Skip to content

Китайский премиум кроссовер: 6 китайских кроссоверов, за которыми в России выстроятся очереди

Рейтинг лучших китайских кроссоверов, топ китайских авто по мнению экспертов Autospot

О модели
Характеристики авто

от 1729900 р.

541 авто в продаже

Chery Tiggo 4 Pro

I

О модели
Характеристики авто

от 1649990 р.

433 авто в продаже

Geely Coolray

2020 – н.в, I

Плюсы

Дизайн салона, Безопасность, Активные системы безопасности, Качество сборки, Технологичность, Комфорт, Вместительность салона, Устойчивость, Ходовые качества, КПП

Минусы

Стоимость ТО, Размер багажника, Тормозная система, Проходимость, Надежность, Ремонтопригодность, Потеря в стоимости при продаже, Цена, Подвеска

Читать все отзывы

Статьи

Рейтинг

О модели
Характеристики авто

от 1519000 р.

798 авто в продаже

Haval Jolion

2021 – н.в., I

Плюсы

Безопасность, Активные системы безопасности, Качество сборки, Электроника, Стоимость ТО, Габариты, стоимость страховки, цена, КПП, Технологичность, Транспортный налог

Минусы

Регулировка руля, Регулировка сидений, Срок гарантии, расход топлива, Информативность

Читать все отзывы

Рейтинг

О модели
Характеристики авто

от 1849900 р.

276 авто в продаже

Chery Tiggo 7 Pro

2020 – н. в., I

Плюсы

Ходовые качества, Проходимость, Комфорт, Дизайн салона, Маневренность, Электроника, Подвеска, Вместительность салона, Регулировка руля

Минусы

Расход топлива, Стоимость ТО, Цена, Информативность, КПП, Качество сборки, Технологичность

Читать все отзывы

Статьи

Рейтинг

О модели
Характеристики авто

от 2010000 р.

485 авто в продаже

Haval Новый F7x

2022 – н.в., I Рестайлинг

Плюсы

Комфорт, Дизайн салона, Информативность, КПП, Маневренность, Качество сборки, Ремонтопригодность, Срок гарантии, Стоимость ТО, Стоимость ремонта

Читать все отзывы

Рейтинг

О модели
Характеристики авто

от 2068990 р.

34 авто в продаже

Geely Atlas Pro

2021 – н.в., I

Плюсы

дизайн салона

Минусы

Качество сборки, Стоимость ТО, цена

Читать все отзывы

Статьи

Рейтинг

О модели
Характеристики авто

от 2569900 р.

261 авто в продаже

Chery Tiggo 8 Pro

2021 – н.в., I

Плюсы

Дизайн салона, Цена, Устойчивость, Технологичность, Электроника

Минусы

Комфорт, Подвеска, Регулировка руля, Качество сборки, Стоимость ТО

Читать все отзывы

Рейтинг

О модели
Характеристики авто

от 2879990 р.

369 авто в продаже

Geely Новый Tugella

2022 – н.в., I Рестайлинг

Плюсы

Ходовые качества, Технологичность, Комфорт, Дизайн салона, Безопасность, Активные системы безопасности, Маневренность, Электроника, Цена

Минусы

Ремонтопригодность, Стоимость ТО

Читать все отзывы

Рейтинг

О модели
Характеристики авто

от 3379900 р.

110 авто в продаже

Changan UNI-K

2020 – н. в., I

О модели
Характеристики авто

от 2799000 р.

250 авто в продаже

Haval Dargo

2022 – н.в., I

Вас также может заинтересовать

Рейтинг лучших китайских кроссоверов

Ценовая политика и качественная сборка при продаже авто из Поднебесной делают такие модели привлекательными для среднестатистической целевой аудитории.

Популярные модели внедорожников из Китая

Разнообразие кроссоверов, входящих в рейтинг лучших автомобилей, представлено в каталоге на сайте следующим образом:

  1. Cherry Tiggo 7. Кроссовер отличается наличием качественной системы безопасности и удобством в управлении за счет механической коробки переключения передач и переднеприводной трансмиссии. Бензиновый движок Чери Тигго объемом 1500 см. куб., но при этом обладает мощностью 152 л. с., обеспечивающие комфортное передвижение по разным типам дорожного покрытия.
  2. Geely Atlas. Преимуществами автомобиля являются мощный мотор в 184 лошадиных сил, удобная КПП с автоматическим управлением и комфортабельный пятиместный салон. Благодаря небольшим габаритам и клиренсу в 163 мм Джили Атлас маневренный и безопасный в различных ситуациях на дороге.
  3. Geely Emgrand X7. Модель представлена в вариациях с механической и автоматической КПП. Просторный пятиместный салон и багажник на 580 см³ превращают ее в комфортабельного помощника для путешествий, а прочный кузов и качественная сборка Джили Эмгранд в сочетании с электронными системами помогут избежать экстренных ситуаций на дороге.
  4. Cherry Tiggo 5. Авто оснащено надежной ходовой частью из 5-ступенчатой коробки передач вариатора и передним приводом. Благодаря компактным размерам и клиренсу в 190 мм кроссовер Чери идеально подходит для перемещения по городу.
  5. Lifan X50. Несмотря на внешние небольшие габариты, автомобиль имеет просторный пятиместный салон и багажник объемом 280 см³. Двигатель не очень мощный – всего 103 лошадиных силы, но при этом Лифан отличается экономичностью – топливный расход со средним показателем в 6,5 литров.
  6. Lifan X60. Машина имеет хорошие ходовые характеристики (бензиновый моторный агрегат мощностью 128 л.с., переднеприводная трансмиссия, независимые пружинные подвески). Также к ее преимуществам относятся аккуратные и небольшие размеры и удобная для водителя 5-ступенчатая КПП вариатор.
  7. Changan CS35. Пятидверный кроссовер Чанган отличается экономичностью (общий расход топлива составляет 7,2 литров), высоким уровнем комфорта и защиты за счет электроники (вызов экстренных служб, парктроник, фронтальные и боковые подушки безопасности).
  8. Zotye T600. Машина оснащена мощным мотором в 162 лошадиные силы, работающим на бензине, что делает ее универсальной для городских и загородных поездок. Общий расход топлива Зоти – 7,9 литров. Во избежание внештатных дорожных ситуаций предусмотрены система стабилизации, камера заднего вида, парктроник и подушки безопасности.
  9. Haval h3. Бензиновый двигатель авто Хавал наделен мощностью 150 л. с. при объеме в 1500 см.куб. 6-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач и передний привод обеспечивают комфортное передвижение в различных условиях. Для комфорта водителя и пассажиров есть пять посадочных мест и багажный отсек на 300 см³.
  10. Haval H6. К преимуществам относится надежная 6-ступенчатая АКПП и переднеприводная трансмиссия. Механизм из независимых пружинных подвесок и дорожный просвет в 180 мм дают хорошие показатели проходимости по различным видам дорог.

Используя онлайн-площадку Autospot, пользователи могут выбрать понравившуюся модель из рейтинга надежных китайских внедорожников и купить по приемлемым ценам у официальных дилеров, сотрудничающих с сайтом.

Китайские премиум-автомобили: как их создают

Теги:

спецпроект

Как говорил Лао-цзы, «путь в тысячу ли начинается с первого шага». К началу 2020-х китайский автопром подошел на всех парах. В Поднебесной научились выпускать качественные и технически совершенные автомобили, обладающие всем спектром современных технологий. 

В результате новые модели тех же китайских кроссоверов вполне готовы к конкуренции с ранее недосягаемыми аналогами от мировых грандов. Вот почему свои новые марки китайцы зачастую представляют не на родине, а на консервативном европейском рынке, традиционно тяготеющем к местным вендорам. Так, в 2017 году на Франкфуртском автосалоне европейцев удивлял гибридный кроссовер EXEED TX, построенный на современной модульной платформе. Так свое видение премиального кроссовера представила китайская государственная компания Chery, выпускающая без малого миллион автомобилей в год — включая модели Jaguar и Land Rover для местного рынка.

Рассказываем, каким образом китайские компании всего за несколько десятков лет перешли от лицензионного производства к собственным высокотехнологичным разработкам и премиальным брендам.

Государственные стартапы

Стремительный рост экономики Китая в 1990–2000 годах кратно увеличил спрос на частные автомобили. Собственных разработок мирового класса в стране фактически не было. Государством было принято мудрое решение — массовое развитие лицензионного производства. На базе местных автокомпаний, в том числе с государственным участием, были построены автозаводы ведущих мировых брендов. Выбор стратегии совместного производства обусловил для китайцев прямой доступ к современным технологиям. 

Так неофициальное копирование сменилось легальным лицензированием, позволяя производителям наращивать объемы выпуска и собственный технический потенциал. Именно таким путем пошла и созданная в 1997 году компания Chery, организованная властями провинции Аньхой. Первым собственным автомобилем стал выпускаемый по лицензии Seat Toledo, а само производство мировые деловые СМИ определяли как «гибрид коммунистического государственного предприятия и предпринимательского стартапа». Этот и подобные ему «гибриды» оказались жизнеспособными — уже в 2009 году Китай стал крупнейшим в мире авторынком. 

И хотя развитие СП с мировыми автогигантами стало приоритетным, экспансивно растущим направлением китайской промышленности, о собственных брендах никто не забывал — просто их развитие отложили на момент формирования полного портфеля технологий.

Технологии как ключ 

Часто говорят, что китайский автопром — выдающийся пример стремительного развития в техническом и технологическом аспекте. С технологичностью, то есть современными технологиями сборки, все понятно: опыт контрактного производства дал о себе знать. А вот обладание технологиями стало ключевым направлением развития успешных китайских брендов. 

«Мне всегда нравились технологии, потому что это то, что делает фантастику наукой». Питер Маткин, главный инженер EXEED, полтора десятка лет возглавлял разработки Jaguar Land Rover и знает о чем говорит.  Сегодня китайцы широко развивают гибридные силовые установки и «чистые» электромобили, а также технологии инфотейнмента и автономного вождения. Что примечательно, все это собственные разработки — интеллектуальная собственность китайской компании. 

Сложность и амбициозность задач, а также достойное финансирование — сегодня влиться в ряды сотрудников китайских автобрендов и их партнеров считают за честь лучшие специалисты мировой автоиндустрии что из Старого, что из Нового Света. Используя практически безграничные технические возможности китайских производств, а также гигантскую тестовую базу, инженеры и конструкторы в Китае могут создавать и внедрять новые решения и технологии быстрее, чем в Европе.

Без руля и педалей

Трансформация современных автомобилей в технически совершенные гаджеты — ключевая часть развития автомобильной индустрии в постиндустриальном мире. И тут китайцы во многом опередили западных коллег.

Во-первых, они уловили тренды развития индустрии и оперативно создали и «обкатали» полноценные, обучаемые автомобильные нейросети. Главным разработчиком выступил национальный IT-гигант Baidu, имеющий в распоряжении куда больше пользователей, чем пресловутый Google. Это способствовало быстрому обучению и развитию системы. В результате массовые китайские модели получили гораздо больше онлайн-сервисов, чем их европейские аналоги. Причем гораздо раньше. Первый китайский серийный «подключенный» автомобиль с операционной системой Apollo Xiaodu был представлен Baidu совместно с EXEED в 2018 году. 

Но искусственный интеллект способен не только подбирать треки и прокладывать маршруты. Широкое использование Big Data и нейросетей вскоре вывело китайцев на лидерские позиции по электрическим и автономным автомобилям. Показанный в 2016 году прототип беспилотника от Baidu в качестве платформы использовал электромобиль Chery EQ — вызывающий улыбку своим внешним видом, но способный проехать на одном заряде 200 км полностью автономно. Протестированные за рулем «малыша» технологии автономного вождения вскоре нашли свое место и под капотом других моделей концерна.

Спустя всего три года, в 2019-м, беспилотники четвертого уровня автономности от молодой китайской марки уже испытывались на дорогах Калифорнии, а сама компания была включена китайским минпромторгом в перечень ключевых разработчиков систем искусственного интеллекта, в том числе для национальных проектов. Следующий шаг — вывод автономного вождения в ширнармассы, и для этого инженеры испытывают новые технологии, которые возможны в сетях 5G (помимо IoT — «интернета вещей»). Масштабный проект поддержан национальным оператором связи China Telecom. Государство участвует во многих китайских бизнесах, и, как можно наблюдать, это развитию не мешает.

Альтернативная энергия

Сегодня под капотами современных китайских кроссоверов, таких как EXEED, — энергоэффективные, экологичные и экономичные турбомоторы, агрегатированные с роботизированными преселективными трансмиссиями, гибридные силовые установки (на внутреннем рынке). Все это «космос» для «увязшего в текстурах» российского автопрома. Но таков нынешний шаг мировой индустрии. При этом большинство крупнейших мировых автомобильных компаний уже успело объявить о прекращении разработки новых ДВС, а также выпуска автомобилей с ними для ключевых рынков. Китайские производители, впрочем, уже готовы к изменениям. 

Неизвестно, подвергнется ли корректировке зеленая «климатическая» повестка, но китайцы, с одной стороны, не делают резких движений по отмене «обычных» ДВС, с другой — уверенно лидируют в разработке и производстве «чистых» силовых установок. Уже сейчас модели EXEED в Китае предлагаются как в бензиновом, так и в гибридном и полностью электрическом варианте. Примечательно, что китайцы ведут работы сразу во всех направлениях. Дорабатываются турбированные малообъемные ДВС с прямым впрыском, работающие по циклу Миллера. Создаются универсальные и функциональные параллельно-гибридные трансмиссии для массовых моделей, позволяющие эффективно объединять работу ДВС и двух электромоторов.

Разрабатываются новые конструкторские решения на основе SiC-полупроводников, твердотельных батарей, водородных топливных элементов. Китайцы могут позволить себе такое обилие разнообразных разработок и, значит, окажутся в выигрышной ситуации независимо от внешних факторов.

Стремление к большему

Отправной точкой в развитии китайских марок именно как брендов стало формирование собственного, а не лицензионного технического пула. Но именно развитие лицензионного производства дало начало собственному модельному ряду, что неизбежно привело к формированию новых, сильных брендов с развитой экосистемой и собственной философией.

Бренды второго поколения, такие как EXEED, уже предлагают не просто широкий набор технологий, характеристик и оснащения. Единство концепции и предложения бренда предполагает неизменное соответствие реальности и ожиданий требовательного клиента, сделавшего осознанный выбор. Так, философия «Рожден для большего» от EXEED созвучна традиционной китайской идее бесконечного стремления к пределам для их преодоления. Автомобиль в этой концепции — не только сочетание технологий и комфорта, но и средство познания, коммуникации. Далеко не обыденное транспортное средство, лишенное визуальной и тактильной привлекательности и индивидуальности!

От производства к IT-услугам

Государственная махина может быть невероятно гибкой. Именно это демонстрирует китайская автомобильная промышленность, за три десятка лет прошедшая путь от копирования иномарок до разработки перспективных автомобилей, инновационных по мировым меркам. Более того, речь идет уже не просто о продаже авто, а о предоставлении сервиса дополненной мобильности. Это переводит EXEED и другие марки из производителей в провайдеры IT-услуг.

Таким образом, экспансивный темп и глубина развития разработок Поднебесной позволяют говорить о начавшемся сдвиге мировой парадигмы. И тут не так важно, когда именно китайские автомобильные бренды «захватят» весь мир. Главное, что этот процесс уже начался и его не остановить.

Битва за китайский рынок электрических внедорожников накаляется внутри страны и за рубежом

Авторы агентства Reuters

Чтение за 6 минут

(Эта статья от 8 мая была исправлена, чтобы сказать, что Mitsubishi Motors сделала комментарий в прошлом месяце, а не на прошлой неделе, в абзаце 18)

ФОТОГРАФИЯ: представители прессы и широкая публика осматривают электрический внедорожник Atto 3 китайского автопроизводителя BYD на выставке электромобилей Fully Charged Live в Фарнборо, Великобритания, 28 апреля 2023 г. REUTERS/Nick Кэри

ШАНХАЙ (Рейтер) — Китай является эпицентром ценовой войны на электромобили, и поле битвы смещается в сторону электромобилей в стиле внедорожников, крупнейшего сегмента рынка, в котором доминируют Tesla Inc и BYD.

Рынок, заполненный более чем 90 моделями, вот-вот станет еще теснее, поскольку в апреле было выпущено не менее 20 новых моделей как китайских, так и иностранных брендов, что привело к снижению цен и маржи внутри страны и стимулированию экспорта, говорят аналитики и руководители.

Производители электромобилей в Китае последовали за смелым снижением цен Tesla, снизив цены на свои электрические внедорожники, каннибализируя продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) по мере сокращения ценового разрыва между технологиями, говорят аналитики.

Эта тенденция распространится за границу с ростом экспорта электрических внедорожников китайского производства.

«Мы увидим много китайского экспорта из-за сверхконкурентного рынка в Китае. На самом деле это будет клапан сброса давления», — сказал Ту Ле, основатель пекинской консалтинговой фирмы Sino Auto Insights.

За последнее десятилетие рынок внедорожников в Китае резко вырос, и в настоящее время на него приходится почти 40% всех проданных автомобилей, включая 400 моделей внедорожников на всех видах топлива.

Внедорожников китайского производства в 2022 году было продано почти столько же, сколько автомобилей любого типа в Европе в прошлом году, или более 11 миллионов.

Популярность электрических внедорожников резко возросла после того, как два года назад Tesla поставила в Китай свою модель Y отечественного производства, что сделало этот сегмент одним из самых быстрорастущих на крупнейшем в мире автомобильном рынке.

В погоне за Теслой, здесь

Среди новых моделей, представленных на автосалоне в Шанхае в апреле, были представлены как отечественные, так и зарубежные бренды.

Устаревшие автопроизводители Volkswagen, BMW и Toyota рассчитывают на новые электрические внедорожники для увеличения продаж в Китае.

Китайские стартапы по производству электромобилей Xpeng и Nio имеют шесть моделей внедорожников, а бренды, выпускающие только электромобили, запущенные китайскими государственными автомобильными компаниями, такие как Aion GAC, также продвигают полностью электрические внедорожники.

Они будут конкурировать с 93 существующими моделями электрических внедорожников на рынке, на котором в 2022 году было продано 1,5 миллиона автомобилей, при этом на 10 ведущих брендов приходится 84%, как показывает анализ Reuters данных Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM).

В 2020 году до того, как Tesla начала производить Model Y в Китае, было выпущено 76 электрических внедорожников, а среднегодовые продажи составили всего 3000 единиц.

Любовь Китая к внедорожникам растет, здесь

Несмотря на недавнее незначительное повышение цен, Tesla Model Y по-прежнему стоит в Китае на 20% дешевле, чем в начале октября, когда американский автопроизводитель столкнулся с ростом запасов.

Xpeng, Leapmotor и другие производители ответили собственными скидками, в то время как BYD предложила скидку в размере 1000 долларов на свой лидирующий на рынке внедорожник Song Plus, или скидку около 4%.

Те, кто отказывается снижать цены на существующие модели для защиты ценности бренда, вместо этого решили предложить более низкие, чем ожидалось, стартовые цены на новые модели, а также больший запас хода и улучшенные функции автономного вождения.

Например, премиальный бренд электромобилей Geely Zeekr оценил свой новый компактный кроссовер Zeekr X от 27 500 долларов, что на 28% дешевле модели Y и почти столько же, сколько у Honda CR-V, продажи которого в первом квартале упали на 56%.

Mitsubishi Motors также заявила в прошлом месяце, что приостановила на три месяца производство внедорожника Outlander в Китае.

Реальность «жестока» для устаревших иностранных брендов, нацеленных на массовый рынок с небольшими внедорожниками стоимостью менее 40 000 долларов, таких как Ford, сказал Ле из Sino Auto Insights.

Исполнительный директор Ford Джим Фарли признал острую конкуренцию на рынке двухрядных электромобилей в стиле внедорожников как фактор, стимулирующий бум экспорта автомобилей в Китае.

«Вот почему они так популярны в Европе. Европа является премиальным экспортным рынком. Они все едут туда», — сказал Фарли в апреле после поездки в Китай.

Ford также реструктурирует свои операции в Китае, чтобы превратить одно из своих совместных предприятий в центр экспорта недорогих коммерческих электромобилей и автомобилей с ДВС, заявил Фарли на прошлой неделе.

General Motors, прибыль которой в Китае упала почти на четверть в последнем квартале, нуждается в новых электромобилях, чтобы добиться успеха, чтобы восстановить свою долю рынка в Китае, но давление сильное.

«В Китае 100 брендов автомобилей борются за продажи и коэффициент использования производственных мощностей 50%», — сказала исполнительный директор Мэри Барра.

Tesla и Renault уже экспортируют свои китайские электрические внедорожники в Европу в больших масштабах. По сообщению Reuters, Tesla начнет поставки кроссоверов Model Y со своего завода в Шанхае в Канаду, что станет первым экспортом в Северную Америку.

У китайских автопроизводителей есть собственные планы по увеличению продаж электрических внедорожников в Европе.

Компания Zeekr заявила, что поставит Zeekr X в Западную Европу, в то время как экспорт внедорожника BYD Atto 3 увеличился более чем вдвое в первом квартале, когда компания начала принимать там заказы.

«Стиль этого (Atto 3) соответствует более высокой посадке водителя и хорошему пространству», — сказал Марк Бланделл, глава отдела маркетинга BYD в Великобритании.

«Мы просто чувствуем, что это хорошая отправная точка для нас в Великобритании».

(1 доллар = 6,9000 китайских юаней)

Репортаж Чжан Янь и Бренды Го в Шанхае; Дополнительный отчет Ника Кэри в Лондоне; Редактирование Бена Клаймана и Кларенса Фернандеса

NIO ET5 Orion замечен как конкурирующий с Porsche кроссовер EV

Новый электрический кроссовер NIO ET5 Orion был замечен в Норвегии во время пресс-съемки, и с первого взгляда вы можете принять его за Porsche.

NIO бросит вызов Porsche, премиальным электромобилям с ET5 Orion

Китайский пионер электромобилей NIO имеет амбициозные планы по расширению за пределы своего внутреннего рынка. Автопроизводитель впервые сообщил о планах расширить свое присутствие в Европе в 2021 году, начиная с Норвегии.

После запуска ET5, своего второго электрического седана, NIO заявила, что будет расширяться в Европе, включая Нидерланды, Данию, Швецию и, в конечном итоге, Германию.

Компания NIO расширила свое присутствие в марте, запустив первую станцию ​​замены батарей в Дании, способную обслуживать пять различных европейских стран.

Совсем недавно генеральный директор NIO Уильям Ли объяснил, что с большим уважением относится к немецким производителям роскошных автомобилей, таким как Mercedes-Benz, Porsche, BMW и Audi. Тем не менее, что касается электромобилей, Германия отстает от Китая с точки зрения технологий и программного обеспечения.

Хотя у NIO есть планы по выпуску нового массового бренда электромобилей, нацеленного на Европу, экспансия автопроизводителя в Великобритании начнется с седана ET5 и нового электрического кроссовера под названием ET5 Orion, согласно Autocar .

Электрический кроссовер NIO ET5 Orion замечен во время фотосессии для СМИ (Источник: Autocar)

NIO ET5 Orion замечен перед дебютом в Европе много как премиальные немецкие автопроизводители, которые Ли сказал, что он уважает. Ли объяснил:

Очень красивая машина. У него много внутреннего пространства, включая пространство над головой сзади.

Согласно документам, поданным в китайский орган по авторскому праву, кроссовер ET5 имеет длину 4790 мм, ширину 1960 мм и высоту 1499 мм. Ожидается, что модель Orion будет похожа на версию седана ET5. Седан ET5 оснащен передним асинхронным двигателем мощностью 201 л.с. (150 кВт) и задним двигателем с постоянными магнитами мощностью 281 л.с. (210 кВт) с общей мощностью 482 л.с. (360 кВт).

Новая модель будет конкурировать с текущими электромобилями, включая Tesla Model 3 и Porsche Taycan, а также с грядущим универсалом BMW i5.

Согласно новому отчету Reuters , импорт китайских электромобилей в Германию увеличился более чем в три раза за первые три месяца 2023 года, поскольку покупатели ищут новейшие технологии и программное обеспечение.

В первом квартале 28,2% электромобилей, импортированных в Германию, были произведены в Китае, по сравнению с 7,8% в прошлом году.

FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Подробнее.

Будьте в курсе последних новостей, подписавшись на Electrek в Google Новостях.

Вы читаете Electrek — экспертов, которые день за днем ​​сообщают новости о Tesla, электромобилях и экологически чистой энергии. Обязательно заходите на нашу домашнюю страницу, чтобы быть в курсе всех последних новостей, и подписывайтесь на Electrek в Twitter, Facebook и LinkedIn, чтобы оставаться в курсе событий. Не знаете, с чего начать? Посетите наш канал YouTube, чтобы быть в курсе последних обзоров.


Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы получать эксклюзивные видео и подписывайтесь на подкасты.

Автор

Питер Джонсон

Питер Джонсон рассказывает о постепенном переходе автомобильной промышленности на электромобили.