Замена патрубков системы охлаждения калина


Замена охлаждающей жидкости на калине

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ

 

Добро пожаловать! Охлаждающая жидкость — благодаря ней система охлаждения охлаждает весь двигатель автомобиля, а именно сюда относится сам коленчатый вал, а так же распределительный вал, блок цилиндров и другие детали которые непосредственно относятся к системе охлаждения двигателя автомобиля, но со временем сама жидкость которая заливается в систему приходит в негодность и тем самым теряет свои свойства, а свойств в ней не мало, то есть в свойства входят по сути все присадки которые смешиваются между собой и получается охлаждающая жидкость, у этих присадок есть свой срок действия после истечения которого они начинают уже очень плохо действовать и в связи с чем автомобиль начинает намного чаще перегреваться, а из-за сильных перегреваний как вы уже знаете двигатель может за очень быстрый срок прийти в негодность.

Примечание! Для того чтобы поменять жидкость в системе, нужно вам будет запастись: Ремонтным комплектом, в котором у вас будут находится накидные ключи, шестигранные ключи, а так же гаечные ключи и отвёртки, кроме этого рекомендуем вам взять с собой чистую тряпку, которой вы быстренько будете убирать следы пролитой жидкости на себя и на двигатель автомобиля!

Краткое содержание:

  • Замена охлаждающей жидкости
  • Дополнительный-видео-ролик

Когда нужно менять охлаждающую жидкость? Кто то говорит то что нужно менять строго по регламенту, кто то говорит можно и менять позже, кому же здесь верить? На самом деле жидкость некоторые люди меняют сразу после её заливания, не догадались с чем это связано? В последнее время на автозапчасти как и ранее производится очень много подделок, да и жидкость которая охлаждает двигатель у автомобиля сюда тоже относится, поэтому при выборе новой жидкости будьте предельно аккуратны и не идите в магазин как будто вы идёте туда за хлебом. (Если вы хотите узнать каким образом можно распознать жидкость поддельная или же нет, то прочтите статью написанную как раз таки поэтому поводу, а называется она: «Подробная информация об Антифризе и Тосоле »)

Ну насчёт покупки жидкости мы разобрались, но сроки её замены вам до сих пор не известны (Потому что мы об них ещё не говорили), так вот если соблюдать рекомендацию завода то жидкость нужно менять каждые 75 тыс. км или после того как пройдёт 3 года с момента заливания жидкости, но это крайние сроки, если есть возможность то мы рекомендуем вам заменять жидкость немного по чаще (Об этом чуть позже поговорим), вить если не поменять жидкость на новую во время, то кроме того что автомобиль будет бес конца греться, присадки уже тоже не будут давать никакого эффекта, а вить благодаря только одним присадкам система охлаждения защищена от преждевременной коррозии и других неблагоприятных вещей.

Примечание! Так когда же нужно менять жидкость задаётесь вопросом вы, ну во первых рекомендуется её менять либо по рекомендации завода, либо по тому как жидкость выглядит, то есть сперва вам нужно будет открутить крышку у расширительного бачка (Бачок указана стрелкой), когда крышки не будет загляните в бачок и если жидкость в бачке поменяет свой цвет на другой (Цвет ржавчины, или красно-коричневый цвет), то это значит что она пришла в негодность и нуждается в замене, кроме того если на поверхности жидкости образовалась масляная плёнка, тогда жидкость тоже нуждается в замене!

Стрелкой указано местонахождение расширительного бачка

Как заменить охлаждающей жидкости на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Примечание! Заменять саму жидкость нужно только на холодном двигателе, потому что она очень горячая когда двигатель прогревается, вот к примеру при рабочей температуре двигателя жидкость нагревается где то до 100 градусов и если она попадёт на кожу, то может запросто оставить ожоги, поэтому будьте осторожны и кроме того, если вы вдруг захотите чтобы жидкость быстрее остыла отвернув для этого крышку у расширительного бачка (Некоторые люди так делают), то когда будете вращать крышку делайте это очень аккуратно и плавно, а полностью снимать крышку разрешено только если звук шипения пропадёт потому что если вы резко начнёте откручивать крышку, то воздух внутри бачка выбьет крышку и саму жидкость столбом наружу и тогда запачкается весь ваш автомобиль и сами обожжетесь!

Кроме того жидкость очень токсична, поэтому сливать её нужно в ёмкость которую можно будет закрыть и выбрасывать после этого эту ёмкость нужно не ведро, а только на свалку!

Сливание: 1) В самом начале операции, загоните машину на смотровую яму и добейтесь того чтобы она стояла ровно или если у вас нет такой возможности, тогда поставьте автомобиль чтобы передняя часть у него была повыше задней.

Примечание! Когда автомобиль будет установлен, затормозите его всем чем можно, то есть ручником, поставьте на скорость и если он будет стоять под углом, то рекомендуем ещё камни под задние колёса бросить, а после того как автомобиль будет застопорён, снимите с него брызговик и защиту картера если она у вас имеется! (О том как снять брызговик, читайте в статье: «Замена брызговика двигателя», а защиту картера уже сами снимайте так как писать инструкцию по её снятию мы невидим смысла, потому что она с завода не ставится и ставят её люди которые по нашему мнению смогут её снять, потому что они её и устанавливали)

На самом деле брызговик и защиту можно и не снимать вовсе, но просто когда вы будете сливать отработанную жидкость она во-первых будет литься на брызговик и защиту, а во-вторых из-за того что она на них будет литься, то и в ёмкость она соответственно попадать не будет так как она будет растекаться по поверхности брызговика и защиты, но всё же если вы убедитесь на 100% в том что жидкость не как не попадёт на брызговик и защиту, то можете её и вовсе не снимать с машины!

2) Затем вам нужно будет отвернуть гайку которая крепит клемму минус к аккумуляторной батареи, не пренебрегайте этому требованию и отсоедините клемму, так как в процессе снятия придётся работать с модулем зажигания, который нужно будет снять с автомобиля. (О том как скинуть клемму, смотрите в первом пункте, «вот в этой статье»)

Примечание! Когда клемма будет скинута, снимите модуль зажигания с автомобиля отвернув для этого все шестигранные болты которые его крепят, более подробней о том как снять модуль, читайте в статье: «Замена модуля зажигания на ВАЗ»! (Это касается только 8 клапанных машин, на 16 клапанных модуль снимать не нужно)

3) Следом отверните крышку того самого расширительного бачка который указан на фото выше стрелкой, и после чего подставьте какую ни будь ёмкость под пробку сливного отверстия блока цилиндров (Данная пробка указана на фото ниже стрелкой) и отверните эту пробку при помощи накидного ключа, и слейте всю жидкость из блока в подставленную ранее ёмкость, после этого проделайте точно такую же операцию, но слить оставшуюся жидкость вам уже придётся не из блока, а из радиатора системы охлаждения, на радиаторе есть пробка которую можно отвернуть рукой а не ключом, так вот под неё так же подставляется ёмкость и выворачиваете после этого пробку (см. маленькое фото) и у вас вся оставшаяся жидкость сливается в подготовленную ёмкость.

Сливная пробки блока цилиндров и сливная пробка радиатора

Примечание! Жидкость из сливного отверстия будет сливаться пачкая блок цилиндров, поэтому возьмите тряпочку и насухо после того как жидкость сольётся, вытрите все места куда попала жидкость!

4) Когда из всех сливных отверстий охлаждающая жидкость будет слита, заверните обе пробки и после чего переберитесь к дроссельному узлу, на нём вы найдёте шланг который идёт на слив охлаждающей жидкости (см. фото), так вот на этом шланге присутствует хомут который вам нужно будет ослабить, и после этого рукой шланг отсоедините от штуцера дроссельного узла (Штуцер указан стрелкой).

Шланг слива жидкости и штуцер дроссельного узла

Примечание! Эта операция должна проделываться обязательно, она нужна для того чтобы в системе охлаждения не образовывались воздушные пробки (Воздушные пробки, это воздух который попадает в патрубки и из-за него жидкость не может уйти вся в расширительный бачок и тем самым двигатель будет чаще греться, потому что в системе охлаждения вместо положенного уровня жидкости будет воздух), да и кроме того с воздушными пробками печка очень плохо греет!

Заливание: 1) Сперва начните вы сами или попросите помощника если у вас такой есть, о том чтобы начал заливать в расширительный бачок жидкость, а вы в это время удерживайте шланг слива который ранее отсоединили от дроссельного узла и как только из него начнёт вытекать жидкость, подсоедините его на своё место и после этого затяните хорошенько хомут который его крепит.

Примечание! Продолжайте заливать жидкость пока она не достигнет отметки MAX на расширительном бачке, а когда достигнет прекратите заливать и заворачивайте крышку у бачка, только заворачивайте хорошенько (До дури тоже не надо, а то резьбу сорвать можно да и по сути если завернуть очень сильно, то давление просто не сможет выходить из бачка и в связи с этим он может лопнуть), более подробно о том как завернуть правильно крышку смотрите в видео-ролике ниже, но только там используется другой автомобиль не Калина!

2) Когда всё будет сделано, установите все ранее снятые детали на своё место, в том числе и к аккумулятору минусовую клемму подсоедините, после этого сядьте в автомобиль и заведите его и дождитесь пока он прогреется до рабочей температуры (Или пока вентилятор не включится), после включения заглушите автомобиль и посмотрите сколько жидкость в бачке налито, если будет надо то доведите его до нормы.

Примечание! После всех проделанных операций, рекомендуем вам ещё в добавок рукой прожать все патрубки системы охлаждения чтобы удалить на 100% воздушную пробку если она у вас вдруг образуется, если она образуется то это понять очень легко, для этого просто включите на прогретой машине печку и проверьте какой воздух из неё идёт, если холодный то вероятнее всего пробка образовалась, если горячий то значит всё нормально и замену жидкости вы произвели правильно, на следующий день рекомендуем вам заглянуть на залитую вами жидкость и если она потеряет свой цвет или изменит его за короткое время, то вы залили подделку и менять её нужно не медля, так как поддельная жидкость может даже запросто приводить к преждевременной коррозии деталей двигателя автомобиля!

3) Ну и в завершение скажем пару слов про эту самую воздушную пробку, если она у вас всё же образуется то как уже было сказано ранее прожмите все шланги системы охлаждения (Чтобы вы знали какие шланги относятся, тогда просмотрите чуть ниже фото на которой показано система охлаждения Калины, все шланги вам трогать не нужно, достаточно только лишь самые толстые которые ещё патрубками называют) и должно всё прийти в норму, в крайнем случае дайте автомобилю полностью остыть и отверните крышку у расширительного бачка, после чего заведите и дайте машине поработать несколько минут (Примерно 3-4 минуты) и заглушите её, а когда она будет заглушена закрутите пробку на своё место и повторно проверяйте образование пробок в системе охлаждения.

Система охлаждения автомобиля Лада Калина

Дополнительный видео-ролик: Более подробно и наглядно процесс замены жидкости, вы можете увидеть в видео-ролике который располагается чуть ниже, но только этот ролик не стоит смотреть не прочитав саму статью, потому что на ролике для наглядности используется автомобиль ВАЗ 2110, на Калине в принципе всё так же делается, но только форма пробки сливного отверстия радиатора немного другая, а так же сливной шланг который подсоединяется к дроссельному узлу идёт на Калине ближе к передней части автомобиля, а на ВАЗ 2110 ближе к задней, поэтому это учтите и не перепутайте ничего.

Vaz-Russia.ru

Отзывы о силиконовых шлангах системы охлаждения двигателя

Отзывы о силиконовых шлангах системы охлаждения двигателя Одна из причин появления неисправностей в работе системы охлаждения двигателя - износ резиновых патрубков. Считается, что один из способов продлить срок службы системы - это замена обычных резиновых шлангов на силиконовые. А так ли это на самом деле?
Производители силиконовых патрубков для системы охлаждения автомобиля выделяют несколько преимуществ у своих изделий по сравнению с обычными резиновыми:
  • ─ повышенный срок службы (увеличенная толщина стенок и несколько слоёв армирования);
  • ─ силиконовый патрубок сохраняет стабильность в работе не зависимо от температуры окружающей среды;
  • ─ при затяжке его хомутом четко чувствуется усилие и перетянуть патрубок не получится;
  • ─ индивидуальная раскраска подкапотного пространства.
Недостатки:
  • ─ высокая цена (комплект выходит примерно в 2 раза дороже);
  • ─ потеря гарантии производителя.
mt_ignoreВ интернет-магазинах можно встретить два вида комплектов:
  1. Силиконовые патрубки с армированой нитью.
  2. Силиконо — резиновые патрубки.
Небольшое сравнение обычного резинного и силиконового патрубков на видео: Владельцы автомобилей, которые уже поменяли обычные резиновые шланги системы охлаждения на силиконовые, отмечают, что такая доработка стоит своих денег и не жалеют о покупке. А какие отзывы о силиконовых патрубках можете оставить Вы?Кстати, также можно заменить резиновые сайлентблоки на полиуретановые. А улучшить систему охлаждения двигателя ВАЗ 2110 можно при помощи установки расширительного бачка от Приоры или термостата от Гранты.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Самостоятельная замена радиатора охлаждения на Калине. Ничего сложного

Самостоятельная замена радиатора охлаждения на Калине. Ничего сложногоСвоевременно выявленная течь и проведенная замена радиатора охлаждения на Калине уберегут силовой агрегат от более серьезных последствий. Как известно, что радиатор является неотъемлемой частью двигателя автомобиля, который обеспечивает его своевременное охлаждение, тем самым поддерживает его производительность. Любое нарушение в этой цепочке приведет к тому, что деталь может выйти со строя и повлечь за собой более серьезные последствия.Причины поломок в системе охлажденияЗамена радиатора охлаждения на Калине может проводится только в экстренных случаях, когда поломка создана механическими повреждениями из вне. В остальных случаях пытаются устранить течь заменой патрубков или хомутов.Основные причины неисправностей системы циркуляции:
  • Дефект хомута и разрыв патрубка вследствие чего образовалась течь тосола или антифриза;
  • Брак на швах радиатора;
  • Механическое воздействие из вне: удар, авария, толчок, что привело к разрыву или проколу сот радиатора;
  • Образование сгустка или тромба в системе, что привело к повышенному давлению и прорыву патрубков;
  • Не стабильная работа термостата, которая выразилась в не открытии клапана для большого круга циркуляции.
  • Это далеко не весь перечень, так как все невозможно предугадать или предвидеть. В жизни может случится масса иных поломок.
Самостоятельная замена радиатора охлаждения на Калине. Ничего сложногоДиагностику радиатора можно проводить двумя способами:
  • Самостоятельно в гараже;
  • С привлечением квалифицированных специалистов на станции технического обслуживания.
В принципе ничего сложного в диагностике и замене нет, поэтому приятней будет самому повозиться. Подготовительный этап и алгоритм заменыОборудование и сопутствующий инструмент:
  • Накидной, рожковой, головка размером на «10»;
  • Крестообразная отвертка средней длины;
  • Емкость для слива отработки и остатков реагента;
  • Пассатижи с тонкими зубцами на концах.
  • Загнать авто на смотровую яму или эстакаду;
  • Дать остыть двигателю и охлаждающей жидкости также;
  • Подставить емкость под сливной кран радиатора;
  • Открыть верхнюю крышку расширительного бачка, кран и начать слив;
  • Используя отвертку отвинтить четыре болта, которые крепят кулер на полимерном каркасе;
  • Ослабив немного хомуты на верхнем и нижнем патрубках отсоединить их от металлических рукавов;
  • Отсоединить ленточный хомут и шланг, соединяющий расширительный бак и радиатор. Необходимо быть внимательным, так как возможно вытекание остатков тосола;Самостоятельная замена радиатора охлаждения на Калине. Ничего сложного
  • С помощью накидка или головки отвинтить два болта, крепящие радиатор к кузову автомобиля;
  • Немного наклонив во внутрь двигателя, начинаем освобождение радиатора;
  • Извлекаем две резиновые подушки крепления и параллельно проводит их диагностику. При необходимости делаем замену;
  • Очищаем струей воды внешнюю и внутреннюю оболочку изделия для удаления нежелательных отложений или остатков насекомых, которые могут стать причиной плохой циркуляции и охлаждения;
  • Проверяем на предмет герметичности путем искусственной заглушки выходных отверстий, кроме одного, через который подаем воздух под давлением;
  • Опускаем в емкость с водой и ждем порядка 30 сек. Пузырьки воздуха укажут на течь;
  • Метим область мелом и отправляем на запайку;
  • Не место старого ставим новый и собираем в обратной последовательности;
  • Заливаем охлаждающую жидкость, желательно новую;
По времени замена радиатора охлаждения на Калине может занять не более 30 минут чистой работы, не считая времени на охлаждение автомобиля. Таким путем вы как водитель приобрели бесценный опыт и сэкономили денежные средства, которые были бы потрачены на оплату услуг на СТО. А старый радиатор после пайки можно аккуратно сложить в гараже, предварительно запаковав все отверстия от насекомых и жучков, до следующей необходимости.

AutoFlit.ru

Система охлаждения двигателя "Калина" на ВАЗ 2110

схема охлаждения двигателя КалиныКакие плюсы принесет изменение Системы Охлаждения Двигателя(СОД) на ВАЗ 2110 по примеру Лада Калина ? Чем СОД Калины лучше чем СОД ВАЗ 2110 ? Что потребуется для такой переделки ? Ответы на эти и другие вопросы далее..

Как работает Система Охлаждения Двигателя (СОД) на Lada Калина ?

На Калине расширительный бачок запитан на большой круг, соответственно - он не нагревается до 85 градусов.Так же из радиатора отопителя нет пароотводящего шланга, а пароотвод основного радиатора - тоже начинает "пароотводить" только с открытием большого круга.Схема СОД в Лада Калина (дальше СОД Калина):схема охлаждения двигателя КалиныСистема охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата

Какие преимущества установки СОД Калина на ВАЗ 2110 ?

  1. Более быстрый прогрев двигателя, а соответственно в машине становится теплее раньше.
  2. Меньшее давление в СОД, то есть расширительный бачок на ВАЗ 2110 больше рвать не будет.
  3. Не нужно будет частенько подливать ОЖ.
На сколько быстрее станет прогреваться двигатель ВАЗ 2110 с СОД Калины точно сказать нельзя.Показатели могут быть разные, из за двигателя (16кл греется дольше, чем 8кл), разницы в температуре, влажности, термостата (5дыр или 6дыр), схеме подключения СОД и т.д.Примерно, можно ориентироваться на 20% прирост. Хотя некоторые разницы между СОД Калины и СОД ВАЗ 2110 не видят :)Калиновская СОД в сравнении с СОД ВАЗ 2110 имеет только один сомнительный недостаток - это частое включение вентилятора при отсутствии внешнего обдува радиатора (т.е. - режим "пробки").Хотя в большинстве случаев отрицательных моментов использования СОД Калина на ВАЗ 2110 не выявлено.

Что необходимо для изменения СОД ВАЗ 2110 под СОД Калина ?

В первую очередь нужно знать, какая печка установлена в Вашем автомобиле.Это может быть либо печка Старого Образца (С/О), либо Нового Образца (Н/О).Печки С/О выпускались до 2003г.Печка С/О - слева, Н/О - справа.печка старого образца ВАЗ 2110печка нового образца ВАЗ 2110В чем отличия печки С/О от печки Н/О ?
  1. В том, что печка Н/О более производительная, то есть греет лучше, чем печка С/О.
  2. И в радиаторе печки Н/О есть "завихрители" (их можно услышать внутри радиатора печки Н/О при тряске :) )
  3. Кроме того выход старых теплообменников такой же, как и вход, а на радиаторах Н/О - его сделали меньше.
Установить СОД Калины можно, как на печках С/О, так и на Н/О.Разница лишь в том, что для того, чтобы СОД Калины работала на печках С/О, нужно задросселировать из нее выход (уменьшить с 16 до 10мм).На печках Н/О СОД Калины работает изумительно, без проблем.Какие могут быть проблемы при использовании СОД Калины с печкой С/О ?Печка будет работать, но только на больших оборотах (во время движения), а на Холостом Ходу (ХХ) из нее будет дуть еле теплый воздух. Стоит лишь немного подгазовать, то из печки сразу же опять начинает идти горячий воздух.Дело в том, что радиатор С/О создаёт сопротивление, которое может продавить на ХХ только большое давление штатной СОД ВАЗ 2110.Всё это будет заканчивается тем, что подогрев Дроссельного Узла (ДУ) будет завоздушивать и останавливаться. А "вставший" ПДУ в схеме СОД Калины означает - не работающая печка.Что даст уменьшение выхода из печки С/О ?Заузив выход мы слегка тормозим Охлаждающую Жидкость(ОЖ) в печке и тем самым поднимаем давление в ПДУ.Завихритель в печке Н/О это хорошо, но когда ОЖ из радиатора печки С/О вылетает, то там не до завихрителей :)Заузить выход печки можно любым удобным для Вас способом. Например, дросселем (слева) или шаровым краном (справа)дроссель вазкранчик ваз 2110Итак, для того, чтобы сделать на ВАЗ 2110 СОД "по-калиновски" нужно:
  1. Термостат от Калины
  2. Г-образный патрубок 32-34, 
  3. Тройник с выходами 32-18-32, 
  4. Кусок патрубка (желательно тоже - Г-образного) иначе патрубка с бачка до тройника по не хватит. 
  5. Болт (чтобы заглушить пароотвод из печки)
  6. Саморез (чтобы глушить бачок)
  7. Хомуты, купить лучше с запасом (диаметром 30-40мм и 15-20мм)
Тройник можно купить от Калины или ШНивы (цена от 300р) - рисунок слева. Термостат Калины на рис. справа.тройник от калиныматериал для СОД Калинытермостат калинытермостат калины

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Доработка системы охлаждения на Ладе Калина. Куда же без этого?

Доработка системы охлаждения на Ладе Калина. Куда же без этого?Решить проблему завоздушивания и образования пробок поможет доработка системы охлаждения на Ладе Калина. Существует несколько способом по устранению этого недочета. Неэффективная работа узла связана с его конструктивными особенностями. Работа системы охлаждения двигателя (СОД) связана с взаимодействием различных элементов. От температуры силового агрегата зависит прохождение охлаждающей жидкости (ОЖ) по большому и малому кругу. На первой стадии ОЖ циркулирует без прохождения радиатора, после достижения необходимой температуры и срабатывания термостата, жидкость проходит через радиатор. От корректной работы системы зависит нормальное функционирование двигателя и печки. Доработка системы охлаждения на Ладе Калина. Куда же без этого?Причины неисправности СОДДоработка системы охлаждения на Ладе Калина может быть произведена как собственными силами, так и на автосервисе. Однако в последнем варианте, специалисты обычно советуют замену или ремонт термостата, что не всегда целесообразно и эффективно. Основные причины неполадок в системе охлаждения:
  • Утечка охлаждающей жидкости. Рекомендуется проверить хомуты и целостность радиатора. При необходимости производится замена или ремонт элементов. Проверить циркуляцию хладагента в системе можно, убедившись, что жидкость поступает в бачок. Если этого не происходит, следует заменить помпу либо очистить СОД специальными средствами;
  • Выход из строя термостата или его элементов;
  • Загрязнение радиаторных сот;
  • Неисправность вентилятора;
  • Наличие воздушных пробок в системе.
Доработка системы охлаждения на Ладе Калина. Куда же без этого?Традиционные методы устранения неполадокДля решения проблемы завоздушивания, следует открыть расширительный бачок, запустить мотор, нажать педаль газа несколько раз, пока стрелка датчика не достигнет красной зоны. В случае включения вентилятора, необходимо газ выжать до упора несколько раз и выключить зажигание. При неэффективности этого метода, применяют следующую процедуру. Снимается пластмассовая защита мотора, опускается хомут и демонтируется одна из трубок штуцера. Открывается крышка расширительного бачка и система продувается до тех пор, пока из снятой трубки не начнет выливаться ОЖ.Стандартная доработка системы охлаждения предусматривает установку нового 6 дырочного термостата, фильтра охлаждающей жидкости и краника печки. Для максимального прохождения ОЖ и минимального риска перегрева, понадобиться установить дополнительную помпу. Доработка системы охлаждения на Ладе Калина. Куда же без этого?Народные способы доработкиВ варианте с электронной педалью газа, система охлаждения закольцовывается шлангом, который ранее шел на подогрев дроссельного узла. При помощи дополнительного шланга, тройника и хомутов, монтируется соединение меньшего диаметра для развоздушивания системы. Воздухоотвод устанавливается как можно ближе к термостату при помощи тройника, врезанного в шланг подвода к радиатору. Второй конец воздухоотводящего элемента соединяется с пароотводом возле штуцера РБ (с использованием другого тройника). Такая модернизация позволила добиться стабильной температуры в 90-95°C при езде по городу, с началом прогрева печки при 50°С. Затраты на дополнительные элементы (доливка хладагента, тройники, хомуты и 1 м шланга) составили в пределах 600 рублей. Стоит отметить, что до модернизации датчик показывал температуру двигателя более 100°C, при этом, из печки дул холодный воздух.Второй способ доработки СОД заключается в установке гидравлического забора на пароотвод. Для этого, в канал отвода пара внедряется обычная трубка от капельницы с постоянным погружением в ОЖ и касанием днища бачка. Охлаждаясь, жидкость будет затягиваться в отводный шланг по принципу сообщающихся сосудов, что предохранит систему от образования воздушных пробок. Как вариант, можно совместить оба способа. Доработка системы охлаждения на Ладе Калина. Куда же без этого?Ликвидация воздушных пробок в радиатореПоскольку рассматриваемая система абсолютно герметична, избавиться от завоздушивания не так просто. Автомобиль необходимо расположить на любой наклонной поверхности передом вверх (чем круче, тем эффективнее). Следует прогреть силовой агрегат до момента открытия второго круга циркуляции, перевести в максимальное положение регулятор температуры, направить воздушный поток в салон и активировать вентилятор на второй скорости. Далее, повышая обороты мотора до 4,5-5 тысяч, удерживаем их некоторое время. Затем педаль отпускается до появления оборотов холостого хода. Если проблема не решилась полностью, процедуру следует повторить.Несмотря на то, что современные отечественные автомобили имеют обновленные характеристики, некоторые заводские недочеты все же присутствуют. Доработка системы охлаждения на Ладе Калина доступна несколькими способами и помогает избежать образования воздушных пробок. При этом процедура не требует вложения значительных финансов.

AutoFlit.ru

Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112

Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112 Не секрет, что производство автомобилей ВАЗ десятого семейства в России уже окончено. Однако, ничто не мешает владельцам совершенствовать свои машины, меняя устаревшие детали на более современные, от иномарок или ВАЗ последний годов выпуска. Таким примером может послужить замена термостата ВАЗ 2110 на термостат Лада Гранта.

Отличия системы охлаждения Гранты от ВАЗ 2110, Приора

mt_ignoreПечка Гранты подключена последовательно, а не параллельно (как в случае с 5-6 дырочным термостатом). Таким образом, производительность печки Гранты не зависит от оборотов помпы. Кроме этого не будет прогревать тосол в расширительном бачке (подключен через тройник вместе с выходом печки к обратной трубе), и не греем тосол в радиаторе, т.к. верхний патрубок радиатора перекрыт (на радиатор идет с обратной трубы через нижний патрубок).

Потребуется купить

  1. Термостат Лада Гранта (каталожный номер: 21900-1306010-00), цена 640р.
  2. Прокладка под термостат (как и штатная), цена 8р.
  3. Нижний патрубок радиатора Лада Гранта (в комплекте 1 самозатягивающийся хомут), цена 440р.
  4. Шпильки М8 длиной примерно 85мм, цена 20р.
  5. Шайба под датчик температуры.
  6. Герметик ABRO, хомуты.
  7. Тосол.
Термостат Лада Гранта и нижний патрубок радиатораШпильки М8 длиной примерно 85мм, справа - шпильки термостата ВАЗ 2110термостат Грантытермостат гранты, прокладка, шпильки

Замена термостата

Разобрать впуск воздуха, отсоединить датчики и слить антифриз. Затем:
  1. Снять шланги, открутив хомуты (про дроссельный узел не забываем).
  2. Открутить болты крепления термостата (см. замена термостата).
  3. Снять шпильки и нижний патрубок.
  4. Установить новый патрубок, затянуть хомут.
Снять шланги, открутив хомутыОткрутить болты крепления термостатаСнять шпильки и нижний патрубокУстановить новый патрубок
  1. Заглушить шланг, идущий с дроссельной заслонки, используя болт М10, затягиваем хомутом.
  2. Ввернуть новые шпильки термостата.
  3. Закрепить термостат Гранты.
  4. Подключить шланги. Шланг с печки подрезать по месту (примерно на 5 см). Устанавливаем на место датчик температуры.
Заглушить шланг, идущий с дроссельной заслонкиВвернуть новые шпильки термостатаЗакрепить термостат ГрантыПодключить шлангиДалее сборка в обратной последовательности (подключить провода, собрать воздушный патрубок, фильтр и т.д.). Старый термостат и патрубки должны остаться:mt_ignoreПолучается, что вход печки подключен к термостату, а слив с печки в саксофон. Обогрев дросселя не подключили (на саксофоне поставили заглушку). Если нужен, то на дроссель можно подключить пароотводящий шланг с радиатора печки и в расширитель. Слив с основного радиатора с термостатом Гранты подключается напрямую к саксофону, а не как раньше к термостату. Осталось залить новый тосол в систему охлаждения и завести двигатель. Во время прогревания следим за температурой тосола и герметичностью всех соединений.

Схемы подключения термостата Гранты на ВАЗ

mt_ignoremt_ignoreКакая схема подключения СОД лучше определяем по опросу в конце статьи.

Заключение

После такой доработки системы охлаждения двигателя замечено:
  1. более быстрый прогрев двигателя, особенно в движении.
  2. в салоне стало заметно теплее
  3. более стабильный температурный режим в разных режимах работы (во время пробок, использования печки, зимой на трассе и в городе).
По наблюдениям можно сказать, что печка начинает дуть теплым воздухом уже при 55 градусах охлаждающей жидкости, а при температуре 70 градусов из печки уже идет горячий воздух (не только во время движения, но и на холостом ходу) . Во время движения температура двигателя держится в пределах 85-90 градусов. В пробках двигатель не перегревается, а температура колеблется от 95 до 105 градусов, вентилятор радиатора системы охлаждения включается. 
mt_ignore
Более подробные наблюдения описаны на форуме. Кстати, СОД на «десятке» можно еще переделать по типу Лада Калина.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai