Skip to content

Какой полный: Какой полный привод мне на самом деле нужен? Есть ответ! — журнал За рулем

Содержание

Какой полный привод мне на самом деле нужен? Есть ответ! — журнал За рулем

Многие хотят ездить на полноприводном кроссовере. Но полный привод бывает разный, и ведет он себя по-разному.

Материалы по теме

Супертест 10 «проходимцев»: чей полный привод лучше?

Вы наверняка слышали выражение «честный полный привод». Так вот, главное — не понимать его буквально. Только представьте, что все четыре колеса машины крутятся одинаково — с одной скоростью. Автомобиль при этом практически теряет возможность маневрировать. По этой причине в свое время и был придуман межколесный дифференциал, позволяющий колесам одной оси двигаться с разной угловой скоростью.

Существуют три основные системы полного привода, которые мы можем встретить на современных кроссоверах и легковых автомобилях.

1. Внедорожный

На настоящих внедорожниках полный привод включается ручками, с помощью раздаточной коробки, которая также имеет понижающие передачи для увеличения крутящего момента на колесах. Будучи включенным, 4WD передает крутящий момент на все колеса в равной степени, но благодаря дифференциалам получают его только те, которые хуже других зацепились за грунт. При блокировке дифференциалов крутящий момент приходит и на зацепившиеся за грунт колеса. При этом автомобиль теряет управляемость — возможность поворачивать. Нужен ли такой жестко заблокированный полный привод не в луже с грязью? Вряд ли. Это временный инструмент для преодоления жесткого бездорожья, поэтому оснащаются им такие автомобили, как Лада Нива, Toyota Land Cruiser Prado, Mitsubishi Pajero Sport, Suzuki Jimny или УАЗ.

В центре вы видите раздаточную коробку, которая управляется подключается либо рычагом, либо с помощью кнопок (по сути — тот же рычаг, но с электроприводом). Там же расположен межосевой дифференциал, который можно заблокировать. Блокируются также задний дифференциал и, реже, передний — ради хоть какой-то управляемости на бездорожье.

В центре вы видите раздаточную коробку, которая управляется подключается либо рычагом, либо с помощью кнопок (по сути — тот же рычаг, но с электроприводом). Там же расположен межосевой дифференциал, который можно заблокировать. Блокируются также задний дифференциал и, реже, передний — ради хоть какой-то управляемости на бездорожье.

2. Постоянный полный

Материалы по теме

6 главных заблуждений о полном приводе

Второй тип системы полного привода отлично иллюстрирует quattro от Audi. Это постоянный полный привод AWD, который тоже отличается склонностью к недостаточной поворачиваемости. Вот почему на этих машинах так сложно ездить на пределе. Такой привод в чистом виде заставил бы водителя резко выкручивать рулевое колесо, буквально срывая машину в занос, а затем добавлять газу, чтобы выровнять автомобиль на дороге. Здесь необходимо великолепное водительское мастерство. Поэтому в обычной жизни подобные системы не нашли широкого распространения, а оснащаемые ими автомобили имеют системы стабилизации, не допускающие заносов. Автомобилей с подобной системой не так много, но достаточно. Это Audi, Subaru или Mercedes-Benz.

Крутящий момент раздается на все колеса и контролируется дифференциалами, которые перебрасывают его для лучшей управляемости автомобиля.

Крутящий момент раздается на все колеса и контролируется дифференциалами, которые перебрасывают его для лучшей управляемости автомобиля.

3. На базе монопривода

Наибольшую популярность приобрели системы полного привода, которые в обычных условиях работают как моноприводные (переднеприводные или заднеприводные). Поэтому такой привод многие автомобилисты считают не «честным полным». Автомобиль при этом «гребет» двумя колесами, а компьютер при необходимости подключает к мотору остальные два. Происходит это благодаря муфте межосевого дифференциала, сцепление в которой может меняться. Таким образом на «дополнительные» ведущие колеса крутящий момент может передаваться в разной степени: от 0% до 50%. Обратите внимание: дополнительные колеса никогда не получат 100% мощности двигателя. В случае, например, с Volvo, Volkswagen, Renault или Hyundai, мощность мотора всегда передается на передние колеса и, по необходимости, часть ее отдается задним. В случае BMW и Jaguar — наоборот. Задние «гребут» всегда, время от времени делясь частью крутящего момента с передними. При этом системы стабилизации могут быть уже не такими строгими и ради забавы допускать небольшие заносы, не угрожающие безопасности.

Подключаемый полный привод на базе переднего: 1 — щиток приборов; 2 — главный электронный модуль; 3 — блок ABS; 4 — блок управления двигателем; 5 — электронный модуль дифференциала; 6 — муфта «Халдекс». У подключаемого полного привода на базе заднего устройство примерно то же, но с приоритетом задних колес.

Подключаемый полный привод на базе переднего: 1 — щиток приборов; 2 — главный электронный модуль; 3 — блок ABS; 4 — блок управления двигателем; 5 — электронный модуль дифференциала; 6 — муфта «Халдекс». У подключаемого полного привода на базе заднего устройство примерно то же, но с приоритетом задних колес.

Зачем же так «бестолково» разбрасываться крутящим моментом по осям? Ради безопасности и лучшей управляемости. В результате подключения задних колес переднеприводный до этого момента автомобиль в какой-то мере теряет недостаточную поворачиваемость и гораздо лучше вписывается в поворот. Полноприводная же система на основе заднего привода, подключая передние колеса, снижает степень избыточной поворачиваемости и позволяет войти в вираж чисто, без заноса задней оси и разворота, вытягивая машину на нужную траекторию «гребками» передних колес.

А если всё же…

В случае, если бы автомобиль мог передавать 100% мощности на «вспомогательные» ведущие колеса, вы бы неожиданно для себя и окружающих оказывались за рулем совершенно другого автомобиля с иными повадками. Это опасно, тем более что передача крутящего момента всегда происходит в экстренных ситуациях. Представьте, вы входите в поворот на переднем приводе с недостаточной поворачиваемостью и соответственно работаете рулем. Но вдруг большая часть крутящего момента перемещается назад и появляется заднеприводная избыточная поворачиваемость, а у вас руль вывернут «не так». И вот автомобиль уже крутится волчком, летя с трассы. В случае главных задних колес переброска всей мощности на передние не позволит взять поворот: траектория выпрямится и машина на полном ходу вылетит в кювет.

Исключения

Но некоторые автопроизводители рискнули все же передавать на вспомогательные колеса большую часть крутящего момента. Точнее, имитировать это, заставляя их крутиться чуть быстрее основных. Это система Honda SH—AWD (устанавливалась, например, на седан Legend), системы Mitsubishi Evo и Ford Focus RS. Но это специфичные системы, которые устанавливались лишь на специальные модели, а эффект смены привода длился недолго — до определенного момента перегрева системы, центрального блока сцепления. Более того, действуют они как системы стабилизации, когда в поворотах для сохранения устойчивости не подтормаживается заднее колесо, идущее по меньшему радиусу (к примеру, в левом повороте — заднее левое), а разгоняется идущее по внешнему радиусу (например, в левом повороте — заднее правое).

Система Honda SH-AWD — именно здесь происходит разгон заднего колеса, идущего по внешней траектории в повороте, что временно превращает машину с переднеприводными повадками в юркий заднеприводный автомобиль.

Система Honda SH-AWD — именно здесь происходит разгон заднего колеса, идущего по внешней траектории в повороте, что временно превращает машину с переднеприводными повадками в юркий заднеприводный автомобиль.

Есть еще одна система, с которой в России пока мало знакомы, но чью суть понять проще всего — это полный привод электромобиля, когда у каждого колеса есть собственный электромотор, как у кроссоверов Tesla.

Итог

Таким образом, самая популярная сегодня система полного привода (на основе монопривода) создана исключительно для безопасного вождения, причем скорее всего — в городе. Поэтому на бездорожье толку от нее не так много. Ругать систему не стоит — по той простой причине, что делали ее не для оффроуда.

  • Чья система полного привода лучше? Ответ вы найдете в большом тесте-исследовании «За рулем».

Фото: Julian Faist / Unsplash, Audi, Volvo, Honda

Какой полный привод мне на самом деле нужен? Есть ответ!

Многие хотят ездить на полноприводном кроссовере. Но полный привод бывает разный, и ведет он себя по-разному.

Какой полный привод мне на самом деле нужен? Есть ответ!

Какой тип полного привода лучше — изучаем плюсы и минусы систем полного привода Part-time, Full-time и Torque on-demand (AWD) — журнал За рулем

Разбираемся в типах полного привода. Рассматриваем все плюсы и минусы того или иного решения.

avtoventury

В прошлой публикации мы пытались расставить все точки над i в вопросе, все ли внедорожники годны для бездорожья. Теперь рассмотрим тему более детально.

С первого взгляда все просто: у полноприводной машины крутящий момент передается от двигателя сразу на все четыре колеса. Такой автомобиль удобен как минимум неприхотливостью к качеству дорожного покрытия — будь то грунтовка, гололедица, мокрая глинистая проселочная дорога или центральный проспект в сильный ливень. Из очевидных плюсов — хорошая проходимость вне дорог с твердым покрытием, а на асфальте — хорошая динамика и отличный старт со светофоров практически без пробуксовки!

Однако иногда случаются казусы — сидит человек во внушительном внедорожнике со стильным шильдом «4WD» на блестящем крыле, но и сам внедорожник «сидит». Конечно, причин тому может быть масса, и самая распространенная из них — сам водитель. Хотя нередко бывает и так, что трансмиссия автомобиля совсем не рассчитана на такие испытания.

Возникают логические вопросы: «Почему не рассчитана?», «А какая рассчитана?». Ответам на эти вопросы и посвящается наша статья.

Существует три типа полноприводных трансмиссий: part-time (подключаемый вручную), full-time (постоянный) и torque on-demand (подключаемый электроникой).

Part-time

Этот тип появился первым. Он представляет собой схему жесткого подключения переднего моста. То есть передние и задние колеса всегда крутятся с одинаковой скоростью. Межосевой дифференциал отсутствует.

Дифференциал — это механическое устройство, которое принимает крутящий момент с приводного вала и распределяет его между ведущими колесами пропорционально, автоматически компенсируя разницу в их скорости вращения. Можно сказать, что дифференциал направляет момент на ведущие колеса, позволяя им вращаться с разными/дифференцированными угловыми скоростями (отсюда само название — дифференциал).

Дифференциалы стоят в переднем и заднем мостах на всех автомобилях, оснащенных полным приводом. На некоторых машинах дифференциал применен и в раздаточной коробке (эта схема полного привода называется full-time, о ней речь пойдет чуть позже).

Попробуем разобраться, зачем нужен дифференциал. Колеса любой машины вращаются с одинаковой скоростью, только когда машина едет прямо. Стоит ей начать поворот, как каждое из колес начинает жить своей жизнью. Одно из колес каждого моста начинает крутиться быстрее, чем второе, а сами мосты соревнуются друг с другом в скорости. Происходит это из-за того, что колеса идут по разным траекториям. То, которое снаружи поворота, проходит больший путь, чем то, которое внутри. Так же и мосты. Соответственно, внутреннее колесо (или ось, к которой оно относится), если бы не дифференциал, просто проворачивалось бы на месте, компенсируя движение наружного колеса.

Понятно, что ни о какой езде с большими скоростями в таком случае говорить нельзя. Не позволит этого отсутствие управляемости, да и нагрузки на трансмиссию быстро выведут ее из строя, не говоря уже о преждевременно стертых шинах. Дифференциал как раз и позволяет одной оси обгонять другую при возникновении разницы их скоростей.

Межосевого дифференциала нет у part-time, момент на оси передается поровну, вращение осей с разными скоростями невозможно, поэтому езда с подключенным «передком» на дорогах с твердым покрытием крайне не рекомендуется. При коротком прямолинейном движении даже на пониженной передаче ничего плохого не случится (вытащить телегу с катером из озера вы сможете). Но при попытке совершить поворот возникает та самая разница в длинах путей мостов. Помним, что момент передается одинаково — 50/50, и выход его излишка только один: проскальзывание колес передней либо задней оси на одной из них.

В грязи, на песке или гравии ничто не мешает колесам при необходимости проскальзывать благодаря слабому сцеплению колес с грунтом. Но на асфальте в сухую погоду выход этой мощности реализуется точно таким же образом, что влечет повышенную нагрузку на трансмиссию, быстрый износ резины, ухудшение управляемости и курсовой устойчивости на высоких скоростях.

Если машина нужна в основном для бездорожья, а на асфальте полный привод использовать не планируется, part-time вполне себя оправдает, так как один из мостов подключается сразу жестко, блокировать ничего не нужно. Да и конструкция проще и надежнее: нет дифференциала и блокировок, нет механических или электрических приводов к этим блокировкам, нет лишней пневматики или гидравлики.

А вот если вы просто хотите преспокойно кататься по асфальту в любое ненастье и не переживать по поводу чередующихся обледенелых и чистых асфальтовых участков, снежных заносов, залитых водой полос или любых других скользко-рыхло-неприятных участков, part-time не лучший вариант: если ехать с постоянно включенным передним мостом, то это грозит повреждениями или износом, включать-выключать мост не очень удобно, да и можно не успеть его включить.

Автомобили с таким типом полного привода: Toyota Land Cruiser 70, Nissan Patrol, Nissan Navara, Ford Ranger, Mazda BT-50, Nissan NP300, Suzuki Vitara, Suzuki Jimni, Great Wall Hover, Jeep Wrangler, UAZ.

Expedition

Full-time

Имеющиеся недостатки подключаемого полного привода привели к созданию постоянного полного привода, лишенного этих проблем. Это то самое заветное «4WD» безо всяких «если»: четыре ведущих колеса со свободным межосевым дифференциалом, который позволяет образовавшейся лишней мощности выходить за счет прокручивания одного из внутренних сателлитов в редукторе, и машина всегда едет на полном приводе.

Основной нюанс этого типа полного привода состоит в том, что пробуксовка одной оси автоматически отключает вторую ось, и машина превращается в недвижимость. Как это понимать? В целом ситуация такова: одно колесо забуксовало, межколесный дифференциал отключил второе колесо оси. Соответственно, вторая ось тоже автоматически отключается межосевым дифференциалом. Конечно, в реальной жизни так молниеносно остановка не происходит. Движение — это динамика, а значит есть какой-то запас хода, инерция, колесо на миг отключается, проскакивает пару метров по инерции и опять включается. Но в результате машина все равно где-то встанет.

Поэтому, чтобы проходимость внедорожника не ухудшалась, у таких автомобилей зачастую имеется как минимум одна принудительная блокировка (межосевого дифференциала), а как максимум — две. Блокировка в передний дифференциал штатно устанавливается достаточно редко. Но при желании ее чаще всего можно установить отдельно.

В отдельную категорию можно выделить автомобили Mitsubishi Pajero (трансмиссия Super Select 4WD), Jeep Grand Cherokee (SelecTrac), Nissan Pathfinder (All-mode 4WD), Land Rover (Terrain Responce). Их селективную трансмиссию можно назвать системой постоянного полного привода (автоматически подключаемого в случае с Nissan Pathfinder) с возможностью принудительного отключения переднего моста. То есть на этих машинах трансмиссия, скажем так, сочетает в себе part-time и full-time.

К автомобилям с постоянным полным приводом относятся Toyota Land Cruiser 100, 105, Land Cruiser Prado, Land Rover Discovery, Land Rover Defender, Lada 4×4.

Постоянный полный привод в своем классическом исполнении тоже не лишен недостатков при езде на асфальте. Управляемость таких машин оставляет желать лучшего. При возникновении критических ситуаций внедорожник стремится соскользнуть наружу поворота, вяло реагируя на работу рулем и газом. От водителя внедорожника с постоянным полным приводом требуют некоторых навыков и хорошего чувства машины.

Для улучшения управляемости со временем стали применять межосевые дифференциалы, имеющие кроме принудительной блокировки еще и механизм самоблокирования. Разные производители использовали разные решения: кто-то дифференциал типа Torsen, кто-то вискомуфту, но задача у них была одна — частичная блокировка межосевого дифференциала для лучшей управляемости.

В момент пробуксовки одной из осей самоблок срабатывает и не позволяет дифференциалу отключить вторую ось, поэтому момент на нее все равно продолжал поступать. На ряде машин самоблокирующийся дифференциал ставился еще и на заднем мосту, что делало машину более острой на руль (например, Mitsubishi Pajero).

XL

Torque on-demand (AWD)

Дальнейшее совершенствование постоянного полного привода привело к появлению электронно-управляемых систем с переброской и перераспределением крутящего момента.

Итогом всей этой эволюции стали системы курсовой устойчивости, стабилизации, противобуксовочные и системы распределения крутящего момента, которые реализуются с помощью электроники. Эти системы получают сигналы с датчиков ABS, которые контролируют скорость каждого конкретного колеса. Чем дороже и современней машина, тем более сложные схемы на ней могут применяться: отслеживания угла поворота руля, кренов кузова машины, ее скорости, вплоть до частоты колебаний колес. Машина полностью собирает всю информацию о своем поведении на дороге, а компьютер ее обрабатывает и, исходя из этого, регулирует передачу крутящего момента на ту или иную ось посредством электронно-управляемой муфты, пришедшей на смену дифференциалу.

Такие полноприводные трансмиссии получили название torque on-demand (дословно — крутящий момент по требованию). На современных скоростных машинах это изобретение, весьма заслуживающее внимания.

Ранние схемы (двадцатилетней давности) иногда могли вести себя не совсем адекватно, бывали случаи с сильным запаздыванием срабатывания муфт (когда уже в повороте вдруг резко подключался второй мост), поскольку на первом этапе развития муфты работали по факту. Скорость обработки сигналов с датчиков и перераспределение момента зависели от времени прохода этих сигналов до мозга машины. Современные технологии передачи данных, оптоволокно и мощные процессоры, которые мгновенно обрабатывают информацию — все это свело на нет первоначальные недостатки. Сейчас электронные системы практически не имеют серьезных изъянов в поведении, с добавлением новых датчиков и новых параметров практически всегда они работают на опережение.

Но есть одно «но»: такой тип полноприводной трансмиссии годится только для эксплуатации на асфальте с эпизодическим минимальным бездорожьем наподобие в меру разбитой грунтовки.

Большая часть электронных муфт не рассчитаны на бездорожье, при пробуксовке они перегреваются и просто перестают работать. Причем для этого не надо полдня месить колею, может хватить и десяти минут любимого многими ледового дрифта. А если перегревать ее регулярно, она может и вовсе выйти из строя.

Практически все системы используют тормозные механизмы машины для подтормаживания буксующих колес, а грязь и песок, неизбежные на бездорожье, очень способствуют быстрому износу колодок и тормозных дисков, что помимо стоимости новых запчастей плохо сказывается и на самих тормозах.

Чем более наворочена система, тем она более уязвима, так что выбирать машину надо с умом, отдавая себе отчет, что даже сугубо городские автомобили, созданные для асфальта, вполне допускают съезды на проселки. Но надо понимать, на какие именно. Случайный обрыв одного проводочка датчика ABS выведет систему из строя, потому что она перестанет получать информацию извне. Или топливо не очень качественное попадется — тоже поездка в сервис, ведь «понижайка» уже может не включиться. Иные «электронные мозги» могут вообще отключить машину и поставить ее в сервисный режим.

Автомобили с torque on-demand — Cadillac Escalade, Ford Explorer, Land Rover Freelander, Toyota RAV4 (после 2006 г.в.), Kia Sportage (после 2004 г.в.), Mitsubishi Outlander XL, Nissan Murano, Nissan X-Trail.

Совет

В заключение хочется дать простой совет: если выбирать автомобиль только для бездорожья, то part-time станет отличным вариантом. Если же речь идет о перемещениях преимущественно в городской черте, то и AWD будет вполне достаточно.

Ну а постоянный полный хорош в любой ситуации.

avtoventury.2pg

Какой тип полного привода выбрать

Разбираемся в типах полного привода. Рассматриваем все плюсы и минусы того или иного решения.

Какой тип полного привода выбрать

История очень особого типа ирландских девочек – The Irish Times

Кажется, я знаю Айслинг всегда, но технически ей всего около 10 лет.

Все началось, когда Эмер МакЛисахт и я стали жить вместе, познакомившись в Колледже дополнительного образования Баллифермот, где у нас сложилась крепкая дружба и параллельно изучались средства массовой информации. В то время мы провели много похмельных воскресений, говоря абсолютную чепуху, поедая кукурузные закуски под одеялами. Однажды мы начали обсуждать определенный тип девушек, которых мы заметили в городе, с которыми мы оба сильно отождествляли себя из-за наших корней (я из Карлоу, Эмер из Килдэра).

Мы решили дать ей имя: Айслинг. Эйслинг — деревенская девушка, которая работает в Дублине, но у нее нет времени на ваши представления о городе, большое вам спасибо. Ей нравится работать в Биг-Смоуке — в целом очень изысканно, — но еще больше она любит ездить домой каждые выходные. Мы видели Эйслинг повсюду: она шла на работу со своим упакованным ланчем в старой сумке «Браун Томас», присматривала за сумочками в Копперсе субботним вечером, была той, кто знает, как работать с офисным факсимильным аппаратом.

Итак, мы начали делиться своими айслингизмами: «Айслинг любит хорошие поминки»; «Айслинг никогда не пряталась от инспектора по телевизионным лицензиям»; «Эйслинг во всем знает точки зрения Weight Watchers». Молва начала распространяться, потому что оказалось, что все знают Айслингов, или — это Айслингов. Эмер создал группу в Facebook под названием «Боже мой, какая совершенная Айслинг», которая выросла из круга наших друзей до более чем 37 000 участников, и все они созданы из любви к Айслинг и ее причудам.

В прошлом году к нам обратился издатель. Хотели бы мы превратить Эйслинг в книгу? Мы ухватились за этот шанс, но вместо того, чтобы создавать своего рода сборник айслингизмов, мы решили написать роман, который выведет Айслинг из группы на Facebook в массы. Это меньшее, что мы могли сделать для персонажа, который на протяжении многих лет приносил нам столько радости. – Сара Брин

Отрывок из книги «О, Боже мой, какой совершенный Айслинг: роман»

Мои веки плотно закрыты, но по яркому освещению комнаты я могу сказать, что мы определенно проспали. У меня пересохло во рту, голова раскалывается, и мне жарко. В этом нет ничего удивительного, учитывая, что вчера мы начали пить в два часа. В этом и проблема ранних свадеб — чаепитие волнует всех. А ужин сервировали чертовски долго — говяжий лосось, естественно.

Когда наконец наступит мой большой день, когда бы он ни наступил, я уже решил, что хочу церемонию не раньше трех часов, и мы определенно произносим речи после еды, а не до нее. Конечно, папа не сможет расслабиться и насладиться лососем, но я не мог допустить, чтобы девочки так разозлились, как вчера были подружки невесты Дениз. Я поймал Эймер Флэнаган — я нянчилась с ней — с окурком в руке, блюющую в живой изгороди лейландии в девять часов.

Я медленно открываю один глаз, осознавая значительную массу Джона на кровати рядом со мной. Он лежит лицом вниз, тихо храпит, абсолютно выбитый из колеи. Конечно, он был бы, проведя добрых два часа на коленях, скользя по танцполу под AC/DC и Kings of Leon с галстуком на голове. Честно говоря, парни такие юные, когда собираются вместе. Если они не пытаются превзойти друг друга, покупая раунды каждые пятнадцать минут, они устраивают шоу, как только начинается группа. Еще хуже, когда все эти ребята из команды Knocknamanah Rangers по броскам, потому что, честно говоря, они в очень хорошей форме. Они могут продолжать так часами и даже не вспотеть. Неудивительно, что они чемпионы округа.

Внезапно часы на моем телефоне привлекают мое внимание, и я резко выпрямляюсь. Этого не может быть, не так ли? 10.52, он лучится мне в ответ. Я вспоминаю разговор с прекрасной бразильской девушкой на стойке регистрации, которая зарегистрировала нас вчера: «Бассейн закрыт на ремонт. Завтрак заканчивается в 11 утра, даже в воскресенье. Сосиски получили награду».

Джон встает с кровати, спотыкаясь в полумраке. . . Я в шоке от того, насколько он гибкий. Всего шесть часов назад он пел
Мистер Брайтсайд

Я хватаю телефон, капли холодного пота собираются на затылке. 10.53. Господи Иисусе, мы пропустим завтрак в отеле. Это континентальный шведский стол, а также горячие блюда по меню!

— Джон, — шепчу я дрожащим голосом. — Думаю, мы пропустим завтрак в отеле.

Так же быстро, как Кларк Кент вгрызается в телефонную будку, крутится и внезапно превращается в Супермена, Джон встает с кровати, спотыкаясь в полумраке, быстро освобождаясь от множества лишних простыней, завязанных вокруг его лодыжек. Я в шоке от того, насколько он гибкий. Всего шесть часов назад он пел Мистер Брайтсайд с закрытыми глазами в баре для жильцов, и теперь, оглядываясь назад, я совершенно уверен, что он плакал. Бэби Чиф Гиттонс играл на акустической гитаре. Джон любит Убийц. Все были немного эмоциональны, и я в том числе.

«Это включено в цену, не так ли?» — спрашивает он хриплым голосом. «Завтрак?»

— Да, — говорю я, нащупывая джинсы.

10.55. Я натыкаюсь на ванную — две раковины, приятное прикосновение — где Джон одновременно чистит зубы, вытирает тряпкой лицо и пытается сдержать рвоту. Я смотрю на свое отражение – божья мать, я вчера даже макияжа не сняла, это очень необычно – и вздрагиваю.

10.59. В облаке Lynx Africa (Джон) и Clinique Happy (я) мы выскальзываем из комнаты и несемся к лифту, который — и это доказательство существования Бога — явно ждет нас. Сорок пять секунд спустя мы входим в столовую, которая, к моему ужасу и отвращению, буквально дышит.

****

Сейчас 11:25, а люди все еще спускаются к завтраку, смущенно направляясь к буфету, как всегда в мире. Я не очень хорошо себя чувствую. Конечно, у меня были дела — свежие фрукты и йогурт, круассан, омлет на заказ, шоколадная крошка, полный ирландский, около трех литров апельсинового сока в тех маленьких наперстках, которые вы получаете в отелях. Но меня это начинает заводить. Копченый лосось, вероятно, был плохим выбором.

Рядом со мной Джон вчитывается в содержимое своего второго похода в буфет. Он выглядит таким милым, что я не могу удержаться и нежно сжимаю его руку. Его простая белая футболка вывернута наизнанку, я только что заметил — большой гом. Он поднимает взгляд от бутерброда с колбасой и вопросительно поднимает брови.

— Я тут подумал — представьте, это могли бы быть мы через пару лет, — застенчиво говорю я.

Он еще выше поднимает брови.

— Здесь, в хорошем отеле, на следующий день после свадьбы, — уточняю я, глядя ему прямо в глаза. «Кроме того, что это может быть наша свадьба», — добавляю я, глядя на дверь, где невеста, явно немного поношенная, входит в сине-желтую майку «Нокнамана Рейнджерс» с надписью «Миссис Келли» на спине сверху. Номер Лиама, 8.

Я чувствую легкий укол ревности, когда смотрю, как все толпятся вокруг Дениз. Мы с Джоном встречаемся на восемь месяцев дольше, чем она и Лиам, и они обручились два года назад. При этом мы даже не живем вместе.

Не то чтобы я не доволен тем, как идут дела — я; просто я всегда думал, что они будут двигаться немного быстрее после семи лет совместной жизни. Конечно, мы были на тех трех свадьбах только в прошлом году — все ребята из Рейнджеров — так что не то чтобы мы прокладывали путь или что-то в этом роде.

— Может быть, больше, чем «пара», — хохочет Джон, оглядываясь на свою сосиску, выбивая меня из транса. Я протягиваю свою чашку, чтобы налить чай. Барри, конечно.

«Что значит больше пары?» — спрашиваю я, стараясь, чтобы мой тон оставался беззаботным.

«Ну, это не совсем на горизонте для нас, не так ли? Мне двадцать девять, а тебе только двадцать восемь. По сегодняшним меркам ты была бы девочкой-невестой, — добавляет он с глухим смехом, рассыпая крошки от тостов на белую льняную скатерть.

— Дениз двадцать семь, — тихо отвечаю я. «Она не участвовала в «Переходном годе». Она думала, что это всего лишь пустышка и что это выведет ее из рутины учебы — она на самом деле никогда не затыкалась об этом. . ».

Я позволяю словам стихнуть и смотрю на свою тарелку, полную крошек от круассана, чтобы он не увидел, как мои глаза наполняются слезами. Я не могу плакать здесь, в комнате, полной девочек, с которыми я ходил в школу, и парней из GAA. Я даже не принимал душ.

«Пошли, выезд в полдвенадцатого, и я хочу умыться перед тем, как мы уйдем. Туалетные принадлежности Crabtree & Evelyn, я не скучаю по этому, — говорю я, вставая и бросая салфетку на стул чуть сильнее, чем собиралась.

В 12.31 мы выезжаем с подъездной дорожки, атмосфера между нами в машине немного теплее, чем в столовой, но странное напряжение все еще витает вокруг, как свирепый запах.

«Эйслинг мы видели повсюду: она шла на работу со своим упакованным ланчем в старой сумке «Браун Томас», присматривала за сумочками в Копперсе субботним вечером, была той, кто знает, как работать с офисным факсимильным аппаратом». Иллюстрация: Лорен О’Нил

****

Я прихожу домой и обнаруживаю, что папа спит перед GAA Бео, у него на коленях свернулся пушистый рыжий шарик. Технически это кошка Пола, но с тех пор, как мой младший брат уехал в Австралию четыре месяца назад, у папы и Тигра сложилась странная связь, основанная на любви к огню и желании избежать бесконечных вопросов мамы. Он просыпается, когда я тянусь к пульту, хотя и не издала ни звука.

— Не меняй, вторая половина сразу после начала, — ворчит он, приподнимаясь на стуле и поправляя очки. — Как сюда попал этот чертов кот?

Он сбрасывает испуганную Тигру на пол, и она выбегает, глядя на меня так, словно это моя вина — что технически так и есть.

— Матч в дополнительное время, осталось меньше минуты, — указываю я, кивая на телек. — Вы были на счету.

Он делает вид, что не слышит меня. Ягнята в этом году приходят рано, и он, вероятно, не спал полночи. Он должен быть в постели, а не неловко спать в кресле. Он уже староват для этой ручной клади, и он просто больше не в состоянии это делать. Мамочка засудит его за то, что он нес полтюка сена в своих коричневых рабочих брюках и старом рваном рабочем джемпере. (Все его рабочие прыжки начинают свою жизнь как Хорошего Рождества, становясь рабочими прыгунами после того, как они прослужили достаточное количество лет наверху, в своего рода утешительном цикле одежды.)

На первый взгляд, обе сонные деревушки, почти одинаковые для неопытного глаза

«Как прошла свадьба? Мама сказала, что Дениз была красавицей. А парни из Нока стояли в почетном карауле в церкви в честь Лиама? Знаешь, они украли у нас эту идею, — говорит он.

Нет ничего, что папа любит больше, чем вспоминать о «легендарном» (по его словам) соперничестве между Баллигоббардом, откуда мы родом, и Нокнамана, нашим ближайшим городом, находящимся в шести милях отсюда по извилистым проселочным дорогам. На первый взгляд, они обе маленькие сонные деревушки, почти одинаковые для неопытного глаза. У нас есть логово скаутов. Но у них есть библиотека. Мы были очень рады получить китайскую еду на вынос в 2001 году, но вскоре отошли на второй план, когда банда бразильцев переехала в Нокнамана.

Вы поняли. У них обоих есть одна главная улица и множество пабов. Команды по метанию играют друг с другом почти в каждом финале графства, при этом соревнования часто переходят за пределы поля в повседневную жизнь. В результате папа видит меня и Джона чем-то вроде современных Ромео и Джульетты, но с меньшим количеством самоубийств и большим количеством ужинов-танцев GAA.

«О, папа, ты дашь ему отдохнуть? Я здесь на мели».

«Правильно. У тебя была говядина? Был ли он поздним? Я поставлю чайник».

— Да и да, — говорю я, сбрасывая туфли и хватая подушку. «Принесешь печенье? У нее много оставшихся рождественских, спрятанных повсюду.

«Где-то спрятано печенье? Я даже не знаю, где искать — это владения твоей матери», — говорит он, направляясь на кухню, чтобы сначала проверить жестянку из-под печенья США, которая, как мы убедились, была набором для шитья. Оказывается, мама использовала это как своего рода двойной блеф в своем стремлении скрыть от нас что-нибудь «хорошее». Стон поражения означает, что она знает, что мы напали на нее. Она так хорошо умеет прятать угощения, что две недели назад я нашла в кухонном комбайне пачку виконтов 2012 года выпуска. Шутка над ней, потому что мы все равно их съели.

Я переключаю каналы. Там, как обычно, ничего нет, поэтому я проверяю, нет ли записанных эпизодов Home and Away , чтобы наверстать упущенное. Бинго есть, так что я включаю один и устраиваюсь поудобнее.

— А, Эйслинг, я уже видел это, — говорит папа, входя с подносом.

Для заядлого фермера папа сдержанно одержим мылом, особенно австралийским. Я думаю, что часть его жаждет немного эскапизма. Он не получает особого гламура, перегоняя овец и крупный рогатый скот целый день.

— Ты очень тихая, Айс, — говорит он, пристально глядя в телевизор. — В твоих кукурузных хлопьях была муха?

Как будто кто-то в здравом уме будет есть кукурузные хлопья на завтрак в отеле.

«Джон сводит меня с ума». Слова выпадают из моего рта случайно. «Он сказал, что наша идея пожениться в ближайшем будущем — это немного надуманная идея».

Папа ставит чашку и тянется за розовой вафлей. «Неправдоподобно? После семи лет отсутствия? Конечно, Дениз и Лиам обручились два года назад и познакомились намного позже вас двоих.

— Я знаю, я так и сказал, — полукричу я.

«Хотите поговорить? Он видел винтовку, — улыбается папа, и я знаю, что доля правды в этом составляет около двух процентов.

«Иисус, папочка, это все, что мне нужно — настоящая свадьба».

  • Это отредактированный отрывок из книги Эмера Маклисахта и Сары Брин « О, Боже мой, какой полный Айслинг: роман », опубликованной Gill Books ( 14,99 евро).

    Чтобы отпраздновать выпуск романа «О, Боже мой, какая полная Айслинг», авторы Эмер Маклисагт и Сара Брин вместе с издателями Gill Books проводят настольную викторину (что еще?) в четверг, 21 сентября, в 19:00 в духовном доме Эйслинг. … Медные гнезда для лица. Отыщите книги с викторинами Blackboard Jungle и займитесь долбежкой. У The Irish Times есть билеты на пять столов (от четырех участников) для наших читателей. Каждый член команды получит большую сумку Notions и футболку Complete Aisling вечером, а также бесплатный кулер West Coast Cooler (спокойнее с ними, девочки) и несколько вкусных закусок (к черту очки!).

    Чтобы получить шанс на победу, см. irishtimes.com/competitions/aislingtablequiz

    Боже мой, какой совершенный Айслинг: наша героиня делает ставку на то, что она королева Country Girl Autumn

    Когда я узнаю, что выходит «за один» с Маджеллой субботним вечером в Даун Хоум — это я просто лгу себе? Двадцать пять лет дружбы, и я все еще верю, что два тихих бокала пино грей перед ревущим огнем в пабе закончатся тем, что мы оба будем лежать в своих кроватях к 23:30. Вместо этого мы добрались до закрытия магазина Maguire’s, погрузившись в яростный спор о том, кто из нас больше любит осень.

    Я виню Instagram. С тех пор, как осень вошла в моду, она превратилась в насмешку над такими, как я, кто всегда был рад видеть конец летней влажности и пота с верхней губы и с тыльной стороны коленей. Ссора началась, когда я сказала, что рада снова оказаться в своих черных трико. В 80 ден есть безопасность и свобода от трехмесячных порезов бритвой и вросших волос.

    Садхбх, самопровозглашенная «летняя девочка», смеется надо мной, но для нее это нормально. Она была лысой от шеи вниз с 23 лет и гуляла по Саут-Уильям-стрит. Ближе всего к лазерной эпиляции Баллигоббард подошел к клеймению скота, которого лечили от дизноза.

    Садхбх может сойти с рук в прозрачных черных колготках, потому что у нее очень энергия принцессы Дианы, и она может надеть толстовку и велосипедные шорты на бранч, не выглядя так, будто она только что вернулась с мини-марафона. Я никогда не могла снять прозрачные колготки. Слишком много воспоминаний о моем Confirmation и лиловых брюках-кюлотах.

    Маджелла возразила, заявив, что Хэллоуин — ее любимый праздник, и что она всегда предпочитала его Рождеству. Она не смотрела мне в глаза, когда говорила это, поэтому я знаю, что она лгала. Хэллоуин в BGB — это нечто особенное: костер на одном из полей, прилегающих к деревне, незаконный фейерверк, любезно предоставленный Безумным Томом, и все, кто хочет «помочь вечеринке в честь Хэллоуина», прежде чем сказать «кошелек или жизнь?» пойман на. Но она предпочитает его Рождеству не больше, чем человек на луне.

    Она говорит это только сейчас, потому что Колетт Грин, ведущий ирландский блоггер о моде и красоте, недавно устроила вечеринку с просмотром Hocus Pocus 2 в своем особняке в Килдэре. Место было покрыто тыквами и пушистыми одеялами, и каждая женщина в Ирландии пришла в ярость от эстетики. Маджелла даже не видел первый фильм! Я не мог пойти сам, потому что у меня был NCT, но она прислала мне фотографии.

    Ну, на этом этапе мы выпили четыре порции, а Майки Магуайр делал специальное предложение о «Южном комфорте» и красном лимонаде. Я вернулся в Majella с любовью к качеству и количеству уютного осеннего телика. В отличие от Маджеллы Моран, которая выходит на Винную среду и Жаждущий четверг, а также в пятницу, субботу и «всего лишь несколько» для борьбы с воскресными страшилками, я больше всего люблю свернуться калачиком с пультом в чистой пижаме, халате и одном из те длинные грелки, которые есть в Пенни. Я получил три на прошлое Рождество. Между профитрольными катастрофами Bake Off , сексуальный блеск Строго — вернется ли когда-нибудь к нам Пасха? — и тем, кто пытается продать свою книгу на The Late Late, Я в раю развлечений с первого сентября. Клянусь, Райан Табриди держит мою грусть подальше.

    Расширить

    Закрывать

    «С тех пор, как осень стала модной, она превратилась в насмешку над такими, как я, которые всегда радовались окончанию летней влажности и пота на верхней губе и на коленях. »

    «С тех пор, как осень вошла в моду, она превратилась в насмешку над такими, как я, которые всегда радовались окончанию летней влажности и пота на верхней губе и на коленях.»

    Вот тогда все и изменилось. Который прибыл к Магуайру, только что сошедший с самолета из Нью-Йорка и полный воздушных поцелуев, всего лишь Ниам из-за дороги. Может быть, это и к лучшему, что мы отвлеклись, потому что Маджелла угрожала расплакаться и говорила, что позвонит дедушке, чтобы тот приехал и забрал ее. Ее дедушка мертв уже 11 лет! Но, несмотря на то, что отношения между нами были довольно напряженными, мы с Маджеллой оба знали, что должны быть единым фронтом против Ниама.

    Читать больше

    Она присела и сказала, что только вчера утром вернулась из Нью-Йорка, но ей пришлось выйти из дома, потому что ее мать отказывалась ставить обогреватель из-за его цены. Та самая Уна Хаттон, которую видели в большом магазине в Marks & Sparks! Я положил это в карман, чтобы принести маме домой, она получит удовольствие, хотя и сама ненамного лучше — варит яйцо в чайнике, пока заваривает себе чай.

    Когда Ниам настаивала на том, чтобы мы искали сплетни, я надеялся, что Маджелла сменит тему, но, конечно, она не могла удержаться, и тогда нас было трое, сражавшихся за то, у кого к осени самый большой рог.

    Видео дня

    Ниам продолжал говорить о «погоде для свитера» — типа свитера! Что случилось с джемпером?! — и бодрящее нью-йоркское утро, и меняющуюся листву в Центральном парке. Она продолжала называть это «падением», и каждый раз, когда она это делала, Мэй пинала меня под столом. А затем последовал ее монолог о тыквенном латте со специями и о том, как она пыталась заказать его ранее в Knock Garden Center и чуть не рассмеялась. Справедливости ради, в этом году у них есть тыквенный грядок, хотя это скорее оцепленный угол автостоянки с валяющимися в нем тыквами, чем настоящий грядок. Мама сказала, что на некоторых из них все еще были наклейки Алди.

    Потом Маджелла вообще проиграла сюжет и заявила, что если бы не осень, то осталась бы без работы. Я пытался убедить ее, что учителя начальных классов нужны всегда, независимо от времени года — ну, кроме лета, — но она продолжала разглагольствовать о ежиках, конкерах и столах природы, и о том, как она чувствует, что осень на самом деле костяк учебной программы. Она даже показала нам фотографию на своем телефоне, на которой ее второй класс натирал листьями конского каштана. Честно говоря, они очень талантливы, но Ниам справедливо заметила, что в мае она будет петь другую мелодию, когда будет чат Причастия 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, а после этого начнется обратный отсчет до ее «лета свободы» (слова Маджеллы, а не мой).

    Расширить

    Закрывать

    Боже мой, какой полный дневник 2023 года, опубликованный Gill Books, уже доступен по цене 16,99 евро.