Коробка автомат замена масла
Замена масла в коробке автомат: общие советы
При приобретении автомобиля многие водители отдают предпочтение моделям, оснащенным автоматической коробкой передач, поскольку в городских условиях АКПП несравнимо удобнее классических механических коробок. Но в случае, если вы приобретаете автомобиль с пробегом или если вы владеете автомобилем достаточно долго, вы можете столкнуться с необходимостью замены масла в коробке передач. И если обслуживание «механики» редко вызывает какие-либо трудности, то с «автоматом» все не так просто.
Как часто нужно проводить замену масла?
Дело в том, что автоматические коробки передач представляют из себя сложные технические устройства, содержащие значительное количество деталей, подверженных износу из-за трения, которое может существенно возрастать в случае несвоевременного обслуживания. Замена масла в автомате, проверка давления в магистралях и своевременная замена датчика масла — вот три основных процедуры, которые рекомендуется проводить с коробкой передач с интервалом в 50-60 тысяч километров.
После замены масла в АКПП рекомендуется дать устройству привыкнуть к новому расходному материалу — хотя бы несколько сотен километров следует эксплуатировать автомобиль в бережном режиме, параллельно отмечая все изменения в работе коробки, а при появлении посторонних шумов лучше незамедлительно обращаться на станцию технического обслуживания, проводившую все работы с АКПП. Именно по причине сложного технического устройства коробки замена масла своими руками крайне не рекомендуется, особенно в том случае, если вы не обладаете достаточными знаниями и навыками, ведь ее ремонт или замена может обойтись в десятки раз дороже, чем обычное обслуживание на лицензированной СТО.
Если вы являетесь владельцем джипа и любите серьезные поездки по бездорожью, а так же в случае, если вы любите эксплуатировать автомобиль в предельных режимах, замена масла и фильтров автоматической коробки передач должна проводиться чаще — примерно каждые 20-30 тысяч километров.
В силу особенной химической структуры автомобильные масла теряют свои смазывающие свойства при достижении определенного количества циклов охлаждения и нагревания, из-за этого в холодных регионах полная замена масла в АКПП должна производиться после каждой зимы.
Неисправности в АКПП
Многие производители оснащают современные автомобили дорогими автоматическими коробками, в которых используется трансмиссионная жидкость, которая практически не теряет свои свойства на протяжении всего времени эксплуатации автомобиля. В этом случае все обслуживание коробки должно сводиться к контролю за уровнем жидкости, а ремонт и обслуживание необходимы только тогда, когда возникают какие-либо проблемы. Зачастую первым признаком неисправности является подергивание автомобиля при переключениях, активно прогрессирующее от легкого и почти незаметного до весьма ощутимого на любых скоростях.
Недостаточный уровень масла в АКПП может привести к закачиванию насосом воздуха, что почти неизбежно приводит к возникновению неисправностей. Если же уровень масла слишком высок — масло зачастую вспенивается и теряет свои свойства, что тоже сказывается на работе механизма неблагоприятным образом.
Самостоятельная замена масла в АКПП
Замена масла в коробке автомат может быть произведена двумя способами. Первый основан на удалении старого масла способом его слива, второй предполагает наличие специального устройства — декомпрессора, который откачивает масло из-за разницы в давлениях внутри АКПП и объема для откачки.
Замена масла АКПП своими руками как правило производится без использования специальных устройств — в этом случае автолюбитель откручивает сливную пробку или винт и дожидается, пока масло вытечет из коробки. Этот способ нельзя рекомендовать, поскольку внутри устройства неизбежно останутся частицы старого отработанного масла, которые необходимо удалять при помощи многократных промывок специальными жидкостями, которые стоят немалых денег. Промывка двигателя при замене масла очень важный этап в данной процедуре.
Именно поэтому процедура, замена масла в АКПП часто производиться специалистами, обладающими необходимыми навыками и оборудованием, поскольку только они смогут сохранить вашу АКПП в отличном состоянии и обеспечить вам беспроблемную эксплуатацию автомобиля на протяжении длительного времени. Вы уже поняли, что своевременная замена масла в коробке передач, нужная процедура, стоит отметить, что следует во время проводить замену всех жидкостей автомобиля, например замену масла в гидроусилителе руля.
Замена масла в акпп — видео
autoremka.ru
Методика замены масла в автоматической коробке передач
Автоматическая коробка передач делает управление транспортным средством более удобным и комфортным. Современные автомобили все чаще оснащаются автоматической коробки передач в связи с практичностью данного вида КПП. Конечно, автоматическая коробка передач имеет ряд достойных преимуществ, но как известно, АКПП является более сложным и дорогостоящим, устройством чем механический аналог. В связи с этим коробка автомат требует пристального внимания и регулярного обслуживания.
Одним из важнейших этапов обслуживания является – замена масла в АКПП. От состояния рабочей жидкости, во многом зависит продуктивность работы всей системы транспортного средства. Опытный автолюбитель знает, как важно следить за уровнем и состоянием смазывающей смеси в автоматической коробке передач. При использовании отработанной жидкости, система трансмиссии подвергается преждевременному износу и может потребовать больших затрат на дальнейшее обслуживания. Во избежание сложных неисправностей и снижения продуктивности работы АКПП, необходимо регулярно диагностировать систему и своевременно производить смену масла. В ходе обслуживания автомобиля, каждый автолюбитель сталкивается с двумя наиболее распространёнными вопросами касательно АКПП — как часто необходимо производить смену жидкости в системе трансмиссии и какой состав лучше использовать в ходе обслуживания?
Для получения ответа на первый вопрос, необходимо обратиться к инструкции производителя. Каждая автоматическая коробка передач несмотря на общее устройство имеет свои характерные отличия и особенности. Поэтому перед тем как приступить к обслуживанию необходимо внимательно ознакомиться с особенностями вашей системы трансмиссии указанными в комплектующей инструкции производителя. Современные транспортные средства, вовсе не требуют замены масла в автоматической коробке передач. В новых моделях машин, масло рассчитано на полный срок эксплуатации автоматической коробки. Такие системы трансмиссии имеют свои характерные отличия и не требуют регулярного обслуживания. Убедиться в том что коробка не требует регулярного обслуживания и замены рабочей жидкости можно по отсутствию специального щупа для проверки уровня смеси, но тщательно ознакомиться с инструкцией производителя всё же стоит.
В случае если транспортное средство комплектуется автоматической коробкой передач старого образца, то регулярная замена рабочей жидкости является обязательным этапом обслуживания. При такой конструкции КПП, нарушение частоты замены масла может привести к серьезным последствиям. Известны случаи, когда замена масла после прохождения максимально допустимого пробега приводила к неисправности автоматической коробки передач. Дело в том, что в ходе эксплуатации транспортного средства в проводниках системы трансмиссии создается определённый климат, который нарушается при замене рабочей жидкости. В случае использования отработанной жидкости на проводниках системы появляется неблагоприятный налёт, который вымывается и попадает в важнейшие компонент системы при замене смеси.Поэтому, если трансмиссия не обслуживалась в указанные производителям сроки, необходимо с особым вниманием подходить замене масла в АКПП.
Большинство производителей рекомендуют менять трансмиссионную жидкость после прохождения пробега в 50.000 км. Для сохранения срока эксплуатации трансмиссии, замена масла в обязательном порядке должна сопровождаться сменой фильтрующего элемента. Во время эксплуатации транспортного средства трансмиссионная жидкость подвергается износу и может терять свои полезные свойства. Поэтому помимо регулярной замены необходимо своевременно проверять состояние трансмиссионного масла и следить за его уровнем.
Для продуктивной работы коробки передач, рекомендуется производить неполную замену масла после прохождения пробега в 20.000 км.
На вопрос используемого при замене масла также ответит производитель. Для правильной и долгосрочной работы системы трансмиссии необходимо использовать качественный состав, рекомендованный заводом изготовителем ТС. В ходе обслуживания также рекомендуется произвести очистку поддона КПП. Таким образом, помимо непосредственной замены рабочей жидкости данный этап обслуживания КПП включает в себя два важнейших пункта: обязательная замена фильтрующего элемента и чистка поддона коробки.
Главная сложность замены рабочей жидкости заключается в том, что даже при снятии поддона некоторая часть масла остается в радиаторе и проводниках системы. Поэтому, производить смену необходимо следуя специальной технологии.
Данная методика замены масла является одной из наиболее простых, но при регулярном обслуживании будет весьма эффективна. Для проведения работ необходимо загнать в транспортное средство на смотровую яму или эстакаду.
Этапы выполнения работ.
1. Первым шагом – проверяем уровень смеси в системе используя специальный щуп.
2. Устанавливаем вниз картера предварительно подготовленную ёмкость для слива отработанный жидкости, и откручиваем сливной клапан.
3. Производим очистку внутренней поверхности поддона. Также тщательно промываем и выслушиваем магниты.
4. Производим замену фильтрующего элемента.
5. Монтируем новую прокладку, устанавливаем исправный фильтр и очищенный поддон в исходное положение.
6. Заливаем новое масло до ранее определённого уровня.
При такой технологии замены, часть отработанной жидкости осталась в системе. После того как мы запустим двигатель машины произойдёт смешивание отработанной и свежей трансмиссионной жидкости. Поэтому после прохождения пробега в 400 км процедуру необходимо воспроизвести заново.
Такая методика замены имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К преимуществам можно отнести: экономичность, оперативность, небольшой объем масла при одиночной смене и возможность диагностики системы по магнитам. Недостатком является использование большого объема масла для полной замены, поскольку необходимо в несколько этапов сливать отработанное масло и заливать свежее.
При полной замене трансмиссионного состава, производится полное удаление отработанной жидкости из радиатора и проводников. Для выполнения операции потребуется специальное оборудование. В качестве рабочего инструмента лучше всего использовать специализированный насос для замены масла, который можно встретить среди ассортимента автомобильных магазинов.
Порядок замены.
1. Первым делом, так же как и в ранее описанном методе – необходимо демонтировать поддон коробки. После этого производится тщательная очистка фильтрующего элемента и поддона с магнитами. После очистки, указанные элементы системы трансмиссии устанавливаются в исходное положение.
2. Далее, необходимо снять проводники масляной жидкости с радиатора КПП.
3. Следующим шагом, необходимо установить трубки насоса к коробке передач. По одному из прикреплённых проводников в систему будет поступать чистое масло, в то время как по второму каналу будет вытесняться отработанная смесь.
В ходе эксплуатации автомобиля своевременно диагностируйте масло АКПП и производите его регулярную замену, согласно периоду указанному производителем.
Для сохранения срока службы АКПП используйте рекомендованные составы от проверенных производителей. При должном уходе, автоматическая коробка передач обеспечит вас должным комфортом на весь период эксплуатации автомобиля.
Удачного обслуживания!
Похожие статьи
carmend.ru
Замена масла в автоматической коробке передач
Автоматическая коробка передач в новых моделях автомобилей уже практически вытеснила традиционную механическую трансмиссию. Она удобна, практична и легка в использовании. АКПП обеспечивает переключение передач в автоматическом режиме при минимальном участии водителя.
Обладая достаточно сложной конструкцией автоматическая трансмиссия при этом отличается завидной надёжностью, но только при условии грамотного и своевременного обслуживания. Особое внимание владельца машины с автоматической коробкой передач нужно уделять замене масла.
Несвоевременная замена масла коробки автомат в будущем обернётся повышенным износом основных рабочих механизмов, задержкой переключения передач и посторонними звуками при работе трансмиссии.
Как часто меняется масло в автоматической коробке передач?
Однозначного мнения на этот счёт не существует. Разные специалисты дают отличные друг от друга советы. Необходимо помнить, что универсальных сроков замены масла в коробке передач просто не существует.
Для различных марок и моделей автомобилей замена масла в автоматической коробке передач регламентируется строго производителем и указывается в технической документации. В среднем этот срок колеблется от 50 до 80 тысяч километров пробега.
На периодичность замены масла в коробке автомат оказывает влияние частота использования автомобиля, условия эксплуатации и качество используемого масла. Применение дешёвых трансмиссионных масел требует частой из замены и поэтому выгода для простого потребителя является сомнительной. Лучше купить действительно качественное масло и выдерживать рекомендуемый производителем интервал замены.
Почему нужно менять масло в автоматической коробке передач?
Масло автоматической коробки передач не подвергается воздействию продуктов сгорания топлива. Именно поэтому периодичность замены меньше чем моторного масла. В подобных условиях эксплуатации масло трансмиссионное по ошибочному мнению многих водителей может служить практически вечно. И поэтому многих терзает вопрос: стоит ли менять вообще масло?
Сегодня можно выделить 3 основные причины необходимости замены масла АКПП:
1. Трение движущихся элементов коробки и выделение физических загрязнителей
Преимущественная часть АКПП оборудована фильтрующими элементами, но они являются фильтрами грубой очистки и не способны задерживать мелкие частицы. Таким образом, они беспрепятственно циркулируют в масле и с течением времени накапливаются.
Всё это приводит к дополнительному износу движущихся элементов коробки автомат. Конечно, этот процесс не является быстрым, но тем не менее негативный эффект имеет свойства с течением времени усиливаться
2. Добавки и присадки
Масло автоматической коробки передач обязательно содержит в своём составе специальные добавки и присадки улучшающие её свойства. Они направлены на снижение трения деталей, уменьшения пенообразования и предотвращения коррозийных процессов.
Длительное использование масла приводит к тому, что их свойства с течением времени изменяются в худшую сторону. Оно не может обеспечивать приемлемую производительность трансмиссии
3.Температура
Работа механизмов АКПП приводит к выделению большого количества тепла за счёт воздействия сил трения. Интенсивное использование транспортного средства, спортивный стиль езды и высокие скорости приводят к увеличению нагрузки на трансмиссию
Высокая температура оказывает на масло разрушительное воздействие и оно с течением времени значительно ухудшает свои свойства. Каждое повышение температуры масла на 20 градусов от оптимального значения снижает его ресурс практически в 2 раза.
Именно поэтому советы о том, что замена масла АКПП необязательна являются неправильными и вредными.
Замена масла в автоматической коробке передач
Существуют 2 варианта замены масла автоматической коробки передач:
1.Частичная замена трансмиссионного масла
Вариант рекомендуется при регулярном обслуживании трансмиссии. Выполнить его можно самостоятельно без использования посторонней помощи. Можно выделить следующий порядок замены масла:
-машина устанавливается на подъёмник или смотровую яму;
-масло в коробке передач нужно дать остыть не менее 1 часа;
-снимается защита двигателя;
-откручивается сливная пробка коробки передач;
-сливается 50% отработанного масла;
-доливается свежее трансмиссионное масла до прежнего уровня;
-проверка уровня масла на холодной коробке передач;
-проверка уровня масла на разогретой коробке передач.
Этот вариант нельзя назвать полноценной заменой масла АКПП и является по своей сути его обновлением. Именно поэтому интервал обновления не должен превышать 40 тысяч километров пробега.
2.Полная замена масла автоматической коробки передач
Её невозможно выполнить самостоятельно без использования специального оборудования. В этом случае лучше обратиться за помощью к профессионалам.
Специалисты рекомендуют выполнять полную замену масла в АКПП в следующих случаях:
-приобретение подержанного автомобиля;
-пробег автомобиля больше 100 тысяч километров;
-перегрев коробки передач;
-неисправности в работе АКПП.
Необходимо помнить, что полная замена масла автоматической коробки передач процедура из недешёвых. Она занимает при соблюдении технологии несколько часов.
Заключение
Автоматическая коробка при грамотном и правильном обслуживании способна служить верой и правдой годами. Самое главное не экономить на качестве используемого масла и комплектующих.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.
www.avtogide.ru
Замена масла в коробке-автомат своими руками + Видео
Приобретая автомобиль достаточно большое количество отечественных автолюбителей (особенно их прекрасная часть) предпочитают модели, оснащенные трансмиссией автоматического типа. Основной причиной такого выбора является удобство эксплуатации такого автомобиля в условиях мегаполиса.
Однако лишь малая доля приобретаемых автомобилей попадает к будущему владельцу, что называется «с конвейера». Большинство «новых» машин уже имеют пробег, и иногда довольно значительный. То же самое относится и к ситуации, когда транспортное средство достаточно продолжительное время эксплуатируется одним владельцем.
Наличие таких исходных данных, как правило, вызывает необходимость заменить масло в коробке-автомат. Кроме того, обычная проверка масла в коробке-автомат позволяет автолюбителю не только контролировать уровень масла в коробке-автомат (между метками «FULL» и «ADD» на щупе гидросистемы), но и определять своевременность его замены.
Однако процедура замены трансмиссионного масла в АКПП имеет существенные отличия от хорошо знакомой большинству автолюбителей процедуры замены масла в коробке передач механического типа.
Периодичность замены масла
Трансмиссия автоматического типа – это довольно сложное в техническом плане устройство, состоящее из большого количества взаимодействующих между собой, а, следовательно, подвергающихся износу, деталей. Поэтому недостаточно просто заменить масло в коробке-автомат. В перечень основных процедур технического обслуживания АКПП включены замена датчика и контроль давления масла в магистралях. Периодичность выполнения данных процедур составляет 50 000 – 60 000 километров пробега. Однако, существует такое понятие как «промежуточное обновление» масла. Оно заключается в периодическом сливе масла из поддона (периодичность 15 000 километров), объем которого не превышает 40% общего объема.
Масло для автоматических коробок передач
Каковы кардинальные отличия масел, применяемых в АКПП, от масел для трансмиссий других типов? Конструктивное исполнение автомата, являющееся совокупностью разнородных узлов (система управления, шестеренчатая система передач, гидротрансформатор) в одном корпусе, обусловило довольно широкий диапазон функциональных характеристик смазки. Это – высокая степень вязкости, улучшенные антифрикционные и антиокислительные характеристики, а также минимизация износа соприкасающихся деталей. Говоря иначе, масло в АКПП наряду со смазкой, выполняет функции охлаждения и передачи крутящего момента.
Замена своими руками
Заменить масло в коробке-автомат можно двумя способами:
Частичная замена или «слив».
Замена масла с применением специальной аппаратуры, или метод «продавливания».
Справедливости ради, заметим, что процесс замены масла в АКПП требует не только наличия специальной аппаратуры и инструмента, но и определенных знаний и практических навыков. Это обстоятельство в большинстве случаев заставляет автолюбителя обращаться к услугам профессионалов. Это в высшей степени логично и оправдано, хоть и достаточно дорого.
Тем не менее, несмотря на высокий уровень технической сложности механизма коробки переключения передач, определенная часть автолюбителей выполняет процедуру замены трансмиссионного масла самостоятельно. Именно для этой части нашей аудитории мы предлагаем пошаговую инструкцию метода, являющегося неким симбиозом двух вышеозначенных способов:
Проезжаем порядка 18-20 километров для прогрева коробки передач.
Отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем разогретое масло.
Демонтируем поддон и удаляем из него остатки смазки и промываем.
Устанавливаем новый фильтр и все демонтированные детали.
Заливаем свежее масло, объем которого равен объему слитого.
Отсоединяем трубки маслопроводов от радиатора.
К масляным каналам подсоединяем шланги, соответствующего диаметра и длинны.
Запускаем двигатель транспортного средства.
Контролируем состояние вытекающего масла (цвет и консистенцию) до момента достижения им (маслом) состояния, идентичного свежему.
Глушим силовой агрегат и возвращаем детали на штатные места.
Проверяем уровень масла в коробке-автомат и при необходимости доливаем.
Видео - Как поменять масло в автоматической коробке
Все. Вы самостоятельно заменили трансмиссионное масло в коробке-автомате.
Куда заливать трансмиссионное масло в Ford Escort
Вариант первый
В руководстве по эксплуатации ford escort универсал 1994 года указано только, как проверить уровень масла. Конечно, замену масла лучше проводить на станции обслуживания авто, но можно сделать это и самостоятельно. Руководство по эксплуатации ford escor утверждает, что для смены масла нужно извлечь шестерню, потому что нет иного способа это сделать. Однако, исходя из практики, можно с уверенностью сказать, что это описание крайне ошибочно. Это могут подтвердить многочисленные фотографии механиков с массой деталей во время замены масла.
Для измерения уровня масла нужно использовать измерительный наконечник, на котором есть риски, указывающие на уровень жидкости. После слива масла все риски должны быть сухими. Такой инструмент можно сделать самостоятельно, совместив его с трубкой для залива масла – это очень удобно и надежно.
Далее нужно исследовать сапун. Он находится на верхней крышке со стороны брызговика с водительской стороны. Масло всегда выливается наружу, не наполнив при этом весь агрегат, потому что отверстие привода спидометра находится не вверху. Именно поэтому метод подачи масла самотеком здесь явно не работает. Масло нужно заливать под давлением в отверстие привода спидометра, чтобы оно равномерно распределилось. Механики также советуют прокачать ford escort 1994 на холостом ходу два или три раза – после каждой доливки масла до тех пор, пока масло не наполнит весь агрегат.
Вариант второй
Есть установки на верхней части колоколообразного кожуха, которые смотрят на брызговик со стороны водительского сиденья. Он имеет легкую крышку, которую можно легко удалить при помощи обычных плоскогубцев или отвертки. Под этой крышкой находится прокладка с отверстиями. Можно использовать дифференциальное трансмиссионное масло с ручным насосом и со шлангом. Шланг можно подключить к небольшой латунной трубке так, чтобы она вошла в фитинг, или диаметр шланга должен быть немного меньше, чтобы пройти в фитинг – для удобства. Чтобы снизить количество разлитого масла, можно использовать уплотнительное кольцо или бумажное полотенце.
Чтобы измерить уровень масла можно использовать измерительный наконечник.
Удалить привод троса спидометра практически невозможно самостоятельно, чтобы заменить трансмиссионную жидкость. Возможно, этот автомобиль – исключение из всей линейки подобных авто, но для замены масла для трансмиссии нужно удалять полностью редуктор привода спидометра. И об этом нет информации ни в одном руководстве по эксплуатации этого авто.
Как менять трансмиссионное масло в Ford Aspire
В руководстве по эксплуатации трансмиссии очень замысловато описано, как заменить трансмиссионное масло. После долгих поисков можно найти информацию, что для замены масла в Ford Aspire 1997 года нужно сначала вытащить трос спидометра из привода, он выступает в роли щупа, поэтому извлечь его не составит труда.
Однако на деле оказывается все немного сложнее. Вы удаляете не только трос спидометра, но и весь ведущий вал. Ля этого нужно прежде извлечь 10 миллиметровый болт, который находится вверху коробки передач. К нему будет проще добраться, если вы сначала открутите трос и вытащите его из ведущего вала.
Для этого можно использовать подходящий ключ. Затем открутите 10-миллиметровый болт, раскачайте ведущий вал и вытяните его вверх. Вы найдете 2 очень-очень мелкие линии в верхней части вала – это и есть отметка минимального уровня масла. Постарайтесь не двигать сам вал, так будет легче потом установить его на место. Очистите узел, опустите его обратно, потом достаньте и проверьте уровень масла.
vipwash.ru
Замена масла в автоматической коробке передач
Вам могут быть интересны темы:
Одна из самых дорогих и важных запчастей в автомобиле — автоматическая коробка переключения передач. Для того чтобы продлить срок службы АКПП нужно своевременно совершать замену масла.
Замена масла в автоматической коробке передач, отличается от замены масла в механической коробке передач. В специализированных центрах обслуживания, для смены масла в АКПП, используют специальное оборудование, которое значительно облегчает данное действие.
Возникает вопрос: возможно ли сменить масло в АКПП без специального оборудования и помощи специалистов?
Заменить масло в АКПП можно самостоятельно и без специальной подготовки.
Для того чтобы приступить к работе, нужно знать:
- свойства масла, которое будет использоваться для АКПП
- как выполняется замена масла полная или частичная
- какие использовать инструменты для замены масла в АКПП
Если менять масло в АКПП самостоятельно, то часть отработанной жидкости будет оставатся в патрубках и трубках теплообменника. Для того чтоб исключить подобное, в сервисных центрах используется компрессор с насадкой и трубкой, позволяющий уменьшить количество отработанного масла.
Разновидность масел для АКПП
В документации на автомобиль указаны марки масел, которые больше всего подходят для конкретного автомобиля. Если поменять масло на определённую маркировку нет возможности, то его можно заменить на другое, характеристики которого будут схожи с заявленной маркой масла.
Масло в автоматической коробке передач выполняет функции:
- снижает трение соприкасающихся между собой рабочих поверхностей;
- передаёт крутящий момент на трансмиссию от силового агрегата;
- обеспечивает работу гидравлической системы;
- охлаждает узлы и детали трансмиссии;
- защищает поверхность от коррозии.
Масло изготавливают из качественных нефтепродуктов или синтетики. В масло добавляются пакет присадок, которые не дают ему пенится и окисляться.
Масла для автоматической коробки переключения передач изготавливаются нефтеперерабатывающими компаниями по заказу автопроизводителей. В производстве масел в качестве основы могут быть использованы как продукты минерального происхождения, так и продукты полусинтетические или синтетические.
Есть несколько видов спецификаций трансмиссионных масел. Первая имеет аббревиатуру ATF, производится компанией GENERAL MOTORS CO. Масла произведенные компанией GM имеют маркировку DEXRON, MERCON, TYPE F.
Компания FORD производит масла, которые отличаются от масел, произведённых компанией GENERAL MOTORS CO. Масла, произведённые компанией FORD имеют маркировку FORD NEW MERCON.
Как проверить уровень масла
Недостаток масла в автоматической коробке переключения передач может привести к отказу гидравлической системы, к поломке коробки передач, к износу трением соприкасающихся деталей.
Действия, совершаемые специалистом, при проверке уровня масла в АКПП:
- установить автомобиль над смотровой ямой;
- произвести осмотр картера коробки, для того чтоб выявить возможную утечку масла;
- с помощью ключа, выкручивается пробка на автоматической коробке передач.
Проверять уровень масла нужно когда двигатель автомобиля остывший. При проверке масла на работающем автомобиле, показания могут быть неточными.
Вытекание не большого количества масла из отверстия, говорит о том, что уровень в норме.
Современные АКПП имеют щуп для проверки уровня масла. В этом случае, проверка уровня упрощается. Достаточно поставить автомобиль над смотровой ямой, дать остыть машине, вынуть щуп, протереть его и снова опустить, а потом достать. Уровень масла считается нормальным, если выше минимальной риски.
Контроль уровня масла, позволит увеличить ресурс работы агрегата и снизит риск возникновения неприятных последствий.
Автопроизводители рекомендуют за помощью в данном вопросе, обращаться к специалистам.
Как произвести замену масла в АКПП
Для замены масла в АКПП в сервисном центре, используется аппарат, который позволяет откачать максимальное количество использованной трансмиссионной жидкости. Данный вид услуги, обходится совсем не дешёво.
Поэтому при замене масла самостоятельно, основной проблемой, является невозможность слить масло из полностью.
В автомобилях премиум класса, замена масла происходит только при ремонте узла либо при возникновении неисправности. В этом случае, проблема самостоятельной замены масла отпадает, все действия выполняются на станции техобслуживания.
Частичная замена масла в АКПП
Частичная замена масла более простой способ. При частичной замене, происходит постепенное освежение масла в АКПП, которое происходит в несколько этапов.
Для замены масла, потребуется смотровая яма, ключи, ёмкость для слива отработанного масла.
Приготовить масло нужной марки и необходимого количества, уплотнительную прокладку для крышки поддона, фильтр для очистки масла.
Для того чтобы самостоятельно провести частичную замену масла в автоматической коробке переключения передач, нужно:
- проверить уровень масла, с помощью щупа (если таковой имеется), или с помощью выкручивания пробки. Если обнаружена нехватка масла, то нужно установить причину утечки;
- под автоматическую коробку передач установить ёмкость, предназначенную для слива отработки, выкрутить пробку и слить масло;
- с коробки снять поддон и достать фильтрующий элемент;
- все детали очистить, помыть и насухо протереть;
- поставить новый фильтрующий элемент, на поддон поставить новую прокладку и закрепить деталь с помощью болтов;
- в автоматическую коробку передач залить столько масла, сколько было слито отработки.
Залить масло в коробку можно с помощью большого шприца или трубки с воронкой.
После частичной замены масла нужно проверить уровень.
При частичной замене масла, происходит смешивание новой жидкости с отработанной, которая осталась в картере. Рекомендуется повторить операцию по частичной замене масла, после того как автомобиль проедет 300-500 км.
При частичной замене масла, можно сэкономить деньги на услугах специалистов в сервисном центре, но потратится на расходные материалы.
Главным минусом данного способа замены масла, является невозможность полной замены жидкости в АКПП. И времени на такую замену уйдёт много, поэтому каждый сам для себя решает как производить замену масла в АКПП.
Полная замена масла в АКПП
При полной замене масла в АКПП самостоятельно, используют ручной насос с ресивером, компрессор для накачивания колёс также может быть использован пакет из полиэтилена (плотный).
Для того, чтоб произвести полную замену масла в АКПП нужно:
- слить отработанное масла, снять поддон и фильтр. Все почистить, помыть, просушить и после этого установить все на место;
- с одной стороны, отсоединить трубки, которые соединяют радиатор с коробкой;
- присоединить дополнительные шланги к патрубкам радиатора, подавать свежее масло в теплообменник, через трубопровод.
Масло подавать до тех пор, пока из второй трубки не пойдёт свежая жидкость. После этого соединительные трубки установить на место и все закрепить. Затем, залить масло в коробку, до нужного уровня.
Существуют, также, другие способы полной замены масла в автоматической коробке переключения передач. Но эти способы не обходятся без использования самодельных приспособлений.
Для того чтобы реализовать данный способ, нужен электрический компрессор и канистра пластиковая, объем которой 10 литров. В канистру герметично врезаются два патрубка: один для подачи воздуха, второй для перекачивания масла.
В этом случае, замена масла происходит при работающем двигателе, выполнять действие нужно до тех пор, пока из сливного шланга не пойдёт чистое масло.
После того как замена масла полностью завершена, нужно внимательно осмотреть все крепления на трубках и патрубках, как зафиксирован поддон, затянута ли пробка картера.
Собственноручная замена масла рекомендуется только тем автовладельцам, которые имеют опыт. Если же автолюбитель не имеет опыта и навыков по замене масла в автоматической коробке переключения передач, то лучшим вариантом будет обращение в СТО к специалистам.
Поделитесь материалом в социальных сетях:
rulikolesa.ru
Технология замены масла в коробке автомат
Автоматическая коробка передач, пользуется большой популярностью благодаря удобному и простому использованию. В современном автомобилестроении автоматическая коробка передач получила широкое распространение, благодаря высокому спросу. Но как известно обладателям данного вида трансмиссии, АКПП имеет сложное устройство и непростой принцип функционирования. В связи с этим обслуживание автоматической коробки передач несколько сложнее чем механического аналога. Для правильной работы коробки передач, важное значение имеет состояние рабочей жидкости. Смена масла может производиться с различной частотой. В данном случае, все зависит от состояния системы трансмиссии и условий эксплуатации автомобиля. Как правило, средняя периодичность замены масла определяется производителем. Но после определенного срока использования автомобиль может требовать большего внимания. Поэтому необходимо своевременно проверять состояние рабочей жидкости и обслуживать автоматическую коробку передач. Таким образом, можно предотвратить распространенные неисправности и продлить срок эксплуатации АКПП.
Самостоятельная замена масла в коробке автомат.
Стоимость услуг автомобильных мастерских, нередко заставляет задумываться о самостоятельном обслуживании автомобиля. Как правило, смена масла в коробке не самая распространенная процедура обслуживания автомобиля, но проводить ее в сервисе довольно невыгодно. Перед тем как самостоятельно приступить к смене отработанной жидкости, необходимо подробно ознакомиться с основными деталями проведения работ.Поменять масло в системе трансмиссии, можно несколькими способами:
- Полная замена рабочей жидкости.
- Местная смена масла.
Местная замена рабочей смеси, подразумевает обычный слив жидкости через сливной клапан АКПП. В данном случае, поддон не снимается. Затем, уровень жидкости, пополняется до необходимого уровня. При проведении данной работы, важно понимать процесс проверки уровня масла на прогретый и холодный двигатель. В процессе частичной замены смеси для АКПП, как правило, удаляют около половины всего масла (примерно четыре литра). Некоторая часть загрязненного масла, все же остается в гидравлическом трансформаторе и других частях системы трансмиссии. При локальной замене смазывающей жидкости, необходимо провести небольшую диагностику масла. После слива, необходимо оценить состояние масла оставшегося в системе. Если масло сохранило свою консистенцию и цвет, можно ограничиться частичной заменой смеси. Конечно, локальная замена масла в коробке является временным решением проблемы. Для сохранения срока использования коробки, такой метод неблагоприятен.
В случае если жидкость стала более темной и густой, придётся провести локальную смену жидкости несколько раз. Между этапами замены, необходимо преодолеть небольшой отрезок пути, во время которого произойдет перемещение масла из рабочих областей гидравлического трансформатора.Также можно выполнить полную смену жидкости в трансмиссии одним разом. В таком случае необходимо в обязательном порядке демонтировать и прочистить поддон. После снятия поддона, можно проверить состояние жидкости в системе. Помимо того, необходимо проверить наличие стружки на магнитах поддона. Полная замена рабочей смеси в АКПП, сопровождается обязательной заменой фильтрующего элемента.Некоторая часть автолюбителей осуществляют частичную замену несколько раз подряд, для того что оставаться полностью уверенными в полной надежности системы трансмиссии. При частичной смене жидкости в коробке, нет необходимости каждый раз менять фильтрующий элемент. В данном случае достаточно менять фильтр во время каждого второго добавления смеси.
Основные рекомендации по эксплуатации и обслуживанию АКПП.
В случае обнаружения стружки на поверхности поддона, необходимо своевременно диагностировать автоматическую коробку передач. Как правило, смена масла к коробке является профилактикой неполадок АКПП, но не ремонтом. Если в ходе эксплуатации автомобиля нарушилась функция трансмиссии необходимо приступать к проверке системы во избежание масштабных неисправностей.Наличие стружки в поддоне является серьезным основанием для проверки АКПП. Поскольку попав в область поршня или насоса, стружка, способна нарушить необходимое давление в системе.Своевременный ремонт предотвратить поражение важнейших узлов системы и избавит от дополнительных затрат на обслуживание автомобиля. Современные коробки требуют пристального внимания и своевременной замены расходных деталей, поскольку являются достаточно дорогими в ремонте и обслуживании.В случае если масло приобрело горелый запах, проблема достаточно серьезная. Тут обойтись заменой рабочей смеси не удастся. Горелое масло один из симптомов неисправности АКПП. В данной ситуации нет необходимости менять масло. А вот необходимость в проведении диагностики достаточно высокая.Для полной замены жидкости в АКПП, потребуется около девяти литров масла. В зависимости от особенностей конкретного автомобиля и условий его эксплуатации замена масла производится спустя определенное количество пробега. Перед тем как приступить к смене масла необходимо поподробней ознакомиться с условиями обслуживания вашей трансмиссии. Выбор масла тоже достаточно важный и ответственный этап обслуживания автомобиля. Масло необходимо подбирать с учетом особенностей АКПП и советов производителя трансмиссии. Для увеличения срока эксплуатации трансмиссии и предотвращения распространенных неисправностей рекомендуется использовать качественный продукт от проверенных производителей.Смена рабочей смеси в АКПП, продуктивная профилактика неисправностей. При этом замену необходимо проводить только при полной исправности системы. Избыточное засорение масла, может свидетельствовать об определенных неисправностях в работе системы. Если вы обнаружили что смазывающая смесь преждевременно изменила консистенцию и цвет, необходимо своевременно приступить к проверке АКПП. Подробно диагностировать АКПП можно только при наличии современного оборудования и соответствующих знаний. Но определить характер поломки, можно изучив наиболее распространенные неисправности АКПП.
Конечно, обслуживание и ремонт автоматической коробки передач не самая простая часть эксплуатации автомобиля. Восстановление АКПП может потребовать немалых денежных и временных затрат. В связи с этим необходимо регулярно обслуживать систему трансмиссии и не нарушать рекомендуемые условие ее эксплуатации. При грамотном обращении, непредвиденные затраты на обслуживание будут возникать реже, а стоимость АКПП полностью оправдается комфортным и быстрым перемещением. Удачного обслуживания!Похожие статьи
carmend.ru
При каком пробеге меняется масло в АКПП? Несколько правильных советов
Автоматическая коробка передач — это довольно сложный механизм, который редко поддается разборке и ремонту.
В принципе, он концептуально должен быть таким, поскольку работа автоматической коробки должна быть абсолютно и полностью изолированной от внешних факторов. Но, в любом случае, рано или поздно приходится менять масло в коробке АКПП, поскольку оно обеспечивает его работу и долговечность.
Содержание статьи
Стоит ли вообще менять масло?
Если масло не заменить вовремя или использовать неправильный вид или тип масла, то можно существенно навредить качеству работы автоматической коробки передач и всему автомобилю в целом. Это даже может вызвать необходимость ремонтных работ, если, например, масло в коробке-автомате перегреется и его вовремя не заменить, что приведет к заклиниванию, деформациям или даже аварийным ситуациям.
А поскольку автоматические коробки передач, а также их отдельные элементы и детали — достаточно дорогие, то использование правильного масло и поддержание всех необходимых правил замены масла в трансмиссии касательно своевременности становится единственным способом гарантировать длительную службу трансмиссии и автомобиля в целом.
Замена масла в АКПП
Для длительной работы и сохранения высоких эксплуатационных характеристик трансмиссии-автомата, стоит следить за двумя главными факторами использования масла:
- Во-первых, масло нужно вовремя менять — через каждое номинальное количество километров пробега, даже если претензий к работе трансмиссии нет.
- Во-вторых, нужно постоянно следить и за тем, чтобы уровень трансмиссионного масла оставался стабильным и обеспечивал полную функциональность коробки, потому что утечка масла, разгерметизация коробки и выгорание масла вследствие трения могут привести к самым необратимым последствиям.
Иногда владельцы автомобилей забывают проверять уровень масла в трансмиссии и менять или доливать его вовремя. Это часто приводит к проблемам, которые чреваты поломками и весьма дорогим ремонтом.
Кроме того, во время заливки некоторые водители даже не знают как выяснить, какой тип ATF используется в трансмиссии АКПП. Как результат, трансмиссия автоматического управления у таких водителей часто ломается, но причиной этому служит не стереотипная ненадежность автоматической коробки, а просто банальный фактор — недостаточно хороший уход за автомобилем.
Своевременная замена масла
Понятие своевременности замены масла — достаточно относительная величина. На этот показатель влияют два фактора.
Стоит знать, что есть 2 основных периода замены масла, которые указывают производители автомобиля:
- Первый указывает, через какой пробег при нормальном использовании автомобиля стоит менять масло в АКПП;
- Второй — через сколько менять масло следует при жестких условиях эксплуатации транспортного средства в целом и коробки в частности.
Эксплуатационные руководства к автомобилям всегда указывают оба этих периода. Чаще всего при жестких условиях эксплуатации для АКПП указывается период, который в 2 раза короче основного.
Обычно рекомендуют заменять масло в трансмиссии каждые 20, 40 или 60 тысяч километров — зависимо от модели автомобиля, года его выпуска. Но в некоторых новых марках автомобилей период замены масла достигает 80000-90000 километров и даже больше.
Тяжелые условия эксплуатации
В тяжелых условиях автомобиль работает тогда, когда перевозит большие грузы, передвигается по пересеченной местности, плохому дорожному покрытию, при достаточно экстремальных температурах, а также при скоростной езде и движении по системе «Старт-Стоп» в городских пробках.
При этом, чем интенсивнее условия эксплуатации, тем чаще придется менять масло, возможно, даже чаще, чем указано в руководстве. Но при этом важно не забывать следить за уровнем масла и постоянно доливать смазку той же марки в АКПП.
avtotehnar.ru