Как разбирать аккорды. 1Ый лад
Боксы на грифе, гаммы, лады, позиции. Как учить и не путать
(И НЕ ПУТАТЬ ИХ С ЛАДАМИ, ГАММАМИ И ПОЗИЦИЯМИ)
Преподаю довольно давно, но вот столкнулся с неожиданной проблемой у ученика – не может быстро запомнить боксы на грифе гитары. Предполагаю, что эта проблема не у него одного, поэтому решил написать этот пост и записать к нему видео. Ну а если у Вас нет такой проблемы – все равно советую прочитать до конца. Или, если скорость интернета позволяет – посмотреть видео. Увидите и услышите еще кое-что полезное, помимо основной темы.Итак, для начала утвердимся в том, что такое боксы. Как оказалось, многие начинающие (и даже не очень начинающие) гитаристы путают их то с ладами, то с гаммами, то даже с позициями. Давайте коротко разграничим.
Лад – если речь идет не о железной проволочке поперек грифа – это система организации звуков. То есть, например, натуральные лады из семи основных тонов и пяти полутонов, среди которых есть минорные и мажорные лады, искусственные лады, которые могут состоять из другого количество тонов и полутонов, расположенных по другим интервалам и так далее. То есть это некое правило высотного расположения звуков, в котором играется произведение. Значит, если оно играется в таком то ладу, то всяких левых звуков, не входящих в эту систему быть не должно.
Ну это в чистой в теории – на практике не всегда так. Гамма. Близкое понятие к ладу. Но если лад – более теоретическое, то гамма, это так сказать физическая проекция этого лада. Дальше углубляться не будет, а то сегодня до боксов не дойдем, может быть потом сделаю отдельный урок по этому.
Далее – позиция и бокс. Если лад и гамма – это общемузыкальные понятия, то боксы и позиции характерны именно для гитары. Вернее, даже не так – я не знаю что там насчет других струнных инструментов, и есть ли у них боксы, но позиции характерны для любых струнных, у которых есть гриф – скрипка, виолончель, не знаю, мандолина, домра… банджо, дутар, саз, ситар, балалайка – это все позиционные инструменты. Для безладовых инструментов, то есть, где на грифе нет вот этих проволочек поперек – скрипка, контрабас, альт и так далее – позиция – вообще основополагающая вещь для техники игры. Объяснять это сейчас сложно, да и нам вроде как не нужно, у нас на гитарах чаще всего эти проволочки (гитарные лады) есть. Так вот – позиция это местоположение кисти гитариста – называется по его указательному пальцу. На каком гитарном ладу указательный – та и позиция. На первом ладу- первая позиция, на втором – вторая и та далее… до 24 –ой, если у кого столько ладов есть …
При этом гриф рассматривается как — внимание – абсолютная шкала. У нее есть «0» – нулевой порожек, и от него все отсчитывается.
А что же бокс? Бокс – это аппликатура. То есть способ наложения пальцев на гриф, в результате чего мы получаем звучание какой-то гаммы. И при этом, в отличие от любых других способов наложения пальцев на гриф, дающих нам звучание какой-то гаммы, бокс расположен в пределах одной — максимум двух позиций.Поясняю. Гамму можно сыграть и на одной струне – в движении по грифу. Можно сыграть так сказать «по диагонали» — неоднократно меняя позицию. А можно «встрять на одном месте», никуда далеко не лазить, и сыграть все тоже самое в боксе. На всех струнах.
И вот самое главное отличие боксов от позиций. Как я уже говорил – позиции это абсолютная шкала грифа. А боксы – относительная шкала. Они не привязаны к конкретным позициям. Нельзя считать, что первый бокс, например пентатоники, должен играться в первой, или там в пятой позиции. Это бред. Считается что первый бокс находится там, где тоника располагается на шестой (и первой) струне. И потому боксы легко сдвигаются вверх-вниз по грифу в зависимости от тональности. Например, в тональности Си-минор, первый бокс будет в седьмой позиции, а в тональности Соль- мажор – в третьей. Единственное, что остается неизменным – это их расположение относительно друг друга. За первым всегда идет второй, далее третий и не иначе.
Зачем нам нужны боксы? На первых порах – и не только – боксы очень помогают ориентироваться на грифе. Оставаться в тональности при игре. На их основе придумываются и играются распространенные гитарные пассажи, клише. И эти клише потом становятся «палочкой-выручалочкой», которые можно будет вставить в соло "на автомате".
90% информации человек получает из зрения. Следовательно, первый этап – назовем его «визуальный» – надо запомнить «картинку» бокса. Если брать пентатонику, то самые легкие для запоминания – это пятый бокс – он самый симметричный и первый, который расположен по грифу следом за ним, и как бы одной стенкой стыкуется с пятым боксом. Он же и самый употребляемый. То есть, вначале их надо на грифе представить – «увидеть».
Вот так я вижу первый бокс.
Далее наступает очередь моторной, вернее кинетической памяти. Бокс нужно проиграть – в восходящем и нисходящем движении. Как говорят некоторые гитаристы – «посадить его в пальцы». При этом нарабатываются некоторые динамические стереотипы игры. Их, даже в одном боксе может оказаться много. Не только последовательная игра вверх-вниз, но и игра секвенциями, например по три ноты, каждый раз возвращаясь на одну назад, и начиная следующую группу из трех нот с нее. . Или по четыре ноты. Или группами по шесть, например, нот.
Вариантов множество.К сожалению, часть гитаристов на этом останавливается. И начинают «шпарить по боксам», то есть играют соло не головой при помощи растущих на ней ушей, а каким-то другим местом при помощи пальцев. И это опять тема для отдельного видео – «Как перестать «шпарить по боксам» и начать играть музыку.
Но вкратце нужно обязательно коснуться.Музыка воспринимается посредством слуха. И играется так же. Поэтому раскрываю важнейший секрет.Гамму, содержащуюся в аппликатуре бокса надо расслышать. И запомнить. Причем, совершенно необязательно запоминать ее в абсолютной величине – какая нота на каком ладу должна точно звучать. Нет! Достаточно запомнить общее звучание, характер этой гаммы (который на самом деле выражается в последовательности интервалов между ее ступенями, и как они соотносятся к тонике гаммы).
Так вот – важная вещь, кстати, по поводу запоминания боксов. Запомнив характер гаммы, ее относительное звучание, вы без труда, просто по слуху сможете построить ее аппликатуру в любом месте грифа. А если ее строить, не уходя их одной позиции, у вас и получится какой-то ее бокс. То есть боксы вы сможете находить и строить сами. По слуху. Но обычно, все же вначале картинка, потом пальцы, а слух служит вам контролером, если вы в каком-то боксе станете играть «левые ноты мимо кассы».
И это еще не все. Вот вам техническое решение запоминания боксов.
Первое. Играем допустим пятый бокс в восходящем движении. На самом верхней ноте меняем позицию для игры первого бокса и играем его в нисходящем движении. Снова меняем позицию для игры пятого бокса и все повторяется сначала. Заметьте – получается как бы игра по кругу, «по часовой стрелке».
Второе. Меняем направление. Начинаем восходящее движение с первого бокса, а вверху меняем позицию для игры пятого и так далее. Получается движение против часовой стрелки.
Третье. Начинаем упражняться в произвольной смене одного бокса на другой. С середины, с самого начала и так далее. С каждым радом смена становится все более хаотической.
На самом деле она должна быть подчинена вашей задаче – поиску удобной аппликатуры, нужного звука, и особенно — фразировке. Тема большая, про это – тоже не здесь.
Вот теперь-то вы думаете, наверное, все. Картинку видите, в пальцы посадили, слухом различаете, смену и связь между боксами натренировали. Запомнили. Нет! Вот теперь самое главное. Это знание – мертвое. Теперь его надо активировать. Как? Да очень просто. Включаете минусовку. Находите тональность, и начинаете импровизировать, используя вот эти два бокса.
Далее – все точно так же. Как стишки в детстве по строчкам и четверостишиям учили. К первому боксу прибавляете второй, ко второму – третий, запоминаете, потом импровизируете, используя все три, четыре бокса, и так даже, пока не дойдете снова до пятого (или первого) на октаву выше (или ниже – смотря в какой тональности) и не замкнете круг.
на Ваш сайт.
imfreedom-guitar.ru
Обыгрывание мажорных аккордов
Бас гитара - великий инструмент. Трудно переоценить роль, которую он играет в современной музыке. Бас гитара создает основу, низкочастотные блоки, на которых строится все музыкальное произведение группы. Парадокс этого удивительного инструмента состоит в том, что учиться играть на бас гитаре очень просто, а вот достичь уровня мастера удается единицам. Многие басисты учатся играть на слух, не понимая природы инструмента и музыки. Скорее всего, вы начали свое обучение с изучения техники и подбора басовой партии своей любимой группы. Вероятно, вы преуспеете в этом, но через некоторое время столкнетесь с проблемой. Для дальнейшего роста вам придется изучать теорию. Я получил от читателей много писем с просьбой научить их играть в предельно короткие сроки. К сожалению, такой системы обучения не существует. Однако теоретическое понимание процессов, происходящих при игре, может значительно ускорить процесс вашего творческого роста.
Эта статья поможет басистам разобраться с теорией. В статье я старался не использовать жаргон и опускать детали, бесполезные для бас гитаристов. Так рассмотрение только басового нотоносца позволит значительно сократить статью.
В первой части урока мы познакомимся с мажорными гаммами и пальцевыми позициями для них. Знание гамм позволит значительно развить ваши способности. Эта статья будет полезна для музыкантов всех стилей.
Прежде чем я начну, хотелось бы сказать пару слов о том, кому адресована эта статья. Статья написана для начинающих басистов и бас гитаристов среднего уровня. Если Вы хорошо подготовлены и находите примеры простыми, пропускайте их, двигайтесь вперед более высокими темпами.
Мажорная гамма, применительно к бас гитаре
Мажорной гаммой называется последовательность нот, отстающих друг от друга на тон или полутон. Мажорные гаммы звучат "естественно". Для того чтобы не возникало проблем с более поздними уроками, давайте подробнее остановимся на мажорной гамме и введем некоторую терминологию. Рассмотрим гамму C мажор.
Мы двигаемся от ноты C(До) до ноты С следующей октавы. Причиной того, что обе эти ноты обозначаются одной буквой, является их природа. Поясню это на примере. Возьмем ноту A(ля). Ее частота составляет 440 ГЦ, тогда ноте A более высокой октавы соответствует частота 880 ГЦ. Таким образом, одноименные ноты различных октав оказались связанны математически. Вообще в музыке очень много математики. Эта информация не понадобится нам в дальнейшем, но я подумал, что она будет интересна для вас.
Вернемся к нашей мажорной гамме. После некоторой работы, Вы обнаружите, что между нотами разное количество полутонов (один полутон соответствует одному ладу на гитаре). При игре ноты на гитаре вы получите следующие промежутки между нотами.
C-2-D-2-E-1-F-2-G-2-A-2-B-1-C
Заметьте, что между одними нотами имеется только один лад, а между другими - два. (Один лад соответствует полутону, два лада - целому тону). Если заменить буквы цифрами, то вы увидите, что название нот не связаны с аппликатурой баса.
1 или основная - 2 лада - 2 - 2 лада - 3 - 1 лад - 4 - 2 лада - 5 - 2 лада - 6 - 2 лада - 7 - 1 лад - 8, октава или снова 1
Полутона в мажорной гамме идут всегда после третьей и седьмой ноты гаммы. Поэтому независимо от того, какая нота является основной нотой, мы будем иметь одинаковую аппликатуру гаммы. Запомните аппликатурный шаблон приведенный ниже. Номера в нем обозначают палец, которым следует играть ноту. Пальцы пронумерованы следующим образом: 1-указательный, 2-средний, 3-безымянный, 4-мизинец. Начните играть гамму со среднего пальца. Это позволит полностью сыграть гамму, не перемещая руку вверх или вниз по грифу. Заранее извиняюсь, если ваш мизинец плохо работает. Самое время начать его развивать.
G-|---|---|---|---|-D-|-1-|---|-3-|-4-|-A-|-1-|-2-|---|-4-|-E-|---|-2-|---|-4-|-На рисунке, представленном ниже показано применение аппликатуры мажорной гаммы для получения гаммы G мажор.
II III IV VG-|---|---|---|---|-D-|-E-|---|-F#|-G-|-A-|-B-|-C-|---|-D-|-E-|---|-G-|---|-A-|-Таким образом, вы можете сыграть любую гамму, используя аппликатурный образец. Например, начиная не с третьего, а с шестого лада, мы получим мажорную гамму ноты A#(или Bb). Эта аппликатура также применима и для третьей струны (A)
G-|-1-|---|-3-|-4-|-D-|-1-|-2-|---|-4-|-A-|---|-2-|---|-4-|-E-|---|---|---|---|-Если Вы играете на пяти или шестиструнной бас гитаре, вы можете использовать эту аппликатуру и для струны D.
Используя струны E и A, вы можете легко сыграть любую гамму без ошибок. Очень важно знать ноты на струнах E и A, поскольку они будут основой ваших гамм.
Ниже приведены названия нот для 12 ладов струн E и A.
G-|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|D-|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|A-|-A#|-B-|-C-|-C#|-D-|-D#|-E-|-F-|-F#|-G-|-G#|-A-|E-|-F-|-F#|-G-|-G#|-A-|-A#|-B-|-C-|-C#|-D-|-D#|-E-|Чтобы определить ноты, в статье мы будем обращаться к нотам по номерам, которые они занимают в гамме. Ниже приведена аппликатура мажорной гаммы, где используются не буквенные обозначения нот, а их номера.
G-|---|---|---|---|-D-|-6-|---|-7-|-8-|-A-|-3-|-4-|---|-5-|-E-|---|-1-|---|-2-|-Эти номера часто упоминаются в музыке. Прекрасным примером будет стандартный блюзовый образец 1-4-5, который ссылается на номера нот в гамме. Так что если вы играете блюз в тональности A-мажор (используете мажорную гамму, основной нотой которой является A), то Вы должны играть ноты A-D-E. Использование номеров позволяет легко играть песню в любой тональности. (Не надо запоминать струны и лады, достаточно запомнить аппликатуру произведения). Это увеличит вашу гибкость и наверняка ускорит процесс написания музыки в группе.
Обыгрывание мажорных аккордов
Для начала давайте разберемся, что из себя представляет мажорный аккорд. Мажорные аккорды нужны создают натурального, полного звука. Их звучание можно охарактеризовать словами "теплый", "богатый". Мажорный аккорд состоит из первой(основной), третьей и пятой нот гаммы. Например аккорд C мажор состоит из нот C-E-G, где C - основная, E - третья и G - пятая ноты гаммы C мажор. На рисунке ниже показано как зажать аккорд на вашей бас гитаре. Обычно мажорные аккорды обозначаются одной буквой, соответствующей основной ноте мажорной гаммы, например "C", "A"; также встречается и такое название: "Cmaj", "Amaj".
1-ый лад G--|---|---|---|---|-D--|-1-|---|---|-4-|-A--|---|-2-|---|---|-E--|---|---|---|---|-(ПРИМЕЧАНИЕ ПЕРЕВОДЧИКА: Обратите внимание, цифра на этой и на приведенных ниже табулатурах означает не номер лада, а смещение относительно указанного сверху табулатуры лада. То есть 2 на струне A это 1+2=3, то есть нота C.)
На обычной шестиструнной гитаре аккорд С мажор играют как C - G - C - E - G. Заметьте, что он состоит из двух нот C, двух нот G и только одной E. Это ограничение, накладываемое на ноту E - третью ноту гаммы, очень важно для бас гитариста. Слишком частое использование третьих нот гаммы делает басовую линюю неуклюжей, выбивающейся из тональности. Поэтому многократная игра рассмотренной вначале статьи аппликатуры не лучший способ создания басовой линии. Лучше придерживаться первой, пятой и восьмой нот гаммы.
1-ый лад G--|---|---|---|-4-|-D--|---|---|---|-4-|-A--|---|-2-|---|---|-E--|---|---|---|---|-Если вы вообще не собираетесь играть третьи ноты (что в принципе приемлемо) этот же рисунок можно играть используя первый(указательный) и третий(безымянный) пальцы. Для многих из вас этот способ будет намного удобнее. Я сам обычно в таких случаях использую первый и третий пальцы.
1-ый лад G--|---|---|---|-3-|-D--|---|---|---|-3-|-A--|---|-1-|---|---|-E--|---|---|---|---|-Таким образом, используя только первую, пятую и восьмую ноты гаммы мы улучшили наш звук. "Мы сидим на основном тоне и отстреливаемся четвертыми нотами." Немного надуманно, но суть верна. Так поступают многие басисты. Однако это довольно скоро станет скучным и утомительным. Чтобы немного оживить картину добавляют подходные или акцентные ноты. Пожалуй самое простое что мы можем сделать, это добавить к нашему рисунку четвертую и натуральную седьмую ноту гаммы.
1-ый лад G--|---|---|---|---|-D--|---|-2-|-X-|-4-|-A--|---|-2-|---|-4-|-E--|---|-2-|---|---|-Обратите внимание, что седьмая нота, входящая в нашу гаммы, была заменена на натуральную седьмую ноту гаммы. Натуральной седьмой нотой гаммы называется нота, которую вы используете при игре 7-ых аккордов (A7, C7) (это нота находится под основной нотой через струну). Только опытный музыкант может гармонично вставить в мажор седьмую ноту. Натуральная седьмая нота гаммы дает намного более хорошее звучание при обыгрывании мажорного аккорда. Пожалуйста запомните, что натуральная седьмая нота ни когда не должна использоваться при обыгрывании мажорных аккордов с добавленной семеркой, например "Cmaj7" (также в непрофессиональной литературе встречаются обозначения типа C+B: B является седьмой нотой гаммы C мажор). Поэтому до начала работы спросите у гитариста, не использует ли он мажорные седьмые аккорды, хотя сейчас гитаристы тоже часто играют на слух и могут просто не знать названия аккордов.
Да чуть не забыл, как и раньше второй и четвертый пальцы на аппликатуре можно заменить первым и третьим. Поскольку мизинец более слабый палец, бас гитаристы обычно предпочитают использовать именно первый и третий. Используйте четвертую и натуральную седьмую ноты только как акцент к нотам, к которым вы идете. Изменяя их положение на рисунке и двигая шаблон вашего музыкального рисунка вслед за основными нотами аккордов, Вы начнете звучать как большинство хороших бас гитаристов.
Наконец Вы можете добавлять третьи и шестые ноты гаммы. Я всегда стараюсь сократить время звучания этих нот, поэтому обычно играю их восьмыми. Хотя добавление этих нот и придает некий джазовый оттенок, нельзя злоупотреблять ими. Чрезмерное использование третьей и шестой нот гаммы создает ощущение грязи и приводит к потере тональности.
1-ый лад G--|---|---|---|---|-D--|-1-|-2-|---|-4-|-A--|-1-|-2-|---|-4-|-E--|---|-2-|---|---|-Об авторе: Cliff Suttle изучал музыку в течение более чем двадцати лет, включая занятия в Университете Мичигана. В совершенстве владеет фортепьяно, гитарой, и бас-гитарой; в настоящее время играет в рок-группе Middle Earth. Его девиз: Пойми теорию, и сможешь играть на чем - угодно.
www.basslife.ru
Как читать табулатуры - видео урок
В этом уроке узнаем, что такое табулатура и поупражняемся в растяжке пальцев.
Как читать табулатуры?
Таблатypa — способ музыкальной записи, в котором используется графическое изображение положения пальцев в соответствии со структypными особенностями инстpyмента. Преимущество таблатур заключается в том, что они наглядно показывают расположение пальцев на грифе ; недостатком такого способа является то, что он показывает только позицию пальцев (т.е. ноту), но не дает реального ощущения длительности ноты (т.е. как долго держать ноту или аккорд). Основу гитарных таблатур составляет изображение шейки грифа гитары.
e|-------------------------------------------------------| B|-------------------------------------------------------| G|-------------------------------------------------------| D|-------------------------------------------------------| A|-------------------------------------------------------| E|-------------------------------------------------------|
Бyквы пpиписанные стpyнам гитаpы —
e — 1ая стpyна — веpхнее E(ми) B — 2ая стpyна G — 3ья стpyна D — 4ая стpyна A — 5ая стpyна E — 6ая стpyна — нижнее E
Цифры, расположенные на диаграмме, обозначают номер лада, на котором необходимо прижать струну. Так, если вы видите следующее: e|-------------- B|-------------- G|-------------- D|-------------- A|----3--------- E|-------------- то играйте ноту, которую вы услышите, если прижмете пятую струну на третьем ладу грифа. Открытые (не прижатые) струны обозначаются 'O'; Струны, которые не должны звучать в аккорде помечаются 'X' — это имеет значение только для аккордов.
Для аккордов все цифры обозначающие лады на каждой струне расположены вертикально в одну линию. Ниже изображен основной аккорд С .
e|----0--------- 1ая стpyна, откpыта B|----1--------- 2ая стpyна, 1ый лад G|----O--------- 3ья стpyна, откpыта D|----2--------- 4ая стpyна, 2ой лад A|----3--------- 5ая стpyна, 3ий лад E|----X--------- 6ая стpyна, не игpается
K сожалению информация о том, каким пальцем прижимать каждую струну отсутствует на таблатуре, поэтому часто это указывается отдельно.
ГАММА Гамма — это последовательность звуков, построенная в возрастающем или низпадающим порядке.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ГАММЫ Гаммы были придуманы для развития техники игры на музыкальном инструменте. На каком бы вы ни училмсь играть инструменте, вам придётся играть гаммы — без этого обучение будет иметь меньшую эффективность. Гаммы обладают следующими особенностями:
1) Развавают растяжку пальцев левой руки 2) Развивают чувство грифа у левой руки 3) Развивают в правой руке независимость действий пальцев 4) Развивают слух 5) Развивают чувство ритма
ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ ГАММ Любую гамму нужно играть не просто так, а соблюдая ряд правил:
— в правой руке играть нужно обязательно чередование пальцев: указательный-средний, лучше всего способом игры с опорой — это когда палец ударяет по струне и упирается в следующую, идущую выше струну;
— играть нужно громко и чётко, а не просто «наигрывать»;
— между соседними звуками нужно стремиться делать одинаковые промежутки;
— пальцы левой руки должны прижимать струну как можно ближе к ладовым порожкам — это развивает растяжку;
— палец правой руки должен извлекать звук одновременно с постановкой на лад пальца левой руки, и ни в коем случае не через паузу после того как поставили палец на лад;
— нужно постараться придать игре гаммы динамическую окраску — как будто это простое музыкальное произведение;
Гаммы — основное упражнение для пальцев правой и левой рук. Начинайте играть медленно, а после того, как достигните чистого звучания ускоряйте темп. Играть гаммы нужно каждый день!
Гамма До-мажор --------------------------------------------------------------------------- -------------------0−1−3−1------------------------------------------------- -------------0−2------------2−0-------------------------------------------- ---- 0−2−3-----------------------3−2−0------------------------------------- --3---------------------------------------3-------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------
Гамма Ре-мажор ----------------------0---------------------------------------------------- -----------------2−3----3−2------------------------------------------------ ----------0−2−4--------------4−2−0----------------------------------------- --0−2−4------------------------------4−2−0--------------------------------- --------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------
Гамма Ми-мажор --------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------- ----------------1−2−4−2−1-------------------------------------------------- --------0−2−4--------------4−2−0------------------------------------------- −0−2−4-----------------------------4−2−0-----------------------------------
Гамма Фа-мажор --------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------- -----------------------0--------------------------------------------------- ---------------0−2−3----3−2−0---------------------------------------------- -------0−1−3--------------------3−1−0-------------------------------------- --1−3-----------------------------------3−1--------------------------------
Гамма Соль-мажор --------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------- --------------------0−2−0-------------------------------------------------- ------------0−2−4---------4−2−0-------------------------------------------- ----0−2−3-------------------------3−2−0------------------------------------ −3-----------------------------------------3-------------------------------
Гамма Ля-мажор --------------------------------------------------------------------------- -------------------------0------------------------------------------------- --------------------1−2----2−1--------------------------------------------- ------------0−2−4---------------4−2−0-------------------------------------- ----0−2−4-------------------------------4−2−0------------------------------ ---------------------------------------------------------------------------
Гамма Си-мажор --------------------------------------------------------------------------- -------------------------2------------------------------------------------- -----------------1−3−4----4−3−1-------------------------------------------- ---------1−2−4--------------------4−2−1------------------------------------ ----2−4------------------------------------4−2----------------------------- ---------------------------------------------------------------------------
Вконтакте
Одноклассники
guitarlesson.ru
Как разбирать аккорды | Скоростное обучение гитаре
02 июня 2014
В этой статье я хочу максимально простым языком рассказать, как начинающему гитаристу правильно читать аккорды. Поехали! Для примера возьмём самый распространённый аккорд — Am. Вы видите картинку, как это чаще всего встречается на сайтах в интернете. Здесь самое главное понять для себя, где какая струна. В данном случае и чаще всего, наверху картинки будет струна 1 (самая тонкая). Соответственно внизу – 6-ая (самая толстая). Иногда можно встретить вариант записи справа налево. То есть верхнюю картинку как бы повернуть на 90 градусов по часовой стрелке. Но принцип остаётся тот же. Вы смотрите, где там первая струна, и отталкиваетесь от этого. Вертикальными линиями обозначаются лады. Если нет никаких дополнительных цифр над ладами, значит на картинке изображён 1-ый, 2-ой и 3-й лад соответственно. Чёрными точками как изображается, какую струну и на каком ладу нужно зажать, чтобы получить нужный аккорд. Итак, вы смотрите: ага, первая точка – 1-ый лад 2-ая струна; вторая точка – 2-ой лад 4-ая струнная; третья точка – 2-ой лад 3-я струна. Всё, после этого подставляете нужные пальцы. Делайте это, исходя из вашего удобства, если нет человека, кто мог бы подсказать. Самое главное, чтобы после отработки аккорд звучал чисто и вы могли достаточно быстро его зажимать во время игры. То есть выбираете из нескольких возможных вариантов зажатия самый удобный для вас. Если в процессе игры вы чувствуете, что что-то не так, значит, возможно, неправильно его зажимаете. Не теми пальцами. Буквой «х» обозначается струна, которую как бы играть не нужно в этом аккорде. Но, это чаще всего относится, когда вы играете перебором, это во-первых. И, во-вторых, на начальных этапах вообще не нужно об этом заморачиваться. Ваша задача — отработать быстрые переходы с аккорда на аккорд и организовать слаженную работу правой и левой руки. Всё остальное – потом. Если вы видите такую картинку: То есть чёрных точек больше, чем пальцев на руке. Это значит, что перед вами аккорд, который зажимается с помощью Барре. Когда одним пальцем зажимается несколько струн, как здесь: Схема разбора аккорда такая же. Вот в принципе и всё, я думаю вопросов остаться не должно. Если статья была для вас полезна, буду рад получить обратную связь в виде лайка или комментария)) Практикуйтесь, и успехов Вам!))) Вы можете посмотреть, как зажимаются самые популярные аккорды, в моих видео на YouTube. P.S. Если вы только начинаете играть на гитаре, и вам некому помочь, скачивайте мою стартовую программу для новичков: «Любимая песня, за 3 занятия с нуля». Она даёт очень быстрый результат и расставит на свои места все ваши вопросы.
ПОЛУЧИТЬ!
bestguitar.pro