Skip to content

2 миллиона фото: Купить Фолькваген за 2 миллиона рублей в Москве – продажа Volkswagen до 2 миллионов рублей

Содержание

Обсидиановую мастерскую возрастом 1,2 миллиона лет нашли археологи в Эфиопии

28 января 2023
09:21

Ольга Мурая

Огромное количество обсидиановых орудий нашли археологи в ходе раскопок в долине Аваш.

Фото Margherita Mussi et al./ Nature Ecology & Evolution (2023).

Обсидиановое рубило, созданное 1,2 миллиона лет назад в африканской мастерской.

Фото Margherita Mussi/ Sapienza Università di Roma.

Сотни ручных топоров из обсидиана обнаружили археологи в Эфиопии. Они древнее, чем могли предположить ученые. Также эта «мастерская каменного века» – первая, найденная за пределами Европы.

Группа исследователей из Европы обнаружила мастерскую по изготовлению ручных топоров из обсидиана в национальном парке Аваш в Эфиопии.

Ученые определили, что неизвестные предки человека создавали в этой местности инструменты из вулканического стекла 1,2 миллиона лет назад.

Находка представляет собой старейший известный пример такой мастерской и первый в своем роде за пределами Европы.

Обсидиан даже в наше время считается очень сложным в обработке материалом. Он крайне хрупок и о него легко порезаться. Но на самом деле это ценное свойство – его можно расколоть на узкие фрагменты с острыми краями.


Обсидиановое рубило, созданное 1,2 миллиона лет назад в африканской мастерской.


Фото Margherita Mussi/ Sapienza Università di Roma.

Именно поэтому до изобретения металлических орудий – то есть в каменном веке – древние предки людей часто использовали обсидиан для создания колющих и режущих орудий труда.

Каменный век начался примерно 2,6 миллиона лет назад и длился приблизительно до 3300 года до нашей эры. После этого начался бронзовый век – эпоха применения человеком бронзы.

Ранее археологи придерживались мнения, что навык обработки обсидиана древние люди обрели ближе к концу каменного века. Однако новая находка говорит о том, что наши предки освоили этот капризный материал гораздо раньше.

Предыдущие исследования показали, что первые «мастерские» по созданию каменных орудий появились где-то в среднем плейстоцене в Европе — примерно от 774 000 до 129 000 лет назад.

Такие мастерские появлялись всё чаще и укрупнялись по мере развития у наших предков навыка изготовления инструментов.

Древние люди, научившиеся создавать такие орудия, работали вместе в своего рода доисторических «кружках по интересам». Это позволяло создать достаточное количество инструментов для всех, кому они могут понадобиться.

Одним из таких инструментов был ручной топор, или рубило, который можно было использовать как в работе, так и в качестве оружия.

Рубила не имели рукояти, их просто держали в руке во время использования. Их создавали, откалывая небольшие кусочки камня, чтобы получился острый край.

Как правило, для создания ручных топоров применялся кремень. Позднее люди научились работать с обсидианом — разновидностью вулканического стекла.

Исследователи работали на раскопках в Мелка-Кунтуре, когда обнаружили ручной топор, погребенный в слое отложений. Вскоре этих орудий нашли гораздо больше.

Всего было обнаружено 578 рубил, и все, кроме трех, были сделаны из обсидиана. Датировка материала, окружающего орудия, показала, что они были созданы примерно 1,2 миллиона лет назад.

Исследователи отмечают, что эти обсидиановые рубила были сделаны так давно, что идентифицировать гоминидов, создавших их, не удалось.

Статья с описанием открытия была опубликована в научном журнале Nature Ecology & Evolution.

Больше новостей из мира науки вы найдёте в разделе «Научпоп» на медиаплатформе «Смотрим».

Ранее мы рассказывали о древнейших орудиях труда. Они были созданы ещё до появления человека умелого. Этим орудиям больше трёх миллионов лет и они сложнее, чем могли ожидать ученые.

Также мы писали о том, что древние предки людей научились создавать орудия труда ещё до появления рода Homo.

наука
человек
Африка
предки
антропология
топор
Эфиопия
общество
новости
каменные орудия

Ранее по теме

  • Первые всадники мира могли приручить лошадей на территории России
  • Впервые обнаружена неандертальская коллекция черепов
  • Предки человека могли научиться прямохождению до того, как слезли с деревьев
  • Люди научились готовить на 600 тысяч лет раньше, чем считалось
  • Каннибалы и любители искусства: какими были древнейшие жители Британии
  • Доисторическая могила младенца поведала трогательную историю

В 2018-м это случилось впервые.

В Dota 2 разыграли 25,5 миллиона долларов

Артур Орлов

3 января 2019 09:00

Фото: © Valve

Рассказываем о знаковых событиях киберспорта, произошедших в 2018 году.

Рассказываем о знаковых событиях киберспорта, произошедших в 2018 году.

За последний год активно инвестировать в компьютерный спорт и видеоигры стали все: от крупных корпораций и футбольных клубов до звезд шоу-бизнеса и даже ученых. Призовые фонды турниров стали достигать масштабов, которые и не снились многим представителям большого спорта. Популярность стриминговых сервисов привлекает все больше спонсоров с телевидения. Упрочили свои позиции и мобильные игры — в первую очередь благодаря успеху приложений по Fortnite, PUBG и Hearthstone.

Аномальные суммы, которые сейчас крутятся в киберспорте, в других сферах могли бы привести к быстрому краху. Однако невероятные цифры и достижения, установленные в 2018-м году, лишний раз доказывают, что индустрию ждет долгое и безоблачное будущее.

Как собирать миллионы без спонсоров

Без внушительных финансовых вложений извне организовать что-либо масштабное в любом виде спорта практически невозможно.

Однако с The International, главным турниром года по Dota 2, все обстоит несколько иначе. Уже в который раз Valve удается собрать самый большой призовой фонд усилиями рядовых игроков. Для этого за несколько месяцев до начала турнира выпускается платный внутриигровой контент под названием «Боевой пропуск».

Всего за 10 долларов игроки получают новые режимы, оформление, посвященное теме The International, и сотни уникальных предметов, а еще — могут давать прогнозы на турниры. Другими словами, деньги собираются за счет чистой и искренней любви геймеров к Dota 2.

В 2018-м сумма, полученная с продаж «Боевого пропуска», составила 25 532 177 долларов. А победитель турнира забирал с собой 11,2 миллиона. Ни один ивент и близко не подбирался к этим цифрам за всю историю киберспорта. Кроме The International 2017, который собрал на миллион меньше.

Лучший финал за всю историю Dota 2

Однако достаточно всего лишь раз посмотреть плей-офф The International, чтобы понять: игрокам совершенно не важно, сколько они получат за победу. У них лишь одна цель — стать первыми. Перед главным турниром года команды проходят долгий сезон, наполненный взлетами и падениями, расставаниями с командой и поиском себя. Те, кому после этого удается попасть на The International — уже большие молодцы.

Такими героями были и парни из российской команды Winstrike Team, влюбившие в себя зрителей на EPICENTER в Москве. В Канаде ребята просто перегорели и не смогли показать свои лучшие качества, вылетев в первой стадии плей-офф.

Поражение команда перенесла очень тяжело — в новом сезоне игроки до сих пор не могут пробиться на крупные турниры и уже были вынуждены сделать перестановки в составе.

Фото: © EPICENTER

Лидер Winstrike Богдан Iceberg Василенко только через несколько месяцев после турнира был готов рассказать о своих эмоциях после The International:

— Я морально просто истощен, потому что у меня были завышенные ожидания по поводу этого года. International… В моем понимании, там мы провалились. Был сильно разочарован, слишком много эмоций потратил, перегорел. Не из-за того, что результатов нет, до этого тоже не было результатов, были хуже, я больше скажу. Но я горел этой игрой и хотел играть, мне плевать было на поражения, главное, что я выносил из них… Знаю, что очень хорошо развивался. Сейчас же я просто не чувствую себя в таком тонусе, как минимум, — рассказывал Василенко.

Не удалось улучшить прошлогодний результат и победителям сезона VIrtus.pro — «медведи» снова заняли 5-6 место.

Фото: © Virtus.pro

Команда, которая доминировала весь сезон и коллекционировала один титул за другим, оказалась не готова к главному турниру в своей жизни — незадолго до этого разработчики снова серьезно изменили игру. Тот, кто быстрее и лучше всех адаптировался к новым условиям — и оказался на вершине. К сожалению, это была не наша команда. Ситуация VP — классический путь фаворита в Dota 2. Когда ты едешь на The International — тебе стоит забыть все свои достижения, чтобы научиться играть заново.

В 2018-м году в битве за звание лучшей команды мира столкнулись две команды, которые весь сезон шли к этому моменту совершенно разными дорогами. Китайская команда PSG.LGD (да, те самые, которых подписал французский «ПСЖ») весь сезон полагалась на усердные тренировки и железную дисциплину — и это начало давать свои плоды во второй половине сезона. На TI8 команда приехала в статусе фаворита — и уверенно добралась до финала.

  • Опять 25. Virtus.pro снова заняла 5-6 место на The International

OG постоянно меняла состав и даже рассталась с двумя ключевыми игроками перед самым началом The International. Из-за этого европейской команде пришлось добираться на турнир через открытые квалификации с двумя новичками в составе.

Поэтому сам факт попадания OG в финал — такое же чудо, как если бы клуб из 4-го английского дивизиона выиграл Кубок страны.

Встреча таких разных команд обернулась самым ярким, непредсказуемым и упорным финалом за всю историю «Доты». Из тех, про которые потом снимают фильмы, бьющие наповал. Valve, к радости всех зрителей, так и поступила, запустив съемку документалки «True Sight» про финал The International 2018.

Смотреть на YouTube

Фильм выйдет 15 января, и это будет лучшее, что вы когда-либо смотрели про киберспорт.

  • «Лестер» мира киберспорта. Путь OG к победе на The International 2018

Когда место в турнире стоит как клуб РФПЛ

Успешно открыть первую франшизную лигу (такими являются, например, НХЛ или НБА) в киберспорте впервые удалось только в этом году в Америке. И даже за океаном к идее создания Overwatch League поначалу отнеслись скептически. Хотя бы из-за огромных сумм, которые должны были заплатить организации, чтобы получить слот в лиге — в первый сезон за участие отдавали от 2 до 20 миллионов долларов. А ведь за эти деньги можно решить финансовые проблемы махачкалинского «Анжи» и вдобавок возродить «Амкар».

Однако вопреки всему у Overwatch League появились стабильные спонсоры и внушительная аудитория, неотрывно следившая за турниром на Twitch. Удалось заработать и на продаже киберспортивной экипировки — фирменные джерси команд пользовались спросом и в Азии, и в Америке.

На волне успеха владельцы лиги планируют расширять состав участников в следующем сезоне. Вместе с тем выросли и их финансовые аппетиты: новички лиги заплатят за место от 30 до 60 миллионов. Неудивительно, что из европейского региона на такой шаг решились лишь единицы. Например, французская команда Paris Eternal, за которую в будущем сезоне будет выступать наш сильнейший игрок в Overwatch — Георгий ShaDowBurn Гуща.

https://twitter. com/ParisEternal/status/1060615186309103617

Прощайтесь с компьютером — пришло время смартфонов

Еще лет 5 назад к мобильным играм не относились так же серьезно, как к видеоиграм на приставках и ПК. Игровые приложения воспринимались в большей степени как дополнение к основному функционалу телефона. Однако с каждым годом число пользователей, которые используют смартфон как основную игровую платформу, увеличивается на несколько миллионов.

В 2018-м году доля мобильных игр составила 137,9 миллиардов долларов, что даже слегка превышает половину от общей доли всех игр на рынке. 

Одним из главных факторов такого прорыва в индустрии стал выход на Android популярнейших игр в жанре «королевская битва» — Fortnite и PUBG. Кроме того, игроки стали намного охотней тратить деньги на многопользовательские игры — больше всего покупок в приложениях совершают в Азии.

В ближайшие годы все тенденции, установленные в этом году на рынке мобильных игр, будут только лишь развиваться. Ведь теперь даже ведущие студии начинают выпускать свои продукты не только на компьютерах, но и на телефонах.

Смотреть на YouTube

Стример, которого полюбили все

Про развитие стриминга мы уже писали неделю назад, а в начале нового года стоит еще раз выделить человека, ставшего самым популярным и богатым стримером за всю историю интернета.

Тайлер Ninja Блевинс и до первых трансляций по Fortnite имел внушительную армию поклонников и хорошие шансы добиться успеха в киберспорте. Однако его жизнь круто перевернулась всего лишь с одного стрима — того самого, на который зашел знаменитый рэпер Дрейк.

Тогда Тайлер собрал у себя более 600 тысяч зрителей на пике и установил рекорд Twitch, а через несколько месяцев побил и его на благотворительном турнире в Вегасе. Теперь на канале Блевинса 10 миллионов подписчиков, его хотят видеть на шоу все топовые ведущие — от Урганта до Джимми Фэллона. А еще Тайлер чуть ли не каждый месяц получает награды за вклад в игровую индустрию и стриминг, обгоняет по популярности в соцсетях самого Криштиану и зарабатывает по полмиллиона долларов в месяц.

Однако у популярности Ninja есть и обратная сторона: чтобы грамотно составить бизнес-график, стример вынужден постоянно следить за количеством подписчиков. Так, например, пять дней на игровой выставке E3 обошлись ему в 100 тысяч отписавшихся зрителей и множество упущенных коммерческих предложений. В общем, быть самым богатым стримером — не такая уж и простая работа.

Человек умнее компьютера. Если это киберспортсмен

Фото: © Open AI

У гения, миллиардера и филантропа Илона Маска забот стало так много, что в начале года ему пришлось покинуть Open AI — некоммерческую организацию, которая занимается исследованием искусственного интеллекта (ИИ). Несколько лет назад именно Маск стал ее основателем и привлек в нее таких инвесторов, как Google и Amazon. Он же помог ученым установить основные направления, над которыми должна работать компания. В том числе — над тестами ИИ на основе киберспортивных командных игр. Незадолго до своего ухода Маск предсказал, что детище его коллег обыграет команду профессиональных игроков в Dota 2 — и, с некоторой оговоркой, оказался прав.

5 августа в Сан-Франциско состоялось событие, имевшее огромное значение и для киберспорта, и для науки.

Команда ботов Open AI одержала уверенную победу над командой бывших профессиональных дотеров. Правда, стоит отметить, что ради искусственного интеллекта были немного изменены правила игры, но даже с учетом этого результат выглядел ошеломительно. Двумя неделями позже ученые решили повторить успех прямо на The International, организовав несколько показательных матчей с действующими игроками. Однако люди на этот раз сохранили свое лицо и дали достойный отпор машинам. А исследователи, в свою очередь, получили поддержку новых спонсоров и пищу для размышлений.

В уходящем году успехи проекта Open AI — еще одно доказательство того, как киберспорт помогает привлечь внимание людей к чему-то важному на примере вещей, близких каждому. И деньги тут, к счастью, совершенно ни при чем.

Серия материалов «В 2018-м это случилось впервые»:

  • «Зенит» получил русского тренера спустя 16 лет
  • Россия владела олимпийской медалью в керлинге 9 дней. Затем понадобился детектор лжи
  • Лука Модрич получил «Золотой мяч»
  • Абсолютный чемпион мира по спортивной гимнастике — Артур Далалоян, бронза у Никиты Нагорного
  • Чемпионат мира по футболу в России
  • Олимпийское золото российских хоккеистов
  • Арест Кокорина и Мамаева, отстранение Глушакова и Ещенко за лайки

  • В сборную России приехал американец, понимающий по-русски

Больше о киберспорте на «Матч ТВ»:

  • «Луч» ждет футбольную команду блогеров в ФНЛ. Как прошел онлайн с German El Classico на «Матч ТВ»
  • Вы не узнаете их без подписей. Как выглядят российские футболисты в FIFA 19
  • Видеоигры как произведения искусства. Проекты, которые приносят эстетическое наслаждение
  • «Надеюсь, мы останемся друзьями, когда закончим карьеру». Великой команды Virtus.pro по CS: GO больше нет
  • Более 7 миллионов долларов призовых. Самые богатые россияне в киберспорте

* Соцсеть, признанная в России экстремистской

Нет связи

2 миллиона фотографий за 8 лет президентства Обамы

Опубликовано 7 лет назад

Нравится Demilked на Facebook:

Президентство Барака Обамы скоро подойдет к концу. 8 лет на посту главы Соединенных Штатов — это не то, что многие из нас напишут в своих резюме, поэтому заглянуть внутрь, на что это похоже, нелегко получить. Но благодаря Питу Соузе, официальному фотографу Белого дома, у нас появился шанс.

Фотограф превратил 8 лет президентства Обамы в 2 миллиона снимков, запечатлев его встречи, досуг с семьей, баскетбольные матчи и многое другое, показав нам более человеческую сторону одного из самых влиятельных людей в мире.

Соуза также был официальным фотографом Рональда Рейгана с 1983 по 1989 год. Его путь встретил Обаму еще в 2005 году: « Он идет по Красной площади, он на тротуаре, и никто не знает, кто он, », — сказал фотограф. А через четыре года Обаму избрали 44-м президентом США.

Чтобы увидеть больше фотографий, посетите официальный аккаунт Белого дома на Flickr.

(h/t: petapixel, BoredPanda)

Подробнее

#1 Барак Обама и Элла Роудс, дочь заместителя советника по национальной безопасности Бена Роудса

#2 Барак Обама ползает с Эллой Роудс

#3 Президент Барак Обама ест персик после встречи в мэрии в супермаркете Kroger’s

#4 Президент Барак Обама и первая леди Мишель Обама

# 5 Президент Барак Обама в шутку кладет палец на весы, пока директор поездки Марвин Николсон взвешивается

# 6 Президент Барак Обама держит 3-D очки, наблюдая за игрой Суперкубка на вечеринке Суперкубка

#7 Президент бросает мяч перед встречей в Овальном кабинете

#8 Скептически настроенные младенцы смотрят на президента через окно

#9 Президент показывает свою забавную сторону, играя на вилле в Трехлетнему Человеку-пауку

#10 В холодный день президент мчится вниз по колоннаде с детьми Дениса Макдоно

#11 Президент Барак Обама бьет кулаками Смотрителя Лоуренса Липскомба

#12 Играем с Бо

#13 Мальчик протягивает руку, чтобы сравнить волосы президента со своими

#14 Два президента ждут у запертой двери

# 15 Президент Барак Обама бежит Вокруг его стола в Овальном кабинете с Сарой Фроман, дочерью Нэнси Гудман и Майком Фроманом, заместителем советника по национальной безопасности по международной экономике

#16 Президент и сотрудники Белого дома смотрят в окно Air Force One To Посмотреть повреждения торнадо над Муром, Оклахома

#17 Президент Барак Обама ужинает с пиццей вместе с людьми, которые писали ему письма, в клубе Wazee Supper Club в Денвере, штат Колорадо

#18 Президент Обама красочно прощается с Ямайкой 003

#19 Президент Барак Обама и первая леди Мишель Обама разделяют интимный момент

#20 Президент Барак Обама и первая леди Мишель Обама танцуют на балу губернаторов

Смотрите интервью Пита Соузы:

Фотограф сделал 2 миллиона фотографий, чтобы показать «колебание» Луны течение месяца.

Маккарти отправился в начале февраля, чтобы запечатлеть всю «лунную луну», или лунный день, который длится примерно один календарный земной месяц (точнее, 29,5 земных дня). Он уделял пристальное внимание сохранению как угла, так и размера Луны, поскольку она менялась в течение этого промежутка времени.

Представленное выше художественное изображение является «плодом этих усилий в единой композиции, где размеры и углы каждой луны соответствуют тому, как они появились на небе из пустыни Аризоны».

Демонстрация танца Луны в небе

Маккарти также создал движущееся изображение с высоким разрешением, на котором показаны либрация и вращение Луны в зените.

«Я думал, что движение расскажет действительно интересную историю динамического присутствия Луны вокруг Земли», — говорит фотограф петапикселей . «Я очень увлечен распространением своей любви к Луне, поскольку я считаю, что человечество, установившее присутствие человека там, получило бы больше общественной поддержки, если бы все любили ее так же сильно, как я».

В общей сложности Маккарти снял через свой телескоп более 2 миллионов отдельных кадров — файлы, которые весили более 12 терабайт данных.

«Каждый кадр луны представлял собой массивную мозаику, мало чем отличающуюся от фотографий луны, которые я делал в прошлом, где она сшита из множества плиток, созданных из стопок тысяч изображений.

«Этот процесс повторялся каждые 25 часов (когда луна находилась в зените) в течение 27 дней».

Сложный проект по съемке

В дополнение к геркулесовой задаче путешествия, съемки и редактирования фотографий, Маккарти также приходилось бороться с неопределенностью условий окружающей среды.

«Планирование погоды было самым сложным, — говорит он. «Мне пришлось объехать весь штат по прогнозу, но погода в пустыне бывает непредсказуемой.

«Однажды ночью обещали ясное небо, и в итоге я попал под дождь. Еще я снимал сквозь пыльную бурю! Постобработка была сложной задачей, потому что условия менялись изо дня в день, поэтому мне приходилось изо дня в день сопоставлять резкость, контрастность и уровень шума, несмотря на то, что каждое изображение имело совершенно разное качество».

Важно отметить, что видимое «колебание» Луны связано с точкой зрения наблюдателя на Землю.

«Технически это не раскачивание — это только кажется из-за орбитального пути», — говорит Маккарти. «Поворот происходит из-за того, что плоскость орбиты не совпадает с плоскостью экватора Земли, а «либрация», когда вы можете видеть, как горизонт появляется и уходит, связана с эллиптической орбитой Луны.