провоцируя возникновение опасных ситуаций.

На этом рассмотрение особенностей ПДД для велосипедистов закончено. Еще раз напоминаю, что каждому велосипедисту необходимо хотя бы раз прочитать полную версию правил дорожного движения.

Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть короткое видео, которое наглядно демонстрирует, к чему может привести нарушение ПДД для велосипедистов:

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Правила буксировки транспортных средств. Нарушение правил буксировки.

Правила буксировки транспортных средств

Добрый день, уважаемый читатель.

В прошлой статье серии "Правила буксировки автомобиля" были рассмотрены виды буксировки и их основные особенности. Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, буксировке на жесткой сцепке, буксировке методом частичной погрузки, а также об ограничениях, накладываемых на каждый вид.

В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств, которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил.

Правила буксировки транспортных средств

Для начала хочу объяснить отличия понятий "буксирующее ТС" и "буксируемое ТС", которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.

Буксирующее ТС - это автомобиль, который выполняет буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. На картинке в начале статьи буксирующим транспортным средством является красный автомобиль.

Буксируемое ТС - это автомобиль, который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире. На картике буксируемым транспортным средством является желтый автомобиль.

Правила буксировки транспортных средств требуют особого выделения на дороге буксируемого (находящегося сзади) транспортного средства:

Во-первых, буксируемое транспортное средство должно быть обозначено аварийной световой сигнализацией или знаком аварийной остановки. Знак аварийной остановки допускается использовать только в том случае, если аварийная световая сигнализация неисправна. Сам знак в этом случае закрепляется на задней части буксируемого автомобиля.

Во-вторых, в темное время суток (а также в тоннелях) на буксируемом транспортном средстве должны быть включены габаритные огни.

Кроме того, не забывайте, что на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены или дневные ходовые огни, или ближний свет фар, или противотуманные фары.

Т.е. и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.

Максимальная скорость при буксировке

Максимальная скорость при буксировке транспортного средства составляет 50 км/ч. Замечу, что скорость буксировки не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.

Буксировка по автомагистрали

Буксировка по автомагистрали в настоящее время не запрещена правилами дорожного движения.

Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортное средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.

Требования к водителям при буксировке

Начиная с 4 апреля 2017 года водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. Т.е. начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее об этом нововведении Вы можете узнать в отдельной статье.

К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.

Нарушение правил буксировки транспортных средств

Ситуации, в которых запрещена буксировка транспортных средств

1. Знак "движение с прицепом запрещено" запрещает буксировку механических транспортных средств:

3.7 "Движение с прицепом запрещено". Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.

Знак 3.7 Движение с прицепом запрещено

2. Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.

3. Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств. Замечу, что одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.

Штраф за буксировку

В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей.

Однако не стоит забывать, что нарушение правил буксировки может привести к столкновению буксирующего и буксируемого транспортных средств.

ДТП при буксировке

В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет являться водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Отмечу, что для предотвращения ДТП при буксировке необходимо придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения. Например, буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.

При смене полосы движения маневр сначала должен производить буксируемый (задний) автомобиль, а лишь затем буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.

Буксировка автомобиля без техосмотра

Довольно часто мне приходится отвечать на вопрос по поводу того, является ли буксировка без техосмотра нарушением правил дорожного движения.

В данном случае все зависит от вида буксировки. Если за рулем буксируемого автомобиля находится водитель, то он управляет этим транспортным средством. Т.е. водитель буксируемого автомобиля нарушает правила и соответствующий штраф может быть наложен сотрудником ГИБДД.

В том случае, если за рулем буксируемого автомобиля водителя нет (например, при частичной погрузке), то управления автомобилем не происходит. Т.е. штраф наложен быть не может.

Напомню, что буксировка автомобиля без техосмотра с 2012 года не будет являться нарушением правил дорожного движения, т.к. штраф за отсутствие техосмотра будет отменен.

Ну а завершение предлагаю Вам посмотреть видео о том, к чему может привести неправильная буксировка:

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Новые поправки в правила дорожного движения (от 10 мая 2010 года). Часть 1.

Поправки ПДД 2010

Добрый день, уважаемые читатели.

Неожиданно для нас с Вами, как это и бывает всегда, правительство Российской Федерации выпустило новое постановление, которое вносит самые существенные за последнее время поправки в правила дорожного движения.

Изменения правил достаточно масштабные, поэтому их рассмотрению я посвящу новую серию статей "Поправки в ПДД 2010".

Возможно, прочитав заголовок и увидев в нем дату (10 мая 2010 года) Вы были напуганы тем, что придется изучать новые правила в сжатые сроки.

Сроки действительно сжатые, но не настолько. Постановление вступает в силу через 6 месяцев после его опубликования, т.е. 20 ноября 2010 года. К этому моменту мы уже успеем подробно рассмотреть все нововведения правил и они для Вас не будут темным лесом.

Подозреваю, что реакция на введение новых правил среди читателей будет неоднозначной. С одной стороны, новые правила предназначены для того, чтобы сделать движение по дорогам более безопасным. С другой же, введение новых пунктов, существенно отличающихся от существующих, приведет к тому, что всем водителям придется пусть немного, но переучиваться и привыкать.

Тем не менее, не стоит расстраиваться. Это не первое изменение правил и не последнее. Главное, что Вы узнали об изменениях вовремя (конечно если читаете статью до 20 ноября 2010 года) и сможете всегда ездить правильно.

Еще раз обращаю Ваше внимание на дату - 20 ноября 2010 года. До этой даты будет действовать предшествующая редакция правил дорожного движения, поэтому, в принципе, сейчас можно голову нововведениями не забивать.

Кстати, мне будет интересно узнать Ваше мнение о текущем изменении правил дорожного движения. Можете выразить его в комментариях к этой статье.

А теперь перейдем непосредственно к изменениям правил дорожного движения и сегодня рассмотрим очень важный пункт 1.2 "основные понятия".

Отмечу и еще кое-что. Чтобы Вам было проще понять, в чем заключаются изменения правил, я буду приводить выдержки из правил в старой и новой редакции. При этом старые версии будут слева обозначены запрещающим красным цветом, а новые - разрешающим зеленым.

Изменения основных понятий в правилах дорожного движения

Первое понятие, подвергнутое существенному изменению - обгон:

"Обгон" – опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Рассмотрим внесенные изменения.

1. Раньше обгоном считалось опережение движущихся транспортных средств, теперь же это слово исключено. Замечу, что раньше при возникновении какой-либо непредвиденной ситуации, например, при ДТП сразу на 2х полосах, существовала возможность объехать поврежденные транспортные средства по полосе встречного движения без риска лишиться прав. Она сохраняется и в настоящее время, т.к. объезд стоящих транспортных средств не является обгоном. Хотя, возможно, вслед за изменением ПДД будут внесены поправки и в Кодекс об административных правонарушений (документ, регламентирующий штрафы) и тогда уже можно будет точно судить о возможности объезда по встречной полосе. В настоящее время за такой объезд предусмотрен штраф 1000-1500 рублей.

2. Теперь обгоном является только маневр, который связан с выездом на полосу встречного движения. Это не свидетельствует о том, что нужно пересекать двойную сплошную, как раз это делать запрещено. Скорее данное изменение подчеркивает то, что понятие обгона было существенно сужено и теперь обгон может выполняться только на таких дорогах, на которых разрешен выезд на полосу встречного движения (например, на 2х полосных дорогах).

Замечу, что данное нововведение не отменяет обгоны в их обычном понимании. Просто теперь такой маневр будет называться по-другому.

Опасный груз:

"Опасный груз" – вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

"Опасный груз" – вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

Как видите это понятие изменилось незначительно. Вся разница заключается только в одном слове, которое для простых водителей ничего особого не значит. А опасный груз как был, так и остается чем-то таким, что опасно возить, и рядом с чем лучше не ехать.

Ограниченная видимость:

"Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Это совершенно новое понятие, которого, несомненно, в правилах дорожного движения всегда не хватало.

Опережение:

"Опережение" - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

Это также новое понятие. Как и предыдущее, раньше оно только подразумевалось.

Появление этого понятия связано с существенными изменениями в понятии "обгон". Опережение как раз и обозначает то, что в старой (до 20 ноября 2010 года) редакции правил называлось обгоном.

Препятствие:

"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Еще одно новое понятие в правилах дорожного движения.

На этом данную статью хочу закончить. Продолжим рассмотрение изменений, внесенных в правила дорожного движения, в следующий раз. Если у Вас есть какие-то вопросы по написанному, можете задать их в комментариях. Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Новые поправки в правила дорожного движения (от 10 мая 2010 года). Часть 5.

Поправки ПДД 2010

Добрый день, уважаемые читатели.

Сегодня мы продолжим разговор об изменениях и дополнениях, которые были внесены в правила дорожного движения постановлением правительства от 10 мая 2010 года и вступают в силу 20 ноября 2010 года.

Предыдущие статьи, посвященные изучению поправок:

Новые поправки в правила дорожного движения (от 10 мая 2010 года). Часть 1.

Новые поправки в правила дорожного движения (от 10 мая 2010 года). Часть 2.

Новые поправки в правила дорожного движения (от 10 мая 2010 года). Часть 3.

Новые поправки в правила дорожного движения (от 10 мая 2010 года). Часть 4.

В этой статье мы поговорим об изменениях правил, которые касаются кругового движения, пешеходных переходов, использования световых приборов.

Круговое движение

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

В пункте 13.9 добавлен новый абзац, который касается перекрестков с круговым движением. В том случае если перед перекрестком установлен знак 4.3 "Круговое движение" и знак 2.4 "Уступите дорогу" или знак 4.3 "Круговое движение" и знак 2.5 "Движение без остановки" запрещено, то водители, находящиеся на круговом движении, пользуются преимуществом.

Знак 4.3 Круговое движениеЗнак 2.4 Уступите дорогуЗнак 2.5 Движение без остановки запрещено

Добавленный пункт предназначен для тех водителей, которые уже находятся на круговом движении, т.к. на самом круговом движении никаких дополнительных знаков устанавливаться не будет. Т.е. если Вы въезжая на перекресток с круговым движением увидели знак "Уступите дорогу" или знак "Движение без остановки запрещено", то при движении по такому перекрестку уступать дорогу въезжающим автомобилям будет не нужно. Правило "помехи справа" при наличии знака 2.4 или 2.5 действовать перестает.

Отмечу, что данное нововведение очень ценное, т.к. отсутствие такого уточнения в правилах противоречило здравому смысл. Сейчас Вы поймете, о чем идет речь. Если водители, которые едут по перекрестку с круговым движением, вынуждены постоянно пропускать всех въезжающих на перекресток, то рано или поздно машин станет слишком много и перекресток переполнится, появится пробка и выехать с него станет невозможно. Ну а рассматриваемая поправка позволяет избежать пробок на оживленных перекрестках с круговым движением.

Уступаем дорогу пешеходам по-новому

14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, по нерегулируемому (понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил) пешеходному переходу.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу (понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил), обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Во многом смысл данного пункта сохранился. Думаю, что замена слов "уступить дорогу пешеходам" на "обязан снизить скорость или остановиться" связана с неграмотностью некоторых водителей, которые значения слов "уступить дорогу" не понимают.

То, что пункт стал детальнее, делает жизнь водителя на дороге более простой. Теперь четко понятно, что если по нерегулируемому пешеходному переходу идет пешеход или он только вышел на зебру с тротуара и ждет, пока кто-нибудь добрый его пропустит, то нужно снизить скорость или остановиться перед переходом.

На всякий случай отмечу, что пропускать едущий по пешеходному переходу мопед или велосипед нет никакой необходимости, т.к. они не являются пешеходами.

Использование световых приборов

19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:

  • на мотоциклах и мопедах;
  • при движении в организованной транспортной колонне;
  • на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;
  • при организованной перевозке групп детей;
  • при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
  • при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве);
  • при движении вне населенных пунктов.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Это одна из самых существенных и самых полезных поправок. Заключается она в том, что на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни (если такие предусмотрены в Вашем автомобиле) или фары ближнего света.

Полезность этого изменения состоит в том, что теперь будет проще в зеркалах заднего вида увидеть приближающийся к Вам автомобиль. Это приведет к уменьшению количества ДТП, связанных с перестроением. Так что на дорогах станет безопасней.

Почему-то многие обратили пристальное внимание на тот факт, что с ближним светом фар придется ездить легковым автомобилям, а вот того, что велосипеды придется оснащать ближним светом или дневными ходовыми огнями, не заметили. Думаю, что, как только велосипедисты прознают про необходимость покупать фары, поднимется много шума.

Зато и велосипед на дороге рассмотреть в зеркалах заднего вида станет проще.

Я намеренно сначала привел поправки, внесенные в пункт 19.5, т.к. изменения пункта 19.4 во многом связаны с ними.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  • в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Теперь в условиях недостаточной видимости противотуманные фары не могут включаться отдельно от ближнего или дальнего света.

Второе изменение подчеркивает возможность использования противотуманных фар вместо ближнего света фар при движении днем.

Отмечу, что ничего не сказано про использование одновременно ближнего света и противотуманных фар при движении днем, так что такую комбинацию использовать не рекомендую во избежании недоразумений.

19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала (или совместно с ним) может подаваться световой сигнал, который представляет собой в светлое время суток – периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток – многократное переключение фар с ближнего на дальний свет.

19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

Изменились и правила подачи сигнала об обгоне. Поскольку ближний свет фар теперь должен быть включен всегда (и выключать его нельзя), то для подачи сигнала об обгоне теперь нужно использовать переключение ближнего света фар на дальний.

На этом рассмотрение изменений, внесенных в правила дорожного движения, закончим. А очередные поправки рассмотрим в следующей статье. Если у Вас возникли какие-то вопросы по нововведениям, то можете задать их в комментариях. Удачи на дорогах!

pddmaster.ru