Выезд с парковки задом
Движение задним ходом в ПДД. Штраф за езду задним ходом.
Добрый день, уважаемый читатель.
На страницах сайта PDDMASTER.RU я уже неоднократно говорил о том, что движение задним ходом - самый опасный для водителя маневр.
В этой статье я хочу подробно рассмотреть движение автомобиля задним ходом. В ПДД этому маневру уделяется не слишком много внимания, поэтому многие водители не знают, как правильно ездить задним ходом.
Неправильное движение задним ходом часто влечет штрафы или ДТП, самыми распространенными из которых являются наезд на пешехода и столкновение с автомобилем. Именно эти виды дорожно-транспортных происшествий чаще всего используются мошенниками для организации автоподстав.
В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к движению задним ходом, штрафы за неправильное движение задним ходом, а также будут приведены несколько советов, позволяющие избежать дорожно-транспортных происшествий.
Правила движения задним ходом
В правилах дорожного движения особенности движения задним ходом описываются в пункте 8.12:
8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
Итак, здесь все достаточно прозрачно и понятно. Движение задним ходом разрешается только в том случае, когда оно не создаст помех другим автомобилям, мотоциклам, пешеходам и другим участникам дорожного движения.
Из этого пункта следует один очень простой вывод. Если автомобиль двигался задним ходом и стал участником дорожно-транспортного происшествия, то в ДТП обязательно виноват его водитель. Естественно, в случае ДТП следует попытаться доказать и вину другого участника дорожного движения, который может, например, превысить установленную скорость движения. Однако вина водителя, двигавшегося задним ходом, в любом случае останется в силе.
В случае сложной дорожной ситуации пункт 8.12 предлагает воспользоваться помощью других лиц, в качестве которых могут выступать как пассажиры Вашего автомобиля, так и проходящие мимо пешеходы. При этом никаких комментариев по поводу использования помощи других лиц не приводится.
На практике Вы можете попросить пешехода проследить за тем, что при движении задним ходом Вы не заденете другие автомобили или прочие препятствия. Кроме того, Ваш помощник может подать жест приближающимся автомобилям и они позволят Вам завершить маневр.
Ситуации, в которых движение задним ходом запрещено
Рассмотрим ситуации, в которых движение задним ходом запрещено. Ссылки на них даются в пунктах 8.12 и 16.1 правил дорожного движения:
- на перекрестках;
- на пешеходных переходах;
- в тоннелях;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
- на железнодорожных переездах;
- в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
- в местах остановок маршрутных транспортных средств;
- на автомагистралях.
В этом списке перечислены все компоненты дорог, на которых движение задним ходом может создать опасную ситуацию. Обратите внимание, что на дорогах с односторонним движение задний ход не запрещен, однако его использование возможно лишь до тех пор, пока на дороге не появится перекресток, туннель, мост или другое сооружение из списка.
На всякий случай еще раз прочитайте список мест, где запрещено движение задним ходом. Его необходимо запомнить.
Штраф за езду задним ходом
Размер штрафа за движение задним ходом зависит от места совершения правонарушения. При движении задним ходом на автомагистрали размер штрафа составит 2 500 рублей (статья 12.11 КоАП).
Во всех остальных случаях штраф за неправильную езду задним ходом составит 500 рублей (статья 12.14 КоАП).
ДТП при движении задним ходом
В этом разделе я хочу рассказать про несколько типов дорожно-транспортных происшествий, которые могут произойти при движении задним ходом.
1. Парковка задним ходом.
При выполнении параллельной парковки задним ходом ДТП может возникнуть в том случае, если водитель паркующегося автомобиля неуверенно пользуется зеркалами заднего вида (например, использует только правое зеркало, вместо всех трех). Чаще всего столкновение происходит именно между автомобилем, выполняющим параллельную парковку, и автомобилем, "подперевшим" его сзади.
Однако возможны и более экзотические ситуации. Опишу подобное ДТП. Водитель "подперевшего" автомобиля испугался паркующегося задним ходом автомобиля, быстро включил задний ход и врезался в автомобиль, который подъехал к нему сзади.
Подобное ДТП недавно произошло в Рязани. Как Вы, должно быть, догадались водитель, выполняющий параллельную парковку, не является участником описанного ДТП и платить за ремонт поврежденных автомобилей не будет.
2. Движение задним ходом на территории парковки супермаркета или автостоянки.
Подобные ДТП происходят с завидной регулярностью около каждого супермаркета. Кроме того, именно на парковках крупных магазинов обычно работают мошенники, зарабатывающие на автоподставах. Причинами ДТП, как и в предыдущем случае, служит невнимательность водителей, дающих задний ход.
Как избежать ДТП при движении задним ходом
Приведу несколько советов, которые позволят Вам избежать ДТП при движении задним ходом.
- Если на Вас задним ходом движется автомобиль, ни в коем случае не включайте задний ход. Используйте звуковой сигнал. Любой адекватный водитель, услышав звуковой сигнал, прекратит движение задним ходом.
Тем не менее недавно на одной из парковок мне встретился водитель, который никак не реагировал на звуковой сигнал и упорно продолжал выезжать с парковочного места в сторону правой задней двери моего автомобиля. Будьте готовы к подобным ситуациям. Если возможность есть, то в подобной ситуации лучше отъехать от автомобиля глухого водителя. Повторю, отъезжать следует только вперед. Включение заднего хода автоматически сделает Вас виновником ДТП.
Однако не забывайте про звуковой сигнал. По крайней мере Вы привлечете внимание свидетелей, которые в будущем помогут доказать Вашу невиновность.
- Если Вы движетесь задним ходом и слышите звуковой сигнал, обязательно остановитесь. Лучше задержаться на пару минут, выйти из своего автомобиля и осмотреть дорожную ситуацию, чем врезаться в чужой автомобиль и часами дожидаться приезда сотрудников ГИБДД.
- При движении задним ходом попеременно смотрите во все зеркала заднего вида.
- При движении между парковочными рядами внимательно следите за автомобилями слева и справа от Вас. Это особенно важно в ситуации, когда Вы выполняете вынужденную остановку, чтобы пропустить выезжающий автомобиль. Повторю, следить следует не за выезжающим впереди Вас автомобилем, а за автомобилями, находящимися сбоку от Вашего.
Отследить подобные маневры можно только с помощью поворота головы. Естественно, не следует обращать внимания на автомобили, за рулем которых никого нет.
- Используйте движение задним ходом в том случае, когда Вы не торопитесь. Применительно к парковке у магазина это означает, что лучшее решение - спокойно поставить автомобиль задом на парковочное место перед походом в магазин, а после посещения магазина спокойно выехать передом.
ДТП обычно происходят именно при выезде с парковки задним ходом, когда водитель спешит домой или по делам. Поэтому подобную ситуацию следует исключить.
Подведем итоги. Движение задним ходом - самый опасный для водителя маневр в ПДД. Штраф за движение задним ходом не велик, однако водитель автомобиля, движущегося задним ходом, будет признан виновником любого ДТП.
Ну и напоследок хочу привести видео распространенного ДТП на парковке, про которое шла речь в статье:
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Как правильно выезжать с парковки задним ходом? Специально для новичков
Начинающих водителей волнует вопрос, как правильно выезжать с парковки задним ходом? Для приобретения необходимых навыков необходимо изучить все способы проведения данного маневра начиная с самых простых манипуляций. Прежде всего, нужно научиться правильно парковаться, пользоваться зеркалами и чувствовать габариты. Иногда случается, что поставив машину, через некоторое время водителю будут затруднительно выехать с места парковки. Причиной тому может служить другой автомобиль, хозяин которого припарковал его, не заботясь об окружающих либо по неопытности, так, что он создает помеху для выезда. Рассмотрим эти и другие ситуации далее.AutoFlit.ru
Как правильно парковаться между машинами? Расписываем в деталях
Практически все водители задаются вопросом, как правильно парковаться между машинами. Этот вопрос возникает после окончания учебы в автошколе. Это не случайно, ведь на теоретических занятия по вождению, вас учили парковать автомобиль на площадке по столбикам, а реальных городских условиях столбиков нет. Именно поэтому в условиях мегаполиса приходится самостоятельно учиться, не только двигаться и перестраиваться в оживленном потоке, но и парковаться среди других автомобилей.Как правильно парковаться между машинами, на этот вопрос вы узнаете ответ, дочитав до конца правила парковки параллельной и перпендикулярной передом и задом, относительно бордюра или обочины дороги.Как правильно выполнить параллельную парковкуПрежде чем начать парковаться необходимо проехать вперед порядка 1 метра, для достижения середины автомобиля находящегося справа от вас. Сдавайте задом до того момента, пока не сравняетесь с правой машиной, после чего остановитесь. Далее выкрутите руль максимально в правую сторону, при этом взгляд направьте в левое боковое зеркало и начинайте движение. Как только увидите в зеркале полностью передок стоящего позади вас авто остановитесь. Выровняйте руль и сдавайте понемногу назад, при этом смотрите в правое зеркало заднего вида, именно в нем вы сначала увидите передний правые ходовые огни сзади стоящей машины, но затем он пропадет из видимости, именно в этот момент следует остановится. После чего проводим предпоследний маневр, выкрутите руль в левую сторону и сдавайте задним ходом, не забывайте контролировать расстояние до стоящего позади автомобиля. Как только ваша машина встанет параллельно обочине или бордюру, верните руль в исходное положение и проедьте немного вперед, чтобы выровнять машину между другими автомобилями. Поздравляем, вы припарковались! Как перпендикулярно припарковать автомобиль передним и задним ходом?Самый элементарный способ припарковать машину, это перпендикулярная парковка передним ходом. Чаще всего вам приходится сталкиваться с таким видом на специально отведенных парковочных местах, например вблизи торговых павильонов.Чтобы совершить данный маневр, необходимо двигаться посередине проезжей части или максимально приблизившись к полосе встречного движения. При достижении окончания капота приближенного к вам авто, максимально выкрутите руль в правую сторону, после как вы увидите в лобовом стекле, что машина стала параллельна бордюру верните руль в исходное положение и проехав вперед до упора остановите ее.При совершении подобного маневра задним ходом, все немного сложнее. Для этого необходимо проехать вперед, максимально приближено к правой стороне от обочины дороги (к уже припаркованным авто). При достижении первого к вам авто (между которыми есть свободное место), необходимо выкрутить руль максимально влево, и проехать немного вперед. После чего остановиться, если место позволяет - вы встанете задним бампером параллельно бордюру, если же места не так много как хотелось бы, то сдавая назад выкручивая руль влево, либо вправо выровняйте машину. После совершенных маневров езжайте задним ходом до достижения обочины задним бампером. Поздравляем, вы припарковались!НапоследокЧтобы стать профессионалом в правильной параллельной и перпендикулярной парковки между машинами, знание одной теории недостаточно. Все приходит с опытом. А приобретённым опытом вы сами сможете ответить на вопрос: как правильно парковаться между машинами? Изначально на нахождение паковочного места, у вас будет уходить порядка 10-15 минут, но с каждым разом, это время будет сокращаться, а спустя пару тройку месяцев тренировок вы с легкостью сможете парковаться с ходу, не раздумывая и не останавливаясь на каждом этапе маневра. Удачи вам в тренировках!AutoFlit.ru
Как научиться парковаться новичку? Никаких царапин и вмятин на соседних авто
Выворачивай до упора или как научиться парковаться новичку. Сегодня речь пойдет о том, как правильно и максимально просто «пристроиться» в любом месте. Тема будет интересной и познавательной как водителям автомобилей с парктрониками так и без них. Как показывает практика, научиться ездить вперед, это половина дела, а вот сдавать назад и парковаться, дело для настоящих водил. Между мужчинами бытует такое мнение: как припарковался, такой и мужик. Это конечно преувеличенно, но что-то в этом есть. Существует множество способов осуществления маневров, которые мы сейчас рассмотрим немного ниже.Распространенные виды парковкиКак научиться парковаться новичку, когда мегаполис забит чужим транспортом? Вот здесь и необходимо проявлять приобретенное мастерство на уроках вождения, а не купленные права.- Парковка с помощью различных электронных ассистентов;
- Параллельная;
- Задним ходом, ориентируясь только по лобовому зеркалу заднего вида;
- Задним ходом, ориентируясь только по боковым зеркалам, если грузовой фургон.
AutoFlit.ru
Сложное маневрирование на автомобиле
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет про сложное маневрирование на автомобиле, которое в некоторых случаях может пригодиться водителю и которому не учат в автошколе.
В настоящее время при обучении в автошколе любой кандидат в водители вынужден выполнять лишь несколько упражнений, связанных с маневрированием:
- Разворот в ограниченном пространстве.
- Эстакада.
- Змейка.
- Параллельная парковка задним ходом.
- Заезд в гараж задним ходом.
Эти упражнения довольно простые, но, тем не менее, даже их усваивают далеко не все начинающие водители. Что касается более сложного маневрирования, то до него у многих руки не доходят вообще никогда.
В этой статье будут рассмотрены основные правила, которых следует придерживаться при сложном маневрировании, а также конкретный пример маневрирования в очень сложных условиях.
Сложное маневрирование на автомобиле
Давайте рассмотрим ситуацию, в которой нас может выручить сложное маневрирование:
Итак, красные автомобили "подперли" синий автомобиль и он не может выехать с парковочного места. На первый взгляд ситуация кажется практически безвыходной, однако используя сложное маневрирование с многократным включением заднего хода синий автомобиль все же может выехать. Ситуация эта взята из жизни и будет рассматриваться далее в рамках этой статьи.
Рассмотрим основные принципы сложного маневрирования:
1. Не следует использовать "многошаговое" маневрирование, если есть другой путь или способ. В ситуации, изображенной на картинке выше, следует сначала попытаться найти владельца автомобиля. Для этого нужно опросить всех людей поблизости, зайти в близлежащие офисы, позвонить в домофоны соседних подъездов. Также можно попытаться вызвать срабатывание сигнализации автомобиля ударом ноги по колесу.
2. Если не уверены в собственных умениях, а ехать нужно срочно - вызовите такси. Связано это с тем, что даже если Вы слегка заденете один из стоящих рядом автомобилей, ждать приезда ГИБДД придется довольно долго. Естественно, и за ремонт придется заплатить. А это куда дороже, чем стоимость одной-двух поездки на такси.
3. При сложном маневрировании обязательно воспользуйтесь помощью других лиц. Поверьте, очень сложно одному одновременно контролировать обстановку со всех сторон от автомобиля и управлять им.
Это не всегда очевидно, но со стороны управлять маневрированием намного проще. Особенно если помощник сам является грамотным водителем.
Рекомендую при маневрировании с помощником сразу же открыть все окна автомобиля, чтобы иметь возможность свободно переговариваться.
4. Если помощника найти не удалось, то следует управлять автомобилем очень медленно. Т.е., например, после того как Вы проехали 5 сантиметров, следует выйти из автомобиля и посмотреть на ситуацию со всех сторон. Сразу же замечу, что самостоятельный выезд, в ситуации на рисунке выше может занять не один час.
5. Если Вас просят помочь при сложном маневрировании, не отказывайте другому водителю. Да и вообще, лучше первым предложите свою помощь.
Маневрирование в ограниченном пространстве
Давайте перейдем к ситуации, которая изображена на рисунке.
1. Очевидно, что единственная возможность выехать - это протиснуться задним ходом между черным и красным автомобилями. При этом здесь не хватит возможностей стандартной параллельной парковки, т.к. количество свободного места весьма и весьма ограничено.
2. Мы рассматриваем ситуацию сверху, и все маневры достаточно очевидны. Однако на практике Вы будете смотреть на ситуацию из кресла автомобиля и с этим могут быть связаны трудности. Поэтому если Вы не знаете, что делать дальше, лучше остановитесь и попытайтесь представить вид на ситуацию сверху.
3. Для того, чтобы в обозначенном парковочном месте повернуть автомобиль на максимальный угол, необходимо максимально близко подъехать к черному автомобилю.
Для этого нужно выполнить следующие действия:
- проехать максимально вперед (до касания бордюра колесами):
- стоя на месте вывернуть руль максимально вправо;
- начать движение и ехать до тех пор, пока между Вашим автомобилем и белым не останется самое минимальное расстояние:
- проезжаем еще немного назад и начинаем выкручивать руль до конца налево:
- движемся задним ходом до тех пора, пока не станет минимальным расстояние либо до черного, либо до красного автомобиля:
В принципе цель достигнута и наш автомобиль занимает максимально правое положение. На практике для этого может понадобиться выполнить перечисленные выше действия несколько раз. Все зависит от размера парковочного места. Чем оно меньше, тем больше маневров.
4. Проезжаем между автомобилями:
- для начала необходимо расположить свой автомобиль таким образом, чтобы правое заднее колесо оказалось возле заднего бампера черного автомобиля. В этом случае при дальнейшем маневрировании Вы сможете спокойно объехать черный автомобиль:
- стоя на месте выкручиваем руль максимально вправо.
- начинаем движение задним ходом. Двигаться нужно до тех пор, пока в левом зеркале заднего вида Вы не увидите зазор между задней частью Вашего автомобиля и красной машиной. Обращаю внимание, что если места мало, то Вы можете уже доехать передним левым углом автомобиля до белой машины, но еще не увидеть зазора. Это следует учитывать.
Если зазор есть, то все просто замечательно - автомобиль проедет.
Если его нет, а Вы уже уперлись в белую машину, то можно попробовать немного повернуть руль налево (на полоборота или оборот) и попытаться проехать вдоль белой машины. Если не выходит, то лучше оставить попытки выехать и воспользоваться услугами такси. В данном случае, выехать из сложившейся ситуации либо невозможно, либо слишком сложно и лучше не рисковать.
- ставим руль автомобиля прямо и проезжаем между красной и белой машинами:
5. Выравнивание автомобиля вдоль бордюра:
- движение задним ходом, начатое в предыдущем пункте, нужно продолжать до тех пор, пока у Вас не появится возможность вывернуть руль налево (естественно, не задев черный автомобиль):
- после этого продолжаем движение задним ходом с полностью повернутым налево рулем. Делать это нужно до тех пор, пока автомобиль не упрется колесом в бордюр или не встанет параллельно бордюру:
Поскольку за один прием выехать не удалось, повторно выполняем выравнивание автомобиля.
- выкручиваем руль вправо до конца и едем вперед до тех пор, пока расстояние до черного автомобиля не станет минимальным:
- выкручиваем руль до конца влево и движемся задним ходом до тех пор, пока не упремся в бордюр или не встанем параллельно ему:
Отмечу, что 2 последние операции нужно выполнять многократно до тех пор, пока автомобиль не встанет параллельно бордюру.
- задним ходом выезжаем с парковки.
В этой статье я максимально подробно расписал выполнение одного из примеров сложного маневрирования. Однако подробное её изучение позволит Вам маневрировать и в других условиях. Так что если что-то осталось непонятным, обязательно перечитайте статью. Поскольку количество автомобилей в современных городах очень быстро увеличивается, не исключено, что именно Вам придется выполнять сложные маневры в самое ближайшее время. Будьте к этому готовы.
Ну а в завершение хочу привести запись видеорегистратора, на которой я выполняю сложное маневрирование в аналогичной ситуации:
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Соблюдение ПДД при въезде и выезде со двора
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будут рассмотрены пункты правил дорожного движения, относящиеся к въезду на прилегающую территорию и выезду из нее. На всякий случай напомню, что к прилегающим территориям относятся дворы, стоянки, автозаправочные станции, территории предприятий и прочие объекты, не предназначенные для сквозного движения транспортных средств.
При этом, поскольку количество автомобилей неуклонно увеличивается с каждым годом, все чаще возникают ситуации, в которых требуется разъезд при въезде или выезде из дворов. Именно о них сегодня и пойдет речь.
Кроме того, я дам несколько советов по поводу того, как наиболее безопасно въезжать и выезжать с прилегающих территорий.
Въезд во двор
Рассмотрим пункты правил дорожного движения, регламентирующие въезд на прилегающую территорию:
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
В данном случае нас интересует только вторая часть пункта 8.3 ПДД. При съезде с дороги необходимо уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, причем не имеет значения, в каком направлении движутся эти пешеходы и велосипедисты.
Кроме того, не следует забывать и про пункт 8.5 правил, который требует занять крайнее положение на проезжей части перед поворотом. Обратите внимание, что если при повороте направо на придомовую территорию Вы оставите с правой стороны от автомобиля 40-50 сантиметров свободного места, то туда может неожиданно юркнуть другой участник дорожного движения (велосипедист или водитель мопеда). В этом случае дорогу придется уступить и ему.
Замечу, что в настоящее время во многие городские дворы достаточно сложно заехать, повернув налево, т.к. при этом следует уступить дорогу встречным транспортным средствам (пункт 8.8 ПДД), поток которых может быть довольно плотным, особенно в часы пик.
Поэтому рекомендую строить свои маршруты таким образом, чтобы при подъезде к собственному дому или работе Вам нужно было выполнять только поворот направо для въезда во двор. Почти для любой прилегающей территории подобные маршруты можно легко найти.
Также рекомендую обратить внимание и на перепады высот при въезде во дворы. Естественно, лучше подъезжать ко въезду во двор с той стороны, где Ваш автомобиль движется под горку. В случае незапланированной остановки это позволит Вам быстро продолжить движение, не занимаясь троганием на подъем.
Выезд со двора
Рассмотрим пункты ПДД, регламентирующие выезд со двора:
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
При выезде с прилегающей территории необходимо уступить дорогу всем участникам дорожного движения не зависимо от того, как они движутся.
Отдельно хочу обратите Ваше внимание на велосипедистов, которые активизируются начиная с середины весны и встреча с которыми уже давно перестала быть редкостью. Так вот, далеко не все велосипедисты знают правила дорожного движения, а следовательно выезжая из двора всегда будьте готовы к тому, что по тротуару мимо Вас проедет велосипед со скоростью 20-30 км/ч (значительно быстрее пешехода).
Это особенно актуально, если выезд из Вашего двора происходит через арку или между стенами соседних домов, т.е. возможность заметить велосипедиста заранее отсутствует.
Еще одна особенность выезда из двора. При повороте направо нужно уступить дорогу не только автомобилям движущимся слева-направо (попутно), но и автомобилям, движущимся справа-налево (во встречном направлении). Будьте готовы к тому, что автомобиль, едущий справа-налево, будет ехать по встречной полосе (ему тоже нужно уступить дорогу).
Многие водители не учитывают также и автомобили, едущие с нарушением правил, однако и таких на наших дорогах предостаточно.
Разъезд при въезде во двор
В последнее время довольно часто можно попасть в ситуацию, когда при въезде во двор встречаются 2 автомобиля, едущие в противоположных направлениях. При этом неширокие въезды во двор разъехаться обычно не позволяют. Возникает вопрос: "кто из водителей должен уступить дорогу?".
Многие водители в этом случае пытаются применить пункт 8.3 ПДД, однако он не совсем подходит:
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
Связано это с тем, что выезжающий со двора автомобиль может до бесконечности пропускать автомобиль, который хочет повернуть во двор, но выезд из двора он при этом так и не совершит. То есть пропускать автомобили нужно непосредственно при выезде, но сам выезд не выполняется. Соответственно пункт 8.3 к ситуации не подходит.
Водители попадают в ситуацию встречного разъезда, которая правилами не регламентирована. В данном случае маневрирование остается целиком на совести водителей.
Однако я рекомендую придерживаться следующих правил:
1. Если Вы хотите въехать во двор, то сначала выпустите все автомобили, которые из него выезжают.
2. Если все же автомобили оказались "нос" к "носу" в узком проходе, то задним ходом должен ехать тот водитель, у которого сзади больше пространства для маневров. Например, если территория двора позволяет разъехаться нескольким машинам, то лучше задним ходом отъехать именно туда. Если же двор представляет собой узенькую дорожку, то лучше из двора выехать.
Не забывайте при этом, что движение задним ходом - это один из самых опасных маневров автомобиля и следует обязательно воспользоваться помощью других лиц (например, водителя встречного автомобиля).
На этом рассмотрение правил, относящихся к въездам и выездом из дворов закончено. Удачи на дорогах!
pddmaster.ru