Содержание
Про категорию «М» | 50cc-moto
С распространением на рынке компактных и маломощных средств передвижения – таких, как мопеды, пит-байки, квадроциклы, легкие мотоциклы – актуализировался правовой вопрос: кто имеет право ими управлять? Мы все чаще видим на проезжей части пацанов-школьников (сколько им лет – одиннадцать? четырнадцать? – часто и не определишь), маневрирующих в потоке на мопеде или мотороллере. Являются ли они полноправными участниками дорожного движения или не должны покидать пределов дворовой территории? Должны ли владельцы мотороллеров получать права? Нужно регистрировать мопеды в ГИБДД и проходить техосмотр? А что будет, если несовершеннолетние создадут ДТП?
Попробуем немного прояснить эти вопросы.
МОПЕД – КАК МНОГО В ЭТОМ СЛОВЕ…
Для начала определимся, что именно закон подразумевает под терминами «мопед», «скутер», «мотороллер». Тут все просто: для ПДД нет никаких скутеров или мотороллеров, есть только «мопеды». И в России мопед – это «… — двух- или трехко¬лесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 5 0 к уб. см и максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками». Поэтому танцуем от объема двигателя и скорости.
Мопедом (далее в тексте мысленно расширяем это понятие на несколько видов близкой по характеристикам мототехники) можно управлять по достижению 16 лет – имеется ввиду, что с этого возраста можно выезжать на дороги общего пользования. На велосипеде по дорогам разрешено ездить с 14 лет. В новых водительских пра¬вах, действительных с 1 апреля 2014 года, присутствует категория «М», созданная специально для мопедов – но фактически по ней еще не готовят в автошколах (программы обучения еще не готовы). Пока дело обстоит так, водителям скутеров и мопедов не стоит опасаться штрафов за езду без прав – сотрудникам ГИБДД дано указание пока не штрафовать «двухколесных», дать людям время подготовиться. Но рано или поздно категорию «М» получить придется.
Напоминаем, что согласно п. 24.2. ПДД велосипеды и мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе, в один ряд и возможно правее. При этом у мопеда должен быть включен ближний свет. Правда, есть закавыка в законе: крайне правый ряд часто занят автобусами, которых приходится обгонять хотя бы в районе остановки – и фактически, «немного» нарушать ПДД. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Помните: мопед (скутер) – это одноместное т/с. Без нарушения ПДД водитель мопеда может перевозить «за собой» только ребенка до 7 лет, и пассажир-подросток – уже незаконно. Другое строгое требование – наличие мотошлема. В этом водители скутеров ничем не отличаются от водителей мотоциклов.
А еще мопедам запрещено, цитируем: «поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении». Прямо скажем, тяжеловато будет передвигаться по городу, послушно НЕ поворачивая налево…
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
Кстати, о правах. Надеюсь, все читатели в курсе того, что с апреля 2014 года изменилась классификация водительских категорий. Ранее существовали лишь пять категорий: «А» — все мотоциклы, «B» — автомобили до 3,5 тонны, «C» — автомобили более 3,5 тонн, «D» — пассажирские авто, имеющие более 8 мест (не включая водителя), и «E» — составы транспортных средств (грузовые автопоезда или сочлененные автобусы). Теперь же количество категорий возросло до десяти, при этом появилось ещё 6 подкатегорий.
Итак, с 1 апреля 2014 года введены новые категории в водительских правах для двух-, трёх- и четырёхколёсных транспортных средств: «М» — мопеды и лёгкие квадроциклы, «А1» — лёгкие мотоциклы с объёмом двигателя до 125 кубических сантиметров, «А» — мотоциклы, «В1» — квадроциклы и трициклы (раньше управлять мопедом и скутером можно было без прав).
В свою очередь, для легковых автомобилей осталось обозначение «В», однако для вождения авто с прицепом уже нужно получить категорию «BE».
Водители грузовых автомобилей категории «С», а также автобусов категории «D» теперь поделены на подкатегории. Так, для перевозки групп людей до 16 человек доста¬точно будет получить права «D1», а води¬телям пикапов и ряда других автомобилей грузоподъёмностью до 7,5 тонн потребуется подкатегория «С1». ГИБДД обещает, что что пройти обучение и сдать экзамен на под¬категорию будет проще, чем на категорию.
И для начинающих водителей, особенно девушек, немаловажное нововведение: появилась специальная отметка «АТ», обозначающая право управления транспорт¬ным средством с автоматической коробкой передач. При этом водители, сдавшие экза¬мен на МКПП, смогут управлять машинами с любой трансмиссией.
При этом те, кто уже имеют права ста¬рых категорий, могут расслабиться – пере¬сдавать на подкатегории им не нужно (если у вас «В» «старого образца», вы автоматически можете водить транспорт типа ВЕ и В1 – ква¬дроциклы, трициклы, или буксировать при¬цеп). Старые права будут действительны до истечения срока, и при их обмене на новые пересдавать экзамены также не потребу¬ется. Поэтому новые порядки актуальны для получающих права впервые или желающих открыть новую для себя категорию.
ВСЕ ГОВОРЯТ: ЗАСТРАХУЙ МОПЕД!
Кроме того, пока что мопеды-скутеры не нужно регистрировать в ГИБДД, полу¬чать на них номера или оформлять ОСАГО. Однако, если вы купили скутер и у него каким-то образом есть ПТС (при ввозе из-за границы таможня выдала ПТС), у вас будет основание зарегистрировать скутер в ГИБДД и, как следствие, застраховать его. Это повлечет за собой прохождение ТО. Таким образом, вы МОЖЕТЕ не регистрировать скутер и ездить на нем, просто обладая ВУ, но если есть ПТС и желание обезопасить себя от «разборок» при ДТП (а вдруг чиркнете случайно дорогущий Lexus или Mercedes AMG?), есть смысл получать номера и оформлять ОСАГО.
Кроме того, даже без ПТС вы можете оформить договор ДСАГО (добровольное страхование), где сможете сами выбрать страховой лимит, в пределах которого при наступлении страхового случая будет возмещаться ущерб. Для этого нужны документы, подтверждающие ваше право собственности на мопед. И еще: будьте готовы, что некото¬рые СК откажутся страховать мопед (скутер и т. п.), поскольку у них просто нет подобной практики. Возможно, придется обзвонить несколько СК, чтобы добиться успеха.
А ПЛАТИТ КТО?
Как быть, если за рулем мопеда – ребенок? Согласно статьям 1074 и 1079 ГК РФ, возмещение материального ущерба, причиненного несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, полностью ложится на него самого. Но если у него нет легальных источников дохода, тогда — на его родителей (опекунов). Таким образом, если подросток является владельцем мопеда (как источника повышенной опасности), то претензии после ДТП следует предъявлять к нему. Вызывайте ГИБДД, оформляйте ДТП, инспектора обязаны выяснить личность владельца мототехники и составить протокол. Если ваше авто застраховано по ОСАГО, то ваша СК должна компенсировать вам убытки и в дальнейшем будет взыскивать регрессные средства с подростка (или его родителей, или фактического владельца мототехники).
В свою очередь, если водитель мопеда в ДТП оказался пострадавшей стороной, он разбирается с виновником либо как гражданское лицо (через СК виновника или через суд), либо как полноправный участник дорожного движения (через свою СК – если мопед застрахован).
И НАПОСЛЕДОК
Помимо мопедов, в последнее время стали необычайно популярны так называемые питбайки. Это легкие кроссовые (формально — спортивные) мотоциклы с двигателем объема от 50 до 200 куб.см. Так вот, по закону, передвижение на таком питбайке по дорогам общего пользования без прав и номеров (а значит, ОСАГО) запрещено. На полигонах или в полях – сколько угодно, но в городе – нет; в частности, у питбайков нет осветительных приборов. И если экипаж ГИБДД остановит вас, а документов нет — получите штраф (2500 р.), технику же могут забрать на штрафплощадку. А если у вас нет ПТС, забрать питбайк со стоянки будет проблематично – как вы докажете, что являетесь его хозяином? Следовательно, чтобы эксплуатировать питбайк в городе, при покупке необходимо проверять наличие ПТС – без него технику не зарегистрируют в ГИБДД. Конечно, некоторые пытаются хитрить, выдавая питбайк за мопед (вплоть до стачивания напильником символов кубатуры с двигателя), оформляя подложные договора купли-продажи якобы мопеда – но это скользкий путь, да и сотрудники ГИБДД далеко не все такие «простаки».
Лучший совет, который можно дать владельцам питбайков без прав и ПТС: завидев вдалеке экипаж ГИБДД, сверните на обочину, заглушите мотор и катите байк вручную. В этом случае вы не являетесь участником движения и ваш мотоцикл – просто спортинвентарь, который в любом случае нельзя забирать на штрафстоянку. Вот только что это за жизнь – соскакивать с мотоцикла всякий раз при встрече с полицией?
Так что, как это ни банально звучит – ради собственного спокойствия, безопасности окружающих и сохранности их автомобилей – соблюдайте ПДД, получайте права, все документы, и ездите на здоровье.
Павел Веселовский.
Категория М. Скутер, мопед и легкий квадрицикл
Запишись на обучение!
Поля, отмеченные * обязательны для заполнения
Ваше имя*:
Контактный телефон*:
Комментарий:
До недавнего времени для управления скутерами (механическими транспортными средствами с объемом двигателя до 50 куб. см и максимальной скоростью до 50 км/ч) права не требовались.
Однако, в связи с ростом аварийности, особенно среди детей и подростков, с 2014 г. права на категорию «М» нужны.
Большим преимуществом данной категории транспортных средств является то, что скутером (мопедом) можно управлять с 16 лет (мотоциклом – только с 18!).
Помимо легких мотоциклов, с 16 лет можно водить легкий мотоцикл (категория А1).
При наличии у Вас водительских прав, Вы уже имеете право управлять транспортным средством категории «М».
На чем учатся в автошколе «Престиж»?
В автошколе «Престиж» на категорию «М» учат на мопеде Orion. Это очень легкий и очень простой в управлении мокик.
Как учатся водить скутер?
Обучение состоит из двух частей: теория и практическое вождение. Теория преподается в наших учебных классах квалифицированными преподавателями.
Вождение – на площадке «Престиж», с нашим инструктором.
Особенностью категории «М» является то, что в процессе подготовки ученик водит скутер только на площадке. На экзамене, также сдается только площадка. Обращаем внимание на то, что в «Престиже» Вы сдаете экзамен там же где и учились водить.
Экзамен на категорию «М»
Проводится несколько раз в месяц. Теоретический экзамен на права сдается на компьютере, в экзаменационном классе ГИБДД на Медвежьегорской, 3. Для этого надо зарегистрироваться на сайте Госуслуг. В случае проблем с регистрацией, сообщите об этом струдникам экзаменационного отдела автошколы.
Для подготовки к теоретическому экзамену, Вы можете воспользоваться нашей компьютерной программой «Экзамен ГИБДД», являющейся аналогом программы используемой городским экзаменационным отделом.
Учиться на категорию «М» можно с 15 лет. Сдавать экзамен – с 16, так же как и на легкий мотоцикл (категория А1).
Категория «М» с точки зрения закона
В Правилах дорожного движения дается следующее определение:
«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или
электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы
Внимание! С какого возраста можно учиться водить мотоцикл?
Обучение на категорию «М» возможно с 15 лет (экзамен в 16), так же как и на категорию «А1».
При наличии у Вас ЛЮБОЙ «открытой» категории, право на управление ТС категории «М» дается автоматически.
О дистанционном обучении (ООО Автошкола «Престиж», г. Петрозаводск ул. Антикайнена 11-40, ОГРН: 1091001003752)
Лицензия на мотоцикл
Что такое лицензия водителя мотоцикла класса M?
Мотоциклетное удостоверение класса M позволяет владельцу в возрасте 16 лет и старше управлять мотоциклом или мотоциклом с двигателем объемом более 50 куб. Водителю мотоцикла или моторизованного велосипеда необходимо будет подать заявку на получение лицензии класса M (или лицензии XM). Эти двух- и трехколесные транспортные средства классифицируются по объему цилиндров и другим конструктивным особенностям. Лицензии класса M (лицензия XM) могут быть выданы как одна лицензия или вместе с другим основным классом.
Заявители, желающие подать заявку на получение лицензии класса M/XM, должны получить и прочитать Руководство по эксплуатации мотоцикла , которое доступно во всех центрах обслуживания водительских прав, расположенных по всему штату.
Любому водителю мотоцикла или мотоцикла в возрасте 15 лет требуется специальное разрешение, позволяющее 15-летнему подростку управлять мотоциклом с определенными ограничениями после выполнения требований, установленных для лицензии на мотоцикл.
Любой человек с действующим водительским удостоверением в штате Теннесси может управлять велосипедом с двигателем объемом 50 куб.
Как подать заявление на получение лицензии на мотоцикл?
Вы можете подать заявление на получение водительских прав в любом Центре обслуживания водителей с полным спектром услуг по всему штату Теннесси. Проверка знаний для получения прав на мотоцикл проводится в любом центре обслуживания водителей с полным спектром услуг по всему штату. Тест на навыки вождения для получения водительских прав проводится во всех центрах обслуживания водителей с полным спектром услуг по всему штату.
Требуемые экзамены в процессе подачи заявления немного различаются в зависимости от того, есть ли у вас в настоящее время действующая лицензия оператора штата Теннесси.
Если вы в настоящее время имеете действующие водительские права в штате Теннесси и имеете сертификат об окончании Сертифицированной программы обучения мотоциклистов штата Теннесси (MREP), вы должны быть освобождены от сдачи экзамена на знание и навыки управления мотоциклом/вождения в Центре обслуживания водительских прав. .
Учащиеся, успешно завершившие любой курс сертифицированного MREP штата Теннесси, получат карточку завершения и сертификат. Сертификат действителен в течение одного года с момента выдачи.
Если в настоящее время у вас нет действующего водительского удостоверения штата Теннесси, вы также должны пройти проверку знаний для получения водительского удостоверения класса D на основе Учебного пособия для водителей штата Теннесси. Если вы прошли курс Фонда безопасности мотоциклов (MSF) в каком-либо штате, вы можете предъявить сертификат об окончании или карточку бумажника MSF, чтобы отказаться от прохождения части теста, посвященной навыкам. Завершение курса MSF НЕ отменяет обязательный тест знаний для получения лицензии класса D.
Сертификат MSF или карточка кошелька должны быть действительны в течение одного (1) года с даты окончания курса. Карточка кошелька MSF должна быть заполнена полностью, в противном случае вам также потребуется пройти тест на профессиональные навыки или получить заполненную форму в инициирующем агентстве MSF.
Экзамены
Чтобы подготовиться к любому тесту, который вам необходимо сдать, вам необходимо получить обычный Справочник водителя, Учебное пособие для водителей и Руководство по мотоциклам в любом центре обслуживания водительских прав, расположенном по всему штату. Нажмите здесь, чтобы узнать точное местоположение, дни и часы работы наших центров обслуживания водителей.
Если у вас уже есть действующие права класса D или PD, ваш осмотр мотоцикла будет состоять из:
- Проверка зрения
- Тест на знание правил дорожного движения на мотоциклах
- Предрейсовый осмотр мотоцикла
- Мотоциклетные навыки/дорожный тест
Если у вас еще НЕТ прав класса D или PD, ваш экзамен также будет включать:
- Стандартные правила проверки знаний правил дорожного движения. (Вам нужно будет изучить обычное Учебное пособие для водителей штата Теннесси, если требуется этот тест.)
- Проверка зрения
- Правила дорожного движения для мотоциклистов
- Предрейсовый осмотр мотоцикла
- Мотоциклетные навыки/дорожный тест
Мотоавтомобили «внедорожник» не могут использоваться для сдачи мотоциклетных навыков/дорожного экзамена. Также важно знать, что «внедорожные» автомобили или вездеходы (квадроциклы) не могут передвигаться по шоссе Теннесси, федеральным дорогам или дорогам между штатами.
Вы проходите тест на вождение/навыки?
Любой нелицензированный водитель, посещающий Центр обслуживания водителей для прохождения профессионального/дорожного экзамена, должен быть в сопровождении лица в возрасте 21 года и старше с действующими водительскими правами.
Закон штата Теннесси не разрешает человеку управлять автомобилем, если у него нет действительного водительского удостоверения для данного типа или класса транспортного средства, которым он управляет. Т.С.А. § 55-50-301.
Если водитель без лицензии посещает центр и не сопровождается водителем с лицензией, человек не будет допущен к тесту.
Какие существуют типы прав на мотоциклы?
ТОЛЬКО ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ (Класс-M) (126 куб. см или более)
Любое двух- или трехколесное транспортное средство объемом более 125 кубических сантиметров (125 куб. см). Мотоциклетные права позволяют владельцу в возрасте 16 лет и старше привилегию управлять мотоциклом. Экзамен водителя будет включать в себя проверку зрения, проверку знаний и проверку навыков во время езды на велосипеде. Примечание: если заявитель еще не имеет действующего водительского удостоверения на легковой автомобиль, также требуется проверка знаний для класса D.
МОТОЦИКЛ-ВТОРИЧНЫЙ (Класс-M)
Мотоцикл добавляется во второстепенную позицию в действующем типе или классе лицензии. Добавление лицензии на мотоцикл дает владельцу в возрасте 16 лет и старше привилегию управлять мотоциклом в дополнение к другим транспортным средствам. Экзамен водителя будет включать в себя проверку зрения, письменный тест и проверку навыков вождения на велосипеде. Срок действия лицензии на мотоцикл истекает одновременно с истечением срока действия основной лицензии.
Например, если водитель желает иметь возможность управлять как мотоциклом, так и транспортным средством класса D, он или она должны подать заявление на получение лицензии класса DM или лицензии XDM.
МОТОЦИКЛ (СКУТЕР) (Ограниченный класс M) (от 51 до 125 см3)
Любое двух- или трехколесное транспортное средство объемом не более 125 кубических сантиметров. Лицензия, выданная лицу в возрасте 15 лет, будет действительна только с 4:00 до 20:00. и в радиусе семи (7) миль от дома водителя мотоцикла. Лицензия, выданная лицу старше 16 лет, будет ограничена только в том случае, если это будет сочтено необходимым Департаментом безопасности.
Несовершеннолетние в возрасте 15 лет могут подать заявление на получение ограниченной лицензии на управление мотоциклом с двигателем объемом 50 куб. Заявитель должен пройти письменный тест, проверку зрения и продемонстрировать способность управлять моторизованным велосипедом. Выданная лицензия будет ограничена только моторизованным велосипедом.
РАЗРЕШЕНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НА МОТОЦИКЛЕ (Класс P-M)
Специальное разрешение, позволяющее несовершеннолетним в возрасте пятнадцати (15) лет управлять мотоциклом после выполнения требований, установленных для лицензии на мотоцикл, со следующими ограничениями:
- Должен быть ограничен мотоциклом с максимальным объемом цилиндра 650 кубических сантиметров (650 куб. см).
- Не должен перевозить пассажиров.
- Должен быть запрещен к использованию на автомагистралях между штатами или дорогах с иной маркировкой.
- Работа только в светлое время суток.
- Должен быть ограничен радиусом в двадцать (20) миль от дома водителя.
- В возрасте шестнадцати (16) лет обладатель водительского удостоверения для учащегося мотоцикла (класс PM) может вернуться в Центр обслуживания водителей и обменять свое водительское удостоверение на водительское удостоверение, чтобы сохранить привилегию управлять мотоциклом. Примечание. Для обмена не требуются тесты. После обмена все ограничения и ограничения по размеру снимаются.
- Разрешения действительны в течение одного (1) года с даты выдачи. Разрешение на обучение будет действительно только с 4:00 до 20:00. и в радиусе семи (7) миль от дома водителя моторизованного велосипеда.
Какие документы вам нужно принести?
Для получения лицензии водителя мотоцикла вам понадобятся:
- Необходимые документы
Если вам меньше восемнадцати (18) лет и у вас еще нет прав класса D или PD, вам потребуются вышеуказанные документы для получения прав на мотоциклы, а также:
- Аффидевит для подростков/финансовая ответственность
- Подтверждение посещения школы/успеваемости
Если вы моложе восемнадцати (18) лет и хотите получить лицензию класса D или PD и лицензию на мотоцикл класса M, вам необходимо будет предъявить перечисленные выше предметы и:
- Сертификат 50-часового Опыт вождения за рулем (SF-1256)
Куда вы идете, чтобы получить лицензию?
Центры обслуживания водителей
Загрузить руководство по водительским правам и
Руководство по эксплуатации мотоцикла
Руководство по эксплуатации мотоцикла доступно в Интернете, а также в центрах обслуживания водителей по всему штату.
Полное руководство по водительским правам предназначено для всех действующих и потенциальных водителей в Теннесси и поможет как новым, так и старым водителям подготовиться к подаче первоначальных, продленных и других заявок на получение водительских прав, объясняя:
- различные типы доступных лицензий.
- документация и другие требования к лицензионным приложениям
- Подробная информация о водительских правах среднего уровня и о том, как эти ступенчатые водительские права работают для соискателей водительских прав в возрасте до 18 лет
- основные описания тестов, необходимых для получения водительских прав
В нем также содержится информация, необходимая для прохождения проверки знаний для получения водительских прав класса D в штате Теннесси.
Лицензия на мотоцикл | ADOT
Аризона выдает лицензию на мотоцикл, срок действия которой не истекает до 65 лет. Однако ваши фото и проверка зрения должны обновляться каждые 12 лет. Водители в возрасте 60 лет и старше получат пятилетние права. Чтобы подать заявку на получение водительских прав, вам необходимо заполнить заявление на получение водительских прав / удостоверения личности.
Временные жители, такие как студенты из других штатов и члены их семей или военнослужащие и члены их семей, могут подать заявление на получение пятилетней лицензии независимо от возраста.
Лицензии выдаются по «классу»: M для мотоциклов, G для градуированных, D для операторов и A, B, C для коммерческих. Если лицензия класса M сочетается с лицензией любого другого класса, она будет добавлена в качестве «подтверждения» (L или M) на обратной стороне текущей лицензии.
Лицензия на туристический мотоцикл доступна в дополнение к стандартной лицензии.
Разрешения на обучение
Если вам не менее 15 лет и 6 месяцев, вам может быть выдано разрешение на обучение мотоциклов. Если вы впервые садитесь за руль, вам необходимо сдать как водительские права, так и письменный тест на вождение мотоцикла. Если у вас уже есть разрешение или лицензия на обучение вождению, вам нужно только пройти письменный тест на вождение мотоцикла.
При наличии разрешения вам запрещается перевозить пассажиров и управлять мотоциклом на автомагистралях или автомагистралях между штатами, между закатом и восходом солнца или в любое время, когда недостаточно света, чтобы четко видеть людей или транспортные средства на расстоянии 500 футов.
Дополнительную информацию см. в Руководстве по эксплуатации мотоцикла.
Класс M (мотоцикл)
Для управления мотоциклом или моторизованным циклом требуется лицензия на мотоцикл или подтверждение. Вы должны быть не моложе 16 лет, чтобы подать заявку на лицензию или одобрение мотоцикла.
Претендент на получение водительских прав или одобрения мотоцикла моложе 18 лет должен иметь разрешение на обучение в Аризоне не менее шести месяцев. Разрешение должно быть действительным на момент подачи заявления. Заявитель также должен удовлетворительно пройти программу обучения водителей мотоциклов, одобренную МВД, или родитель или опекун должен письменно подтвердить, что заявитель прошел не менее 30 часов практики вождения мотоцикла.
Заявитель, имеющий мотоциклетное удостоверение или подтверждение, выданное за пределами штата, освобождается от требований об обучении водителей/практике вождения и разрешении на обучение.
Школы обучения мотоциклам
Информация о школах обучения мотоциклам
Презентация по безопасности мотоциклов
Кандидатам на получение лицензии класса M рекомендуется ознакомиться с презентацией по безопасности перед завершением процесса подачи заявки. Материал из презентации может быть на письменном тесте.
- Настольные и портативные компьютеры: английский испанский
- Мобильные устройства: английский испанский
Кандидаты, которые посещали утвержденную школу мотоциклистов и получили карту Фонда безопасности мотоциклов (MSF), или те, кто имеет лицензию или одобрение за пределами штата, освобождаются от письменных и дорожных экзаменов штата Аризона.
Класс G (выпускной) с подтверждением
Водительское удостоверение с присвоением квалификации с подтверждением права на мотоцикл выдается заявителю в возрасте от 16 до 18 лет, который имеет право управлять любым транспортным средством, для которого не требуется коммерческая лицензия.
Заявитель должен иметь как разрешение на обучение в Аризоне, так и разрешение на обучение мотоциклам в Аризоне не менее шести месяцев. Разрешения должны быть действительны на момент подачи заявления. Заявитель также должен удовлетворительно завершить как оконченную программу обучения, так и программу обучения водителей мотоциклов, утвержденную МВД, или родитель или опекун должен письменно подтвердить, что заявитель прошел не менее 30 часов практики вождения мотоцикла.
Заявитель, имеющий водительское удостоверение, выданное за пределами штата, с подтверждением права на мотоцикл, освобождается от требований об обучении водителей/практике вождения и разрешении на обучение.
Владелец ступенчатой лицензии не обязан получать лицензию оператора в возрасте 18 лет, но может выбрать ее.
Класс D (оператор) с допуском
Лицензия оператора с допуском на мотоцикл позволяет управлять любым транспортным средством, для которого не требуется коммерческая лицензия.