Skip to content

Масло о е м: Моторное масло Mannol 7701 О.Е.М 5W-30 синтетическое 4 л MN7701-4ME купить в Екатеринбурге по выгодной цене

OEM: что это означает и какое масло для двигателя лучше выбрать

22.05.2019

«Какое моторное масло лучше всего заливать в двигатель?» — этот вопрос будет всегда оставаться одним из самых актуальных для автолюбителей. Казалось бы, ответ очевиден — это должно быть масло от автопроизводителя. Его еще называют маслом от OEM, что расшифровывается как original equipment manufacturer, или «оригинальный производитель оборудования». В этой статье разберемся, что такое OEM и действительно ли необходимо доверять исключительно маслу от автопроизводителя.

Что такое OEM


Приведем пример. Автомобиль Chevrolet имеет двигатель, произведенный концерном General Motors. В этом случае General Motors является OEM, т.е. производителем оборудования (в данном случае двигателя), и они же будут разрабатывать требования к смазочным материалам. Это пример классического случая в автопроизводстве, когда деталь одной марки используется в автомобиле другой.

Если говорить о моторных маслах, здесь также можно встретить понятие «OEM». Это смазочные материалы, выпускаемые в брендированных канистрах Mercedes, Toyota, Volkswagen и других марок. Значит ли это, что данные масла производятся автомобильными концернами? Вовсе нет. Их изготавливают те же масляные компании по заказу автопроизводителей. Такие масла поступают в продажу в розничные магазины, а также на фирменные станции технического обслуживания.

OEM в производстве масел


Официально владельцем такого масла считается автомобильный бренд, и оно гордо носит звание OEM. По факту — это тот же самый продукт масляной компании. Да, автохолдинги контролируют качество производства, начиная от сырьевых компонентов и заканчивая готовой продукцией. Однако при этом они не имеют огромного штата инженеров и химиков, которые бы разрабатывали каждый компонент и готовый продукт с нуля. В контексте смазочных материалов термин OEM имеет особое значение. Помимо контроля качества, автопроизводители берут на себя весь цикл маркетинга продукта: разработку стратегии реализации, упаковку, рекламу, поставки на торговые точки и продажу.

Как и у всех товаров, привязанных к крупным брендам, цена OEM-масел завышена. Тут встает извечный вопрос о доверии. Исторически люди привыкли доверять фирменным вещам и переплачивать за бренд. Данная тенденция наблюдается не только на автомобильном рынке, но и на любом другом. Далеко не все автомобилисты реально разбираются в компонентах масел и в том, как они влияют на работу двигателя. Поэтому иной раз кажется, что «если у меня автомобиль Toyota, то и масло мне нужно именно этой марки». Так надежнее и спится спокойнее. Однако гораздо важнее обращать внимание не на наклейку автопроизводителя, а на соответствие классу и допуску, рекомендованному для конкретного типа двигателя. К тому же всегда надежнее самому разобраться в вопросе, чем слепо доверять рекламе, которая склонна преувеличивать информацию.

Выбираем правильное масло


Целесообразнее и выгоднее будет покупать масло не с логотипом автопроизводителя, а аналог от крупной интернациональной масляной компании. И вот почему. Как было упомянуто выше, автопроизводители не занимаются изготовлением собственных масел, а пользуются услугами тех же предприятий по производству масла.

Смазочные материалы, выпускаемые как под маркой масляной компании, так и под маркой автопроизводителя изготавливаются совершенно одинаково. Огромные лаборатории масляных компаний исследуют и испытывают каждый новый продукт, прежде чем он попадет на рынок. Этим занимаются команды профессиональных инженеров и химиков. В результате получается качественное масло, в котором используются новейшие технологические достижения. Что касается получения официального одобрения автопроизводителя — процедура совершенно одинакова как для OEM-масел, так и для продуктов под собственным брендом масляной компании, поэтому сомневаться в качестве последних не приходится.

При этом цена на продукцию масляных компаний значительно ниже аналога от OEM-производителя. Когда на канистру попадает наклейка мирового автомобильного бренда, товар автоматически взлетает в цене. Таковы законы маркетинга. Поэтому, выбирая продукцию зарекомендовавшей себя масляной компании, вы не теряете в качестве — просто не переплачиваете деньги за наклейку с названием известного бренда.

О допусках автопроизводителей


Нельзя залить в двигатель случайное масло, не обращая внимания на его характеристики. Виды масел различаются в зависимости от типа двигателя, наличия сажевого фильтра и пробега. При выборе нужно обращать внимание на листы допуска и спецификации, выпускаемые автопроизводителями. Обычно эта информация находится в инструкции по эксплуатации автомобиля и на сайте компании. Например, если вы владеете автомобилем марки Mercedes-Benz, на канистре надо искать обозначения вида: МВ 229.5 или MB 229.3 и тому подобные. Цифры после аббревиатуры «MB» будут различаться в зависимости от типа двигателя и года его выпуска. Найдите именно те, которые соответствуют листу допуска для вашего автомобиля.

Как же производители масел получают допуски автопроизводителей? Для примера возьмем тот же Mercedes-Benz. Допустим, компания сформировала список требований (спецификацию) к смазке для своего нового двигателя. В таком случае масляный бренд — например, ЛУКОЙЛ — хочет одобрить свой продукт на соответствие этим требованиям, чтобы продавать масло для новых двигателей. В соответствии с листом допуска специалисты ЛУКОЙЛ разрабатывают и тестируют масло в независимых международных лабораториях (ISP, APL, SwRI), либо же приобретают готовые решения с рынка (так называемые рецептуры «market general»). В большинстве современных ОЕМ-спецификаций в дополнение к набору жестких физико-химических и стендовых испытаний на моторных двигателях необходимо успешно пройти дополнительные тесты, проводимые во внутренних исследовательских центрах ОЕМ. Поэтому, когда заканчивается основная программа тестов, образцы масла отправляют в ОЕМ (например, Mercedes-Benz) для проведения испытаний на самых современных двигателях. Если все испытания пройдены успешно, масло получает официальное одобрение автопроизводителя.

Таким образом, процедура получения одобрений абсолютно прозрачна. Если вы видите на канистре пометку о том, что продукт соответствует требованиям двигателя вашего авто, можете смело покупать такое масло. Оно точно не будет хуже того, на котором красуется фирменная этикетка Mercedes-Benz. Одобрения могут получить сколько угодно масляных компаний сразу, если их продукты успешно пройдут те же самые испытания на двигателях Mercedes-Benz. Иногда информация о допуске печатается на лицевой стороне канистры, но чаще всего — на обратной.

Возможны два варианта написания: «approved», что означает «одобрено», и «meets requirements», т.е. обещание самой масляной компании, что данный продукт подходит двигателю, исходя из общих характеристик. Вторая пометка ставится в двух случаях:

• производитель не проводил реальные испытания на двигателях;

• масло проходило испытания под одним названием, а в рознице продается под другим. В этом случае в соответствии с законом производитель не может поставить пометку «approved», несмотря на то, что поменялось лишь название продукта без изменения рецептуры.

Разработка продуктов специально под современные требования автопроизводителей возможна только при наличии базовых масел собственного производства. Благодаря высокотехнологичному процессу гидроизомеризации, компания ООО «ЛЛК-Интернешнл» имеет конкурентное преимущество в разработке самых высокотехнологичных продуктов. Именно наличие базовых масел группы III+ позволяет конкурировать на рынке с брендами мирового уровня, такими как Mobil и Shell. Подавляющее большинство масляных компаний на рынке просто закупают базовые масла и пакеты присадок у производителей и являются по сути блендерами, т.е. просто смешивают

Помните, что допуск производителя это не единственный показатель, который необходимо учитывать при покупке масла. С не меньшим вниманием изучайте следующую информацию:

Тип масла. Оно может быть минеральным, синтетическим или полусинтетическим.

Вязкость. В основном на современном рынке продается всесезонное масло, которое не теряет своих свойств как в холодную, так и в жаркую погоду. Однако будьте внимательны — исключительно зимние или летние масла тоже имеют место быть.

Подробнее о выборе моторного масла можно прочесть в нашей статье «Как выбрать моторное масло?». Моторные масла премиальной линейки GENESIS имеют допуски ведущих мировых производителей, включая Volkswagen, Mercedes-Benz, Renault, BMW, Porche, Ford и многих других. Например, LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40 подходит для автомобилей, требующих применения моторных масел с допусками:

• Porsche A40

• BMW LL-01

• MB-Approval 226.5, 229.3, 229.5.

• VW 502 00/505 00

• Renault RN 0700/0710

• Fiat 9.55535-N2/Z2

• PSA B71 2296

• Opel GM-LL-B-025

Моторные масла GENESIS производятся с использованием высококачественных синтетических компонентов с применением передовой технологии пакета присадок (DuraMax), специально разработанного для ЛУКОЙЛ и обеспечивающего высокие противоизносные, антиокислительные и антикоррозионные свойства масла. Именно благодаря высокому качеству линейка получила допуски ведущих автопроизводителей.

Вывод


В этой статье мы узнали, что такое OEM в контексте моторных масел. Напомним, что автопроизводители не занимаются производством собственных смазочных материалов. Они заключают контракты с масляными компаниями, санкционируя производство продуктов под своим именем. При желании можно переплатить за бренд, однако гораздо экономичнее и целесообразнее покупать продукт напрямую у производителя масла. Не забудьте обратить внимание на допуск автопроизводителя, который указан на канистре. Информацию о том, какой допуск необходим именно вашему двигателю, вы можете найти в инструкции по эксплуатации автомобиля или на сайте автокомпании.

К списку статей

Масло OEM: что это такое и как выбрать

Главная » Статьи

Рубрика: СтатьиАвтор: masladvig

Аббревиатура масла OEM расшифровывается как «Original equipment manufacturer», что в переводе на русский – сборка готового продукта из сырья, произведенного посторонними изготовителями. Сборка представляет собой лубрикант, произведенный на заказ конкретного бренда. Фирма, делающая сборку, может не иметь собственных месторождений или нефтеперегонных заводов.Так что же такое это масло OEM?

Содержание

  1. Стоимость
  2. Особенность изделия
  3. Как выбрать хорошее OEM масло
  4. Видео
  5. Итог

Стоимость

Масло — это базовая масляная основа с добавлением присадочного комплекса. Цена лубриканта OEM, как правило, существенно ниже конкурентов традиционного типа. Для производства жидкости нет необходимости в огромном штате сотрудников и ученых, разрабатывающих новые лубриканты. Завод (миксер) производит изделия по готовым макетам и бланкам, что понижает цену в 2-3 раза.

Особенность изделия

Качество готового продукта зависит от поставляемого сырья, правильности сборки жидкости. Заводы, специализированные на производстве такого типа смазок, выпускают продукты на заказ конкретных фирм. Следом лубриканты разливаются в упаковки предоставленные заказчиком.

Сказать, что такая категория хорошая или плохая – неправильно. Все зависит от заказа на конкретную формулу, поставляемых присадок, основы и пропорций.

Некоторые автопроизводители намеренно рекомендуют OEM жидкости для обслуживания собственной техники. Таким образом, производитель получает дополнительную прибыль и гарантирует длительную эксплуатацию своих машин. Заказывая формулы, разработанные конкретно под определенную разновидность двигателя, корпорация экономит на покупке продукции иных брендов, чьи характеристики могут уступать индивидуальной разработке.

Как выбрать хорошее OEM масло

Сделать правильный выбор – сложно. Параметры подбора смазок OEM таковы.

  1. Официальные одобрения международных комиссий. Для получения допуска необходимо пройти сложную процедуру проверок, тестов. Дополняет картину то, что каждая партия масла подвергается индивидуальной проверке на соответствие. Итогом является то, что канистра с размещенными допусками спецификаций, действительно им соответствует.
  2. Название бренда. Крупные корпорации не станут рисковать лицом ради мгновенной прибыли от продажи второсортных лубрикантов.
  3. Стоимость. Подобные продукты дешевле традиционных смазок. Однако слишком низкая цена должна вызвать сомнения – вероятно в канистре находится второсортная смесь или подделка.
  4. Допуски изготовителя, репутация бренда. Наклейка на канистре – внешняя сторона, требующая подтверждения. Информацию можно найти на официальных сайтах мировых комиссий. К примеру, SAE, VW, MB стабильно публикуют, обновляют списки одобренных модификаций. Если подтвердить информацию на канистре нет возможности – от покупки следует воздержаться.

Видео

Вернуться на главную.

Итог

Масла OEM можно использовать для обслуживания силовых установок. Аббревиатура обозначает только способ соединения элементов, не качество. Перед покупкой необходимо тщательно изучить допуски и информацию о производителе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Насколько хороши рекомендации OEM по смазочным материалам?

Всякий раз, когда новый компонент собирается быть введенным в эксплуатацию, первое, что нам нужно сделать, это смазка. Типичная рекомендация производителя оригинального оборудования (OEM) обычно гласит что-то вроде «используйте высококачественное турбинное масло с вязкостью ISO VG 32». Это оставляет много для воображения.

OEM не указал, какие типы присадок должны быть в смазочном материале, какое базовое масло следует использовать и как отрегулировать требования к вязкости в зависимости от условий окружающей среды на вашем объекте в сравнении с условиями испытательного центра, которые OEM использовал для определения этих значений.

Однако если оставить в стороне воображение, опытный техник может распознать некоторые требования, установленные OEM-производителем, и выбрать подходящую смазку для выполнения работы.

Сначала нам нужно прочитать между строк общие рекомендации OEM по смазке. OEM-производитель сказал нам использовать высококачественное турбинное масло с вязкостью ISO VG 32. Если мы разберем это утверждение, мы придем к трем различным спецификациям.

Во-первых, OEM заявляет, что смазка должна быть высокого качества. Вы можете догадаться, что OEM-производитель просто предлагает купить продукт, с которым вы уже имели успех в отношении его качества.

Это может включать в себя качество обслуживания вашего местного дистрибьютора, качественные сроки доставки, качественный выбор продуктов, качественных торговых представителей и т. д. Все эти элементы важны. Но обученный специалист по смазочным материалам может распознать это описание как указание на то, какую категорию базового масла Американского института нефти (API) следует использовать в этом компоненте.

В этом случае высокое качество может означать более высокую категорию API. Глядя на описание наиболее распространенных категорий базовых масел API на рисунке 1, мы можем сказать, что по мере увеличения номера группы цена за галлон также увеличивается. Т

этому есть несколько причин, в том числе рафинация, используемая для обработки базового масла, и количество примесей, которые они могут отделить от масла во время этого конкретного процесса рафинации.

Глядя на сравнение базовых масел группы I с группами II и III, становится ясно, насколько эффективен процесс очистки для отделения этих нежелательных примесей (рис. 1).

Базовое масло API категории

Категория базового масла

Сера (%)

Насыщенность (%)

Индекс вязкости

Группа I (1,12 долл. США за галлон)

>0,03

и/или

<90

от 80 до 120

Группа II (1,20 долл. США за галлон)

<0,03

и

>90

от 80 до 120

Группа III (3,35 долл. США за галлон)

<0,03

и

>90

120

Группа IV (5 долларов США за галлон) Синтетические смазочные материалы ПАО
Группа V (8 долларов США за галлон) Все прочие базовые масла, не входящие в группу I, II, III, IV

Неофициальная категория: Гидрообработанные базовые масла для тяжелых условий эксплуатации
Группа II Plus (1,50 долл. США за галлон)

0,03

и

90

от 90 до 120

Тест

Базовое масло сольвентной очистки (группа 1)

Типичные свойства гидрокрекингового базового масла (группа II и III)

Насыщает % мас.

от 85 до 90%

>99%

Ароматические соединения % мас.

от 9 до 15%

<1%

Поляры % мас.

от 0 до 1%

0,0%

Сера % мас.

от 0,05 до 0,11%

0,001%

Азот ч/млн

от 20 до 50

<2

Цвет D1500

от 0,5 до 1,0

<0,5

Рисунок 1

Итак, как это связано с рекомендациями OEM по смазке компонентов? OEM рекомендует высокое качество и не упоминает об использовании синтетических материалов. Вероятно, это толчок к использованию смазочного материала, произведенного в соответствии с критериями группы II или III, а не синтетического.

Второй совет, который OEM-производитель компонентов дает в общих спецификациях на смазочные материалы, заключается в использовании турбинного масла. Сегодня на рынке представлено несколько турбинных масел, которые обычно изготавливаются из базовых масел Группы II или Группы III.

Но общий термин «турбинное масло» обычно является синонимом высококачественного смазочного материала с превосходной устойчивостью к окислению, обогащенного ингибиторами ржавчины и пенообразования. Этой информации достаточно, чтобы начать поиск требуемой смазки для компонента.

Существует много категорий масел с такими свойствами, но группа смазочных материалов для турбинных масел, как правило, содержит только упомянутые присадки, препятствующие окислению, пенообразованию и коррозии, и ничего больше. В других случаях другие масла с ингибиторами ржавчины и окисления (например, гидравлические масла) могут также включать присадки, которые не требуются для данного применения.

В-третьих, OEM-производитель компонентов дает нам наиболее важную информацию. Для этого компонента требуется смазка с вязкостью ISO VG 32 при 40°C. Это не намек. Это конкретное требование, изложенное черным по белому.

Но имейте в виду, OEM не предоставил информацию о рабочей среде компонента при использовании этой рекомендуемой вязкости. Также вероятно, что этот компонент окажется в нескольких климатических условиях по всему миру и будет подвергаться экстремальным температурам, требующим смазочных материалов, не соответствующих рекомендации ISO VG 32.

Важно признать, что рекомендации OEM не распространяются на широкое применение их компонентов по всему миру. Как я уже упоминал, в данном случае OEM-производитель, вероятно, разработал это требование, исходя из благоприятных условий.

Задача обученного специалиста по смазочным материалам состоит в том, чтобы распознавать экстремальные условия и приспосабливаться к ним в зависимости от окружающей среды и требований к компонентам.

Так что же это оставляет нас? Нам требуется смазка высшего качества, изготовленная из базовых масел Группы II или Группы III, с превосходной устойчивостью к окислению и ингибиторами ржавчины и пенообразования, и она должна иметь вязкость ISO VG 32 при 40°C. Имея такую ​​информацию, мы теперь можем закупить требуемый смазочный материал, будучи уверенными, что это правильный смазочный материал.

Почему-то кажется, что остались вопросы без ответа. Такие вопросы, как «Почему OEM-производитель не дает рекомендации по конкретному продукту вместо того, чтобы использовать общие дескрипторы, которые мне нужно расшифровать?»

И, возможно, что еще более важно, «Почему в спецификации OEM нет абсолютно никакого упоминания о требуемой чистоте жидкости?» Посмотрите в предстоящих выпусках для моей точки зрения на эти вопросы и многое другое.

Бренды и программы оригинальных масел OEM в потребительском автомобильном сегменте

Региональное покрытие: США, Китай, Индия, Япония, Индонезия, Германия, Франция, Великобритания

Посмотреть брошюру

Цена и заказ

Базовый год: 2020
Опубликовано: февраль 2021 г.
Скачать брошюру

Базовый год: 2022
Будет опубликовано: второй квартал 2023 г. ) сегмент мирового рынка моторное масло для легковых автомобилей (PCMO) и некоторые сопутствующие продукты, исследование дает важную информацию о сегменте рынка в мире и для рынков отдельных стран. Основное внимание в нем уделяется ключевым тенденциям, разработкам, изменениям, проблемам и возможностям для бизнеса на канале FWS.

  • Размер и сегментация канала FWS по OEM, региону и стране
    • — ПКМО
    • — СОЖ
    • — АТФ
    • — Масло трансмиссионное
  • Сегментация продукта по
    • — Оригинальный OEM
    • — торговая марка
    • — Совместный бренд
  • Тенденции канала FWS
    • — Новые OEM программы
    • — Товарищества
    • — Быстродействующие смазочные материалы по франшизе OEM
  • Сегментация дилеров по
    • — Размер
    • — Местоположение
    • — Право собственности
  • Оценка доли рынка канала FWS по поставщику смазочных материалов
  • Влияние электромобилей

ТЕПЕРЬ ОХЛАЖДАЕТ ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ, ATF И ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА

Содержание

Введение

Резюме

Обзор выводов отчета плюс прогноз на основе модели прогнозирования FutureView 9 Клайна0003

Разделы

  • Глобальный анализ рынка и возможности
  • Структура канала FWS
  • Отчеты на уровне страны
    • Обзор
    • Структура канала
    • Анализ рынка страны и возможности
    • Рыночные доли поставщиков и OEM-производителей

Анализ конечного использования

Каждый сегмент рынка содержит следующую информацию (некоторые рынки, если применимо):

  • Обзор рынка страны
  • Структура канала FWS
  • Отдельная разбивка по каждому крупному OEM для каждого сегмента рынка
  • Общий размер рынка и сегментация канала FWS
  • Тенденции в канале FWS
  • Основные поставщики смазочных материалов на рынке
  • Анализ рынка и возможности

Интерактивные модели

 

0359
Тойота ГМ Фольксваген Хонда Ниссан
Форд Хендай FCA БМВ Даймлер
Рено SAIC Дунфэн Джили Чанъань

Отчет о преимуществах

Этот отчет служит отличным ресурсом для понимания роста и тенденций канала FWS, а также того, как канал меняется.