Содержание
Фильтры для Citroen C4 2 пок., седан 1,6л 1.6 16V THP 150 л/c (2013 — …) с двигателем 5FE (EP6CDT)
- Название: 1.6 16V THP
- Год выпуска: 2013 — …
- Мощность: 150 л.с.
- Объем двигателя: 1,6 л.
- Тип топлива: Бензин
- Двигатель: 5FE (EP6CDT)
- Привод: Передний
Подобрать фильтры по VIN-номеру
|
|
особенности регламента и полезные советы — Eurorepar Авто Премиум
Став счастливым обладателем качественного и надежного автомобиля марки Ситроен, каждый обязательно задумается над обеспечением долговечности и бесперебойной работы своего авто. На самом деле существует всего два варианта решения этого вопроса, первый из которых заключается в обращении в расположенный возле дома автосервис. Второй же предполагает обращение в солидный техцентр. К какому варианту склоняетесь вы?
Обслуживание автомобиля нельзя назвать самым простым делом, с которым справиться любой дилетант. Для Ситроен характерно использование современных технологий и достижений автомобильной промышленности, а значит, солидный опыт и знания являются одним из важнейших условий, которые необходимы для работы. Об особенностях технического обслуживания автомобилей Ситроен, насколько часто оно требуется и что в себя включает, вы узнаете из этой статьи.
Востребованность автомобилей марки Ситроен у отечественных автомобилистов обусловлена их максимальной безопасностью и удобством в процессе эксплуатации. А, обратившись к заявленным характеристикам абсолютно всех моделей, можно сделать вывод об их неприхотливости в обслуживании и экономичности. Однако обеспечить бесперебойную работу всех систем невозможно без проведения периодической диагностики и обслуживания автомобилей Ситроен. Выбирая подходящий для этих целей сервисный центр, учитывайте присущие таким машинам существенные особенности, без знания которых качественно выполнить подобного рода работы невозможно.
Во-первых, учтите обширность модельного ряда автомобилей Ситроен. При выборе автосервиса стоит обращаться в те из них, специализация которых связана с обслуживанием автомобилей Ситроен. Это станет гарантом наличия опытных мастеров и определенного запаса оригинальных деталей. К тому же только такие автосервисы работают с учетом требований и рекомендаций производителя.
- При обслуживании двигателей необходимо учитывать, что компания выпускает автомобили, в комплектацию которых могут входить бензиновые двигатели, мощностью 110, 120, 140 или 150 лошадиных сил, а также дизельные двигатели емкостью 1,6 или 2 литра.
- В ходе ремонта трансмиссии стоит учесть наличие у автомобилей в разных комплектациях механической либо автоматической коробки переключения передач, при этом каждая из них может иметь несколько вариантов.
- Диагностика и ремонт тормозной системы, рулевого управления невозможны без обращения к специальному оборудованию, так как для этих систем автомобилей марки Ситроен характерна высокая балансировка узлов.
Помимо этих основных, существуют и иные отличительные моменты, которые в обязательном порядке должны быть учены при обслуживании автомобилей Ситроен, поскольку именно строгое соблюдение нюансов позволит сохранить отличные ходовые качества транспортного средства. Разработка некоторых моделей автомобилей этой марки осуществлялась при сотрудничестве с компаниями, которые выпускают различную продукцию под маркой БМВ, что также влияет на востребованность их в среде автолюбителей. По этой причине не стоит ждать, когда какая-либо система вашего авто выйдет из строя, лучше заранее озаботиться поиском узкоспециализированного автосервиса, занимающегося диагностикой и ремонтом машин марки Ситроен.
Владельцы автомобилей задаются вопросом, с какой периодичностью следует обращаться в автосервис для проведения технического обслуживания своего транспортного средства. Посещения центра планируются в зависимости от модели/комплектации автомобиля, года выпуска и пробега. Это три основных фактора, определяющих периодичность осмотров. Информация о сроках проведения обязательного технического обслуживания содержится также в сервисной книжке. В большинстве случаев, после того, как машина прошла 10-20 тысяч километров, необходимо отправляться на профилактический осмотр, чтобы проверить уровень и состояние технических жидкостей, фильтров, колодок, ремней.
С более подробной информацией, касающейся технического обслуживания конкретной модели Ситроен, можно ознакомиться у официального дилера, прочитать в сервисной книжке или в листе с регламентом техобслуживания. При отсутствии у вас такого регламента, вы можете получить его, обратившись в любой технический центр дилерской сети Ситроен.
В процессе технического обслуживания автомобилей Ситроен:
- Производят замену масла и масляного фильтра.
- Проверяют работоспособность систем, расположенных в салоне автомобиля (звукового сигнала, стояночного тормоза и т.д.).
- Проверяют системы, детали и устройства, расположенные под днищем автомобиля (подвеску, рулевое управление, герметичность контуров и агрегатов).
- Проверяют работоспособность элементов моторного отсека, в том числе уровнень технологических жидкостей.
- Считывают ошибки с бортового компьютера
- Обнуляют указатель технического обслуживания.
- Проводят проверки, предусмотренные местными законами, а также комплектацией автомобиля (фильтр FAP, срок годности комплекта для временного ремонта шин).
На перечень дополнительных операций влияет модель автомобиля, тип двигателя, величина пробега и срок эксплуатации автомобиля. В базовую стоимость ТО не входят операции, выполнение которых регламентируется только по пробегу.
Ознакомиться с информацией о наличии действующих специальных предложений и скидках можно у официальных дилеров Ситроен.
Каждая модель и комплектация автомобиля Ситроен предусматривает проведение определенных видов и объемов технического обслуживания (ТО). В первую очередь на них влияет тип установленного двигателя. Так, техническое обслуживание автомобилей с бензиновым двигателем проводится через каждые 15 000 километров или раз в два года; автомобилей с дизельным двигателем — через каждые 10 000 километров или раз в два года.
Бензиновые двигатели предполагают проведение ТО 1 через каждые 15 000 километров, выполнение стандартных операций ТО 2 должно осуществляться через каждые 30 000 километров. Через каждые 90 000 километров необходимо выполнение стандартных операций ТО 1, общих операций, а также замены свечей зажигания ТО 3, операций, включенных в ТО 2, а также смены комплекта ГРМ.
Дизельный автомобиль предполагает проведение ТО 1 через каждые 10 000 километров; стандартных операций ТО 2 – через каждые 30 000 километров. Через каждые 90 000 километров выполняются стандартные операции, предусмотренные ТО 1, общие операции, включенные в ТО 3, а также операции, входящие в ТО 2, и замена комплекта ГРМ.
Наименование работы регламента ТО | Работа включена в № ТО |
---|---|
Стандартные операции | |
Замена: | |
Замена масла в двигателе | ТО1, ТО2, ТО3 |
Масляный фильтр | ТО1, ТО2, ТО3 |
Проверка уровней: | |
Омывающая жидкость | ТО1, ТО2, ТО3 |
Охлаждающая жидкость | ТО1, ТО2, ТО3 |
Тормозная жидкость | ТО1, ТО2, ТО3 |
АКБ со съемными пробками | ТО1, ТО2, ТО3 |
Жидкость усилителя рулевого управления | ТО1, ТО2, ТО3 |
Жидкость для подвески LDS | ТО1, ТО2, ТО3 |
Рабочая жидкость системы сцепления | ТО1, ТО2, ТО3 |
Масло в раздаточной коробке и дифференциале | ТО1, ТО2, ТО3 |
Масло в коробке передач | ТО1, ТО2, ТО3 |
Контроль | |
Приборы освещения и сигнализации | ТО1, ТО2, ТО3 |
Состояние выпускной системы и ее креплений | ТО1, ТО2, ТО3 |
Состояние и давление шин, в т. ч. Запасного колеса | ТО1, ТО2, ТО3 |
Состояние щеток стеклоочистителей, защитных кожухов (трансмиссий, шаровых опор, рейки рулевого механизма) | ТО1, ТО2, ТО3 |
Состояние приводных ремней навесного оборудования | ТО1, ТО2, ТО3 |
Износ передних и задних тормозных колодок (в зависимости от комплектации) | ТО1, ТО, ТО3 |
Высота педали сцепления или проверка состояния устройства автоматической компенсации износа (в том числе регулировка) | ТО1, ТО, ТО3 |
Стояночный тормоз (кроме тормоза с автоматической компенсацией износа) | ТО1, ТО, ТО3 |
Крепление бачка EOLYS 176 | ТО1, ТО, ТО3 |
Контроль зазора клапанов (проверка отсутствия стука) | ТО1, ТО2, ТО3 |
Смазка направляющих складной крыши | ТО1, ТО2, ТО3 |
Чтение: запоминающих устройств самодиагностики | ТО1, ТО2, ТО3 |
Ре-инициализация: Индикатор ТО | ТО1, ТО2, ТО3 |
Тест поездка | ТО1, ТО2, ТО3 |
Общие операции | |
Проверки: | |
Люфты ступиц, тяг, шаровых опор и эластичных соединений | ТО2 |
Износ задних фрикционных накладок (при наличии смотровых отверстий) | ТО2 |
Герметичность амортизаторов | ТО2 |
Суппорты, диски и трубки тормозной системы | ТО2 |
Натяжение приводных ремней оборудования (при отсутствии динамического натяжительного ролика) | ТО2 |
Карданный вал | ТО2 |
Трубопровод подачи воздуха | ТО2 |
Шланги системы охлаждения | ТО2 |
Топливная система | ТО2 |
Проверка геометрии передней оси (в зависимости от модели) | 45000 км. |
Герметичность системы усилителя руля | ТО2 |
Замена: | |
Фильтр для дизельного топлива/ бензиновый фильтр (при наличии) | ТО1, ТО2, ТО3 |
оздушный фильтр | ТО1, ТО2, ТО3 |
Свечи зажигания | ТО2, ТО3 |
Свечи зажигания V6 | 60000 км. |
Замена масла в раздаточной коробке и дифференциале (в зависимости от модели) | 30000 км. |
Замена масла в механической коробке (в зависимости от модели) | 90000 км. |
Замена масла в КПП DCT (в зависимости от модели) | 30000 км. или 2 года. |
Замена масла в КПП CVT (в зависимости от модели) | 45000 км. или 3 года. |
Ремень ГРМ | ТО3 (или 5 лет) |
Шкив и ремень привода вспомогательного оборудования для V6 и HDI | ТО3 |
Операции, связанные с возрастом автомобиля | |
Замена синтетической тормозной жидкости | 1 раз в 2 года |
Замена охлаждающей жидкости | 1 раз в 5 лет. |
Замена жидкости для подвески LDS | 1 раз в 5 лет. |
Шкив и ремень привода вспомогательного оборудования для V6 и HDI | |
Специальные операции | |
Система AFIL: очистка оптических датчиков пересечения линий дорожной разметки | ТО1, ТО2, ТО3 |
Частичная замена масла в АКПП AL4 | ТО2 |
Сажевый фильтр 1.6, 2.0, 2.2 Hdi 16V | 180000 км. |
Дозаправка (где возможно) EOLYS 176 | 120000 км. |
Замена (где необходимо) бачка EOLYS 176 | 120000 км. |
Система кондиционирования
Возникновение разного рода проблем и недочетов при работе узлов и блоков автомобиля в процессе его эксплуатации – процесс закономерный, а потому требующий своевременного вмешательства и исправления ситуации. Однако надежное функционирование всех систем транспортного средства необходимо поддерживать, не дожидаясь момента, когда неполадки начнут проявлять себя. К примеру, накануне наступления лета следует проверить качество работы кондиционера, заказать диагностику оборудования, в которую войдет внешний осмотр, замена фильтров, прочистка самой системы.
Если не проводить подобные предусмотренные регламентом мероприятия, можно столкнуться с запотеванием окон зимой и отсутствием ожидаемого уровня комфорта летом. Некорректная работа всей системы кондиционирования влечет за собой увеличение нагрузки на двигатель и, как следствие, повышенный расход топлива. Кроме того, при несвоевременной чистке оборудования на деталях кондиционера скапливаются частицы пыли и грязи, что может стать причиной аллергии и появления неприятного запаха в салоне автомобиля.
Не стоит ждать начала неприятностей, лучше заблаговременно заказать в сервисном центре по обслуживанию автомобилей Ситроен проведение санитарной обработки системы кондиционирования и вентиляции воздуха и хотя бы пару раз в год проводить чистку устройств и замену фильтров.
Тормозная система
К основным преимуществам новых автомобилей можно отнести корректную работу тормозной системы. Регулярности проведения профилактической диагностики и осмотру с последующей заменой элементов системы необходимо уделять должное внимание, причем обращаться следует исключительно к профессионалам сервисов Ситроен. В процессе технического обслуживания автомобиля Ситроен не только проводится внешний осмотр системы с представлением отчета о его результатах владельцу авто, но и замена тормозных колодок транспортного средства. На регулярность этого вида работ влияет пробег и износ колодок.
Во время диагностики измеряются и тормозные диски, при достижении ими толщины меньшей, чем указывает производитель, они нуждаются в замене. Контроль тормозных барабанов необходимо проводить приблизительно через каждые 20 000 километров пробега. Не пренебрегайте проверкой уровня и наличия тормозной жидкости в системе, менять или доливать ее нужно через 60 000 километров пробега или один раз в два года.
Замена масла
Каждый водитель знает о важности проведения регулярной замены масла в автомобиле – невыполнение этой операции грозит отказом двигателя в любой момент. Выбирая масло, очень важно остановиться на оптимально подходящем для определенного класса двигателя (дизельного, бензинового, с турбонаддувом), а также к условиям эксплуатации (климату, качеству дорожного покрытия, степени износа самого мотора). Получить рекомендации по подбору подходящего масла можно у производителя или специалистов центров обслуживания автомобилей Ситроен. Во время ТО обычно производится не только замена масла в Ситроене, но и внешний осмотр системы, замена масляных фильтров и уплотнителей.
Ремень генератора
При достаточно жестких условиях эксплуатации или большом пробеге автомобиля необходимо выполнение диагностики и замены ремня привода навесного оборудования. Без этой детали работа транспортного средства невозможна, так как за счет нее функционируют такие важные узлы как гидроусилитель, генератор, компрессор. Обрыв ремня делает невозможной работу перечисленных блоков, а также автомобиля в целом. Поэтому необходимо своевременно проводить техническое обслуживание автомобиля Ситроен, включающее осмотр и, в случае необходимости, замену приводного ремня.
На безопасность при движении транспортного средства влияет не только уровень подготовки водителя, но и техническое состояние автомобиля. При регулярном техническом обслуживании, вы не только продлите срок службы своего Строен, но и обеспечите безопасные условия для своих поездок.
Citroen C4 2023 обзор: долгосрочный | Часть 1. Внедорожник лучше, чем T-Roc, MX-30 или Arkana?
Добрый день! Пожалуйста, поприветствуйте очередное пополнение моего гаража — Citroen C4 Shine. Вот так; Последняя причудливая французская модель будет подвергнута тестированию UrbanGuide в течение следующих трех месяцев.
Теперь с большинством моделей понятно, что они из себя представляют. В конце концов, Ford Ranger — это ют, а Toyota RAV4 — внедорожник. Но Citroen C4 немного другой — потому что, конечно, он такой.
Если бы вы назвали C4 хэтчбеком (как это было в первых двух поколениях), вы были бы правы. Но если вы назовете его фастбэком или внедорожником, вы тоже не ошибетесь. Да, этот Citroen третьего поколения представляет собой причудливую комбинацию всего вышеперечисленного.
Прочитайте другие части долгосрочного обзора
- Citroen C4 2023 обзор: Долгосрочный | Часть 2
- Citroen C4 2023 обзор: Долгосрочный | Часть 3
Но мы раскроем уникальный дизайн C4 и его практичность в следующей части этого долгосрочного обзора. А пока давайте рассмотрим, почему этот Citroen на самом деле может быть выгодным.
Выслушай меня. Я знаю, что «французские автомобили» и «хорошее соотношение цены и качества» — это не термины, которые австралийцы привыкли читать в одном предложении, но C4 тоже может сломать этот шаблон.
Citroen C4 немного отличается — потому что, конечно, это так. (изображение: Джастин Хиллиард)
При цене 39 990 долларов США, плюс дорожные расходы, флагманский и единственный вариант C4, Shine, стоит немало денег для того, что «официально» классифицируется как небольшой внедорожник. И это после недавнего повышения цены на 2000 долларов, вызванного продолжающимся резким ростом инфляции.
Несмотря на это, C4 может многое предложить. В конце концов, сколько автомобилей в этой ценовой категории оснащены массажными передними сиденьями? Они тоже греются, но не охлаждаются. В любом случае, это роскошная особенность полупремиального автомобиля, чего не хватает конкурирующим Volkswagen T-Roc 110TSI Style (35 500 долларов США), Mazda MX-30 G20e Astina (41 190 долларов США) и Renault Arkana RS Line (43 300 долларов США).
Здесь мы также говорим о знаменитых сиденьях повышенной комфортности Citroen. Согласно бренду, его «эксклюзивные широкие сиденья сочетают в себе пенопласт высокой плотности и текстуру для дополнительной поддержки и мягкости, чтобы создать комфорт «гостиной» на колесах».
Обивка из черной кожи «Siena» с прострочкой «Zephyr Grey» и узорчатыми вставками, сиденья Advanced Comfort с частичной регулировкой мощности очень удобны для сидения и, следовательно, являются действительно сильным аргументом в пользу C4.
То же самое можно сказать и о «прогрессивных гидравлических подушках» подвески (еще одна характерная черта Citroen), но мы расскажем, насколько хорошо C4 ездит и едет в целом, в третьей и последней части этого долгосрочного обзора.
- Сколько автомобилей в этой ценовой категории оснащены массажными передними сиденьями? (изображение: Джастин Хиллиард) cloudinary.com/image/upload/f_auto,fl_lossy,q_auto,t_cg_hero_thumbnail/v1/editorial/2023-Citroen-C4-long-term-part-1-1200×800-6.JPG» data-src=»https://carsguide-res.cloudinary.com/image/upload/f_auto,fl_lossy,q_auto,t_cg_hero_large/v1/editorial/2023-Citroen-C4-long-term-part-1-1200×800-6.JPG» data-caption=»Even with the price increase, the C4 still has a lot to offer. (image: Justin Hilliard)» data-title-text=»Even with the price increase, the C4 still has a lot to offer. (image: Justin Hilliard)»>
Даже с учетом повышения цены C4 по-прежнему может многое предложить. (изображение: Джастин Хиллиард)
Что еще есть в C4? Что ж, помимо конкурентоспособной пятилетней/неограниченной километровой гарантии с помощью на дороге, он получает светодиодные фары с датчиком сумерек, датчики дождя, 18-дюймовые легкосплавные диски Aeroblade (с компактной запаской), электродвигатель. складывающиеся боковые зеркала с обогревом и чехлами «Черный обсидиан», подсветка луж, вход без ключа и заднее защитное стекло.
Внутри в центре внимания мультимедийная система с 10-дюймовым сенсорным экраном, спутниковой навигацией, цифровым радио и проводной (но не беспроводной) поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Его дополняет небольшая 5,5-дюймовая цифровая приборная панель и выдвижной проекционный дисплей.
Также есть кнопочный запуск, аудиосистема с шестью динамиками, двухзонный климат-контроль, кожаный руль, внешнее освещение, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением и розетка на 12 В, а также два порта USB-A и один USB-C.
Помимо окраски металлик за 690 долларов (мой тестовый автомобиль окрашен в героический цвет «Pulse Orange»), единственным вариантом для C4 является панорамный люк на крыше за 1490 долларов, который также установлен здесь. Таким образом, протестированная цена составляет 42 170 долларов.
С точки зрения безопасности, C4 не едет так далеко, как следовало бы. Его система автономного экстренного торможения (AEB) в течение всего дня обнаруживает пешеходов и велосипедистов, и это здорово. Но ему не хватает помощи на перекрестке, которая помогла бы предотвратить столкновения при повороте на полосу встречного движения.
В салоне главное место занимает мультимедийная система с 10-дюймовым сенсорным экраном. (изображение: Джастин Хиллиард)
Еще есть полусырые системы поддержки дорожек. C4 поставляется с предупреждением о выходе из полосы движения, но не имеет надлежащей помощи в удержании полосы движения, не говоря уже о помощи при рулевом управлении с аварийной функцией или без нее. А то, что вы получаете, работает даже не так хорошо, но об этом позже.
Адаптивный круиз-контроль (с функцией остановки и движения) приятно под рукой, как и распознавание дорожных знаков, предупреждение водителя, помощь при дальнем свете и мониторинг слепых зон.
Но было бы неплохо, если бы также была включена какая-то форма оповещения о перекрестном движении. По крайней мере, C4 покрывает основы (камера заднего вида, датчики парковки, помощь при трогании с места, контроль давления в шинах, антиблокировочная система тормозов и электронный контроль устойчивости).
Возможно, что более важно, количество подушек безопасности C4 составляет шесть, с двумя передними, боковыми и шторками. Таким образом, центральной подушки безопасности, ограничивающей столкновение с головой, нигде не найти, что досадно, учитывая, что новые модели должны быть оснащены ею, чтобы иметь шанс получить максимальный пятизвездочный рейтинг безопасности ANCAP.
Говоря об этом, неудивительно, что независимый орган по безопасности транспортных средств Австралии дал C4 только четыре звезды в 2021 году, в основном именно по этой причине. Опять же, Citroen мог бы немного постараться в такой критической области.
Другим аспектом, в котором C4 оставляет желать лучшего, является обслуживание. Приятно, что цены ограничены в течение первых пяти лет или 75 000 км пробега, но они не настолько конкурентоспособны, как должны быть, особенно для бренда, который изо всех сил пытается убедить нелояльных клиентов рискнуть.
Независимый орган по безопасности транспортных средств Австралии присвоил C4 четыре звезды только в 2021 году. (Изображение: Джастин Хиллиард) Всего 2484 доллара или в среднем 496,80 долларов за посещение — об этом следует помнить, подсчитывая цифры перед покупкой.
Тем не менее, C4 отыграл несколько очков под капотом, где находится забавный 1,2-литровый бензиновый трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом. Хотя от кубатуры и количества цилиндров такого агрегата легко отказаться, этого делать не следует.
В конце концов, сердце C4 обеспечивает здоровую мощность (114 кВт при 5500 об/мин) и крутящий момент (240 Нм при 1750 об/мин), которые очень конкурентоспособны в сегменте малых внедорожников.
Для справки: их достаточно, чтобы разогнать 1237-килограммовую (собственный вес) раму с места до 100 км/ч за 8,5 секунды, а максимальная скорость составляет 207 км/ч.
В паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin с гидротрансформатором (с подрулевыми переключателями) C4 потребляет скромные 6,1 л/100 км из 9Бензин 5RON в ходе испытаний в комбинированном цикле (ADR 81/02), в ходе которых выбросы двуокиси углерода (CO2) составили 138 г/км.
C4 обеспечивает здоровую мощность и крутящий момент, которые очень конкурентоспособны в сегменте малых внедорожников. (изображение: Джастин Хиллиард)
Тем не менее, в первый месяц моего использования C4 я проехал в среднем 8,4 л/100 км, проехав 699 км, большая часть которых проходила в черте города, в соответствии с нашим подходом UrbanGuide.
И по этой причине лучше всего сравнить мои реальные результаты с заявленным Citroen расходом в городском цикле 7,7 л/100 км. В таком случае, на этот раз я был не так уж далек.
Конечно, я буду проводить еще много тестов расхода топлива C4 в течение следующих двух месяцев «владения». И на этом я увижу вас в следующем месяце, чтобы подробно рассказать о его дизайне и практичности. До свидания!
Приобретен: 11 июля, 2022
Расстояние, пройденное в этом месяце: 699 км
Одометр: 4708 км
Среднее потребление топлива в месяц: 8. 41/100KM
. тест (2022) обзор Просмотреть все отзывы о Citroen C4 ► Citroen C4 в автопарке Я хотел что-то удобное и практичное, но менее интенсивное, чем мой Focus ST — и один больше подходит для вождения по автомагистралям, чем агрессивный, твердый Ford. В этом смысле Citroën C4 был идеальным автомобилем, причем в идеальное время. В последнее время я езжу за рулем больше, чем раньше до первого карантина из-за Covid. Внутренние мероприятия заменили международные, и это означает, что зигзагами по Великобритании, а не в аэропорту, стало моей нормой. Будь то Пик-Дистрикт, Котсуолдс или Гудвуд, британские события означают серьезные мили — и обычно на обратном пути ловят пробки в час пик. Таким образом, C4 с его автоматической коробкой передач, адаптивным круиз-контролем и мягкой, приятной ездой избавил от боли и усталости в дальних поездках. Попробовав в течение недели электрический Vauxhall Mokka, я также особенно благодарен за мой бензиновый C4 с 450-мильным баком, который избавил меня от беспокойства о запасе хода или стресса от перезарядки. C4 особенно проявил себя в преддверии моего полного мотоциклетного теста. Каждый день интенсивных тренировок требовал старта в 5:30 утра и двухчасовой поездки на машине, после чего следовали восемь часов тренировок и дорога обратно. C4 держал меня в тонусе по дороге домой, и после восьми часов крикливых инструкций, плохой погоды и шатких разворотов C4 стал местом, где можно расслабиться и отдохнуть по дороге домой. Внутри C4 простой, но большая часть экономичности спрятана за свежим дизайном. Вентиляционные отверстия имеют особую форму, а информационно-развлекательная система Citroën также приятно возвышается над приборной панелью. Это не будет волновать больше кроссоверов премиум-класса, но это напоминание о том, что интересный дизайн не должен ограничиваться автомобилями стоимостью более 40 000 фунтов стерлингов. Сравнение с Vauxhall также подчеркивает хорошее качество материалов, используемых Citroën. Хотя многое в интерьере Mokka выглядит впечатляюще, это впечатление портится, когда вы прикасаетесь к нему. Не могу поручиться за ужасно выглядящее навигационное ПО Citroën, так как почти полностью использовал Android Auto. Но и система Google, и Apple CarPlay доступны в C4, хотя и с проводным подключением. Citroën уникален и снаружи. Он постоянно притягивает взгляды любопытных прохожих, которые, вероятно, не могут определить его заднюю часть — частично старая Honda Civic, частично Audi Q4 e-Tron Sportback. Его относительно агрессивный свет фар также должен озадачивать зрителей. Высокий, но невысокий, с линией крыши в виде люка, C4 не похож ни на что другое на дороге. Его силуэт, безусловно, мне понравился, а тот факт, что в багажнике можно разместить 65-дюймовый телевизор, является бонусом. Но были и недостатки. В то время как адаптивный круиз C4 отлично подходит для автомагистралей, он дергается в плотном трафике, предпочитая резко останавливаться, а не плавно останавливаться. Это заставляло меня несколько раз его выключать и даже побуждало пассажиров спрашивать, дергал ли я ручник. Более того, автоматический старт/стоп также заставлял пассажиров спрашивать, не заглох ли я. Быстро выключается в самый неподходящий момент, но медленно перезагружается — это самая раздражающая вещь в C4. Проехав вместе почти 6000 миль, мне грустно видеть, что Citroën уходит. Практичный, удобный и, самое главное, легкий, C4 был полезным компаньоном. Способный проглотить багаж, сгладить неровности и проехать километры, это идеальный семейный автомобиль по разумной цене. А благодаря своему авангардному дизайну он и не напоминает о своей хорошей стоимости. By Curtis Moldrich Цена 26 605 фунтов стерлингов (27 355 фунтов стерлингов при тестировании) Месяц 5 жизни с Citroen C4: на гонках
► Альтернативный семейный хэтчбек
► Онлайн-редактор Кертис расслабляется
Бортовой журнал: Citroen C4 PureTech 130 Shine Plus
Производительность 1199 куб.см, трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, 129 л.с., 9,4 с 0-62 миль в час, 130 миль в час
Стоимость энергии 15,8 пенсов за милю
Мили в этом месяце 2676
Всего миль 7820
Мне сказали, что фестиваль Сен-Леже в Донкастере — одно из самых ярких событий в британском календаре скачек, поэтому, когда появляется возможность поехать в первый раз, я сразу же приступаю к планированию. Мой выбор транспорта богат и разнообразен: Honda E, Caterham 170S или мой Citroën C4.
При расстоянии 212 миль в одну сторону расстояние между Лондоном и Донкастером исключает букву E: расстояние в 125 миль означает, что я буду заряжаться по крайней мере четыре раза за тяжелую поездку M1. Даже с подходящими зарядными устройствами это все равно составит около четырех часов дополнительного времени в пути.
Что насчет Caterham 170S, который я взял на дорожные испытания в ЦАР? Несмотря на то, что он невероятно привлекателен, он явно не подходит из-за его оживленной, шумной езды и тесного салона.
Покидая С4. Это автомобиль, созданный для легких километров, и вот отличный шанс показать ему себя.
Огромный бак и достойная эффективность означают, что, в отличие от Honda, Citroën требует только одну заправку (и это необходимо только потому, что бак не полон в начале дня). C4 — не самый продвинутый автомобиль, но в нем есть все технологии, необходимые для таких путешествий. Его полуавтономные функции управления делают вождение менее утомительным при вождении по автомагистралям, а адаптивный круиз и удержание полосы движения поддерживают мои собственные действия.
Android Auto также имеет значение. В дополнение к тому, что мы выбираем самый быстрый и удобный маршрут, его надежный пользовательский интерфейс с голосовым управлением позволяет легко переключаться между подкастами, музыкой и инструкциями по навигации.
Единственный минус? Покидая мероприятие, из-за интенсивного движения я оказался во власти функции автоматического старта/остановки Citroën. Я решил попробовать еще раз, но всего через несколько минут он эффективно останавливает машину, как только я хочу выехать, так что теперь он останется деактивированным.
By Curtis Moldrich
Бортовой журнал: Citroen C4 PureTech 130 Shine Plus
Цена 26 605 фунтов стерлингов (27 355 фунтов стерлингов при тестировании)л.с., 9,4 с 0–62 мили в час, 130 миль в час
Эффективность 44,7–50,3 мили на галлон (официально), 42,3 мили на галлон (проверено), 131 г/км CO2
Стоимость энергии 14,6 пенсов за милю
8 Всего миль в этом месяце 9009 миль 5144
Месяц 4 жизни с Citroen C4: тест теории большого взрыва
Если вы собираетесь врезаться сзади, вероятно, лучше быть в машине, чем на велосипеде. Вот что я пытался сказать себе, расхаживая вокруг, осматривая повреждения своего «Ситроена». За несколько мгновений до этого я стоял в пробке по пути на урок езды на мотоцикле, когда меня толкнуло вперед. Причиной был старый Polo с очень молодым — и очень сожалеющим — водителем, но, к счастью, единственными жертвами были его страховые взносы и мой Dr Pepper, теперь тонкая пленка на приборной панели.
Обе машины остались относительно невредимыми; у VW было несколько новых трещин и смещенный передний бампер, а у моего C4 был сломан бампер и разбит корпус противотуманной фары. Счет? Около 1000 фунтов стерлингов.
В общем, это было скорее раздражающим, чем действительно тревожным, и, конечно же, омрачило последующий урок. Трудно изобразить восьмерки и развороты, когда твоя припаркованная машина выглядит как закаленный в боях гонщик BTCC.
В перерыве между шаткими низкоскоростными маневрами на Honda CB650F мой инструктор хлопнул меня по плечу: «Знаешь, если тебе нужно, чтобы в тебя врезался какой-то идиот, лучше, чтобы это произошло, пока ты в машину, да?»
от Curtis Moldrich
Logbook: Citroen C4 Puretech 130 Shine Plus
Цена £ 26,605 (27 355 фунтов стерлингов. Эффективность 44,7–50,3 мили на галлон (официально), 43,4 мили на галлон (проверено), 131 г/км CO2
Стоимость энергии 15,1 пенсов за милю
Мили в этом месяце 762
Месяц 3 жизни с Citroen C4: здоровье и безопасность сошли с ума, часть 98
Старт. Останавливаться. Должно быть, это одна из самых раздражающих «особенностей» C4, настолько, что я просто отключу ее в начале большинства поездок, для чего нужно нажать кнопку, а затем провести пальцем. Конечно, у меня нет проблем с идеей, стоящей за этим, поскольку это может сократить выбросы и улучшить экономичность, но реализация просто не работает.
Он отключается в самые неподходящие моменты, например, на Т-образных перекрестках или круговых развязках, заставляя меня сомневаться в машине. На повторное включение уходят годы, поэтому, когда он готов к движению, момент уже упущен.
Я разработал альтернативную стратегию, помимо простого выключения системы. Этот план Б включает в себя обращение с тормозом как со сцеплением. Можно затормозить ровно настолько, чтобы остановить машину, но недостаточно, чтобы включить пуск/стоп. Далеко от идеала, но работает.
К некоторым странностям привыкаешь, но спустя три месяца я все еще нахожу это таким же раздражающим, как и в первый день. И ответы на твит на эту тему предполагают, что водители некоторых других автомобилей PSA имеют аналогичные претензии.
от Curtis Moldrich
Logbook: Citroen C4 Puretech 130 Shine Plus
Цена £ 26,605 (27 355 фунтов стерлингов. Эффективность 44,7–50,3 миль на галлон (официально), 41,9 миль на галлон (проверено), 131 г/км CO2
Стоимость энергии 16,0 пенсов за милю
Мили в этом месяце 813
180039 0 миль
Второй месяц жизни с Citroen C4: уверенность два раза в день
Интенсивный курс, на который я записалась, когда учусь ездить на мотоцикле, требует старта в 4 и 5 утра и около двух часов езды по автомагистрали — и Citroën — идеальная машина для этого.
Рано утром , адаптивный круиз-контроль Citroën с удержанием в полосе избавляет от монотонности поездки в Милтон-Кинс. Он надежен, прост в настройке и редко пытается передать управление при изменении дорожных условий. Сиденья C4 с подогревом внутри и совместимость с Android Auto означают, что с включенным подкастом легко освоиться.
А на обратном пути мягкий, теплый салон и плавность хода C4 станут противоядием от многочасового обучения вождению MK под ветром и дождем.
от Curtis Moldrich
Logbook: Citroen C4 Puretech 130 Shine Plus
Цена £ 26,605 (27 355 фунтов стерлингов. Эффективность 44,7–50,3 миль на галлон (официально), 38,6 миль на галлон (проверено), 131 г/км CO2
Стоимость энергии 16,9 пенсов за милю
Мили в этом месяце 685
Всего миль 2775
Первый месяц жизни с Citroen C4: привет и добро пожаловать
После 11 месяцев владения Ford Focus ST пришло время для чего-то другого. И «другой» — это именно то, в чем хорош Citroën C4. Он может выглядеть как мармелад с задней частью старой Honda Civic, но сегодня Citroën является одним из самых разрушительных автомобилей на дорогах. Поднятый и возрожденный в качестве кроссовера для третьего поколения, новый C4 является ключевой частью плана Citroën сделать комфорт крутым.
«Это Citroen, который я люблю», — сказал Винсент Коби, исполнительный директор Citroën, главному редактору CAR Филу Макнамаре в начале этого года. «Он берет традиционный сегмент, семейный хэтчбек, и говорит: «Мне не нравится осанка: эти автомобили слишком низкие, в них трудно сесть и выйти, у них нет хорошего обзора, у них нет великолепного стиля и комфорта — почему оставаться на низком уровне?» Итак, мы продвигаемся вверх. И пусть дизайн будет выделяться».
По-моему, работа сделана. В мире, полном разбавленных значков производительности, жесткой езды и зияющих решеток, C4 подобен безобидной паре тапочек для дороги. Он тоже выглядит — по общему признанию, не так, как Focus ST, — но многое можно сказать о его дакаровском профиле и свежем дизайне. И за то короткое время, что он у меня был, я уже могу сказать, что поездка столь же уникальна.
Citroën плывет по дорогам, по которым я проезжал бесчисленное количество раз, игнорируя неровности Focus ST, Honda Civic Type R и других кроссоверов, к которым меня приучили готовиться. Это другой тип вождения — менее спешащий, более расслабляющий — и тот, который другие автопроизводители, кажется, оставили Citroën, чтобы он доминировал.
В нашем выпуске за июнь 2021 года Коби сказал CAR: «Мы — короли комфорта», но справедливо сказать, что других претензий на трон было немного — по крайней мере, не меньше 30 000 фунтов стерлингов.
Превосходная плавность хода C4 обусловлена настроенной подвеской и удобными сиденьями, но интерьер больше свидетельствует о том, что Citroën уделяет особое внимание дизайну без стресса: под базовым HUD циферблаты в кабине отображают только вашу скорость и уровень бака для минимальной информационной усталости. Рулевое управление также быстрое, разумно ориентированное на парковку задним ходом, а не на повороты. Добавьте потенциально ленивую восьмиступенчатую автоматическую коробку и огромный запас хода в 480 миль, и мой C4 создан для преодоления миль с минимальным стрессом.
В течение следующих нескольких месяцев я буду царапать поверхность нового бензинового C4, а также сравнивать его с его электрическим собратом ë-C4. Добро пожаловать на борт!
от Curtis Moldrich
Logbook: Citroen C4 Puretech 130 Shine Plus
Цена £ 26,605 (27 355 фунтов стерлингов.