Skip to content

94H на шине что значит: индекс скорости и нагрузки, цветные метки.

Содержание

индекс скорости и нагрузки, цветные метки.

Основная маркировка шин у большинства производителей одинакова. Маркировка шин в России осуществляется согласно ГОСТ 4754-97.  Она включает информацию о размере, индексе скорости и нагрузки. Маркировка  выполняется в метрической или дюймовой, американской системе .

Маркировка шин в метрической системе

Пример разбора маркировки: 205/55 R16 94H XL

205 ширина профиля шины в миллиметрах.
55 – высота профиля шины в процентах от её ширины. В нашем случае: 55% от 205 мм = 112,75 мм.
Профиль шины относительная величина и это важно учитывать при подборе резины. Если вы вместо 205/55 R16 захотите использовать шины размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота. Это допустимо только если оба этих размера указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Низким профилем считается профиль менее 45.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82%, и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовиках, где важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R – указывает на радиальную конструкцию шины, по расположению нитей корда каркаса. Это не радиус. Раньше были шины с диагональной конструкцией D, но сейчас ее практически не изготавливаются.

16 – диаметр колеса (диска) в дюймах. Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, он же внутренний размер шины или наружный у диска.

94 – индекс нагрузки, индекс допустимой грузоподъемности шины в нашем случае 670 кг.  Таблица индексов нагрузки. 

Это уровень предельной нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей обычно делается с запасом и не является решающим при выборе шин.  Индекс нагрузки очень важен для микроавтобусов и небольших грузовиков. Для расчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес. На самом колесе можно найти надпись Max Load которая подскажет допустимую нагрузку на одну шину. Значения указываются в килограммах (kg) и фунтах (lbs), 1 фунт = 0,4536 кг. 

H – индекс скорости шины, в нашем случае 210 км/ч. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке. Этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении с указанной скоростью в течении нескольких часов.

XL — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

Американская маркировка летних шин 

для примера LT33X10,50 R15 114S

33 — внешний диаметр шины в дюймах.

Х – разделитель, не несёт смысловой нагрузки.

10,5 — ширина профиля шины в дюймах.

R – указывает на радиальное строение шины.

15 – посадочный диаметр в дюймах.   В прошлом на рынке были шины с американского рынка, у которых диаметр мог быть выражен дробным числом, например, 17,5.

Индексы скорости (S) и нагрузки (114) у дюймовых размеров используются те же, что и у метрических, выполненных по европейской системе.

Год выпуска

Маркировка содержит информацию о месяце и годе производства покрышки. Это четыре цифры в овале на боковой поверхности шины. Первые две цифры это порядковый номер недели в году, вторые — год. Например 0519 говорит о том, что покрышка выпущена в 2019 году, на 5-й неделе года. Не стоит пугаться, если на момент приобретения шины с даты производства прошло 2-3 года при условии правильного хранения.

Индикатор износа

Он показывает, насколько сильно износилась покрышка, и соответственно, не пора ли производить ее замену. Обычно находится на дне канавки, расположенной максимально близко к надписи TWID (иногда используются надписи TWIDSI). На месте его расположения указывает стрелка, облегчающая поиск.

Шипы

На шипованных покрышках указывают следующее:

  • AD — алюминиевые шипы.
  • SD — шипы с твердосплавным сердечником.
  • DD — шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью.
  • OD — шипы с овальным сердечником.
  • MD — пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.
Производим дошиповку зимних шин в Екатеринбурге. Цены.

Цветные метки на шинах

Красная точка или треугольник ставится в самом жестком месте на боковине покрышки. При установке шины на легкосплавный диск эту точку нужно совместить с отметкой L на диске. Белая точка или треугольник ставится на самое гибкое место на боковине. При установке резины на легкосплавный диск это место должно быть диаметрально противоположным отметке L. Желтая метка означает самое легкое место, которое необходимо совмещать с местом, где установлен золотник на диске.

Иногда можно встретить цветные линии, нанесенные на протектор новой покрышки. Они являются заводской маркировкой, которая помогает работникам складов хранить шины с определенными характеристиками в одном месте. С другой стороны, при наличии таких полос, потребитель может убедиться, что покрышка еще не была в употреблении.

Защита от проколов

Производители покрышек используют разные технологии по защите от порезов и проколов. 










Производитель
Маркировка
BridgestoneRFT (Run-Flat Tyre)
ContinentalSSR (Self Supporting Run-Flat)
GoodyearEMT (Extended Mobility Technology) или RunOnFlat
KumhoRF
MichelinZP (Zero Pressure)
PirelliEUFORI@ или RF
NokianRun Flat или RF
YokohamaRF

Эти технологии позволяют автомобилю продолжать движение при потере давленияот 50 до 150 километров на скорости до 80 км/ч. Кроме этого, существует маркировка, сообщающая о наличии или отсутствии некоторых дополнительных особенностей. В частности:

  • MFS (Maximum Flange Shield) — максимальная защита закраины диска.
  • FR (Flange Protector), RPB (Rim Protection Bar) или MFS (Maximum Flange Sheild) — шина с защитой обода диска.
  • FB (Flat Base) — покрышка без защиты обода диска от повреждений об бордюры.

 

Максимально допустимое давление (Max Pressure)

Давление на шине указывается в PSI или кПа. PSI (pound-force per square inch) — фунт на квадратный дюйм, единица измерения давления в США. На покрышках можно встретить одновременно значения в одних и других единицах. Если на покрышке указано лишь одно значение, то помните, что 1 кгс/см2 (техническая атмосфера) = 0,98 бар = 14,223 PSI = 98,066 кПа. На шинах для спецтехники, чаще всего, можно увидеть значение «монтажного давления».  Оно означает допустимое давление при монтаже шины на обод, после монтажа шину можно накачивать до эксплуатационного давления.  

Устанавка, привязка и клонирование датчиков давления во всех мастерских «Подкова». Цены.

Маркировка на шинах по сезону и покрытию.

  • M+S — эту маркировку используют, в основном, европейские производители. M означает Mud (грязь), а буква S — Snow, снег. 
  • AS (All Seasons, Any Season) — покрышка пригодна для использования в любое время года.
  • AGT (All Grip Traction) — всесезонная покрышка.
  • R+W (Road + Winter) — в переводе означает “дорога” + “зима”. То есть, резина для использования в холодное время года.
  • Frost — так обозначают зимнюю резину.
  • AW (Any Weather) — одходит для использования в любую погоду.
  • A/T (All Terrain) — резина подходит для использования на любой местности.
  • M/T (Mud Terrain) — покрышка может использоваться на грязном ландшафте.
  • 3PSF (3-Peak Mountain Snow Flake) — специальная маркировка 3PSF на боковине шины свидетельствует об успешных испытаниях в зимний период. В отличие от маркировки M+S, знак 3PMSF наносится только в случае, если шина соответствует нормативам «индекса эффективности на снегу». Коэффициент сцепления шины с заснеженным дорожным покрытием высчитывается по трем основным параметрам, полученным в результате дорожных испытаний. Испытания на надежность сцепления с покрытием проводятся при торможении на снегу и при разгоне, а также при ускорении во время прохождения поворота.

Дополнительная информация

При маркировке шин производители иногда указывают дополнительную информацию о качествах и характеристиках изделий:

  • TUBELESS — бескамерная покрышка.
  • TUBE TYPE (или ТТ, на немецких покрышках пишут Mit Schlauch) — покрышка, требующая установки камеры.
  • PR — норма слойности. Для покрышек легковых автомобилей его значение, как правило, 4PR или 6PR. Надпись Reinforced в данном случае означает “усиленная” (имеет 6 слоев). Если шина имеет норму слойности 6PR или 8PR, то ее можно использовать в небольших грузовиках, фургонах или микроавтобусах (commercial, имеет 8 слоев).
  • Страна-производитель — кроме названия компании-изготовителя иногда указывают страну изготовления.
  • Обозначение наружной и внутренних сторон — если шина является ассиметричной, то с наружной стороны будет написано слово OUTSIDE (иногда Side Facing Out), а на внутренней — INSIDE (иногда Side Facing Inwards).
  • Left или Right — в первом случае шина может устанавливаться только на левую сторону автомобиля, во втором — только на правую.
  • Направление вращения — для этого используют слово Rotation и стрелку, указывающую направление вращения колеса при движении вперед.
  • XL (Extra Load) — усиленная покрышка.
  • Steel — металлический корд. Если этой надписи нет, значит используется корд из текстиля. Обозначение All Steel соответствует тому, что металлический корд используется и в каркасе и в брекере.
  • DOT X0 (Department of Transportation, Министерство транспорта США, X0 — код производителя покрышки) — американский стандарт качества.
  • Plies: tread — состав слоя протектора.
  • Sidewall — состав слоя боковины.
  • DA или Secunda (в виде штампа) — такие печати ставят на покрышки, получившие в процессе производства незначительные дефекты, которые не препятствуют нормальной эксплуатации.
  • Green X, Reduces CO2 — так обозначается резина, обладающая низким уровнем сопротивления качению, что способствует снижению расхода топлива и выброса уровня СО2 (так называемые “зеленые шины”).
  • ND (Non Directional) — шина с ненаправленным рисунком протектора.
  • NHS (Non Highway Service) — покрышка для малых скоростей.
  • SAG (Super All Grip) — шины повышенной проходимости.
  • SUV (Sport Utility Vehicles) — резина для кроссоверов, спортивных внедорожников и тяжелых полноприводных автомобилей.
  • REGROOVABLE — возможность углубления рисунка протектора нарезкой.
  • RETREAD — покрышка была в употреблении и восстановлена.
  • Studless — не подлежит ошиповке.
  • Studdable — подлежит ошиповке.
  • Studded — ошипованная покрышка.
  • ГОСТ или ТУ — на отечественных покрышках пишут номер ГОСТа или технических условий, в соответствии с которыми было изготовлено изделие.
  • ZR — высокоскоростные шины.
  • Буква E в круге — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
  • ECE — альтернативный знак соответствия ЕЕС – е11

Таблица индексов нагрузки шин

 














































































































































Индекс нагрузкиДопустимая нагрузка, кгИндекс нагрузкиДопустимая нагрузка, кг
0451402500
146,21412575
247,51422650
348,71432725
4501442800
551,51452900
6531463000
754,51473075
8561483150
9581493250
10601503350
1161,51513450
12631523550
13651533650
14671543750
15691553875
16711564000
17731574125
18751584250
1977,51594375
20801604500
2182,51614625
22851624750
2387,51634875
24901645000
2592,51655150
26951665300
27971675450
281001685600
291031695800
301061706000
311091716150
321121726300
331151736500
341181746700
351211756900
361251767100
371281777300
381321787500
391361797750
401401808000
411451818250
421501828500
431551838750
441601849000
451651859250
461701869500
471751879750
4818018810 000
4918518910 300
5019019010 600
5119519110 900
5220019211 200
5320619311 500
5421219411 800
5521819512 150
5622419612 500
5723019712 850
5823619813 200
5924319913 600
6025020014 000
6125720114 500
6226520215 000
6327220315 500
6428020416 000
6529020516 500
6630020617 000
6730720717 500
6831520818 000
6932520918 500
7033521019 000
7134521119 500
7235521220 000
7336521320 600
7437521421 200
7538721521 800
7640021622 400
7741221723 000
7842521823 600
7943721924 300
8045022025 000
8146222125 750
8247522226 500
8348722327 250
8450022428 000
8551522529 000
8653022630 000
8754522730 750
8856022831 500
8958022932 500
9060023033 500
9161523134 500
9263023235 500
9365023336 500
9467023437 500
9569023538 750
9671023640 000
9773023741 250
9875023842 500
9977523943 750
10080024045 000
10182524146 250
10285024247 500
10387524348 750
10490024450 000
10592524551 500
10695024653 000
10797524754 500
108100024856 000
109103024958 000
110106025060 000
111109025161 500
112112025263 000
113115025365 000
114118025467 000
115121525569 000
116125025671 000
117128525773 000
118132025875 000
119136025977 500
120140026080 000
121145026182 500
122150026285 000
123155026387 500
124160026490 000
125165026592 500
126170026695 000
127175026797 500
1281800268100 000
1291850269103 000
1301900270106 000
1311950271109 000
1322000272112 000
1332060273115 000
1342120274118 000
1352180275121 000
1362240276125 000
1372300277128 500
1382360278132 000
1392430279136 000

 

 

Индексы скорости и нагрузки автомобильных шин

Индексы скорости и нагрузки автомобильных шин



Главная


Помощь и советы


Индексы скорости и нагрузки автомобильных шин


При подборе шин, помимо основных параметров (ширина, высота профиля и диаметр), водителю необходимо обращать внимание на индекс скорости и индекс нагрузки, указанные производителем на боковине.

Индекс скорости


Индекс скорости имеет буквенное обозначение и указывает на максимально возможную скорость, на которой данные шины можно эксплуатировать. Если водитель планирует ездить на более высокой скорости, то и шины нужно покупать с более высоким индексом.


Более подробно увидеть соотношение буквы индекса и максимальной скорости можно из таблицы.


Таблица индексов скорости




Индекс

K

L

M

N

P

Q

R

S

T

U

H

V

VR

W

Y

ZR

Макс. скорость, км/час

110

120

130

140

150

160

170

180

190

200

210

240

>210

270

300

>240


К примеру, если индекс скорости V, то это означает, что ездить на данных шинах свыше 240 км/ч не рекомендуется.

Индекс нагрузки


Еще одним условным параметром является индекс нагрузки. В отличие от индекса скорости обозначается цифрой. В маркировке коэффициент индекса идет за диаметром шины.


В данном случае, цифра 91 указывает, что максимально допустимая нагрузка на одну шину составляет не более 615 кг. Следовательно, общая нагрузка на 4 колеса может быть равной 2460 кг.


Таблица индекса нагрузки составлена от коэффициента 1 до 279. Однако по отношению к легковым шинам, один из минимальных индексов, встречающийся у легковых шин в 13 диаметре, – 75. В моделях покрышек с диаметром R20 до 120.


Из таблицы ниже Вы сможете ознакомиться с точным соответствием индекса нагрузки максимальной грузоподъемности.


Таблица индексов нагрузки




Индекс нагрузки

75

76

77

78

79

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

Макс. грузоподъемность, кг

387

400

412

426

437

462

475

487

500

515

530

545

560

580

600

615




Индекс нагрузки

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

Макс. грузоподъемность, кг

630

650

670

690

710

730

750

775

800

825

850

875

900

925

950

975




Индекс нагрузки

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

-

-

Макс. грузоподъемность, кг

1000

1030

1060

1090

1120

1150

1180

1215

1250

1285

1320

1360

-

-

×

Вход в личный кабинет

Логин:

Пароль:

Забыли свой пароль?

×

Заявка на услугу хранения шин

Для того что бы оставить заявку на услугу хранения шин, пожалуйста, заполните форму ниже:

Ваша заявка принята. В ближайшее время мы Вам перезвоним!

Ваше имя *
обязательное поле

Ваш номер телефона *
обязательное поле

×

Заявка на обратный звонок

Для того что бы оставить заявку на обратный звонок, пожалуйста, заполните форму ниже:

Ваша заявка принята. В ближайшее время мы Вам перезвоним!

Ваше имя *
обязательное поле

Ваш номер телефона *
обязательное поле

Выберите тему звонка
ВыберитеЗаказ товараОтмена заказаЗапись на шиномонтаж или мойкуКонсультация по другим вопросамКонсультация по товаруДругое (напишите свой вариант)

Комментарий

×

Заявка на обратный звонок

Ваша заявка принята. В ближайшее время мы Вам перезвоним!

×

В вашей корзине

Итого:

×

Спасибо за заявку!

В ближайшее время наш менеджер свяжеться с вами для уточнения деталей

Номер заказа

×

быстрый заказ

ПРОДАЖА КРАТНО 2 шт.

Цена за 1 шт:

Итого:

вернем:

Ваше имя

Телефон *

×

Покупка частями от монобанка недоступна, потому что на Ваш номер не зарегистрирована карта банка

« Продолжить

×

Согласно условий перевозчика «Новая почта» при стоимости наложенного платежа выше 4999 грн. для получения товара, Вам необходимо иметь при себе паспорт гражданина Украины. Детальная информация

« Продолжить

×

Предупреждение

По вашему профилю было сделано максимальное количество записей. Для того, что бы сделать дополнительные записи, необходимо отменить одину из текущих записей или записаться по телефону горячей линии 0800303336.

×

🙁 Извините, но выбранное вами время уже заняли.

Пожалуйста выберите другое или запишитесь по телефону горячей линии 0800303336.

×

Введите код из смс

неправильный код

×

В вашей корзине

Итого:

Оформить заказ

×

Перейти к сравнению

Рекомендуемое давление в шинах для ваших шин

Рекомендуемое давление в шинах — это давление, установленное производителем вашего автомобиля как оптимальное давление воздуха для ваших шин . Эксплуатация шин при правильном давлении важна, потому что это обеспечивает вашу безопасность, сокращает расходы на бензин и продлевает срок службы шин. Каждое транспортное средство имеет свои собственные требования к давлению в шинах, но большинство из них попадают в диапазон от 28 до 36 PSI (фунтов на квадратный дюйм).

Максимальное давление

Не путайте рекомендуемое давление с максимальным давлением. Рекомендуемое давление — это то, которое вы должны использовать при заполнении шин, и, как объяснялось выше, вы можете найти его на дверном косяке или в руководстве по эксплуатации. С другой стороны, максимальное давление обычно указывается на боковине самой шины мелким шрифтом рядом с бортом шины (где резина упирается в обод). Это измерение предоставляется производителем шин, а не производителем автомобиля, и является максимальное давление, которое шина может безопасно выдержать .

Что произойдет, если вы накачаете шины до максимального значения PSI?

Максимальное давление ваших шин в фунтах на квадратный дюйм почти всегда превышает рекомендуемое давление . Не рекомендуется накачивать шины до такого давления для повседневной езды. При максимальных значениях PSI ваша машина также плохо управляется, торможение ухудшается, и вы рискуете получить опасные выбросы. Чрезмерное давление также может привести к преждевременному износу центральной части протектора шины и сокращению срока ее службы. Вы можете использовать максимальное давление на временной основе, если вы перевозите особенно тяжелый груз или что-то буксируете.

Минимальное давление

Большинство производителей не указывают минимальное давление в шинах как таковое. Рекомендуемое значение — это количество воздуха, которое требуется шине для правильного и безопасного управления автомобилем, а все, что ниже этого значения, не рекомендуется , поэтому функционально оптимальное значение также является минимальным. В соответствии с законодательством США автомобили должны быть оборудованы системами контроля давления в шинах (TPMS), которые предупреждают водителя, когда давление в шинах падает ниже 25 процентов от рекомендуемого PSI. Это считается тяжелым недостаточная инфляция , но менее резкие перепады давления по-прежнему считаются умеренной или легкой недостаточной инфляцией, и они все еще могут иметь негативные последствия.

Что произойдет, если вы накачаете шины до минимального значения PSI?

Если ваши шины накачаны до давления ниже рекомендуемого значения PSI (как указано в руководстве или на дверном косяке со стороны водителя), ваш автомобиль не будет работать безопасно. Недостаточное давление может привести к чрезмерному нагреву шины, из-за чего протектор может оторваться от корпуса шины . Если это произойдет на шоссе, это может привести к взрыву и серьезной аварии. Существуют также финансовые причины для того, чтобы убедиться, что ваши шины не недостаточно накачаны. Низкая шина имеет на большее сопротивление качению , что означает, что автомобилю приходится больше работать, чтобы двигаться по шоссе, а потребляет больше топлива . Хорошо накачанные шины сэкономят вам деньги на насосах. Низкие шины также изнашиваются быстрее и неравномернее, поэтому вам придется чаще их заменять.

TPMS и давление в шинах

Система контроля давления в шинах (TPMS) использует либо прямой датчик внутри штока клапана, либо комбинацию программного обеспечения и других существующих датчиков в вашем автомобиле, чтобы сообщать вам, когда давление в шинах выходит за пределы безопасного диапазона . Если давление падает ниже установленного законом предела (25% от рекомендуемого давления), на приборной панели загорается индикатор в виде буквы U с восклицательным знаком внутри (обозначающим поперечное сечение шины). Когда вы видите этот индикатор TPMS, вы должны немедленно проверить давление в шинах и внести необходимые корректировки.

Ближайший дилер

Если у вас есть дополнительные вопросы о давлении в шинах или любых других аспектах ваших шин, обратитесь к ближайшему дилеру шин, чтобы получить совет.

80(R) HB 323 — зарегистрированная версия

Код

автобусы

Задействованы автобусы

года.

АКТ
, касающийся трехточечных ремней безопасности в автобусах, перевозящих
школьников.
БУДЕТ ПРИНЯТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ШТАТА ТЕХАС:
РАЗДЕЛ 1. Заголовок к Разделу 547.701, Транспорт
изменить следующим образом:
Sec.547.701. ТРЕБОВАНИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЫ
АВТОБУСЫ И ПРОЧИЕ АВТОБУСЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШКОЛЬНИКОВ .
РАЗДЕЛ 2. Раздел 547.701, Транспортный кодекс, изменен
, добавив подраздел (e) следующего содержания:
(e) В этом подразделе «автобус» включает школьный автобус и
школьный автобус. Автобус, управляемый или нанятый для использования
школьный округ для перевозки школьников
с трехточечным ремнем безопасности для каждого пассажира, включая
оператор. Этот подраздел относится к:
(1) каждый автобус, приобретенный школьным округом не позднее
1 сентября 2010 г. для перевозки школьников; и
(2) каждый зафрахтованный школьным автобусом
школьный округ 1 сентября 2011 г. или позднее, для
перевозка школьников.
РАЗДЕЛ 3. Глава 34 Кодекса об образовании изменен путем добавления
Разделы 34.012, 34.013, 34.014 и 34.015 читать следующим образом:
сек. 34.012. ТРЕХТОЧЕЧНЫЙ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ИНСТРУКЦИЯ;
ЦЕНТР ИНФОРМАЦИИ. (a) Департамент образования штата должен
разработать и предоставить каждому школьному округу программу
Инструкция по правильному использованию трехточечного ремня безопасности.
(b) Государственный совет по образованию выполняет функции
информационный центр передового опыта для школьных округов, желающих получить
самая эффективная и разумная информация о школьном автобусе
безопасность, включая возможное соответствие разделу 547.701,
Транспортный кодекс, используя школьные автобусы, первоначально приобретенные
без ремней безопасности.
сек. 34. 013. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ В АВТОБУСЕ. Школьный округ должен
требуется, чтобы учащийся ехал на автобусе, управляемом или заключенном для
работа округа по пристегиванию ремня безопасности, если автобус оборудован
с ремнями безопасности для всех пассажиров автобуса. Школьный округ
может ввести дисциплинарную политику для обеспечения использования ремней безопасности
студентами.
сек. 34.014. ФИНАНСИРОВАНИЕ ТРЕХТОЧЕЧНЫХ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ. (а) А
человек может предложить пожертвовать трехточечные ремни безопасности или деньги на
приобретение трехточечных ремней безопасности для школы школьного округа
.
(b) Попечительский совет школьного округа должен
рассмотреть любое предложение, сделанное лицом в соответствии с пунктом (а). Доска
попечителей могут принять или отклонить предложение после соответствующего
рассмотрение.
(c) Попечительский совет может признать лицо, которое
дарит трехточечные ремни безопасности или деньги на покупку
трехточечные ремни безопасности для школьного автобуса по данному разделу по
с небольшим незаметным знаком сбоку или сзади автобуса
признание лица, сделавшего пожертвование. Знак может не
служат рекламой лица, сделавшего пожертвование.
сек. 34.015. СООБЩЕНИЕ ОБ АВТОБУСНЫХ АВАРИЯХ. (а) В этом
, «автобус» означает автобус, управляемый или нанятый для использования
школьный округ для перевозки школьников.
(b) Школьный округ должен ежегодно отчитываться перед Техасом
Агентство образования количество несчастных случаев, в которых район
. Агентство по правилам должно определить
информация, подлежащая сообщению, в том числе:
(1) тип автобуса, попавшего в аварию;
(2) был ли автобус оборудован ремнями безопасности;
(3) количество учащихся и взрослых, участвующих в программе
несчастный случай;
(4) количество и виды травм, полученных автобусом
пассажиров в аварии; и
(5) были ли пострадавшие пассажиры в кресле
ремней на момент аварии.
(c) Техасское агентство по образованию публикует отчеты
, полученный в рамках этого раздела на своем интернет-сайте.
РАЗДЕЛ 4. В любое время до дат, указанных в
Раздел 2 настоящего Закона, школьный округ может по собственной инициативе
и за свой счет адаптировать часть или весь существующий автобусный парк
с трехточечным ремнем безопасности.
РАЗДЕЛ 5. Изменения, внесенные статьей 2 настоящего Закона, не
вступают в силу, если законодательный орган не выделяет деньги специально
с целью возмещения расходов школьных округов
, понесенные в соответствии с этим разделом.
РАЗДЕЛ 6. Настоящий Закон вступает в силу 1 сентября 2007 г.
______________________________ ______________________________
Председатель Сената Спикер Палаты представителей
Подтверждаю, что Х.Б. № 323 принят Палатой представителей 1 мая
2007 г. следующим голосованием: Да 130, Против 6, 2 присутствуют, а не
голосов; и что Палата представителей согласилась с поправками Сената к H.

Все права защищены. Разработано в AlexGroup