ТРЕБЫ , КАК ДАРЕНИЕ ЭНЕРГИЙ БОГАМ И ПРЕДКАМ. Треба ладе
Требы
Славянские Боги
Род - Верховное Божество (Deo Deorum), Творец вселенной. Исток Всему. Отец Сварога и Лады.Треба: овсяная каша, овсяный хлеб, хлеб, сыр, мёд, просо, борщ, пироги, варёная мука, лапша, творог, яйца, масло, пиво, кисель, оленина либо говядина, ягодное вино. Триглав — троичность божественных сил, воплощение трёх миров (небо, земля, подземелье). Жертвы: птицы, скот, рыбы. Животные: вороной конь. Принадлежности: девять копий, трёхголовая капь с золотой повязкой на глазах. Жертва — три козлиные головы.
СВЕТЛЫЕ БОГИ
Сварог- (Бог, Дид, Тиу/Тюр (сканд) , Папай (скиф.) — мужское воплощение Рода, Бог-Творец, Бог Неба, мудрости, покровитель брака и кузнечного дела, клятв, ремёсел, охотников. Бог, установивший закон Прави. Отец Богов. Супруг Лады.Треба: овсяная каша, курятина, пиво, пироги, зерно, сало, хлеб, пироги с курятиной, рыба (щука), куриная лапша, крапива, ткань, молоко, творог, яйца, сыр, ягодное вино, овсяный хлеб, оленина, говядина. Животные: гуси, петух.
Белобог- (Белбог, Белун (белорусс.), Belenus (кельт.),— Бог добра, света, богатства, Бог—помощник Сварога. Противостоит Чернобогу.Треба ему сродни Дажьбоговой.
Велес- (Волос, Velnias/Vielona (лит.), Velns/Vels (латыш.), Veles (чеш.), Wodan/Odin (сканд.), Kekri (фин.), Zempat (прусс.), Нудд (кельт.), Ноднс (брит.) — Бог скота, пастушества, богатства, облаков, мудрости, хитрости, книжности, оберегания, жита, воли, торговли, колдовства, гаданий, хозяин бесов, вестник богов, проводник умерших душ. Брат-соперник Перуна, сын Сварога, муж Мокоши.Треба: коровье масло, колач, свинина, ленты, горшки, вода, шкуры, мех, кожа, сало, зерно, овёс, мёд, щука, яйца, шерсть, холсты, деньги, хлеб, баранки, вино, пиво, молоко, баранина, курятина, козлятина, мясо тетерева, гороховые комья, каша, плоды, клюква, цветы, трава, семена, репник сушёный, “воложное масло”.
Мокошь - (Велесыня, Могущ, Мокошка (словен.), Mococize (луж.), Судьба, Пятница, Кармента (лат.), Урд (сканд.), Карта (латыш.)) — Богиня судьбы, счастья, несчастья, женской доли, гаданий, рукоделия, покровительница источников и святых колодцев, охранительница коров. Прядёт нить судьбы. Связана с загробным миром. Жена Велеса. Старшая сестра Доли и Недоли.Треба: каша, курятина, говядина, баранина, конина, шерсть, нитки, пряжа (в источники), вино, платки, посуда, ленты, хлеб, мёд, молоко.
Перун - (Гром, Перен, Пярун (белор.), Перон, Паром (словац.), Perun (чеш.), Piorun (польск), Tor (сканд.), Taranis (кельт.) — Бог грозы, плодородия, войны, покровитель воинов, огня, силы, власти, закона, жита, оружия, боевого искусства, покровитель урожая, податель благ, дождя. Сын Сварога. Брат-соперник Велеса. Супруг Додолы. Отец Дивы, Крышня, Ситиврата. Деревья Перуна: дуб, граб. Птица Перуна — орёл.Треба: железо (оружие, подковы), вода, говядина, квас, яйца, красное вино, каша, пироги, баранина, жир, сало, борщ, орехи, молоко, дичь, пиво, мёд, венки, зерно, золото, курятина. Жертва: бык, красный петух.Дни: Первая весенняя гроза; 25 брз; 13 лпн; 21 лпн; 28 каждого месяца, четверг. Предметы: молот, обвитый гороховой соломой. 9 сил, 27 имён. Праздник на 27 день после Купалы. Число — 8, 4. Цвет — красный, золотой, серебряный.
Лада- (Ладо, Lada (чеш.), Ёрд (сканд.), Мааема (эст.), Маддер-акке (саам.), Юман-ава (марий.), Мать-Сыра-Земля (русск.) — Богородица, мать Богов, старшая Рожаница, покровительница родов, женщин, детей, брака, любви, женских дел, пар, урожая, плодородия. Женское воплощение Рода. Супруга Сварога. Богиня Земли.Треба: оладьи, каша, хлеб, сыр, мёд, медовые лепёшки, говядина, конина, баранина, творог, оленина, масло, курятина, крупа, пироги, нити, узорное печенье, шкурки куниц, ласок и соболей, зерно, яйца, пиво, платки, полотна, шерсть, сосуды, молоко, свещенные животные: коза, гуси, олениха, ласточка, божья коровка.
Леля- (Лелия, Hely, Ileli, Lala (этр.), Ляля (белор.), Алпан (этр.), Лакшми (инд.), Афродита (греч.), Аргимаспа/Артимаспа (скиф.)) — Богиня девичьей любви, младшая Рожаница, покровительница влюблённых, богатства, красоты, счастья. Дочь Лады. Супруга Семаргла. Любимый зверь — заяц. Птицы: лебедь и воробей.Треба: каша, хлеб, сыр, мёд, молоко, масло, сметана, творог, яйца, цветы.
Коляда- (Каледа, Колодий (серб.), Calenda (лат.), Калёнда) — Бог пиршеств, еды, календаря, веселья, жертвоприношений. Личина Хорса.Треба: деньги, зерно, мёд, мука, соль, вино, масло, свинина, козлятина, баранина, сало, хлеб, узорное печенье, блины, яйца, яблоки, крендели, баранки, сливы, вишни, кутья.
Радогощь — Бог гостеприимства, торговли, урожая. Личина Световита.Треба: пироги медовые, колобки, оладьи, блины, пиво, венки, мёд, вино.
Стрибог (Ветер, Вейопатис/Бангпутис (лит.), Ветрыла (белор.) — Бог ветра, воздушного пространства. Отец Посвиста, Провея, Погоды и Подаги. Супруг Немизы.Треба: лоскуты, ленты, крупа, зерно, мука (сыплется с крыши), каша, хлеб (разбрасываются куски), блины. Жертва: петух, потроха, пепел от костей животных.
Дива — Богиня охоты, заповедных лесов, зверей, девиц (девичьи тайные охотничьи общины). Дочь Додолы и Перуна. Жена Волха (?). Воплощение — луна (Vaitashura (скиф.)).Треба: мясо диких животных, шкурки соболей и куниц, пирожки, ленты.Дни: дни охоты, выдачи девиц замуж, сватовства.
Додола – ( Пеперуда/Перперуна (серб.),— Богиня грозы, молнии, дождя, весны, кормления детей. Супруга Перуна.Треба: каша, холст, курятина, мак, деньги, соль, чеснок, освящённые травы, пшеница, хлеб, борщ.
Доля (Cpe?a (серб.), Счастье, Удача, Оресница, Наречница, Рожделница, Суденица, Встреча, Устрьча, Верданди (сканд.)) — Богиня счастливой судьбы, удачи. Младшая сестра Мокоши и Недоли. Покровительница женщин, бывших один раз замужем.Треба и дни Мокошины, третий день после рождения.
Недоля (Невстреча, Несре?а (серб.), Лихо, Горе, Нужда, Злосчастье, Бессчастье, Суденица, Morta (лат.), Скульд (сканд.)) — Богиня несчастливой судьбы, неудач, несчастья. Средняя сестра Мокоши и Доли.Треба как у Мокоши, каша, нити, пряжа.
Купало (Купала, Купидон (лат.), Купалец, Купалич, Купебозе, Купайло (укр.), Купалищ (белор.) — Бог очищения, вожделения, любви, брачных пар; связан с водой и огнём. Личина Дажьбога. Брат Усеня, Радогоща, Коляды. Супруг Купальницы.Треба: курятина, орехи, чеснок, мёд, цветы, венки, горох, хлеб, блины, пироги, зерно, узорное печенье.
Желя — Богиня похоронного плача, провожающая на погребальный костёр. Отсюда “жальник” — могила. Дочь Мары и Кощея.Треба: поминальные милодары.Дни: похороны.
Жива (Живот, Живана, Живена, Сиба, Сьва, Сива, Весна, Туран (этр.)— Богиня жизни, весны, плодородия, рождения, жита-зерна. Дочь Лады, супруга Дажьбога. Мать Орея.Треба: пироги, хлеб, ленты, цветы-венки, холсты, молоко, крашеные яйца, пшённая каша, печенье “жаворонки”.
Дрёма — Богиня дремоты, сонных мечтаний, сонливости, лени. Супруга Сна. Треба как Сну.
Баян (Браги (сканд.), Эйнемойнен (фин.), Bajas (италий.)) — Бог песен, славословий, музыки и музыкальных инструментов. Внук Велеса, сын Тура. Дни Тура, Велеса.
Баба (Мать, Ма, Ма—Дивия), Табити (скиф.)) — имя женского предка, богиня—хранительница домашнего очага, незыблемости, постоянного достатка.Треба: каша, хлеб, пироги, зерно.
Зоря (Зорька, Заря, Зареница, Утренница,— Богиня зари, рассвета, очищения, здоровья, детей, любви, зрения, пения (у индусов). Мать Усеня. Дочь Дажьбога.Треба как Живе.
Волх (Волхов, Волховец, Волк, Вольга, Змей Огненный Волк, Огненный Вук (серб.), Локи (сканд.)) — Бог чародейства, оборотничества, войны, удальства, повелитель зверей. Воплощение — серый волк, ясный сокол, гнедой тур — золотые рога. Лют (Лед, Ляд, Lyada (польск.), Маворс/Марс (лат.) , Арей (скиф.) — Бог боя, войны. Сын Семаргла и Лели. Месяц — березень. Свещенные животные: волк, олень, бык.Треба: молодняк скота, конина, говядина, оружие, пиво, железные вещи.
Кривда (Ложь) — Богиня лжи, обмана, неправды. Дочь Суда и Недоли.Треба: козлятина.
Обида — Богиня обиды, беды. Дочь Мары. Воплощение — чёрная лебедь.
Погода (Догода, Pogoda (польск.),— Бог южного летнего ветра, хорошей погоды. Сын Стрибога.
Правда — Богиня правды, истины, честности, верности клятве. Старшая сестра Кривды.Треба: зерно, деньги, плоды.
Троян (Траян, Триян, Трояк (укр.) — Бог здоровья, целебных трав, знахарства. Связан с огнём и водою. Сын трёх Богов (Сварога, Перуна, Велеса). Покровитель времени и пространства.
Светобор ( Valibuk (слов.), Вертидуб, Вернидуб, Свитибор; Zuitibor., Тапио (фин.)) — Бог лесов, боров, господин леших.Треба: яйца, щука, лебедь, хлеб, лепёшки.
Световит (Световид, Святовид, Святовит, Светозар, Свендовид, Vitelubbe (?) (балт.), Svatovit, Zwetobochus, Suentebueck, Svantavit, Zwantevit) — Бог света, плодородия, урожая, осеннего солнца, зерна, боя. Почитался на западе Словени. Сын Сварога.Треба: медовый пирог, вино, блины, мёд. Животные: белый конь, орёл. Принадлежности: знамёна, копья, значки с орлом. Цвет: красный.
Светогор (Святогор, Горыня, Калнавертис (лит)— Бог гор, холмов, круч. Брат Светобора.
Семаргл – (Жиж (белор.), Сурт-кугу-юмо (марий.), Сефланс (этр.) , Сварожич, Zuarasiz (балт. слав.), Руевит, Rugievit, Rinvit, Симаргл, Семиглав, Семик, Сим-рьгль, Раклий, Паникс) — Бог огня, огненных жертвоприношений, тепла, кузнечного дела, покровитель жертвенников. Бог-посредник между миром людей и миром Богов.Треба: дрова, ватрушки, жир, благовония, баранина, хлеб (обязательно), зерно, масло, вино, молоко, орехи, каша. Свещенное животное — красный петух. Принадлежности: семиспиралевые жертвенники, семи лопастные подвески в виде перевёрнутых петушиных гребней.
Ярило (Ярила, Яр, Ерыло (белор.), Ярцы, Эрил (лат.) — Бог весеннего солнца, страсти, любви, деторождения, плодородия, скота, пивоварения, земледелия, ярости, войны, зверей. Супруг Ярицы (Ярилицы, Гермеруды (фрак.)). Её воплощение: девушка в белом, на белом коне, с ржаными колосьями в руке.Треба: блины, оленина, конина, свинина, козлятина, курятина, говядина, узорный хлеб, пироги, печенье, лепёшки, семена, зерно, каша, молоко, яичница, пиво, цветы, ленты, овощи, мёд, чеснок, квас, пряники. Золотой щит.
Хорс (Божич (болг.), Божик’ (макед.), Божић (серб.), Bôžič (словенск.), Mares (лат.)) — Бог зимнего солнца, зерна, озимых, холодов, покровитель скота (особенно коней). Бог грома, хозяин чертей и волков.Треба: конина, говядина, оленина, свинина, блины, яйца, орехи, молоко, масло, кутья, хлеб, мёд, кисель, зерно, подковы, оружие.
Чур (Kynfylgja (др.герм.)) — Бог охраны права собственности, защиты, покровитель границ, целости, оберегания, домашнего очага, хозяин домовых.Треба: зерно, хлеб, плоды, вино, мёд, курятина, лоскуты, борщ, каша, деньги, молоко (выливается в яму у межевого камня). Орей — прародитель белых людей, племени ариев (арийцев). Первочеловек (Первопредок). Сын Дажьбога и Живы. Требы как Роду. Почитается на зачине и в дни поминок.
tridevatoecarstvo.com
Приворотная волшба | МастерВеда
Боги: Лада — ее сфера любовь, лад, постель.Ладе приносим в требу: 6 бутылок с составами ароматов любви или ее ароматы. В каждую бутылку — записочку с просьбой или фото желаемой особы.Леля — любовь, романтика, что бы было все красиво, как говориться, эйфория.Требы: сладости мучные, шоколад.Ярила — страсть, огонь пылкость.
Требы: мед. Берете блюдце, туда фото или записочку с просьбой. Заливаете медом, сверху красную свечку. Велес — откроет дороги вам и закроет для остальных пути к объекту, дороги, перекрестки всякие, перепутье, случаные встречи.Треба: мёд, масло, молоко, печенье, пряники, хлеб, — все те продукты, которые дарит нам Велес. Всё, что хлебное, Велесово, и в требу идёт. В требу хороши масло, молоко, сыр и так далее, — всё, что получаем мы от коров. Исключение составляет говядина. Кормилица нашего Бога Велеса — священная корова Земун.
Обряд длится 5 дней.
В Новолуние (1, 2, 3 день) призываем Ладу. Величание читаем 5 раз. Бутылки с травами стоят на чире Лады. Так в течение трех дней, в последущие 3 дня обряда все начниаем с нее.Величание: Приветсвую тебя с великим уважение и почтением, Лада. Прошу тебя, прими мои жертвы — 6 настоев из трав. Дальше — формилировка просьбы. Так 5 раз проговариваем.Ярила (2, 3, 4 день)Читаем 6 раз величание. Свечку зажгли (иногда знакомые те, кто делал, добавляли магнит) Свеча горит призываем и просим, можно пришептать по разумению.Леля (3, 4, 5 дни) 5 раз читать величание.Велеса с самого первого дня и до посленего дня. Его начинаем величать первым,что бы он проложил дороги для всего остального. 6 бутылочек с составами ароматов лучше закопать в леску или под деревом. Тут вам тоже придеться аппелировать к Ладе, когда будете закапывать.Как только отчитали последний день — чир убираем или стираем. Требы — на перекресток. Если все хорошо прошло — потом благодарим, благодарим. Если не поблагодарить — то потом будет очень нехорошо.В этих случаях наказываются жестко, и «проценты» набегают хорошие, потом просто могут отказать и не выполнить или вывернуть наизнанку вашу просьбу.
Приворотный заговор
Этот заговор лучше применять в полдень,т.к. Даждьбогу лучше обращаться именно в это время. Его требы — блины,орехи, мед,пшеница, ячмень, яблоки. Можно еще оставить цветы, все это желательно оставлять на возвышении, перед проведением обряда надо обезательно поприветствовать его и попросить о помощи. Когда будете совершать обряд лицо должно быть обращено к солнцу, волосы должны быть распушены,а ноги босые.
Встану я,внучка Даждьбожья [имярек],И пойду из дверей дверьми, из ворот воротами,Во чистое поле, в подвосточную сторону,Под светлый Месяц, под Марину Луну,К тому синему морю, к морю Окияну.У того синего моря ОкиянаЛежит бел-горюч Алатырь-камень,Под тем под белым Алатырь-камнемЛежат три дубовыя доски,А под теми досками — три тоски тоскучия,Три рыды рыдучия.Подойду я близёхонько,Поклонюсь низёхонько:«Вставайте вы, матушки три тоски тоскучия,Три рыды рыдучия,И берите своё огненное пламя,Разжигайте вы внука Даждьбожьего [имярек],Разжигайте его во дни, в ночи и в полуночи,При утренней заре и при вечерней!Садитесь вы, матушки три тоски,В ретивое его сердце, в печень, в лёгкие,В мысли его и в думы,В белое лицо и ясныя очи,Дабы я, внучка Даждьбожьея [имярек],Казалась бы ему, внуку Даждьбожьему [имярек],Пуще света белого,Пуще Солнца красного,Пуще Луны Мариной!Едой бы он не заедал,Питиём бы он не запивал,Гульбой бы не загуливал;При пире он или при беседе,В поле он или в доме —Не сходила бы я с его ума-разума!»Будьте вы, мои слова, крепки и лепки,Крепче камня и железа!Замыкаю я вас тридевятью замками,Запираю я вас тридевятью ключами!Нет моим словам переговора и недоговора,И не изменить их ни хитрецу, ни мудрецу! Гой!
masterveda.ru
ТРЕБЫ , КАК ДАРЕНИЕ ЭНЕРГИЙ БОГАМ И ПРЕДКАМ.: ladaria
Треба - это ДАРение энергий, которая происходит во время свершения Обряда или иного СвятоДейства.Требой может быть каравай, пирог или даже некая игрушка-образ, сотворенные своими руками. Когда человек занимается творчеством в любом виде, творит что-то думая о тех кого любит, то в свое творение вкладывает эти благодатные энергии и добрую силу. Они напитываются этой силой. Во время Обрядового действа, предавая Требу Огню, мы трансформируем вещественное творение и накопленную в нем силу, в вид энергии, которая является питанием для Душ Родичей и Родовых Чуров.
Боги и Предки, находящиеся в иномирье, не питаются той пищей, которой питаемся мы. Их пища – это наше внимание, наша ментальная энергия, Свет, Добро и Любовь, которое исходит из наших Сердец, когда мы думаем и говорим о них. Треба- это жертвенное приношение. Это может быть и маленький кусок хлеба и целый каравай. Причем маленькая краюха, в которую искренне вкладывалась Любовь и искренность, может принести намного больше, чем целый каравай приготовленный механически и без чувств. В саму Требу вкладывается Душа, Добро, Свет Сердца. Эта энергия очень необходима в иномирье. Если демоны питаются энергией боли, ужаса, страха, то нашим Богам нужна энергия Добра и Любви! Вкладывайте в Требу часть Души и предавайте Огню, который являются трансформатором одного вида энергий в другой. Через Огонь все происходит быстрее и мы пока вынуждены использовать Его на наших Праздниках, потому как передавать Светошь Сердца напрямую Чурам, мы пока только начинаем овладевать, но обязательно скоро все вспомним и научимся в совершенстве этому волшебству!
Теперь несколько слов хотелось бы сказать о самом слове Треба и попробовать расшифровать это Могучий Образ.Т- это энергия Оста, вертикали соединяющей Небесное и Земное, Иномирье и Явный Мир, Мир Богов и Предков-Чуров и Мир людей. Эта энергия расходящаяся в нескольких направлениях, и плоскостях, возможно мирах.Ре(Рэ)Ра – Энергия Света. Ба – ДушаПолучается Т-Ре(Ра)-Ба – Светлая, Солнечная энергия идущая от Души в мир Богов и Предков и связующая собой эти миры, передающая Свет и Силу, Добро и Любовь Души Чурам и тем Душам, к кому направлена Треба.
Произнеся слово Треба, у нас может возникнуть ассоциации со словом требовать. Немножко добавим сюда белорусского понимания, где «трэба» означает – надо. Так мы в своем понимании и отталкиваемся от этого понятия. Есть обряды и дни «кормления» предков, «мертвых». В Белоруссии эти традиции до сих пор повсеместно сильны и безприкословно исполняются в независимости от вероисповедания. Это метакультурная особенность белорусов. Но эти праздники «Деды», это все же только «кормление» - почитание предков. А вот треба, дело особое.
Сам Обряд сплел в себе естественно кормление предков, как бы «жертвоприношение» им, знак признательности и благодарности за их труд во благо рода и прошения. Но суть является нам в передаче по средством требного приношения самого чувства любви и возможно просьбы о заветном. Безусловно требы намного сильнее коли человек знает много колен своих предков, знает их качества. Так он может обратиться конкретно к одному из своих предков, который действительно может помочь (в силу своих способностей) в решении проблемы и не тревожить целый сомн достославных прародителей. Потому в этом вопросе человек должен проявить на определенном свое этапе пробуждения особый интерес. И пусть он всего лишь инстинктивный – он правильный и он будет осознан.
ТребищеРядом с Ристалищем(искусственно созданное место для проведения Обряда) или Святилищем(оборудованное для проведения Обряда пространство на Месте Силы. Свет –Ще – усиление Света) можно оборудовать Жертвенник-Требище. Место, на котором будут приносится конкретно Требы. Место может представлять из себя структуру из Огнища-Жертвенника в который кладется Треба и при помощи энергии Огня трансформируется в те энергии, которые придут тому, кому предназначется сама Треба. Также на Требище может быть соТворен Жертвенник – место куда приносятся безкровные жертвы-Дары лесным духам и Дивам, которые потом съедают птицы и животные.
В Славянской Традиции, Требы приносятся Богам и Щурам-ПраЩурам. Однако наша практика показывает, что Требы можно приносить и простым Душам людей, которые находятся в Яви. В этот момент им передается та Сила и энергия, которая благодатным родником исходит из нашего Сердца и Души. Треба напитывается нашей ментальной и эмоциональной Силой и через Огонь, который на Обрядах помогает нам творить, являясь трансформатором энергий, передает их "адресату".
На фото: общая треба РОДным Богам.
Ведают люди свевающие, что определённые требы определённым Богам приносятся в пору особую, на местах специальных. У каждого Бога есть своя пора, в которую сила его наиболее полно проявляется воЯви, и в пору сию должно этого Бога славить да требы приносить. Светлым Богам требы творят в светлое время суток и Кологода (весной и летом), Богам Навьим - ночью или в сумерки, зимой и осенью. Светлым Богам принося требы движение совершают посолонь (по Солнцу, по часовой стрелке), богам навским - противопосолонь (против Солнца, против часовой стрелки).
Перед тем как приносить требу необходимо выбрать подходящее место. Богов Светлых славят на полянах, возвышенностях и холмах, на опушках лесов. Богов Тёмных в оврагах, низинах, в чащобах тёмных, куда Солнце и свет его не проникает. Также нужно сориентировать жертвенник по сторонам света. Принося требу Богам Светлым должно обратится лицом на Восток или к Солнцу, Богам Нави же требы кладут лицом на Север, а Предков славят обратившись лицом на Запад.
Роду требы приносятся у родников и источников. Требу возлагают на камни или на Землю. Требу можно приносить в любой час; Сварогу требы приносят в пору утреннею или днём. Обычно приносят на пригорках, опушках и равнинах; Перуну требы кладут ближе к вечеру. Жертвоприношения лучше совершать во дубравах священных, либо пред старым Дубом. Требу кладут на землю; Велесу требу приносят вечером, в сумерках. Благоприятным местом является склон оврага, а также близ рек, источников и водоёмов; Даждьбогу требы приносят утром ранним, на рассвете. Лучше приносить их на пригорках, холмах, возвышенностях и опушках; Требы Макоши кладут в берёзовых рощах днём и утром;Яриле требы приносят в светлое время дня, преимущественно весной и летом. Приносят на холмах, возвышенностях, полянах и опушках; Стрибогу же жертвы приносятся с пригорков, холмов и на открытых высоких местах. Преимущественно днём.
Перед тем как требу Богам приносить должно совершить очищение. Очищать необходимо не токмо место, где треба приносится, но и себя должно очистить. О том подробнее сказать следует. Очищение сие совершается следующим образом:
Следует взять горсть жита и рассыпать его на четыре стороны: посолонь - направо, за спину, налево, перед собой, а также над головой (очищение Землёю). После этого необходимо взять чарочку с водою и окропить ею себя также с четырёх сторон (очищение Водою). Потом берётся из Огня головешка и обводится вокруг себя также с четырёх сторон (очищение Огнём). В завершении же необходимо возжечь пучок травы священной и дымом окурить себя с четырёх сторон (очищение Воздухом).
В конце очищения, перед самим жертвоприношением, добро пребывать некоторое время в сосредоточении и внутреннем безмолвии (концентрация), дабы от мыслей посторонних избавиться, Сердце своё Ладом Вышним наполнить.
Фото: Алтарь Макоши.
Существует несколько способов предложения требы Богам. В первом случае требу возлагают на требный камень, перед чуром или священным древом. Требы также можно приносить на алтарь божества или же требу Богам предлагают, обнося вокруг чура и/или крады определённое количество раз. ТребаРОДу возлагается на Алатыре-Камне; треба Сварогу предлагается обнесением вокруг капи и крады, посолонь, три раза. Перед принесением треба лежит перед крадой на рушнике; Треба Перунупредлагается обнесением вокруг чура один раз; Велесу требу возлагают на алтарь, точно также как иМакоши; Яриле же - треба предлагается лицом к чуру и Солнцу.
Приносить требы Богам можно различными способами. Можно возлагать требу на Землю Матушку либо на камень требный, во поле чистом или же пред Древом особым. Также жертвуют, возлагая требу на воду - в реку или же в озеро. В некоторых случаях требу развеивают и рассыпают (на Камень Требный или же на Землю Матушку). Также требу Богам РОДным приносят в огонь возлагая.источник http://rodonews.ru/news_1322135544.html
ladaria.livejournal.com
Треба — Славянская культура
Треба есть дар благодарных потомков своим Вышним Родителям, иными словами - Богам РОДным. Требой единится Всемирье. Требу приносить должно, Сердце своё от всего лишнего очистив - не во гневе, не в ярости, не ослеплённым маятой пустой. Всяк приносящий требы Богам лишь для достижения каких-либо мирских целей обрекает душу свою на забвение, во маяте прибывая хулу Богам Родным возносит.
Ибо Боги - родители наши вышние и даруют нам всё, что нам действительно нужно, а выклянчивать у них безделушки ненужные (например деньги) - оскорбить их, да самому лицом в грязь упасть. Потому требы приносить должно с сердцем чистым и с намереньями добрыми - Богов Славя за дары их щедрые.
Должно сказать, что принося требу Богам, мы не только Богов РОДных дарами благодарим, не вместе с этими дарами приносим частичку себя, сжигая в Огне всё отжившее, дабы единиться с Силой Боговой. Потому как нельзя получить что-либо, не отдав чего-то. В этом и есть суть требы (жертвы).
Ведают люди свевающие, что определённые требы определённым Богам приносятся в пору особую, на местах специальных. У каждого Бога есть своя пора, в которую сила его наиболее полно проявляется во Яви, и в пору сию должно этого Бога славить да требы приносить. Светлым Богам требы творят в светлое время суток и Кологода (весной и летом), Богам Навьим - ночью или в сумерки, зимой и осенью. Светлым Богам принося требы движение совершают посолонь (по Солнцу, по часовой стрелке), богам навским - противопосолонь (против Солнца, против часовой стрелки).
Перед тем как приносить требу необходимо выбрать подходящее место. Богов Светлых славят на полянах, возвышенностях и холмах, на опушках лесов. Богов Тёмных в оврагах, низинах, в чащобах тёмных, куда Солнце и свет его не проникает. Также нужно сориентировать жертвенник по сторонам света. Принося требу Богам Светлым должно обратится лицом на Восток или к Солнцу, Богам Нави же требы кладут лицом на Север, а Предков славят обратившись лицом на Запад.
Роду требы приносятся у родников и источников. Требу возлагают на камни или на Землю. Требу можно приносить в любой час; Сварогу требы приносят в пору утреннею или днём. Обычно приносят на пригорках, опушках и равнинах; Перуну требы кладут ближе к вечеру. Жертвоприношения лучше совершать во дубравах священных, либо пред старым Дубом. Требу кладут на землю; Велесу требу приносят вечером, в сумерках. Благоприятным местом является склон оврага, а также близ рек, источников и водоёмов; Даждьбогу требы приносят утром ранним, на рассвете. Лучше приносить их на пригорках, холмах, возвышенностях и опушках; Требы Макоши кладут в берёзовых рощах днём и утром; Яриле требы приносят в светлое время дня, преимущественно весной и летом. Приносят на холмах, возвышенностях, полянах и опушках; Стрибогу же жертвы приносятся с пригорков, холмов и на открытых высоких местах. Преимущественно днём.
Перед тем как требу Богам приносить должно совершить очищение. Очищать необходимо не токмо место, где треба приносится, но и себя должно очистить. О том подробнее сказать следует. Очищение сие совершается следующим образом:
Следует взять горсть жита и рассыпать его на четыре стороны: посолонь - направо, за спину, налево, перед собой, а также над головой (очищение Землёю). После этого необходимо взять чарочку с водою и окропить ею себя также с четырёх сторон (очищение Водою). Потом берётся из Огня головешка и обводится вокруг себя также с четырёх сторон (очищение Огнём). В завершении же необходимо возжечь пучок травы священной и дымом окурить себя с четырёх сторон (очищение Воздухом).
В конце очищения, перед самим жертвоприношением, добро пребывать некоторое время в сосредоточении и внутреннем безмолвии (концентрация), дабы от мыслей посторонних избавиться, Сердце своё Ладом Вышним наполнить.
Существует несколько способов предложения требы Богам. В первом случае требу возлагают на требный камень, перед чуром или священным древом. Требы также можно приносить на алтарь божества или же требу Богам предлагают, обнося вокруг чура и/или крады определённое количество раз. Треба РОДу возлагается на Алатыре-Камне; треба Сварогу предлагается обнесением вокруг капи и крады, посолонь, три раза. Перед принесением треба лежит перед крадой на рушнике; Треба Перуну предлагается обнесением вокруг чура один раз; Велесу требу возлагают на алтарь, точно также как и Макоши; Яриле же - треба предлагается лицом к чуру и Солнцу.
Приносить требы Богам можно различными способами. Можно возлагать требу на Землю Матушку либо на камень требный, во поле чистом или же пред Древом особым. Также жертвуют, возлагая требу на воду - в реку или же в озеро. В некоторых случаях требу развеивают и рассыпают (на Камень Требный или же на Землю Матушку). Также требу Богам РОДным приносят в огонь возлагая.
Похожие статьи:
Космос → Славянская астрология
Боги, духи и существа → Коловрат всебожья
Красота и здоровье → Древнеславянская Здрава
Поэзия → Азбука со славянскими персонажами - Марина Царь Волкова
Красота и здоровье → Очищаем воду при помощи Ярилы - Трисветлого
Рейтинг
последние 5
slavyanskaya-kultura.ru
Требы в славянском родноверии | Славянские обычаи
Зачем приносить требы? И как это делать правильно? Многие таки или иначе задаются этим вопросом. Просто, некоторые, говорят прямо: зачем наши жертвы богам? Этот вопрос возникает от малой духовности и слабого понимания философии Родной Веры. Но если этот вопрос возникает, значит человек думает о том, зачем этот обряд и как именно он должен проходить, и что нужно приносить в качестве требы. Как показывает практика в разных общинах по-разному. И, даже у опытных родноверов, должен возникнуть вопрос: как же приносить требу верно.Треба – это жертвоприношение Богам. Под этим понимают и приношение еды умершим предкам. В славянской языческой культуре это чаще всего отождествляется. Слово «Треба» происходит от слова «Требуется». Кроме этого существует руна «Треба» как жертвоприношение или воинский оберег на удачу. В современном родноверии, первое упоминание о требах появилось более 20 лет. Обряд жертвоприношения известен с незапамятных времён и он направлен, чаще всего, на задабривание богов, на некий ритуал обмена между живущим в яви и Богом, живущем в Прави. Этот обмен мог быть в те далёкие времена направлен на получение воинской удачи. Для этого витязь жертвовал рубашку, любимый ножик и т.п. Сегодня обряд треб схож со старым обрядом кормления усопшего, это семантически имеет одно и тоже значение. Так как большинство родноверов признают, что боги это их давние предки. А значит тут вступает в силу погребальный обычай, где обязательно общение с умершим человеком. Вот это и есть требы. Жертва Богам и Предкам дабы передать им весточку и попробовать пообщаться.Требы бывают домашние и общинные (праздничные). Домашние требы, часто ещё называют малыми. В домашнем красном круге все обряды проходят по-семейному спокойно. В таких обрядах общения может храниться личный смысл. Требы оставляются в специальных требницах , которые стоят в украшенном красном кругу. Это может быть рис, пшено, хлеб и т.п. При приношении треб обязательно должна гореть восковая свеча /svecha-voschina/. Часто спрашивают, что делать потом с едой? Ответ тут прост, не выкидывайте её, лучше возьмите на ближайший праздник и бросьте в костёр. Вы уже обещали эту требу, поэтому выкидывать её не нужно. В любом славянском праздновании приносят требы дабы передать весть богам. Это делается путём передачи крупы, кваса, мёда, или хлеба в костёр. Причём желательно, но не обязательно, передавать требу голосом, можно попробовать это сделать мыслено. Механизм требы прост, вы говорите или думаете просьбу или пожелание или любое другое сообщение и сжигаете еду в костре. Ждите, когда Жрец или Волхв, который проводит праздник, не отведёт минутку для треб. Если этого не произошло, то требы можно возложить возле основной капи и часть зажечь в костре самостоятельно.Семаргл, - славянский Гермес, обязательно доставит весточку до получателя. Это своеобразная магическая славянская почта. Есть родноверы, которые утверждают, что на некоторые праздники нужно жертвовать петуха или быка. Тут даже если и традиция сохранила подобные явления, а она сохранилась и бытовала, в той или иной форме, то вот сегодня настолько кровавые жертвы не приносятся. В любом язычестве считалось, что кровь усиливает магию треб. Но тогда больше просили, а не общались, поэтому шибко уж хотели чтобы желаемое сбылось. В психологии есть такое утверждение, что человек, который может жертвовать, всегда будет удачлив и его чаша всегда будет полна. Это объясняется тем, что человек, который может расставаться с вещами, всегда получает новые блага взамен жертвы. Это и есть принцип Требы без всякой магии и наворотов. Можно не верить в Славянское язычество, можно не верить в требы, но это не изменит важность и их значимость в определённых кругах. Поэтому новичкам в родноверии эта статья в помощь, осознавайте всё значимость и правильно применяйте. Всех благ!www.slavyarmarka.ru
Ритуал денежный (на силе Лады и Ярило)
Данный ритуал является авторским при использовании обязателен копирайтЧто стои ждать от этого ритуала? Он хорош в наполнении денежного канала. Мы наполним свой канал благополучия энергией достатка, денег, удачей и везеньем.Почему Ярило и Лада? Ярило и Лада- пробуждение всего живого. Вспомните весну, когда под первыми лучами солнца тают снега и льды, природа оживает, пробуждается и вот уже первая трава, первые цветы, а потом пышное цветение и непонятно, как все вмиг зеленое, молодое и свежее. Таков и этот ритуал, он не даст каких то неземных прибылей и сверхъестественных доходов, НО "оживит" ваш денежный канал, "впрыснет энергию жизни", энергию роста, процветания и ваша жизнь наполнится приятными бонусами в виде -распродаж, скидок, подарков, неожиданно поступивших денежных сумм, вы будете попадать в нужное время в нужные места, станут встречаться те вещи, о которых вы давно мечтали и в силу неких обстоятельств не могли получить и прочее....прочее.
Нам понадобится: две свечи, на одной чир Лады, на второй-чир Ярило, свиваем их вместе и ставим в прозрачный подсвечник. Свечи можно взять красные, можно обычные. Рабочая монета (та монета, с который вы постоянно работаете на деньги), если таковой нет, то приобретите, либо купите некую вещицу, которая бы ассоциировалась у вас с деньгами, достатком,например - кулон, подвеску, смысл в том, что предмет должен находиться с вами и его надо "выгуливать".
Зажигаем свечи. Монету (выбранный предмет) кладем рядом, призываем Ладу и Ярило ( кто работает с их силой, будем через монету пропускать потоки этих сил) и читаем заговор. Количество прочтений по вашему выбору-1 или 3, или 7, кому как захочется и "почувствуется".
Заговор
На торгу богатом купец-молодец злата- серебра не считает, Рукой щедрой его за желанное отсыпает, Торг выгодный ведет, убытка не знает. Да рука об руку с ним хозяюшка ладная идет, Что хочет - берет, что желает –получает, Монетой звонкою, улыбкой да удачей щедро приглянувшихся одаривает. Ярило да Ладушка, купец да хозяюшка, мимо меня не проходят, дело со мной заводят, Щедро силой своей меня одаривают да удачи полны руки насыпают.Как ты, бог Ярый, молодец удалый, силою своей все живое пробуждаешь, От сна стылого освобождаешь, к жизни возрождаешь, в рост толкаешь, Так денежный канал мой силой той ярой полнится, ее принимает, В себя вбирает да делом прибыльным для меня обращает, Обратно не отдает да чужим без спросу не раздает.Как сады вешние да луга по воле твоей, Ладушка, расцветают, Мир силою твоей поится – пробуждается, от сна стылого освобождается,Оживает, красками играет, силой искрится, Так и денежный канал мой пробуждается, силой твоей полнится да расцветает, В яви – подарками да обретением желаемого меня радует.Как сила двух - жизнь зачинает, так ту силу я беру да со своей сплетаю, На рост да развитие своего денежного канала я направляю: Чтобы деньги не спали, в болото не превращались, А ручьями быстрыми ко мне бежали, в один поток собирались, Да поток тот землю поил, земля силу всходам давала,Да цветами те всходы распускались, желаниями сбывшимися да благосостоянием в жизни моей проявлялись.День ото дня доходы мои растут, прибыток множится, В сундуки да кошель деньга ложится, доверху, до краев, до избытка. Считать мне деньги - не сосчитать, вешним потоком им ко мне прибывать: Что пустым было - в рост пошло да доход дало, Прибыльным стало то, что деньгу не давало, Удача да везенье со мной рука об руку отныне идут, С верной дорожки свернуть не дают.Как солнце красное землю греть не устает да не прекращает, Как вода в реках течет да не истекает,Так сила Лады да Ярило канал мой денежный наполняет, Удачу да везенье со всех сторон ко мне направляет.Течет силы поток, через запад да восток, через север да через юг, да ко мне притекает, С силою моей сплетается, в денежный канал мой вливается, слова мои делом обращаются. Что хочу – получаю, что желаю - исполняется, Удача да везенье мне во всем сопутствуют, да меня не оставляют, К богатству да благополучию ведут, путь указывают, да в пути направляют,К доброму да заветному мой путь прокладывают.Силой Лады да Ярило мое благополучие напоено, да прибыль заговорена, Заветное исполнено да желаемое обретено. Да будет так!
Замок.
Требы Ладе и Ярило в течении суток.
Предмет носить, если работали с монетой, ее в кошелек. Подновляете по мере необходимости
Всем денег и везенья!!!!
© Salomiya
bastiliya.com