Содержание
50 лет назад ВАЗ начал выпускать первую модель «Жигулей»
19 апреля 1970 года на Волжском автозаводе в Тольятти были собраны первые автомобили ВАЗ-2101 «Жигули». Эта легковая машина стала самой массовой в истории советского автопрома. За 18 лет в СССР было выпущено свыше 4,8 млн штук данной модели и ее модификаций. В народе ВАЗ-2101 получил прозвище «копейка», под которым известен до сих пор.
Хрущев и Тольятти
Постановление правительства СССР о строительстве в Тольятти нового завода по производству малолитражных легковых автомобилей вышло 20 июля 1966 года. Советское Министерство внешней торговли заключило соглашение с итальянской компанией Fiat о научно-техническом сотрудничестве. Это была сверхкрупная сделка для своего времени. Стоимость контракта оценивалась в $642 млн. Один из образцов итальянского концерна послужил прототипом для создания новой машины. Причем тестовые испытания показали уязвимость Fiat на советских проселочных дорогах. В рамках достигнутых договоренностей итальянским конструкторам пришлось учесть замечания советских инженеров. Совместными усилиями было внесено более 800 изменений.
Советское правительство закупило технологии и модельный ряд итальянской компании и поручило ей подготовить специалистов.
Первым генеральным директором предприятия был назначен Виктор Поляков. К тому моменту он занимал пост заместителя министра автомобильной промышленности СССР и сумел убедить генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева в необходимости сотрудничества с итальянскими автопроизводителями.
close
Советский легковой автомобиль ВАЗ-2101 «Жигули», Москва, 1971 год
«Жигули» сходят с конвейера Волжского объединения по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ», 1971 год Отправка легковых автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули» по железной дороге, 1973 год Испытания легковых автомашин ВАЗ-2101 «Жигули», 1973 год «Жигули» сходят с конвейера Волжского объединения по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ», 1971 год
Полную галерею можно посмореть
в отдельном репортаже
Смотреть фото
Причем внимание на итальянский рынок первым обратил еще Никита Хрущев. В интернете можно найти сведения со ссылкой на архив Fiat, согласно которым он за несколько месяцев до своей отставки принял принципиальное решение о заключении контракта с итальянцами. Другим вариантом являлся французский Renault. Именно Хрущев отдал предпочтение выпуску легковых автомобилей перед тракторами.
По иронии судьбы, советский автогигант был заложен в городе, названном в честь руководителя Компартии Италии Пальмиро Тольятти после его смерти в Крыму в 1964 году.
Сам политический деятель нещадно критиковал Fiat за эксплуатацию рабочих. С его подачи коммунисты устраивали на заводе в Турине масштабные забастовки. Как отмечал итальянский историк Валерио Кастроново, администрация концерна, узнав о выбранном для строительства ВАЗ месте, испытала противоречивые чувства, поскольку в течение 20 лет пыталась искоренить коммунистические идеи среди работников Fiat и увольняла сотрудников, замеченных в симпатиях к Тольятти.
Ради взаимовыгодного контракта с руководством СССР, однако, топ-менеджмент итальянского предприятия предпочел закрыть глаза на любопытные исторические параллели. Тем более, строить Волжский автозавод из Италии отправились, в том числе, коммунисты. Так что появление на берегах Волги современного автогиганта в определенной степени отвечало интересам хозяев Fiat и в плане избавления от адептов левых идей. Первоначально итальянцы предполагали создать в СССР сборочный конвейер. Машины, по их задумке, должны были собираться полностью из комплектующих производства Fiat.
«Жигули» — русификация Fiat
Поляков руководил работами по возведению Волжского автозавода, монтажом оборудования и наладкой производства. Строительство проходило в рекордные сроки. В январе 1967 года экскаватор вынул из котлована первый ковш земли, а уже в 1968-м был объявлен конкурс на название нового советского автомобиля. Победил вариант «Жигули» — по названию гор в составе Приволжской возвышенности. Однако из-за созвучности этого слова с понятием «жиголо» на экспорт автомобиль поставлялся под брендом Lada.
19 апреля 1970 года с главного конвейера автозавода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101: два синих и четыре вишневых.
В основе первой модели, получившей в народе название «копейка» за характерную форму передних фар, лежала конструкция Fiat 124, признанного в 1967-м Автомобилем года в Европе. Дата была выбрана неслучайно: требовалось приурочить запуск серии к 100-летнему юбилею Владимира Ленина, выпавшему на 22 апреля. К слову, из-за близости даты, широко отмечавшейся по всей стране, некоторые предлагали назвать новый автомобиль в честь основателя Советского государства – ВИЛ-100. Первые по-настоящему серийные машины в объеме до 50 штук в день начали собирать с 1 августа. До конца 1970 года в Тольятти создали 21 530 единиц ВАЗ-2101. В следующем году эти цифры выросли до 172 175, а на 1973 год пришелся пик выпуска «копейки» — 379 007 экземпляров.
По сравнению с итальянской машиной советский образец значительно изменили. В частности, внедрили верхневальный двигатель, усилили подвеску для лучшей управляемости, задние тормоза сделали барабанными вместо дисковых, а передние сиденья – раскладывающимися в спальное место, увеличили дорожный просвет. Ручки дверей заменили на травмобезопасные. По сравнению с фиатовскими образцами добавилось отверстие для ручной заводки авто – в народе его называли «кривой стартер». Русификация Fiat 124 оказалась полезной и для итальянского концерна, накопившего уникальные сведения о надежности своих машин в экстремальных условиях эксплуатации.
«Копейка» или «единичка» стала первым советским автомобилем, легко заводившимся в мороз, с нормальным обогревом салона и шумоизоляцией. Специально для новой модели разработали первый советский антифриз и создали всесоюзную сеть СТО. Благодаря получению ВАЗом итальянских технологий производства отделочных материалов, корпус машины не выгорал на солнце, как случалось с другими.
Особенно ценились автомобили ВАЗ-2101 первых серий, в которых преобладали импортные детали. Эти экземпляры, если верить водителям, могли годами ездить без замены масла, аккумулятора, сцепления и тормозных колодок.
«Копейка» пользовалась популярностью за рубежом
«Критики исторического решения о постройке ВАЗа говорят о том, что одиозный проитальянский проект оттянул кадровые и денежные ресурсы с других заводов, из-за чего не были реализованы неплохие разработки родных ЗАЗа, ГАЗа и АЗЛК, более подходившие для условий СССР, а сами заводы погрузились в долгий застой, — отмечается в книге Романа Назарова «Русские автомобили». – С другой стороны, без ВАЗ-2101 промышленность еще долго не смогла бы удовлетворить огромный спрос на легковые автомобили. Объем выпуска машин в Тольятти в разы превышал выпуск любого другого завода, и все равно на них была двухлетняя очередь».
Уже 18 августа Волжский автозавод начал реализацию первых «копеек» через торговую сеть. В том же году на товарном знаке появился образ ладьи. Его нарисовал Александр Декаленков, приехавший в Тольятти из московской дирекции ВАЗа. Согласно его задумке, в очертаниях ладьи читалась буква В (река Волга). Доработал логотип дизайнер Юрий Данилов.
27 апреля 1971 года в Тольятти выпустили опытный образец ВАЗ-2102 «Универсал». А 16 июня, в 11 часов 50 минут, на заводе собрали 100-тысячный автомобиль «Жигули» светло-палевого цвета. «Копейку» активно задействовали в спортивных состязаниях.
Так, в том же 1971 году команда «ВАЗ-Автоэкспорт» завоевала главный трофей на авторалли «Тур Европы».
«Жигули» под торговой маркой Lada неплохо продавались на экспорт. Например, уже 21 февраля 1971 года первая партия ВАЗ-2101 отправилась на поезде в Югославию. Машины первых моделей можно встретить в Сербии до сих пор, причем в немалом количестве. Особенно они популярны в небольших городах и сельской местности. Кроме того, продукция ВАЗ прижилась в Болгарии, Венгрии, Чехословакии. На Западе автомобили Lada покупали во Франции и Австрии. Добрались они даже до Египта. В 1972 году «копейка» получила почетную международную премию «Золотой Меркурий».
История происхождения названия автомобиля «Жигули»
7 сентября исполняется 40 лет с того дня, как автомобилю ВАЗ-2101 присвоили название «Жигули».
По общепринятой версии, имя у тольяттинского автомобиля появилось в результате всесоюзного конкурса, объявленного в прессе. Всего писем и телеграмм набралось около 30 тысяч. Госкомиссия отобрала восемь штук, а конструктор по фамилии Черный предложил еще одно – «Жигули». Оно-то и было утверждено правительством.
Однако есть и другая версия, принадлежащая конструктору Геннадию Ляхову. В середине февраля 1967 г. генеральный директор Волжского автомобильного завода и (по совместительству) заместитель министра автомобильной промышленности СССР Виктор Поляков поставил перед Борисом Поспеловым, заместителем первого главного конструктора ВАЗа, задачу – придумать название для автомобиля, который будет выпускаться на новом заводе. Через два дня было выставлено на голосование порядка восьми названий. К ним по предложению конструктора Черного добавили «Жигули». В результате голосования в двух турах было выбрано название «Жигули», которое и было утверждено Поляковым.
Но как только советские «Жигули» стали выпускаться на экспорт, тут же возникла проблема с привычным для русского слуха словом «Жигули». Иностранцы не только не могли правильно произнести его, но оно еще и имело неприличные созвучия сразу в нескольких языках!
Было принято решение придумать новое название для экспортных автомобилей Волжского автомобильного завода. В 1973 г. появилось новое название «Лада» – красивое и простое. Теперь «Лада» – это основной бренд АВТОВАЗа, который он продвигает, называя свои разработки новыми именами, но всегда оставаясь верным Ладе.
За прошедшие годы АВТОВАЗ создал более 100 моделей и модификаций автомобилей. Названий сменилось тоже достаточно много: Самара, Бора-21, Нива, Спутник, ОКА, Эльф, Гном, Рапан, Гольфкар, Карат, Питер‑Турбо (родстер), Лада‑Аэро, Антэл, LADA Revolution, Силуэт. Знатоки помнят и модернизированные версии с именами собственными – Желтая Акула, Красная пчела (Red Bee), Пуля (Bullet) ‑ эксклюзивные автомобили на базе ВАЗ‑21106.
Создатели тюнинговых комплектов также внесли свой вклад в создание разнообразия имен: Карлота, Нова, Ника, Grossmeister, Lada Bis, Lada Lady, Rally Sport, Апал, Евро, Катран, Кураж, Лада TMS , Стэлс, Титан, Том Кэт, Торнадо, Стайер, Аэрокит, Элеганс, Эверест, Тайга, Ока Леди, АКС, Фантом, Неон, Фаворит, Акула, Леон, Ниагара, Реал, Трассер, Галант, Гранд.
В новом тысячелетии компания порадовала автолюбителей несколькими новыми моделями, которые, по заверению производителя, соответствуют уже европейским стандартам. Так, в 2004 г. с конвейера сошел первый автомобиль семейства «Лада Калина» (модели ВАЗ‑1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119). А в 2007 г. страна увидела первую Priora (заводское обозначение ВАЗ-2170), с которой началось семейство российских легковых автомобилей класса «C» по европейской классификации.
Посмотрите, как путешествовал на «Ладе» Владимир Путин »
Имя для нового автомобиля Lada Priora выбирали по классической схеме. Первоначально были выбраны центры опросов, которым был передан ряд вариантов. Всего для проекта 2170 было предложено порядка 60 имен, потом из них отобрали семь, а в итоге получилось то, что стало известно всем.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Лада 2100 · РОССИЯ ОБЪЕКТИВИРОВАНА · Россия в глобальной перспективе
Лада 2100, она же Жигули
Лада 2100 («Жигули»), марка советского автомобиля, представляла собой опору советской экономики, способствуя индустриализации во второй половине 20 -го -го века. Стандартный автомобиль эконом-класса Lada 2100 был впервые произведен в 1970 году в результате соглашения между итальянским автопроизводителем Fiat и Советским Союзом о развитии экономических связей, которое привело к созданию автомобильного завода Volva. Филиал компании АвтоВАЗ (известной как «ВАЗ»), завод располагался в Тольятти на берегу реки Вольва. [i] Сначала завод работал под прямым влиянием Fiat; Джованни Аньелли, глава компании Fiat, предоставил информацию о конструкции Fiat 124, которая послужит основой для первоначального производства автомобиля Lada. [ii] В результате автомобиль не мог продаваться по всему миру до 1974, когда Fiat 124 больше не было на рынке. Однако уже через несколько лет «Лада» стала национальным советским брендом как единственный дистрибьютор доступных автомобилей для советских граждан.
«Жигули» были первым и единственным доступным массовому автомобилю, что способствовало его все возрастающей популярности в Советском Союзе. [iii] Автомобиль был построен и продан, чтобы противостоять холодному климату по низкой цене, чтобы оптимально привлечь покупателей. В каком-то смысле машина представляла собой модифицированную версию Fiat 124, адаптированную для заснеженной местности. Однако, в отличие от своего итальянского аналога, Lada 2100 была плохо сконструирована и неэффективна, что приводило к частым поломкам. Сам автомобиль был оснащен набором инструментов, который мог решить большинство проблем, что свидетельствует о том, что сама компания знала о структурных проблемах модели. [iv] Хотя «Лада» доминировала на советском автомобильном рынке, экспорт на рынки Европы и Латинской Америки шел не очень хорошо. Соответственно, со временем репутация автомобилей «Жигули» упала, и они отошли на дно мирового автомобильного модельного ряда в 19 веке.80-е годы.
Хотя Лада 2101 была самым доступным автомобилем на рынке, состояние советского производства не позволяло максимизировать продажи. Непреодолимое стремление к покупке автомобилей в 1960-х годах побудило правительство принять строгие меры для сдерживания потребительства. [v] Цены были высокими по сравнению с получаемой заработной платой, так что многие люди не могли позволить себе машину. Например, в 1983 году государственный служащий должен был копить свою зарплату в течение 43 месяцев, чтобы купить «Ладу». момент покупки, с балансом, подлежащим оплате после доставки. Тем не менее, доставка часто занимала до нескольких лет. Предложение сильно отставало от спроса, так что очереди на покупку нового коммерчески доступного автомобиля были длинными. [vii] Более того, у тех, кому посчастливилось владеть «Жигулями», была нехватка запчастей и работало всего несколько станций технического обслуживания, что создавало дополнительные проблемы. В результате трудности, связанные с владением автомобилем, преобладали в советском ландшафте в течение нескольких десятилетий.
Тем не менее, советский автопром пытался повысить уровень потребления, несмотря на правительственные ограничения. Например, в течение следующих двух десятилетий производились обновления исходной модели, известной как ВАЗ-2101, в попытке устранить выявленные дефекты, но репутация советского автомобиля оставалась мрачной. Лада (ВАЗ) 2104, 2105 и 2107 производились в последующие десятилетия, каждая из которых обладала обновленными характеристиками оригинального автомобиля, и вместе они образовали серию «Лада Классика». Более новые модели, такие как Niva 4×4 (на основе партнерства с GM), производились даже в 2000-е годы. Тем не менее, прототип Lada прекратили производить в 1988, а остальные продолжали выпускаться до 2012 года.[viii][ix]
Появление «Жигулей» сыграло решающую роль в советской индустриализации. С созданием Волжского автомобильного завода в 1966 году началось массовое производство автомобилей. В результате произошло оживление Тольятти, которое принесло большую пользу. Часть города получила обозначение «Автоград» («Автогород») по проекту известного архитектора Бориса Романенко. [x] Рабочие, нанятые для строительства завода, остались в этом районе, и за свои усилия они получили жилье. , а в некоторых случаях и личный автомобиль. Таким образом, более молодое население Тольятти способствовало развитию города в целом. В то же время, однако, промышленный рост также способствовал незаконной деятельности, в первую очередь в виде увеличения продаж неразрешенных автозапчастей[xi]. Следовательно, исчезновение деталей с завода привело к нехватке запасных частей, необходимых для ремонта. Механики воспользовались этой ситуацией, взимая с владельцев автомобилей более чем в десять раз рыночную цену за поиск запчастей.0005-й -й век обнажил проблемы, глубоко укоренившиеся в советском обществе.
Маркетинг «Жигулей» как «народного автомобиля» создал отчетливую советскую идентичность. Когда эти автомобили были впервые экспортированы в 1974 году, они продавались как «Жигули», но первоначальное название «Жигули» осталось на советском рынке. Распространение этих автомобилей открыло новую эру, эпоху большей свободы и характеризующуюся внутренней, личной направленностью. До этого состояние советского потребительства страдало из-за ограничений, введенных правительством. Коммунистическая политика не способствовала тому, чтобы население владело частными автомобилями, потому что это свидетельствовало о частном богатстве. Однако после Второй мировой войны Сталин санкционировал производство «Победы» и «Москвича» для коммунальной закупки. покупателей и обесцененные обещания экономической выгоды. Тем не менее брежневская эпоха изменила эту политику и открыла период, когда советское процветание достигло своего апогея. Соответственно, наступление индустриализации, которая включала увеличение производства автомобилей, первоначально подтолкнуло Советский Союз к экономическому успеху, но экономическая ситуация в результате коммунизма отбросила этот первоначальный триумф.
[i] «1947: Автомобили для товарищей», по состоянию на 30 марта 2014 г., http://www.soviethistory.org/index.php?page=subject&SubjectID=1947cars&Year=1947
[ii] АвтоВАЗ», режим доступа 29 марта 2014 г., http://www.autozine.org/Manufacturer/Russia/Avtovaz.html
[iii] «Жигули: История одного имени», 11 апреля 2011 г., RusLanguage Russian Blog , http://www.russian-moscow.com/zhiguli-the-story-of-its-name/
[iv] Льюис Х. Сигельбаум, «На стороне: Автомобильная культура в СССР, 1960-е-1980-е», Технология и культура 50 (2009), 13, doi: 10.1353/tech.0.0224
[v] Там же, 6.
[vi] Джон Ф. Бернс, «Русские радости и страдания Владение автомобилем», The New York Times, , 22 июня 1983 г., http://www.nytimes.com/1983/06/22/world/the-russian-s-joy-and-anguish-of-car- собственность.html.
[vii] Там же
[viii] «На этот раз это не шутки: Россия отправляет смехотворную «Ладу» на свалку (наконец-то)», режим доступа 29 марта 2014 г., http://www.dailymail.co.uk/ новость/статья-2130942/Lada-Russia-announces-end-manufacturing-ridiculed-car.html
[ix] «Краткая история АвтоВАЗа», по состоянию на 29 марта 2014 г., http://www.autozine.org/Manufacturer/Russia/Avtovaz .html
[x] «Тольятти: новый советский город шестидесятых», дата обращения 30 марта 2014 г. http://www.soviethistory.org/index.php?page=subject&SubjectID=1968cities&Year=1968
[xi] Там же
[xii] Зигельбаум, 9-11
[xiii] «1947: Автомобили для товарищей», по состоянию на 30 марта 2014 г. , http://www.soviethistory.org/index.php?page=subject&SubjectID =1947cars&Year=1947
Библиография
Автожурнал. «Краткая история АвтоВАЗа». По состоянию на 30 марта 2014 г., http://www.autozine.org/Manufacturer/Russia/Avtovaz.html.
Бернс, Джон Ф. «Радости и страдания россиян от владения автомобилем». The New York Times, 22 июня 1983 г. http://www.nytimes.com/1983/06/22/world/the-russian-s-joy-and-anguish-of-car-ownership.html
Ежедневная почта. «На этот раз это не шутки: русский отправляет смехотворную «Ладу» в утиль (наконец-то)». По состоянию на 29 марта, 2014, http://www.dailymail.co.uk/news/article-2130942/Lada-Russia-announces-end-manufacturing-ridiculed-car.html
Советская история. «1947: Автомобили для товарищей», по состоянию на 30 марта 2014 г., http://www.soviethistory.org/index.php?page=subject&SubjectID=1947cars&Year=1947
Советская история. «Тольятти: новый советский город для шестидесятых», по состоянию на 30 марта 2014 г. , Сторона: Автомобильная культура в СССР, 1960-х – 1980-х». Технология и культура 50 (2009). 1-22. Дои: 10.1353/тех.0.0224.
Чигули Автомобиль — Bilder und Stockfotos
444444444.
- Bilder
- FOTOS
- GRAFIKEN
- VEKTOREN
- VIDEOS
9008 DHRILEN
9008. SCERILEN
99992
92 9008 9008 9008.
92
9008. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.
лада 2104 — автомобили жигули фото и фотографии
Lada 2104
alte verrostete abgebranntes auto — жигули car stock-fotos und bilder
Alte verrostete abgebranntes Auto
Altes verrostete abgebranntes Auto. Isoliert über Weiß
polizeiauto in granada, nicaragua — zhiguli car stock-fotos und bilder
Polizeiauto in Granada, Nicaragua Sowjetisches Lada zhiguli auto im hof eines russischen wohnhauses im sonnenlicht. — стоковые фото и фотографии автомобилей Жигули
Altes braunes sowjetisches Lada Zhiguli Auto im Hof eines…
familienauto «zhiguli» im alten hof im südlichen teil der stadt astrachan — zhiguli car stock-fotos und bilder
Familienauto «Zhiguli» im alten Hof im südlichen Teil der Stadt..
Der alte Hof und das Familienauto «Жигули», im Hintergrund (auf einer parallelen Straße) — das Minarett der Moschee, das sich in einem Zusstand der Restaurierung befindet
lada fahrzeuge neben dem büro des offiziellen lada car-gulis хэндлеры фотографии и изображения
Lada Fahrzeuge neben dem Büro des offiziellen Händlers Lada
oldtimer sowjetisches retro-lada-2103-fahrzeug an der stadtstraße — zhiguli car stock-fotos and bilder
Oldtimer sowjetisches Retro-Lada-2103-Fahrzeug an der Stadtstraße -1003e жигули сток фото и фотографии
ваз-2106 жигули
ваз — 21011 жигули — жигули сток фото и фото
ваз — 21011 жигули
lada autohausschild des offiziellen handlers — жигули сток фото и фото
Lada Autohausschild des offiziellen Händlers
glänzendes altes rotes auto auf demhintergrund eines verlassenen holzschuppens. altes rotes sowjetisches zhiguli-auto. соннеруптионен. — Жигули автомобилей фото и фото
Glänzendes altes rotes Auto auf dem Hintergrund eines…
ein фрагмент des innenraums eines alten zhiguli-autos. символист. штойер. — Фотографии автомобилей Жигули и изображения
Ein Fragment des Innenraums eines alten Zhiguli-Autos….
sperren sie den kofferraum eines roten autos. schlüsselloch-nahaufnahme des zhiguli-autos. — стоковые фото и фотографии автомобилей Жигули
Sperren Sie den Kofferraum eines roten Autos. Schlüsselloch-Nahauf
ваз-2106 жигули — стоковые фото и фотографии автомобилей жигули
ваз-2106 жигули
лада 1500 — жигули стоковые фото и изображения
лада 1500
ваз-2106 жигули — azto2 zhiguli car сток-фото -2106 Жигули
Лада 1600 — Жигули
фото и фотографии
Лада 1600
ВАЗ — 2101 Жигули — Жигули сток фото и фотографии
ВАЗ — 2101 Жигули
Лада 1200s — Жигули сток фото и фотографии0002 LADA 1200S
VAZ — 21011 Zhiguli — Чигули автомобиль. Жигули
Лада 2106 Жигули — стоковые фото и фотографии автомобилей Жигули
Лада 2106 Жигули
burgunder-retro-auto zhiguli mit zahlreichen rosttaschen auf der karosserie. — фото и фотографии автомобилей Жигули
Burgunder-Retro-Auto Жигули с zahlreichen Rosttaschen auf der…
Лада 2101 — Жигули фото и фотографии
Лада 2101
Лада 2101 — Жигули сток фото и фото
Лада 2101
старый русский автомобиль Лада с тюнингом — Жигули сток фото и фото
mit Tuning-Rädern
Lada 2106 — стоковые фото и фотографии автомобилей zhiguli
Lada 2106
11 11 2021 grüne farbe vintage lada auto — zhiguli car стоковые фото и изображения
11 11 2021 Grüne Farbe Vintage Lada Auto
1 Kiew, Украина 90 11 2021 Олдтаймер Grüne Farbe
russische polizeistreifenwagen der staatlichen automobilinspektion auf der stadtstraße — zhiguli car stock-fotos und bilder
Russische Polizeistreifenwagen der Staatlichen…
Samara, Russland — 12. Oktober 2021: Russische Polizeistreifenwagen der Staatlichen Automobilinspektion auf der Stadtstraße am Sommertag
zhiguli auto in Эйнер Шутцфарбе Лакерт. грюнес шварц авто. — стоковые фото и фотографии автомобилей Жигули
Жигули Авто в einer Schutzfarbe. Grünes schwarzes Auto.
Красноярск, Россия — 10 февраля 2019 г.: Жигули Авто в einer Schutzfarbe lakiert. Grünes schwarzes Auto.
Желтые Жигули Auto Auf der Straße an einem sonnigen тег. изменить советский олдтаймер. канев, черкасская область, украина — сентябрь 2021 г. Alter…
ein spielzeugauto, eine miniaturnachbildung eines retro-autos — фото и фотографии автомобилей жигули
Ein Spielzeugauto, eine Miniaturnachbildung eines Retro-Autos
Ein Spielzeugauto, eine Miniaturnachbildung eines Retro-Autos auf weißem Hintergrund. Олдтаймер-Модель. Макет для иллюстрации и Gestaltung фон Postkarten. Leerer Platz для текста. Изолирен.
фрау им стиль der achtziger jahre. — Жигули автомобиль фото и фотографии
Жена стиль der achtziger Jahre.
Amüsante junge Frau in Jeansjacke mit einer Tüte Sonnenblumenkernen sitzt in einem alten Auto. Фрау им Стиль дер Ахцигер Яре.
Lada zhiguli советский русский олдтаймер-авто — стоковые фото и фотографии автомобилей жигули
Lada Zhiguli sowjetischen russischen Oldtimer-Auto
Гайслинген, Германия — 30 июня 2019 года: советский русский олдтаймер Lada Zhiguli на 3-й встрече олдтаймеров в Гайслингене-на-Штайге.
лада 1200 жигули ваз 2101 олдтаймер авто — жигули автомобиль фото и фотографии Шоу 2018.
lada-auto — автомобили жигули фото и фотографии
Лада-Авто
Берлин, Германия — 4. Декабрь 2017: Автомобиль Лада. Автомобильная марка, зарегистрированная на русском АвтоВАЗе, Lada-Autos была зарегистрирована в Восточной Европе в 1970-х и 1980-х годах. Популярные, проверенные и проверенные модели Ostblock
lada zhiguli vaz 2101 1200 s советский олдтаймер — zhiguli zhiguli vaz 0 und bilder 2101 1200 S советский Oldtimer
ваз 2101 жигули — жигули сток фото и фотографии
ВАЗ 2101 жигули
Новый Афон, Абхазия — 23 июля 2009: Verlassenes sowjetisches Автомобиль ВАЗ 2101 Жигули на Штадтштрассе.
Автомобиль, миниатюрная копия, ретро-автомобили — стоковые фото и фотографии автомобилей Жигули Олдтаймер-Модель. Изолирен. Platz kopieren, Mock-up
hinergrund fragment alte sowjetische vintage retro auto lada zhiguli russischen vaz-2101 penny hergestellt in der udssr — zhiguli car stock-fotos und bilder
Hintergrund Fragment alte sowjetische Vintage Retro Auto Lada…
Русская полиция транспортных средств государственной автомобильной инспекции на городской улице — фото и фотографии автомобилей «Жигули»
Русская полиция транспортных средств государственной службы… fährt schnell auf einer winter-schneestraße im feld. — автомобили Жигули стоковые фотографии и фотографии
Русские старые старые автомобили Авто «ВАЗ Жигули» fährt schnell…
Лада 2107 — стоковые фотографии автомобилей Жигули и фотографии
Лада 2107
Лада 1300 — Жигули автомобиль фото и фотографии
Лада 1300
автомобиль Лада 2108. acht, das jugendauto steht в анталии на улице дер. — фото и фото Жигули автомобилей
Автомобиль Lada 2108. Acht, Das Jugendauto steht в Анталии на улице
Antalya, Türkei — 19. Май 2019: Auto Lada 2108. Acht, das Jugendauto der Leute steht auf der Straße в Анталии .
Лада 2105 и Лада 2107 — стоковые фото и фотографии Жигули
Лада 2105 и Лада 2107
Москвич 2140sl и Лада 2106 — стоковые фото и изображения Жигули
Москвич 2140SL и Лада 2106
ГАВАННА, КУБА — 6 ИЮНЯ 2017: Sowjetische Autos Москвич 2140SL и Лада 2106 на Штадтштрассе.
Lada 2101 — стоковые фото и фотографии автомобилей Жигули
Lada 2101
Asha, Россия — 21 сентября 2016 г. : Das sowjetische Automobil Lada 2101 ist in der Stadtstraße geparkt.
oldtimer — ungarn — zhiguli car стоковые фото и изображения
Oldtimer — Ungarn
Ungarn Szodliget Das Fahrzeug befindet sich in einem neuwertigen Zustand.
лада 2107 — жигули фото и фото
лада 2107
белый рендж ровер евок мит шварзем дач ауф айнер зимняя улица на хинтергрунд дер жигули берге дер регион самара, россия. klarer sunnertag 9 февраля 2019 г. . Klarer Sonniger Tag 9. Февраль 2019.
alten sowjetunion auto vaz-2101 «ziguli» — фото и фотографии автомобилей жигули Август 2018: Автосалон Altes sowjetisches Auto ВАЗ-2101 «Зигули» в Шеки, Азербайджан. Ziguli ist derzeit das meistfrequentierte Auto in Aserbaidschan.
ваз 2106 — стоковые фото и фотографии автомобилей жигули
ваз 2106
Кривой Рог, Украина — 16 июля 2017 г.: Старый, верлассен Авто ВАЗ 2106 ist Außer Betrieb. Nur für redaktionelle Zwecke.