Ваз 21099 не заводится инжектор стартер не крутит


Не заводится ВАЗ 21099 инжектор? Список причин - почему

Не заводится ВАЗ 21099 инжектор? Список причин - почемуСев в машину однажды утром, обнаруживаешь, что не заводится ВАЗ 21099 инжектор. У многих возникнут массы вопросов, что же делать дальше? Причин, по которым автомобиль не заводится, тем более отечественного производства, большое разнообразие. Но обо всем по порядку.Основные причиныЕсли при повороте ключа в замке зажигания не завелся инжекторный ВАЗ 21099, т.е не слышите характерный звук стартера, то стоит попробовать завести с с толкача. Завелся? Значит причина в стартере или аккумуляторе.Чтобы определить, что аккумулятор заканчивает свой ресурс, стоит повернуть ключ зажигания и прислушаться к стартеру, в первую секунду у него должно сработать втягивающее реле, процесс сопровождается небольшими щелчками. Но при этом не происходит вращение стартера, то аккумулятор, скорее всего, требует к себе внимания. Возможно, его придется заменить. Вообще причин, по которым аккумулятор остается незаряженным, достаточно. К примеру разболтался шкив генератора и аккумуляторная батарея не получает должно заряда во время движения, либо плохой контакт на клеймах. Самый простой и действенный способ опробовать аккумулятор, это переставить его на рабочий автомобиль.Нередки проблемы, возникающие с реле стартера. На 99 моделях ВАЗов, реле располагается в отсеке капота, в центральной части практически под дворниками. Подробнее можно узнать, изучив их руководство.Не заводится ВАЗ 21099 инжектор? Список причин - почему
По звуку данное реле можно спутать со втягивающим, поэтому для определения нужного нам реле положите палец на его корпус и попросите кого-нибудь завести двигатель. Вы должны почувствовать небольшой щелчок, после чего в самом двигателе (а точнее в стартере) сработает втягивающее реле. Но это по идеальному сценарию, если этого не произошло, виной всему первое реле требующее замены.Помните, что инжекторные двигатели более сложны в устройстве нежели карбюраторные. В их основу входит электрическая цепь, отвечающая за управлением работой двигателя. Это сложная система, которая иногда дает сбой. Если вы не профессиональный электрик, то добро пожаловать на СТО, где вам проведут полную диагностику инжекторного двигателя.Не заводится ВАЗ 21099 инжектор? Список причин - почему
Следим за качеством топливаНеисправный топливный фильтр также может препятствовать нормальному заводу автомобиля. Из-за плохого бензина, которым торгуют в основном автозаправки неизвестного происхождения, происходит засорение топливного фильтра. К счастью автовладельцев ВАЗ 21099, производитель выпускает топливные фильтры в корпусе из прозрачного пластика. Можно на глаз определить уровень засоренности. Для устранения неприятности, топливный фильтр заменяют.На инжекторах при повороте ключа зажигания происходит подкачка топлива насосом, звук едва различим, но его можно услышать. Если он отсутствует, то насос нуждается в починке или замене.Возможно были залиты свечи зажигания, причин предшествующих к этому событию, несколько. После долгих мучений, вы не можете понять, почему автомобиль не заводится, то настал момент проверить свечи. Для эксперимента их можно протереть сухой салфеткой и вкрутить снова.Не заводится ВАЗ 21099 инжектор? Список причин - почему
Неудачный ремонтИногда бывает, что после ремонта автомобиль не подает признаков жизни. В случае ВАЗа 99 модели, чаще всего это происходит после смены поршневых колец. Чтобы решить эту проблему, нужно выкрутить свечи и с помощью шприца прямо в цилиндр залить пару кубиков моторного масла. После нужно стартером прогнать двигатель не вкручивая свечей.Автомобиль – это сложный механизм, состоящий из огромного количество взаимосвязанных компонентов. Поэтому трудно сразу ответить, почему не заводится ВАЗ 21099 инжектор. Каждый случай индивидуален и требует своего подхода.

AutoFlit.ru

Не заводится ВАЗ 21099 карбюратор? Список популярных причин и способы починки

Не заводится ВАЗ 21099 карбюратор? Список популярных причин и способы починкиЧто делать, если не заводится ВАЗ 21099 карбюратор? Скажем так, что проблема относится не только к «99», но и ко всем ВАЗам с карбюратором, так как причины однотипны. Несмотря на то, что на трассах преобладают уже инжекторы и дизеля, все равно процент старинки остается, и рано или поздно их приходится чинить. На самом деле причин из-за чего не запускается мотор может быть масса, и порой даже самый опытный водитель или механик не сразу сможет выявить источник болезни. Что там говорить о неопытных и молодых водителях, которые при первой поломке теряются и не знают куда лезть для устранения поломки. О том, как оперативно и качественно починить машину давайте вместе подробно рассмотрим в статье ниже. Основные неисправности и пошаговый алгоритм устраненияНе заводится ВАЗ 21099 карбюратор, значит, ищите поломку в одном из узлов описанных ниже:
  • Отсутствует напряжение со стороны аккумуляторной батареи к стартеру;
  • Проверить индикатор на аккумуляторе, он должен гореть зеленым цветом.
  • Если черным или красным, значит заряд сильно низкий, необходимо подзарядить батарею. Достаточно 20-25 минут для запуска мотора;Не заводится ВАЗ 21099 карбюратор? Список популярных причин и способы починки
  • Степень износа графитового стержня на разносчике трамплера превысила допустимые нормы, в следствии чего ток не поступает на первый цилиндр и смесь не может воспламениться;
  • Откручиваем крышку трамплера и смотрим на стержень, он по центру внутри. Минимальная длина должна быть от 1,0 см и более, если меньше, замените крышку тармплера. Из-за того, что графитовый стержень не достает до разносчика, ток не передается на свечи и соответственно нет воспламенения.
  • Дроссельная заслонка перекрыта, и воздух не попадает в рабочие камеры карбюратора;
  • Проверить натяжение тросика «подсоса». Шток воздушной заслонки должен стоять строго вертикально, все иные позиции могут перекрывать ее и являться преградой для воздуха. Отожмите болт и выпрямите шток.
  • Фильтр тонкой очистки топливной системы сильно загрязнен и не пропускает бензин в необходимом количестве в камеру сгорания;
  • Посмотрите на цвет фильтра. Если он грубого оранжевого цвета, значит, его необходимо менять, так как он забит. Оптимальный цвет – светло желтый.
  • Повреждена спираль на катушке зажигания, в результате чего свечи зажигания не получают искру, которая является источником воспламенения. См. статью "Как проверить катушку зажигания мультиметром";
  • Действуйте так: отсоедините плюсовой кабель на аккумуляторе, на катушке отвинтите верхнюю часть керамического блока и увидите металлическую спираль. При наличии повреждения, необходимо заменить весь керамический модуль. Иных вариантов нет. Категорически запрещено использовать пайку, не поможет.
  • Топливный и/или воздушный жиклеры забиты и не могут передать смесь в камеру сгорания;Не заводится ВАЗ 21099 карбюратор? Список популярных причин и способы починки
  • Проверить можно только отвинтив крышку воздушного фильтра, сняв его вместе с верхней крышкой карбюратора. Выкрутив оба вида жиклеров, продуйте их потоком сжатого воздуха и вкрутите обратно. Менять нет необходимости.
  • Повреждена линия электрического кабеля, который передает ток по цепи;
  • Если вы не электрик, то вам будет сложно определить какой именно провод поврежден. Пробуйте только с тестером, начиная от пучка с замка зажигания;
  • Отсутствует бензин в бензобаке (например его слили);
  • Не работает или повреждена диафрагма в бензонасосе (см. признаки неисправности бензонасоса);
  • Только сняв верхнюю крышку бензонасоса можно понять степень целостности диафрагмы. При повреждении замените.
  • Поврежден или сильно изношен кулачек на штоке бензонасоса, в следствии чего шток коромысла не затрагивает его и не накачивается топливо в систему;
  • В данном случае необходимо менять только весь бензонасос в целом. Когда стирается кулачок, он ремонту не подлежит.
  • Засорен воздушный фильтр;
  • Пробита головка блока цилиндров, и как следствие уровень компрессии резко снизился и его недостаточно для воспламенения смеси.
Как видите причин, по которым не заводится ВАЗ 21099 карбюратор достаточно много, но мы все их подробно описали, поэтому у вас не должно возникнуть трудностей с ремонтом. Удачи вам.

AutoFlit.ru

Почему не запускается двигатель

Почему не запускается двигатель С какими трудностями сталкиваются владельцы автомобилей? Наверно, самая популярная проблема - это различные неисправности двигателя. В этой статье попробуем указать все возможные причины того, почему не заводится двигатель.
Возможные неисправности двигателя в части его запуска можно разделить на три группы:
  1. Двигатель не крутит.
  2. Двигатель крутит, но не заводится.
  3. Двигатель плохо заводится.

Стартер не крутит двигатель (коленвал не проворачивается)

Возможная причина неисправности Проверка (диагностика) неисправности Методы решения неисправности
Аккумулятор разряжен Напряжение аккумулятора (АКБ) ниже 6–8В (см. проверка АКБ).Под капотом появляется треск. Зарядить АКБ, либо заменить АКБ на новый (см. какой АКБ выбрать).
Плохой контакт на клеммах аккумулятора (неплотная посадка или окисление) При включении стартера напряжение в бортовой сети резко падает (гаснут контрольные лампы), а на клеммах аккумулятора напряжение во время запуска не меняется.Под капотом появляется треск. Затянуть провода на клеммах АКБ, зачистить клеммы.
Заклинило коленвал, навесные агрегаты Проверить легкость вращения коленвала, шкивов генератора и помпы системы охлаждения. Отремонтировать ДВС, генератор, заменить помпу.
Повреждены шестерня муфты стартера или зубья венца маховика Визуальный осмотр. Заменить стартер или маховик.
Неисправна цепь втягивающего реле стартера (обрыв, окисление, ослабли наконечники), не замыкаются контакты "30" и "50" выключателя зажигания. При повороте ключа в положение "стартер" втягивающее реле не срабатывает (нет щелчка под капотом). Проверить, подается ли напряжение на управляющий контакт тягового реле. Зачистить и обожать наконечники проводов. Заменить выключатель зажигания или его контактную часть.
Замыкание или обрыв во втягивающей обмотке реле стартера. Заедание якоря реле (перекос якоря, загрязнение, коррозия и т.д.) При повороте ключа в положение "стартер" втягивающее реле не срабатывает (нет щелчка под капотом), и напряжение подается на управляющий контакт втягивающего реле. Снять стартер, реле и проверить работу. Заменить втягивающее реле.
Окислены контакты втягивающего реле или проводов При включении стартера слышен щелчок под капотом, но якорь стартера не вращается. Проверить сопротивление цепи "АКБ – стартер". Подтянуть наконечники проводов, заменить реле.
Обгорание коллектора, зависание щеток или их износ Снять стартер и проверить усилие прижатия щеток к коллектору, их остаточную высоту и износ коллектора. Ремонт стартера, либо его замена.
Обрыв или замыкание в обмотке якоря Замыкание проверяется омметром, либо по потемнению изоляции. Заменить стартер.
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке реле стартера При включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на АКБ в пределах нормы. Реле проверяется омметром, либо по его чрезмерному нагреву. Заменить втягивающее реле стартера.
Пробуксовка муфты свободного хода При включении стартера якорь вращается, а маховик неподвижен. Замените муфту или стартер.
Зубчатый венец проворачивается на маховике При включении стартера зубчатый венец маховика вращается, маховик неподвижен. Визг, вой со стороны картера сцепления. Заменить маховик.

Коленвал проворачивается стартером, но двигатель не заводится

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как замкнуть стартер отверткой? Инструкция к действию

Как замкнуть стартер отверткой? Инструкция к действиюНередко автолюбители задаются вопросом: как замкнуть стартер отверткой, чтобы завести двигатель? И возникает он тогда, когда мотор отказывается запускаться по причине того, что контакты стартера покрылись оксидной пленкой (сильный диэлектрик), препятствующей нормальному прохождению тока. Завести машину без посторонней помощи становится затруднительно.Как замкнуть стартер отверткой должен знать каждый автовладелец, чтобы избежать неприятностей с запуском двигателя. Но прежде чем научиться этому, надо понять, что данный метод эффективен не во всех случаях. Для начала нужно выявить причины неисправности.Замыкание стартераДля того чтобы замкнуть стартер потребуется отвертка, гаечный ключ или иное металлическое подручное средство. В нашем случае рассмотрим вариант с отверткой и неисправным втягивающим реле.Проблемы с втягивающим реле выдают себя по своеобразному щелчку под капотом при повороте ключа в замке зажигания. Щелчок является сигналом, что втягивающее реле включено, но обгонная муфта не может повернуть коленвал. Выход остается один – замкнуть стартер, чтобы напряжение пошло на обмотку.Для начала нужно подобрать подходящую отвертку, чтобы ее длина подходила под расстояние между клеммами, которые будут замыкаться.Как замкнуть стартер отверткой? Инструкция к действиюДалее КПП ставится на нейтральную передачу, ручной тормоз затягивается до упора, в замок зажигания вставляется ключ и поворачивается в нужную сторону.После чего проводится замыкание клемм стартера. Ключ вместе с отверткой срабатывают вместо неисправного реле, и бендикс поворачивает коленвал. В результате происходит долгожданный запуск двигателя.В целом метод несложный. Но владельцам автомобилей 80-х, 90-х годов надо знать, что в бесконтактных системах зажигания коммутатор контролирует подачу напряжения на катушку, а в старых такого контроля нет, и при замыкании стартера катушка может сломаться.Если придется замыкать стартер в контактной системе, то лучше делать это вдвоем. Одному нужно будет повернуть ключ в замке зажигания, а второму – замкнуть контакты стартера. Основные поломки стартераБолее опытные автолюбители знают, что машина может не заводиться по ряду причин, которые никак не связаны со стартером. Но все же чаще всего «собака зарыта» именно в нем.Чтобы четко понимать всю суть проблемы, следует ознакомиться с распространенными неисправностями стартера, к которым относятся:
  • сгоревшая обмотка;
  • неисправности в реле;
  • износ обгонной муфты (бендикса);
  • окисление контактов.
При всех этих поломках двигатель будет заводиться с трудом или вообще откажется запускаться. Именно в этой ситуации нужно переходить к действиям.Как замкнуть стартер отверткой? Инструкция к действиюНемного теорииС основным вопросом, в принципе, все понятно. Вся процедура замыкания стартера доступна и не требует особых знаний и практики. Но большинству, возможно, интересно, по какой причине стартер не хочет запускать ДВС?Дело в том, что втягивающее реле имеет в своей конструкции соленоид, электромагнитную катушку и контактную группу. Последняя, в свою очередь, имеет шайбу и два болта (медь).Как только водитель поворачивает ключ, соленоид выдвигает приводную муфту, и она вступает в контакт с венцом маховика. Далее соленоид производит замыкание контактов в крышке реле. И уже через эти контакты электричество попадает на обмотку.Вот такой простой процесс приводит в действие двигатель автомобиля. Но когда вышеупомянутые контакты окисляются, то ток через них уже проходить не может, а значит, необходимый заряд электроэнергии не попадает на обмотку, в результате чего машина не заводится.В данном случае чтобы запустить ДВС можно воспользоваться несколькими проверенными методами, такими как: замкнуть стартер отверткой, попросить товарищей по гаражу или стоянке толкнуть машину (завести с толкача) или взять ее на буксир.

AutoFlit.ru

Не заводится ВАЗ 2109 инжектор? Основные причины и способы починки

Не заводится ВАЗ 2109 инжектор? Основные причины и способы починкиПроблема не нова и актуальности не теряет, когда не заводится ВАЗ 21093 инжектор, проработав до этого верой и правдой, несколько лет. Внезапность такой ситуации может поставить в тупик даже опытного водителя. До 1998 года, пока «девятка» комплектовалась карбюраторным движком, с проблемой боролись успешно, да и причин не запуска было только две – нехватка бензина и нагар свечей. С 1998 года ВАЗ 2109 стал инжекторным, что стало ставить автолюбителей в определенную неудобную позицию, особенно тех, кто не эксплуатировал инжекторные двигатели.Не заводится ВАЗ 21093 инжектор по причинам, перечень которых значительно больше, чем мог составлять для карбюраторного варианта. На первый взгляд казалось, что проблем должно было стать меньше, но они только увеличились.Принцип действияКоличество и качество топливной смеси в инжекторе подчинено электронике. По всему моторному агрегату расставлены датчики, сигналы с которых перехватываются с микропроцессора и преобразовавшись подаются на систему подачи топлива. Этот же процессор руководит системой поджига смеси в камере сгорания.При сбое в функционировании любого датчика, выходящий управляющий импульс перестает соответствовать параметрам нормального функционирования двигателя, и он отказывается работать, другими словами – не заводится.Не заводится ВАЗ 2109 инжектор? Основные причины и способы починкиСистема бортового питанияПроблемы с запуском инжектора на 2109 особенно проявляют себя зимой, на машинах, которые коротают ночи в холодных гаражах и «в чистом поле». Утро для них начинается с длительного разогрева. Однако после пребывания на морозе, аккумулятор теряет все свои эксплуатационные способности и требует подзарядки. Именно поэтому, большинство автомобилистов зимой забирают аккумулятор с собой в теплую квартиру.Особо продвинутые автолюбители подставляют фен под воздушный фильтр, пытаясь подать в цилиндры теплый воздух и сделать двигателю «искусственное дыхание» - говорят может помочь. СвечиСвечи идут следующим пунктом наиболее вероятных причин сбоя в запуске двигателя. После многократных попыток завестись, они просто утопают в топливе, как говорят водители: свечи залило. Опытные автолюбители рекомендуют в такой ситуации выжать педаль «газ» в самый пол и включить зажигание, после такой манипуляции свечи просыхают и начинают выдавать нормальную искру.Не заводится ВАЗ 2109 инжектор? Основные причины и способы починкиФорсункиФорсунки по причине «качественного» отечественного топлива имеют свойство засоряться шлаками чаще, нежели это предусмотрено нормативами их бесперебойной работы. Проверить их также просто, как и наличие искры в свечах. Если свечи достаточно приложить к корпусу двигателя и провернуть стартер, чтобы увидеть наличие или отсутствие искры, то и форсунку можно проверить по тому же принципу. Ее выкручивают и прокручивают стартером двигатель. Форсунка должна выдать равномерный и правильный конус пламени бензина. В случае, если бензин с нее выдавливается по капли, значит, она засорилась. Вот только форсунку нельзя прочистить с той же легкостью, что и свечу. Не заводится ВАЗ 2109 инжектор? Основные причины и способы починкиДругие причиныЕсли с системой подачи и зажигания все в норме, следующим на очереди виновником того, что не заводится ВАЗ 21093 инжектор, становится ремень газораспределителя. В морозную погоду, когда смазка еще не прогрелась, вал прокручивается с трудом, ремень проскакивает и нарушается вся синхронная работа двигателя. Цикл работы клапанов нарушен. Подтвердить или отклонить эту версию может сверка с меткой на ГРМ. Если она совпадает, скорее всего сорвало провод с датчика, расположенного на валу и свеча появляется не тогда когда нужно. Однако если и датчик на месте, то остается последняя причина и самостоятельно ее уже не только не устранить, но и не продиагностировать – полетел блок электроники. В этом случае достается буксировочный трос и автомобиль отправляется на СТО.

AutoFlit.ru

Ремонт стартера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Ремонт стартера на ВАЗ

 

Добро пожаловать! Стартер — деталь неотъемлемая в автомобиле, потому что при помощи него машина заводиться и её не приходиться постоянно толкать для её заводки, но стартер как и любая другая деталь рано или поздно выходит из строя, кто то сразу бежит в автомагазин и покупает новый, но это только лишняя трата денег так как стартер не всегда изнашивается а изнашиваются лишь его части, к примеру втягивающее реле которое заменить не составит никакого труда и денег вы на этом ещё сэкономите, а можно вообще за бесплатно всю работу сделать, но для этого нужна шкурка, при помощи отвёртки разбираете втягивающее реле и пятаки у него зачищаете и собираете и ставите его обратно, если дело действительно только лишь в одних пятах будет (Они окислились к примеру и вы их зачистили и тем самым ток по ним уже нормально будет проводиться без перебоев), то автомобиль заведётся, о том как всё это сделать (Разобрать стартер, собрать его) мы и проинструктируем вас в этой статье, так же объясним обязательно как его проверить и чем лучше зачистить контакты если они окислились или же пригорели.

Примечание! Чтобы произвести ремонт данного электрического агрегата, вам нужны будут: Накидные головки, к ним соответственно вороток понадобиться ну или в крайнем случае удлинитель (Если воротка нет), ещё отвёртки понадобиться и гаечные ключи с мелкозернистой шкуркой!

Краткое содержание:

  • Ремонт стартера
  • Дефектовка деталей стартера
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится стартер? На большинстве русских передне-приводных автомобилях стартер располагается в одном и том же месте, а именно он вставлен в картер сцепления где и входит в зацепления с маховиком, сам картер находиться в нижней части автомобиля как и его составляющая коробка передач, для наглядности ниже приведено фото (Оно сделано сверху автомобиля), на котором прекрасно видно где находиться стартер (Он имеет оттенок, поэтому его заметить будет не сложно) и видно какой цвет он имеет.

Стрелкой показано где располагается стартер на автомобиле, с правой стороны (Плохо видно) можно ещё аккумуляторную батарею разглядеть

Когда нужно ремонтировать стартер? Он ремонтируется в случае если с заведением автомобиля у вас появились проблемы, во-первых из-за стартера автомобиль вообще может не заводиться (При повороте ключа щелчки могут быть и больше ничего не происходит, вы их узнаете когда с вами такая проблема произойдет), так же он может заводиться но делать это будет неохотно (Допустим раньше у вас машина заводилась моментально, а сейчас ключ повернули, двигатель крутиться, крутиться, но ко всему этому он делает это слабо и только через секунд 5-10 заводит автомобиль), ну и последняя проблема это когда при повороте ключа слышен стук в двигателе автомобиля, это говорит о том что втулки у стартера изношены и вал немного перекосило, а когда вы поворачиваете ключ вал в маховик нормально не заходит (Он же перекошен) а ударяется немного в маховик, это очень и очень плохо, не рекомендуем вам с в такой ситуации долго на автомобиле ездить, потому что стартер от этого убивается да и венец у маховика снашивается, то есть через некоторое время вы поедите в магазин не за одной а сразу за двумя деталями (За венцом или маховиком и за стартером).

Примечание! Кстати запомните раз и на всегда практически любую вещь можно проверить на то работает она или же нет, в случае со стартером его можно проверить и сразу бежать в автомагазин за новым не имеет никакого смысла, для проверки вам понадобятся провода (Один плюс нужен и один минус) и аккумулятор (Можно использовать тот который у вас на автомобиле установлен), если вы всем этим запаслись то в таком случае смотрите ролик ниже:

Ещё кой что мы вам должны сказать, если после проверки выясняется что стартер полностью исправен, то обратить внимание после этой проверки вам нужно будет на аккумулятор (Если он разряжен то зарядите обязательно), на замок зажигания а именно на его контактную группу (Более подробно о том как снять замок и проверить у него контактную группу, читайте в статье: «Замена замка зажигания на ВАЗ»), так же без внимания не стоит оставлять реле включения стартера (Это не втягивающее реле не путайте, так же о том как его проверить или снять для замены читайте в статье: «Замена реле включения стартера на автомобиле»), ну и всё по сути это основные части без которых стартер работать у вас уже не будет!

Как отремонтировать стартер на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание! На автомобилях семейства Самара использовалось разные стартера в зависимости от времени и от года их существования, первый носит маркировку «426.3708» (Его мы и разбираем в этой статье), второй «5712.3708», ну а третий «29.3708», первый и третий стартер похожи между собой и разбираются они практически аналогичны, у них только коллектора и рычаги привода отличаются, но вот насчёт второго стартера уже всё по другому, он более компактный состоит почти из тех же вещей но всё же это другой агрегат и отремонтировать его точно так же как и первый и второй стартер у вас может получится а может и нет (Получиться если вы понимаете принцип их работы и какая деталь за что отвечает, если первый раз это делаете то уже вряд ли)!

Разборка: 1) В начале операции сам стартер вам понадобиться снять с автомобиля чтобы приступить к его разборки, если вы не умеете снимать данный агрегат, то рекомендуем вам ознакомиться с инструкцией под названием: «Замена стартера на ВАЗ», в которой всё подробно написано.

Примечание! Не важно какой у вас стоит стартер на автомобили (С какой маркировкой имеет ввиду), все они снимаются абсолютно идентично, учтите это!

2) Теперь когда стартер лежит перед вами, барите гаечный ключ или накидную головку с воротком и им выкрутите ту гайку которая идёт на клемму вывода обмотки статора (Она находиться ближе к корпусу, ещё красной стрелкой она указана на первом фото ниже, а синей стрелкой показано где она находилась), после этого клемму вывода обмотки статора так же скиньте как на первом фото показано, затем с обратной стороны повернув стартер открутите два винта которые втягивающее реле крепят и потянув за него, извлеките из отверстия в котором он располагается (см. фото 3), но только извлекать реле нужно аккуратно и отцепите при этом его конечную часть (Она якорем называется и красной стрелкой указана) от рычага в который якорь то и входит (Якорь так же может у вас и не вынуться, потому что если он не выйдет из зацепления с рычагом а вы за реле тянуть будете, то реле само отсоединиться а якорь внутри останется в таком случае возьмите за него рукой и выньте выведя при этом из зацепления), следом если якорь всё же вышел вместе с реле то потяните за него рукой он от реле и отсоединиться, так же пружину тоже снимите которая там стоит, ну и уплотнительное кольцо не помешает снять (см. фото 4) и в случае если оно будет порвано или деформировано, то данное кольцо заменяется новым.

Снятие клеммы вывода обмотки статора, отворачивание винтов крепления втягивающего реле и его снятие

3) Идём дальше, найдите отрезок какой ни будь трубы подходящего диаметра чтобы ограничительное кольцо со стопорного сбить, когда найдёте приставляйте трубу к ограничительному кольцу (см. фото 1) и ударами молотка сбейте данное кольцо (Оно синей стрелкой на фото 2 указано и оно уже сбито, а под ним находиться стопорное кольцо оно уже красной стрелкой указано), после того как оно будет сбито, снимайте стопорное кольцо и за ним ограничительное пронеся его вдоль вала (см. фото 3), и следом защитную крышку вала снимите отвернув отвёрткой для этого два винта которые её крепят (см. фото 4).

Сбивание ограничительного кольца и снятие его и под ним находящегося стопорного кольца, а так же отворачивание винтов крепления крышки вала якоря

4) После снятия крышки вала (Для наглядности вал стрелкой на фото 1 показан), снимите стопорное кольцо либо с помощью отвёртки (Подцепив его), либо с помощью острых щипцов как на том же самом фото 1 показано, когда у вас кольцо будет снято сразу же за ним вы обнаружите шайбы они регулировочные поэтому их сразу отложите и не потеряйте никуда, сразу же после этого отворачивайте две гайки которые крепят крышку (Указана синей стрелкой на фото 2, а гайки красными) и снимите её, затем взяв в руки отвёртку отожмите ей пружины обеих изолированных щеток (Одна из пружин указана стрелкой и наглядное её отжимание показано на фото 3) и после чего выньте изолированные щётки из щёткодержателя и снимите сам щёткодержатель со стартера (см. фото 4).

Снятие стопорного кольца, отворачивание гаек крепления крышки и снятие щёткодержателя с вала якоря

Примечание! Насчёт изолированных щёток мы бы хотел вам пояснить, их всего две и они к выводам обмоток статора припаяны (Указаны они буквой «А»), поэтому две пружины от них то и нужно отжимать и отсоединять, в противном случае вы просто оторвёте щётки, кроме этих двух на щёткодержатели ещё две присутствуют, они уже считаются неизолированными щётками и показаны буквой «Б»!

Стрелками показаны изолированные и неизолированные щётки обмотки стартера

5) Далее возьмитесь за корпус статора рукой (Он красной стрелкой на фото 1 показан) и выньте и тем самым снимите его как на том фото показано, когда он будет снят рукой упор рычага снимите (см. фото 2) который пластмассового типа идёт поэтому не сломайте его, так же вдоль крышки снимите якорь вынув его рукой как на фото 3 показано, ну и после снятия якоря с его вала промежуточную опору снимите (см. фото 4) потянув за неё точно так же рукой.

Вынимание корпуса статора, снятие пластмассовой опоры с рычага который она крепит и вынимание якоря после этого

6) Когда вы якорь сняли вместе с ним так же привод стартера у вас снялся который вы должны были пока отложить в сторонку, так вот теперь этот привод берите в руки (Если ещё не сняли то снимайте его) и щипцами верхнее стопорное кольцо удалите с него (см. фото 1), после чего тарельчатую шайбу (см. фото 2), упорную шайбу (см. фото 3) и муфту совместно с рычагом (Указан стрелкой на фото 4) снимите с привода, далее на приводе останется сидеть упорное кольцо и его вы тоже снимите (Вы его сразу увидите).

Разборка привода стартера и снятие с него в дальнейшем рычага который красной стрелкой указан

7) Переходим к разборке втягивающего реле, если вы уверены что он у вас исправен то разбирать его не стоит, просто там паять надо, но в большинстве случаев всё дело в этом то реле и случается (Если щёлкает автомобиль когда ключ поворачиваешь и ничего не происходит, то в этом то реле и виновато), чтобы его разобрать отверните в начале два винта (На фото 1 красными стрелками указаны) и две гайки которые на том же фото синей стрелкой указаны, после этого берите паяльник и им оба вывода обмоток от выводов реле отсоедините (Просто по другому крышку никак не снять), ну и после отсоединения крышку снимите (см. фото 3), и контактную пластину пластину когда крышка уже мешать не будет тоже извлеките (см. фото 4).

Выворачивание винтов и гаек и снятие после чего крышки втягивающего реле, где мы получаем доступ ко всем доступным для нас контактом реле

Примечание! Вы уже обратили внимание что на фото 3 написано и стрелками указаны контактные болты и контактная пластина, как добраться до пластины мы чуть ниже вам объясним а пока насчёт болтов этих скажем (Мы их ранее уже упомянули, пятаками называли), чтобы их вынуть достаточно их открутить как на нижней фотографии вы это можете видеть, на болтах а так же на пластине не должно быть никаких окислений, признаков на ржавчину или сильную въевшуюся грязь, одним словом они должны быть чистыми, если этого не произойдет и данные контакты будут загрязнены то стартер при заводке может как раз таки щёлкать (Более подробно что делать с этими болтами и самой пластиной, если с них грязь никак не убирается вы узнаете по мере прочтения статьи) и кстати, уже до всей остальной обмотки вы уже никак не доберётесь в реле и если после зачистки пластины и болтов результата никакого не произошло, то это говорит лишь о том что реле нужно менять но ещё его стоит проверить а о том как это сделать мы уже упомянули, будет вся информация но только она по ниже, в общём по мере прочтения статьи вы до неё доберётесь!

Выворачивание контактных болтов и дальнейшие их снятие

8) Насчёт снятия контактной пластины поговорим, в общём вы её сняли, теперь разобрать её нужно, делается это легко но только последовательность сборки нужно запомнить или ещё лучше включить видео запись и снять это всё на видео, чтобы потом всё точно в таком же порядке подсоединить, в начале разборке при помощи отвёртки подденьте пружину и снимите её (см. фото 1), когда пружина будет снята, щипцами маленькое стопорное кольцо снимите (см. фото 2) и за ним уже по накатанной всё начните снимать так как он все элементы и крепит, то есть когда стопорное кольцо будет снято, снимайте изолирующую шайбу (см. фото 3), саму контактную пластину (см. фото 4) и ещё там в районе трёх-четырех деталей вам нужно будет снять (Снимайте все детали до того, пока один шток не останется).

Разборка штока контактной пластины

Сборка: 1. В сборке стартера тоже нет ничего сложного особенно если есть под рукой нужный инструмент, во-первых если вы разбирали ранее втягивающее реле то соберите его обратно тем самым одев крышку на него и припаяв выводы обмоток к контактам реле (см. фото 1), после пайки вам нужно будет смазать все детали в тех местах которые стрелками на фото указаны (Моторным маслом всё смазывайте), обратим так же ваше внимание на фото 3 там показано стрелкой что втулки нужно смазать, помните ранее мы уже говорили про эти втулки поэтому осмотрите их и при необходимости замените целиком деталь на новую.

Установка крышки на реле, проверка вала якоря и смазка крышки и втулок промежуточной опоры

2. Продолжаем сборку, как видите на фото 1 показано место которое так же нужно смазать маслом, когда доберётесь уже до установки крышки и поставите её закрепив гайками, переходите к установке тех самых регулировочных шайб, в точно таком же количестве их и поставьте (см. фото 2) и так к слову, осевой зазор у вала якоря стартера этими шайбами и подбирается (Он не должен быть более 0.5 мм, проследите за этим если будет нужно уменьшите количество регулировочных шайб или увеличьте его), после чего продолжайте по не многу сборке и когда дойдёте до установки пластмассовой опоры (Указана синей стрелкой на фото 3) на рычаг (Красной стрелкой указан), то её устанавливайте выступом к краю, так же проверьте чтобы обе шпильки проходили через изолирующие трубки (Указаны стрелкой на фото 4) у вас.

Смазка шлицов муфты и регулировка осевого зазор у вала якоря, а так же установка пластмассовой опоры на рычаг и проверка втулок

Примечание! Ещё хотели вам кой что упомянуть, когда якорь установите проследите за тем чтобы его наконечник был направлен вниз и вошёл таким образом в зацепление с рычагом!

Якорь втягивающего реле и его наконечник, на котором язычок должен смотреть вниз при зацеплении с рычагом

Дефектовка деталей стартера:

Примечание! В русском словаре слова дефектовка уже давно но компьютер его до сих пор подчёркивает компьютер как ошибочное, объясним сразу что оно значит, если кратко то это как бы проверка деталей на их дефекты, этим мы здесь и займёмся, проверив тем самым все снятые детали с автомобильного стартера!

1. Во-первых все снятые детали очистите от грязи налипшей на них, после этого проверьте статор на работоспособность, его можно проверить так называемой контролькой (Контрольная лампочка) на 220 вольт она должна быть, или же мегомметром её так же можно проверить, принцип проверки один и тот же поэтому мы покажем на примере лампы, в начале берите в руки эту контрольную лампу и затем контакты которые от неё идут (Всего два контакта должно быть) подсоедините один на выводов обмотки статора (см. фото ниже), а второй на корпус и если лампа начнёт гореть то значит повреждена изоляция у проводки (Данную процедуру проделайте со всеми выводами, а мегомметр кстати должен при таком подключении показать сопротивление не меньше 10 кОм), в этом случае замените эту обмотку у которой изоляция повреждена или же целиком сам статор.

Проверка всех трёх обмоток статора на работоспособность

2. Переходим к проверки якоря, первое что вам нужно будет сделать так это полностью осмотреть якорь, сперва обратите внимание на его коллектор (Указан стрелкой на фото 1), если он вдруг будет загрязнён или на нём вы увидите риски, различного рода царапины, то в таком случае уберите это всё при помощи мелкозернистой шкурки, а если же вы увидите что между пластинами коллектора выступает слюда или он сильно шероховатый и шкурка это не убирает, тогда проточите данный коллектор на токарном станке и после этого зачистите его всё той же мелкозернистой шкуркой, далее переходите к валу якоря (см. фото 2) на нём скорее всего вы обнаружите желтый налёт (Это от подшипника) данный налёт удалите с помощью мелкой шкурки, так же проверьте на валу шлицы и цапфы (Стрелками указаны) на которых не должно быть задиров, забоин, в противном случае якорь подлежит замене, ещё проверьте пайку выводов обмотки якоря к пластинам коллектора (см. фото 3), всё должно держаться хорошо и не отслаиваться, после чего проверьте обмотку по её торцам и её диаметр не должен превышать диаметр пакета железа якоря, в противном случае якорь заменяется, ну и якорь как статор так же при помощи лампы контрольной или мегомметра можно проверить, принцип проверки тот же самый, один из контактов лампы подсоединяется на пластину коллектора а другой на сердечник, в случае загорание лампы вам якорь придётся заменить так как это будет означать что его пластины либо бьют на массу, либо обмотка замыкает (Если вы проверяется мегомметром то значение его так же не должно быть меньше 10 кОм) в противном случае якорь заменяется (Схему подсоединения проводов см. на фото 4).

Проверка якоря стартера на его работоспособность

3. Теперь возьмите в руки привод стартера (см. фото 1) и его шестерню повращайте рукой в обе стороны, шестерня должна будет вращаться свободно и без заедания и только в одну (По часовой стрелке) сторону, если же вы обнаружили что шестерня в обе стороны у вас поворачивается, то меняйте привод, затем если с приводом всё в порядке оденьте его на своё место (см. фото 2) и вдоль вала по перемещайте его, всё тоже должно быть без заеданий и без задержек, так же на приводе стартера а именно на его шестерне забоин на заходной части зубьев быть никаких не должно (см. фото 3), если есть то аккуратно их мелкозернистой шкуркой обработайте, ну и крышку у стартера осмотрите и промежуточную опору (см. фото 4) на них трещин быть не должно и деформаций тоже, так же втулки должны быть в нормальном состоянии по необходимости замените целиком деталь на новую.

Проверка вращения шестерни и проверка её перемещения на валу якоря

4. Ещё одну втулку нужно осмотреть и по необходимости заменить на новую, но только эта втулка уже не на стартере располагается а в самом картере сцепления (Это то откуда вы вынимали стартер), достаётся она при помощи метчика подходящего диаметра (Он резьбу нарезает на ней) и после чего вынимается (см. фото 1 это местонахождение втулки) и заменяется на новую (Вынимайте её только при деформации, при появлении на ней задиров и другого рода дефектов), переходим к проверки щёткодержателя, на нём так же находятся сами щётки при из изношенности у них теряется высота и если она будет меньше 12 мм то данную щётку необходимо заменить (см. фото 2), ещё проверьте как щётки перемещаются (Заеданий быть не должно) и как держатели щёток их вообще крепят (см. фото 3 они должны прочно крепить щётки), кроме этого контрольной лампой проверьте чтобы щётки у вас не замыкали на массу (Схему подключения лампы, см. на фото 4).

Осмотр втулки находящейся в картере сцепления и по необходимости её замена, а так же проверка всех щёток щёткодержателя и их опор

5. И в завершение проверим втягивающее реле и как пружинки прижимают сами щётки, для этого щёткодержатель установите на своё место (см. фото 1) и пружинками зафиксируйте сами щётки, если у вас есть динамометр то всё хорошо а если нет то попробуйте на ощупь определить силу с которой отрываются пружинки от щёток (Это должно быть в районе 0.9-1.1 кг), когда завершите с пружинками переходите к реле, к нему вам нужно будет подсоединить омметр (Вернее контакты идущие от него и замерить сопротивление), во всех случаях проверки сопротивления контакты идущие от омметра нужно подсоединять следующим образом, один контакт на массу а второй сперва на удерживающую обмотку (см. фото 2 и линию жёлтого цвета, прибор должен выдать 0.725-0.795 Ом), а затем на втягивающую обмотку (см. так же фото 2 и линию красного цвета, прибор же должен показать значение в районе 0.52–0.59 Ом), всё это необходимо проверять при температуре окружающей среды с +15 по +25 °С иначе показания могут различаться, так же якорь у реле должен хоть свободно и не заедать нигде, поэтому это тоже учтите при проверке.

Проверка втягивающего реле и того с какой силой пружины держат щётки

Примечание! Насчёт пятаков (Это контактные болты) и насчёт пластины упомянуть забыли, во-первых когда до них доберётесь на них недолжно быть нагара, если он имеется то зачистите болты или пластину в данном случае шкуркой, если не зачищается то болты можете развернуть другой стороной (На 180°) относительно пластины (Той где края ещё в хорошем состоянии находятся), с пластиной кстати тоже самое можно проделать, но только её нужно будет не развернуть а перевернуть другой более чистой стороной, или так же шкуркой зачистите и переворачивать ничего и не придётся!

Осмотр пятаков они же контактные болты и контатакной пластины

Дополнительный видео-ролик: Если вы хотите услышать качественные совета и вообще узнать более подробную информацию о том как разобрать стартер, в таком случае изучите ролике ниже на примере ремонта бендикса в котором вся разборка и показывается.

Примечание! Более подробную информацию по зачистки пятаков от окисления, вы можете увидеть так же в ролике ниже и увидите к какому результату зачистка этих пятаков приводит!

Vaz-Russia.ru