Skip to content

Ем осаго новая: Что изменится с новой методикой определения расходов на ремонт авто

Что изменится с новой методикой определения расходов на ремонт авто

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Санкт-Петербург

28.09.2021 12:15

Поделиться

Игорь Юргенс (президент Российского союза автостраховщиков (РСА))

Обновленная Единая методика определения расходов на ремонт поврежденного транспортного средства вступила в силу 20 сентября 2021 года. Она позволит сделать механизм определения стоимости ремонта по ОСАГО более прозрачным для автовладельцев и будет способствовать снижению количества судебных споров по обязательной «автогражданке».

Так, методика регламентирует проведение общественного обсуждения каждой новой версии справочников на сайте РСА и конкретизирует источники информации о стоимости, позволяя учитывать также цены интернет-магазинов. Кроме того, ранее методика требовала формирования справочников по 13 экономическим регионам. Теперь средние цены на запасные части будут устанавливаться для каждого из субъектов Российской Федерации, хотя и ранее РСА проводил исследование цен на запчасти в магазинах во всех 85 субъектах страны.

Напомним, что расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО по справочникам средней стоимости производится с 1 декабря 2014 года. Справочники включают в себя информацию о средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ и подготовлены в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Банком России. Применение Единой методики является обязательным для страховщиков или их представителей, экспертов-техников, экспертных организаций при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств и судебных экспертов при проведении судебной экспертизы транспортных средств.

Согласно обновленной методике, справочники будут актуализироваться раз в три месяца вместо одного раза в полгода. Также уточняется порядок выбора марок транспортных средств, для которых производится расчет цен в справочниках: он будет осуществляться исходя из числа полисов ОСАГО по соответствующим транспортным средствам. Учет представленности марок ТС в регионах будет производиться исходя из числа полисов ОСАГО для данных машин в соответствующем регионе.

Теперь количество судебных споров по обязательной «автогражданке» снизится

Также методика уточняет порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели автомобиля, вводит обязательность инструментальной диагностики по дорогостоящим узлам (агрегатам), уточняет порядок использования расчетных систем окраски автомобилей, вводит необходимость идентификации транспортного средства, представленного на осмотр, и другие изменения.

В то же время количество автовладельцев, которые недовольны выплатой по ОСАГО и готовы судиться со страховщиком, неуклонно снижается. Так, по итогам первого полугодия 2021 года количество судебных споров снизилось на 16 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — с 34,8 тысячи до 29,3 тысячи. При этом количество страховых случаев по ОСАГО из-за снятия коронавирусных ограничений в 2021 году за этот же период выросло на 16 процентов, с 0,96 миллиона до 1,12 миллиона. Эти результаты — итог конструктивной и последовательной работы страховщиков и Банка России над повышением качества урегулирования убытков по обязательной «автогражданке». Уверен, что новая методика станет еще одним шагом на этом пути, позволив сделать процедуру расчета стоимости ремонта по ОСАГО еще более прозрачной и понятной каждому автовладельцу, что позволит еще уменьшить количество судебных споров.

Российская газета — Экономика Северо-Запада: №221(8572)

Поделиться

Санкт-ПетербургСеверо-ЗападВ регионах

Ну что Господа Эксперты, решаем очередной новый ребус ?!


По поводу «Единых методик определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении повреждённого транспортного средства» в рамках ОСАГО написано большое количество статей, опубликовано много высказываний и мнений (как положительных, так и отрицательных), как по первой от 2014 года, так уже и по второй от 2021 года. Тем не менее эта тема, особенно после 20 сентября 2021 года, по прежнему актуальна.


По причине того, что условия страхования по ОСАГО последние годы устанавливает Центральный Банк РФ, то им 19.09.2014 г. утверждено Положение № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» за подписью Председателя ЦБ РФ. В Приложении к Положению приведена «Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (далее по тексту «Единая методика 2014» или «ЕМ 2014»). Огорчает отсутствие указания на составителей данной методики, ссылок на использованную научную литературу.


Поводом для появления данного документа явилось мнение, что стоимость восстановительного ремонта (сумма выплаты по страховке) рассчитывалась «хаотично, методики расчета компенсации менялись от страховой к страховой и зависели от коммерческой политики компаний больше, чем от цен на ремонт и на запчасти», что в свою очередь увеличивало число судебных разбирательств. При этом не упоминается про существующие, технически неплохо проработанные, Руководящие документы (далее РД) Минтранса РФ и труды «автомобильной профессуры».


ЦБ РФ принял единую для всей страны методику, где конкретно прописал схему расчета компенсации, которая работала для любой страховой компании России вне зависимости от региона, а так, же объявил её обязательной для применения «экспертами-техниками, экспертными организациями …, судебными экспертами». Суды так же стали требовать только использования «Единой методики» ЦБ РФ. Как утверждает Media: «Эксперимент удался: количество судебных разбирательств существенно снизилось, а процедура получения страховой выплаты действительно стала более простой и понятной»1. Если успех страхования заключается только в снижении количества обращений в суды, а не в установлении реального ущерба потерпевшего, то это действительно успех.


В 2021 году (20 сентября вступило в законную силу) Центробанком России принята новая «Единая методика» (далее по тексту «Единая методика 2021» или «ЕМ 2021»). Обоснованием является требования доработать «Единую методику 2014», «повысить прозрачность формирования справочников и исключить неоднозначные формулировки». составители «Единой методики 2021» так же как «ЕМ 2014» — не известны.


Широкому обсуждению подверглись следующие изменения.


Справочники средней стоимости запчастей формировались по экономическим регионам – теперь по субъектам РФ.


Справочники средней стоимости запчастей будут обновляться не раз в полгода, как было ранее, а не реже чем раз в три месяца.


Справочники средней стоимости запчастей перед утверждением новой версии будут проходить общественное обсуждение на сайте РСА. Т.е. «все граждане, смогут делать замечания, подавать предложения и могут рассчитывать, что их мнения будут учтены».


«Единая методика 2021» регулирует порядок расчета стоимости годных остатков при полной гибели КТС.


К сожалению «Единая методика 2021» не содержит ни какой информации об утрате товарной стоимости (УТС) транспортных средств, хотя Страховые компании (далее СК) обязали выплачивать эту составляющую уже не первую пятилетку.


Все данные изменения широко и подробно рассмотрены на просторах интернета. Главное в этих изменениях правильно определить исходные точки. Ну, например:


Кем разработаны «Единые методики» (?) — Банком, устанавливающим условия страхования российских автовладельцев;


Кем разрабатывается справочник запасных частей (?) — РСА (Российским Союзом Автостраховщиков). Обладает ли «широкая общественность» возможностями РСА в организации, времени и средствах по отслеживанию стоимости запасных частей ? Есть ли орган контролирующий насколько пожелания и замечания «широкой общественности будут учитываться сотрудниками союза автостраховщиков (РСА) и какие именно (исключая цены с заниженным значением) ? … И тому подобное.


Рассмотрим кратко структуру «Единых методик» и попытаемся сравнить их (Таблица 1). Предварительно отметим интереснейший материал по данному вопросу представлен Малкиным Максимом Михайловичем ярославской независимой экспертизы.


И так. Первое, что можно отметить это то, что «ЕМ 2021» в сравнении с «ЕМ 2014» перешла из статуса «Приложения» к Положению Банка России от 19 сентября 2014 года N 432-П в само «Положение» Банка России от 4 марта 2021 г. № 755-П.
















Глава 1


«ЕМ 2021» является расширенным вариантом преамбулы «ЕМ 2014», определяющей правовое поле действия ЕМ (только при ОСАГО) и обязывающей применять ЕМ страховщиками или их представителями, экспертами-техниками, экспертными организациями, судебными экспертами при проведении судебной экспертизы.


Глава 2


«ЕМ 2021» — расширенный и уточненный вариант Главы 1 «ЕМ 2014».



Глава 2 «ЕМ 2014 Особо отмечаем» «Порядок исследования обстоятельств дорожно-транспортного происшествия и установления причин возникновения повреждений транспортного средства» в «ЕМ 2021» ИСКЛЮЧЕНА!


Следует ли из этого, что страховая компания больше не занимается трасологией и не делает ни каких выводов о соответствии заявленных повреждений транспортного средства к ДТП ? . .. остаётся загадкой



Какие же изменения в Главе 2 «ЕМ 2021» ? Слово «первичное» осталось так же на первом месте. Какое, либо разъяснение о «вторичном» или последующем установлении не приводится.



Пунктом 2.1. Главы 2 «ЕМ 2021» установлены цели проведения идентификации транспортного средства. Из данного пункта следует, что при осмотре транспортного средства у лица, производящего осмотр должны быть в наличии следующие документы:


— паспорт транспортного средства,


— регистрационные документы транспортного средства,


— документы о дорожно-транспортном происшествии,


— ну естественно и само транспортное средство.


Так же необходимо во время осмотра выяснить:


— «даты (года) изготовления (выпуска) транспортного средства (или его комплектующих, если они заменялись в период эксплуатации)»;


— есть ли «следы изменений идентификационных номеров транспортного средства, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя)».


Данным пунктом обозначены документы результата проведения независимой технической экспертизы транспортного средства: «Акт осмотра транспортного средства» и «Экспертное заключение»; при проведении судебной экспертизы – «Заключение».



Возникают следующие вопросы.


  • Эксперт-техник обладает познаниями в определении «следов изменений идентификационных номеров» ?


  • Установление типа, марки, модели, даты (года) изготовления (выпуска) производим для всех комплектующих, если они заменялись в период эксплуатации ? Т.е. устанавливаем перечень всех комплектующих, заменяющихся в период эксплуатации ?


  • Страховщики или их представители являются независимыми экспертами ? Если не являются, то какие документы должны они составлять по результатам осмотра транспортного средства, и по результатам проведения экспертизы ?


  • Где узнать о единых (раз уж «Единая методика») формах «Акта осмотра транспортного средства», «Экспертного заключения» и «Заключения» ?


  • Судебный эксперт при проведении судебной экспертизы должен руководствоваться Федеральным законом от 31. 05.2001 N 73-ФЗ О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации ? Судебный эксперт должен составлять «Заключение эксперта» или теперь достаточно просто «Заключения» ? Тогда каковы правила проведения судебной экспертизы ?



Пунктом 2.2. Главы 2 «ЕМ 2021» несколько изменённый вариант пункта 1.1. Главы 1 «ЕМ 2014».


Изменения следующие (добавлен целый абзац):


«Осмотр транспортного средства является этапом исследования, проводимым непосредственно экспертом-техником или страховщиком (представителем страховщика) с использованием его специальных знаний». Малкин Максим Михайлович ярославской независимой экспертизы очень точно отметил следующее: «Первый вопрос, который вы должны будете задать человеку, который будет осматривать ваш автомобиль с 20 сентября 2021г., является ли он экспертом-техником и включен ли он в реестр экспертов техников при минюсте или является ли он страховщиком или его представителем. Если это лицо не является ни тем не другим, вполне резонном его спросить на каком он основании собрался смотреть ваш автомобиль». Можно только добавить: попросить документы подтверждающие его специальные знания (особенно у страховщиков и их представителей.


Согласно данного пункта в акте осмотра не указывается (как требовалось до 09.2021 г.):


  • предварительное определение способа устранения повреждений и трудозатрат на выполнение не нормированных изготовителем транспортного средства ремонтных воздействий;


  • предварительное установление принадлежности повреждений транспортного средства к рассматриваемому дорожно-транспортному происшествию.


Но необходимо указать в акте:


  • «дату (год) изготовления (выпуска) транспортного средства» и (как ранее) дату начала эксплуатации;


  • информацию о возможных скрытых повреждениях транспортного средства (повреждениях, которые не могут быть выявлены органолептическим методом, без использования средств технического диагностирования) с указанием примерного места расположения и характера таких повреждений.


Пятый и шестой абзацы пункта 2.2. (как и оба абзаца п. 1.2. ЕМ 2014) исключают друг друга: «При первичном осмотре … без проведения демонтажных работ» — «В случае необходимости при первичном осмотре … осуществляется проведение демонтажных работ».


Требования последнего абзаца пункта 2.2. должны быть уточнены в плане терминологии: «повреждены, разрушены, не функционируют, не исправны».



Возникают следующие вопросы.


  • Лица, присутствующие при осмотре транспортного средства (в особенности собственник) ставят подписи в Акте осмотра, не зная какой вид воздействия (ремонт, замена) будет назначен на поврежденные элементы, детали и узлы данного автомобиля ?


  • Когда именно и кто будет устанавливать принадлежность повреждений транспортного средства к рассматриваемому дорожно-транспортному происшествию ?


  • Транспортное средство начинает стареть с даты выпуска или с даты начала эксплуатации ?


  • Если на первичном осмотре отсутствуют средства технического диагностирования, то скрытые дефекты отсутствуют ?


  • Кто и в какой величине определяет «необходимость случая» ?



Пункт 2. 3. Главы 2 «ЕМ 2021» уточняет и расширяет содержание п. 1.3. Главы 1 «ЕМ 2014», когда осмотра транспортного средства невозможен. Исключены обстоятельства утилизации и реализации – осмотр невозможен только по причинам удалённости и труднодоступности.


При этом потерпевший предоставляет фотоматериал с фиксацией повреждений транспортного средства, «номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) и их соответствия сведениям, указанным в паспорте транспортного средства, регистрационных документах на транспортное средство, документах о дорожно-транспортном происшествии». Далее с письменного согласия потерпевшего и страховщика составляется Экспертное заключение, в котором «указано, что транспортное средство не осматривалось (с указанием причин), а определение повреждений проводилось по представленным потерпевшим материалам (документам), с указанием их перечня и источника получения, полным описанием процедуры установления повреждений и их причин». Но ведь выше по тексту нами установлено, что «ЕМ 2021» больше не устанавливает «Порядок исследования обстоятельств дорожно-транспортного происшествия и установления причин возникновения повреждений транспортного средства» (Глава 2. «ЕМ 2014» – исключена). Т.е. требования пункта 2.3. Главы 2 «ЕМ 2021» в полном объёме не выполнимы. Тем более, что потерпевший не обладает специальными знаниями в установлении «соответствия» номеров узлов и агрегатов.



Пункт 2.4. Главы 2 «ЕМ 2021» несколько расширяет содержание п. 1.4. Главы 1 «ЕМ 2014». Теперь «для характеристики повреждений деталей кузова транспортного средства» указываются «конструктивные характеристики детали транспортного средства в зоне повреждения».


Можно спросить: эксперт-техник компетентен в конструктиве деталей кузова транспортного средства ? Есть сомнения, что завод изготовитель поделится конструктивными данными с кем-либо.



Пункт 2.5. Главы 2 «ЕМ 2021» несколько расширяет содержание п. 1.5. Главы 1 «ЕМ 2014». При установлении повреждений лакокрасочного покрытия ТС теперь указываем материал изделия «(пластик, сталь, алюминий и тому подобное)».


Ну что же – это резонно. Резонно не только при окраске, а так же при назначении ремонта и замены.



Пункт 2.6. Главы 2 «ЕМ 2021» расширяет содержание первых 3-х абзацев п. 1.6. Главы 1 «ЕМ 2014». Расширение в основном заключается в следующем тексте: «При фиксации повреждений подушек и ремней безопасности должны быть сфотографированы номера и маркировочные обозначения указанных сработавших элементов (при их наличии)». Comment: Практикующие эксперты делают это всегда и не только элементов системы активной безопасности. Добавленное требование, только подтверждает повышенный интерес страховщиков к дорогостоящим комплектующим транспортного средства.



Пункт 2.7. Главы 2 «ЕМ 2021» расширяет содержание с 4-ого по последний абзацы п. 1.6. Главы 1 «ЕМ 2014».



Пункт 2. 8. Главы 2 «ЕМ 2021» по смыслу не имеет изменений п. 1.7. Главы 1 «ЕМ 2014».


Можно ещё долго утомлять читателя имеющимся «своеобразием» двух данных многостраничных документов, но эта тема предметно актуальна лишь для ограниченного круга лиц и ими же должна разбираться «по косточкам».


В «сухом остатке» можно лишь констатировать, что «ЕМ 2021» вступившая в законную силу 20 сентября 2021 года является недостаточно проработанным документом, оставляющим много вопросов, но является обязательным к исполнению, а по сему будет ещё долго ставить в тупик и во всяком случае в затруднительное положение всех тех кого оно касается напрямую и кого может коснуться.


Ну что Господа Эксперты, решаем очередной новый ребус ?!

Комментарии

Рекомендованные статьи

Что такое осейджский апельсин и съедобен ли он? — Глубокая зеленая пермакультура

Апельсин осейджский ( Maclura pomifera ), также известный как Bois d’ arc, Hedge Apple или Horse Apple, является членом семейства Moraceae , к которому также принадлежат инжир, шелковица, хлебное дерево и джекфрут, и является родом из южно-центральной части США.

Это колючее, быстрорастущее дерево или кустарник среднего размера, вырастающее до 20 м (60 футов) в высоту, но чаще достигающее 10–13 м (30–40 футов) в высоту и почти такую ​​же ширину, с изогнутыми вверх ветвями. и короткий ствол, образующий невысокую округлую крону неправильной формы. Его часто сажают рядами вдоль границ и используют как живую изгородь. Короткие, толстые, острые шипы длиной около 1,5 см (1/2″), покрывающие ветки и стебли, и живые изгороди обеспечивают эффективный непроницаемый защитный барьер.

Также используется как ветрозащитная полоса, так как быстро растет, устойчива к ветру и жаре и может расти на бедных и неплодородных почвах. Осейдж апельсин адаптируется к большинству почвенных условий, он может переносить бедные, влажные или сухие почвы, но предпочитает участки на полном солнце, с прохладной температурой и 100-115 см (40-45 ″) осадков в год.

Идентификация Osage Orange

Эти деревья лиственные, листья светло-зеленые летом, приобретающие золотистый цвет осенью (осенью), прежде чем опуститься на землю. С точки зрения морфологии, апельсиновые деревья осейдж имеют простые листья, расположенные супротивно. Глянцевые листья ланцетовидной формы имеют гладкие края и заостренный кончик, при отрыве черешок (стебель листа) выделяет млечный сок.

Кора на молодых ветках зеленая, на старых стволах становится оранжево-коричневой и глубоко бороздчатой. Внутренняя кора и кора корней ярко-оранжевого цвета.

Osage Orange Fruit

Апельсиновые деревья Osage являются двудомными (мужскими и женскими растениями), а цветы опыляются ветром. Деревья начинают плодоносить (и семена) после 10-летнего возраста.

Плоды осейджского апельсина большие, круглые, твердые, морщинистые или неровные по текстуре, бледно-зеленого или лимонно-зеленого цвета, диаметром 8-15 см (3-6 дюймов), кожица приятная, запах апельсиновой корки. Их производят летом. При вскрытии плод имеет белую мякоть внутри и млечный сок с многочисленными маленькими семенами, сросшимися вместе. Если плод раздавить, он выделяет горький млечный сок.

Плод осейджского апельсина в разрезе, внутри видна белая мякоть с пятнами.

Плоды осейджского апельсина определенно несъедобны, и большинство животных, собирающих пищу, не станут их есть. Только белка и олень будут есть крошечные семена внутри, которые являются единственной съедобной частью.

Для чего можно использовать фрукт? Плоды осейджа содержат химическое соединение 2, 3, 4, 5-тетрагидроксистильбен , которое, как доказано, отпугивает муравьев, клопов-боксеров, тараканов, сверчков, блох и пауков. Чтобы использовать плоды в качестве средства от вредителей, разрежьте их пополам и положите в посуду, расположенную в проблемной зоне вредителей. Фрукты будут сочиться грязным млечным соком, когда они разлагаются, поэтому блюдо важно, чтобы избежать беспорядка! Одного фрукта хватит на несколько недель.

Использование древесины осейджского апельсина

Древесина осейджского апельсина высоко ценится, поскольку из нее получается красивая твердая желто-оранжевая древесина с прямыми волокнами, текстурой от тонкой до средней и с сильным естественным блеском. Его красота превосходит только его практичность.

Древесина осейджского апельсина чрезвычайно прочна и считается одной из самых устойчивых к гниению пород в Северной Америке. Иногда ее используют для изготовления железнодорожных шпал и столбов забора. Это также очень прочная древесина, которая высоко ценится при изготовлении луков для стрельбы из лука. Он традиционно использовался коренными американцами для изготовления луков и боевых дубинок. Кроме того, это также самые лучшие дрова. но есть, апельсиновая древесина осейдж имеет самый высокий уровень BTU (производит больше тепла), даже превосходя древесину черной акации. Кора корней также дает желтый краситель. Это довольно полезное дерево, даже если плоды несъедобны!

Ссылки

  • Britannica, The Editors of Encyclopaedia. «Осейдж апельсин». Британская энциклопедия, неверная дата, https://www.britannica.com/plant/Osage-orange. По состоянию на 25 марта 2021 г.
  • Расширение и информационно-разъяснительная работа Университета штата Айова – Osage Orange
  • Университет Арканзаса Отдел сельского хозяйства – Растение недели: Osage Orange (Bois d’Arc, Hedge Apple, Horse Apple) от: Джеральд Клингаман, Extension News – 11 февраля 2000 г.
  • Кодер, Ким Д. 2018. Осейдж-апельсин (Maclura pomifera): путешествующее дерево. Школа лесного хозяйства и природных ресурсов Уорнелла, Университет Джорджии, Thompson MillsForest & State Arboretum Outreach Product.ARBORETUM-18-20. стр.14. – https://www.warnell.uga.edu/sites/default/files/inline-files/Osage-orange%20Maclura%20pomifera%20A%20Traveling%20Tree%20ARBOR-20.pdf
  • Университет штата Нью-Мексико – Osage Orange, Maclura Pomifera
  • NC Cooperative Extension – North Carolina Extension Gardener Plant Toolbox – Maclura pomifera
  • Университет штата Вашингтон – WSU Clark County Extension, PNW Plants – Osage Orange
  • Университет штата Орегон, Колледж сельскохозяйственных наук, факультет садоводства – Ландшафтные растения, Maclura pomifera

Вот так:

Нравится Загрузка…

ОпубликованоAngelo (admin) Опубликовано вFruitTags:identification, osage orange

Опубликовано Анджело (админ)

Анджело Элиадес — ведущий, тренер, писатель, консультант по пермакультуре, пионер городской пермакультуры и специалист по пищевым лесам.
Просмотреть все сообщения Анджело (admin)

Осейдж Апельсин — ешь сорняки и другие вещи тоже

Осейдж Апельсин

 

Maclura pomifera : Съедобное Несъедобное

Иногда почти все ошибаются.

Если вы погуглите «Osage Orange» или « Maclura pomifera » (mak-LOOR-uh pom-EE-fer-uh) (в 2009 г.) вы получите около 50 000 просмотров. *   Приблизительно 49 997 из этих сайтов сообщат вам, что осейджский апельсин несъедобен. На двух из трех оставшихся сайтов, здесь и на том, что ниже, указано, что это съедобно. Третий сообщает, что мы говорим, что это съедобно, но мы, должно быть, ошибаемся.

Семена осейджского апельсина

Честно говоря, не все плоды съедобны. Есть только семена. Фактически, осейджский апельсин тесно связан с шелковицей, которую мы едим, и бумажной шелковицей, у которой также есть съедобные плоды. Но, 99,999999% интернет-сайтов говорят, что это несъедобно. Почему? Две причины. Кто-то давным-давно сказал, что фрукт несъедобен, а в Интернете в основном вырезают и вставляют неправильно. Я действительно стал испытывать отвращение к таким сайтам, как Википедия, в отношении неточной информации о съедобности растений.

Фрукты несъедобны

Именно от Джима Мейсона, натуралиста из Центра природы Великих равнин в Уичито, штат Канзас, я узнал, что семена съедобны. По вкусу они чем-то напоминают сырые семечки подсолнуха. Неплохо для несъедобного фрукта, хотя он говорит, что нужно много работать, чтобы получить семена, и он прав. Осейджский апельсин растет во Флориде — я знаю, где такой есть в Джексонвилле. Я посетил его несколько раз. Однако это дерево в изобилии растет на Среднем Западе, являясь частью 19Процесс рекультивации 30-х годов. Это или было самым преднамеренно посаженным деревом в Соединенных Штатах. Его родной ареал представляет собой полосу, идущую от восточного Техаса до Оклахомы и некоторых частей западного Арканзаса. Он растет в 39 штатах и ​​Вашингтоне, округ Колумбия, за исключением самых холодных или засушливых районов, таких как высокогорные равнины и верхняя часть Новой Англии. Также обнаруженный в Канаде, он «инвазивный» в Италии и приближается к инвазивному в Испании.

Чтобы отделить съедобные семена от зрелых плодов, положите плоды в ведро с водой и подождите, пока они не станут мягкими, затем отделите семена. Это будет ароматизированный процесс и не приятный. Скажем так, голодание поможет.

Уильям Маклур, 1763-1840

Оранжевые осейджи, также называемые ежовыми яблоками, получили свою репутацию благодаря убийству домашнего скота. Но тщательное расследование показывает, что животные обычно задыхались от больших плодов. Это было переведено как «токсичное». Но одно исследование кормления скота не выявило серьезных химических проблем с осейджским апельсином. Что касается семян, то ими уже давно наслаждаются птицы и мелкие млекопитающие. Белки, кажется, особенно любят рвать одного из них.

В то время как съедобность осейджского апельсина подвергалась нападкам на протяжении десятилетий, его полезность как дерева остается неизменной. Его почитали и до сих пор почитают за изготовление луков. На самом деле, некоторые производители луков считают, что древесина осейджского апельсина для луков превосходит тисовое дерево, которое обычно считается классическим стандартом. Древесина превращается в различные изделия или используется для изготовления гитар. Кора также дает желтый краситель и дубильные вещества.

С точки зрения ботаники осейджский апельсин, Maclura pomifera , был назван в честь полуамериканского геолога шотландского происхождения по имени Уильям Маклур (1763-1840). Он много путешествовал, поэтому называть его американцем немного сомнительно. Pomifera означает «плодоносящие яблоки».

 «Подробный» профиль растений Грина Дина

Графика предоставлена ​​Центром природы Великих равнин

ИДЕНТИФИКАЦИЯ: Дерево до 40 футов и 20 дюймов в диаметре, часто с коротким толстым стволом и многочисленными низкими ветвями. Кора от серого до желто-коричневого цвета, толстая, разделена на узкие разветвляющиеся гребни, обычно с твердыми острыми шипами до одного дюйма у основания листа. Сок густой, белый, липкий. Листья очередные, яйцевидные, длиной от 2 до 5 дюймов и шириной от 1 до 3 дюймов. Плоды крупные желто-зеленые узловатые шары до пяти дюймов в диаметре.

ВРЕМЯ ГОДА: Фрукты со слабым запахом апельсина, конец лета, осень.

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА: поймы, которые часто заливаются водой, смешаны с другими лиственными породами и перемежаются прериями, а также произрастают в умеренно засушливых местах.

СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ: Семена сырые или жареные

* Оригинал статьи был написан в августе 2009 года. С тех пор количество посещений увеличилось с 50 000 до 1,5 миллиона (сентябрь 2014)  и я думаю, что теперь еще несколько сайтов говорят, что семена съедобны. Одно дополнение сделать. Я узнал об исследовании, которое искало старые усадьбы для раскопок на Среднем Западе.