Устройство экономайзера и ускорительного насоса карбюратора. Что такое экономайзер в карбюраторе
Устройство карбюратора и его разновидности
В разное время на автомобили устанавливались разные виды силовых агрегатов.Современные двигатели оснащаются системами впрыска топлива, и рабочая смесь образуется либо во впускном коллекторе, либо непосредственно в камере сгорания цилиндра, если речь идет о непосредственном впрыске. В более старых бензиновых двигателях приготовление топливно-воздушной смеси и подачу ее в цилиндры силового агрегата осуществляется при помощи карбюраторов. Устройство карбюратора призвано обеспечить непрерывное образование рабочей смеси различного качества, соответственно режиму работы мотора.
Как он устроен
В простейшем случае данное устройство состоит из следующих основных элементов:
- поплавковой камеры;
- поплавка с игольчатым клапаном;
- дроссельной и воздушной заслонок;
- смесительной камеры с диффузором;
- распылителя;
- воздушных и топливных каналов с жиклерами.
Как он работает
Строение поплавковой камеры карбюраторов сходно со строением бачка унитаза. Через игольчатый клапан топливо поступает в нее до тех пор, пока поплавок не поднимется до максимального уровня и не перекроет подачу бензина. При снижении уровня поплавок опускается, открывается клапан, и горючее вновь поступает в камеру. Такое устройство позволяет поддерживать постоянный уровень топлива.Через распылитель бензин попадает в смесительную камеру, где смешивается с потоком воздуха. Для лучшего смешивания смесительная камера снабжена диффузором, благодаря которому воздушный поток ускоряется, завихряется, и смесь получается более качественной. Чтобы подавать бензин дозировано, в распылитель вкручен жиклер, который представляет собой пробку, имеющую калиброванное отверстие. Также следует отметить, что распылитель расположен таким образом, что его выходное отверстие в смесительной камеры находится выше входного. Благодаря этому топливо не переливается в смесительную камеру даже когда автомобиль стоит под наклоном.
Приток атмосферного воздуха обеспечивается под действием разрежения, создаваемого в цилиндрах двигателя во время первого такта (поршень движется в нижнее крайнее положение, впускной клапан открыт, в цилиндре создается разрежение, которое стремится заполнить воздух).Дроссельная заслонка необходима для изменения сечения проходного отверстия за смесительной камерой, с ее помощью регулируется количество топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя. Она непосредственно связана с педалью газа. Водитель, нажимая на педаль, открывает заслонку, и чем больше угол открытия, тем большее количество рабочей смеси поступает в цилиндры.
На деле устройство карбюратора оказывается несколько сложнее, поскольку простейший карбюратор, описанный выше, не способен обеспечить двигатель оптимальной по составу рабочей смесью на всех режимах работы. Водитель, помимо количества топливно-воздушной смеси, должен иметь возможность управлять ее качеством. Сделать это он может при помощи рукоятки «подсоса», связанной с воздушной заслонкой.
При вытягивании рукоятки заслонка закрывается, в смесительную камеру попадает меньше воздуха, а разрежение заполняется бензином, который высасывается из поплавковой камеры более интенсивно. Таким образом, смесь обогащается. Данное обстоятельство особенно важно для пуска мотора в мороз, когда необходима богатая смесь, способная воспламениться при отрицательных температурах.
Не все карбюраторы одинаковы
Существуют различные типы карбюраторов, различающиеся по направлению воздушного потока:
- с нисходящим потоком;
- с восходящим потоком;
- с горизонтальным.
Для карбюраторов с нисходящим воздушным потоком характерны следующие особенности: лучшая наполняемость цилиндров рабочей смесью благодаря меньшему сопротивлению потоку смеси. Как следствие, немного возрастает мощность двигателя (на 3-4%). Второе преимущество таких карбюраторов заключается в более удобном обслуживании, поскольку они располагаются выше. Эти преимущества обуславливают более широкое их применение в автомобилях, чем других.
Наиболее существенный недостаток карбюраторов с нисходящим потоком является то, что при возникновении неисправностей, неправильной эксплуатации или плохом испарении бензина горючее в чистом виде стекает во впускной трубопровод, а из него в цилиндры двигателя, смывая смазку с зеркала, после чего попадает в картер и разжижает масло.
Главное достоинство карбюраторов с горизонтальным потоком – лучшая форма впускного трубопровода (он имеет меньшее число изгибов).
Карбюраторы с восходящим потоком применялись на ранних этапах автомобилестроения, на современные машины они не устанавливаются.В зависимости от количества цилиндров двигателя устройство карбюраторов может усложняться. Так, в восьми — и двенадцатицилиндровых моторах форма и размеры впускного коллектора не позволяют обеспечить равное наполнение топливно-воздушной смесью всех цилиндров. Для устранения этой проблемы необходимо применение сдвоенных карбюраторов. Соответственно, устанавливается и два впускных коллектора.
znanieavto.ru
Устройство экономайзера и ускорительного насоса карбюратора.
Карбюраторы, имеющие главное дозирующее устройство с компенсацией смеси и систему холостого хода, обеспечивают экономичную и надежную работу двигателя на малых и средних нагрузках. Однако, чтобы обеспечить все режимы работы двигателя, карбюратор должен иметь обогатительные устройства. Такими устройствами в современных карбюраторах являются экономайзер, эконостат, ускорительный насос и пусковое обогатительное
Экономайзер служит для обогащения горючей смеси при полной нагрузке двигателя или при плавном разгоне. Чаще всего экономайзер работает совместно с главной дозирующей системой, увеличивая поступление топлива для смесеобразования. Дополнительное топливо подается в распылитель главного жиклера через специальный клапан с механическим или пневматическим приводом.
Экономайзер с механическим приводом от дроссельной заслонки (рис. 25) работает следующим образом. При малых углах открытия заслонки клапан 8 экономайзера закрыт и топливо через него не проходит.
В этих случаях в карбюраторе работают главное дозирующее устройство и система холостого хода. При увеличении открытия дроссельной заслонки более чем на 3Д ее хода планка 2 начинает нажимать на толкатель 3 клапана, открывая его. Вследствие этого топливо под действием разрежения в диффузоре начинает перетекать через жиклер 6 экономайзера в распылитель главного жиклера.
Дополнительная подача топлива в главное дозирующее устройство составляет обычно 10—20%. Это обеспечивает обогащение горючей смеси и переход работы двигателя со средних нагрузок на режим полной мощности.
Экономайзер с механическим приводом имеет недостаток: включение его в работу происходит при строго определенном положении дроссельной заслонки без учета мощности, развиваемой двигателем. Чтобы компенсировать этот недостаток, в некоторых конструкциях карбюраторов предусмотрен наряду с механическим вакуумный привод экономайзера. Он обеспечивает включение в работу экономайзера в зависимости от разрежения во впускном трубопроводе карбюратора. Этим достигается более раннее включение экономайзера в работу, что улучшает разгон автомобиля, т. е. повышается его приемистость.
Эконостат выполняет такие же функции, как и экономайзер, т. е. обогащает смесь при полной нагрузке двигателя. От экономайзера эконостат отличается простотой устройства. Работает эконостат (рис. 26) следующим образом. Под действием разрежения, которое создается в диффузоре, топливо из поплавковой камеры через жиклер 3 эконостата и распылитель 4 попадает в воздушный поток и распыляется. Дополнительное топливо вызывает обогащение горючей смеси.
Особенностью эконостата является то, что он вступает в работу только при значительном разрежении у устья распылителя 4. Такое разрежение может быть достигнуто как при частичном, так и при полном открытии дроссельной заслонки. Но чтобы эконостат не подавал топливо слишком рано, распылитель выводят во входной патрубок карбюратора, располагая его значительна выше уровня поплавковой камеры. В двухкамерных карбюраторах эконостат иногда устанавливают только во вторичной смесительной камере.
Ускорительный насос служит для обогащения смеси при резком открытии дроссельной заслонки и увеличении нагрузки на двигатель. Ускорительные насосы имеют механический или вакуумный привод.
На рис. 26 приведена схема ускорительного насоса с механическим приводом. При закрытой дроссельной заслонке 9 поршень 13 ускорительного насоса через жесткую связь устанавливается в верхнее положение. Топливо через шариковый обратный клапан 12 заполняет цилиндр насоса. Нагнетательный клапан 7 в этом положении под действием собственной силы тяжести закрывает седло, перекрывая тем самым доступ воздуха через распылитель б насоса в поплавковую камеру /.
При резком открытии дроссельной заслонки рычаг 10 дроссельной заслонки через шток 11 и планку 2 воздействует на пружину 14, которая сжимается, и поршень 13 под действием ее силы движется вниз. При этом в цилиндре насоса под поршнем создается давление, в результате чего закрывается обратный клапан. Вследствие этого топливо перетекает по каналу 8 и открывает нагнетательный клапан 7, затем через жиклер 5 впрыскивается в смесительную камеру карбюратора и смесь обогащается.
В рассмотренной конструкции ускорительного насоса привод выполняют так, чтобы в начальные моменты открытия дроссельной заслонки ход поршня был больше, чем в середине открытия. Это делается для компенсации обеднения смеси в начальный период. Кроме того, в большинстве насосов усилие от планки 2 на поршень насоса передается не непосредственно, а через пружину. Этим увеличивается время впрыска топлива (затяжной впрыск) и предохраняются детали привода от поломки, так как из-за малого диаметра жиклера 5 при очень резком нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой противодавление в цилиндре насоса может возрасти до такой величины, что тяги могут погнуться.
В некоторых конструкциях ускорительных насосов предусмотрена перестановка закрепления штока 11 на меньшее плечо действия. Этим обеспечивается сезонная регулировка производительности насоса. Летом устанавливают меньшую производительность, зимой — большую. С этой целью на конце рычага 10 делают не одно, а два или три отверстия для закрепления штока 11. Чем ближе это отверстие к оси дроссельной заслонки, тем меньше ход поршня и производительность насоса.
Пусковое устройство (рис. 27) служит для обогащения смеси при пуске холод-того двигателя. Оно представляет собой воздушную заслонку установленную 1, установленную в воздушном патрубке карбюратора, которая в закрытом положении не пропускает воздух в смесительную камеру.
Управление воздушной заслонкой осуществляется, как правило, с помощью троса, выведенного в кабину водителя на панель.
При пуске холодного двигателя и полном закрытии воздушной заслонки в диффузоре карбюратора создается большое разрежение. Оно способствует интенсивному вытеканию топлива из распылителя главного дозирующего устройства, и смесь сильно обогащается. Чтобы предотвратить излишнее обогащение смеси при пуске двигателя, умело подбирают степень закрытия заслонки. Обычно она зависит от температуры двигателя, марки топлива и состояния двигателя.
Увеличение разрежения в смесительной камере карбюратора зависит не только от степени закрытия воздушной заслонки, но и от величины открытия дроссельной заслонки. Самое малое разрежение будет при положении дроссельной заслонки, обеспечивающем холостой ход двигателя. Но для пуска холодного двигателя этого может оказаться недостаточно. Чтобы увеличить разрежение, дроссельную заслонку слегка приоткрывают. Во многих карбюраторах для этого воздушную заслонку соединяют тягами и рычажками с дроссельной заслонкой: Благодаря такой связи при полном закрытии воздушной заслонки будет обеспечиваться открытие дроссельной заслонки на некоторый угол. Обычно для каждого типа карбюратора величина открытия дроссельной заслонки подбирается заводом - изготовителем и изменять ее при эксплуатации не рекомендуется.
Как только произойдет пуск холодного двигателя при полностью закрытой воздушной заслонке, смесь может очень сильно обогатиться. Поэтому воздушную заслонку рекомендуется приоткрывать сразу после начала работы двигателя. Если водитель не успевает сделать это в начальный момент работы двигателя, уменьшение разрежения в карбюраторе происходит автоматически благодаря срабатыванию предохранительного клапана 3, который установлен на воздушной заслонке и удерживается в закрытом положении пружиной 2.
При значительном увеличении разрежения и возрастания давления воздуха на заслонку пружина предохранительного клапана сжимается и воздух проходит в смесительную камеру. Сам клапан в это время начинает издавать характерный шум, сигнализируя о необходимости ручного открытия воздушной заслонки. В некоторых карбюраторах для исключения излишнего nepeобогащения горючей смеси при увеличении открытия, дроссельной заслонки во время прогрева воздушную заслонку устанавливают несимметрично относительно потока воздуха. Под действием разности давлений потока воздуха на обе части такой заслонки она стремится открыться, уменьшая обогащение смеси.
Дата добавления: 2015-07-16; просмотров: 317 | Нарушение авторских прав
Читайте в этой же книге: Назначение системы питания карбюраторного двигателя. | Показатели качества бензинов | Общее устройство системы питания карбюраторного двигателя. | Принцип действия топливного насоса карбюраторного двигателя. | Принцип действия и типы карбюраторов. | Классификация карбюраторов | Принцип действия карбюратора во всех режимах работы двигателя. |mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.053 сек.)mybiblioteka.su
Карбюратор | whatisvehicle
КАРБЮРАТОР (от французкого. carburateur), устройство приготавливающее горючею смесь из легкоиспаряющегося жидкого топлива и воздуха для работы карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Карбюрация — процесс образования горючей смеси. Карбюрация заключается в том, что жидкое топливо рассеивается на мельчайшие капели интенсивно перемешивается с воздухом и испаряется. Распыление топлива в карбюраторе происходит в результате смешивания тонкой струи топлива, вытекающего из распылителя, в быстродвижущийся воздушный поток, разбивающий струю топлива на мелкие капли, смешивается с ним и увлекает топливо по впускному трубопроводу в цилиндры двигателя.
1 — топливная трубка; 2 — поплавок с игольчатым клапаном;3 — топливный жиклер; 4 — распылитель; 5 — корпус карабюратора;6 — воздушная заслонка; 7 — диффузор; 8 — дроссельная заслонка
Из схемы работы простейшего карбюратора можно
whatisvehicle.wordpress.com