Желтый мигающий светофор
Что будет за проезд на желтый сигнал светофора
Многие уверены в том, что если проехал на желтый свет светофора, то никакого штрафа нет. Давайте вспомним, что означает желтый сигнал светофора и в каких случаях на этот свет можно проехать, а когда нельзя.. |
Разъяснения по желтому сигналу светофора в ПДД
Значения сигналов светофора описаны в пункте 6.2 ПДД:- - зеленый сигнал - движение разрешено;
- - мигающий зеленый - разрешает движение и предупреждает, что будет включен запрещающий сигнал;
- - желтый сигнал - движение запрещено, кроме случаев п.6.14 ПДД;
- - желтый мигающий сигнал светофора - движение разрешено, нерегулируемый перекресток;
- - красный сигнал - движение запрещено.
Штраф за желтый сигнал светофора
Статья 12.12 ч1. КоАП РФ: проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных 12.10 ч.1 и 12.12 ч.2 предусматривает штраф в размере 1000 руб., при повторном нарушении штраф 5000 руб. или лишение прав на 4 - 6 месяцев. Статья 12.10 ч.1 Пересечение ж/д пути вне ж/д переезда, выезд на ж/д переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на ж/д переезде влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей или лишение права управления ТС на срок от 3 до 6 месяцев. Статья 12.12 ч.2 Невыполнение требования ПДД об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере 800 рублей. Кстати, а Вы знаете, будет ли штраф, если разметка дороги не видна?Правила проезда перекрестков. Часть 5. Регулируемый перекресток. Сигналы светофора
Добрый день, уважаемые читатели.
Сегодня мы продолжим разговор о проезде перекрестков и разберем проезд перекрестков, регулируемых светофорами. Многие водители знают лишь о том, что на таких перекрестках можно ехать на зеленый и желтый сигналы светофора, а остальные правила для перекрестков предпочитают не изучать.
Такая халатность частенько приводит к возникновению ДТП с тяжелыми последствиями. В этой статье речь пойдет о правильном проезде перекрестков, регулируемых светофором, и ее изучение поможет Вам всегда проезжать такие перекрестки без последствий.
Напомню, что в прошлой статье речь шла о сигналах регулировщика на регулируемом перекрестке. Если Вы не читали предшествующих статей серии, то рекомендую начать все же с них, т.к. содержании статей серии взаимосвязано.
Еще раз напомню, что к тому моменту, когда мы подъехали к перекрестку, мы уже заняли правильную полосу движения, соответствующую требуемому направлению, а также определились с типом перекрестка, который на этот раз оказался регулируемым светофорами.
Нужно отметить, что на рассматриваемых перекрестках могут быть включены следующие сигналы светофора:
- Красный
- Красный с желтым
- Желтый немигающий (если включен желтый мигающий сигнал, то перекресток является нерегулируемым и речь о нем пойдет в одной из следующих статей)
- Зеленый мигающий
- Зеленый немигающий
При проезде регулируемых светофорами перекрестков необходимо сначала определиться, какой из сигналов светофора соответствует нужному нам направлению.
Если светофор состоит всего из трех частей (красной, желтой и зеленой), то никаких проблем не возникает. В этом случае сигналы соответствуют одновременно всем направлениям.
Если же у светофора есть дополнительные зеленые секции, то ситуация становится несколько сложнее, но все же не критичная.
Если нам нужно повернуть налево или развернуться, то нашему направлению соответствует либо дополнительная секция, стрелка в которой показывает налево, либо основная секция светофора, если дополнительной нет.
При движении прямо нашему направлению всегда соответствует основная секция светофора.
При повороте направо следует руководствоваться либо правой дополнительной секцией, либо при ее отсутствии основной секцией светофора.
Как определить наличие дополнительной секции?
В темное время суток на неосвещенных участках дорог наличие дополнительных секций можно определить, руководствуясь пунктом 6.4 правил дорожного движения:
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
Таким образом, если ночью на дороге Вы видите, что зеленый сигнал светофора не круглый, а выполнен в виде стрелки или имеет нарисованную черную контурную стрелку, то это свидетельствует о наличии дополнительных секций, которые в данный момент не включены.
На какие сигналы светофора можно ехать?
После того, как Вы определились, каким светофором будете руководствоваться при проезде перекрестка, нужно выполнить следующее действие. Нужно определить, можно ли в данный момент ехать и нужно ли пропускать другие транспортные средства.
Также как и в случае с регулировщиком, давайте рассмотри различные направления движения и соответствующие им сигналы светофора.
Поворот налево или разворот
1. По сигналу основной (круглой) секции светофора
В этом случае работает пункт 13.4 правил дорожного движения:
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
Т.е. в этом случае нужно пропустить автомобили, которые едут навстречу Вам и при это либо поворачивают направо (относительно Вашего автомобиля налево, т.е. в выбранном Вами направлении для дальнейшего движения), либо едут прямо (туда, откуда Вы и приехали). Автомобили, которые поворачивают налево, пропускать не нужно, хотя без этого на некоторых перекрестках разъехаться не удастся.
2. По сигналу дополнительной (со стрелкой) секции, который включен одновременно с зеленым сигналом в основной секции.
В этом случае правила проезда точно такие же, как и в предшествующем. Нужно пропустить автомобили, которые едут со встречного направления прямо и направо.
3. По сигналу дополнительной (со стрелкой) секции, который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции.
Такую ситуацию предусматривает пункт 13.5 правил дорожного движения:
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
В этом случае нужно уступить дорогу транспортным средствам, движущимся абсолютно со всех направлений.
Движение прямо
1. По сигналу основной (круглой) секции светофора
В этом случае уступать дорогу другим автомобилям не требуется.
2. По сигналу дополнительной (со стрелкой) секции
Честно говоря, такие светофоры на дорогах мне пока не встречались. Если вдруг они встречались Вам, то опишите ситуацию в комментариях.
Движение направо
1. По сигналу основной (круглой) секции светофора или по сигналу дополнительной (со стрелкой) секции, который включен одновременно с зеленым сигналом в основной секции.
В этом случае можно чувствовать себя очень комфортно, т.к. пропускать никого не нужно.
2. По сигналу дополнительной (со стрелкой) секции, который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции.
В этом случае нужно снова применить пункт 13.5 правил дорожного движения и пропустить транспортные средства движущиеся со всех направлений:
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Что нужно сделать при включении зеленого сигнала светофора
Возможно, Вы подумали, что нужно резко бросить сцепление, нажать на газ до упора, и первым рвануть с перекрестка, оставляя позади даже сверхбыстрые газели. Это не совсем верно.
Нужно обратиться к пункту 13.8 правил дорожного движения:
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Сначала нужно уступить дорогу автомобилям, которые уже находятся на перекрестке, а уж затем пытаться соревноваться с газелями.
На какие сигналы светофора ехать нельзя?
Красный сигнал светофора
Красный сигнал светофора запрещает движение. Единственным исключением является случай, когда одновременно с красным сигналом включена стрелка в дополнительной секции светофора.
Красный и желтый сигнал светофора
Здесь все в точности также, как и в предшествующем случае.
Желтый сигнал светофора
Случай также похож на предшествующий, т.е. движение на желтый сигнал светофора запрещено.
Однако здесь есть и второе исключение, которое описывается в пункте 6.14 правил:
6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
Если при включении желтого сигнала затормозить в разумных пределах (не применяя экстренного торможения) не удается, то можно продолжить движение.
На этом рассмотрение перекрестков, регулируемых светофорами, закончу. Если остались по ним какие-то вопросы, то смело задавайте их в комментариях.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Правила проезда перекрестков. Часть 12. Что делать, если перестали работать светофоры?
Добрый день, уважаемый читатель.
В очередной статье из серии "Правила проезда перекрестков" я расскажу о том, каким образом нужно вести себя участникам дорожного движения, если светофоры на перекрестке неожиданно для всех перестали работать.
На первый взгляд ничего сложного в этом нет, однако когда светофоры неожиданно выключаются в реальной дорожной ситуации, многих водителей это вводит в ступор, а на перекрестке начинает твориться хаос и безобразие.
Для начала расскажу небольшую историю, связанную с неожиданным выключением светофоров. На некотором перекрестке, который я достаточно часто пересекаю как пешком, так и за рулем автомобиля, светофоры обычно работают следующим образом:
1. Зеленый сигнал горит для автомобилей, приближающихся к перекрестку с противоположных направлений по главной дороге.
2. Зеленый сигнал горит для автомобилей, приближающихся к перекрестку с противоположных направлений по второстепенной дороге.
3. Горит сигнал пешеходного светофора для всех направлений.
Перекресток небольшой и поэтому все успевают проехать/пройти в нужном направлении за отведенное им время.
Если бы на описанном перекрестке светофоры выключились во время фазы 1, то никакой неразберихи бы не произошло. Однако на практике получилось так, что светофор погас во время фазы 2, т.е. во время движения автомобилей по второстепенной дороге.
Безусловно для всех водителей такой поворот дел оказался совершенно неожиданным. Поэтому въезжающие на перекресток по второстепенной дороге в течение следующих 5-10 секунд продолжали спокойно на него въезжать, хотя по правилам должны были уступать дорогу.
Через 5-10 секунд водители автомобилей, расположенных на главной, опомнились и начали также въезжать на перекресток. При этом автомобили на перекресток одновременно въезжали со всех направлений. Спустя небольшой промежуток времени перекресток был полностью забит автомобилями.
Пешеходы, кстати, оказались самыми дисциплинированными, и не выходили на перекресток во время всей этой неразберихи.
Что делать, если перестали работать светофоры?
Если в тот момент, когда Вы подъезжаете к перекрестку, неожиданно для Вас светофоры перестают работать, самым лучшим решением будет остановиться перед перекрестком.
Связано это с тем, что в такой неожиданной ситуации правильное решение принять оказывается чрезвычайно сложно. Поэтому лучше остановиться и уже после этого повторно осмотреть перекресток, который между делом стал нерегулируемым, на предмет наличия на нем знаков приоритета.
После выключения светофоров на перекрестке действуют правила дорожного движения для нерегулируемых перекрестков.
Однако ввиду сложности сложившейся ситуации необходимо напомнить и о существовании пункта 13.2 правил дорожного движения:
13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
Т.е. в том случае, если Ваш автомобиль оказался на главной дороге нерегулируемого перекрестка, не следует сразу же со всей силы давить на педаль газа. Для начала следует пропустить автомобили, которые уже находятся на перекрестке.
ДТП на перекрестке с выключенными светофорами
Отдельно хочу напомнить и о том, что даже если Ваш автомобиль находится на главной дороге, не следует собственноручно провоцировать ДТП.
Во-первых, это в любом случае окажется для Вас невыгодным и очень хлопотным занятием. Во-вторых, скорее всего к приезду сотрудников ГИБДД светофор возобновит свою работу, а в этом случае достаточно просто из невиновного превратиться в виновника ДТП.
Что делать, если светофор возобновил свою работу
Возобновление работы светофора - действие не такое опасное, как неожиданное прекращение его работы, однако и к такому повороту событий следует быть готовым.
Обычно светофоры включаются в режиме желтого мигающего сигнала, т.е. перекресток сначала остается в нерегулируемом состоянии, и лишь через некоторое время светофоры переходят к нормальному режиму работы.
Однако в том случае, если светофоры сразу же начинают работать в нормальном режиме, ситуация оказывается не совсем простой. Здесь нужно руководствоваться пунктом 13.8 правил дорожного движения:
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Т.е. и в этом случае сначала следует уступить дорогу автомобилям на перекрестке, а лишь затем начинать движение.
Что делать пешеходам при включении/выключении светофоров?
Для пешеходов, которые во время включения/выключения светофоров находились на тротуаре все достаточно просто. Если светофоры выключились, то действуют правила для нерегулирумых перекрестков, если включились, то для регулируемых.
Наибольшие трудности могут возникнуть у тех пешеходов, которые оказались во время включения/выключения светофоров на проезжей части. Если Вы попали в такую ситуацию, то останавливаться где попало и обдумывать дальнейшие действия я не рекомендую.
Лучше всего побыстрее добраться до противоположного края проезжей части или до середины проезжей части, если дорога широкая. А решения по дальнейшему передвижению принимать именно оттуда, т.е. из безопасного места.
Штрафы, которые могут быть наложены на водителей при неожиданном включении/выключении светофоров.
Пожалуй самым распространенными штрафами при неожиданном включении/выключении светофоров являются штрафы, предусмотренные статьей 12.13 кодекса об административных правонарушениях:
Статья 12.13. Нарушение правил проезда перекрестков
1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, -
влечет наложение административного штрафа в размере от ста до двухсот рублей.
Надеюсь, что прочтение этой статьи позволит Вам в будущем комфортно чувствовать себя при неожиданном включении/выключении светофоров на перекрестке и сгоряча не наделать глупостей.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
ПДД для пешеходов. Как правильно переходить дорогу?
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье рассмотрены правила дорожного движения для пешеходов, регламентирующие вопросы пересечения проезжей части. Вы узнаете, как правильно переходить дорогу и на что нужно обратить внимание.
В предшествующей статье "Подземный и надземный пешеходный переход" речь шла о выборе правильного места для пересечения проезжей части. Но выбор места - это только половина дела. Другая половина - правильное поведение пешеода при переходе дороги.
Замечу, что именно правильное поведение на переходе - залог безопасности пешехода. Приступим.
Для начала предлагаю Вам ознакомиться с предшествующими статьям серии "Правила пешехода на дороге":
- ПДД. Правила пешехода на дороге. Часть 1. Где можно двигаться по дороге?
- ПДД. Правила пешехода на дороге. Часть 2. Организованная пешая колонна.
ПДД для пешеходов на регулируемом перекрестке или регулируемом переходе
Пункт 4.4 ПДД:
4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.
В первую очередь нужно разобраться с тем, что такое регулируемый перекресток (или переход). Это такой перекресток (или переход) на котором движение регулирует регулировщик или есть светофор. Обратите внимание, если на светофоре постоянно мигает желтый сигнал - то такой перекресток является нерегулируемым.
Регулировщик автоматически превращает любой перекресток в регулируемый. Если на перекрестке есть регулировщик, то нужно руководствоваться его действиями, а не сигналами светофора!
Существуют специальные жесты регулировщика:
- правая рука поднята над головой (в этом случае движение пешеходов запрещено);
- правая рука вытянута вперед (движение пешеходов разрешается со стороны спины регулировщика);
- руки вытянуты в разные стороны в виде буквы Т (движение пешеходов разрешается со стороны груди и со стороны спины регулировщика).
Поскольку многие пешеходы не знают ПДД, регулировщики на практике могут использовать другие жесты. Например, пешеходам они разрешают движение, просто махнув рукой в нужном направлении.
Светофор на перекрестке делает перекресток регулируемым только в том случае, если он работает в режиме красный - желтый - зеленый.
Специальный пешеходный светофор (состоит из двух секций - с красным и зеленым человечками) разрешает движение пешеходов, если включен зеленый сигнал светофора, и запрещает - если красный. Переход на красный свет является нарушением правил дорожного движения, за которое на пешехода может быть наложен административный штраф.
Если на перекрестке (переходе) есть автомобильный светофор, но нет пешеходного, то нужно руководствоваться сигналами автомобильного светофора. Но вот каким образом руководствоваться, в правилах не указано. Поэтому все остается на усмотрение пешехода. Можно переходить, когда в нужном направлении горит зеленый сигнал, а можно, когда для всех автомобилей красный. В общем, ситуация спорная, поэтому будьте осторожны.
В отличие от регулируемого пешеходного перехода, противоречия не возникает на нерегулируемом.
Нерегулируемый пешеходный переход
Пункт 4.5 правил дорожного движения:
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
На нерегулируемых переходах ПДД для пешеходов строгие, но справедливые - нужно самому позаботиться о безопасности своего движения. Обратите внимание, что не следует бросаться прямо под колеса приближающихся транспортных средств, как делают многие пешеходы.
При переходе дороги вне перехода позаботиться о безопасности нужно еще сильнее. При этом нельзя выходить на проезжую часть из-за припаркованных автомобилей. Также нельзя создавать помехи для движения транспортных средств, т.е. вне пешеходного перехода следует переходить дорогу на значительном расстоянии от приближающихся транспортных средств.
При ДТП с пешеходом вне пешеходного перехода в большинстве случаев виновником становится именно пешеход. Т.е. кроме того, что пешеход может пострадать физически, он еще и пострадает материально, т.к. виновник ДТП оплачивает ремонт пострадавшего автомобиля.
Процесс перехода проезжей части
Пункт 4.6 правил перехода через дорогу:
4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
ПДД запрещают пешеходу останавливаться на проезжей части, кроме случаев, когда это связано с обеспечением безопасности движения. Т.е. теоретически любой пешеход в любой момент может остановиться на проезжей части, сославшись на обеспечение безопасности движения. Однако на практике так делать я не рекомендую, т.к. водитель может оказаться не готовым к такому "маневру" и допустить наезд.
Правила разрешают остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Но на дорогах с оживленным движением лучше этого не делать. Заранее рассчитайте свои силы, выберите удобный момент и за одни заход преодолейте всю ширину проезжей части.
Отмечу также, что линия, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, - это некоторая воображаемая линия, которую Вам предлагается определить самостоятельно, а не дорожная разметка на асфальте.
Когда запрещается выходить на проезжую часть?
Пункт 4.7 ПДД:
4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).
Не следует выходить на дорогу перед автомобилями специальных служб, которые выполняют свою работу. Здесь важно отметить тот факт, что если Вы имеете преимущество, то уступать дорогу нужно только автомобилям с включенным звуковым сигналом. Если автомобиль включил "мигалки", но не включил "сирену", то уступать дорогу пешеходы ему не обязаны. Однако и под колеса бросаться не стоит. Пешеход на дороге рискует жизнью и здоровьем, поэтому лучше лишний раз пропустить автомобиль, чем оказаться в больнице.
На практике я рекомендую не бросаться под колеса не только автомобилям со спецсигналами, но и всем остальным машинам. К сожалению, это известно далеко не всем пешеходам, но шансы выжить в ДТП с автомобилем, едущим со скоростью 50-60 км/ч у пешехода невелики.
Штрафы для пешеходов на переходе
Штрафы для пешеходов приведены в статьях 12.29 и 12.30 кодекса об административных правонарушениях:
Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения
1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Все нарушения ПДД для пешеходов оцениваются одинаково в 500 - 1 000 рублей. Т.е. и за переход на красный свет, и за переход в неположенном месте пешеход может быть наказан относительно небольшим штрафом. Это значительно меньше, чем многие штрафы для водителей автомобилей. Кстати, если Вы хотите ознакомиться со штрафами за нарушение правил водителями, то можете скачать актуальную таблицу штрафов ГИБДД 2017 года.
В завершении этой статьи предлагаю Вам посмотреть небольшое видео о том, как сложно перейти дорогу при интенсивном движении:
В следующей статье рассмотрим правила ожидания маршрутных транспортных средств. Удачи на дорогах!
pddmaster.ru