Skip to content

Аркана или крета: купить, продать и обменять машину

Seltos, Creta, Arkana – большой тест кроссоверов от 1,5 млн — журнал За рулем

Kia Seltos за миллион восемьсот с 2-литровым мотором и вариатором, Hyundai Creta с тем же двигателем и автоматом — за полтора миллиона, и Renault Arkana почти за миллион шестьсот — со 150‑сильным турбо и вариатором. Проверили, годятся ли они для бездорожья.

Новый кроссовер Kia для России — подробный разбор и видео

Эйнштейн был прав – всё относительно! Помните, как появился Duster? Такого доступного кроссовера мы еще не видели. Народ готов был простить косяки в эргономике и экономию на всем возможном. Спрос превышал предложение.

А потом пришла Creta. В ней удобно сидеть, она недурно управляется. И не страшно, что выглядит скучновато. Hyundai быстро ­сбросил Дастера с трона.

И вот – Seltos. Тестовая машина с 2-литровым 149‑сильным мотором, вариатором и не по классу длинным списком опций тянет на миллион восемьсот. Как самая ходовая версия Спортейджа! Соперники дешевле: Creta с таким же двигателем и 6-ступенчатым автоматом стоит полтора миллиона. Arkana с 1,33‑литровым 150‑сильным турбомотором и вариатором – почти миллион шестьсот.

Renault Arkana

Спроектированный специально для нашего рынка купе-кроссовер дебютировал летом 2019 года. Доступен с двумя типами двигателя и привода, и тремя типами коробок передач. Собирается на московском заводе Renault.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
1.6 (114 л.с.) – от 1 045 000 ₽
1.33Т (150 л.с.) – от 1 280 000 ₽

Kia Seltos

Дебютировал в Китае в прошлом году. К нам прибыл в 2020‑м – после адаптации. На выбор – два типа привода, три двигателя и четыре коробки передач. Сборка – на «Автоторе».

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
1.6 (123 л.с.) – от 1 099 900 ₽
2.0 (149 л.с.) – от 1 349 900 ₽
1.6Т (177 л.с.) – от 1 789 900 ₽

Hyundai Creta

Пришла на российский рынок в конце 2016 года и мгновенно стала лидером сегмента кроссоверов. Передний или полный привод, два двигателя и две коробки передач. Собирается на заводе в Санкт-Петербурге.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
1.6 (123 л.с.) – от 972 000 ₽
2.0 (149 л.с.) – от 1 230 000 ₽

Стиляги и работяги

Смотрится Seltos классно: особенно двухцветный и со светодиодной оптикой. Кросс-купе Arkana тоже не промах: удался и профилем, и задними фонарями, тянущимися к фирменному ромбу.

В салоне Креты глазу не за что зацепиться. И чувство, что на тебе сэкономили, не покидает ни на секунду. Лампочка в вещевом ящике? Обойдетесь. Хотя бы намек на хорошие материалы? По классу не положено. Да, обитателям заднего ряда вполне хватит одного кармана в спинках сидений.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Фото:Кульнев Александр

 

68303 

26

Фото:Кульнев Александр

Оцените материал:

30

:

0

тест-драйв в цифрах — журнал За рулем

Эксперты «За рулем» провели испытания трех кроссоверов и подготовили подробный технический справочник по ним.

Материалы по теме

Seltos, Creta, Arkana – большой тест кроссоверов от 1,5 млн

Как проходил и что показал сравнительный тест кроссоверов Kia Seltos, Hyundai Creta и Renault Arkana, а также выводы экспертов «За рулем» читайте тут.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

HYUNDAI CRETA

KIA SELTOS

RENAULT ARKANA

Снаряжённая / полная масса

1472 / 1925 кг

1450 / 1890 кг

1571 / 1954 кг

Время разгона
0–100 км/ч

11,3 с

10,4 с

10,5 с

Максимальная скорость

179 км/ч

190 км/ч

191 км/ч

Топливо / запас топлива

АИ-92, АИ-95 / 55 л

АИ-92, АИ-95 / 50 л

АИ-95 / 50 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

10,6 / 6,5 / 8,0 л / 100 км

9,4 / 6,1 / 7,3 л / 100 км

9,1 / 6,1 / 7,2 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Конфигурация / число клапанов

Р4 / 16

Р4 / 16

Р4 / 16

Рабочий объём

1999 см³

1999 см³

1332 см³

Мощность

110 кВт / 149 л. с. при 6200 об/мин

110 кВт / 149 л.с. при 6200 об/мин

110 кВт / 150 л.с. при 5250 об/мин

Крутящий момент

192 Н·м при 4200 об/мин

180 Н·м при 4500 об/мин

250 Н·м при 1700–4000 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

полный

полный

полный

Коробка передач

A6

CVT

CVT

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / з.х.

4,21 / 2,64 / 1,80 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / 3,38

2,68–0,38 / 2,82–1,82

2,63–0,38 / 1,96

Главная передача

3,65

6,05

5,69

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / многорычажная

McPherson / многорычажная

McPherson / многорычажная

Рулевое управление

реечное, с ЭУР

реечное, с ЭУР

реечное, с ЭУР

Тормоза: спереди / сзади

дисковые, вентилируемые / дисковые

дисковые, вентилируемые / дисковые

дисковые, вентилируемые / барабанные

Шины

215/60 R17

215/55 R17

215/60 R17

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ ЗР

HYUNDAI CRETA

KIA SELTOS

RENAULT ARKANA

Разгон 0–100 км/ч, с

11,8

10,4

10,9

Эластичность 60–100 км/ч, с

7,3

5,4

6,3

Эластичность 80–120 км/ч, с

8,1

7,2

7,5

СЕРВИС В ЦИФРАХ

Периоди­чность ТО

Гарантия

Дилеры (СТОА)

HYUNDAI CRETA

15 000 км или 12 месяцев

3 года или 100 000 км

187

KIA SELTOS

15 000 км или 12 месяцев

5 лет или 150 000 км

195

RENAULT ARKANA

15 000 км или 12 месяцев

3 года или 100 000 км

145

ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)

Hyundai Creta

Kia Seltos

Renault Arkana

Просвет

a

170 мм

180 мм

210 мм

b

230 мм

190 мм

220 мм

c

205 мм

205 мм

235 мм

Угол

α

22,5°

20,0°

22,5°

β

30,5°

28,5°

27,0°

γ

19,5°

16,5°

18,5°

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Модель

HYUNDAI CRETA

KIA SELTOS

RENAULT ARKANA

Рабочее место водителя

Сиденья у «корейцев» одинаково хороши: отличный профиль, выраженная боковая поддержка. Кресло Арканы с мягкой набивкой, профиль подушки не оптимален. У Селтоса и Креты очень удобные рули, а придирка одна – скользкая кожа обода. У Арканы такой проблемы нет. Но у её руля скромный диапазон регулировки по вылету. Есть вопросы и к комбинации приборов: нагромождение рисок на шкалах. Нечётная оцифровка спидометра требует привыкания. У Селтоса отличный обзор впереди, виден капот. Однако очень быстро пачкаются боковые стёкла и зеркала. У Креты отличный обзор через салонное зеркало, хотя она тоже «грязнуля». В Аркане вполне удобная система кругового обзора, но через салонное зеркало видно немного.

Сиденье

9

9

8

Органы управления

8

9

7

Обзор

8

8

8

Салон

Передняя часть лучше всего организована в Селтосе – много отделений и площадок для мелочёвки. Самая продвинутая мультимедиа и самая качественная акустика. Уровень оснащения и продуманности в Аркане и Крете близки. По запасу пространства на заднем ряду все три машины похожи. В Селтосе и Аркане широкие проёмы, есть центральные подлокотники, да и посадка удобна. В Крете проём сильно заужен колёсной аркой. Объём багажников так же близок. У всех машин отсутствуют какие-либо средства фиксации груза – ни крюков, ни сеток.

Передняя часть

8

9

8

Задняя часть

8

9

9

Багажник

7

7

7

Ходовые качества

Самая азартная управляемость у Селтоса – отличная обратная связь, надёжное и предсказуемое поведение. Реакции на движения рулём Креты медленнее, крены больше. Машина быстрее теряет стабильность. Ещё хуже дела у Арканы: на фоне соперников управляемость не блещет. Длинный руль и большие крены. Зато у неё отличная динамика. Ещё лучше ускоряется Kia: у неё очень удачная связка мотора и коробки. Hyundai отстаёт. Тормоза у «корейцев» лучше, чем в Аркане. Но им не хватает стабильности на миксте. Renault не требует корректировки курса на смешанном покрытии.

Динамика

7

9

9

Тормоза

8

8

8

Управляемость

8

9

7

Комфорт

Renault Arkana лучше всех себя чувствует на разбитой дороге. Высший балл не позволил поставить проезд «лежачих полицейских» – на маленькой скорости подвеска отрабатывает жёстче, чем у «корейцев». Однако по энергоёмкости Arkana вне конкуренции. Уровни шума Селтоса и Renault очень близки. Hyundai – самый громкий. Больше всего мешают шумы от дороги. Возможности климат-контроля в Селтосе самые широкие. Есть даже вентиляция передних сидений. Набор обогреваемых элементов в Крете и Аркане одинаков.

Шум

7

8

8

Плавность хода

8

8

9

Климат

8

9

8

Приспособленность к России

У «корейцев» лучше развита дилерская сеть, впрочем, у Renault охват тоже неплохой. В Аркане капот поддерживается газовым упором – удобно. В Селтосе есть полноценная запаска на легкосплавном диске. В Hyundai очень сильно пачкаются пороги. Самый большой дорожный просвет у Арканы. Клиренс «корейцев» сравним по значениям, и выдающимся его назвать нельзя.

Геометрическая проходимость

8

8

9

Сервис

9

9

8

Эксплуатация

8

8

8

Промежуточная оценка

7,93

8,47

8,07

Поведение вне дороги

Kia Seltos и Hyundai Creta позволяют принудительно заблокировать межосевую муфту. Противобуксовочная система и система стабилизации у «корейцев» отключается. Кроме того, есть помощник спуска с горы. В Аркане можно заблокировать муфту. Но электроника включается после 55 км/ч. Благодаря хорошей геометрии Renault отлично чувствует себя вне асфальта. Hyundai быстрее садится на брюхо, но позволяет сильно буксовать и выбраться из ловушки. Вариатор Селтоса быстро перегревается и требуется время, чтобы он остыл и вновь включился в работу.

Энерговооруженность

8

8

7

Выносливость

8

7

8

Ходы подвесок

8

8

8

Общая оценка

7,94

8,33

8,00

  • Комфорт на задних сиденьях достигается благодаря уменьшению объема багажника. Установив поперечины на крышу, сможете перевозить велосипеды, лодки или просто груз в корзинах или боксах!

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Лассо в небе | Снаружи Бозмана

Ах, весна, когда воображение юного ковбоя обращается к мыслям о, скажем так, связывании и клеймении телят и тому подобном, что заставляет телят-мальчиков петь сопрано в стаде. И словно для того, чтобы напомнить ковбою о его весенней работе с лариатом, на небе есть собственное звездное аркан.

В качестве отправной точки используйте высоко летящую Большую Медведицу, которая разворачивается чуть севернее над головой в середине мая. Следуйте по изгибу рукоятки Ковша, чтобы проследить дугу к Арктуру — бледно-оранжевой звезде, закрепляющей основание воздушного змея Волопаса, пастуха. Посмотрите налево от верхней части воздушного змея, и вы увидите обруч из звезд, образующий Северную Корону, Северную Корону, также известную как «лассо в небе». Его самая яркая звезда, известная также как Гемма или Альфекка, представляет собой белое солнце, которое больше и ярче нашего и находится на расстоянии около 75 световых лет от нас.

Называть Корону лассо — значит показывать свою нежность, ибо настоящие ковбои, скорее всего, назвали бы это приспособление «петлей для ловли» или просто «петлей». В других культурах это называлось по-разному: арабы видели в этих звездах чашу нищего; у китайцев — цепочка монет или, альтернативно, тюрьма, куда можно было попасть, если кто-то украл цепочку монет других. Индейцы-микмаки назвали узор Медвежьим логовом, пауни видели Круг вождей, а черноногие нашли очерченное тело Паучьего бога, сидящего в небе, а ближайшие звезды Геракла отмечали центр его паутины.

Заявление о том, что созвездие является королевским головным убором, восходит к греческой сказке. Похоже, что Дионис (римский Бахус), бог вина, путешествовал по пляжам греческого острова Наксос, когда наткнулся на некую Ариадну, принцессу, которая жалела себя после того, как ее бросил там хам Тесей после того, как она помог ему отправить Минотавра на остров Крит. Серьезно присмотревшись к принцессе, Дионис импульсивно признался ей в любви. Ариадна, желая убедиться, что это говорит не только вино, попросила его доказать это. Дионис сразу же сделал это, сорвав свою корону и бросив ее на небеса, чтобы провозгласить свою преданность на всеобщее обозрение. Принцесса Ариадна, должным образом впечатленная, согласилась выйти замуж за бога, и его корона до сих пор висит на небе, вечная печать на брачном договоре пары.

Народ шауни использует узор звезды, чтобы рассказать еще одну историю любви — о молодом вожде Алгоне и его любовном увлечении с другой стороны космоса. Звездная Дева, как ее звали, была младшей из двенадцати дочерей Вождя Неба. У сестер была привычка спускаться ночью на Землю в большой корзине, чтобы станцевать хоровод на лесной поляне. Однажды ночью Алгон шпионил там за Звездной Девой, сильно влюбился в нее и заманил ее в ловушку, пока ее сестры бежали обратно в небо. Он взял ее домой, чтобы она стала его женой, между ними расцвела любовь, и у них родился сын по имени Звездный мальчик.

Но вскоре в этом смешанном браке возникли проблемы, потому что Звездная Дева становилась недовольна своим разлукой с Небесным Миром. Поэтому Алгон перевез свою семью в прежний престижный район его жены. Тогда Алгону стало грустно, потому что он скучал по своему дому на Земле. Умный вождь решил дилемму, превратив себя и свою семью в белых ястребов. А теперь говорят, что если вы видите такую ​​птицу в небе, то это либо Алгон, Звездная дева, либо Звездный мальчик, курсирующий между небом и землей.

Но сестры Звездной Девы все еще танцуют, образуя звездный круг, который мы называем Северной Короной. Если приглядеться, то можно увидеть, что круг не полный; сестры оставляют место для Звездной Девы, надеясь, что однажды она вернется и снова потанцует с ними в небе. Взгляните на себя в следующую ясную ночь и посмотрите, вернется ли она. И если прохладными весенними вечерами вам захочется что-нибудь привязать, будь то неуклюжий теленок или вторая половинка, спишите это на влияние звездного аркана в небе!


Джим Мэннинг является главой Офиса Общественного Научного Института Космического Телескопа в Балтиморе, Мэриленд, но имеет корни только «за пределами Бозмана».


Ночное небо

Астрономическое общество Юго-Западной Монтаны (SMAS) приглашает всех заинтересованных на собрание клуба 31 марта в Музее Красной Звезды Скалистых гор в 19:30. Встречи назначаются на последнюю пятницу каждого месяца.

SMAS еще не завершил детали своей программы Дня астрономии в Музее Скалистых гор 6 мая. Свяжитесь с президентом Фредом Бирком по адресу [email protected] для получения дополнительной информации.

В Планетарии Тейлора в Музее Скалистых гор этой весной запланировано несколько шоу:

Laser Dave Matthews — до 7 мая
Музыка группы Dave Matthews Band в сочетании со световыми эффектами и лазерными изображениями.

Как построить планету — до 26 мая
Наблюдайте за развитием Земли в рамках программы, финансируемой Консорциумом космических грантов Монтаны.

Небо коренных американцев — продолжается
Звездное путешествие с точки зрения коренных американцев, сопровождаемое племенными историями.

Чтобы узнать время и другую информацию, свяжитесь с планетарием по телефону 994-2251 или посетите сайт www.montana.edu/wwwmor/.

Обзор Ханьи, Крит | Ханья, Греция

Ханья – один из самых красивых городов острова Крит. Одним из самых красивых уголков города является гавань. Он был построен в венецианскую эпоху. Посетители найдут там памятники как венецианской, так и османской истории. Гавань была построена венецианцами примерно в 1350 году. Помимо памятников, которые можно увидеть, посетив Венецианскую гавань в Ханье, вы найдете множество ресторанов, кафе и баров. Район очень оживленный и многолюдный днем ​​и ночью.

Вт 09 сентября 14:19:28 EDT 2014

Венецианский порт Ханьи, Крит

Ханья — один из самых красивых городов острова Крит. Одним из самых красивых уголков города является гавань. Он был построен в венецианскую эпоху. Посетители найдут там памятники как венецианской, так и османской истории. Гавань была построена венецианцами примерно в 1350 году. Помимо памятников, которые можно увидеть, посетив Венецианскую гавань в Ханье, вы найдете множество ресторанов, кафе и баров. Район очень оживленный и многолюдный днем ​​и ночью.

Сандалии

На глухих улочках старой части Ханьи продается множество кожаных и керамических прилавков.

стрит-арт

Дерзкое трафаретное искусство, которое можно найти на улицах Ханьи на северо-востоке Крита.

Пт, 18 июля 03:41:16 EDT 2014

Этот пейзаж ошеломляет

Путешествуя почти 2 часа на машине из Ираклиона или на самолете со всей страны, вы попадаете в Ханью. Это второй по величине город Крита. Я был там много раз, но лучшее место, которое я когда-либо посещал, — это место под названием «Балос», где находится один из самых красивых пляжей во всем мире. Вам может понадобиться более 2 часов, чтобы добраться туда из центра города на машине или автобусе, но поверьте мне, это того стоит. Самая чистая и голубая вода, которую вы когда-либо видели. Расслабление под солнцем и освежающие коктейли на пляже могут стать идеальным планом для тех, кто нуждается в отдыхе от напряженной повседневной рутины.