Содержание
Спасают и калечат: 5 фактов о подушках безопасности
Подушка безопасности автомобиля, надувающаяся в момент аварии, чтобы спасти водителя и пассажиров от травм, была запатентована в США в августе 1953 года инженером Джоном Хетриком. Практически одновременно аналогичный патент в Германии получил инженер Вальтер Линдерер. Однако доработки и внедрение этого изобретения заняли почти 20 лет, а массово устанавливать подушки безопасности на автомобили производители начали только в 90-х годах прошлого века.
В США первым серийным автомобилем с фронтальными подушками безопасности стал выпущенный в 1974 году концерном General Motors Oldsmobile Toronado. Примечательно, что в 1976 году концерн на несколько лет отказался от этой опции на своих машинах из-за низкого спроса покупателей. На европейских машинах подушки безопасности впервые появились в 1981 году — тогда водительскую подушку начали опционально устанавливать на автомобиль Mercedes-Benz S-Class (W126).
Oldsmobile Toronado второго поколения — первый в США серийный автомобиль с водительской и пассажирской подушками безопасности
- Фото 0″ data-v-0588da82=»»>Ryan Hildebrand/Wikimedia Commons, CC BY-SA 4.0
Сработавшая подушка безопасности
- Фото
- Mike Ford / Alamy
«Воздушный мешок» без воздуха
Англоязычное название подушки безопасности (airbag) дословно переводится как «воздушный мешок». Наполнять подушки сжатым воздухом предлагали запатентовавшие их инженеры, но эксперименты показали, что сжатый воздух не может надуть подушку с необходимой скоростью. В 1964 году японский автомобильный инженер Ясузобуро Кобори создал подушку современного типа, работающую по принципу ружья.
В момент аварии подушка за доли секунды наполняется азотом и «выстреливает» со скоростью 200–300 километров в час. Для надувания подушек используется газогенератор с пиропатроном. Последний активируется от электрического импульса при срабатывании датчиков фронтального удара и поджигает находящуюся в газогенераторе смесь азида натрия (NaN3), нитрата калия (KNO3) и диоксида кремния (SiO2). Первое из этих соединений при возгорании выделяет необходимый для надувания подушки азот, а два других соединения используются для дополнительной генерации азота и для нейтрализации выделяющегося во время горения смеси натрия, который, как и ядовитый азид натрия, представляет опасность для человека. Почти сразу после надувания азот выходит из подушки через специальные отверстия.
Слово «подушка» (cushion) для названия новой системы безопасности использовал в своем патенте Джон Хетрик. В англоязычных странах термин не прижился, но в итоге нашел свое место в русском языке.
В 1987 году Porsche 944 Turbo стал первым в мире автомобилем с подушками безопасности в базовом оснащении
- Фото
- Motoring Picture Library / Alamy
Подушки безопасности позиционировались как альтернатива ремням
Первые автомобили концерна General Motors, оснащавшиеся подушками безопасности в 1970-х годах, имели поясные ремни безопасности, но не имели плечевых ремней: в компании позиционировали подушки как альтернативу плечевым ремням. Однако такой подход не повысил безопасность автомобилей и не получил дальнейшего распространения. На современных автомобилях подушки безопасности срабатывают, только если водитель или пассажир пристегнут ремнем, который удерживает человека на месте, не давая столкнуться с подушкой на травмоопасной скорости.
50 457 жизней
спасли фронтальные подушки безопасности в США с 1987 по 2017 год. Такие данные приводит в своих отчетах Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) США.
Неисправная подушка может покалечить или убить
Не имеющие дефектов подушки безопасности обычно не представляют угрозы для водителей и пассажиров автомобилей. Исправная подушка не может раскрыться случайно от небольшого удара, а ремни с преднатяжителями и другие системы безопасности машины обычно смягчают удар человека о подушку, хотя при аварии на большой скорости человек может получить травмы от контакта с подушкой (в зоне риска здесь находятся водители и пассажиры в очках). Также фронтальную подушку пассажира рекомендуется отключать при перевозке ребенка в автокресле на переднем сиденье.
Ситуация может измениться, если подушка имеет конструктивный дефект или приходит в негодность от времени. Так, неисправность подушек безопасности много раз становилась причиной массовых отзывов автомобилей по всему миру. Наибольшую огласку среди них приобрели отзывы десятков миллионов автомобилей разных марок, оснащенных подушками безопасности японской компании Takata. Из-за дефекта газогенератора подушки Takata могут прийти в негодность на старых машинах под воздействием жары и влажности: при их срабатывании газогенератор взрывается, а его металлические фрагменты превращаются в смертоносную шрапнель. Только в США за последние несколько лет из-за этого дефекта подушек Takata более 400 человек получили серьезные травмы, а 18 человек погибли.
Отзыв машин из-за подушек Takata стал крупнейшим в истории, а компания, признавшая свою вину, обанкротилась. После продажи активов новому владельцу Takata возобновила работу под названием Joyson Safety Systems.
Подушки нового поколения могут обхватывать голову человека
Инженеры продолжают совершенствовать подушки безопасности. Для предотвращения соскальзывания головы водителя или пассажира с подушки при фронтальном ударе со смещением относительно оси машины в компании Honda в 2019 году предложили использовать трехсекционные подушки с двумя боковыми и одним центральным сегментом. В такой подушке центральный сегмент утоплен вглубь относительно боковых сегментов, между которыми натянута тонкая сетка.
При столкновении голова водителя или пассажира попадает на эту сетку, которая не только дополнительно смягчает удар, но и притягивает боковые сегменты подушки, чтобы они обхватили голову человека с обеих сторон.
Мотоциклистов спасают жилеты с подушками безопасности
С 70-х годов прошлого века ряд компаний занимался разработкой подушек безопасности для мотоциклов, но широкого распространения такие подушки не получили. Альтернативой им стали жилеты со встроенными подушками безопасности, которыми также пользуются наездники. Подушки в этих жилетах обычно являются многоразовыми, а для их надувания используется углекислый газ. С недавних пор такие жилеты стали обязательным элементом экипировки мотогонщиков.
- Фото
- Getty Images
- Фото
- Getty Images
Безопасность по подписке
В 2021 году компания Klim представила высокотехнологичный жилет с подушкой безопасности со специальным модулем для активации подушки. В компании предложили покупателям возможность оплачивать работу этого модуля по схеме ежемесячной подписки, уточнив, что в случае просрочки оплаты в течение 30 дней подушка будет отключена и не сработает при аварии. Такую сомнительную схему платы за безопасность в Klim объяснили возможностью экономии для тех, кто не ездит на мотоцикле круглый год.
Антон Божко
Теги
- безопасность
Сегодня читают
Тест: наденьте шапку и узнайте, какой вы человек
Выберите собаку, а мы расскажем, сколько еще вам ждать своего счастья
Что будет, если молчать 7 дней подряд? Рассказывают психологи
Продлите молодость мозга: сложный кроссворд на общую эрудицию
Включите логику: 10 быстрых задач о мире, в которых почти все ошибаются
Сервисная кампания Nissan в России — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
на правах рекламы
Nissan проводит сервисную кампанию по замене газогенератора фирмы Takata.
На страже безопасности водителя и пассажиров сегодня в каждом автомобиле стоят десятки систем. К сожалению, при их производстве могут быть допущены просчеты. Из-за последствий таких ошибок в 2017 году обанкротилась японская компания Takata, некогда второй по объему производитель подушек безопасности в мире.
Конструктивная ошибка заключается в том, что во время аварии внутреннее давление в бракованном газогенераторе Takatа может чрезмерно возрасти, а это потенциально способно привести к разрушению корпуса подушки безопасности при ее срабатывании и попаданию осколков в салон автомобиля. Из-за бракованных газогенераторов Takata по всему миру уже было отозвано больше 100 млн автомобилей разных марок. Компания Nissan начала использовать комплектующие другого поставщика еще до 2015 года. Однако машины предыдущих поколений с деталями от Takata по-прежнему эксплуатируются, в том числе в России.
5 фактов о подушках безопасности
- Подушка безопасности (airbag, воздушный мешок) — американское изобретение середины ХХ века, которое создавали как альтернативу ремням безопасности. Позже выяснилось, что подушка безопасности может выполнять свою функцию только в комплексе с ремнями.
- Автором концепции подушки безопасности называют гениального итальянца Леонардо да Винчи, придумавшего защиту человека от травм при падениях с высоты в виде надувного мешка из кожи.
- Современная подушка безопасности, срабатывающая по команде датчика удара, полностью надувается за 20–50 миллисекунд — вдвое, а то и вчетверо быстрее, чем вы моргаете.
- Отзывные кампании из-за продукции Takata объявляли 19 марок с 2013 года.
- В адаптивных подушках безопасности современных автомобилей регулируется внутреннее давление и степень раскрытия в зависимости от ситуации. Они могут находиться в рабочем положении до 10 секунд, защищая людей при перевороте или повторном столкновении. А надувает их безвредный азот.
Безопасность водителей и пассажиров — один из приоритетов Nissan. Компания призывает проверить, не нужно ли вам обратиться к официальному дилеру для бесплатной замены газогенератора в подушке.
Вот список моделей, которые владельцам стоит проверить.
Стоит иметь в виду, что этот список — справочная информация. Чтобы узнать наверняка, подпадает ли ваш автомобиль под сервисную кампанию, надо просто проверить его по VIN-номеру одним из способов:
- зайдите на официальный сайт компании www.nissan.ru
- напишите e-mail с запросом на [email protected]
- позвоните по номеру 8-800-200-59-90
- обратитесь к официальному дилеру в вашем городе
Замена газогенератора будет выполнена максимально быстро и, разумеется, бесплатно для владельца.
Наше новое видео
Арго и Атлант — горячие новинки российской сборки
Мешает ли грязь или снег распознавать номера машин?
3 самых обсуждаемых поста в наших соцсетях в 2022-м
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
Как работают подушки безопасности в автомобиле? 5 типов подушек безопасности
Ключевые идеи
- Подушки безопасности являются обязательными во всех штатах нашей страны для всех водителей и компаний-производителей.
- Водитель также обязан регулярно проверять подушки безопасности.
- Существуют различные типы подушек безопасности в зависимости от их роли и требований.
- Стоимость ремонта и замены подушек безопасности высока из-за материала, из которого они сделаны, и безопасности, которую они обеспечивают.
Есть некоторые несчастные случаи, которые мы не можем контролировать, например, намеренное или непреднамеренное столкновение с нашим автомобилем. Но наша безопасность и защита находятся под нашим контролем. С развитием автомобильной промышленности компании-производители автомобилей добавляют несколько новых устройств и механизмов для повышения безопасности водителей и пассажиров. Одним из таких средств безопасности, ставших необходимостью, является подушка безопасности.
Вы знаете? Подушки безопасности снижают смертность водителей на 29% в случае лобовых столкновений. Подушки безопасности являются одним из важнейших элементов безопасности водителей и пассажиров в любом автомобиле в любой точке земного шара. Основное преимущество подушек безопасности заключается в том, что они защищают вас от серьезных телесных повреждений при дорожно-транспортном происшествии. Большинство правительств штатов и центральных правительств обязали производственные компании добавлять в автомобили высококачественные подушки безопасности, особенно на обоих передних сиденьях.
Этот блог создан с целью охватить все, что нужно знать водителю о подушках безопасности.
История подушек безопасности
Мы обнаружили происхождение подушек безопасности по патенту 1919 двух стоматологов из Бирмингема, Артура Парротта и Гарольда Раунда. Это было для прикрытия самолетов, а также частей других транспортных средств. Но если говорить об автомобилях; затем первый патент был подан Джоном У. Хетриком в 1952 .
Первой автомобильной компанией, внедрившей подушки безопасности, был Ford. В начале 1970’ Модели автомобилей Ford имели базовую версию подушек безопасности. Сразу после этого General Motors также начала добавлять подушки безопасности к закупленному государством автопарку. И Ford, и General Motors продолжали работать над идеей добавления и удаления подушек безопасности и, наконец, заявили, что подушки безопасности нецелесообразны и неуместны.
Chrysler была первой компанией в 1988 , которая сделала подушки безопасности стандартным требованием во всех своих моделях, по крайней мере, со стороны водителя. Тем не менее, водители и компании-производители не принимали подушки безопасности до начала 9-го века.0003 1990 с.
Как работают подушки безопасности?
Подушки безопасности — это надувные подушки, которые спасают жизнь водителя, защищая его или ее от столкновения с внутренними предметами в автомобиле или даже с внешними объектами, такими как дерево или другое транспортное средство, в случае аварии.
Всякий раз, когда ваш автомобиль сталкивается с другим транспортным средством объекта, датчики в вашем автомобиле определяют серьезность столкновения. Если авария достаточно серьезная, датчики подадут сигнал надувным устройствам, чтобы они как можно быстрее наполнили подушки безопасности газом.
Подушки безопасности не требуют обслуживания до тех пор, пока они не будут использованы в аварии. Если они использовались хотя бы один раз при аварии, их необходимо заменить в любой ремонтной мастерской. Убедитесь, что ремонтная мастерская использует для замены детали производителя оригинального оборудования (OEM).
Из чего сделаны подушки безопасности?
Подушки безопасности изготавливаются из удерживающей системы на воздушной подушке или надувной удерживающей системы и состоят из двух частей; модуль подушки безопасности и блок накачки.
Модули подушек безопасности изготовлены из тонкой нейлоновой ткани. Инфлятор состоит из небольшого корпуса канистры, воспламенителя и химического топлива. Во время аварии химическое топливо подвергается контролируемой реакции с образованием газообразного азота, что приводит к срабатыванию подушки безопасности.
Во время срабатывания подушки безопасности также выделяется порошкообразное вещество. В большинстве случаев это либо тальк, либо порошок из кукурузного крахмала, чтобы смазать подушки безопасности и сохранить их эластичность.
Типы подушек безопасности
Подушки безопасности также бывают разных типов и устанавливаются в разных частях автомобиля для защиты различных частей тела водителя. Чтобы помочь вам понять все о подушках безопасности и о том, как они защитят вас в случае аварии, важно понимать их типы.
- Передняя подушка безопасности водителя
- Коленная подушка безопасности водителя
- Передняя подушка безопасности пассажира
- Боковые подушки безопасности
- Шторки безопасности
Фронтальные подушки безопасности:
Фронтальные подушки безопасности стали стандартной необходимостью для всех легковых автомобилей с 1998 . Это также является обязательным для всех фургонов и внедорожников с по 1999 . Эти подушки безопасности устанавливаются под рулевым колесом автомобиля для защиты водителя.
Со стороны пассажира фронтальные подушки безопасности находятся под приборной панелью. Большинство передних подушек безопасности работают с датчиками ремней безопасности, чтобы проверить, пристегнуты ли водитель и пассажиры ремнями безопасности. В некоторых современных автомобилях есть датчик веса переднего сиденья, чтобы проверить, сидит ли на переднем сиденье молодой или маленький человек.
Боковые подушки безопасности:
Боковые подушки безопасности защищают водителя в случае бокового столкновения автомобиля, особенно в области головы и груди водителя. Наша голова всегда находится рядом с окном, и в случае аварии высока вероятность того, что голова столкнется с окном с большой силой. Тут на помощь приходит подушка боковой подушки безопасности.
Боковые подушки безопасности не являются обязательными для компаний-производителей и водителей, но рекомендуются всем для повышения стандартов безопасности.
Коленные подушки безопасности:
Аналогично боковым подушкам безопасности; Коленные подушки безопасности предназначены для защиты ваших коленей в случае аварии. Всякий раз, когда наша машина сталкивается с любой другой машиной или предметами, наши колени подвергаются высокому риску переломов из-за предметов и приборной панели.
В таких случаях важную роль играют коленные подушки безопасности, надувающие воздушные подушки между ногой и приборной панелью. Они размещаются под рулем автомобиля возле коленей водителя. А в случае с пассажирами эти подушки безопасности присутствуют под бардачком.
Надувной ремень безопасности:
Это современная подушка безопасности, которая доступна только в некоторых моделях автомобилей. Вместо защиты от травм при ДТП; надувные ремни безопасности помогают распределить силу удара на большую площадь по всему телу водителя.
При неконцентрированном ударе травмы не очень серьезны, следовательно, меньше шансов на смертельный исход в случае серьезной аварии или столкновения.
16 Распространенные типы травм, вызванных подушками безопасности
Подушки безопасности могут причинить множественные травмы водителям, поскольку они открываются быстро и с большим усилием. Ниже приведен список некоторых распространенных травм, которые водители и пассажиры могут получить из-за подушек безопасности:
- Переломы ребер
- Потеря слуха
- Черепно-мозговая травма
- Беременным женщинам; травма плода
- Ударные ожоги
- Ушибы лица
- Поражение внутренних органов
- Рваные раны
- Ссадины
- Химические ожоги
- Приступы астмы
- Легочные и сердечные осложнения
- Растяжения или травмы шеи или спины
- Внутреннее кровотечение
- Органная недостаточность
- Травмы глаз, такие как разрыв или отслойка сетчатки
Теперь, когда мы знаем, что есть вероятность получить травму от подушки безопасности; нам нужно знать, как защитить себя:
Как предотвратить травмы от подушки безопасности?
- Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности
Ремни безопасности затягиваются во время аварий, что предотвращает травмы лица водителя и пассажира из-за подушек безопасности.Большинство травм лица происходит из-за того, что лицо находится слишком близко к месту, где расстегиваются ремни безопасности.
- Старайтесь сидеть подальше от руля, если это практически возможно
Чтобы защитить себя от травм, связанных с подушками безопасности, важно предоставить подушкам безопасности пространство, необходимое им для раскрытия и устранения препятствий. Лучший способ для этого — сесть подальше от руля. - Не садитесь за руль во время беременности
Существует высокая вероятность того, что ваш плод пострадает в результате аварии, особенно в последние несколько месяцев беременности. - Не прислоняться к двери
В случае аварии водители склонны прислоняться к двери, рефлекторно выбираясь из машины. Но если в вашем автомобиле есть боковые подушки безопасности, это может привести к серьезным травмам головы и шеи.
Заключение
Подушки безопасности спасли более 50 000 жизней за с 1987 по 2007 год , и этого на самом деле достаточно, чтобы убедить водителей в важности подушек безопасности. Несмотря на то, что большинство современных автомобилей поставляются со всеми типами подушек безопасности, необходимых для защиты водителей и пассажиров.
Знаете ли вы, что водители с подушками безопасности, интеллектуальными ремнями безопасности и другими передовыми функциями безопасности в своих автомобилях считаются ответственными водителями, и для них предусмотрены более низкие ставки автострахования? Вы изо всех сил пытаетесь найти доступный полис страхования автомобиля? Мы здесь ради тебя.
RateForce помогает водителям всех штатов получить дешевые страховые тарифы от лучших компаний в своем районе. Свяжитесь с нами сегодня.
НАЧАТЬ ЭКОНОМИТЬ С RATEFORCE
Рейтинг Форс
оценивается
4,7 / 5,0 звезд на основе
1840 Отзывы
Мы сгенерировали 9 858 775 цитат (…подсчет), помогая людям экономить деньги и время.
Источники:
- Ссылка на статью IIHS-HLDI о подушках безопасности, чтобы понять, как подушки безопасности спасают жизни 27 января 2022 года.
- Прочтите статью A + E network , чтобы узнать, являются ли подушки безопасности обязательными в нашей стране 27 января 2022 года.
- Проверьте Википедию , чтобы понять историю подушек безопасности и их происхождение.
- Сослался на веб-сайт NHTSA , чтобы проверить, сколько людей было спасено из-за подушек безопасности за последние несколько лет в результате аварии 27 января 2022 года.
Редакционные правила: Вышеизложенное предназначено в качестве общей информации, которая поможет вам понять различные аспекты автострахования. Эта информация не относится к какому-либо конкретному полису автострахования. Покрытия и другие функции различаются в зависимости от страховщика, штата и доступны не во всех штатах. Ссылки на стоимость покрытия/ремонта, средние или типичные страховые взносы, суммы убытков, франшизы и т. д. являются ориентировочными и могут не относиться к вашей ситуации. Мы рекомендуем вам поговорить с нашим страховым представителем и прочитать договор о страховом полисе, чтобы полностью понять свои страховые покрытия.
Система подушек безопасности Alpinestars Tech-Air 5
Мы никогда не хотим писать обзор краш-тестов, но если я собираюсь его написать, то этот особенно важен. Если вы не знали, пару месяцев назад, когда я сравнивал Triumph Speed Twin и BMW R nineT, меня сбила машина. Я перелетел через капот машины, сделал сальто в воздухе, приземлился на плечо и остановился. Это было отстойно, но, к счастью, я смог уйти без травм, хотя и довольно болезненных.
Покупайте Alpinestars Tech-Air 5 здесь
Я, конечно, отдаю должное моему защитному снаряжению, которое защитило меня, но есть один предмет, который выделяется как MVP в этом случае: подушка безопасности Alpinestars Tech-Air 5 жилет. Помимо шлема, это часть защитного снаряжения, без которого я больше не буду ездить.
Если вы знакомы с гонками, то наверняка слышали о системах подушек безопасности. Их производят несколько компаний, и все они имеют немного разные подходы к тому, какую защиту они предлагают, но конечная цель одна и та же: защита верхней части тела для уменьшения или, в некоторых случаях, устранения наиболее распространенных травм, которые происходят в мотоцикле. крушение. Вы можете получить общее представление о подушках безопасности здесь.
Немного истории
В случае с Alpinestars Tech-Air 5 это полностью независимый жилет, который можно носить под любой курткой для верховой езды, кожаной или текстильной, любого производителя, если остается 4 см (около 1,5 дюймов) пространства вокруг груди для срабатывания подушки безопасности. Как и во всех системах Tech-Air, между вами и мотоциклом нет привязи или жесткой связи. Датчики и встроенный в него компьютер отслеживают ваши действия при езде, и в случае аварии — будь то самопроизвольное падение или, как в моем случае, попадание под машину — он срабатывает.
Этот парень часто падает. Но он также носит гоночную версию Tech-Air, поэтому все данные, которые он собирает, кувыркаясь в гравийных ловушках, используются для улучшения работы системы для остальных из нас.
Компания Alpinestars разрабатывала систему Tech-Air в течение двух десятилетий (и до сих пор постоянно совершенствует эту технологию), чтобы понять динамику движения мотоцикла на теле человека, в том числе то, что происходит при потере управления (это важное отличие в терминологии по сравнению с простым словом «авария», потому что вы можете полностью потерять контроль над мотоциклом и получить травму. Авария может означать, что был задействован другой объект.) Это исследование привело к оригинальной системе Tech-Air, которая в основном использовалась на MotoGP. всадников, хотя коммерчески доступный костюм ненадолго появился на рынке. Эти ранние системы интегрировали подушку безопасности в костюм.
Все исследования были использованы для понимания того, какие силы воздействуют на тело как при нормальных условиях езды (включая гонки), так и при потере управления, как самопроизвольной, так и при ударе. Затем задача состояла в том, чтобы определить, какие сценарии требуют срабатывания подушки безопасности, а какие нет. Например, во многих случаях медленное слабое понижение скорости не приведет к развертыванию системы — я знаю, потому что сам это делал. Но он также должен распознавать ложные срабатывания, например, когда ваши приятели сбивают вас с толку, пока вы идете в ванную. Однако это не всегда срабатывает так, как планировалось, о чем свидетельствуют случаи срабатывания подушки безопасности, когда гонщики Гран-при праздновали свой финиш.
Это Tech-Air 5. Полностью независимая система подушек безопасности, вы не найдете никаких физических соединений между ней и мотоциклом.
Сегодня семейство Tech-Air превратилось в три системы — Tech-Air Race, Tech-Air Street и Tech-Air 5 — и состоит из жилетов, которые можно носить независимо от куртки или костюма. В случае систем TA Race и TA Street застежки и соединители, встроенные в жилет, требуют, чтобы они сочетались с утвержденными костюмами или куртками. Прелесть Tech-Air 5 заключается в том, что его можно носить независимо от куртки.
Как это работает
Конечно, следующий логичный вопрос: как это работает? Как видите, у вас есть жилет. Его внешний слой представляет собой тонкую мягкую ткань, похожую на сетку, а под ней находится сама подушка безопасности. Вы надеваете его, как и любой другой жилет, и это дает вам представление о зоне покрытия. Он обвивает вашу среднюю часть тела, включая ребра, а также покрывает плечи и ключицы на полпути к бицепсам всадника. Он застегивается на молнию с магнитной застежкой внизу, чтобы держать его закрытым во время надувания. Сверху есть дополнительный магнитный ремешок на липучке, который активирует систему, и три светодиода в нижней части жилета, которые показывают состояние системы.
Под кожухом поверх встроенной защиты спины находятся все «мозги» системы Tech-Air. На этом изображении также показана сотовая структура заднего протектора и сетка основного материала, способствующая воздушному потоку.
На задней части жилета есть защита для спины с горбинкой наверху размером с большую сумку для сэндвичей. Здесь находится вся электроника и баллоны с гелием и аргоном, которые срабатывают для срабатывания подушки безопасности. Среди этой электроники в общей сложности шесть датчиков — три гироскопа и три акселерометра — все они отслеживают силы, действующие на ваше тело. Проще говоря, как только датчики обнаруживают потерю контроля над автомобилем, ЭБУ дает команду контейнерам сработать, разворачивая подушку безопасности за 20-40 миллисекунд, в зависимости от размера подушки безопасности (она доступна в диапазоне размеров от Small до 4XL). Это в 10 раз быстрее, чем мгновение ока, и это важно, потому что подушка безопасности должна быть полностью надута, чтобы защитить водителя, прежде чем он коснется чего-либо твердого или неподвижного. Как автомобиль. Или землю.
Езда с ним
Итак, каково это ездить с Tech-Air 5? Как и в случае с любым новым элементом комплекта, есть небольшая кривая обучения, к которой нужно приспособиться. Типа, заряжать его заранее. К этому нужно привыкнуть, но на самом деле это похоже на зарядку любых других вещей, которые мы теперь подключаем как часть нашей повседневной жизни. Есть порт micro-USB, к которому вы подключаетесь (шнур для зарядки входит в комплект), а от полностью разряженной батареи полная зарядка занимает около четырех часов. Для индикации этого светодиоды перестанут мигать и станут гореть постоянно. Полностью заряженной батареи также хватит примерно на 30 часов езды. Лично я обычно не катаюсь 30 часов подряд. Таким образом, я никогда не разряжал аккумулятор всухую. Как правило, я просто заряжаю его после поездки или накануне вечером.
Очевидно, что Tech-Air 5 добавляет немного объема под вашу куртку для верховой езды по сравнению с простой рубашкой, но как только вы к нему привыкнете, вы забудете, что он вообще есть.
Что касается подгонки, есть причина, по которой Alpinestars рекомендует четыре сантиметра пространства, и это не только для того, чтобы подушка безопасности могла раскрыться. Ношение Tech-Air 5 похоже на ношение толстой защиты спины под курткой (потому что так оно и есть). Нельзя обойти стороной тот факт, что это дополнительный слой, который вы надеваете, и есть небольшая дополнительная масса, которую нужно учитывать. Некоторые из моих облегающих гоночных курток просто не подходят для TA5, потому что жилет слишком толстый. Тем не менее, когда я ношу подходящую куртку, я быстро забываю, что на мне дополнительный слой.
Другая проблема, связанная с дополнительным слоем, — это количество воздуха, которое он обеспечивает, и это зависит в первую очередь от куртки, с которой вы его сочетаете. Понятно, что невентилируемая куртка никоим образом не пропускает много воздуха. Таким образом, сочетание его с TA5 может быть хорошей идеей для более прохладных поездок. Поскольку внешний материал Tech-Air 5 представляет собой сетку, а входящая в комплект защита для спины представляет собой сотовую конструкцию, в сочетании с вентилируемой курткой с высокой вентиляцией вы все равно почувствуете некоторый поток воздуха. Но нельзя скрыть тот факт, что вы носите еще один слой и, следовательно, не получаете такого же количества воздуха, как раньше. Лично меня это беспокоило только в очень жаркие дни, и, как я уже говорил раньше, я лучше буду потеть, чем истекать кровью.
В то время как некоторые люди оплакивают технологии, для тех, кому интересно, Tech-Air 5 также сочетается с приложением Tech-Air от Alpinestars. Здесь вы можете увидеть состояние батареи, составить карту своей поездки, увидеть максимальную и среднюю скорость и даже загрузить беспроводные обновления для прошивки вашего жилета, когда она станет доступной. В отличие от других подушек безопасности, TA5 не отслеживает такие параметры, как угол наклона.
Сбой вместе с ним
Это одна из тех вещей, которые, как вы надеетесь, вам никогда не придется испытать, но, поскольку вам любопытно, вот как это было для меня. У меня есть отчетливое воспоминание, когда в середине полета моя грудь вдруг почувствовала давление, как будто кто-то обнял меня. Потом до меня дошло — Это сработала моя подушка безопасности! Не успел я закончить эту мысль, как ударился о землю. На самом деле, благодаря внутренней памяти системы, я точно знаю, сколько времени прошло между срабатыванием подушки безопасности, появлением у меня этой мысли и последующим внедрением в асфальт: 50 миллисекунд. На самом деле весь эпизод, от контакта с машиной до остановки, занял всего 1,5 секунды. Но, как вам скажет любой, кто уже разбился, эти вещи всегда кажутся вечностью.
Вот важный вывод. К счастью, меня сбил маленький Porsche, а не огромный внедорожник, и угол удара означал, что я перелетел через капот, а не прямо в бок автомобиля. Тем не менее, когда я приземлился, данные датчиков зафиксировали удар с ускорением 18g . Но я ушел без сломанной кости в теле. Я не уверен, что смог бы сказать то же самое, если бы на мне не было подушки безопасности.
А вот и мой краш в виде данных (к сожалению, это недоступно обычному потребителю, если бы они развернули подушку безопасности). Несколько важных выводов, на которые стоит обратить внимание: моя подушка безопасности сработала за 50 миллисекунд до того, как я впервые столкнулся с землей, но, поскольку моя подушка безопасности среднего размера надувается всего за 20 миллисекунд, я полностью прикрылся перед тем, как приземлиться. Максимальный удар, который я выдержал, был 18,29.г, но следующее воздействие было еще более 15 г! Полное раскрытие длится пять секунд, прежде чем оно начинает медленно рассеиваться через пористый материал самой подушки безопасности. В случае моей аварии пяти секунд было более чем достаточно.
После первоначального осознания того, что моя подушка безопасности сработала, все остальное размылось на заднем плане, когда адреналин взял верх, и я был сосредоточен на том, чтобы остановиться. Все это говорит о том, что я даже не заметил подушку безопасности на протяжении всей остальной части падения, особенно в момент удара 18g.
Последствия
Tech-Air 5 — это универсальная система. Вроде. В отличие от системы подушек безопасности Tech-Air Race, которая дает вам два раскрытия, Tech-Air 5 имеет только одно срабатывание. Затем вы отправляете его обратно в штаб-квартиру Alpinestars, где за 299 долларов они осмотрят, переупакуют, перезарядят, снова вернут систему в рабочее состояние и отправят обратно вам. Поскольку мы говорим о цене, Tech-Air 5 обойдется вам в 699,95 долларов, что значительно меньше, чем посещение больницы, особенно если вас доставят туда на машине скорой помощи или вертолете.
Не то чтобы я хотел воссоздавать сцену, но я рад, что смог уйти от нее.
На момент написания этой статьи Tech-Air 5 в настоящее время доступен в размерах Small — 4XL, а XS появится в ближайшее время. Жилеты должны быть унисекс, хотя некоторые женщины, с которыми я разговаривал и которые пробовали другие подушки безопасности, в том числе другие подушки безопасности Tech-Air, не были убеждены. В фотогалерею ниже включена таблица размеров (которую вы также можете найти на веб-сайте Alpinestars), которую вы можете использовать, чтобы определить, какой размер лучше для вас. Как я уже говорил, теперь я не буду ездить на мотоцикле без подушки безопасности. Как и шлем, эти два элемента экипировки слишком важны, чтобы без них нельзя было кататься. И хотя мне явно нравятся Tech-Air 5 за спасение моего бекона, когда я попал в лодку, я не могу убедить вас носить подушку безопасности во время езды, независимо от того, кто ее делает.