Skip to content

Машина гниет: 3 реальных способа, как спасти машину, если кузов уже начал ржаветь

Содержание

3 реальных способа, как спасти машину, если кузов уже начал ржаветь

Без какого-либо ухода за машиной ржавчина может превратить в труху кузов всего за несколько лет. «Рыжая гниль» обычно атакует пороги, колесные арки, днище – места, где скапливается вода, соль и грязь. А если машина побывала в ДТП, то коррозия зацветет еще быстрее. Как дать отпор ржавчине и сберечь кузов на долгий срок — смотрите далее в обзоре.

С таких вмятин обычно и начинаются большие дыры в кузове. | Фото: popularmechanics.com.

Зловещее рыжее пятно на крыле, пузыри под краской в нижней части двери, внезапно мокрые напольные коврики после поездки по лужам — все это признаки того, что автомобиль уже активно ржавеет. Если запустить этот процесс, то всего за считанные годы кузов станет гнильем, за восстановление которого придется прилично заплатить.

Если разобраться, то борьба автовладельцев с коррозией – это безнадежное дело. Несмотря на современные покрытия и новые сплавы, частый контакт с водой и агрессивными химикатами приводит к тому, что кузов автомобиля подвергается процессу окисления воздухом. Особенно опасна ржавчина для старых машин 1970-х годов, когда на автозаводах применялась необработанная листовая сталь. От появления первых пятен на поверхности до сквозных дыр в кузове в самом деле могло пройти всего несколько лет.

Отдельные очаги ржавчины

Точечное удаление пятен коррозии. Фото: youtube.com.

Прежде всего, коррозия образуется в царапинах и в местах сколов краски. Также на защитные свойства лакокрасочного покрытия негативно влияет ультрафиолетовое излучение от солнца. А в случае ДТП места удара и сгиба кузовных деталей нужно «лечить» как можно быстрее.

Исправить поверхностную ржавчину несложно. Для этого с помощью абразивного круга или наждачной бумаги счищают слой краски в поврежденном месте, причем до тех пор, пока не будет виден голый металл. Следы ржавчины должны быть удалены полностью, поскольку даже самые маленькие «точки» станут новыми центрами коррозии, и ремонт, таким образом, получится насмарку. На голый металл наносят грунтовку, а затем красят.

А чтобы обеспечить дополнительную защиту автомобилю, будет нелишним покрыть кузов специальным синтетическим воском.

Большие пятна ржавчины и пузыри

Где краска вспучилась, — там уже все сгнило. | Фото: kuzov.info.

Элементы кузова, сделанные из стали, всегда должны быть покрыты слоем краски. Даже наличие покрытия хрома или никеля не спасает от коррозии. Если точки ржавчины все же появились, то они будут расти до размеров пятен. Еще хуже, если машина ездит по заснеженным дорогам, которые посыпают солью. Поэтому не удивительно, что в больших городах России автомобили сгнивают очень быстро.

Большие пятна ржавчины нужно удалять полностью. | Фото: car-avz.ru.

Когда сталь превращается в оксид железа (ржавчину), то она значительно расширяется, образуя пузыри под краской. Поверхность при этом уже неровная, сильно шероховатая. Чтобы убрать эти неровности, применяют проволочную щетку, абразивный круг, а затем и наждачную бумагу, получая блестящий металл. Далее, как и в предыдущем случае, наносят слой грунтовки и краски.

Сквозные дыры

Сквозное отверстие в крыле. | Фото: avto-cool.com.

После длительного агрессивного воздействия на сталь в кузовных деталях образуются отверстия. Автопроизводители активно борются с этим, но все упирается в деньги. Алюминиевые или магниевые компоненты слишком дороги, чтобы их применять вместо стали. А антикоррозионные легирующие добавки (никель, хром, молибден, титан) также ограничены в использовании, поскольку стоят на порядок дороже стали.

Точечная сварка элемента кузова. | Фото: drive2.ru.

Как видим, полное сгнивание кузова автомобиля – вопрос времени. Но что же делать водителю, если силовая установка работает вполне нормально, но ржа проела днище и крылья насквозь? Единственный выход – замена деталей. Как правило, поврежденные участки вырезаются прямо целыми кусками, и выбрасываются. Им на замену ввариваются аналогичные, взятые с так называемых автомобилей-«доноров» (их находят на разборках), либо ремонтные запчасти. Последний вариант, несмотря на кажущуюся простоту решения, не всегда хорош. А все потому, что данные детали штампуют в Китае и на Тайване, и металл применяется самый дешевый.

Защита от ржавчины

Лучшая обработка днища – пушечное сало. | Фото: drive2.ru.

При движении автомобиля на его днище и колесные арки постоянно действует пескоструйная обработка. Поэтому только регулярный осмотр и ремонт появляющихся пятен ржи спасет в дальнейшем от больших трат. Для этого применяются различные составы (битумные мастики, мовиль), которые наносят толстым слоем прямо на днище. Вот только стоит отметить, что их эффективность довольно сомнительна. Автор сайта Nobate.ru, занимаясь кузовным ремонтом, сталкивались с ситуацией, когда днище сгнивало, будучи покрыто слоем «защиты». В качестве действительно действенных средств можно порекомендовать регулярную мойку машины, чтобы очистить кузов и днище от грязи, солей и грязи, а также проверить дренажные отверстия, по которым стекает дождевая вода. Во внутренние полости кузова, в том числе и лонжероны, будет нелишним залить масло, которое дает существенную защиту. А днище автомобиля следует обрабатывать пушечным салом. Правда, его слой придется регулярно обновлять.

Источник

5 причин, почему современные автомобили не ржавеют :: Autonews

Влажность, дорожные реагенты, колебания температуры и щебень негативно влияют на кузов автомобиля — лакокрасочное покрытие разрушается, в местах повреждений появляется ржавчина. За несколько лет поврежденный участок превращается в огромное ржавое пятно, из-за которого приходится ремонтировать всю деталь.

Если старые автомобили были плохо защищены от коррозии, то кузова современных машин еще на заводе покрываются несколькими слоями специальных материалов, что позволяет им не ржаветь по десять лет. Но защитное покрытие не единственный способ предотвратить повреждения. Чтобы узнать все о том, как сейчас готовят и обрабатывают кузова, мы съездили на завод Volkswagen в Вольфсбурге.

adv.rbc.ru

В компании называют пять основных методов борьбы с возникновением ржавчины: уплотнители в швах кузова, хорошая герметизация полостей, отточенная лакокрасочная технология, оцинковка и антикоррозионное покрытие с так называемым «запечатыванием». Но защита от коррозии продумывается еще на этапе создания деталей кузова в каждом новом проекте будущего автомобиля.

Важная часть антикоррозийной философии — качественная сталь. Характеристики материала, из которого делают основу кузова, влияют на то, как долго этот кузов останется целым после многолетнего воздействия разрушающих факторов. Качество стали за последние десятилетия только выросло — она стала плотнее и прочнее, что позволяет производству наносить больше защитных материалов, а готовому кузову оставаться более стойким к коррозии.

Один из главных секретов, благодаря которым автопроизводителям удается вести борьбу с ржавчиной, — это специальные формы деталей кузова. Особенное внимание инженеры Volkswagen уделяют дверным панелям.

«Двери автомобиля, как правило, подвергаются воздействию влаги и поэтому называются влажными зонами. Дождевая вода стекает в дверь из окна, но не задерживается там, а выходит через специальные сливные отверстия. В нижней полости двери, где внутренняя и внешняя части сходятся, инженеры предусмотрели тройную защиту. Сама полость заполнена промышленным клеем, как и все тонкие шовные уплотнения, а на внутренние части двери наносится покрытие из воска», — рассказали Autonews.ru на заводе Volkswagen в Вольфсбурге.

Особую форму деталей немцы используют и в подшивке двери, а также в передних стойках и соединениях крыла. Конструкция такова, что любая разбрызгиваемая вода, которая может попасть в автомобиль во время движения, быстро стекает и высыхает. Но дополнительно между внешними кузовными панелями и передними стойками, а также на многие другие детали все равно наносится защитный воск.

Первая установка по производству промышленного клея-воска на заводе Volkswagen была введена в эксплуатацию еще в 1978 году. Сейчас наряду с воском кузов также подвергается обработке химическими антикоррозийными составами и проходит динамические тесты методом искусственного состаривания.

Сегодня металлический кузов автомобиля защищается от коррозии шестью слоями. С 1991 года компания начала делать оцинковку — это и есть первый защитный слой. Далее кузов подвергается фосфатированию методом погружения в ванну с химическим раствором, после чего на поверхности остается слой покрытия толщиной всего 2 микрометра. Толщина человеческого волоса, для сравнения, составляет 70 микрометров.

Следом идет катодное покрытие, которое называют основной защитой от коррозии. Его тоже наносят методом полного и равномерного погружения кузова в специальные резервуары и высушивают при температуре 180 градусов. В результате на поверхность ложится еще один слой толщиной 22 микрометра. Потом кузов покрывают еще тремя слоями — наполнитель, основной цвет и лак. Так на поверхности образуется многоуровневый защитный слой общей толщиной всего в 1,5 человеческих волоса.

Как нам рассказали в Volkswagen, уже в первые месяцы разработки автомобиля проводятся сложные компьютерные симуляции попадания на кузов грязи, мелких камней и обломков с дороги. К серьезным улучшениям часто приводят даже минимальные корректировки контуров кузова и защитных элементов вроде брызговиков.

В процессе выпуска автомобиля на специальных полигонах проводятся динамические испытания на стойкость к коррозии. Машины ездят по песку, обливаются соляным и грязевым растворами, подвергаются воздействию влаги и разным температурным испытаниям. «Программа тестирования длится шесть месяцев и имитирует 12 лет владения автомобилем», — объяснили инженеры компании. Но даже это не может гарантировать полной победы над коррозией.

Навсегда избавиться от коррозии невозможно, потому что образование ржавчины на железных элементах под воздействием воды и воздуха — абсолютно естественный процесс. Кузов автомобиля по-прежнему изготавливается из листовой стали, а дорожная поверхность не может быть абсолютно ровной и чистой. Камни неизбежно повреждают краску во время движения, создавая тем самым точки атаки для дорожной соли и воды. Ситуацию усугубляют особые факторы в виде пыли и перепадов температуры. Единственное, что можно сделать, — продлить время жизни кузова.

Фото: STAR-MEDIA / Global Look Press

«Мы стремимся к тому, чтобы автомобиль был защищен от коррозии настолько долго, чтобы владелец не смог ее увидеть», — говорят в Volkswagen. Сейчас динамические тесты подразумевают 12-летний цикл владения автомобилем, но технологии не стоят на месте, и, возможно, еще через десять лет немцы найдут лекарство, которое победит ржавчину навсегда.

Фото: Julian Stratenschulte / dpa / Global Look Press

Рецепт жареной моркови — NYT Cooking

Это блюдо вдохновлено антипасто из жареной моркови, которую я недавно попробовал в кафе Oliveto в Окленде, Калифорния. Жареная морковь была посыпана большим количеством петрушки и тимьяна, и мне понравилось, как эти горькие травы компенсируют сладость моркови.

Реклама


Выход: шесть порций

  • 2 фунта моркови, очищенной на четыре части или нарезанной вдоль на шестые части в зависимости от размера, затем на 2-дюймовые кусочки
  • 3tablespoons extra virgin olive oil
  • Salt
  • freshly ground pepper
  • 1teaspoon fresh thyme leaves, chopped
  • ½teaspoon oregano
  • 3tablespoons finely chopped flat-leaf parsley

Ingredient Substitution Guide

  1. Step 1

    Разогрейте духовку до 400 градусов. Смажьте маслом противень или форму для выпечки, достаточно большую, чтобы вся морковь поместилась в один слой. Поместите морковь в большую миску и смешайте с оливковым маслом, солью, перцем, тимьяном и орегано.

  2. Шаг 2

    Распределить ровным слоем по подготовленному противню или форме для запекания. Накрыть фольгой и поставить в духовку на 30 минут. Снимите крышку, и если морковь еще не стала мягкой, уменьшите огонь до 375 градусов и верните в духовку еще на 10-15 минут, пока морковь не станет мягкой. Добавьте петрушку, аккуратно перемешайте, попробуйте и отрегулируйте соль и перец. Подавать горячими, теплыми или комнатной температуры.

Совет

  • Предварительная подготовка: Хранить в холодильнике от четырех до пяти дней.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд

Ты приготовил это?

Личные примечания

Оставьте личное примечание к этому рецепту и посмотрите его здесь.

Добавить заметку

PublicPrivate

Заметок пока нет. Будучи первым, оставьте что-нибудь.


Ярлыки для рецептов

  • Овощи
  • Морковь
  • Готовить заранее
  • Easy
  • Гарнир
  • Здоровый
  • 9

    0 Веганский0006

    More From Best Thanksgiving and Leftover Recipes

    • Thanksgiving Stuffing

      Eric Kim

      1 hour 20 minutes

    • Cranberry Curd Tart

      David Tanis

      1 1/2 hours

    • Classic Deviled Eggs

      Alex Witchel

      45 минут

    • Картофельное пюре

      Юлия Москин

      Около 45 минут

    • Жареная брюссельская капуста с чесноком0052

      Марк Биттман

      45 минут

    • Ultimate Pumpkin Pie

      Melissa Clark

      Около 2 часов, плюс 1/2 часа охлаждения

    • Турция

      k Severson

      3 10051 3 10051 Dry-Bricken

      KIM Severson

      3 1002 3 1005 3 10051 3 10051. 2 часа плюс 2 дня соления

    • Яблочный пирог

      Сэм Сифтон, Кирин Болдуин

      1 час 30 минут

    • Пекановый пирог с песочным соусом

      плюс

      Genevieve030003

    • Mayo-Roasted Thanksgiving Turkey With Gravy

      J. Kenji López-Alt

      About 2 hours, plus overnight dry-brining

    • Creamy Baked Macaroni and Cheese

      Eric Kim

      1 hour

    • Салат из грейпфрута и трав с кокосом и хрустящим луком-шалотом

      Yewande Komolafe

      30 минут

    • Высокий сливочный чизкейк

      Эмили Вайнштейн, Дори Гринспен

      3 hours 30 minutes, plus at least 4 hours’ refrigeration

    • Turkey Gravy

      Sam Sifton

      25 minutes

    • Easy

      Baked Brie

      Melissa Clark

      1 hour

    • Ombré Gratin

      Alexa Weibel

      3 часа

    Trending on Cooking

    Кулинарные руководства

    Морковь в глазури — ужин в зоопарке

    Опубликовано: 3 октября,

    Эти глазированные морковные монетки представляют собой нежные морковные монетки, сваренные в смеси коричневого сахара и масла и посыпанные петрушкой. Простой и недорогой гарнир, который идеально подойдет как для праздничного стола, так и для повседневного ужина.

    Мои дети любят морковь, особенно морковь, обжаренную в меду, и морковь, засахаренную. Нам также очень нравится простая морковь в глазури, на приготовление которой уходит всего несколько минут. Это один из моих любимых гарниров!

    Я всегда держу в холодильнике пакет моркови. Они недорогие, остаются свежими в течение нескольких недель, и вы можете делать с ними так много всего! Один из моих любимых способов приготовления моркови — это простой рецепт глазированной моркови. Все, что вам нужно, это 5 ингредиентов и около 15 минут, и они готовы к подаче.

    Как приготовить глазированную морковь?

    Первый шаг — очистить и нарезать морковь. Я обычно нарезаю морковь ломтиками, но если вы предпочитаете нарезать их соломкой, это тоже нормально. Вы также можете использовать пакет очищенной и нарезанной молодой моркови. Морковь варится в воде до готовности, затем в кастрюлю добавляют коричневый сахар, масло и соль. Если хотите, добавьте немного петрушки и подавайте.

    Насадки для глазированной моркови

    • Убедитесь, что морковь нарезана на кусочки одинакового размера, чтобы они готовились с одинаковой скоростью.
    • Вы можете заменить коричневый сахар медом или кленовым сиропом.
    • Я люблю посыпать петрушкой сверху для цвета, но это необязательный шаг.
    • Вы можете нарезать и очистить морковь не позднее, чем за 3 дня до того, как вы планируете готовить по этому рецепту.
    • Хотите получить глазированную морковь без помощи рук? Попробуйте мою глазированную морковь в мультиварке.

    В чем польза моркови для здоровья?

    Морковь — очень полезный овощ. Морковь богата клетчаткой, витамином К, бета-каротином и антиоксидантами. Также считается, что морковь улучшает зрение, предотвращает некоторые виды рака, замедляет процесс старения, а также помогает предотвратить инфекции.

    Эти глазированные морковки всегда на нашем столе в День Благодарения, потому что их очень легко приготовить, и это одно из немногих вегетарианских блюд, которые мои дети с удовольствием съедят. Вы даже можете украсить этот рецепт на праздники, используя морковь радужного цвета в оттенках фиолетового, желтого, красного и белого. Радужная морковь становится все более и более популярной, и теперь ее легче купить в большинстве продуктовых магазинов.

    Независимо от того, решите ли вы подать глазированную морковь на особый праздничный ужин или подать ее вместе с жареным цыпленком в насыщенный будний вечер, это блюдо обязательно понравится всем.

    Другие идеи для гарниров

    • Жареный батат с кленовым сиропом
    • Макароны с сыром на плите
    • Брокколи с сырным соусом
    • Кабачки с пармезаном
    • Грибы с чесночным маслом

    Глазированная морковь Видео

    Штифт для печати

    5 из 85 голосов

    Глазированная морковь

    Глазированная морковь представляет собой нежные морковные монетки, сваренные в смеси коричневого сахара и масла и посыпанные петрушкой. Простой и недорогой гарнир, который идеально подойдет как для праздничного стола, так и для повседневного ужина.

    Сторона блюда

    Американская кухня

    Время подготовки 5 минут

    Время приготовления 15 минут

    Общее время 20 минут

    Количество порций 6

    Калорийность 149 ккал

    Автор Сара Уэлч

    • ▢ 1 1/2 фунта моркови, очищенной и нарезанной на ломтики толщиной 1/2 дюйма
    • ▢ 1/4 стакана сливочного масла
    • ▢ 1/4 стакана коричневого сахара
    • 4/4 чайной ложки соли
    • ▢ 1 столовая ложка нарезанной петрушки по желанию
    • Положите морковь в большую кастрюлю и добавьте 1 1/2 стакана воды. Доведите морковь до кипения

    • Готовьте 8-10 минут или пока морковь не станет мягкой.