Skip to content

Ровная музыка: музыка без лицензионных платежей, PremiumBeat

Урок №3 (ТЕМА №1.1 Длительности, паузы, размеры.)

Синкопа

ЦЕЛИ:
  1. Знать определение синкопы

На данном этапе вам нужно понять, что такое синкопа и как её хлопать. Вам нужно понять материал последних трёх абзацев.

Чтобы понять, что такое синкопа, мы должны раскрыть понятие «Ритмический рисунок».

Ритмический рисунок

В предыдущих темах мы рассмотрели все распространенные длительности нот и пауз, узнали как считать их, как располагать их в различных музыкальных размерах, но даже этого недостаточно для того, чтобы получить полноценный ритмический рисунок.

Что же это такое ритмический рисунок?

Рассмотрим длительности в разных музыкальных размерах:

Вы наверное обратили внимание, что по звучанию, все эти примеры никак не отличаются друг от друга. Все дело в том, что ритмические рисунки были сыграны неверно.

В этих примерах не возможно определить музыкальный размер на слух. Для того, чтобы определить музыкальный рисунок, в начале каждого такта необходимо выделить первую долю. Прослушайте примеры с выделением первой доли:

Обратите внимание, что вместе с выделением первой доли меняется и характер музыки. 3/4становится более похожим на вальс, а 2/4 на марш. 4/4 стал удобным для восприятия и в таком ритмическом рисунке удобно петь и танцевать. Теперь это правильно сыгранный ритмический рисунок.

Рассмотрим основные разновидности ритмического рисунка:

Движение ровными долями

Движение ровными одинаковыми длительностями встречается в музыке нередко. Причем, чаще всего, это движением восьмыми, шестнадцатыми или триолями. Подобная ритмическая монотонность часто создает гипнотический эффект – музыка заставляет полностью погрузиться в передаваемое композитором настроение или состояние.

Пример №1.

Ярким примером, который подтверждает вышесказанное, является знаменитая «Лунная соната» Бетховена. Посмотрите нотный отрывок. Ее первая часть целиком построена на непрерывном движении восьмых-триолей. Вслушайтесь в это движение. Музыка просто завораживает и, действительно, как будто гипнотизирует.

Другой образец из музыки того же композитора – Скерцо – вторая часть прославленной Девятой симфонии, где после краткого энергичного громоподобного вступления мы слышим «дождь» ровных четвертных нот в очень быстром темпе и в трехдольном размере.

Пример №2.

Не только в музыке Бетховена встречается прием ровного ритмического движения. Аналогичные примеры представлены, например, в музыке Баха, во многих его прелюдиях из «Хорошо темперированного клавира». В качестве иллюстрации представим вам Прелюдию До мажор из первого тома ХТК, где ритмическое развитие построено на ровном неспешном чередовании шестнадцатых нот.

Еще один показательный случай – Прелюдия ре минор из того же первого тома ХТК. Здесь сочетаются сразу два типа моноритмического движения – четкие восьмые в басу и шестнадцатые-триоли по звукам аккордов в верхних голосах.

Пример №3.

Ритм ровными длительностями встречается у многих классических композиторов, но особую любовь к такому виду движения проявили сочинители «современной» музыки. Например, саундтреки к популярным фильмам, ряд песенных композиций. В их музыке можно услышать примерно такие биения:

Пунктирный ритм

Пунктирный ритм (от латинского punctus — точка) образуется от применения длительности с точкой (половинная с точкой и четверть, четверть с точкой и восьмая, восьмая с точкой и шестнадцатая). Пунктирный ритм бывает двойной (с двумя точками) и обратный (восьмая и четверть с точкой, шестнадцатая и восьмая с точкой). Как известно, точка относится к знакам, увеличивающим длительности нот. То есть точка удлиняет ноту, рядом с которой она стоит, ровно наполовину. Часто, после ноты с точкой следует другая, короткая нота. За сочетанием долгой ноты с точкой и короткой после нее закрепилось название пунктирный ритм.

Пример №4.

Пунктирный ритм, составленный мелкими длительностями – восьмыми, шестнадцатыми – обычно звучит остро, напряженно, повышает экспрессию музыки. В качестве примера предлагаем вам послушать начало Прелюдии соль минор Баха из второго тома ХТК, которая целиком пронизана острыми пунктирными ритмами, которых здесь несколько видов.

Пример №5 «Мягкий пунктир».

Не всегда пунктир звучит остро. В тех случаях, когда пунктирный ритм образуют более-менее крупные длительности, острота его смягчается и звучание получается мягким. Так, например, в Вальсе из «Детского альбома» Чайковского. Пунктированная нота приходится на синкопу после паузы, что делает общее движение еще более плавным, растянутым.

Затакт

Затакт – это начало музыки со слабой доли, еще один часто встречающийся в вид ритма. Для того чтобы понять это, нужно сначала вспомнить, что в основе музыкального времени лежит принцип регулярного чередования биений сильных и слабых долей. Сильная доля – это всегда начало нового такта. Но не всегда музыка начинается с сильной доли, очень часто, особенно, в мелодиях песен, мы встречаем начало со слабой доли.

Пример №7 «Новогодняя песня».

Текст известной новогодней песни «В лесу родилась елочка» начинается с безударного слога «В ле», соответственно, безударный слог в мелодии должен приходиться на слабое время, а ударный слог «су» – на сильное. Вот и получается, что начинается песня еще до наступления сильной доли, то есть слог «В ле» остается за тактом (до начала первого такта, до первой сильной доли).

Пример №8

Еще один характерный пример – современный российский гимн «Россия – священная наша держава» по тексту также начинается с безударного слога, а по мелодии – с затакта. Кстати, в музыке гимна много раз повторяется фигура уже знакомого вам пунктирного ритма, который прибавляет музыке торжественности.

Важно знать, что затакт не является самостоятельным полноценным тактом, время для его музыки заимствуется (занимается) из самого последнего такта произведения, который, соответственно, остается неполным. Но вместе, в сумме затакт и последний такт образуют один полный нормальный такт.

!!! Синкопа !!!

Синкопа в музыке – это смещение ритмического ударения с сильной доли на слабую.

Синкопы являются очень важным выразительным средством ритма. Они всегда обращают на себя внимание, приковывают к себе слух. За счет синкоп музыка может звучать или более энергично, или более напевно.

Пример№9

Пример№10

Конечно, разновидностей ритмических рисунков существует гораздо больше, чем мы рассмотрели. Свои особенности ритмики есть у многих музыкальных жанров и стилей. Например, яркие характеристики с этой точки зрения получают такие жанры, как вальс (трехдольный метр и плавность или фигуры «кружения» в ритме), мазурка (трехдольный метр и обязательное дробление первой доли), марш (двухдольный метр, четкость ритма, обилие пунктиров) и т.д.

А теперь три последних абзаца!!

Синкопа может быть как внутри одного такта, так и между тактами. Оба вида синкоп встречаются довольно часто. Их называют «основными» синкопами:

  • междутактовые синкопы;
  • внутритактовые синкопы.

Внутритаковая синкопа представлена в примере #9.

Межтактовая синкопа- нота берётся в конце одного такта, а её звучание продолжается в следующем такте.

В примере вы видите начало куплета из мультфильма «Трям! Здравствуйте!». Красным цветом выделена синкопа. Обратите внимание: нота берётся на слабой доле первого такта, а продолжается весь второй такт. Акцент сильной доли второго такта смещается на слабую долю первого такта. Послушайте звуковой пример.

Проверка:
  1. Отличаются ли в записи синкопированные рисунки, касающиеся шестнадцатых и восьмых, если да то как?
    Ответ:

    Отличаются тем, что бывают варианты, когда записываются с флажками
    и бывают соединяются ребрами, со стороны шестнадцатых вторые ребра, не касающиеся восьмой длительности:

  2. Какие синкопы существуют?
    Ответ:

    Междутактовые и внутритактовые.

Музыка — Ходасевич.

Полный текст стихотворения — Музыка

Литература

Каталог стихотворений

Владислав Ходасевич — стихи

Владислав Ходасевич

Музыка

Всю ночь мела метель, но утро ясно.
Еще воскресная по телу бродит лень,
У Благовещенья на Бережках обедня
Еще не отошла. Я выхожу во двор.
Как мало всё: и домик, и дымок,
Завившийся над крышей! Сребро-розов
Морозный пар. Столпы его восходят
Из-за домов под самый купол неба,
Как будто крылья ангелов гигантских.
И маленьким таким вдруг оказался
Дородный мой сосед, Сергей Иваныч.
Он в полушубке, в валенках. Дрова
Вокруг него раскиданы по снегу.
Обеими руками, напрягаясь,
Тяжелый свой колун над головою
Заносит он, но — тук! тук! тук! — не громко
Звучат удары: небо, снег и холод
Звук поглощают… «С праздником, сосед».
— «А, здравствуйте!» Я тоже расставляю
Свои дрова. Он — тук! Я — тук! Но вскоре
Надоедает мне колоть, я выпрямляюсь
И говорю: «Постойте-ка минутку,
Как будто музыка?» Сергей Иваныч
Перестает работать, голову слегка
Приподнимает, ничего не слышит,
Но слушает старательно… «Должно быть,
Вам показалось», — говорит он. «Что вы,
Да вы прислушайтесь. Так ясно слышно!»
Он слушает опять: «Ну, может быть –
Военного хоронят? Только что-то
Мне не слыхать». Но я не унимаюсь:
«Помилуйте, теперь совсем уж ясно.
И музыка идет как будто сверху.
Виолончель… и арфы, может быть…
Вот хорошо играют! Не стучите».
И бедный мой Сергей Иваныч снова
Перестает колоть. Он ничего не слышит,
Но мне мешать не хочет и досады
Старается не выказать. Забавно:
Стоит он посреди двора, боясь нарушить
Неслышную симфонию. И жалко
Мне наконец становится его.
Я объявляю: «Кончилось!» Мы снова
За топоры беремся. Тук! Тук! Тук! А небо
Такое же высокое, и так же
В нем ангелы пернатые сияют.

1920 г.

Серебряный век

О музыке

Стихи Владислава Ходасевича – Серебряный век

Стихи Владислава Ходасевича – О музыке

Другие стихи этого автора

Мы

Не мудростью умышленных речей

Камням повелевал певец Орфей.

О жизни

Перед зеркалом

Я, я, я! Что за дикое слово!

Неужели вон тот — это я?

Серебряный век

Путем зерна

Проходит сеятель по ровным бороздам.

Отец его и дед по тем же шли путям.

Серебряный век

Перешагни, перескочи

Перешагни, перескочи,

Перелети, пере- что хочешь —

Серебряный век

Ищи меня

Ищи меня в сквозном весеннем свете.

Я весь — как взмах неощутимых крыл,

Серебряный век

Поэту

Ты губы сжал и горько брови сдвинул,

А мне смешна печаль твоих красивых глаз.

Серебряный век

Как читать

Публикация

Как читать «Преступление и наказание» Достоевского

Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика

Публикация

Как читать «Белую гвардию» Булгакова

Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света

Публикация

Как читать «Очарованного странника» Лескова

Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь

Публикация

Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих

Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы

Публикация

Как читать «Лето Господне» Шмелева

Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы

Публикация

Как читать «Двенадцать» Блока

На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме

Публикация

Как читать «Темные аллеи» Бунина

На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина

Публикация

Как читать «Гранатовый браслет» Куприна

Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника

Публикация

Как читать «Доктора Живаго» Пастернака

Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака

Публикация

Как читать Набокова

Родина, шахматы, бабочки и цвет в его романах

«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

  • О проекте
  • Открытые данные

© 2013–2023, Минкультуры России. Все права защищены

Контакты

Материалы

При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна

Самые расслабляющие песни: Адель, Элтон Джон и The Beatles в списке любимых британцев…

3 июня 2019, 15:24 | Обновлено: 2 сентября 2019, 11:32

Рисунок:
Гетти

София Рицци

Недавний опрос определил 30 лучших песен, которые успокаивают британцев, и результаты показывают, что поп-баллады выходят на первое место.

На Smooth Radio мы любим самую расслабляющую музыку. А новый опрос 2000 британцев выявил несколько интересных фактов о том, как мы расслабляемся с помощью музыки.

Исследование, проведенное по заказу Rescue Remedy, показало, что более 50% взрослых британцев считают, что прослушивание песен помогает им чувствовать себя «менее беспокойными».

На первое место в списке лучших песен, успокаивающих нас, вышла песня Луи Армстронга «What A Wonderful World», за ней последовала «Let It Be» группы «Битлз» и «Your Song» Элтона Джона и Берни Топина. 3.

Сандра Ниланд, бренд-менеджер Rescue Remedy, сказала: «Из исследования ясно, что наше настроение и музыка тесно связаны».0003

«Сегодняшний суматошный и постоянно активный образ жизни может быстро взять верх над нами, и повседневные дела, от поездок на работу до управления балансом между работой, семьей и общественной жизнью, могут показаться непосильными.»

Она добавила: «Музыка может сильно влиять на настроение».

Смотреть Вчера Трейлер фильма «Битлз» >

Полный список 30 лучших:

1. Луи Армстронг – Какой чудесный мир
2. Битлз – Пусть будет
3. Элтон Джон — Твоя песня
4. Адель — Кто-то вроде тебя
5. Адель — Привет
6. Coldplay — Fix You
7. Арета Франклин — Я говорю небольшую молитву
8. Эния — Поток Ориноко
9. Кэт Стивенс — Утро нарушилось
10. U2 — Прекрасный день
11. Дидона — Белый флаг
12. Кин — Где-то только мы знаем
13. Эд Ширан — Мысли вслух
14. Боб Дилан — Лей, леди Лей
15 Eagles — Peaceful Easy Feeling
16. Norah Jones — Come Away With Me
17. Bobby McFerrin — Don’t Worry Be Happy
18. Coldplay — Ученый
19. Саймон и Гарфанкел — Америка
20. Джексон 5 — Я буду там
21. Дэвид Грей — Вавилон
22. Марун 5 — Она будет любима
23. Сэм Смит — Уложи меня
24. Кэти Мелуа — Девять миллионов велосипедов
25. Эд Ширан — Команда А
26. Все святые — Чистые берега
27. Лили Аллен — Улыбнись
28. Нора Джонс — Не знаю почему
29. Corrine Bailey Rae — Положите свои записи на
30. Лана Дель Рей — Summertime Sadness

Вдобавок к этому исследование показало, что каждый четвертый британец сказал, что слушает песни, которые помогают ему уснуть и в ежедневных поездках на работу, и пришел к выводу, что мы слушаем в среднем 56 песен в неделю.

Прослушивание этой музыки вызывало у слушателей эмоции, в том числе чувство «положительного», «мотивированного» и «счастливого».

Ниланд добавил: «Мы призываем британцев настроиться на свой внутренний позитивный плейлист и связать музыку с ощущением спокойствия и расслабления».

Stream Slow Smooth Успокаивающая инструментальная музыка — для отдыха, учебы, работы — Relaxdaily N°063 от Relaxdaily

Stream Slow Smooth Успокаивающая инструментальная музыка — для отдыха, учебы, работы — Relaxdaily N°063 от Relaxdaily | Слушайте онлайн бесплатно на SoundCloud

JavaScript отключен

Вам необходимо включить JavaScript для использования SoundCloud

Покажите мне, как его включить

опубликовано на

Наслаждайтесь этим медленным, плавным, успокаивающим инструментальным музыкальным произведением, пока вы отдыхаете, читаете или пишете, занимаетесь творчеством, учитесь или учитесь, занимаетесь домашними делами или работаете в офисе (на достаточной громкости 😉
► Эта мелодия также является частью моего компакт-диска «Ocean Breeze», доступного исключительно здесь: https://shop. relaxdaily.net/product/ocean-breeze/
Надеюсь, вам понравится музыка,
Майкл (расслабляться ежедневно)
Об этой конкретной мелодии: впервые в рамках проекта Relaxdaily мне немного помогли с музыкальным сопровождением этой мелодии: мой брат Ян играл в ней на акустической гитаре. По сути, это один рифф, который повторяется на протяжении всего трека. Вы можете услышать это лучше всего между 0:02 и 0:14. Остальное — чистая релаксация на каждый день 🙂
Инструментальная фоновая музыка Relaxdaily; медленная, спокойная, атмосферная музыка, которую можно использовать в качестве саундтрека к различным мероприятиям. В зависимости от вашего интереса вы можете использовать мою музыку в своем плейлисте музыки для релаксации, как музыку для йоги или как музыку для медитации (я знаю, что это не обычная музыка для медитации, но она работает для многих людей). Вы также можете использовать его как музыку, когда учитесь, делаете домашнее задание, работаете (мысленно, творчески), читаете, пишете, когда думаете или размышляете, мечтаете, анализируете, строите планы на будущее.