Экономайзер. Принцип работы экономайзера
Экономайзер
разное
Экономайзер - теплообменный аппарат, предназначеный для увеличения удельной холодопроизводительности (рис.7.9). Экономайзер не способствует обеспечению «сухого хода» компрессора, поэтому применяется для тех рабочих веществ, для которых обеспечение «сухого хода» компрессора достигают исключительно величиной перегрева пара в испарителе (например, для R-717). Переохлаждение жидкости рабочего вещества в экономайзере перед дроссельным вентилем в процессе 3-5 при давлении рк осуществляется за счет использования части полезной холодопроизводительности, т. е. за счет кипения части рабочего вещества при давлении р0 в процессе 4-1. Экономайзер нашел широкое применение в современных холодильных машинах.
Рис.7.11. Холодильная машина (тепловой насос) с экономайзером: а) схема; б, в) циклы |
Экономайзер требует специальной методики расчета. Введем понятие 1 условного кг рабочего вещества, циркулирующего через испаритель для производства заданного количества холода. Тогда для осуществления переохлаждения 1 кг рабочего вещества в процессе 3-5 необходимо использовать у кг рабочего вещества, кипящего в процессе 4-1. Величина у зависит от исходных данных для расчета цикла и может быть у<1 или у>1. Таким образом удельная холодопроизводительность полученная в процессе 4-1, является «служебной», а удельная холодопроивзодительность q0 в процессе 6-і - полезным эффектом холодильной машины. Тепловой баланс экономайзера
Gj-J = Q4-1> (7.10)
Поскольку расход рабочего вещества в процессах 5-3 и 4-1 различен, то
Ч5-3 ~ У ' ЯІ4-1 С7-11)
Или
Hs-h^yfht-b). (7.12)
Температура в точке 5 определяется как Т5 = Т4 + ЛТндр (следует
В) |
Помнить, что Т6-Т4-Т0)- Температура недорекуперации АТндр для расчета экономайзера составляет 2...5 град, таким образом максимальное увеличение удельной холодопроизводительности путем переохлаждения рабочего вещества перед дросселированием (Aq0=h4-h5)
Можно достичь только в экономайзере, по сравнению с другими методами повышения удельной массовой холодопроизводительности. СОР холодильной машины с экономайзером определяется как
СОР =----- р-—г. (7.13)
W • (7 + у)
Особенности нанесения широкоформатной печати
Технология широкоформатной печати подразумевает тиражирование полиграфической продукции больших параметров на специальных "широких принтерах" и плоттерах. Благодаря применению такого мощного современного оборудования можно получать отпечатки разных форматов А1, А2, А3 и …
Материалы для утепления стен
Утепление – важный процесс любого ремонта дома. ведь именно от него будет зависеть долговечность конкретной стены и фасада в целом. Сегодня производители предлагают самые разнообразные материалы для утепления – минеральная …
Декоративная штукатурка
Декоративная штукатурка – это один из покрытий стен и потолка, который не предназначается для полного выравнивания поверхности, а будет служить только согласно эстетическим целям. Наносится штукатурка на поверхность стены, является …
msd.com.ua
Экономайзер | autoposobie.ru
Экономайзер — устройство, обогащающее горючую смесь. Классическое расположение экономайзера — корпус карбюратора.
Как работает экономайзер?
Когда дроссельная заслонка полностью открыта, в работу вступает экономайзер. Современные устройства этого класса оснащены ионной установкой, благодаря чему ионизация топлива происходит при помощи магнитных полей. При повышенных нагрузках двигатель потребляет больше топлива, дроссельная открывается шире, это является сигналом для экономайзера. Он начинает обогащать топливно-воздушную смесь для увеличения производительности ДВС.
Наиболее распространенный тип экономайзера — с механическим приводом. Такой экономайзер состоит из цилиндра, в котором расположены клапан и шток. Когда заслонка открывается, привод начинает работу, дроссельная заслонка в свою очередь работает под руководством тяги с планкой и рычагом. Определенная порция топлива в жиклер поступает именно через экономайзер, после чего в распылителе карбюратора происходит смешивание топлива с воздухом и образование горючей смеси.
Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ)
ЭПХХ имеет предназначение прямо противоположное назначению выше рассмотренного устройства, если обычный экономайзер выполняет обогащение топливной смеси при высоких нагрузка, то ЭПХХ выполняет экономию топлива в тех случаях, когда вы тормозите двигателем, спускаетесь с горки, двигаетесь накатом или просто отпустили "газ". Экономайзер принудительного холостого хода дополняет штатную систему холостого хода двигателя, он подает топливо при закрытой заслонке. Топливо по специальному каналу идет через жиклер, поступая в ДВС, обеспечивая таким образом работу силового агрегата в режиме принудительного холостого хода.
Авто Пособие водителя
www.autoposobie.ru
Экономайзер принудительного холостого хода - Легкое дело
Принцип работы экономайзера карбюратора, назначение и устройство ЭПХХ
Какое полузабытое, а для кого-то и вообще незнакомое слово – экономайзер! Карбюраторы, которые долгие годы исправно трудились на автомобиле, постепенно уступили свое место различным системам впрыска. Но автомобильный век долог, и порой кому-то приходится сталкиваться с машинами, в которых еще находится место для карбюратора. Ну а его нормальная работа обеспечивается рядом дополнительных устройств, среди них невозможно не упомянуть экономайзер топлива.
Что такое экономайзер в автомобиле?
Работа ДВС основана на сгорании топливовоздушной смеси (ТВС). Ее состав зависит от нагрузки мотора, и должен быть разным при ее изменении. Это означает изменение соотношение между кислородом (воздухом) и бензином при изменении условий движения. Нужные пропорции обеспечивает карбюратор, или в современных машинах – контроллер впрыска. Поэтому, прежде чем говорить про экономайзер, надо рассмотреть работу карбюратора.
Как работает карбюратор
Понять его принцип работы поможет приведенный рисунок.
Это самый простой вариант карбюратора, можно сказать, только поясняющий его устройство и основную идею. Бензин находится в поплавковой камере на постоянном уровне, который поддерживается работой игольчатого клапана. Через воздушный фильтр воздух всасывается в цилиндры двигателя. Он проходит смесительную камеру, благодаря имеющемуся там сужению, в этом месте создается разрежение по отношению к поплавковой, в которой поддерживается уровень атмосферного давления.
Из-за возникшей разницы давлений в смесительную камеру попадает горючее. Проходя через жиклер, оно разбивается на мелкие капельки, испаряется и смешивается с воздухом, вследствие чего образуется ТВС, поступающая в цилиндры мотора. Соотношение между этими компонентами зависит от положения заслонки карбюратора, связанной с положением педали акселератора. Чем сильнее на автомобиле она нажата, тем больше открыта заслонка, выше степень разрежения и больше бензина поступает на образование смеси.
Назначение экономайзера
В тот момент, когда заслонка почти полностью открыта, автомобильный мотор испытывает максимальные нагрузки, а значит, для их преодоления ему требуется большее количество бензина, чем во время работы на обычных режимах. При этом и начинает работать экономайзер, топлива на образование смеси поступает больше, и смесь становится обогащенной. Его назначение и устройство, а также для чего нужен экономайзер, становится понятно из рисунка:
Дроссельная заслонка карбюратора через тяги и рычаги связана со специальным клапаном. Когда она полностью открыта, это вызывает его срабатывание, и дополнительное количество бензина, проходя жиклер экономайзера, идет на образование ТВС. Такое поступление топлива вызывает обогащение смеси и обеспечивает работу мотора при повышенной нагрузке. Когда отпускается педаль газа, заслонка прикрывается, пружина закрывает клапан и работа экономайзера прекращается.
Конструктивно устройство экономайзера может быть выполнено различными способами, конкретную реализацию их затрагивать не будем, т.к. для карбюратора после появления контроллеров впрыска история развития закончилась.
Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ)
Рассматривая автомобильный экономайзер, нельзя обойти стороной и такое устройство, как ЭПХХ. У него совсем другое назначение, чем у обычного экономайзера. Если последний, как мы только что рассмотрели, обогащает топливную смесь при значительных нагрузках, то ЭПХХ, наоборот, обеспечивает экономию топлива. Режим принудительного холостого хода – особый вариант движения.
Как правило, это связано с торможением двигателем при движении на спуске или накатом, когда скорость включена и газ отпущен. ЭПХХ дополняет имеющуюся в карбюраторе систему холостого хода. Она выполняет подачу топлива в двигатель при закрытой заслонке. В этом случае за счет разрежения, создаваемого под ней, горючее по специальному каналу холостого хода проходит через жиклер и поступает в мотор, что и обеспечивает его работу в таком режиме.
Однако если при этом машина двигается накатом или с горки, то коленчатый вал вращается с большей частотой, чем свойственно режиму холостого хода, что вызывает повышенное потребление бензина и снижает эффективность торможения двигателем. Для исключения этого срабатывает ЭПХХ, и поступление топлива прекращается. В режиме принудительного холостого хода поступление бензина прерывается с помощью электромагнитного клапана, управляемого достаточно простым электронным блоком.
Исходными данными для срабатывания ЭПХХ (электромагнитного клапана) являются сигнал датчика о закрытой заслонке и повышенное число оборотов коленвала. Такой режим ЭПХХ поддерживает пока:
- скорость движения при отпущенной дроссельной заслонке не уменьшится;
- не будет выключена передача и автомобиль начнет двигаться в режиме обычного холостого хода;
- водителем не будет нажата педаль газа и движение продолжится с повышенной скоростью, экономайзер выключится по положению заслонки.
Работа экономайзера в составе карбюратора обеспечивает обогащение ТВС при повышенной нагрузке, а также экономию топлива и лучшую эффективность торможения мотором в режиме принудительного холостого хода.
Оцените полезность статьи!
http://znanieavto.ru
legkoe-delo.ru