Skip to content

Адаптацию акпп: Адаптации АКПП. Какие способы. Как правильно и нужно ли?

Содержание

Адаптации АКПП. Какие способы. Как правильно и нужно ли?

Адаптация АКПП – это особый процесс, позволяющий автоматической коробке передач подстроиться под манеру езды конкретного водителя. У большинства современных трансмиссий он происходит автоматически без участия владельца или специалистов. Но старые автоматы требуют вмешательства извне для выполнения настройки. Кроме того, сбрасывать прежние параметры следует после капитального ремонта коробки. После этого она должна заново подстроиться под особенности вождения автомобилиста.

Для чего нужна адаптация

Адаптация коробки автомат сейчас чаще всего требуется лишь старым трансмиссиям, поскольку новые способны подстраиваться под стиль вождения самостоятельно. Такие АКПП встречаются преимущественно на подержанных иномарках, выпущенных в 80-90-е годы двадцатого столетия. На современные автомобили их не ставят.

Адаптированная трансмиссия не вызывает рывков и кивков вместо набора или снижения скорости. Она быстро реагирует на действия автомобилиста и подстраивается под манеру его езды. Поэтому ездить становится безопасно и комфортно. Этот процесс имеет немало преимуществ:

  • Снижение частоты переключения скоростей. Это существенно снижает износ агрегата;
  • Становится безопаснее передвигаться по грунту или льду. С откалиброванной трансмиссией снижается риск увязнуть или уйти в занос;
  • Комфорт водителя. Ему не приходится часто сбрасывать скорость или переключать режимы. АКПП выполняет эти действия автоматически.

ВАЖНО! Водитель, особенно неопытный, не всегда может вовремя почувствовать, когда требуется снизить скорость, или, что дорога слишком скользкая. Это может привести к опасным последствиям. Адаптированный автомат легко справляется с подобными ситуациями, обеспечивая безопасность на дороге и продлевая срок эксплуатации его составляющих.

После адаптации увеличивается плавность движения. Коробка понимает, что хочет водитель, и заранее готовится к его действиям.

У современных АКПП существует два обучающих режима:

  1. Длительная настройка, осуществляющаяся примерно за 1000-2000 километров пробега. За это время коробка изучает особенности езды и начинает подстраиваться под средние показатели.
  2. Быстрая адаптация АКПП. Она длится 100 м- 2км. За это время трансмиссия может адаптироваться лишь к манере вождения, присущей водителю в данный момент.

Большинство современных автоматов имеет два режима настройки. Но автоматические трансмиссии старого образца адаптироваться только в одном из них. Кроме того, есть коробки, вовсе неспособные к этому процессу. Поэтому зачастую они могут медленно реагировать на действия водителя.

Если АКПП стало медленнее определять то, что хочет от неё автомобилист, толкаться или пинаться, — возможно, агрегат не сломан, а просто не адаптирован. Нередко такое происходит после замены трансмиссионной жидкости или ремонта. Вероятно, нужно сбросить его настройки и откалибровать заново. Возможно, узел неадаптивен вовсе.

ВАЖНО! Опытные эксперты советуют проводить адаптацию в следующих случаях:

  • После замены гидроплиты;
  • При установке контрактного автомата;
  • После покупки подержанного авто;
  • После экстремальной езды;
  • По окончании зимнего сезона.

Основные параметры адаптации

Последние модели автоматических трансмиссий не оснащаются кнопками, позволяющими механически выбирать нужные режимы. Всё это делает за водителя специальный чип с программой. От правильности его работы зависит корректность функционирования АКПП. Это делает езду на автомобиле безопаснее, проще и удобнее.

Адаптируясь, автоматическая коробка передач запоминает:

  • Манеру вождения. АКПП реагирует на нажатие на педаль газа и подстраивается под работу силового агрегата. Это позволяет снизить потребление топлива;
  • Особенности разгона. Коробка запоминает, насколько быстро трогается данный водитель. Это обеспечивает плавность движения;
  • Манеру торможения. Автомат понимает, насколько резко привык тормозить автовладелец. Если он сильно давит на педаль, трансмиссия может перейти сразу на несколько передач вниз.

Коробка – автомат безошибочно определяет зимнюю скользкую дорогу или движение в гору. В первом случае он включит зимний режим, а во втором – перейдёт на пониженную передачу. Также он может распознавать и некоторые иные особенности дорожного покрытия или эксплуатации.

Чем отличается обычный и адаптивный автоматы

Неадаптивная автоматическая трансмиссия не имеет пониженных передач. Она переходит на другую скорость только по достижении 2500 оборотов двигателя. Но на ней присутствуют кнопки повышения передачи или спортивного режима. Их включает сам водитель, когда это необходимо.

Существуют также полуадаптивные автоматы. Владельцу такой машины нужно знать, как сделать адаптацию АКПП или сбросить прежние параметры. Всё это приходится делать ему самому или обращаться в сервисный центр.

Автомат, способный к автоматической калибровке, сам выбирает нужную передачу и режим езды. Он запоминает манеру конкретного водителя и легко подстраивается под неё. Это позволяет экономить топливо или быстро разгоняться, если автомобилист привык это делать.

Через какое время адаптируется АКПП?

Адаптивная автоматическая трансмиссия может адаптироваться, как очень быстро, так и по прошествии некоторого времени, как говорилось выше. Это зависит от режима калибровки. Но возможна и принудительная адаптация коробки автомат данного типа. Она выполняется мастерами автосервиса или самим владельцем при наличии опыта.

Данная процедура связана с перепрошивкой электронного блока коробки. Для этого на чип устанавливается особая программа, подходящая под необходимую манеру езды. При этом осуществляется проверка работы АКПП.

ВАЖНО!!! Неопытным автовладельцам нежелательно делать эту операцию своими руками. Многие автомобилисты стремятся всё сделать самостоятельно, прочитав статьи в Интернете или посмотрев видео данного процесса. Но это чревато серьёзными ошибками, которые могут привести к необходимости замены дорогостоящего блока управления. Поэтому лучше обратиться на СТО, где квалифицированные специалисты выполнят эту работу качественно и без последствий.

Но существует возможность изменения настроек и без перепрошивки. Сделать это под силу и простому автолюбителю. Есть несколько способов такой калибровки.

Обучение АКПП

Понять, как сделать адаптацию АКПП в простых случаях, возможно и при отсутствии такого опыта. Данная операция обычно проходит без неприятных последствий. Но перед этим следует сбросить прежние настройки.

Сброс адаптации на автомате

Несмотря на то, что сброс относительно прост, на разных моделях машин он может иметь свои тонкости. Если они доподлинно неизвестны автовладельцу, лучше обратиться к профессионалам для проведения данной процедуры. Нередко для этого требуется специальное оборудование, позволяющее точно определить значения, которые нужно сбросить.

Одним из самых понятных и доступных методов сброса считается этот:

  1. Повернуть ключ в замке зажигания на пару оборотов, не запуская мотор.
  2. Очень сильно нажать на газ.
  3. Выключить зажигание и подождать примерно три минуты.
  4. Поставить ключ в тоже положение и затем убрать его.
  5. Снова сильно надавить на педаль газа.
  6. Отпустить газ и запустить силовой агрегат.

Это поможет быстро удалить параметры настроек, установленные прежним владельцем авто. Также сбросить их можно с помощью дилерского диагностического сканера. Операция выполняется по следующему алгоритму:

  1. Запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры.
  2. Выключить зажигание.
  3. Примерно через пять минут снова запустить мотор.
  4. Дождаться, когда количество оборотов дойдёт до 2500.
  5. Отключить зажигание.
  6. Примерно через секунд пять снова завести мотор.
  7. Нажать на тормоз и начать переключать режимы на селекторе автомата.
  8. Вставить сканер в диагностический разъём.
  9. Убрать прежние настройки автоматической коробки.

После удаления старых параметров, трансмиссию можно переобучить, исходя из пожеланий нового водителя.

Способы адаптации автомата под себя

Адаптация АКПП, выполняемая человеком, называется принудительной. Она позволяет настроить агрегат под необходимые автомобилисту параметры и особенности вождения. Это обычно помогает избавиться от медлительности автоматической трансмиссии и сделать её эксплуатацию максимально комфортной.

Опытные специалисты технических центров проводят такую работу очень быстро и уверенно. При этом учитываются все пожелания клиентов. Специалисты устанавливают на чип новое программное обеспечение. Оно обеспечивает отличный результат на долгое время.

Но некоторые автолюбители предпочитают самостоятельно адаптировать коробку под собственные нужды. При отсутствии такого опыта и необходимых знаний делать так нежелательно. Но есть достаточно простые способы, которые редко наносят автомобилю серьёзный вред. Один из них идеально подходит тем, кто желает мгновенно изменить настройки. Это делается так:

  1. Запустить двигатель.
  2. Прогреть автомат до нужной рабочей температуры.
  3. Выключить зажигание приблизительно на четыре секунды.
  4. Повторить данные операции 3 раза.
  5. Надавить на педаль тормоза и начать переключать ручку трансмиссии в различные положения в желаемом порядке. Так они впоследствии будут переключаться автоматически.
  6. Запустить силовой агрегат.
  7. Надавить на педаль газа.
  8. Проехать небольшое расстояние на авто, стараясь выдерживать постоянную скорость около 40 км/ч.
  9. Выключить зажигание.
  10. Запустить двигатель заново.
  11. Проехать примерно 2 километра, придерживаясь скорости около 80 км/ч.
  12. Заглушить силовую установку.
  13. Снова завести двигатель.
  14. Проехать примерно семь километров. Тем, кто предпочитает активное вождение и любит скорость, рекомендуется при этом использовать режим Kick-Down.

Но надёжнее и лучше не стремиться к мгновенной калибровке, а проехать на машине приблизительно 1000 километров или немного больше. За это время автоматическая трансмиссия самостоятельно подстроится под стиль вождения владельца. А, если совсем не хочется ждать, эксперты советуют обратиться в автосервис для профессионального сброса и калибровки параметров.

Почему адаптивная АКПП медленно работает?

Часто автолюбители жалуются, что купили подержанный автомобиль с адаптивным автоматом, и он медленно реагирует на действия водителя. При этом прежний хозяин уверял, что с коробкой всё нормально, и она откалибрована. Почему так происходит?

Например, нередко коробка начинает медленно работать на скоростной трассе или показывает чудеса медлительности в городских пробках. Это объясняется очень просто. Дело в том, что трансмиссия привыкла к стилю и особенностям вождения старого хозяина и никак не может перестроиться. Эффективно и без лишних проблем избавить от этого могут мастера, занимающиеся адаптацией автоматов.

Заключение

Адаптация коробки – автомат – зачастую очень важная и необходимая операция. Она может потребоваться при некорректной работе АКПП, после замены масла, капитального ремонта или покупки подержанного авто, а также в некоторых иных ситуациях. Эту процедуру многие автомобилисты стремятся делать своими руками. Но лучше подъехать на СТО для профессиональной калибровки. Кроме того, опытные специалисты помогут исключить всевозможные поломки автоматической коробки передач и прочие неисправности автотранспорта.

Aug 27 2020

admin

что такое, сброс и калибровка коробки автомат

Адаптация АКПП – процесс, который происходит на современных автоматических коробках переключения передач без участия автовладельца. То есть АКПП привыкает к манере езды водителя. На старых моделях автомата адаптацию приходилось делать вручную.

Однако, если вы сделали капитальный ремонт автомату, то старую адаптацию придется скинуть, чтобы АКПП заново привыкала к водителю. О том, как это сделать и для чего вообще нужна адаптация поговорим сегодня.

Содержание

  1. Для чего нужна адаптация
  2. Основные параметры адаптации
  3. Чем отличается обычный и адаптивный автоматы
  4. Через сколько адаптируется АКПП
  5. Обучение АКПП
  6. Сброс адаптации на автомате
  7. Способы адаптации автомата под себя
  8. Почему адаптивная АКПП тупит
  9. Заключение

Для чего нужна адаптация

А вы знаете для чего нужна адаптация АКПП? Напишите в комментариях.

На сегодняшний день вы можете встретить не адаптивные коробки только на машинах 80 и начала 90 годов. Новые адаптированные автоматы вытеснили старые, которые не могли автоматически приспособиться к манере езды водителя.

Для чего это нужно было? Спросите вы. Автоматическая адаптация облегчает движение машины и управление ею водителем. Сидя за рулем, вы больше не почувствуете рывков при наборе скорости, если резко нажали педаль газа, а АКПП не успел перестроиться и быстро набрать передачи с первой.

  • уменьшается частота переключения скоростей. Автомат не подвержен постоянному износу механических деталей;
  • повышается безопасность езды по скользкому пути, грунтовым дорогам, где есть возможность завязнуть;
  • уменьшение вмешательства водителя. Автомат сам понимает, когда нужно сбрасывать скорость или какой режим включать.

Внимание! Со стороны водителя бывает трудно различить важные моменты при сбросе скоростей или опасности движения на скользкой дороге. Электроника быстрее различает эти моменты и создает специальные условия, которые защищают жизнь водителя и не мешают работать в спокойном режиме АКПП, чем увеличивают ее срок службы.

Адаптированные автоматы повышают плавность езды, электроника считывает действия водителя и привыкает к нему, повторяя или заранее подготавливаясь к нужному моменту.

Адаптивные коробки имеют два режима обучения:

  • адаптация в течение длительного срока. Машина должна проехать от 1 000 до 2000 километров. Настройки задаются в течении длительного времени. АКПП подстраивается под среднестатистический стиль вождения, и водитель становится одним целым с автомобилем;
  • быстрая адаптация. Автомат привыкает к манере езды за короткий срок от 100 м до 2 км. АКПП подстраивается только под тот момент езду, который происходит в настоящий момент.

Старые АКПП имеют только один из режимов обучения автомата. Соответственно и тупят больше, чем современные.

Если автомат стал плохо слушаться водителя, толкаться и пинаться в тот момент времени, когда он должен плавно набрать или сбросить обороты, то проблема может быть не только в конструктивной поломке механизма, но и в «мозгах» автомата.

Такое часто случается после ремонта, в первые дни после того, как поменялось масло. Значит автомат является не адаптивным и нужно сбросить адаптацию.

Внимание! Я советую делать сброс адаптации после замены гидроплиты, покупки бывшей в употреблении АКПП или автомобиля. А также рекомендую делать эту процедуру после экстремальных нагрузок и зимнего режима езды.

Основные параметры адаптации

Большинство современных коробок автомат не имеют специальных кнопок для переключения режимов. Это упрощает вождение автомобиля для автовладельца. Главное, чтобы в АКПП исправно работал чип с вшитой в него программой.

Автомат запоминает:

  • стиль езды. АКПП самостоятельно настраивается на работу двигателя, реагирует на частое нажимание на педаль ноги водителя. Защищает от перерасхода топлива, которое может возникать в результате постоянной смены скоростей;
  • динамику разгона. АКПП помнит, как любит стартовать водитель и в следующий раз повторяет эти действия. В результате водитель получает плавное управление машиной без толчков и рывков;
  • стиль торможения. Если владелец авто любит тормозить резко, то коробка сбрасывает три передачи сразу после нажатия на педаль. Эти действия проходят незамеченными водителем.

АКПП умеет распознавать зимние условия. Например, если колеса пробуксовывают, то включается зимний режим. Понимает, когда машина двигается в гору. Во время этого процесса включается пониженная передача.

Чем отличается обычный и адаптивный автоматы

А вы знаете, что у адаптивных коробок и обычных есть существенные различия? Читайте об это ниже.

Обычная АКПП не имеет никаких пониженных передач. Производитель закладывает в нее 2500 оборотов, на которых она должна переключиться на новый скоростной режим и раньше или позже достижения этого числа она не сделает переход.

На обычных коробках автомат водитель сможет найти кнопки имитаций повышенной передачи (Overdrive), спортивного режима (Sport). На адаптивных нет ничего такого. Переход с одного режима на другой исполняется по команде от компьютера, а не человека.

На полуадаптивных коробках, сброс адаптации в АКПП приходится делать самому владельцу транспортного средства. На полностью адаптивных – машина сама привыкает к манере езды. Нравится водителю экономить, то она будет делать это в любой ситуации. Если человек любит быструю езду, то автомобиль будет переключаться на высокие обороты через короткое время после старта.

Через сколько адаптируется АКПП

Через какое время самостоятельно адаптируется АКПП я уже писал в блоке выше. Однако можно проводить и принудительную адаптацию. Например, отдать в сервис-центр.

Калибровка АКПП проводится на СТО. Подразумевает под собой перепрошивку «мозгов» автомата. Опытные механики перепрограммируют чип под манеру езды водителя.

Внимание! Самостоятельно не рекомендую делать перепрошивку. Хоть в интернете и есть ролики. Но, сделав хоть одну ошибку, вам придется полностью менять электронный блок устройства.

Можно откалибровать принудительно собственными руками без прошивки чипа. Следующий блок будет посвящен принудительному обучению АКПП собственными руками.

Обучение АКПП

Если вы не знали, как сделать адаптацию АКПП, то сейчас тот самый момент, когда вы поймете все хитрости обучения автомата. Но прежде, чем по новому обучать машину, нужно провести сброс.

Сброс адаптации на автомате

Я предупреждаю, что не всегда один и тот же способ сброса подходит для всех АКПП. Поэтому автовладельцу лучше обратиться к опытным механикам в сервис-центр. Они смогут с помощью специальной аппаратуры вычислить величины, которые нужно сбросить и правильно это сделать.

Самым простым способом сброса адаптации АКПП является следующий:

  1. Поверните ключ в замке зажигания на два оборота. Двигатель не заводите.
  2. Нажмите на педаль газа максимальной сильно.
  3. Выключите двигатель. Подождите минуты три.
  4. Верните ключ в обратное положение и выньте его.
  5. Нажмите до упора на педаль газа.
  6. Затем отпустите педаль, и заведите мотор.

Таким образом проводится быстры сброс адаптации АКПП. Также вы можете сбросить обучение от предыдущего хозяина с помощью устройства – дилерского тестера. Это делается так:

  1. Заведите мотор и прогрейте его.
  2. Выключите зажигание и оставьте на пять минут.
  3. Затем снова заведите мотор.
  4. Подождите пока обороты не достигнут 2500.
  5. Снова заглушите его и через пять секунд заведите.
  6. Нажмите на педаль тормоза и переключайте коробку из режима в режим.
  7. Подключите дилерский тестер.
  8. Сбросьте обучение с помощью его.

Теперь вы знаете, как сделать сброс адаптации АКПП простым способом и с помощью тестера. После сброса, нужно адаптировать автомат под себя.

Способы адаптации автомата под себя

Есть такой способ адаптации автоматической коробки переключения передач, который называется принудительным.

Итак, первым вариантом будет сделать адаптацию на станции технического обслуживания. Опытные механики перепрошьют чип. Вы будете довольны. Автомат больше не будет «тормозить».

Второй вариант – адаптировать самому, если не времени на пробег хотя бы 1000 километров. Процедура быстрой адаптации такова:

  1. Заведите мотор. Прогрейте АКПП.
  2. Заглушите на секунды 4.
  3. Повторите эти действия три раза.
  4. Нажмите на тормоз, переключайте режимы передач ручкой селектора. Включайте их в таком порядке, в каком они должны будут работать.
  5. Заведите машину. Нажмите на педаль газа и прокатитесь некоторое расстояние на скорости в 40 км\ч.
  6. Заглушите мотор.
  7. Заведите снова и прокатитесь километра два на скорости в 80 км\ч.
  8. Повторите глушение, и заведите мотор.
  9. Прокатитесь 7 километров.

Если любите большую скорость во время вождения, то можете использовать режим kick-down.

Третий способ рассчитан на тех, у кого в запасе много времени. Можете проехать около 1000 километров. Автомат самостоятельно подстроится под манеру вашей езды.

Почему адаптивная АКПП тупит

Многие сейчас спросят, что купили машину. Бывшие хозяева сказали, что адаптивная АКПП настроена. А после пробок динамика разгона – никакая. Или, наоборот, на автомагистрали идет динамично, а при въезде в город и после нескольких минут городского режима, снова начинает «тупить».

Дело в том, что автомат адаптируется к определенному режиму езды: в пробке или в городском режиме. Поэтому вариант с самостоятельной настройкой автомата порой бывает не эффективен.

А, чтобы не было таких затупов, я посоветую проводить адаптирование АКПП через прошивку чипа в специализированных мастерских.

Заключение

Адаптация понадобится вам, если коробка повела себя неадекватно: толкается или пинается. По правилам адаптация делается после каждой смены трансмиссионной жидкости.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть.

Что такое адаптивный сброс и переобучение АКПП?

Благодаря искусственному интеллекту и машинному обучению коробки передач могут обучаться и корректировать сохраненные значения без явного программирования этих значений в компьютере коробки передач (TCU или ECU).

Двумя важными параметрами работы автоматической коробки передач являются давление переключения и время переключения.

Это давление переключения и синхронизация в корпусе клапана автоматической коробки передач управляют включением сцепления.

По мере старения автоматических трансмиссий их внутренние детали изнашиваются, а трансмиссионная жидкость также изнашивается из-за нагрева и отложений. Из-за изменений свойств жидкости, таких как вязкость и т. д., а также из-за изменений допусков внутренних деталей давление жидкости и время меняются. Блок управления коробкой передач автоматически выполняет эту регулировку и постоянно сохраняет ее в своей памяти.

Что делают адаптивные трансмиссии, так это постоянно изучают значения давления переключения и времени переключения и корректируют их соответствующим образом, используя новые значения для следующего применения давления переключения и времени. Этот процесс обучения непрерывен, поскольку компоненты и жидкость стареют до тех пор, пока не будет достигнут предел. Значения также могут измениться при замене компонента трансмиссии или жидкости.

Благодаря искусственному интеллекту и машинному обучению трансмиссии могут обучаться и корректировать сохраненные значения без явного программирования этих значений в компьютере трансмиссии (блок управления трансмиссией или блок управления двигателем).

Двумя важными параметрами работы автоматической коробки передач являются давление переключения и время переключения. Это давление переключения и синхронизация в корпусе клапана автоматической коробки передач управляют включением сцепления.

По мере старения автоматических трансмиссий их внутренние детали изнашиваются, а трансмиссионная жидкость также изнашивается из-за нагрева и отложений. Из-за изменений свойств жидкости, таких как вязкость и т. д., а также из-за изменений допусков внутренних деталей давление жидкости и время меняются. Блок управления коробкой передач автоматически выполняет эту регулировку и постоянно сохраняет ее в своей памяти.

Что делают адаптивные трансмиссии, так это постоянно изучают значения давления переключения и времени переключения и корректируют их соответствующим образом, используя новые значения для следующего применения давления переключения и времени. Этот процесс обучения непрерывен, поскольку компоненты и жидкость стареют до тех пор, пока не будет достигнут предел. Значения также могут измениться при замене компонента трансмиссии или жидкости.

Функцию адаптивной трансмиссии не следует путать с другим типом адаптации автомобиля, а именно с адаптацией дроссельной заслонки, которая больше связана с тем, насколько отзывчива дроссельная заслонка в зависимости от стиля вождения. Именно из-за этого неправильного представления существуют вводящие в заблуждение статьи, в которых людей учат переустанавливать передачи, переводя ключ в положение ON и нажимая на дроссельную заслонку.

 

Преимущества адаптивных трансмиссий

Функция адаптивной трансмиссии продлевает срок службы трансмиссии, позволяет использовать трансмиссионную жидкость в течение более длительного периода, снижает частоту и стоимость технического обслуживания, а также улучшает ощущение переключения и комфорт.

Адаптивные трансмиссии делают возможной работу трансмиссии без обслуживания. Вот почему многие производители автомобилей заявляют, что их трансмиссии не требуют технического обслуживания и содержат жидкости на весь срок службы.

 

СБРОС ТРАНСМИССИИ

Сброс настроек трансмиссии — это сброс блока управления трансмиссией таким образом, что сохраненные значения давления переключения передач и синхронизации, которые были изучены с течением времени, сбрасываются до значений по умолчанию. Это делается с помощью двунаправленного диагностического сканера, способного сбрасывать передачу.

 

ПЕРЕОБУЧЕНИЕ ТРАНСМИССИИ

Это процесс, при котором трансмиссия заново запоминает новые значения давления переключения и времени переключения. Он продолжает учиться настраивать эти значения. Переобучение в некоторых автомобилях может повлечь за собой выполнение заданной схемы вождения, обычно схемы движения и остановки, несколько раз на определенном расстоянии. В некоторых автомобилях все, что вам нужно сделать, это поехать, и трансмиссия автоматически выполняет процедуру переобучения.

 

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ПЕРЕОБУЧЕНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ?

При замене какой-либо детали трансмиссии или выполнении обслуживания трансмиссии необходимо выполнить процесс повторного обучения. Например, при замене блока управления коробкой передач, соленоида, трансмиссионной жидкости, сцепления эту процедуру следует выполнять. Выполнение сброса и повторного обучения важно для предотвращения отказа трансмиссии из-за замены масла.

 

 

Внимание!

Тот факт, что эти трансмиссии позволяют нам наслаждаться автомобилем по мере его старения, не означает, что ATF не следует заменять при необходимости. Испорченная жидкость может ускорить износ сцепления. Когда трансмиссия адаптирует свои значения, чтобы справиться с изношенными сцеплениями и жидкостями, а затем внезапная подача новой жидкости, это может вызвать серьезную неисправность трансмиссии. Трансмиссия может начать буксовать.

Даже в трансмиссиях с маркировкой на весь срок службы масла следует менять масло, если оно ухудшилось.

Прежде чем трансмиссия завершит первоначальный процесс переобучения, водитель может столкнуться с трудными переключениями. Это нормально. Но резкое переключение, которое не останавливается после разумного периода повторного обучения, должно вызывать беспокойство, поскольку серьезные жесткие переключения, особенно те, которые приводят к стуку, могут разрушить трансмиссию.

 

Сколько времени требуется передаче после сброса?

Переобучение трансмиссии — это то, что происходит постоянно в течение всего срока службы трансмиссии, и оно никогда не достигает момента, когда обучение прекращается. Он продолжает учиться и адаптироваться по мере старения трансмиссии, компонентов трансмиссии и жидкости.

Однако после сброса коробки передач могут возникать грубые переключения или слабые удары. Для сглаживания требуется несколько ездовых циклов, а для некоторых автомобилей это занимает день или пару дней. Это зависит от того, сколько раз вы едете и как долго вы едете.

Работа с адаптацией переключения передач — обзор трансмиссии

Автоматическая коробка передач

Адаптация

Shift — это то, с чем нам приходится иметь дело в трансмиссионной отрасли. Все больше и больше производителей автомобилей используют эту функцию, чтобы их трансмиссии переключались как новые по мере износа. Часть функции адаптации заключается в том, чтобы позволить модулю управления коробкой передач (TCM) компенсировать постепенный износ сцеплений и лент, а также внутренние гидравлические утечки, возникающие в результате эксплуатации.

  • Тема : адаптация смены
  • Блок : F4A42
  • Применение транспортных средств : 2005 Hyundai Elantra
  • Essage Open : Rebuilder, диагностика
  • Essage Open : Rebuilder, диагностика
  • . кое-что, с чем мы должны иметь дело в индустрии передачи. Все больше и больше производителей автомобилей используют эту функцию, чтобы их трансмиссии переключались как новые по мере износа. Часть функции адаптации заключается в том, чтобы позволить модулю управления коробкой передач (TCM) компенсировать постепенный износ сцеплений и лент, а также внутренние гидравлические утечки, возникающие в результате эксплуатации.

    Эту функцию следует учитывать при восстановлении трансмиссии или ремонте ее внутренней гидравлической системы.

    По мере износа сцепления TCM адаптирует эту конкретную передачу. Поэтому, когда мы изменяем эти допуски, мы должны сообщить TCM, что был выполнен конкретный ремонт, иначе это может усложнить нашу работу. Позвольте мне использовать следующий пример, чтобы проиллюстрировать это положение.

    A Hyundai Elantra 2005 г. с коробкой передач F4A42 пришел к нам в магазин. Клиент описал жалобу так: «Он резко переключается в холодное время и иногда пропускает вторую смену». Мы проверили его на наличие кодов и обнаружили, что у него есть ошибка P0733, «ошибка передаточного числа», и когда мы протестировали его, мы заметили пробуксовку на третьей передаче. Когда мы сообщили клиенту о его возможностях, он выбрал подержанную трансмиссию из-за нехватки средств. Мы установили бывшую в употреблении трансмиссию, и когда мы тестировали автомобиль в дороге, мы заметили, что при нормальном ускорении у него было очень тяжелое переключение 2-3, а при легком дросселе было что-то вроде небольшого заедания при переключении 2-3. Все остальные переключения и начальные включения казались хорошими, за исключением нейтральной передачи, которая была несложной, но заметной. Без каких-либо кодов мы проехали на машине около 40 миль, но безуспешно.

    Проблема показалась мне типичной проблемой адаптации. Мы установили три датчика давления для регистрации давления и подтвердили то, о чем мы все время думали; это выглядело как адаптация. На Рисунке 1 показан график давления во время резкого перехода со 2 на 3 передачу. Вы можете видеть, как вторая муфта (зеленая) освобождается, в то время как муфта повышающей передачи (синяя) включается. Переключение короткое — около 0,5 секунды — с высоким давлением в фазе сервопривода и почти без фазы крутящего момента. Вероятно, это связано с тем, что TCM максимизировал адаптацию 2-3 передач для компенсации проскальзывания третьей передачи.

    На рис. 2 показано переключение 2-3 при легком дросселе. По какой-то причине адаптация старой трансмиссии приводила к повторному включению второго сцепления, вызывая небольшое заедание при переключении со 2 на 3 передачу.

    Мы сбросили адаптацию с помощью заводского диагностического прибора и провели дорожные испытания автомобиля, чтобы адаптировать его к зазорам сцепления подержанной трансмиссии (ATSG описала эту информацию в своем «синем» семинаре 2009 года). У автомобиля были плавные начальные включения, как от нейтрали к движению, так и от нейтрали к задним ходам, и было отличное плавное переключение на повышенную передачу.