Skip to content

Такси индивид: Такси для инвалидов Индивид — Все пансионаты

Содержание

опыт социологического анализа – тема научной статьи по праву читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

УДК 316.614

Абдульзянов Артур Рашидович

Abdulzyanov Arthur Rashidovich

кандидат социологических наук,

научный сотрудник Центра семьи и демографии

Академии наук Республики Татарстан

PhD in Social Science, Research Associate, Center of Family and Demography, Academy of Sciences of the Republic of Tatarstan

ИНДИВИД В СИСТЕМЕ

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ:

ОПЫТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

A PERSON IN THE SYSTEM OF ROAD TRAFFIC: EXPERIENCE OF SOCIOLOGICAL ANALYSIS

Аннотация:

Summary:

В статье представлены результаты социологического исследования, отражающие проблемы безопасности индивида в системе дорожного движения. Дается оценка степени безопасности пешехода и пассажира. Предложены меры по усилению безопасности на дорогах, связанные с поведением участников дорожного движения.

The article presents results of the sociological study covering the problems of individual safety in the system of road traffic. The safety of pedestrians and passengers is evaluated. The author suggests some measures focused on enhancement of the road safety associated with the behaviour of road users.

Ключевые слова:

дорожное движение, система безопасности, пешеход, водитель, дорожно-транспортное происшествие.

Keywords:

road traffic, safety system, pedestrian, driver, traffic accident.

Резкое возрастание процесса автомобилизации крупных городов за последние десятилетия обусловило появление множества проблем, одна из которых — дорожно-транспортный травматизм — все больше приобретает характер «катастрофы». Согласно данным статистики ежегодно в Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий погибают или получают ранения свыше 275 тыс. человек. За последние девять лет в результате ДТП погибли 9 852 ребенка в возрасте до 16 лет, травмы получили 209 223 ребенка [1]. За январь — ноябрь 2015 г. произошло 133 209 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 166 638 человек, а получили ранения 168 146 человек [2].

Каждый человек, осуществляя обычный процесс повседневной жизни, является активным участником системы дорожного движения. От его поведения на дороге зависят жизнь и здоровье как его лично, так и других людей. И в этом ключе сосредоточены различные социальные институты (семья, образование, здравоохранение и т. д.), которые участвуют в обучении индивида правилам дорожного движения, безопасному поведению на дорогах. В данном случае можно включить систему обучения в общий процесс социализации как механизм усвоения определенных ценностей, норм и стандартов поведения [3], а также обозначить механизм интернализации, который отвечает за уровень освоения и реализации индивидом полученных норм на практике [4; 5].

В статье представлены результаты социологического исследования, которые содержат оценку индивида в системе дорожного движения с позиции пешехода и пассажира, а также проблем его безопасности на дорогах современного города. Социологическое исследование было проведено в Республике Татарстан в октябре — ноябре 2015 г. Объем выборочной совокупности составил 1 600 человек. Отбор респондентов от 18 лет осуществлялся с применением квотной выборки, основные пропорции которой соответствуют социально-демографическим показателям населения РТ [6]. Репрезентативность полученных данных не превышает 5 %. Инструментарий и расчет выборочной совокупности был составлен на основе методических разработок региональных исследователей [7, с. 18-22; 8, с. 59-60].

Респондентам был задан вопрос: «Какие проблемы, по Вашему мнению, присутствуют при переходе пешеходом проезжей части, которые могут привести к его травматизму?». Две трети ответили, что сам пешеход проявляет невнимательность и нарушает правила (77,7 %). Более половины опрошенных считают, что имеет место неуважение водителей к пешеходу (57,4 %). Незначительно по актуальности отстают проблема плохого освещения пешеходного перехода и отсутствие его четкой разметки (46,7 и 36,9 %). Отсутствие звукового сигнала, сопровождающего переход пешехода, волнует незначительное количество респондентов (16,3 %).

Подавляющее большинство респондентов отметили, что наблюдают переход дороги пешеходом в неположенном месте каждый день (58,1 %), четверть участников опроса выбрала вариант «раз в неделю» (22,3 %), а одна десятая часть — «раз в месяц» (8,4 %). Затруднились с

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ (2016, № 2)

ответом 11,2 % респондентов. Лидером среди ответов на вопрос о том, какой фактор больше всего влияет на безопасность пешеходов на дорогах, стал вариант, связанный с низкой культурой водителей (39,4 %). В низкой культуре 25,6 % опрошенных обвинили пешеходов. В плохом состоянии дорожной инфраструктуры видят причину 20 % респондентов.

Близкий по смысловому содержанию вопрос был призван выявить степень виновности различных участников дорожного движения в смертности пешеходов. В аналогичной последовательности лидерство было закреплено за водителями, а затем за самими пешеходами (44,4 к 26 % соответственно). Лишь незначительная доля участников опроса в качестве виновников выбрала сотрудников ГИБДД и автошкол с точки зрения плохой подготовки ими будущих водителей (2,8 и 3,6 %).

Стоит отметить, что, оценивая ситуацию со смертностью на дорогах, каждый второй респондент назвал ее критической, требующей принимать срочные меры (55,6 %). Каждый третий считает, что ситуация не критическая, но присутствует необходимость использовать профилактические меры (33,1 %). Только 2,8 % респондентов убеждены в том, что ситуация не требует принятия срочных и безотлагательных мер. Затруднились с ответом 8,5 % опрошенных.

Среди мер по повышению безопасности перехода проезжей части пешеходами наиболее избираемыми стали следующие: ужесточение наказания водителей за несоблюдение правил в отношении пешеходов (45,9 %), усиление обучения людей правилам дорожного движения (44,4 %) и ужесточение наказания пешеходов за их нарушение (43,2 %). В следующую по значимости группу мер вошли установление заградительных турникетов, которые не позволят пешеходу переходить в неположенном месте (37,9 %), увеличение количества наземных и подземных переходов (33,6 и 32,4 % соответственно).

В ходе социологического опроса производился анализ и такого аспекта индивида в системе дорожного движения, как его безопасность в качестве пассажира. Наиболее часто упомянутой проблемой стало нарушение водителями общественного транспорта скоростного режима (44,4 %). Незначительно от нее отстали такие нарушения водителя, как резкое торможение (42,5 %), вероятность того, что водители могут тронуться, не дождавшись окончательной высадки или посадки пассажиров (39,9 %), а также «подрезание» других транспортных средств из-за высокой конкуренции за пассажиров (38,6 %). Беспокоит население и такой аспект, как техническая изношенность автобусов, трамваев и троллейбусов (37,7 %). Имеют место плохая оснащенность остановочных площадок, которая волнует каждого третьего респондента (31,6 %), и проблема, связанная с тем, что водители общественного транспорта не доезжают или переезжают остановочные площадки, что беспокоит каждого четвертого опрошенного (26,2 %).

В решении выявленных проблем приоритетом пользовались санкционирующие меры. В частности, они касались ужесточения требований к водителям при приеме на работу (40,1 %) и усиления контроля за техническим состоянием общественного транспорта (39,6 %). Востребованы также меры по повышению штрафов за нарушение правил дорожного движения (35,2 %) и созданию системы «народный контроль», где пассажиры могут обращаться с жалобами по вопросам нарушения водителями безопасности дорожного движения (33,3 %). Для каждого третьего опрошенного значимым является оснащение заградительными столбиками и турникетами, которые будут препятствовать наезду машин на остановки с проезжей части (31,3 %). Каждый четвертый респондент считает необходимым произвести обновление парка общественного транспорта (24,8 %) и усилить медицинский контроль водителей перед выездом (23,3 %).

Среди общественности бытует мнение, что плохие дороги являются причиной дорожно-транспортного происшествия в каждом третьем случае. С целью проверки данного суждения был составлен рейтинг различных аспектов безопасности на дорогах с применением трехбалльной оценки, где 3 — опасно, 2 — средняя степень опасности, 1 — неопасно. Оценка состояния дорог, качества покрытия набрала 2,22 балла. По степени опасности ее опередили переход по нерегулируемому пешеходному перекрестку и проезд велосипедистов по проезжей части (2,57 и 2,52 балла). Такие аспекты, как проезд на автобусах по междугородним маршрутам (1,9) и такси (1,83), проезд на общественном транспорте (1,69), ожидание пассажирами на остановках (1,62) и переход по регулируемому перекрестку со светофором (1,52), отличаются, по мнению населения, меньшей степенью опасности.

Повысить качество дорог считает необходимым подавляющее число опрошенных (63,9 %). Каждый второй респондент считает важным повысить контроль над расходованием финансовых средств (54 %). Увеличить строительство дорог с твердым покрытием во дворах предлагает каждый четвертый (24,5 %). Меньше всего население доверяет частным предпринимателям, так как привлечь их к строительству предлагают только 18,8 %, а к содержанию дорог — 16,3 % опрошенных.

Интересные данные получены относительно соблюдения правил безопасности на дорогах самими респондентами как участниками дорожного движения. Вопрос по данному аспекту звучал

следующим образом: «Как часто Вы совершаете следующие виды действия?». Предлагались следующие варианты ответа: «часто», «иногда», «редко» и «никогда». По итогам был произведен подсчет с использованием среднего значения, согласно которому чем выше балл, тем чаще респондент совершает указанное действие. Согласно полученным результатам наиболее часто совершаемым действием является переход улицы в неположенном месте (1,89 балла). Имеет место также такое нарушение, как не пристегивание ремнями безопасности в качестве пассажира (1,51). В меньшей степени распространены переход на запрещающий сигнал светофора и выход на проезжую часть при ожидании на остановках (1,38 и 1,36 балла).

Таким образом, эмпирические данные проведенного исследования позволяют утверждать, что проблематика индивида в системе дорожного движения, обеспечения его безопасности является достаточно актуальной и требует адекватных мер по решению имеющихся вопросов. Была получена оценка положения индивида в качестве активного субъекта дорожного движения с позиций как пешехода, так и пассажира.

Относительно первого аспекта стоит отметить, что практически по всем вопросам лидировали варианты, связанные с поведением либо самого пешехода, либо водителя. В частности, при выявлении проблем, связанных с переходом пешеходом проезжей части, лидерами причин травматизма выступили невнимательность и нарушение правил самим пешеходом, хотя и не исключалось неуважение со стороны водителей. При распределении факторов, влияющих на безопасность пешеходов на дорогах, и смертность на дорогах в том числе, чаще других упоминался вариант, связанный с низкой культурой водителей на дорогах, при этом также не исключалась и вина самих пешеходов. Дуализм выявленной проблемы отразился и в ответах о решении имеющихся проблем. Здесь также тесно соединились необходимость ужесточения наказания водителей за несоблюдение правил с наказанием самих пешеходов с акцентом на усиление их обучения правилам дорожного движения.

Безопасность индивида в системе дорожного движения в качестве пассажира население соотносит с безопасной ездой водителей общественного транспорта. Здесь значимыми выступают избегание превышения скоростного режима, резкого торможения и обгона других транспортных средств водителем транспортного средства. При этом повышение требований при приеме на работу к водителям и усиление контроля за техническим состоянием общественного транспорта являются наиболее востребованными мерами в контексте решения имеющихся проблем.

Рейтинг различных аспектов безопасности на дорогах показал, что присутствует явная необходимость повышения качества дорожного покрытия и контроля над расходованием финансовых средств. Однако немаловажное значение в обеспечении безопасности индивида в системе дорожного движения имеет и его личное отношение к соблюдению правил безопасности, так как согласно полученным результатам наиболее часто совершаемыми действиями, способными повлечь за собой ДТП, являются переход улицы в неположенном месте и не пристегивание ремнями безопасности.

Ссылки и примечания:

1. О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 гг. » [Электронный ресурс] : постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. № 864 // Российская газета. 2013. 8 окт. URL: http://rg.ru/2013/10/08/bezopas-site-dok.html (дата обращения: 12.01.2016).

2. Статистика ДТП [Электронный ресурс]. URL: http://www.vashamashina.ru/statistics_traffic_accident.html (дата обращения: 15.01.2016).

3. Махиянова А.В. Социализация личности в современных условиях. Казань, 2011.

4. Махиянова A.B. Методика диагностики дисбаланса интернализации как механизма социализации на макроуровне // Вестник Бурятского государственного университета. Философия, социология, политология, культурология. 2013. Вып. 6. С. 62-68.

5. Махиянова А.В. Интернализационный кризис в процессе социализации: понятие и эмпирическое обоснование // Там же. 2012. Вып. 14. С. 88-93.

6. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан (http://tatstat.gks.ru/).

7. Махиянова А.В. Методика изучения мнения населения по проблемам социально-экономического развития. Казань, 2009. 61 с.

8. Махиянова A.B. Методика оценки мнения населения о проводимых социально-экономических преобразованиях (технология составления инструментария исследования) // Электронный экономический вестник Татарстана. 2014. № 1. С. 58-61.

Контроль за деятельностью легкового такси — Транспортный комплекс — Направления деятельности — Деятельность — Минтранс РД

Региональный государственный контроль за соблюдением юридическими лицами индивидуальными предпринимателями требований законодательства в области перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Дагестан

Административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача и переоформление разрешения, выдача дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Дагестан» от 1.07.2016 № 93

Административный регламент Министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями т от 6. 05.2016 № 54

ПРИКАЗ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К РАБОТНИКАМ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ» от 28.09.2015 № 287

ПРИКАЗ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДСМЕННЫХ, ПРЕДРЕЙСОВЫХ И ПОСЛЕСМЕННЫХ, ПОСЛЕРЕЙСОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ от 15.12.2014 № 835

ПРИКАЗ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ И ПЕРЕЧНЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ РАБОТНИКОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИД» от 15.01.2014 № 7

ЗАКОН «О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН» от 17.06.2013 № 37

Закон Республики Дагестан «О Порядке осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Дагестан» от 5. 05.2012 № 22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН» от 8.09.2011 № 311

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 11.04.2011 № 69

Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» от 14.02.2009 № 112

  • << Первая
  • <
  • 1
  • 2
  • >
  • Последняя >>

Размещено:
2018-12-13 11:06:30
Изменено: Никогда

Количество просмотров: 3558 Cегодня: 2

Версия для печати

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Ссылки

Глава
Республики Дагестан

president. e-dag.ru

Правительство
Республики Дагестан

www.e-dag.ru

Портал «Общественный надзор» Республики Дагестан

nadzor.e-dag.ru

Портал управления общественными финансами «Открытый бюджет»

portal.minfinrd.ru

Каталог информационных ресурсов Республики Дагестан

navigator.e-dag.ru

Портал государственных услуг Республики Дагестан

05.gosuslugi.ru

ГКУ «Дагестанавтодор»

dagavtodor.ru

Безопасные и качественные дороги

bkdrf.ru

Министерство транспорта Российской Федерации

mintrans.ru

Федеральное дорожное агентство

rosavtodor.ru

Официальный интернет-портал правовой информации

http://pravo.gov.ru/

Нормативные правовые акты в Российской Федерации

http://pravo.minjust. ru/

Мой Дагестан

https://mydagestan.e-dag.ru/

Covid-19 | Все что нужно знать

https://mydagestan.e-dag.ru/coronavirus/

Telegram-канал Главы Республики Дагестан

https://t.me/melikov05

БИТВА ЗА КАВКАЗ

https://may9.ru/history/articles/bitva_za_kav

100-летие со дня рождения Р.Г.Гамзатова

http://mintransdag.ru/

ДЕЛАЕМ ГОРОД КОМФОРТНЕЕ!

https://05.gorodsreda.ru/?utm_medium=cpc&utm_

Planilla de Viaje Ocasional (PVO)

La Planilla de Viaje Ocasional es un documento que debes portar como conductor de vehículo de servicio publico terrestre automotor para que puedas prestar el servicio de transporte por fuera del radio de accion de tu jurisdicción en concordann el Decreto 1079 de 2015.

Es Importante que la PVO la gestiones antes del viaje, ya que dependemos de una plataforma externa como es el RUNT para la expedición de las mismas, lo que indica que cualquier contratiempo que pueda surgir debe ante digestionarse энтидад.

Si incurres en la infracción prestando el servicio de transporte en un radio de acción diferente al autorizado, sin portar la planilla de viaje ocasional diligenciada, serás sancionado y además tu vehículo puede ser inmovilizado.

Pagar la planilla de Viaje Ocasional

El pago lo puedes realizar en efectivo o por PSE, puedes tener hasta seis PVO mensuales en la modalidad prepago

  • Pagos en

    efectivo Эль Динеро Сера Речибидо por los asesores directo al cliente.

  • Si deseas pagar en linea de manera fácil y rápida, lo puedes hacer por PSE en el siguiente botón

Realizar compra de planilla de viaje

Pasos dicasoliciional via dicasoliciary via tusoliciary es

Пункт эль Ingreso аль pago PSE ан эль-портал веб-пор Primera Vez себе дебе регистратор лос-datos personales como эль usuario (номер де ла cédula), correo electronico, asignar уна contraseña у diligenciar todos лос datos solicitados. Con el usuario y contraseña asignada puedes ingresar nuevamente a solicitar la PVO. En caso de olvidar la contraseña se encuentra la opción de restablecerla.

  1. Clic en el botón «Planilla de Viaje Ocasional».
  2. Identifica la placa del vehículo y da clic sobre el nombre del conductor Que va a realizar el viaje.
  3. Diligencia todos los campos del viaje y del contratante.
  4. Si estas seguro de generar la solicitud, da clic en botón “Si”
  5. Clic en el botón “Realizar Pago”
  6. Verifica tu información (cédula, correo electronico, concepto, total a pagar) y selecciona de el nombre банко.
  7. Clic en el botón «Continuar»
  8. Сестрарная страница начальной регистрации PSE donde podrás realizar el pago
  9. Una vez que la transacción haya sido aprobada, debes dar clic en el botalón «Regrercio botalón». (Эсте-пасо-эс-основной пункт que quede registrado con éxito en nuestro sistema)
  10. Antes de iniciar el viaje, descarga la planilla de Viaje Ocasional que te fue enviada al correo electronico registrado en el paso Nro. 3

Гостевая плановая служба по случайным путям (PVO)

Заявка на запрос о реализации через путевку в лас-седес или в сеть приложений по линии 604 444 44 45 Опция

2.

2 проводник y deseas solicitar la planilla debes estar previamente autorizado por el propietario del vehículo y la autorización se puede firmar en cualquiera de las sedes.

  • Si tienes el rol de propietario – дирижер, получивший лицензию на проведение кондукций vigente con la categoría requerida para el vehículo servicio publico.
  • La vigencia va de acuerdo a las fechas que el conductor indique en la solicitud, es decir que la vigencia de la planilla está dada desde la fecha y hora de inicio del viaje hasta la fecha de finalización del mismo.

    • Antes de iniciar el desplazamiento, verifica todos y cada uno de los datos del viaje y del contratante.
    • No debes iniciar el viaje sin haber descargado la planilla o si esta presenta alguna inconsistencia.

    Las mejoras Presentadas facilitan a la empresa continuar cumpliendo con las necesidades de ofrecer servicios con calidad y agilidad y de esta manera mejoramos la experiencia con ustedes como vinculados y de los usuarios.

     

    Расширенная мобильность пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями — Раздел 5310

    Что нового

    • В марте 2022 года FTA опубликовало руководство, разъясняющее координацию транспортных услуг на новой веб-странице координации транспорта. Скоординированная транспортировка включает в себя несколько организаций, работающих вместе для доставки одного или нескольких компонентов транспортных услуг для увеличения пропускной способности. Руководство по координации транспорта направлено на сокращение дублирования между 130 программами CCAM в девяти агентствах, которые могут финансировать транспортные услуги в сфере социальных услуг, и стимулировать сотрудничество путем уточнения приемлемой отчетности в Национальной базе данных о транзите (NTD). В этом новом руководстве рассматриваются следующие темы, связанные с отчетностью о ЗТБ: определение общественного транспорта; паратранзит; чартерный сервис; случайное использование транзитных активов; и посредничество в поездках.

    Обзор

    Эта программа (49 U.S.C. 5310) предоставляет штатам финансирование по формуле с целью оказания помощи частным некоммерческим группам в удовлетворении транспортных потребностей пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, когда предоставляемые транспортные услуги недоступны, недостаточны или не подходят для удовлетворение этих потребностей. Средства распределяются на основе доли каждого штата в населении этих двух групп. Средства по формуле распределяются между прямыми получателями; для сельских и небольших городских районов это Департамент транспорта штата, а в крупных городских районах назначенный получатель выбирается губернатором. Прямые реципиенты могут гибко выбирать проекты субреципиентов для финансирования, но их процесс принятия решений должен быть четко указан в плане управления штатом/программой. Процесс отбора может быть основанным на формуле, конкурсным или дискреционным, а субреципиенты могут включать государственные или местные органы власти, частные некоммерческие организации и/или операторов общественного транспорта.

    Программа направлена ​​на повышение мобильности пожилых людей и людей с ограниченными возможностями за счет устранения барьеров для транспортных услуг и расширения возможностей транспортной мобильности. Эта программа поддерживает транспортные услуги, запланированные, разработанные и реализованные для удовлетворения особых транспортных потребностей пожилых людей и людей с ограниченными возможностями во всех районах — крупных городах (более 200 000 человек), малых городах (50 000–200 000 человек) и сельских районах (менее 50 000 человек). Приемлемые проекты включают как «традиционные» капиталовложения, так и «нетрадиционные» инвестиции, помимо дополнительных услуг паратранзита, предусмотренных Законом об американцах-инвалидах (ADA).

    Правомочные получатели

    Государства и назначенные получатели являются прямыми получателями; правомочными субреципиентами являются частные некоммерческие организации, государственные или местные органы власти или операторы общественного транспорта.

    Допустимые виды деятельности

    Традиционные примеры проектов Раздела 5310 включают:

    • автобусы и микроавтобусы
    • подъемники для инвалидных колясок, пандусы и устройства безопасности
    • системы информационных технологий, связанные с транзитом, включая системы планирования/маршрутизации/единого вызова
    • программы управления мобильностью
    • приобретение транспортных услуг по договору, аренде или иному соглашению

    Примеры нетрадиционных проектов Раздела 5310 включают:

    • обучение поездкам
    • программы водителей-добровольцев
    • строительство доступного пути к автобусной остановке, включая бордюры, тротуары, доступные пешеходные сигналы или другие доступные элементы
    • улучшение вывесок или технология поиска пути
    • Дополнительные затраты на предоставление услуги в тот же день или доставку от двери до двери
    • покупка транспортных средств для поддержки новых доступных программ такси, совместных поездок и/или пулов фургонов
    • программы управления мобильностью

    Примечание. В соответствии с MAP-21 программа была изменена, чтобы включить проекты, подпадающие под действие бывшей программы «Новая свобода» раздела 5317, описанные как капитальные и эксплуатационные расходы на новые услуги общественного транспорта и альтернативы, помимо тех, которые требуются ADA, предназначенные для помощи отдельным лицам. с инвалидностью и пенсионерами.

    Нормативные документы

    49 U.S.C. Раздел 5310 / Исправление Закона о наземном транспорте Америки 3006 (FAST)

    Доступность финансирования

    Средства по разделу 5310 предоставляются штатам в течение финансового года распределения плюс два дополнительных года (всего три года).

    Распределение финансирования

    Средства по разделу 5310 распределяются между штатами по формуле, основанной на количестве пожилых людей и людей с ограниченными возможностями в каждом штате в соответствии с последними доступными данными переписи населения США.

    Match

    Доля федерального бюджета в приемлемых капитальных затратах не может превышать 80 процентов, а на помощь в эксплуатации — 50 процентов. 10 процентов, которые имеют право на финансирование административных расходов программы, включая администрирование, планирование и техническую помощь, могут быть профинансированы в размере 100 процентов федеральной доли.

    Координация с федеральными программами

    Программа FTA по разделу 5310 позволяет грантополучателям координировать и помогать в регулярном предоставлении услуг по доставке еды для лиц, находящихся на дому, если служба доставки не противоречит услугам общественного транспорта или не сокращает обслуживание пассажиров общественного транспорта. Узнайте больше о Координационном совете по доступу и мобильности (CCAM).

    Национальный транспортный центр для престарелых и инвалидов (NADTC)

    Национальный транспортный центр для престарелых и инвалидов (NADTC) — это национальный центр технической помощи, финансируемый FTA под руководством Управления по вопросам общественной жизни (ACL) Министерства здравоохранения и социальных служб. . NADTC продвигает наличие и доступность вариантов транспорта, которые удовлетворяют потребности людей с ограниченными возможностями, пожилых людей, лиц, осуществляющих уход, и сообществ, уделяя особое внимание программе «Расширенная мобильность пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями», раздел 5310, и другим инвестициям в транспорт.