Содержание
Выбор между A1/В1, А3/В3/В4 и А5/В5
Да простят нас химмотологии, эксперты и начитанные автовладельцы — в данной статье излагается крайне упрощенный взгляд на проблему, который бы позволил разобраться в обилии физико-химических показателей простому обывателю, не «страдающему» профессиональным образованием в области химии, но терзаемому сомнениями по выбору масла.
Прежде всего позволю себе упомянуть, что ACEA это Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей. Одним из направлений деятельности ACEA стал выпуск требований по применению моторных масел в двигателях входящих в данную организацию автопроизводителей (а это подавляющее большинство компаний).
Какой бренд масла лучше?
В обсуждении нашей темы вопрос масло какого бренда лучше или хуже, является второстепенной. Для выбора моторного масла для конкретного ДВС, понимания какой продукт вам продают, необходимо знать: масло какой классификации по вязкости — SAE и классификация по эксплуатационным свойствам – АСЕА, для какого типа двигателя и для каких условий эксплуатации необходимо использовать. Например, масло по вязкости 5W30 может быть различной классификации по эксплуатационным свойствам: АСЕА А1/В1; АСЕА А3/В4; АСЕА С2 или АСЕА С3. В конце статьи вы найдете описания основных классов масел по АСЕА (если это интересно — начните читать дальше оттуда, если интересна суть — продолжайте далее).
Почему вообще параметр АСЕА имеет значение?
Каждому классу АСЕА будет соответствовать свои: базовое масло и пакет присадок, физико-химические характеристики, межсервисный пробег, износостойкость, назначение по применению масла, тип и нагруженность двигателя. А значит, при одном классе вязкости, применимость будет разная для моторных масел с разной классификацией по эксплуатационным свойствам — АСЕА. Таким образом —Указание вязкости масла по SAE дает крайне ограниченную информацию об эксплуатационных свойствах моторного масла! Если в мануале к вашему авто А3/В4 то заливать А5 нельзя
Базовое соответствие по вязкостям. Для тех, кому нужны ключевые сопоставления на бытовом уровне, скажу, что
• ACEA A/B1 — обычно маловязкие масла SAE 0W-20/5W-20. Появились дизели под B1 и B5 — форды, тойоты, ниссаны.
• ACEA A3/B3/B4 — начиная от SAE 0W-40 и гуще, масло под европейские условия Longlife, моторы европейских брендов под тяжелые условия эксплуатации.
• ACEA A5/B5 — обычно SAE 0W-30/5W-30/ и даже 10W-30, масло для тяжёлых условий эксплуатации японцев и американцев, включая внедорожники, (в США заливается в евро моторы легковых машин). 10W-30 тут редкость, машин под такое масло — единицы. У А5 по износу и отложениям на кольцах более жёсткие требования, чем у А1.
HTTS и прочее.. Про прочие параметры вроде HTHS, группы базовых масел — можно не заморачиваться, так как для реальной эксплуатации и современных качественных масел особого значения это не имеет — соблюдай требуемую авто производителем вязкость, меняй не реже семи-восьми тысяч км и будет все отлично, при любых условиях эксплуатации. Современный двигатель выдержит не одну, не две и даже не три заливки не совсем правильного и качественного масла, поэтому простое соблюдение базовых требований автопроизводителя + использование не самого дешевого масла (условно уровня Castrol Edge) позволит обеспечить долгий срок службы мотора. Если Вы уже готовы заливать масла уровня Red Line, Liqui — то при общем исправном состоянии двигателя у Вас не будет возникать вопросов к маслу. Может это и не профессионально, но на бытовом уровне 75% аудитории понятно именно так. Попытка внедрения в сознание фразы: «У А3 образуемая масляная пленка толще — срыв масла с поверхности происходит при большей нагрузке, чем у масла А1 / А5» не всегда завершается успехом.
Грубо можно пытаться объяснить следующее: на более жидком масле — нагрузку на двигатель лучше ограничивать, если постоянно эксплуатируете двигатель под нагрузкой лучше использовать масла, дающие более толстую масляную пленку (если производитель вашего автомобиля допускает это). Речь идет о конкретных моторах и конкретных условиях эксплуатации, при соблюдении интервалов замены. Так, например, Ниссан Кашкай допускает использование масел и А5 и А3 — исходя из условий эксплуатации. Под нагрузкой А5 может не обеспечить запаса по срыву пленки, которое даст А3. Однако сечение каналов смазки Кашкая позволяет использовать и то, и другое масло. Но это не взаимозаменяемые масла. Если двигатель предолагает использование А3 и допускает использование А5, то так может быть, а вот наоборот — нет. Не позволят тонкие каналы смазки, если А3 то HTHS -3,5+, а A5 уже 2,9-3,5. Разница не очень большая, но!!!! заметный износ наступает уже при 2,6! Кроме того, малозольные масла моют чуть слабее, чем полнозольные. Но в случае, если у вас стоит хитрый катализатор или сажевый фильтр — это предполагает использование малозольных масел при сокращении интервалов замены, плюс периодические промывки.
Да, всегда есть нюансы — выбором другого масла можно частично или полностью убрать расход масла, но не всегда — есть двигатели, конструктив которых обуславливает расход масла, — но даже для них расход можно снизить до 1 литра на 7-8 тыс.км. Отдельная история — удаление уже сложившихся отложений (неправильный температурный режим, плохое масло, несвоевременная замена масла и фильтров, использование дешевых воздушных фильтров, которые вообще не задерживают мелкую пыль и так далее). Тут не обойтись без специалиста — обращайтесь к оператору, мы проконсультируем по вашей ситуации.
Требования АСЕА менялись в 2008, 2012 году. Поскольку в некоторых случаях требований значительно изменились, предлагаем опустить в рассмотрении требования 2008 года, будем использовать их только для подчеркивания принципиальных изменений, произошедших в 2012 году.
Для более четкого понимания произошедших изменений приведем следующий комментарий:
По ACEA 2012 прошли такие отличия ACEA A1/B1 от ACEA A5/B5:
1. По HTHS требования схожи: ≥ 2.9 and ≤ 3.5 для обоих спецификаций.
2. ACEA 2012 сделала ACEA A1/B1 и A5/B5 практически идентичными. Отличия могут быть в сульфатированной золе (≤ 1.3 для A1/B1; ≤ 1.6 для A5/B5) и чуть более жесткие требования для ACEA A5/B5 по чистоте поршней и образованию отложений по тесту на износ на двигателе MB OM 646 LA. ACEA A1/B1 фактически стало равно ACEA A5/B5 для большинства применений.
3. Ключевым новшеством в ACEA 2012 — стал тест на окисление в присутствии биотоплива (тест GFC-Lu-43A-11), которое требует от масла стабильных окислительных характеристик по кинематической вязкости при 100 гр. Цельсия после 144 часов теста. Вязкость не должна увеличиться больше чем на 200% по окончанию теста. Для ACEA A1/B1 прохождение этого теста не требуется, для ACEA A5/B5 — требуется.
Практически во всех остальных требованиях наблюдается сходство. Например: с 2012 года NOACK у А1 ограничен также 13%-ми.
В примечании приведены 35 масел в 3х бренда — в качестве наглядного примера широты гаммы масел, выпускаемых каждым производителем.
В последней редакции ACEA (2004г.) автомасла поделены на три категории:
А/В — моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. В эту категорию вошли все разработанные ранее классы А и В (до 2004 года А – автомасла для бензиновых моторов, В – для дизельных). На сегодняшний день существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.
С – новый класс — автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Собственно, именно нововведения в европейских требованиях к экологии и стали причиной реконструкции классификации ACEA. На сегодняшний день существует три класса в этой новой категории: С1-04, С2-04, С3-04.
Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Эта категория существовала с самого введения классификации (с 1995 г.). В 2004 году произведены косметические изменения, добавлены 2 новых класса Е6 и Е7, а также исключены два других, устаревших класса.
Описание классов и категорий
A1/B1 • Масла, предназначенные для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).
• Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
A3/B3 • Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.
A3/B4 • Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.
A5/B5 • Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с). • Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
С1 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).• Эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
C2 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).• Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров и катализаторов и дают экономию топлива. Необходимо руковотствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
C3 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних.
C4 • автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, требующих SAPS(сниженным содержанием сульфатированной золы, фосфора, серы) и минимальной вязкости HTHS(3. 5mPa.s), оборудованных сажевыми фильтрами DPF и трехкомпонентными катализаторами TWC, увеличивают срок службы последних.
E6 • Стойкие к механической деструкции и старению масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, малый износ и предотвращающие негативное влияние сажи на свойства масла.• Рекомендованы для применения в высокооборотных дизелях, работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, выполняющих требования Euro-1, Euro-2, Euro-3 и Euro-4 по эмиссии токсичных веществ, и работоспособных при значительно увеличенных интервалах между сменами масла в соответствии с рекомендациями автопроизводителей.• Они применимы при наличии или отсутствии сажевых фильтров и для двигателей с рециркуляцией отработанных газов, с системой катализаторов снижения уровня оксидов озота.• Масла данной категории следует применять в сочетании с малосернистым дизельным топливом (содержание серы не более 0,005%).
E7 • Стойкие к механической деструкции и старению масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, малый износ и предотвращающие негативное влияние сажи на свойства масла. • Рекомендованы для применения в высокооборотных дизелях, работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, выполняющих требования Euro-1, Euro-2, Euro-3 и Euro-4 по эмиссии токсичных веществ, и работоспособных при значительно увеличенных интервалах между сменами масла в соответствии с рекомендациями автопроизводителей.• Обладают высокими противоизносными свойствами, стойкостью к старению, предотвращают образование отложений в турбокомпрессоре и негативное влияние сажи на свойства масла.• Они применимы в автомобилях без сажевых фильтров и в большинстве двигателей, имеющих рециркуляцию отработанных газов и систему катализаторов снижения уровня оксидов озота.
Назад к списку
О чем говорят спецификации моторных масел API, ACEA, ILSAC, ААЕ?
13
Июля
2020
API, ACEA, ILSAC и ААЕ — это международные стандарты качества, разработанные крупными экспертными организациями. Производители автомобилей всегда указывают определенные спецификации в руководстве по эксплуатации автомобиля, поэтому они являются важным параметром при выборе моторного масла. Рекомендуемые спецификации зависят от конструктивных особенностей и типа двигателя конкретного автомобиля.
Кто же эти экспертные сообщества, занимающиеся разработкой стандартов:
- API (от англ. – American Petrol Institute) — Американский институт нефти;
- ACEA (от фр. – Association des Constructeurs Européens d’Automobiles) — Ассоциация европейских производителей автомобилей;
- ILSAC (от англ. – International Lubricant Standardization and Approval Committee) — Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов;
- ААЕ (или русс. – ААИ) — Ассоциация автомобильных инженеров России.
Масла для автомобилей американских и азиатских автопроизводителей классифицируются по API или ILSAC. Европейские производители автомобилей для определения качества масла руководствуются классификацией по ACEA. При этом при выборе масла для легковых автомобилей, оборудованных дизельным двигателем с сажевым фильтром (DPF), руководствуются требованиям по классификации ACEA. Коммерческий дизельный транспорт ориентируется на обширную систему требований по API и ACEA.
Классификация API разделяет масла по их эксплуатационным свойствам. В соответствии с системой API существует две категории моторных масел:
- API S (Service), например API SN – масла для бензиновых двигателей;
- API C (Commercial), например API CK-4 – масла для дизельных двигателей.
Расшифровывается маркировка качества по API так. Буква, следующая за «S» или «С», указывает на качество масла. Чем дальше она стоит в алфавите, тем выше требования к уровню свойств масла. Самая низкая действующая в настоящее время спецификация для бензиновых двигателей – это API SJ.
В настоящее время наивысшей категорией масел для бензиновых двигателей по классификации API является спецификация API SN Plus, действующая с 1 мая 2018 года. Она особенно актуальна для автомобилей с TGDI (турбированным бензиновым двигателем с прямым впрыском), так как моторное масло такого уровня свойств способно предотвратить преждевременное воспламенение топливной смеси в цилиндре.
Остальные категории API для бензиновых двигателей соответствуют:
- API SJ — масла для автомобилей не старше 2001 года;
- API SL – масла для автомобилей не старше 2004 года;
- API SM – масла для автомобилей не старше 2010 года;
- API SN – масла для автомобилей с 2011 года.
Для легковых бензиновых двигателей масла более высоких спецификаций, например, API SN, можно применять там, где рекомендовано использование масла предыдущего уровня, например, API SM, API SL или API SJ.
Высшей категорией масел для дизельных двигателей по этой классификации является спецификация API CK-4. Это новый стандарт моторных масел для автомобилей, выпускающихся с 2017 года.
Также действующими стандартами остаются API CH-4, API CI-4, API CI-4 PLUS и API CJ-4. Цифра «4» в маркировке спецификации указывает на соответствие масла требованиям четырехтактных двигателей большого объема.
Масла более высокого класса могут применяться в двигателях, для которых подходят масла классов ниже. Например, API CK-4 может замещать собой такие спецификации как API CJ-4, API CI-4, API CI-4 PLUS и API CH-4.
Спецификация же API CH-4 может использоваться там, где подходят масла устаревших спецификаций API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4. При этом всегда необходимо учитывать рекомендации автопроизводителя.
Классификация ACEA выделяет масла, которые ориентированы на требования европейских автопроизводителей и имеют развернутую систему одобрений. Ее требования более жесткие исходя из общеевропейских стандартов качества.
В соответствии с классификацией ACEA масла для бензиновых и легковых дизельных двигателей объединены в одну категорию и имеют обозначение в виде сочетания букв A/B, рядом с которыми стоят цифры.
В настоящее время спецификация A1/B1, соответствующая энергосберегающим маслам низкой вязкости, отменена.
Спецификации A3/B3 соответствуют стабильные, износостойкие масла, отвечающие базовому уровню требований автопроизводителей. Это универсальные полновязкие полнозольные моторные масла.
Спецификация A3/B4 включает в себя спецификацию A3/B3, а также масла для бензинового двигателя с прямым впрыском и дизельного двигателя с системой инжекции. Масла этой спецификации подходят для увеличенного интервала замены масла и соответствуют повышенным требованиям автопроизводителей.
Спецификации A5/B5 соответствуют энергоэффективные моторные масла низкой вязкости, ориентированные на экономию топлива. Они применимы только для двигателей определенных моделей.
В связи с экологическими требованиями в европейских странах классификация ACEA дополнена категорией С, которой соответствуют масла для автомобилей, оснащённых системой очистки выхлопных газов (сажевый фильтр (DPF), каталитический нейтрализатор). Эти масла различаются уровнем содержания SAPS – сульфатной золы, фосфора и серы.
- С1 – очень низкий уровень SAPS;
- С2 – средний уровень SAPS;
- С3 – средний SAPS;
- С4 – низкий SAPS;
- С5 – средний SAPS и экономия топлива; это малозольное масло низкой вязкости.
Масла для дизельных двигателей тяжелых грузовых автомобилей выделены в категорию E.
E4 – масла для двигателей экологических стандартов Euro I – Euro V, работающих в тяжелых условиях, включая увеличенные интервалы замены масла. Подходят для двигателей без сажевых фильтров, некоторых двигателей с EGR (система рециркуляции отработанных газов) и SCR (селективный каталитический нейтрализатор).
E6 – масла для двигателей экологических стандартов Euro I — Euro VI, работающих в тяжелых условиях с увеличенным интервалом замены масла. Они подходит для двигателей с EGR и SCR. Такие масла рекомендованы для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, а также работающими на топливе с пониженным содержанием серы.
E7 – масла с отличной защитой от износа дизельных двигателей нового поколения экологических стандартов Euro I – Euro V. Они подходят для двигателей без сажевых фильтров и для большинства двигателей с EGR и SCR.
E9 – масла с отличной защитой от износа дизельных двигателей нового поколения экологических стандартов Euro I – Euro VI. Они подходят для двигателей с EGR и SCR. Рекомендованы для оснащённых сажевыми фильтрами двигателей, работающих на топливе с пониженным содержанием серы.
Классификация ILSAC создана для масел, используемых в американских и японских автомобилях. Она имеет пять категорий качества, первая из которых уже устарела, а наиболее актуальные в настоящее время ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5.
- ILSAC GF-4 – стандарт соответствует уровню требований API SM;
- ILSAC GF-5 – стандарт соответствует уровню требований API SN.
Два этих стандарта перекрывают предыдущие уровни одобрения.
Классификация ААЕ (AAИ) имеет две категории масел:
- Б – масла для бензиновых двигателей;
- Д – масла для дизельных двигателей.
Цифры после буквы обозначают класс продукта. Высшими являются ААИ Б6 (AAE B6) для бензиновых двигателей, отвечающих требованиям Euro IV, и ААИ Д5 (AAE D5) для дизелей грузовых автомобилей с наддувом, работающих в тяжелых условиях и отвечающих требованиям Euro-III по выбросам токсичных компонентов.
Спецификации моторных масел ACEA — oilspecifications.org
Об ACEA
Европейская ассоциация производителей автомобилей (или Association des Constructeurs Européens d’Automobiles на французском языке, отсюда и аббревиатура ACEA) — это организация, представляющая 15 самых важных европейских производителей автотранспортных средств. Это преемник CCMC (Comité des Constructeurs du Marché Commun). Согласно их заявлению, ACEA выступает за автомобильную промышленность в Европе, представляя производителей легковых автомобилей, микроавтобусов, грузовиков и автобусов с производственными площадками в ЕС.
Среди многих других видов деятельности ACEA определяет спецификации для моторных масел, так называемые ACEA Oil Sequences. Последовательности обычно обновляются каждые несколько лет, чтобы включать в себя последние разработки в области технологий двигателей и смазочных материалов. Сам ACEA не утверждает масла, они устанавливают стандарты, и производители масел могут заявлять о характеристиках своих продуктов, если они удовлетворяют соответствующим требованиям.
Первые серии масел ACEA были представлены в 1996 году, когда они заменили прежние спецификации CCMC. Новые спецификации масел ACEA были выпущены в 1998, 1999, 2002, 2004, 2007, 2008, 2010, 2012 и 2016. Каждая версия последовательностей масел ACEA имеет или имела жизненный цикл:
- «Первое допустимое использование» определяет самую раннюю дату, когда предъявляются претензии к этой спецификации. можно сделать
- «Обязательно для новых требований» определяет дату, начиная с которой последующие заявления о новых продуктах могут быть сделаны только в соответствии с новой спецификацией
- «Масла с этим заявлением могут продаваться до» означает, что с этой даты масло может претендовать на соответствие последовательности ACEA только в том случае, если оно соответствует следующей версии последовательности, поскольку соответствие более ранней версии больше не соответствует требованиям
.
В следующей таблице указаны соответствующие даты для последовательностей ACEA, которые были введены до сих пор:
Год выпуска | Первое допустимое использование | Обязательно для новых заявлений | Масла с этим заявлением могут продаваться до |
---|---|---|---|
1996 | 1 марта 1996 г. | 1 марта 1999 г. | 1 марта 2000 г. |
1998 | 1 марта 1998 г. | 1 марта 2000 г. | 1 марта 2002 г. |
1999 | 1 сентября 1999 г. | 1 февраля 2003 | 1 февраля 2004 г. |
2002 | 1 февраля 2004 г. 2002 | 1 ноября 2005 г. | 1 ноября 2006 г. |
2004 | 1 ноября 2004 г. | 1 ноября 2005 г. 900 38 | 31 декабря 2009 г. |
2007 | 1 февраля 2007 г. | 1 февраля 2008 г. | 23 декабря 2010 г. |
2008 | 22 декабря 2008 г. | 22 декабря 2009 г. | 22 декабря 2012 г. |
2010 г. | 22 декабря 2010 г. | 22 декабря , 2011 | 22 декабря 2014 |
2012 | 14 декабря 2012 | 14 декабря 2013 | 1 декабря 201 6 |
2016 | 1 декабря 2016 | 1 декабря 2017 г. | 1 мая 2024 г. |
2022 | 1 мая 2022 г. | 1 мая 2023 г. | … 90 038 |
Таблица ACEA для замены масла
Каждая спецификация ACEA составлена из буквы или букв, обозначающих класс (например, E обозначает класс для тяжелых условий эксплуатации) и числа, определяющего категорию (например, 9 в E9). Существуют отдельные категории масел для разных целей или для разных применений в рамках одного класса. Если указан год реализации последовательности ACEA, то он следует за названием спецификации после дефиса (например, ACEA E9-12).
Существуют спецификации ACEA для моторных масел для легковых автомобилей (класс A/B), для моторных масел, совместимых с катализаторами (класс C), и для масел для дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации (класс E). Классы подразделяются на категории для удовлетворения требований различных двигателей. Масла класса A/B A5/B5 имеют более низкую вязкость HTHS, что означает, что они обеспечивают лучшую экономию топлива, но могут не обеспечивать адекватной защиты в двигателях, которые не предназначены для них. ACEA A3/B3 и A3/B4, с другой стороны, требуют масел с более высокой вязкостью HTHS, которые могут не обеспечивать такую хорошую экономию топлива, как масла A5/B5, но могут обеспечить лучшую защиту двигателя в определенных конструкциях двигателей. Категории в классе C разделены по предельным значениям SAPS и по вязкости HTHS. C1 и C4 относятся к маслам с низким содержанием SAPS, а C2 и C3 относятся к маслам со средним содержанием SAPS. С другой стороны, масла C1 и C2 имеют более низкую вязкость по HTHS, тогда как масла C3 и C4 имеют более высокую вязкость по HTHS. Категория C5, недавно представленная в сериях ACEA 2016, имеет еще более низкий предел для вязкости HTHS. Чтобы масло соответствовало этой спецификации, оно должно быть маслом со средним значением SAPS, а его вязкость по HTHS должна быть в пределах от 2,6 до 2,9.мПа*с. В случае класса Е значение содержания SAPS и интервала замены имеют значение. Масла E4 и E8 предлагают более длительные интервалы замены, если это разрешено производителем двигателя, в то время как E7 и E11 предназначены для приложений со средним интервалом замены. E8 и E11 имеют ограниченное содержание SAPS, поэтому их можно использовать в двигателях, которые требуют этого, включая двигатели Euro VI.
Ниже мы представляем категории ACEA на «Потребительском языке».
A/B: масла для бензиновых и дизельных двигателей
ACEA A1/B1 9Категория 0160 удалена из серии масел ACEA 2016. Согласно ACEA 2012: Стабильное масло с постоянным сроком службы, предназначенное для использования с увеличенными интервалами замены в бензиновых двигателях, а также дизельных двигателях легковых автомобилей и легких фургонов, специально разработанных для использования масел с низкой вязкостью с низким коэффициентом трения и вязкостью при высоких температурах/высокой скорости сдвига. 2,6 мПа*с для xW/20 и от 2,9 до 3,5 мПа*с для всех других классов вязкости. Эти масла непригодны для использования в некоторых двигателях. Обратитесь к руководству пользователя или справочнику, если сомневаетесь.
ACEA A3/B3 Стабильное, стабильное моторное масло, предназначенное для использования в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и легких фургонов и/или для увеличенных интервалов замены, если это указано производителем двигателя, и/или в течение года — всестороннее использование масел с низкой вязкостью и/или для тяжелых условий эксплуатации, определенных изготовителем двигателя.
ACEA A3/B4 Стабильное, стабильное моторное масло, предназначенное для использования в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и легких фургонов, но также подходит для областей применения, описанных в категориях A3/B3.
ACEA A5/B5 Стабильное, стабильное моторное масло, предназначенное для использования с увеличенными интервалами замены в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и малотоннажных фургонов, рассчитанное на использование маловязких масел с вязкостью HTHS от 2,9 до 3,5 мПа*с. Эти масла не подходят для использования в определенных двигателях. В случае сомнений обратитесь к руководству/руководству по эксплуатации автомобиля OEM.
C: Масла, совместимые с катализаторами
Примечание. Эти масла продлят срок службы DPF/GPF и TWC и сохранят топливную экономичность автомобиля.
Предупреждение: Некоторые из этих категорий могут быть непригодны для использования в определенных типах двигателей – в случае сомнений обратитесь к руководству/руководству по эксплуатации автомобиля.
ACEA C1 Стабильное, стабильное моторное масло с самым низким уровнем SAPS, предназначенное для использования в качестве совместимого с катализатором масла при увеличенных интервалах замены в автомобилях со всеми типами современных систем очистки отработавших газов, а также в легковых и высокопроизводительных легковых автомобилях. Бензиновые и дизельные двигатели Duty Van, предназначенные для работы с маслами низкой вязкости с минимальной вязкостью HTHS 2,9.мПа*с.
ACEA C2 Стабильное, стабильное моторное масло с уровнем среднего SAPS, предназначенное для использования в качестве совместимого с катализатором масла при увеличенных интервалах замены в автомобилях со всеми типами современных систем очистки отработавших газов, а также в высокопроизводительных легковых автомобилях и легких фургонах. Бензиновые и дизельные двигатели с прямым впрыском, предназначенные для использования масел с низкой вязкостью и минимальной вязкостью HTHS 2,9 мПа*с.
ACEA C3 Стабильное, стабильное моторное масло с уровнем среднего SAPS, предназначенное для использования в качестве совместимого с катализатором масла при увеличенных интервалах замены в автомобилях со всеми типами современных систем очистки отработавших газов, а также в высокопроизводительных легковых автомобилях и легких фургонах. Бензиновые и дизельные двигатели с прямым впрыском, предназначенные для использования масел с минимальной вязкостью HTHS 3,5 мПа*с.
ACEA C4 Стабильное, стабильное моторное масло с низким уровнем SAPS, предназначенное для использования в качестве совместимого с катализатором масла при увеличенных интервалах замены в автомобилях со всеми типами современных систем очистки отработавших газов, а также в высокопроизводительных легковых автомобилях и легких фургонах. Бензиновые и дизельные двигатели с прямым впрыском, предназначенные для использования масел с минимальной вязкостью HTHS 3,5 мПа*с.
ACEA C5 Стабильное, стабильное моторное масло с уровнем среднего SAPS для дальнейшего повышения топливной экономичности, предназначенное для использования в качестве совместимого с катализатором масла при увеличенных интервалах замены в автомобилях со всеми типами современных систем доочистки и высокой производительности. Легковые автомобили и легкие фургоны Бензиновые и дизельные двигатели с непосредственным впрыском топлива, предназначенные и одобренные OEM-производителями для использования масел с низкой вязкостью с минимальной вязкостью HTHS 2,6 мПа*с.
E: Масла для дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации
ACEA E4 Стабильное масло с постоянными свойствами, обеспечивающее превосходный контроль чистоты поршней, износа, обработки сажи и стабильности смазки. Рекомендуется для высококлассных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV и Euro V и работающих в очень тяжелых условиях, например, при езде на автомобиле. значительно увеличены интервалы замены масла в соответствии с рекомендациями производителя. Оно подходит для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторых двигателей с рециркуляцией отработавших газов и некоторых двигателей, оснащенных системами снижения выбросов NOx SCR. Однако рекомендации могут различаться у разных производителей двигателей, поэтому в случае сомнений следует обращаться к руководствам для водителей и/или к дилерам.
ACEA E8 Стабильное масло с постоянными свойствами, обеспечивающее превосходный контроль чистоты поршней, износа, обработки сажи и стабильности смазки. Рекомендуется для высокофорсированных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV, Euro V и Euro VI и работающих в очень тяжелых условиях, например, со значительно увеличенными интервалами замены масла в соответствии с рекомендациями производителя. Оно подходит для двигателей с рециркуляцией отработавших газов, с фильтрами твердых частиц или без них, а также для двигателей, оснащенных системами снижения выбросов NOx SCR. Качество Е8 настоятельно рекомендуется для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, и предназначено для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы. Однако рекомендации могут различаться у разных производителей двигателей, поэтому в случае сомнений следует обращаться к руководствам для водителей и/или к дилерам.
ACEA E7 Стабильное масло с постоянными свойствами, обеспечивающее эффективный контроль в отношении чистоты поршней и полировки цилиндров. Кроме того, он обеспечивает превосходный контроль износа, работу с сажей и стабильность смазочного материала. Рекомендуется для высокофорсированных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV и Euro V и работающих в суровых условиях, например. увеличенные интервалы замены масла в соответствии с рекомендациями производителя. Оно подходит для двигателей без сажевых фильтров, а также для большинства двигателей с рециркуляцией отработавших газов и большинства двигателей, оснащенных системами снижения выбросов NOx SCR. Однако рекомендации могут различаться у разных производителей двигателей, поэтому в случае сомнений следует обращаться к руководствам для водителей и/или к дилерам.
ACEA E11 Стабильное масло с постоянными свойствами, обеспечивающее эффективный контроль в отношении чистоты поршней и полировки цилиндров. Кроме того, он обеспечивает превосходный контроль износа, работу с сажей и стабильность смазочного материала. Рекомендуется для высококлассных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV, Euro V и Euro VI и работающих в соответствии с
www. acea.auto 3
тяжелые условия, например, увеличенные интервалы замены масла в соответствии с рекомендациями производителя. Оно подходит для двигателей с сажевыми фильтрами или без них, а также для большинства двигателей с рециркуляцией отработавших газов и для большинства двигателей, оснащенных системами снижения выбросов NOx SCR. E11 настоятельно рекомендуется для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, и предназначен для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы. Однако рекомендации могут различаться у разных производителей двигателей, поэтому в случае сомнений следует обращаться к руководствам для водителей и/или к дилерам.
Дополнительную информацию об ACEA и сериях моторных масел ACEA можно найти на веб-сайте ACEA.
Описание моторного масла ACEA для автомобилей
- Главная страница org/ListItem»> Советы и информация по моторным маслам
- Описание спецификаций моторных масел ACEA для автомобилей
Спецификация ACEA очень распространена… на самом деле вы найдете ее почти на всех машинное масло. Но что все это значит?
ACEA (Европейская ассоциация производителей автомобилей) имеет систему классификации масел, которую вы найдете на упаковке почти каждого масла, представленного на рынке.
Спецификации моторного масла ACEA разработаны таким образом, чтобы масло могло обеспечивать необходимые характеристики, отвечающие требованиям современных двигателей.
Спецификации охватывают ряд свойств, таких как вязкость, устойчивость к сдвигу и защита от износа. Различные спецификации ACEA имеют разные свойства; некоторые предназначены больше для экономии топлива, другие для длительного срока службы, третьи для работы с системами снижения выбросов выхлопных газов (или их комбинацией).
Спецификации моторных масел ACEA разделены на различные категории в зависимости от типа двигателя и требований к рабочим характеристикам. Наиболее часто используемые категории:
- ACEA A: бензиновые (бензиновые) двигатели
- ACEA B: дизельные двигатели с низким уровнем рециркуляции отработавших газов (EGR)
- ACEA C: двигатели с устройствами доочистки, такими как дизельные сажевые фильтры (DPF) или три -путевые катализаторы (TWC).
- ACEA E: дизельные двигатели большой мощности
Спецификации моторных масел ACEA регулярно обновляются, чтобы идти в ногу с достижениями в области технологий двигателей.
При выборе моторного масла важно использовать масло, соответствующее спецификации ACEA, рекомендованной производителем автомобиля. Использование моторного масла, одобренного ACEA, которое соответствует требованиям двигателя вашего автомобиля, может помочь обеспечить оптимальную производительность, экономию топлива и защиту двигателя.
Миссия ACEA определяется следующим образом:
- Определять и отстаивать общие интересы, политику и позиции европейской автомобильной промышленности;
- Участие в диалоге с европейскими учреждениями и другими заинтересованными сторонами для улучшения понимания вопросов, связанных с отраслью, и содействия эффективной политике и законодательству как на европейском, так и на глобальном уровне;
- Действовать как портал для экспертных знаний по регулированию транспортных средств;
- Информировать о роли и важности отрасли, используя надежные данные и информацию;
- Мониторинг деятельности, влияющей на автомобильную промышленность, в сотрудничестве с другими заинтересованными сторонами; и Провести стратегическое осмысление все более глобальных проблем мобильности, устойчивости и конкурентоспособности.
Спецификации ACEA — стандартные бензиновые и дизельные двигатели
Следующая информация является технической; для большинства людей это
достаточно знать, что если производитель транспортного средства указал
конкретную спецификацию масла ACEA для вашего автомобиля, это будет сделано навсегда
причина, и что вы должны использовать масло, соответствующее этой спецификации.
ACEA A1/B1
Категория для экономичных моторных масел с особо низкой вязкостью при высоких температурах и высоких сдвиговых нагрузках. HTHS от 2,6 до 3,5 мПа·с относится к XW-20, от 2,9 до 3,5 мПа·с – ко всем остальным. Соответствует старым спецификациям A1 и B1 с некоторыми новыми испытаниями двигателей. вязкость масла с высокой температурой/высокой скоростью сдвига вязкостью 2,6 мПа·с для xW/20 и 2,9до 3,5 мПа·с для всех других классов вязкости. Эти масла непригодны для использования в некоторых двигателях. В случае сомнений обратитесь к руководству пользователя или справочнику.
Приобретите автомобильное моторное масло спецификации ACEA A1/B1
ACEA A2/B2
УСТАРЕЛО — основные требования. Будет заменен спецификацией GLOBAL DLD-1.
ACEA A3/B3
Категория высокопроизводительных и экономичных моторных масел. Превышает ACEA A1/B1 по Noack (потери на испарение), чистоте поршня и устойчивости к окислению. Возможны увеличенные интервалы замены масла.
Стабильное, стабильное масло, предназначенное для использования в высокопроизводительных бензиновых двигателях и дизельных двигателях легковых автомобилей и легких фургонов и/или для увеличенных интервалов замены, если это указано производителем двигателя, и/или для круглогодичного использования с низкой вязкостью масел и/или для тяжелых условий эксплуатации, как определено производителем двигателя
Магазин автомобильного моторного масла ACEA A3/B3
ACEA A3/B4
Стабильное масло с постоянными свойствами, предназначенное для использования в бензине с высокими эксплуатационными характеристиками. и дизельные двигатели с непосредственным впрыском, но также подходят для применений, описанных в A3/B3
Магазин автомобильного моторного масла ACEA A3/B4 Spec
ACEA A5/B5
Категория высокоэффективных моторных масел. Для двигателей TDI с функцией экономии топлива. Вдобавок с пониженным HTHS (с 2,9 до 3,5). Возможны увеличенные интервалы замены масла.
Стабильное, стабильное масло, предназначенное для использования с увеличенными интервалами замены в высокопроизводительных бензиновых двигателях и дизельных двигателях легковых автомобилей и легких фургонов, рассчитанных на использование маловязких масел с низким коэффициентом трения с высокой температурой/высокой скоростью сдвига (HTHS). ) вязкость 2,9до 3,5 мПа.с. Эти масла непригодны для использования в некоторых двигателях. В случае сомнений обратитесь к руководству пользователя или справочнику.
Приобрести автомобильное моторное масло спецификации ACEA A5/B5
Дизельные двигатели Low SAPS
В этих спецификациях появляется дополнительная категория, в которой ограничено содержание сульфатной золы, фосфора и серы (SAPS).
Внимание: эти масла имеют самые низкие пределы SAPS и не подходят для использования в некоторых двигателях. В случае сомнений обратитесь к руководству пользователя или справочнику
ACEA C1
В основном на основе ACEA A5/B5. Строгое ограничение содержания SAPS. Низкая вязкость HTHS >2,9 мПа·с.
Стабильное, стабильное масло, предназначенное для использования в качестве совместимого с катализатором масла в транспортных средствах с DPF и TWC в высокопроизводительных дизельных и бензиновых двигателях легковых автомобилей и легких фургонов, требующих масел с низким коэффициентом трения, низкой вязкостью, низким содержанием SAPS и минимальной вязкостью HTHS 2,9 мПа.с. Эти масла продлят срок службы DPF и TWC и сохранят топливную экономичность автомобиля.
Купить автомобильное моторное масло ACEA C1 Spec
ACEA C2
То же, что и C1, но с несколько более высоким допустимым содержанием SAPS (как и для C3).
Стабильное, стабильное масло, предназначенное для использования в качестве совместимого с катализатором масла в транспортных средствах с DPF и TWC в высокопроизводительных дизельных и бензиновых двигателях легковых автомобилей и легких фургонов, рассчитанных на использование масел с низким коэффициентом трения, малой вязкостью и минимальным значением HTHS вязкость 2,9 мПа. с. Эти масла продлят срок службы DPF и TWC и сохранят топливную экономичность автомобиля.
Купить автомобильное моторное масло ACEA C2 Spec
ACEA C3
То же, что и C2, за исключением HTHS > 3,5 и без характеристики экономии топлива.
Стабильное, стабильное масло, предназначенное для использования в качестве совместимого с катализатором масла в транспортных средствах с DPF и TWC в высокопроизводительных дизельных и бензиновых двигателях легковых автомобилей и легких фургонов с минимальной вязкостью HTHS 3,5 мПа·с. Эти масла продлят срок службы DPF и TWC.
Магазин для автомобильного моторного масла ACEA C3 Spec
ACEA C4
То же содержание SAPS, что и у C3, вязкость HTHS, как у C1.
Стабильное, стабильное масло, предназначенное для использования в качестве совместимого с катализатором масла в транспортных средствах с DPF и TWC в высокопроизводительных дизельных и бензиновых двигателях легковых автомобилей и легких фургонов, требующих масла с низким содержанием SAPS с минимальной вязкостью HTHS 3,5 мПа·с.