ЗАЗ "Таврия": технические характеристики, двигатель. Лада славута


ЗАЗ Славута Нова против Лада Калина

О новинке Запорожского автозавода мы уже успели рассказать достаточно подробно. Те, кто пропустил, могут посмотреть по этой ссылке – ЗАЗ Славута Нова. А теперь давайте попытаемся понять, насколько этот автомобиль конкурентоспособен.

Для сравнения с новой «Славутой» мы решили взять хорошо известный в Украине российский автомобиль – «Лада Калина». Конечно, возможно, кто-то скажет, что логичнее было взять в конкуренты какой-нибудь китайский автомобиль. Ведь сама «Славута Нова» сделана на базе одной из моделей китайской Chery (Riich G2).

Действительно, мы пытались сопоставить Slavuta Nova со схожими китайскими хэтчбеками. Но в Украине это в основном малолитражные модели, которые по большинству технических характеристик со «Славутой» просто не сопоставимы. А вот «Лада Калина» — вполне подходящий вариант.

  • Во-первых, ЗАЗ «Славута Нова» и «Калина» очень схожи по габаритам.
  • Во-вторых, у них очень похожи характеристики «вместительности» — багажники практически идентичные.
  • В-третьих, оба автомобиля предлагаются с двигателями, которые вполне могут конкурировать между собой.

Ну, и не менее важный аспект: «Славута» и «Калина» не попадают в наш рейтинг ТОП-10 самых дешевых авто в Украине 2016 года.

Вместительность

ЗАЗ Славута Нова

Как в «Славуту», так и в «Калину», можно «запихнуть» пять человек. Они будут себя там чувствовать одинаково комфортно. Ну, или некомфортно. Длина, ширина и высота этих авто примерно одинакова. Хотя все же «Славута» превосходит «Ладу»:

  • В длину – на 102 мм;
  • По высоте – на 55 мм;
  • В ширину – 88 мм;
  • По вместительности багажника – на 44 литра.

Как видите, разница в габаритах минимальна. И вряд ли станет решающей при выборе автомобиля.

Лада Калина

Двигатели

ЗАЗ обещает комплектовать «Славуту» на выбор тремя двигателями. Самый слабенький – отечественный на 1,3 литра мощностью 70 лошадиных сил. Такой же сейчас ставят на ЗАЗ «Сенс».

Второй по мощности агрегат – китайский на 1,6 литра, способный выдавать 126 лошадиных сил.

Третий же мотор самый интересный – турбированный объем 1,3 литра. Его мощность – 135 лошадиных сил.

Все двигатели будут исключительно бензиновыми. Собственно, вряд ли кто-то рассчитывал на отечественный автомобиль на дизеле.

«Ладу Калину» тоже предлагают на выбор с тремя моторами. Все имеют одинаковый объем – 1,6 литра – но разную мощность: 87, 98 и 106 лошадиных сил. Последний мотор, самый мощный. Его, судя по всему, «АвтоВАЗ» позаимствовал у своих французских акционеров – компании Renault.

Интерьер

Перед нами салон ЗАЗ Славута Нова.

Салон ЗАЗ Славута Нова

Салон ЗАЗ Славута Нова

Салон ЗАЗ Славута Нова

Салон ЗАЗ Славута Нова

Как видим, выглядит, мягко говоря, неказисто. Так скромно салон сейчас не оформляют даже китайцы. Так что в плане внутреннего убранства новая «Славута» явно проигрывает «старой» «Калине».

Для сравнения, фотография интерьера «Лада Калина»

Лада Калина

Динамика

С самым мощным двигателем ЗАЗ «Славута Нова» обещает разгоняться от нуля до сотни за 8,5 секунды. У «Лады Калины» этот показатель на 2,5 секунды хуже.

По максимальной скорости автомобили практически не отличаются: «Славута» формально быстрее всего на 4 км в час.

А вот по расходу топлива безусловно привлекательнее украинский автомобиль. В городском цикле разница почти в три литра на каждых 100 километрах.

Ну, а теперь предлагаем сравнить «сухие» цифры.

Технические характеристики «ЗАЗ Славута Нова» и «Лада Калина»

Славута Нова Лада Калина
Габариты, мм
Длинна 3995 3893
Ширина 1788 1700
Высота 1555 1500
Моторы
Объем, л. 1,3 1,6
Мощность, л.с. 135 106
Крутящий момент, Нм 215 148
Динамика
Макс. скорость, км/ч 185 181
От 0 до 100 км/ч, с. 8,5 11
Расход, л./100 км
Город 5,5 8,6
Трасса 4,3 5,6
Микс 4,9 6,5

cardiagram.com.ua

ЗАЗ "Таврия": технические характеристики, двигатель

Автомобиль ЗАЗ «Таврия» представляет собой модель машины с кузовом хетчбэк. Все время он выпускался на советском заводе, который позже стал украинским. Производство началось в 1988 г., прекратилось оно спустя почти двадцать лет – в 2007 г. Последующие модели, которые выпускались на базе «Таврии», сходили с конвейера до 2011 г. Автомобиль можно было охарактеризовать вперед открывающимся кузовом, боковые двери были особенно широки. Последнее позволяло удобно располагаться пассажирам на задних местах. Конечно же, имелась дверь для багажного отделения, как и во всех других моделях, представленных кузовом хетчбэк.

Машина ЗАЗ «Таврия Новая» представляет собой полностью улучшенный оригинальный вариант. Она получила новый цифровой индекс – 110260, в то время как первый имел 110240. В 1998 году благодаря некоторым требованиям начальников завода автомобиль получил более 300 изменений. Большая часть из них затронула технические характеристики, а также были исправлены все неисправности и недостатки, которые показали себя во время эксплуатации предшественника.

В итоге ЗАЗ выпускал два автомобиля под именем «Таврия»: переходного режима и улучшенную. Комплектаций было несколько. Отличались они разными двигателями. Базовая сборка получила агрегат на 1,1 л, стандартная – 1,2 л и серия люкс – 1,2 и 1,3 л. Причем последний вариант имел инжектор и карбюраторное питание.

Разработка первых экземпляров

Еще в самом начале 70-х годов большая группа конструкторов во главе со Стешенко разработала эту модель. Тогда коллектив смог реализовать новую концепцию как на бумаге, так и в качестве металлических элементов. Нужно уточнить, что уже в то время в планах была составлена целая серия из автомобилей, которые отличались улучшенными деталями и представляли собой модификации оригинальной модели ЗАЗ «Таврия». Среди возможных конструкций был пикап, универсал, фура, грузовик.

Силовой агрегат первого экземпляра, который вышел в 1970 году, представлял собой сам двигатель, сцепление и коробку передач на 5 ступеней. Также устанавливались дополнительные приборы для того, чтобы улучшить динамику транспортного средства и сделать его более устойчивым на поворотах.

Автомобиль ЗАЗ «Таврия» (отзывы о нем отличные), который имеет кузов типа седан, обладает полным приводом. Машина оборудована двумя дверями. Ее максимальная скорость достигала отметки 140 км/час. Испытания на ней длились один год - с 1972 по 1973. При этом тогда название модели звучало совсем иначе – «Перспектива».

Выпуск некоторых моделей

«Жигули» (известна также как «копейка») стали прототипом для следующей серии данного автомобиля. Это семейство сделано с упором на исключение тех недостатков, которые были выявлены у машины ЗАЗ «Таврия» (технические характеристики можно прочесть ниже). Масса новой модели составляла 700 кг. И, хотя салон этого экземпляра был аналогичен ВАЗовскому, общий вес запорожского детища был меньше практически на 100 кг. Агрегат, установленный на машине, имел объем 1,0 л.

В 1974 году провели рестайлинг, в ходе которого был изменен общий внешний вид автомобиля «Таврия». ЗАЗ (характеристики завод предоставил точные) не боялся проводить обновления, потому что машина уже была достаточно востребованной.

На следующий год отечественный рынок увидел новую модель, полностью откорректированную в результате последних проведенных модификаций. В данном случае к работе были привлечены работники Волжского завода. Буквально за год родился новый автомобиль с полным приводом.

Выпуск прототипа «Таврии» наших дней

После того как на заводе началось изучение известной на весь мир машины «Форд-Фиеста», было принято решение обновить выпускаемые модели. Благодаря этому в 1978 году появилась новая вариация «Таврии». Возможно, именно она является полным прототипом дошедших до наших дней моделей. Этот автомобиль стал экспериментальным – конструкторы постоянно рассматривали новые изменения, придумывали различные концепты. Например, пластиковых элементов в машине было на 55 кг. В итоге эти экземпляры были полностью готовы к серийному выпуску в 1978 г. Но сложилось все так, что массовое производство началось только ближе к 90-м годам – в 1988 г. По некоторым данным это было связано с тем, что государство больше предпочитало автомобили Волжского завода и отодвинуло производство «Таврии» до выхода ВАЗ-2108 («Лада-Самара»).

Производство: «Дана», «Славута» и новая «Таврия»

Первые продажи начались в 1988 году. В то время производитель рассматривал свой автомобиль в качестве экономичной и недорогой модели. На следующий год СССР выпустило интересный рекламный ролик, который только подогрел интерес потенциальных покупателей.

Вариант с кузовом универсал – модификация 1994 года – получил название ЗАЗ-1105. Двигатель ЗАЗ «Таврия» и модели «Дана» совпадали по своим техническим характеристикам. Примерно в то же время появилась и «Славута». Она представляла собой машину с кузовом лифтбэк. Ее серийное производство началось в 1999 г. В 1997 г. произведен выпуск последнего экземпляра «Даны».

Обычная базовая «Таврия» в 1999 г. была заменена другой моделью. «Новая» создана совместно с корейской компанией «Дэу». В ней были изменены некоторые детали и исправлены технические неполадки.

Выпуск автомобиля

Автомобиль ЗАЗ «Таврия» за все время выпуска предоставлялся покупателям в большом количестве модификаций и вариаций. Использовались инжекторные и карбюраторные двигатели объемом 1,1-1,3 литра. Постоянно менялся внешний вид, кузов, добавлялись новые функции и убирались старые, которые уже не соответствовали требованиям современного водителя. Наиболее неудачной моделью стала «Таврия», на которой стоял агрегат фирмы Fiat. Его мощность была всего 45 лошадиных сил, а запчасти ЗАЗ («Таврия» в этом вопросе была дорогостоящей) предоставлял по сумасшедшим ценам. Данные минусы не могли полностью перекрыться низким расходом топливного материала. Эти экземпляры практически не покупались, а если их и брали водители, то полностью переделывали самостоятельно. Как правило, затем они перепродавались.

После того как украинский завод начал сотрудничать с корейской компанией «Дэу», внешний вид «Таврии» заметно преобразился. От «Ланоса» отечественный автомобиль перенял некоторые детали – сиденья, покрытия и т. д. В 2005-м и 2006 годах Запорожский завод объявлял о закрытии производства, однако полное закрытие конвейера произошло только в 2007 г.

«Славута» продолжила выпускаться до 2011 г. Фургон хорошо продавался мелкими партиями.

Кузов

Кузов стандартной «Таврии» имеет тип седан. Автомобиль обладает тремя дверями. Бамперы - как передний, так и задний - изготовлены из пластика. Длина машины составляет 3700 м, ширина – 1500 мм и высота – 1400 мм. В багажник свободно поместится достаточное количество груза. Он рассчитан на 250 литров. В том случае если места не хватает, можно сложить заднее сидение. В таком случае водитель получит дополнительное пространство – цифра объема возрастает до 650 литров. Многие владельцы никогда не жаловались на вместительность багажного отделения, что уже дает право понять – производитель не прогадал с габаритами.

Подвеска

Подвеска установлена независимого типа. Речь идет о передней. Задняя подвеска имеет другие характеристики. Она полузависимая и оснащена специальным стабилизатором.

Двигатель

Карбюраторный двигатель – с таким агрегатом выпускалась «Таврия» достаточно большой промежуток времени. Его объем составляет 1,1 литр, а изготовлен он был в Мелитополе на специальном заводе. Двигатель имеет 4 цилиндра, и все они располагаются в один ряд поперек оси автомобиля. Охарактеризовать агрегаты можно так – они верхнеклапанные и четырехтактные. Вентиляция имеет замкнутый тип. Система замыкается, проходя через воздухоочиститель, что является весьма удобным расположением. Охлаждение также имеет закрытый тип. Установлен специальный расширяющий бачок, через который следует заливать жидкость. Последнюю можно купить в любом специализирующемся на автомобилях магазине. Также данную манипуляцию можно провести на станции тех. обслуживания, но цена слегка кусающаяся.

fb.ru

ZAZ Slavuta Nova - цена и характеристики, фотографии и обзор

Корпорация «УкрАвто» на автомобильной выставке в Киеве, открывшей двери для посетителей 28 мая 2016 года, официально представила опытный образец пятидверного хэтчбека ZAZ Slavuta Nova, призванного стать идеологическим преемником когда-то популярной оригинальной «Славуты», правда, впервые он был показан ещё год назад на закрытом внутризаводском мероприятии. Автомобиль, который должен поступить в производство летом 2017 года, на деле оказался лишь перелицованной версией «китайца» Riich G2 с эмблемой украинского автопроизводителя.

Своим видом ZAZ Slavuta Nova вызывает преимущественно положительные эмоции – несмотря на свою бюджетную сущность, выглядит хэтчбек свежо и современно. Экстраординарными дизайнерскими решениями машина не блещет, но практически всё в её внешности воспринимается уместным – ладные бампера, симпатичная светотехника и гармоничные боковины.

По своим габаритным размерам второе воплощение «Славуты» не выходит за рамки B-класса: длина – 3995 мм, ширина – 1788 мм, высота – 1555 мм, удаление между осями – 2500 мм. Дорожный просвет автомобиля насчитывает 160 мм.

Убранство ZAZ Slavuta Nova смотрится бюджетно, но весьма цивильно – трехспицевая «баранка» с управляющими элементами, помещенная в «колодцы» панель приборов с приличным уровнем информативности и симметричная центральная консоль, выставляющая напоказ двухдиновую магнитолу и блок климатической системы. Внутри пятидверки применены бюджетные пластики и ткань отделки сидений, однако уровень сборки достаточно хороший.

Пятиместный салон новой «Славуты» удивляет солидной просторностью, причем как на передних, так и на задних местах, но предлагает седокам примитивные сиденья со слабо выраженным профилем.

Багажный отсек у ZAZ Slavuta Nova миниатюрный – его объем составляет всего-навсего 244 литра. А вот форма у «трюма» продуманная, в нише под фальшполом уложено запасное колесо, а спинка «галерки» трансформируется парой несимметричных частей, увеличивая грузовые возможности автомобиля.

Технические характеристики. В подкапотном отсеке второго воплощения «Славуты» скрывается бензиновый атмосферный двигатель семейства Acteco объемом 1.6 литра (1598 кубических сантиметров) с четырьмя вертикально ориентированным «горшками», 16-клапанным ГРМ, многоточечным впрыском горючего, двойным изменением фаз газораспределения и впускным коллектором варьируемой длины.Мотор, подогнанный под экологические стандарты «Евро-6», предельно генерирует 126 «лошадей» при 6150 об/минуту и 160 Нм вращающего момента при 3900 об/минуту.

«Четверка» стандартно сопровождается 5-скоростной «механикой» (не исключен «приход» и автоматической трансмиссии) и передним приводом. Такая связка обеспечивает компактному хэтчбеку ускорение с места до «сотни» спустя 9 секунд, позволяет ему набирать «максималку» в 185 км/ч и расходовать не более 5.5 литров бензина на 100 км пути в комбинированных условиях.

С технической точки зрения ZAZ Slavuta Nova считается типичным «бюджетником». В основе автомобиля используется переднеприводная «тележка» от хэтчбека Chery M11 с несущим кузовом, независимой ходовой частью со стойками МакФерсон на передней оси и полунезависимой архитектурой с балкой кручения в задней части.Рулевой комплекс пятидверки объединяет механизм реечного типа и гидравлический усилитель управления, а ее тормозной пакет состоит из дисковых устройств на колесах спереди и «барабанов» сзади, по умолчанию дополненных ABS.

Комплектации и цены. Ожидается, что в продаже на украинском рынке новая «Славута» должна появиться летом 2017 года, а её стоимость в базовой комплектации не перевалит за 10 тысяч долларов США.Штатно машина получит: пару передних подушек безопасности, электростеклоподъемники передних дверей, ABS, усилитель руля, тканевую отделку салона, противотуманные фары и некоторые другие опции.А вот «топовая» модификация сможет похвастать: кондиционером, датчиками парковки, легкосплавными дисками колес, люком, заводской магнитолой, подогревом передних кресел, многофункциональным рулем и прочими радостями жизни.

Отзывы

auto.ironhorse.ru

характеристики, фото, сравнение с конкурентами

ЗАЗ Славута Нова, презентация в Киеве

В конце мая 2016 года ЗАЗ представил весьма нежданную новинку – «Славута нова» (Slavuta Nova). Автомобиль показали на «Столичном автошоу» в Киеве.

И хотя представители Запорожского автозавода использовали хорошо известное имя «Славута», ничего общего с бюджетным автомобилем, который когда-то выпускали в Запорожье, новая машина не имеет.

  • Во-первых, Slavuta Nova, в отличие от старой Славуты, – это не собственная разработка «АвтоЗАЗа». Автомобиль создавался в партнерстве с китайской Chery. ЗАЗ вообще последнее время достаточно часто использует наработки компании из Поднебесной.
  • Во-вторых, новая «Славута» от старой модели фактически унаследовала только название. Ни в интерьере, ни в экстерьере автомобили не имеют ничего общего.
  • В-третьих, новый автомобиль не так дешево стоит, как его предшественник. И с точки зрения цены не может претендовать на звание народного автомобиля.

А теперь обо всем подробнее.

Технические характеристики «Славута Нова»

Новая «Славута» — переднеприводный хэтчбек. Его длина – 4 метра, ширина – около 1,8 метра. В плане силовых установок выбирать можно из двух бензиновых двигателей:

  1. Китайский 1,6 л мощностью 93 лошадиные силы;
  2. Украинский турбированный 1,3 л мощностью 99 лошадиных сил.

Оба мотора соответствуют экологическому стандарту «Евро-6».

Что касается трансмиссии, то здесь без вариантов: оба мотора работают в паре исключительно с 5-ступенчатой механикой.

Объем мотора, л. 1,3 1,6
Мощность, л.с. 133 125
Крутящий момент, Нм 215 160
Расход топлива, л./100 км.
Город 5,5 5,8
Трасса 4,3 5,3
Микс 4,9 5,5
Макс. скорость, км/ч 185
От 0 до 100 км/ч, с. 8,5 9
Коробка передач 5 МТ
Объем багажника, л. 244

Сколько стоит и где можно купить

Точная цена автомобиля еще не названа. Представители ЗАЗа обещают, что новая «Славута» будет стоить до $10 000. Звучит, конечно, мало привлекательно. Ведь такое авто будут покупать, только если оно будет стоить значительно меньше «десятки зелени».

В противном случае автомобиль проиграет конкуренцию другим представителям рейтинга CarDiagram – ТОП-10 самых дешевых автомобилей в Украине. Чтобы попасть в десятку самых бюджетных авто, продаваемых на украинском рынке, стоимость «Славуты нова» не должна превышать $8 750.

ЗАЗ Славута Нова

Когда стартуют продажи ЗАЗ «Славута нова», еще неизвестно. Автомобиль можно будет найти в дилерской сети корпорации «Укравто». Адреса всех дилеров ЗАЗа — по этой ссылке.

База для новой «Славуты»

Riich G2

ЗАЗ Славута Нова

Chery Riich G2

Новая ЗАЗ Славута

На презентации Slavuta Nova представители ЗАЗа уверяли, что принимали активное участие в разработке автомобиля вместе с китайской Chery. Какие украинские инженерные решения были учтены при создании новой «Славуты», неизвестно. Но один факт красноречиво говорит о степени участия «ЗАЗа» в разработке новинки.

Еще в 2011 году в Китае был представлен хэтчбек Riich G2, разработанный Chery. Автомобиль удивительно похож на «Славуту нова». Правда, сегодня Riich G2 в Поднебесной не выпускается. Зато его копию будут собирать на «АвтоЗАЗе».

Экстерьер

Внешне новая «Славута» — типичный «китаец». Собственно, исходя из того, что мы уже рассказали об истории создания автомобиля, это неудивительно. Так что, если вы станете собственником новинки от ЗАЗ, не обижайтесь, когда ваше авто будут путать с Chery или Geely. Причем не с самыми свежими их моделями.

Конечно, «Славута Нова», безусловно, выглядит лучше, чем, скажем, Geely CK. Но вот от модели GC5 по уровню исполнения «зазовский» автомобиль уже не отличишь.

У Chery и вовсе уже не осталось подобных моделей в линейке. Морально устаревшие экземпляры в 2016 году заменило семейство седанов Arrizo. Подробнее об этих авто вы можете узнать в нашей подборке Автоновинки 2016 года в Украине.

Презентация ЗАЗ Славута Нова

ЗАЗ Славута Нова

ЗАЗ Славута Нова

ЗАЗ Славута Нова, анфас

ЗАЗ Славута Нова

ЗАЗ Славута Нова

Интерьер

Внутреннее убранство «Славуты Нова» весьма аскетично. В автомобиле нет дисплея мультимедиа. Только табло магнитолы и допотопные «крутилки». В общем все, как на старых «китайсках», которых казалось мы уже пережили. Но нет, они возвращаются под личиной отечественного автопрома.

Салон ЗАЗ Славута Нова

Салон ЗАЗ Славута Нова

Салон ЗАЗ Славута Нова

Салон ЗАЗ Славута Нова

Видео-обзор

«Славута Нова» еще не попадала на тест-драйвы, поэтому детальных видеообзоров автомобиля нет. Поэтому пока предлагаем вам только сюжет о новинке с презентации на Столичном автошоу.

Конкуренты

Пожалуй, главный конкурент Славуты нового образца — Лада Калина. Правда, этот российский автомобиль официально не представлен в Украине. Так что может составлять новинке ЗАЗа лишь потенциальную конкуренцию.

Кому же все-таки интересно сравнение Славуты с Калиной, можете прочитать наш материал по этой ссылке.

Из тех же автомобилей, которые продаются в Украине, по техническим характеристикам наиболее близка к новой «Славуте» – Geely GC5. Китайский автомобиль имеет примерно такие же габариты. Очевидно, что по цене автомобили также будут очень близки. За Geely GC5 в минимальной комплектации просят около $8 000.

Geely GC5 ЗАЗ Славута нова
Объем мотора, л. 1,5 1,3
Мощность, л.с. 106 99
Крутящий момент, Нм 128 215
Средний расход, л./100 км. 7 4,9
Макс. скорость, км/ч 170 185
Объем багажника, л. 260 244

С определенными оговорками можно признать конкурентом Slavuta Nova еще одного китайца – JAC J2. Правда, китайский «Джек» компактнее новой «Славуты». Да и мотор у него только литровый, так что по всем динамическим характеристикам тягаться с новинкой ЗАЗа он не может.

JAC J2 ЗАЗ Славута нова
Объем мотора, л. 1 1,3
Мощность, л.с. 68 99
Крутящий момент, Нм 90 215
Средний расход, л./100 км. 4,1 4,9
Макс. скорость, км/ч 130 185
Объем багажника, л. 210 244

Еще один потенциальный соперник ZAZ Slavuta Nova – Zotye Z100, китайский автомобиль, который был представлен в Украине в 2015 году. Его характеристики очень схожи с JAC J2. Так что выбор в пользу «Зотье» будут делать лишь те, кому достаточно того, что может выдать литровый двигатель Mitsubishi, который стоит на этом автомобиле.

Zotye Z100 ЗАЗ Славута нова
Объем мотора, л. 1 1,3
Мощность, л.с. 68 99
Крутящий момент, Нм 90 215
Средний расход, л./100 км. 5,3 4,9
Макс. скорость, км/ч 150 185
Объем багажника, л. 129 244

Если же вы ищете что-то помощнее, тогда для «Славуты», как JAC J2, так и Zotye Z100 не конкуренты. А вот Geely GC5 вполне подходящая альтернатива.

cardiagram.com.ua

"Славута" (автомобиль): технические характеристики

«Тавролет», «Жужик», «Жужа» и еще тысячами разных слов автолюбители называли своих железных друзей, официальное название которых было ЗАЗ-110 «Славута» - поистине народный автомобиль.

История создания

Прообразом «ЗАЗ-Славута» стал автомобиль под кодовым именем «Коммунар», изготовленный в единственном экземпляре в 1970 году. Выявленные недочеты не позволили запустить массовое производство, однако местный музей пополнился неплохим экспонатом.

Неудачи не сломили боевой дух конструкторов. Создание поистине народного автомобиля было в самом разгаре.

В разные годы вышло еще несколько пробных экземпляров, но и им было удостоено место лишь в музее.

Авто «Славута» идентично «Таврии», которая вышла в массовое производство в 1988 году. Если внимательно обратиться к истории, то транспортное средство было готово десятью годами позже. Однако все разрешения, согласования, подготовка документации заняли очень долгое время.

Прообразы

«ЗАЗ-Славута» был создан на базе двух автомобилей. Как уже было сказано чуть выше, это двухдверная «Таврия» и пятидверный универсал «Дана». Именно от них взяты практически все элементы.

«Славута» - автомобиль, который, как и «Дана», дебютировал в 1995 году (хотя опытные экземпляры появились еще в 1992-м). Однако бюрократические проволочки и банальное отсутствие финансирования отодвинули сроки начала массового производства. Кто знает, увидел ли свет четырехдверный автомобиль, если бы не введенные в конце девяностых заградительные пошлины для иностранных транспортных средств.

Производство

17 марта 1999 года стал днем старта массового производства автомобиля «Славута». Украина может гордиться данным событием, ведь за много лет это единственное транспортное средство, которое было спроектировано и создано полностью, начиная от чертежей, заканчивая резиной и стеклами.

За двенадцать лет производства с конвейера сошло 140 000 экземпляров, подавляющее большинство из которых осталось на внутреннем рынке.

Технические характеристики

Основной частью автомобиля, конечно же, является двигатель. «Славута» предлагалась на выбор с различными модификациями силового агрегата.

Первые продажи начались с карбюраторным двигателем объемом 1,1 литра и мощностью в 51 лошадиную силу, с максимальным крутящим моментом в 78,5 Нм. Через год покупатели смогли приобрести уже 1,2 л с 58 л. с. А счастливчики выбирали двигатель объемом 1,3 л и мощностью почти в 63 л. с.

В 2002 году появились чуть более мощные инжекторные модели 1,2 и 1,3 л – максимально 66 л. с. С 2006 года в Украине были ужесточены экологические нормы, и карбюраторные моторы прекратили выпускать.

Все двигатели – четырехтактные, рядные и имели четыре цилиндра.

Немаловажным значением является длина транспортного средства «Славута» – автомобиль имел стандартное значение для всех модификаций - 3,98 м. Ширина – 1,578 м, высота – 1,425 м.

Многие восхищались высоким клиренсом машины «Славута». Автомобиль возвышался над землей почти на шестнадцать сантиметров. Вышины просвета вполне хватало для сносной езды и по городским ямам, и по сельскому бездорожью.

Что немаловажно, так это масса машины «Славута» - автомобиль весил всего около девятисот килограмм.

Тип кузова – лифтбек. Пятая дверь открывалась полностью, вместе с задним стеклом. При таких размерах (до 740 литров) в автомобиле без проблем можно было перевозить даже габаритные вещи.

Топливный бак автомобиля мог вместить в себя тридцать девять литров бензина. Дизельная версия так и не была выпущена, хотя ходили слухи о возможной установке и такого типа двигателя.

Система охлаждения – жидкостная.

Полное открытие термостата – при девяносто пяти градусах.

Напряжение в сети – стандартное для легковых автомобилей – двенадцать вольт.

Выхлопная труба располагалась слева. Автомобиль был оснащен резонатором и глушителем.

Ходовая часть:

  • передняя подвеска – независимая «Макферсон»,
  • задняя – полунезависимая.

Рулевое управление – реечное, без усилителя. Данный узел имел ресурс около 60 000 км пробега, после чего его заменяли на новый, цена на который более чем демократична.

Заводской размер шин – 155/70/R13.

Тормоза:

  • спереди – дисковые;
  • сзади – барабанные.

Коробка передач – исключительно механическая. Нарекания на нее были лишь в нечеткости переключения. Зато ресурс нередко был выше, чем у двигателя.

Против

Единственный полностью созданный в Украине автомобиль имел огромное количество как поклонников, так и противников.

ЗАЗ-1103 продавался чуть ли не на каждом шагу. Не только автосалоны и отделения банков пестрели объявлениями о продаже – даже в почтовых отделениях с плакатов посетителей призывали к покупке.

Существовало всего две модификации – стандарт и люкс. В топовой версии имелся тахометр, встроенный в более расширенную приборную панель. На этом различия и заканчивались. Двигатель обычно хорошо слышался в салоне, поэтому наличие тахометра для опытных водителей было совершенно необязательно.

Откровенно слабыми местами были термостат и топливный насос. Первая деталь частенько выходила из строя. Более года «родной» термостат не эксплуатировался. За сезон автомобилисты меняли его до четырех раз. Топливный насос иногда перегревался, особенно летом, и переставал выполнять свою функцию. Поездку можно было продолжать только после остывания. В редких случаях откручивался верхний болт и насос мог начать пропускать бензин.

Клапанная крышка иногда переставала плотно прилегать в процессе эксплуатации, вследствие чего наблюдалась утечка масла.

Опытный «Славутовод» всегда возил с собой запасной тросик сцепления – он имел нехорошую особенность рваться в самое неподходящее время.

Автомобиль имел не очень удовлетворительную оценку по краш-тестам. Дополнительную угрозу создавало запасное колесо, которое инженеры почему-то решили разместить под капотом. Эксперты рекомендовали незамедлительно переместить его в багажный отсек после приобретения автомобиля.

Отсутствие кондиционера не могло не повлиять на снижение комфорта в жаркие летние дни. Инженеры так и не поставили этот агрегат в автомобиль, хотя не раз обещали это сделать.

За

И все же, несмотря на многие «детские» болезни, «Славута» остается одним из самых любимых автомобилей. Доступная цена, легкое управление, низкий расход топлива, высокая проходимость и неприхотливость помогли найти своего покупателя как в городе, так и в сельской местности.

Самое главное, чем привлекал автомобиль, – более чем доступная цена. Базовая комплектация стоила немногим более трех тысяч американских долларов.

В то же время ЗАЗ старался удовлетворить эстетические пожелания потребителей и выпускать автомобили разных цветов. Наиболее часто на улицах можно встретить белые, серые, синие и красные модели.

Отдельно стоит отметить, что запчасти на ЗАЗ-1103 «Славута» были очень доступны и их стоимость была крайне низкой, впрочем, как и качество.

Несмотря на отсутствие гидроусилителя, руль был на удивление легким. Даже представительницы прекрасного пола могли с легкостью выкрутить «баранку», выезжая с парковки.

Переднеприводный автомобиль стал первой машиной для многих украинцев. Ремонтировать «Славуту» было несложно, и частенько автовладельцы занимались данной нехитрой процедурой самостоятельно в гараже или просто во дворе.

Место в истории

В 2011 году «1103» окончательно ушел в историю. На смену «Славуте» пришли гораздо более дорогие китайские аналоги. Окончилась целая эпоха в украинском автомобилестроении.

Многие автолюбители с ностальгией вспоминают легендарную машину и с радостью бы задумались о приобретении, будь на сегодняшний день такая возможность.

fb.ru

ЗАЗ-1103 Славута: характеристики и цены, фото и обзор

С учетом малого количества советских автозаводов, переживших сложные перестроечные времена, выпуск каждой новой модели целое событие. В 1999 году украинский завод «ЗАЗ» в попытке поддержать собственную марку выпустил компактный переднеприводный автомобиль ЗАЗ-1103 «Славута» (справедливости ради стоит отметить, что разработанный ещё в 1995 году автомобиль был «допущен до конвейера» во многом благодаря сотрудничеству с Дэу Моторс).

Вряд ли стоит оценивать внешний вид ZAZ-1103 Slavuta по зарубежным критериям. Профиль достаточно неуклюжий с прямоугольными формами, родом из восьмидесятых. В глаза бросаются тяжеловесные задние арки и пятая дверь, излишне явно отделенная от кузова. После открытия задней двери становиться понятно, что замаскированный под седан небольшой автомобиль принадлежит к формату «лифтбек».

Тем не менее, ровные и минимальные зазоры, качественные уплотнители и хорошая окраска деталей выдает старания запорожского завода производить максимально качественный продукт (с оглядкой на реальность). Бампера крашеные в цвет кузова идут уже в базовой комплектации, а вот боковые зеркала не просто дисгармонируют по цвету и размеру, но еще и из-за небольшой площади в них практически ничего не видно. Стандартные стальные диски 13-го диаметра не имеют центра и крепятся с помощью трех болтов по окружности обода.

Интерьер компактного автомобиля ЗАЗ-1103 можно сказать – минималистский, с жестким пластиком панелей и практичной, но некрасивой обивкой. Посадка водителя удобна, несмотря на небольшие габариты салона, усесться может даже довольно крупногабаритный человек.

Обзорность достаточна, но посадка очень низкая, впечатление, что под сиденьем уже асфальт. Руль из липкого мягкого пластика просто требует какой-то оплетки. К сожалению, простота имеет обратную сторону. Большинство органов управления попросту убогие: забытая ручка подсоса, короткие подрулевые переключатели, неинформативный рычаг КПП с непривычным алгоритмом, постоянно утыкающийся в колено. А такое малое количество кнопок и переключателей просто теряется на приборной панели. Приборов под козырьком минимум, да и подсветка у них неравномерная: спидометр, показатель топлива и температуры, об оборотах придется догадываться по поведению и звуку автомобиля, благо шумоизоляции никакой и шум мотора прорывается в салон с шумом ветра. О ветре можно догадаться и с помощью дверных ручек, из-под которых «сифонит». С другой стороны откровенная бюджетность салона, благодаря достаточно четкой подгонке деталей (даже при движении по брусчатке ничего не дребезжит), отсутствию искусственной кожи и серебристых пластиковых панелек выглядит гармонично. Места для пассажиров на заднем диване явно мало, зато сложная трансформация спинки заднего дивана превращает скромные 300 литров багажника в 740 литров грузового объема.

Автомобиль «Славута» ЗАЗ-1103 последних выпусков комплектуется четырехцилиндровыми бензиновыми инжекторными двигателями объемом 1.2 и 1.3 л, обеспечивающими мощность на уровне 63 и 66 л. с. соответственно. Оба двигателя соответствуют нормам Евро 3. Моторы агрегируются пятиступенчатой механической КПП. Передняя подвеска независимая типа MacPherson, задняя полунезависимая с поперечным стабилизатором. Тормоза оснащены вакуумным усилителем, при этом на передних колесах стоят дисковые, а на задних – барабанные механизмы.

Как показывает тест-драйв ЗАЗ-1103 Славута – поведение автомобиля вполне соответствует цене и поставленным задачам. Он легко отзывается на поворот ключа, имеет приличную динамику разгона и хорошую маневренность в городском потоке и умеренных скоростях на трассе, он не создан для гонок свыше 120 км/час и скоростного слалома. Торможение уверенное, но профиль резины узковат.

С учетом стоимости «ЗАЗ-1103» подойдет «пионерам и пенсионерам», в качестве первой или уже последней машины, что оправдывается невысокой начальной стоимостью порядка 4700 долларов США и недорогим обслуживанием. Увы, но последняя самостоятельная украинская разработка ЗАЗ-1103 «Славута» хоть и разошлась в количестве 140 000 экземпляров, с января 2011 года уже не выпускается, её сменил китайский клон «Chery A13» под именем «ЗАЗ Forza».

Отзывы

auto.ironhorse.ru

ZAZ Slavuta - обзор, технические характеристики, цена | АвтоБелявцев

ZAZ Slavuta была представлена еще в 1995 году, но в серийное производство Украинскую легковушку удалось запустить лишь в 1999 году. ЗАЗ Славута выпускалась в комплектациях: стандарт и люкс. Обычно Славуту присматривают люди которым не хватает денег на покупку ВАЗ десятого семейства, например той же ВАЗ 2112, Daewoo Lanos и других недорогих, но более крупных автомобилей. Интересно то, что водителей ВАЗовской классики и ЗАЗовских Славут можно сравнить с водителями старых Mercedes и BMW. Имею ввиду то, что водитель шестерки, или семерки с трудом понимает человека купившего Славуту и наоборот — водитель новенькой Славуты убежден в том, что он выбрал правильный и более современный автомобиль, чем заднеприводная Lada. Формально ZAZ Slavuta относится к тому же классу, что и Lada Kalina – это класс — B. В данном обзоре мы рассмотрим украинскую легковушку, попытаемся выяснить ее достоинства и недостатки.

Внешность и Кузов:

Первоначально Славуты красили обычной акриловой краской, но в 2004 году Украинок начали окрашивать в металлик. При выборе Славуты лучше присматривать машину окрашенную именно в металлик, так как двухслойный слой металлика лучше противостоит ржавчине, чем более простая акриловая краска. Славута как и Skoda обладает кузовом типа Лифтбек. В отличии от ВАЗовской классики, кузовные панели Славуты подогнаны друг другу с равномерными и небольшими зазорами, в этом Украинка на самом деле лучше ВАЗовских машин, конечно это не Mercedes, но такая аккуратность способна произвести впечатление. Обычно через 3-4 года рассеиватель фары затирается и тускнеет, но подобное происходит и на дорогих машинах например на Toyota Camry V30. Рассеиватель можно поменять, а можно отполировать. На передних крыльях Славут крепится английская буква S, или же L – это указывает на комплектацию легковушки: S- стандарт, L – люкс. Если рядом с символами S и L присутствует — «i” — этот символ говорит о наличии в Славуте инжекторной системы подачи топлива. ZAZ Slavuta люкс с завода сходила с колпаками на колесах, а сами колеса имеют диаметр 13 дюймов, ширина — 155, высота профиля — 70 процентов. Не сложно догадаться, что на узкой шине, и которая к тому же имеет высокую боковину, Славута не способна на гоночные подвиги. При внешнем обзоре можно заметить, что лобовое стекло Славуты очищается с помощью одного дворника — как на Mercedes.

Салон и Оснащение:

Посадка за рулем славуты довольно низкая, как и на ВАЗовских машинах рулевое колесо и водительское кресло установлены не соосно — водительское кресло сдвинуто левее от средины руля. Подрулевые переключатели на рулевой колонке коротковаты и находятся на расстоянии от обода руля, не высокому водителю с короткими пальцами дотягиваться до подрулевых переключателей может быть не удобно. Славут Люкс оснащается передними электростеклоподъемниками, подогревом заднего стекла, магнитолой с четырьмя колонками, а также тахометром в приборной панели — в модификации «стандарт» тахометра нет. Испытания на безопасность, которые были проведены журналистами Авто Ревю показали очень низкий уровень безопасности, ведь при фронтальном ударе со скорости в 64км руль Славуты сместился назад на 285мм, а педали сместились назад на 330мм. Столь неудовлетворительный результат сопоставим с ВАЗовской классикой и Chery Amulet. Багажник ZAZ Slavuta вмещает 300 литров, но сложив задний диван багажник Украинской легковушки увеличивается до 740 литров, а сама грузовая площадка удлиняется на 700мм. Запасное колесо в отличии от большинства современных автомобилей, в Славуте расположено под капотом, как на Lada Niva.

Техническая составляющая и Характеристики Slavuta

Наименее мощным двигателем из предлагаемых для ZAZ Slavuta является четырехцилиндровый, карбюраторный 1.1л мощностью 58л.с. Изначально карбюратором оснащались и более тяговитые двигатели объемом 1.2 и 1.3 литра. В карбюраторном исполнении они выдавали мощность в 58 и 63л.с. В 2003 году двигатели 1.2 и 1.3 стали доступны с инжекторной подачей топлива. Мощность 1.3 увеличилась на 3л.с, а тяга на 4Н.М — 66л.с и 101Н.М. Инжекторная Славута соответствует экологическим нормам Евро 2. Если рассмотреть двигатели Славуты объемом 1.3л с карбюраторной и инжекторной системой питания, то стоит сказать, что карбюраторная Славута нормально ездит и на 92 — ом бензине, а инжекторная просит 95-ый бензин, но расход у инжекторноый Славуты на 0.5л меньше. В сравнении с Таврией Главная пара Славуты стала более длинной — 3.87.

Уделим внимание техническим характеристикам инжекторной ZAZ Slavuta 1.2i.

 

Технические характеристики ZAZ Slavuta:

Силовая установка: 1.2 бензин, инжектор

Объем:1197куб

Мощность:62л.с

Крутящий момент:92Н.М

Общее число клапанов / число клапанов на цилиндр: 8v , по 2 клапана на цилиндр

Эксплуатационные показатели:

Набор скорости ( 0 — 100км):16.2с

Предельная скорость:156км

Расход бензина в смешанном режиме:6.5л

Вместимость топливного бака:38л

Кузов:

Габаритные размеры:3980мм*1578мм*1320мм

Колесная база:2320мм

Снаряженная / Полная масса: 790кг / 1190кг

Дорожный просвет / клиренс: 156мм

 

Стоимость

Сегодня цена бэушной ZAZ Slavuta составляет 2 500 — 4 000$.

Конечно ЗАЗ Славута более экономичный автомобиль, чем ВАЗ 2107, или даже, чем ВАЗ 2101 с полностью исправным двигателем, но салон у Украинской легковушки значительно теснее. Кто то выбирает Славуту, а не ВАЗ ссылаясь на передний привод. Если нужна недорогая в содержании и экономичная машина, на которой в 90% случаев будет ездить один, или два человека — то Славута не плохой вариант.

Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис

autobelyavcev.ru