Содержание
Виды дизельного топлива и область его применения
Хорошо известно, что дизельный двигатель намного экономичнее своего бензинового собрата, а дизельное топливо плохо испаряется в замкнутом пространстве, что значительно снижает вероятность возгорания. Эти преимущества, а также неприхотливость к качеству топлива обеспечили широкое применение дизельных моторов для грузового и сельскохозяйственного транспорта на просторах России.
Климатические особенности России обусловили нижеследующую классификацию дизтоплива:
- летнее (ДТЛ) – используется, когда температура воздуха не опускается ниже 0°С;
- зимнее (ДТЗ) – не ниже минус 20°С;
- арктическое (ДТА) – справляется с морозами до -50°С.
Несмотря на то, что эти стандарты уже устарели, в обиходе по-прежнему используется понятная простому обывателю классификация. Но более высокие европейские требования к качеству топлива, выбросам выхлопных газов в атмосферу потребовали изменения российских стандартов и их соответствие европейским. Карточки АЗС Газпромнефть дают право приобретать качественное топливо по самой выгодной цене.
Несмотря на то, что сера полезна для повышения смазывающих качеств солярки, новые стандарты с целью снижения токсичности выхлопных газов накладывают ограничение на сернистость в топливе и подразделяются на:
- тип I – сернистость до 350 мг/кг;
- тип II – не более 50 мг/кг;
- тип III – до 10 мг/кг.
Также ключевыми характеристиками солярки является температура вспышки и температура застывания. Для повышения порога замерзания дизельного топлива используют различные присадки.
Цетановое число – это один из главных параметров любой марки ДТ и характеризует способность зажигания топлива. Этот параметр не может иметь значение ниже 45, а с вводом европейских норм его минимальное значение возрастает до 51. Повысить цетановое число и уменьшить токсичность выбросов, призваны соответствующие присадки.
В поиск альтернативного сырья для производства дизельного топлива в мире вкладываются огромные инвестиции. И такой технологической инновацией стало запатентованная разработка биодизельного топлива, основанная на получении топлива из различных растительных масел из плодов сои, пальмы, рапса, подсолнечника. Себестоимость такого топлива невысока. Цетановое число биодизеля достигает 58%. Топливо абсолютно экологично. Его высокие смазывающие характеристики продлевают срок эксплуатации двигателя, температура вспыхивания порядка 100°С, что снижает вероятность самовозгорания и соответственно упрощает транспортировку. Единственное ограничение на массовое применение биодизеля – это необходимость конструктивных изменений существующих двигателей и топливных систем.
Свой вклад в повышения качества дизельного топлива внесла компания «ГАЗПРОМ НЕФТЬ», предложив рынку новое топливо G-Drive, содержащее активный комплекс присадок. Среди преимуществ данного топлива следует отметить безупречную защиту топливной системы мотора, увеличение мощности движка, улучшение динамики разгона и соответствие требованиям экостандарта EURO-5.
Возможно вам будет интересно: О летних скачках цен на нефтепродукты или Горючесмазочные материалы от «Газпромнефть»: оптимальный выбор
Виды и классификация дизельного топлива | Нефть
03.04.2017
Содержание
Дизельное топливо в России, как правило, классифицируется по стандартам, определённым двумя документами: принятым в 2011 году техническим регламентом Таможенного союза и ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009). Характеристики, которые определяют маркировку: температура
фильтруемости и вхождение в его состав сернистых соединений. Но при оформлении паспорта качества продукта также берутся во внимание соответствие пределам вязкости, содержания воды, цетановое число.
Дизтопливо и соляровое масло (солярка): определения, отличия
Согласно международному определению, дизельным топливом называют продукт нефтеперерабатывающей отрасли, полученный из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти. В основе горючего топлива для дизельных двигателей смесь
нафтеновых, парафиновых и ароматических углеводородов и их производных с температурой выкипания в диапазоне 170. .380 градусов и вязкостью конечного продукта не выше 4,5 кв.мм/с.
Солярка или соляровое масло — отдельная разновидность дизеля, применимая в качестве топлива только к отдельным типам низкооборотистых моторных агрегатов тепловозов, тракторов, судоходной техники. Получают солярку путём прямой
перегонки нефти, а показатель вязкости конечного продукта выше стандарта для дизеля — 5–9 кв.мм/с. Солярку делят на два вида: с сернистыми соединениями — для дизелей с плунжерными топливными насосами; бессерная — подходящая для топливных насосов с
электронным впрыском, а также для плунжерных, если разбавлять её с моторным маслом в соотношении 1 : 0,01–0,05.
Классификация ДТ по Техническому регламенту Таможенного союза 013/2011
Из-за несоответствия ряда внутренних спецификаций в странах, вошедших в состав Таможенного союза, в 2011 был принят общий регламент ТР ТС 013/2011. Он во многом дублирует внутренний государственный стандарт, но регламентирует действующий между странами-участницами
порядок маркировки ДТ.
Маркировка предполагает последовательное написание обозначений вида топлива, условий применения, экологического класса содержания серы на килограмм продукта, разделенных дефисом и выраженных в буквенных или буквенно-цифровых сокращениях установленного
образца.
Пример: Дизельное топливо ЕВРО, межсезонное, сорта A (B, C, D), экологического класса К5 (К4, К3) марки ДТ-A-К5 (К4, К3) по ГОСТ 32511-2013 или ДТ-Л-К5.
Первое обозначение в маркировке — ДТ — указывает на вид продукта — горючее топливо для дизельных двигателей.
Следующей идёт заглавная буква Е, Л, З или А, которая указывает на рекомендованные условия применения продукта. При стандартизации по этому параметру используется показатель температуры предельной фильтруемости — температурного предела, при наступлении
которого топливо будет курсировать внутри топливной системы бесперебойным потоком.
- Л — летнее (A, B, C, D),
- Е — межсезонное (E, F),
- З — зимнее (0, 1, 2, 3),
- А — арктическое (4).
Таблица 1 — Требования к летнему (сорт А, В, С, D) и межсезонному дизельному топливу (сорт Е, F)
Таблица 2 — Требования к зимнему (классы 0, 1, 2, 3) и арктическому дизельному топливу (класс 4)
Буквенно-цифровой код в третьей части маркировки топлива в рамках Технического регламента ТС указывает на класс экологичности продукта, определенный количеством сернистых соединений — тиофанов, меркаптанов (R-SH), тиофенов, сульфидов (R-S-R), дисульфидов
(R-S-S-R), — в пересчёте на килограмм готового продукта.
Важно! Несмотря на то, что в Техническом регламенте Таможенного союза определено несколько классов топлива по содержанию серы на килограмм продукта, экологические стандарты Российской Федерации с 1 января 2016 года допускают неограниченную продажу и использование внутри страны исключительно дизеля класса экологичности не ниже К5. ДТ классов К3 и К4 производится на Российских нефтеперерабатывающих предприятиях с целью использования на нефтяных промыслах, буровых платформах, а также для последующей реализации за пределы единой таможенной территории ТС в рамках гособоронзаказа.
- К2 — содержание сернистых соединений в пределах 300–500 мг/кг;
- К3 — от 50 до 350 мг/кг;
- К4 — 10–50 мг/кг;
- К5 — до 10 мг/кг.
Евро-5 (спецификация EN 590) классификация дизельного топлива
Распространённая среди потребителей классификация Евро-5 первая после советских ГОСТов получила широкое распространение при маркировке российского дизеля. Связано это больше с тем, что по нашим дорогам ездит больше зарубежных автомобилей, чем отечественных.
На законодательном уровне евростандарт EN 590-2009 у нас не действует, но описанные в нём пункты лежат в основе российского ГОСТ 32511-2013.
Евро-5 или EN 590-2009 — принятые Европейским Союзом стандарт, определяющий допустимость применения тех или иных классов дизеля в определённых климатических зонах.
При классификации дизельного топлива для его маркировки для продажи в Российской Федерации и странах Таможенного союза руководствуются двумя параметрами: содержанием сернистых примесей (экологичностью) и температурой фильтруемости (допустимыми климатическими
использованиями для использования). При этом в паспортах качества на солярку, как и в случае с другими нефтепродуктами, обязательно указывают прочие характеристики партии — вязкость, содержание воды, цетановое число или воспламеняемость.
Какие бывают виды дизельного топлива?
- Детали
- 19 января 2018 г.
Дизельное топливо, которое когда-то считалось слишком медленным для вашего повседневного легкового автомобиля, теперь используется в высокоскоростных сложных транспортных средствах, которые сочетают в себе эффективность и динамичность вождения. Дизель прошел долгий путь с момента своего скромного происхождения и превратился в разные типы для разных целей, и не все они получены из нефти.
Это разные типы, на которые стоит обратить внимание.
Нефтяное дизельное топливо
Нефтяное дизельное топливо или ископаемое дизельное топливо является наиболее распространенным видом топлива, используемым в грузовых автомобилях, поездах, автобусах, сельскохозяйственных и строительных машинах. Многие новые легковые автомобили также работают на дизельном топливе. Его компоненты получают путем фракционной перегонки сырой нефти при температуре от 200 до 350 градусов Цельсия при атмосферном давлении. В результате получается смесь углеродных цепей, содержащая примерно 8-20 атомов углерода на молекулу.
Синтетическое дизельное топливо
Стремление найти долгосрочные альтернативы низкоуглеродному топливу привело к разработке синтетического дизельного топлива. Его можно производить из любого углеродсодержащего материала, не ограничиваясь биомассой, биогазом, природным газом и углем. Как только природное вещество газифицируется и очищается, оно подвергается процессу Фишера-Тропша, который представляет собой серию химических реакций, в результате которых комбинация монооксида углерода и водорода превращается в гибридное вещество, называемое углеводородами. Этот тип дизельного топлива получил высокую оценку за почти нулевое содержание серы, что снижает общие выбросы.
Биодизель
Биодизель представляет собой возобновляемый источник топлива, альтернативный дизельному топливу, полученному из нефти, который производится из растительных масел, животных жиров или переработанного ресторанного жира. По состоянию на 2016 год соевое масло было основным ингредиентом примерно 55% всего сырья, используемого для производства биодизеля в США, за ним следовали рапсовое и кукурузное масло. В чистом виде биодизельное топливо обозначается как B100, но его можно соответствующим образом смешивать с нефтяным дизельным топливом в зависимости от температуры, при которой будет использоваться топливо. блокировки и привести к заклиниванию помпы.
Гидрогенизированные масла и жиры
Подобно синтетическому дизельному топливу, эта категория дизельного топлива включает преобразование триглицеридов (химическое соединение, известное как сложный эфир, которое получают из глицерина и жирных кислот), содержащихся в растительных маслах и животных жирах, в алканы с помощью процесса очищает и увлажняет вещество.
Диметиловый эфир (ДМЭ)
ДМЭ может стать возобновляемым топливом. Это экологически чистое, нетоксичное топливо с высоким цетановым числом и плавным сгоранием. Его недорогая система в сочетании с низким содержанием сажи и уменьшенными выбросами NOx может стать отличной альтернативой для достижения целей Австралии по сокращению выбросов углерода.
Bulk Fuel Australia — это эксперты, когда речь идет о заправке дизельным топливом для вашего завода, оборудования и транспортных средств. От заправки на месте до безопасного хранения топлива и систем управления автопарком — наши возможности помогут вашему бизнесу сократить время простоя и сэкономить деньги в долгосрочной перспективе, которые можно реинвестировать в ваш бизнес.
Наш новейший продукт Final Filtered Diesel® предлагает чистое дизельное топливо, превосходящее действующие стандарты ISO. Для увеличения мощности и снижения выбросов от ваших дизельных двигателей свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о Final Filtered Diesel®.
ДМЕ
Диметиловый эфир
Гидрогенизированные жиры
Гидрогенизированные масла
Синтетическое дизельное топливо
Нефтяное дизельное топливо
дизельное топливо
Биодизель
типов дизельного топлива — Waspy’s Truck Stop
10 февраля 2021 г. 19:01 Опубликовано Waspy’s Truck Stop
Знание типов дизельного топлива необходимо при управлении любой системой дизельного двигателя. Всегда хорошо иметь знания по важным темам, влияющим на жизнь человека. Так что же делает дизель таким особенным и как мы можем лучше понять дизельное топливо, чтобы использовать правильный «тип» для нашего конкретного дизельного двигателя? Давайте узнаем.
Технически существует три типа дизельного топлива, но важно остановиться на деталях. Например, существует два типа стандартного дизельного топлива: Дизель №1 (или 1-Д) и Дизель №2 (или 2-Д). Тогда есть биодизель, который в основном производится из сельскохозяйственных материалов. Итак, с учетом сказанного, какой тип дизельного топлива вы должны использовать? И почему?
Дизель №2 (2-D) и Дизель №1 (1-D)
Дизель № 2 обычно используется водителями грузовиков по всей стране. Поскольку дизель оценивается по уровню цетанового числа, важно отметить, что дальнобойщики используют этот тип топлива не просто так. Очень важный. Уровни цетанового числа определяют, насколько быстро топливо сгорает и насколько оно воспламеняемо. Поэтому дизельное топливо №2 покупают водители грузовиков, поскольку оно значительно менее летучее. Поскольку дальнобойщики перевозят тяжелые грузы и находятся в пути в течение длительного периода времени, необходимо использовать менее воспламеняющееся топливо. Кроме того, у него лучше экономия топлива.
Дизельное топливо №1 более летучее по сравнению с дизельным топливом №2; однако дизельное топливо № 1 течет легче и более эффективно при более низких температурах. Поэтому его иногда называют зимним дизелем. Мало того, что дизель №1 не замерзает при минусовых температурах, так еще и легче для двигателя. Он имеет более быстрый период запуска, что снижает износ аккумуляторной батареи двигателя.
Комбинация стандартных типов дизельного топлива
Если вы в настоящее время ездите при температурах значительно ниже нуля и у вас дизельный двигатель, вам может быть интересно, почему вы не используете дизель № 1, поскольку он более эффективен в зимнюю погоду. Тем не менее, большинство остановок для обслуживания грузовиков, особенно в более холодном климате, добавляют немного 1-D к 2-D, чтобы обеспечить эффективную поездку на дизельном топливе. Так что не волнуйтесь, если вы находитесь в месте с суровыми зимами, большинство заправочных станций предложат смешанное дизельное топливо для контроля качества.
Биодизель
Биодизель считается экологически чистым видом дизельного топлива. Поскольку дизельное топливо производится из природных возобновляемых источников, оно является более чистым дизельным топливом. Кроме того, он производится из сельскохозяйственных материалов, таких как растительные масла и животные жиры. Этот тип топлива напрямую влияет на зависимость Америки от зарубежной нефти. По данным Министерства энергетики США, «использование биодизеля в качестве топлива для транспортных средств повышает энергетическую безопасность, улучшает качество воздуха и окружающую среду, а также обеспечивает безопасность».
Одюбон Дизель
В мастерской Audubon Diesel Truck & Trailer Repair Shop мы готовы ответить на все ваши вопросы о дизельных двигателях.