Skip to content

Аббревиатура моторного масла: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Индексы моторного масла — инфографика — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Разбираемся в индексах моторного масла. Попутно выясним, сколько масла требуется двигателям разного объема.

Untitled-1

Материалы по теме

Расход моторного масла: горим на работе

Синтетическое масло наиболее совершенное по совокупности качеств (пробег между заменами, низкотемпературные свойства и т. д.), но и самое дорогое.

Минералка (mineral, а при отсутствии обозначения — по умолчанию), как правило, требует частой смены (интервал 4–5 тыс. км) и плохо приспособлена для использования в холодное время.

Полусинтетический продукт (semi synthetic) — улучшенная минералка, другой базовой группы.

Классификация моторных масел ACEA (классификация Ассоциации европейских производителей автомобилей — европейский аналог американской классификации API). А — моторные масла для бензиновых моторов; В — для дизельных. Классификация ACEA разбита на четыре класса: 1, 3, 4, 5.

Допуски европейских производителей означают, что масло протестировано некоторыми изготовителями автомобилей и рекомендовано ими для своих моделей.

Российским покупателям рекомендуем ориентироваться на классификацию ACEA.

SAE 5W40

179–1

Классификация моторных масел SAE (Общество автомобильных инженеров США). Первая цифра обозначает класс вязкости при отрицательных температурах (W означает winter — зима). Чем она меньше, тем легче масло будет прокачиваться на морозе. Вторая цифра характеризует вязкость при положительных температурах — с ее увеличением растет защита двигателя от износа и, увы, расход топлива. Бывают масла как исключительно зимние (SAE 5W), так и летние (SAE 50).

179–2

179–3

Что означают надписи на канистре с моторным маслом

Разбираемся в индексах моторного масла. Попутно выясним, сколько масла требуется двигателям разного объема.

Что означают надписи на канистре с моторным маслом

Что означают надписи на канистре с моторным маслом

Разбираемся в индексах моторного масла. Попутно выясним, сколько масла требуется двигателям разного объема.

Что означают надписи на канистре с моторным маслом

Наше новое видео

Тест нового китайского кроссовера Skywell ET5

Nissan снаружи, «китаец» внутри — тест нового российского автомобиля

Китайский кроссовер Omoda C5: первый тест-драйв

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс. Дзен

Новости smi2.ru

Расшифровка моторного масла 2022 — Автомобильный журнал AutoMPV.Ru

Расшифровка моторного масла

Типы моторных масел — Расшифровка моторного масла

Масло, которое называют «синтетика» (на коробке обычно обозначается как Fully Synthetic), имеет синтетическую основу, полученную путем синтеза химических элементов. Главные отличия «синтетики» — возможность задать ряд параметров наперед, еще при создании основы масла, а так же максимальное содержание различных присадок. Поэтому зачастую такие масла обеспечивают лучшую защиту и моющие свойства, не сильно густеют при сильных морозах, выдерживают максимальные рабочие температуры.

«Минералка» (зачастую на коробке обозначение Mineral), масло с минеральной основой, полученной из нефти путем ее обработки, оно значительно дешевле. Однако такое масло не обеспечивает тех же максимальных эксплутационных результатов, что и «синтетика» — оно не выдерживает столь высоких температур, сильнее густеет на морозе, быстрее окисляется и требует замены, при вскипании — оставляет шлаки в моторе.

«Полусинтетика» (обозначение Semi-Synthetic) — некая золотая средина между двумя предыдущими видами масел. Зачастую полусинтетика создана на минеральной основе, но с добавлением большого количества различных присадок, приближающих эксплуатационные свойства этого масла к «синтетике». При этом «полусинтетика» несколько дешевле «синтетики».

У моторного масла выделяют два главных параметра, по которым проводится его классификация — область его применения(дизельный мотор, старый бензиновый двигатель, современный турбодизель и т.д.) и вязкостно-температурные свойства. Невзирая на различные основы масел, все они классифицируются согласно одним стандартам. Сегодня наиболее популярны классификации по SAE и API.

Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) — иными словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое». Большинство масел сегодня — «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря — какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

* 0W- масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
* 5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
* 10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
* 15W- масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
* 20W- масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:

* 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
* 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
* 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
* 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Чем меньше цифра — тем «жиже» масло, чем больше цифра — тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

Расшифровка моторного масла — цифры API

Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)- обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Обозначения API для бензиновых моторов:

* SC — автомобили, разработки до 1964 годов
* SD — автомобили, разработки 1964-1968 годов
* SE — автомобили, разработки 1969-1972 годов
* SF — автомобили, разработки 1973-1988 годов
* SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
* SH — автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
* SJ — автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
* SL — автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
* SM — автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует — масло может оказаться слишком уж агрессивным.

Обозначения API для дизельных моторов:

* CB — автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
* CC — автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
* CD — автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
* CE — автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
* CF — автомобили с 1990 г., с турбиной
* CG-4 — автомобили с 1994 г., с турбиной
* CH-4 — автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
* CI-4 — современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
* CI-4 plus — аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

SAE 5W-40

Классификация по вязкостно-температурным свойствам

API SJ/CDКлассификация по эксплуатационным свойствам
ACEA A3-96; B3-96Европейская классификация по эксплуатационным свойствам
CCMC G-5/PD2Европейская классификация по эксплуатационным свойствам
Volkswagen 500. 00 и 505.00 (11/92)Дополнительные спецификации производителей Porsche, BMW, Mercedes-Benz 229.1

В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра — тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.

Теги: Расшифровка моторного масла, цифры SAE и API.

ПОНИМАНИЕ КОДОВ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | Тяжело работающие грузовики

Внимательный взгляд на этикетки моторного масла и понимание аббревиатур

Брюс В. Смит / Editorial Services

Неважно, какую марку или тип контейнера с маслом вы возьмете, в нем есть ряд символов и аббревиатур. на этикетке, которые помогут вам сделать правильный выбор масла.

Начнем с того, что SAE — это аббревиатура Общества инженеров-автомобилестроителей, а аббревиатура SAE на упаковках масел указывает, на какую вязкость масло способно и, косвенно, при каких температурах окружающей среды масло должно использоваться.

Большинство производителей автомобилей рекомендуют для своих двигателей масло, сертифицированное API (Американский институт нефти). На самом деле, используйте масло без рейтинга API, и вы рискуете лишиться гарантии на двигатель.

Сертификация API пользуется таким большим уважением, потому что в ней также участвуют Американское общество испытаний и материалов (ASTM), производители автомобилей и двигателей, технические общества и промышленные ассоциации, такие как Американский химический совет, для определения испытаний и процедур, которые должным образом выявят характеристики масла.

Сертификация масла производителя зависит от того, определит ли API соответствие стандартам, установленным Международным комитетом по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC).

Кроме того, на контейнере с маслом имеются более подробные аббревиатуры, которые помогают определить пригодность масла для различных целей.

Обозначения масел для бензиновых двигателей

  • SL        Для использования во всех автомобильных бензиновых двигателях до 2003 г. Создано для лучшего контроля высокотемпературных отложений и снижения расхода масла.
  • SJ         Используется во всех двигателях 2001 года и более ранних версиях.
  • GF-3 Масло соответствует минимальной сертификации OEM для бензиновых двигателей 2001 года и всех более ранних моделей
  • GF-4 Масло соответствует минимальной сертификации OEM для бензиновых двигателей 2005 года и всех более ранних моделей

Обозначения масел для дизельных двигателей

  • CF        Для использования в дизельных двигателях, в том числе использующих топливо с массовой долей серы более 0,5%, и может использоваться вместо масел CD.
  • CF-2    Для использования в тяжелых условиях, двухтактные двигатели. Может использоваться вместо масел CD-II.
  • CF-4    Для использования в высокоскоростных четырехтактных двигателях без наддува или с турбонаддувом. Может использоваться вместо масел CD и CE.
  • CG-4    Для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях с тяжелым режимом работы, использующих топливо с содержанием серы менее 0,5 %. Масло с таким обозначением требуется для двигателей, отвечающих нормам выбросов 1994 года. Может использоваться вместо масел CD, CF и CF-4.
  • CH-4    Для использования в высокоскоростных четырехтактных дизелях, разработанных в соответствии со стандартами выбросов 1998 года. Предназначен для дизельных топлив с массовой долей серы до 0,5%. Может использоваться вместо масел CD, CE, CF-4 и CG-4.
  • CI-4     Для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, соответствующих стандартам выбросов 2004 года. Эти масла были специально разработаны для защиты двигателей, использующих систему рециркуляции отработавших газов (EGR) и использующих топливо с содержанием серы до 0,5% по весу. Его можно использовать вместо масел CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4.

  Примечание. Если в руководстве по эксплуатации вашего пикапа указано, что следует использовать масло определенного класса, используйте его или тот, который превосходит его. Никогда не используйте масло с более старым/более низким обозначением .-BWS

Сокращения для нефтяной промышленности | Lube Media

AAMA Американская ассоциация производителей автомобилей — ранее MVMA (Ассоциация производителей автомобилей) — США

ААР Ассоциация американских железных дорог

ACEA Association des Constructeurs Europeens d’Automobiles (Ассоциация автомобильных конструкторов Европы), ранее CCMC (Комитет производителей автомобилей общего рынка)

AFNOR Французская ассоциация нормализации (Франция)

AGMA Американская ассоциация производителей зубчатых колес

AHEM Ассоциация производителей гидравлического оборудования

АНСИ Американский национальный институт стандартов

API Американский институт нефти

ASME Американское общество инженеров-механиков

ASTM Американское общество испытаний и материалов

ATC Технический комитет производителей присадок к нефти в Европе

ATF Жидкость для автоматических трансмиссий

ATIEL Association Technique de l’Industrie Europeanenne des Lubricants

BMEP Среднее эффективное давление в тормозной системе

BOCL Прибор для оценки смазочных материалов с шариками на цилиндрах (ASTM D5001)

BP Британская Фармакопея

BSI Британский институт стандартов

BTC Британский технический совет автомобильной и нефтяной промышленности

КАФЕ Средняя экономия топлива по компании (США)

CARB Калифорнийский совет по воздушным ресурсам

CCMC Комитет автомобильных конструкторов Общего рынка – теперь называется ACEA (Ассоциация автомобильных конструкторов Европы)

CCS Симулятор холодного пуска

CEC Координационный совет Европейского союза

ХФУ Хлорфторуглерод

CFPP Место заглушки холодного фильтра

CI Воспламенение от сжатия (двигатель)

CMA Ассоциация производителей химической продукции (США)

СПГ Сжатый природный газ

COC Открытый кубок Кливленда

CONCAWE Сохранение чистого воздуха и воды – Европа

CRC Координационный исследовательский совет (США)

Вариатор Бесступенчатая трансмиссия

ДЕО Масло для дизельных двигателей

DIN Немецкий институт меха Normung (Германия)

DOT Департамент транспорта (США)

DPF Дизельный (двигатель) сажевый фильтр

EGR Система рециркуляции отработавших газов

EMA Ассоциация производителей двигателей (США)

EOLCS Система лицензирования и сертификации моторных масел

EP Экстремальное давление

EPA Агентство по охране окружающей среды (США)

ERBP Равновесная температура кипения с обратным холодильником

FDA Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (правительственный орган США)

FMVSS Федеральные стандарты безопасности транспортных средств

FZG Forschungsstelle fur Zahnrader und Getriebebau (Научно-исследовательский институт зубчатых передач и конструкции зубчатых колес) (Германия)

ГХ Газовая хроматография

ГЖХ Газожидкостная хроматография

GTL Газ в жидкость

ГХФУ Гидрохлорфторуглерод

HDDO Масло для дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации

HDEO Моторное масло для тяжелых условий эксплуатации

HDEOCP Панель классификации моторных масел для тяжелых условий эксплуатации

ГФУ Гидрохлорфторуглерод

ВЭЖХ Высокоэффективная (или под давлением) жидкостная хроматография

HTHS Высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига

HVAC Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха (строительные услуги)

ICP Индуктивно-связанная плазма

IDI Непрямой впрыск дизельного топлива

ILMA Ассоциация независимых производителей смазочных материалов

ILSAC Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов

IP Институт нефти (Великобритания)

ISO Международная ассоциация стандартов

JAMA Японская ассоциация производителей автомобилей

JASO Японская организация автомобильных стандартов

JIS Промышленный стандарт Японии

ЖХ Жидкостная хроматография

Свалочный газ Свалочный газ

LFGEO Масло для двигателей свалочного газа

LMOA Ассоциация ремонтников локомотивов

СПГ Сжиженный природный газ

СНГ Сжиженный нефтяной газ

МББЛ тыс.