Содержание
Лучшие японские аккумуляторы для автомобиля в 2020 году
Появление на российских дорогах продукции автопрома Страны Восходящего Солнца внесло много новшеств, от правого расположения руля до стандарта аккумуляторов, отличающегося от европейского. Если быть точным, то такой же стандарт при изготовлении АКБ принят в Корее и некоторых других азиатских странах. Впрочем, глобализация коснулась и этой ниши, поэтому в ассортименте любого крупного производителя аккумуляторный батарей есть продукция и европейского, и азиатского, и американского стандартов.
Содержание
- Особенности японских аккумуляторов
- Корпус АКБ
- Клеммы
- Маркировка
- Интерпретация обозначения моделей азиатских (японских) АКБ
- Лучшие производители и их линейки моделей
- Furukawa Batteries
- FB9000
- FB7000
- Super Nova
- FB Specialist
- Аккумуляторные батареи Panasonic
- MF Standard
- SP Premium Grade
- Аккумуляторные батареи GS Yuasa
- Аккумуляторные батареи Hitachi
- Аккумуляторные батареи Alaska
Особенности японских аккумуляторов
Основной характерной особенностью, отличающей азиатские АКБ, включая, естественно, и японские аккумуляторы для автомобиля, от их европейских аналогов, является конструкция корпуса и клеммных выводов.
Производители из Японии руководствуются стандартом JIS, принятым в Азии и затрагивающим все сферы деятельности, в том числе автомобильную. В некоторой степени его можно назвать аналогом советского, а ныне российского ГОСТа.
Корпус АКБ
Основное отличие от европейских батарей – в пропорциях коробки. Ширина японских источников тока меньше, нежели у европейских оппонентов, зато больше высота – обычно она лежит в пределах 215-225 мм. Различается и геометрия верхней части (или крышки, как её принято называть): у японских автоаккумуляторов клеммы выступают над плоскостью крышки, в то время как изделия из Старого Света имеют клеммы, расположенные в углублении, то есть немного утопленные.
Ещё одно отличие заключается в отсутствии на японском корпусе прижимного выступа в нижней части батареи. Метод крепления в моторном отсеке предполагает использование верхней прижимной планки, в то время как в европейских авто АКБ крепится нижней лапкой.
Клеммы
Стандарт JIS предписывает комплектовать аккумуляторные батареи тремя разновидностями клеммных выводов:
- Type 1 (на этикетках обозначается как T1). Конусовидная геометрия, минусовая клемма уже (диаметр 13,0 мм.), положительная – шире (14,7 мм.). Именно такие батареи в основном устанавливают штатно на праворульные машины.
- Type 2 (T2). Экспортный вариант, с увеличенным диаметром выводов (у отрицательной клеммы – 17,9 мм., у положительной – 19,5 мм.). Именно такие АКБ в основном и встречаются в российских автомагазинах.
- Type 3 (T3). Выводы специального назначения, плоские, с отверстием посередине для крепления проводов.
Маркировка
Обозначение АКБ производства Японии соответствует предписаниям того же стандарта JIS и сильно отличается от отечественных и европейских нормативов. Ниже мы рассмотрим, как расшифровать буквенно-цифровое обозначение японских аккумуляторов.
Интерпретация обозначения моделей азиатских (японских) АКБ
Стандартное обозначение марок и моделей включает четыре информационных блока:
- первые две цифры являются аналогом ёмкости батареи. Они обозначают величину пускового тока, который нельзя интерпретировать как обычную ёмкость батареи;
- следующая буква обозначает тип батареи, который градуируется по разновидности клемм, габаритам и прочим параметрам. Может принимать значения от А до Н;
- очередные две цифры – это выраженная в сантиметрах длина корпуса;
- последняя буква указывает на полярность клемм: L – минусовый вывод расположен слева, R – отрицательная клемма расположена справа.
Для облегчения интерпретации маркировки АКБ японских машин приводим таблицу с показателями, соответствующими российским стандартам:
Маркировка | Пусковой ток, А при -18ºС | Ёмкость батареи, А/час (5 час/20 час) |
50B24R | 390 | 36/45 |
55D23R | 356 | 48/60 |
65D23R | 420 | 52/65 |
75D26R | 490 | 60/75 |
95D31R | 622 | 64/80 |
30A19L(R) | 280 | 24/30 |
38B20L(R) | 340 | 28/36 |
55B24L(R) | 410 | 36/46 |
55D23L(R) | 525 | 48/60 |
80D23L(R) | 600 | 60/75 |
80D26L(R) | 600 | 60/75 |
105D31L(R) | 675 | 72/90 |
120E41L(R) | 810 | 88/110 |
40B19L(R) | 330 | 30/37 |
46B24L(R) | 330 | 36/45 |
55B24L(R) | 440 | 36/45 |
55D23L(R) | 360 | 48/60 |
75D23L(R) | 530 | 52/65 |
80D26L(R) | 590 | 55/68 |
95D31L(R) | 630 | 64/80 |
Лучшие производители и их линейки моделей
Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших японских производителей аккумуляторов для автомобиля 2020 года.
Furukawa Batteries
Бренд Furukawa Batteries в России считается самым известным из японских. Компания производит обширную гамму батарей, включающую три новых линейки, предназначенных для легковых машин (FB9000, FB7000, Super Nova), АКБ для грузовых машин (серия Specialist) и мототехники (Moto).
FB9000
Аккумуляторы, характеризующиеся следующими особенностями:
- использование при изготовлении пластин спецсплава C21, благодаря которому удалось повысить жаропрочность пластин и, соответственно, их ресурс;
- при изготовлении пластин применяется инновационная литьевая форма. В частности, отрицательные имеют форму книги, что позволило увеличить деформационную стойкость и обеспечило более продуктивный контакт с активными элементами электролита;
- использование технологии «двойная крышка» позволило минимизировать потери воды при кипении электролита – в итоге доливка жидкости не потребуется, а значит, практически отпадает потребность в обслуживании АКБ;
- морозостойкость: производители заявляют, что батареи серии FB900 можно использовать в самых северных российских регионах;
- аккумулятор оснащён функциями защиты, в том числе от взрыва, съёмными колпаками для клеммных выводов, ручкой для переноски и индикатором уровня заряда батареи.
FB7000
Маркетологи Furukawa Batteries утверждают, что эта серия оптимизирована для эффективного пуска двигателей при минусовых температурах. Электролит для АКБ разработали посредством компьютерного моделирования. Другие особенности линейки:
- свинцовые пластины легированы кальцием, что позволило увеличить ресурс в полтора раза, заявленный срок службы батареи –5-6 лет;
- конструкция колпачков FB7000 позволяет исключить взрыв батареи.
Super Nova
Пожалуй, самая известная модель в России благодаря оптимальному соотношению стоимости к качеству.
Особенности АКБ Super Nova:
- пластины батареи легированы кальцием, благодаря чему удалось минимизировать процесс саморазряда аккумулятора, снизить потери воды и повысить величину пускового тока;
- конструкторы сумели увеличить механическую прочность пластин, улучшив вибростойкость при езде по дорогам плохого качества, что актуально для российской действительности.
- производитель указывает о 5-7-летнем сроке службы АКБ серии Super Nova.
FB Specialist
Батареи для грузового транспорта линейки Specialist адаптированы для эксплуатации в суровых условиях при повышенных нагрузках. Кроме грузовиков, АКБ устанавливаются на коммерческие ТС, автобусы. Тип аккумуляторов – гибридный, с улучшенными эксплуатационными показателями.
Аккумуляторные батареи Panasonic
Этот столетний бренд не нуждается в особом представлении, поэтому изделия торговой марки Panasonic считаются одними из лучших японских аккумуляторов для автомобилей. В Россию продукция компании официально поставляется свыше 30 лет, а конкретно автоаккумуляторы появились на прилавках отечественных автомагазинов около 10 лет назад. Отметим, что российские автомобилисты ценят эти батареи за отменное качество и надёжность, но их популярности не способствует довольно высокая стоимость.
Особенности АКБ для легковых авто под брендом Panasonic:
- великолепное соотношение низкого внутреннего сопротивления и увеличенного пускового тока;
- увеличенная ёмкость и ресурс пластин;
- полиэтиленовый сепаратор пластин закрытого типа;
- использование технологии плакирования, позволяющей существенно улучшить электрический обмен между активной массой пластины и её свинцовой решёткой;
- введение в состав легированных добавок кроме кальция олова, что позволило заметно снизить уровень саморазряда и потерь воды.
На рынке нашей страны встречаются автоаккумуляторы Panasonic, представленные двумя линейками моделей.
MF Standard
Эта серия производится на таиландском заводе Panasonic Energy и характеризуется отменной выносливостью и отличными показателями пускового тока.
SP Premium Grade
Весь ассортимент моделей этой серии изготавливается в Японии на заводе Panasonic Storage Battery. Отличительной особенностью линейки Premium Grade является применение новейшей технологии Silver, заключающейся в покрытии свинцовых пластин тонким серебряным слоем, существенно улучшившим эксплуатационные показатели АКБ, включая увеличенный срок службы.
Примечательно, что батареи бренда Panasonic включены в штатную комплектацию многих азиатских премиальных автопроизводителей, включая Lexus, Mazda, Toyota и др.
Аккумуляторные батареи GS Yuasa
Бренд GS Yuasa – результат сотрудничества специалистов-аккумуляторщиков из Великобритании и Японии. Считается одной из старейших фирм, специализирующихся на изготовлении автоаккумуляторов – она присутствует на рынке около столетия. В продуктовой линейке присутствуют модели для легковых/грузовых машин и мототехники.
Серия АКБ для легковых авто представлена линейками Cool Ace, GranCruise HighClass, GranCruise Standard.
Серия Proda Neo – это разработка для грузовых автомобилей. Эти батареи устанавливаются также на автобусы, специальную технику и коммерческие ТС.
Ассортимент продукции, предназначенной для мототехники, представлен линейками Conventional, Premium AGM (включая новейшие серии GT, GTX, YTZ), Heavy Duty. Поставляются с электролитом или в сухом виде.
Аккумуляторные батареи Hitachi
Среди хорошо известных японских производителей аккумуляторов нельзя не упомянуть об этой компании, которая специализируется на изготовлении широчайшего ассортимента промышленной электроники, автоаксессуаров и бытовой техники. Производят в компании и автомобильные аккумуляторные батареи. Российским автомобилистам будет интересна серия Hitachi V-Spec – именно она наиболее широко представлена на отечественном рынке.
Преимущества линейки V-Spec:
- легирование свинцовых пластин кальцием и применение патентованной технологии ExMET (Expanded Metal) позволили существенно улучшить сразу несколько показателей: нарастить величину пускового тока и улучшить удержание активной массы на решётке сердечника;
- уникальный сепаратор конвертного типа позволил увеличить количество пластин в секциях, благодаря чему выросли показатели мощности/ёмкости источников питания;
- полная герметизация корпуса и использование пробок с пламегасителем позволили исключить испарение и утечки электролита и снизить до нуля вероятность взрыва аккумулятора;
- в батареях серии V-Spec используется усовершенствованный метод нанесения на решётку активной массы;
- клеммные выводы изготавливаются по технологии холодной прокатки, что обеспечивает максимально плотный и надёжный контакт с проводами;
- конструкция АКБ обеспечивает увеличенную устойчивость к вибрациям и тряске.
Аккумуляторные батареи Alaska
Под этим брендом в нашей стране и во всём мире известны автоаккумуляторы, производимые компанией Seban Denchi. Производственные мощности фирмы располагаются на одном из крупнейших японских предприятий – заводе Shinkobe Electric Machinery. Продуктивность линии, ответственной за выпуск автомобильных аккумуляторов – свыше миллиона единиц АКБ в год.
Особенности и преимущества автоаккумуляторов Alaska:
- кальций-селеновая технология легирования свинцовых пластин, позволяющая поднять уровень пускового тока и снизить до минимума потери воды при электролизе;
- особая технология изготовления пластин предоставила возможность существенно снизить осыпание активной массы в результате вибрационно-ударных воздействий;
- при изготовлении корпуса батареи используется морозостойкий пропилен, благодаря которому диапазон использования АКБ Alaska расширен до -40ºС+60ºС;
- батарея оснащена индикатором уровня заряда.
Ведущие японские автобренды включают аккумуляторы Alaska в стартовые комплектации новых и относительно давно сходящих с конвейера моделей.
особенности производства и использования автомобильных АКБ из Японии
ProAkkym.ru » Автомобильные
С появлением на отечественном рынке большого количества машин от японских и других азиатских автогигантов в магазинах появились японские аккумуляторы для автомобиля. Они относятся к азиатскому типу батарей и имеют свои особенности строения, но многие производители стараются подстроиться под стандарты государств, на которых реализуют свою продукцию.
Содержание
- Особенности японских батарей
- Маркировка моделей
- Производители и их продукция
- Мнение пользователей
Особенности японских батарей
Главное, в чем японские автомобильные аккумуляторы отличаются от европейских и американских, это размеры корпуса и клеммы, характеристики которых указываются в азиатском аналоге ГОСТа.
Различие размеров корпуса заключается в уменьшенной ширине и увеличенной высоте у японских батарей по сравнению с европейскими стандартами.
Крепление корпуса осуществляется не внизу прижимной лапкой, а сверху специальной планкой. Клеммы, согласно требованиям азиатского стандарта JIS, могут быть трех видов:
- Диаметр минусовой клеммы 13 мм, плюсовой 14,7 мм. Выполняются конусообразными. Чаще всего встречаются в праворульных автомобилях.
- Диаметр минусовой клеммы 17,9 мм, плюсовой — 19,5 мм. Больше всего распространены в России.
- Клеммы выполнены плоскими и имеют специальные отверстия или резьбу для креплений.
В отличие от европейских вариантов исполнения АКБ, клеммы на японских моделях расположены выше. Полярность бывает, как прямая, так и обратная, это зависит от расположения двигателя, марки автомобиля и других причин.
Маркировка моделей
На первом месте указывается коэффициент емкости. Затем латинскими буквами от A до H обозначается типоразмер АКБ, клеммы, габариты. Дальше в строке идет двухзначная цифра, обозначающая длину батареи в сантиметрах. В конце буквами L или R указывается, с какой стороны выведена отрицательная клемма.
Производители и их продукция
Представленные на российском рынке АКБ имеют большой ассортимент и предназначение. Есть несколько производителей, которые пользуются наибольшим спросом.
К ним относятся:
- Furukawa Batteries (FB). Один из самых известных производителей. Выпускают модели для легковых и грузовых машин, а также для мотоциклов. Японский аккумулятор FB славится защитой от взрыва и улучшенными эксплуатационными характеристиками, на многих моделях имеется индикатор заряда.
- Panasonic. Выпускают батареи с повышенной емкостью и увеличенным пусковым током. Стоимость значительно выше, чем у других фирм.
- GS Yuasa. Также как и акб фб япония, изготавливают модели для мотоциклов, легковых и грузовых авто. Компания активно сотрудничает с британскими производителями и улучшает характеристики своей продукции.
- Hitachi. Компания, которая давно на слуху. Выпускают батареи для авто повышенной емкости. Производитель уделяет внимание герметичности, поэтому на всех моделях исключено протекание электролита.
- Alaska. Корпус своих АКБ компания делает морозоустойчивым (до — 40 ° С). Особенность конструкции свинцовых пластин предотвращает осыпание при вибрациях. АКБ этого бренда устанавливают в свои машины все японские автогиганты.
В целом для японских аккумуляторов характерна: стабильная работа до -25 ° С, компактные размеры и повешенная емкость. Данная продукция может быть выше по цене из-за своих характеристик, но долговечность работы со временем окупает переплаченные деньги.
youtube.com/embed/FZnQLxWqj0Y» allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Мнение пользователей
Японская техника, может, хорошая, но под наши сибирские климатические условия она приспособлена плохо. Летом нет никаких проблем — запуск безоговорочный, разряжается медленно даже при ежедневных ночных поездках, месячный саморазряд небольшой. А вот зимой начинаются фокусы, приходится оставлять машину в тепле, а это не всегда возможно. Впрочем, не думаю, что это вина японцев — в более теплом климате с их электроникой не возникнет никаких проблем.
Никита Сагателян
Не зря говорят, что японская электроника — лучшая в мире. Конечно же, обычно так говорят про микросхемы и конденсаторы, используемые для компьютеров, телевизоров и подобной техники. Японские аккумуляторные батареи для автомобилей — тоже не исключение. У меня стоит родной в «Митсубиси», катаюсь на ней уже пятый год. Никаких трудностей до сих пор не испытывал.
Александр Демьянов
Пользуюсь в основном японскими аккумуляторными батареями. Вся электроника из Японии на слуху, она пользуется спросом и признанием покупателей. Поэтому не сомневаюсь в АКБ, произведенных в этой стране. Однако, у всего есть предел. У моего знакомого был занимательный опыт — он поставил на свой «Мерседес» батарею с какого-то японца. После этого начал жаловаться на проблемы с фарами и зажиганием. Не рекомендую судить категорично — возможно, он просто сделал что-то неверно.
Виктор Казаков
Сейчас мне 30 лет, за это время я успел сменить три автомобиля. Первой была родная «Лада» — мне подарили ее на совершеннолетие. У родителей были деньги на более дорогую машину, но они считают, что учиться водить нужно при помощи отечественной автомобильной промышленности. Через пять лет накопил на собственное авто — это был кроссовер «Митсубиси». У него прекрасная проходимость за чертой города, однако им легко управлять в пределах населенного пункта. Главное — не было никаких проблем с зажиганием. То же самое я могу сказать и про легковую «Субару», которую купил совсем недавно. Думаю, любая японская АКБ должна обеспечивать гарантированный пуск.
Игорь Кузнецов
Всю жизнь катаюсь на японских машинах. Владел и кроссоверами, и легковыми. Друг иногда дает покататься на спортивных моделях. Заметил одну занимательную особенность — у меня не было проблем с теми автомобилями, на которых стоит родная аккумуляторная батарея. Не знаю, как азиатские АКБ встанут на машины другого производства, но в родных комплектах они работают идеально.
Андрей Иванов
1
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Взлет и падение AKB48: крупнейшей женской группы Японии | Магда Шиманска | Рифф
AKB48. Источник: Billboard Japan
Более 500 девушек. Продано 60 миллионов компакт-дисков. Титул самой продаваемой женской группы всех времен.
Хорошо это или плохо, но AKB48 были одним из определяющих музыкальных коллективов Японии. Господство группы в отечественной музыкальной индустрии можно сравнить разве что со вселенной Marvel. Это было явление, которое казалось невозможным остановить.
И все же невозможное может стать реальностью. После более чем пятнадцати лет на вершине самая популярная группа Японии потеряла часть своего блеска. Поклонники прыгают с корабля; журналисты говорят, что это конец.
Обычно я бы отмахивался от этого как от неинтересной истории — в конце концов, непрерывный успех на протяжении более десяти лет — это не повод для насмешек; уменьшение интереса является естественным течением времени.
Но AKB48 показал, что не собирается сдаваться без боя.
Прежде чем мы перейдем к тому, как AKB48 стали культурным гегемоном, важно объяснить, что стоит за их прозвищем «женская группа», потому что описание не затрагивает поверхность деятельности AKB48. Версию, более близкую к правде, можно найти в профиле группы на Spotify, где AKB48 объясняется как «женская японская театральная труппа/музыкальная группа».
Театральная часть особенно важна, потому что именно так начиналось AKB48: давать ежедневные представления, составлять секции пения и разговоров. В самом начале AKB48 состояла из 20 девушек, которые выступали на сцене в Акибахаре, Токио. Затем шли команды: А, Б и К; каждый предназначался для выступления в разные ночи. Вскоре группа занялась выпуском синглов и альбомов и добралась до телевидения. С тех пор группа плавно плыла, записывая музыку для телешоу и собирая билеты на концерты.
За пять лет группа прошла путь от простого любопытства до самого громкого имени в стране.
Успех AKB48 был не чем иным, как чудом. Япония не хотела отказываться от физического формата так же быстро, как это сделала Америка, но индустрия все еще ощущала влияние Интернета. Новый век встретил музыкальный бизнес резким падением. Япония в целом была не в лучшем состоянии, осознав разрушительные последствия краха пузыря только в 9-м0s (теперь называемое «потерянным десятилетием»). Люди поняли, что лучше уже не будет, и СМИ отреагировали. Когда-то популярные романтические шоу больше не были в моде, их заменили живые истории об отважных неудачниках, поднимающихся по корпоративной цепочке. Место айдолов и их жевательной резинки заняли рок-исполнители и авторы песен.
Единственным женским айдолом, оставшимся в живых, была группа под названием Morning Musume, которая к 2003 году уже выдыхалась. Когда AKB48 дебютировал в 2005 году, никто не остался стоять.
Потом появился Акимото Ясуси. Ветеран шоу-бизнеса; он был опытным телевизионным сценаристом и автором песен. Он также был знаком с продюсированием айдол-групп, поскольку работал с Onyanko Club, собранием старшеклассников, ставших популярными певцами.
Было бы легко списать успех AKB48 на то, что Акимото блестяще предвидел разрыв на рынке. Но это неправда. В интервью IT Media он признал, что AKB48 был реализацией его собственных желаний:
Если говорить о том, что я тогда чувствовал, то я постоянно работал на радио и телевидении. Я не знал, сколько времени аудитория потратит на прослушивание или просмотр. Наблюдая, как рок-группы переходят от выступлений в маленьких театрах к более крупным площадкам, я понял: «Есть что-то удивительное в том, чтобы видеть публику своими глазами».
Так родилась легенда об AKB48. В маленьком театре на двести человек, на восьмом этаже сетевого магазина, в доме Дон Кихота.
1. Концепция «Айдолы, которых вы можете встретить»
В отличие от предыдущих айдол-групп — скомпрометированных из неприкасаемых красавиц — AKB48 продавались как девушки по соседству с крылатой фразой «айдолы, которых вы можете встретить». Одним из пунктов продажи группы были мероприятия по рукопожатию, во время которых фанаты могут общаться и обмениваться рукопожатиями со своими фаворитами.
Акимото не был привередлив. В интервью IT Media он рассказал, что во время прослушиваний не смотрел на внешность и вес девушек. Даже отсутствие таланта не мешало ему, он активно отбраковывал одаренных певцов или танцоров. Чего он действительно хотел, так это группы аутсайдеров; алмазы в необработанном виде.
Его вкусы нашли отражение в выборе лица группы (именуемого «центр»). Его выбор, Маэда Ацуко, была неуклюжей четырнадцатилетней, выбранной потому, что она расплакалась при мысли возглавить группу. Акимото верил в силу истории о Золушке, а Маэда — «наименее подходящий человек для этой должности» — идеально подходил для превращения из неуклюжего подростка в звезду.
2. Знание целевой аудитории
С самого начала целью Акимото для группы было собрать преданных поклонников, а не обратиться к широкой публике. Еще в 2000 году в интервью The Nikkei Акимото предсказал уменьшение роли телевидения как средства массовой информации и рост значения фанатской базы:
Эпоха, когда хиты поддерживала публика, закончилась. Отныне, как и в случае с Интернетом, значительное количество совпадений будет поддерживаться наименьшим общим кратным. Медиа, которые изучаются индивидуально, станут питательной средой для хитов. Небольшое количество людей, которые зацикливаются на чем-то, станут ядром, а те, кто может общаться, последуют за ним, как упавшее домино, сделав тренд мейнстримом.
Акимото последовал своему слову и максимально сосредоточился на основной группе.
Одним из самых больших преимуществ группы были рукопожатия (именно то, что написано на банке), краткий момент контакта между артистами и фанатами. На инициативу натолкнула счастливая случайность: беспредел власти в театре. Группа, не имея возможности выступать, нашла время, чтобы поболтать с фанатами и пожать им руки.
В 2008 году, через три года после того, как группа вышла на сцену, Акимото попал под пристальный взгляд из-за своих методов ведения бизнеса. AKB48 выпустили перезапись своего первого сингла «Sakura no Hanabiratachi». Новая версия (под соответствующим названием Sakura no Hanabiratachi 2008) сопровождалась специальным призом: правом участвовать в рукопожатии. Удивительная возможность давалась с огромной ценой: подающий надежды поклонник должен был представить все 44 сольных плаката 9. 0055 , , которые были случайным образом прикреплены к компакт — дискам . Даже в случае замены дубликатов сбор обойдется в 50 000 иен.
Жесткие условия привлекли внимание правительства, и в конце концов мероприятие было остановлено. Но это не означало конец рукопожатиям — наоборот, они стали одним из основных продуктов для группы. Акимото просто отказался от нелепых правил и включил билет на событие рукопожатия в каждый выпуск. И это стало возможным благодаря:
3. Постоянные изменения в составе
Постоянное добавление членов было необходимостью. Со временем выяснилось, что молодые (часто едва достигшие совершеннолетия) участники не могут справиться со стрессом почти ежедневных выступлений. Акимото объявил еще один раунд прослушиваний, и в апреле 2006 года семнадцать девушек присоединились к ним, став Team K.
Вскоре появились новые возможности для бизнеса, когда Акимото получил предложение от друга вести бизнес в Нагое. Он согласился, и в июне 2008 года руководство объявило о плане открытия нового театра. Конечно, новое место означало, что нужно больше участников . Двадцать две девушки были выбраны для участия в сестринской команде AKB, SKE48, названной в честь района Сакаэ города Нагоя. Между тем, AKB48 уже прошел еще прослушиваний и добавил команду B ; всего франшиза насчитывала более 60 членов.
И это было только начало. SKE48 оказался еще одним успехом для Акимото, что побудило к созданию большего количества филиалов. Три года спустя, в 2011 году, в Японии в Осаке родился NMB48 (Nanba 48); HKT48 (Хаката 48) в Фукуоке и даже первая зарубежная команда JKT48 (Джакарта 48) в Индонезии. В 2015 году к ним присоединился NGT48 (Niigata 48), и, наконец, в 2017 году к семейству AKB пришло последнее дополнение — STU48 (Setouchi 48).
Важно отметить, что составы не были высечены на камне. Во-первых, группа внедрила «систему выпуска»: это означает, что каждый участник может уйти, когда захочет. Во-вторых, на случай массового отъезда (и как средство не допустить скопления всех популярных участниц в одной команде) руководство перетасовывало девушек.
4. Гибкая концепция
Возможно, заядлый фанат мог бы указать на различия между всеми этими региональными группами, но для обычного человека вроде меня , они выглядели практически одинаково. NMB48 может иметь леопардовый принт в качестве логотипа (конечно, намек на склонность женщин Осаки к животным мотивам ) и Сетоути выступали на корабле вместо обычного театра, но в музыкальном отношении они пели одни и те же веселые, оптимистичные мелодии.
AKB48 был похож на McDonald’s — вы знали, чего ожидать. Группа была золотой жилой для маркетологов. Его огромный размер позволял компаниям выбирать нужных участников, плюс, в случае найма целой команды, группа была мгновенно узнаваема из-за безумного количества присутствующих людей.
Компании воспользовались гибкой концепцией групп. Интернет-медиакомпания Gree в партнерстве с руководством Акимото создала SDN48, «более сексуальную» версию AKB48. Крупнейшая японская компания Toyota использовала концепцию группы «кумиры, которых можно встретить» и перевернула ее с ног на голову. Team 8, спонсируемая производителем автомобилей, рекламировалась как «айдолы, идущие на встречу с фанатами», и участники путешествовали по разным частям Японии вместо того, чтобы выступать в театре.
В последние годы родилась Yoshimotozaka46, созданная в сотрудничестве с Yoshimoto Kogyo Holdings, одной из крупнейших развлекательных групп в Японии. Как и AKB48, Yoshimotozaka46 была крупной группой. Единственная разница заключалась в том, что это были комедианты средних лет, а не молодые девушки.
5. Предоставление людям возможности решать
В 2006 году, через год после того, как группа обосновалась в Акихабаре, AKB48 собирались совершить скачок и переключиться с театральной деятельности на выпуск синглов. Первые два: «Sakura no Hanabiratachi» («Лепестки вишневого цвета») и «Skirt, Hirari» («Юбка, развевающиеся») были спеты оригинальной Team A, но к моменту выхода третьего физического сингла «Aitakatta» («Я скучал по тебе») по плану проката было включить новую команду. Проблема в том, что принт оказался менее щадящим, чем сцена: уместить всех 37 девушек в одном жакете было невозможно.
Акимото пришлось резать. В конце концов, для обложки сингла были выбраны двадцать девушек, а остальные семнадцать должны были быть удовлетворены включением в песню на стороне B. С тех пор для руководства стало стандартом выбирать участников для конкретного сингла. Одно мероприятие, один состав — как в спорте.
Как и в спорте, не все соглашались с решениями руководства. Обвинения в покровительстве определенным членам неоднократно циркулировали в Интернете . Пока система оставалась в силе, руководство все же попыталось успокоить болельщиков с помощью мероприятия под названием Сенбацу (всеобщие выборы). Как объяснил Акимото:
Сначала я сам выбирал шестнадцать участников. Но потом фанаты сказали что-то вроде «Акимото не понимает». Поэтому я подумал, давайте сделаем что-то вроде Матча всех звезд в бейсболе.
Идея была проста: раз в год AKB48 должен был выпускать специальный сингл с одним бюллетенем для голосования внутри. Двадцать один участник, набравший наибольшее количество голосов, споет и появится в видеоклипе на следующий сингл; первые шестнадцать из них гарантировали привилегированное отношение к выступлениям на телевидении; выбор номер один будет занимать центральное место во всех мероприятиях.
Первые всеобщие выборы 2009 года были небольшим событием с очевидным исходом: выбранная Акимото Маэда Ацуко заняла первое место. Но уже в следующем году всеобщие выборы принесли первый ажиотаж, когда Осима Юко украл корону.
Мероприятие стало жемчужиной AKB48 и величайшей реализацией плана Акимото по созданию преданного фэндома. Поклонники массово скупают альбомы, чтобы увидеть триумф любимого. Эта практика была настолько распространена, что по сей день AKB48 критикуют за то, что фанаты выбрасывают оставшиеся компакт-диски на улицу.
Еще в прошлом десятилетии, во время расцвета группы, всеобщие выборы были событием, сравнимым с финалами крупных спортивных состязаний. СМИ были в бешенстве. Начиная с 2011 года он стал национальным событием . Журнал Nikkan Sport Magazine ежедневно публиковал статьи о каждом участнике — всего 152 человека — в течение почти двух месяцев. Издательство «Коданша» выпустило путеводитель «Всеобщие выборы». Кинотеатры показывали спектакль. Кульминацией всего этого стало увеличение количества голосов с 300 000 в предыдущем году до миллиона. Ацуко победила, набрав более 100 000 голосов; двумя годами ранее ей нужно было всего 4000 из них.
5. Принятие нового
Слева направо: Маэда Ацуко, Осима Юко, Сашихара Рино.
Если бы не персоналии, самого события было бы недостаточно для продвижения группы. AKB48 была не первой группой, пытавшейся внедрить «систему градации», которой предшествовал вышеупомянутый Morning Musume. Он рухнул и сгорел в тот момент, когда ушли популярные участники.
Проблема в том, что люди привязываются. Нет ничего лучше оригинального актерского состава, и его заменители часто сталкиваются с гневом недовольных фанатов. Акимото никогда не пытался заменить любимых участников; ему понравилась новинка. На протяжении всей карьеры AKB48 он всегда поддерживал странные яйца.
На самом деле большинству девушек была предоставлена полная свобода действий. Сами девушки отвечали за макияж и придумывали, что говорить во время своих сегментов.
Источник: Youtube-канал Кашиваги Юки.
Второй центровой Осима Юко был совсем не похож на Маэду. Она была талантливой танцовщицей с ярким характером и опытом работы в шоу-бизнесе. Осима был безупречным продуктом; антитеза философии AKB48. Сначала Акимото не видел ее в группе; она попала только во время второго прослушивания. В некотором смысле ее история была также историей Золушки: она пошла против предубеждений руководства, чтобы победить их фаворита.
Осима и Маэда ходили туда-сюда, оба дважды выигрывали корону (в 2009 и 2011 годах достался Маэде, в 2010 и 2012 годах — Осиме). Но это не значит, что группа оставалась неизменной. Помимо уже упомянутых «перетасовок команд», AKB48 проводили турниры «камень-ножницы-бумага» и песенные конкурсы, позволяя менее известным участникам продемонстрировать свои навыки.
В группе были необычные таланты, такие как Симадзаки Харуна, одна из самых противоречивых фигур в истории группы. Холодное отношение Симадзаки (отказ от какого-либо фансервиса) и резкие замечания в адрес подписчиков AKB48 принесли ей группу ярых сторонников и столь же большой полк ненавистников.
И, наконец, в Японии появился Сашихара Рино, ставший настоящей звездой. Громкая и самоуверенная, она была одной из самых многообещающих участниц группы до того, как из-за «сексуального скандала» ее понизили в должности и перевели на Фукуоку. Решимость Сашихары подняться со дна обратно на вершину и ее работа по повышению престижа ответвления Фукуока сделали ее идеальным третьим центром.
К тому времени, когда Сашихара достиг своего предела, AKB48 казалось не остановить. Большая часть первоначального состава была легко заменена, и Сашихара стал, пожалуй, самым успешным участником, доминируя на когда-то непроницаемых развлекательных шоу.
Первые трещины начали появляться из-за собственных действий Акимото. Вместо того, чтобы добавлять больше дочерних групп, он диверсифицировал и сотрудничал с Sony Records, чтобы создать Nogizaka46 и Keyakizaka46. Keyakizaka46 были противоположностью веселых AKB48 и быстро заняли свою нишу в качестве угрюмой, резкой группы с неортодоксальной хореографией. Nogizaka46 оказался занозой в боку AKB48. Их концепция была намного ближе к концепции AKB48, и группа получила широкое признание как более красивая и утонченная версия создателя. Обеим группам удалось привлечь внимание женщин — цель, которая всегда была вне досягаемости AKB48.
Тенденция к падению была вызвана сочетанием разных причин. Чрезмерное воздействие, негативное влияние на окружающую среду, теневые бизнес-стратегии и, наконец, скандалы (наиболее заметным из которых было нападение на Ямагути Махо в 2019 году) — все это негативно сказалось на популярности группы.
Сегодня мало что осталось от былой славы AKB48. Сашихара покинул группу без явной замены, и группа потеряла свое место на Кохаку, самом престижном вокальном конкурсе страны. Было бы легко выжать все, что осталось от группы, и сосредоточиться на (постепенно уменьшающейся) базе фанатов. Вместо этого Акимото решился на всеобщий переворот. Новых личностей было мало, вся группа была за обновление.
Количество выпусков сократилось с четырех синглов в год до одного. Музыкальные клипы вернули нас к истокам: исчезли блестящие костюмы, их заменила старая добрая школьная форма из первого хита группы. Свежесть пришла в форме новой хореографии, призванной оживить AKB48 как танцевальную команду; и новый центровой, сорванец Окада Нана.
Но, на мой взгляд, самым важным шагом было признать поражение. Два их новых шоу прямо описывают их падение: «Ногизака превзошел их, AKB48. Много чего произошло, пришло время большого разворота на Tokyo TV» и «В последнее время вы слышали что-нибудь об AKB48? Давай сделаем что-нибудь вместе?».
AKB48 изображается как поверженный Голиаф, готовый нанести новый удар. Это история Золушки снова и снова. «Мы на дне», — вот что, кажется, говорит AKB48, но готова ли публика снова купиться на волшебство?
AKB48 добился национального успеха. Станут ли они когда-нибудь глобальными?
Это толпа, как на сцене, так и за ее пределами.
AKB48, основанная в 2005 году, является самой популярной айдол-группой в Японии, в которой насчитывается 92 нынешних участника и еще сотни в родственных группах, разбросанных по всей Азии. Названный в честь места своего происхождения (Акихабара) и первоначального количества участников (48), AKB48 может показаться странным и подавляющим для тех, кто привык к женским группам и поп-группам с однозначным числом. Но AKB48 — это не обычная музыкальная сенсация — они айдолы, но они также девушка по соседству, девушка в метро, девушка, работающая в кассе, и девушка, преподающая в классе двумя улицами дальше.
Посмотреть этот пост в Instagram
Пост, опубликованный AKB48 (@akb48)
В отличие от к-поп групп, участники AKB48 «дебютируют» без многолетнего обучения и вокальной практики, что является стандартной практикой в корейской индустрии. Многие участники группы все еще учатся выступать, и фанаты могут следить за прогрессом от «стажеров» до «выпускников», а также лично встречаться с ними на различных «рукопожатиях» группы. Основатель, Ясуси Акимото, хотел создать группу, с которой вы могли бы общаться и поддерживать на протяжении всего их пути в качестве исполнителей. В интервью The Wall Street Journal в 2011 году Акимото объяснил, что «девушки AKB48 «незакончены». Другими словами, они все еще не очень хорошо поют или танцуют».
Один из фанатов, Норио Учида, объяснил привлекательность AKB48 в интервью CNN: «В отличие от обычных айдолов, которые всегда милы и круты, разрыв или нестандартность привлекательны для меня… Они очень обычные. Замечательно.»
AKB48 были созданы для фанатов, и их выступления одинаковы. Вместо того, чтобы гастролировать или выступать на музыкальных шоу (хотя они тоже этим занимаются), у группы есть собственный театр в Акихабаре, где проходят ежедневные представления. При вместимости всего 250 человек на шоу фанаты должны участвовать в лотерее за несколько месяцев, чтобы купить билеты. Их концепция как группы основана на идее «айдолов, которых можно встретить» каждый день и в любой день на 8-м этаже магазина Don Quijote в Акихабаре.
Значительное количество айдолов в AKB48 отчасти связано с тем, что возможны ежедневные выступления — участники меняются, чтобы позволить не выступающим участникам немного отдохнуть или провести фотосессии, интервью, туры или другие мероприятия в музыкальной индустрии. Обратите внимание, что большинство фанатов, за исключением тех, кто действительно предан делу, не запоминают все 92 лица, имена и информацию об участниках AKB48. Большинство людей сосредотачиваются на центре, тузе и их осимене или «уклоне» каждой команды.
Это хит — с момента своего основания 15 лет назад AKB48 является ведущей группой J-pop с общим объемом продаж более 62 миллионов компакт-дисков и способностью выпускать «миллион» песен (тех, которые продаются более 1 миллиона на предпродажной основе). экземпляров) практически каждый год. Они являются экономическими центрами, продающими все, от жевательной резинки до компьютеров, и они даже представляют Японию на политических шоу и в схемах вербовки в армию. У AKB48 есть собственная серия манги, видеоигры, а также различные дочерние группы и театры, разбросанные по Японии и Азии.
Бизнес-модель AKB48 была воспроизведена в таких шоу, как «Produce 101» (Корея) и «Idol Producer» (Китай), где сотни претендентов соревнуются за дюжину или около того мест в получившейся женской или мужской группе. «Produce 48», результат сотрудничества между AKB48 и «Produce 101», привел к созданию женской группы Iz*One, которая сразу же имела успех в Корее и Японии и попала в чарты Billboard World Albums со своим дебютным синглом «La Vie en Rose». ”
Но, несомненно, главная причина их финансового успеха заключается в том, что к каждой копии их последнего сингла или альбома прилагается бюллетень для голосования на ежегодных «всеобщих выборах» AKB48. Набранные голоса используются для определения рейтинга популярности, который, в свою очередь, сообщает о известности участника в будущих песнях и видео. Нет ограничений на количество голосов, которые вы можете купить, и фанаты будут покупать от десятков до сотен копий (каждая по цене около 30 долларов) только для того, чтобы поддержать своего любимого участника.
Таким образом загребают деньги не только AKB48 — в течение многих лет айдол-группы как в Японии, так и в Корее прилагали к своим альбомам предвыборные бюллетени, встречи и приветствия, билеты на концерты и другие потенциальные призы. Благодаря этому индустрия айдолов продолжает получать огромные доходы от продаж физических носителей, несмотря на то, что в основном это молодые и хорошо разбирающиеся в цифровых технологиях фандомы.
Хотя AKB48 доминирует в Японии и других азиатских странах со своими дочерними группами, такими как шанхайская SNh58, джакартская JKT48 и манильская MNL48, они не являются по-настоящему глобальными в смысле музыкальной индустрии. Им еще только предстоит пробиться на крупнейший музыкальный рынок — в США. AKB48 обычно занимает первое место в Billboard Japan, но ближе всего они подошли к своему американскому коллеге в Billboard «Next Big Sound», где в начале этого месяца, 12 июня, они достигли седьмой позиции.0003
Конечно, иностранную музыку трудно продавать — языковые барьеры, культурные различия и причудливый выбор продюсеров — лишь некоторые из причин этого. Но рост K-pop в западных СМИ показывает, что люди восприимчивы к песням, исполняемым на других языках, и образам других культур. Тогда AKB48 не должен отличаться. Так почему же они не проникли в западное сознание так сильно, как K-pop группы? Поскольку AKB48 существует уже более 15 лет, у них есть как средства, так и возможности выезжать за границу, и почти с момента своего дебюта они стали отечественными суперзвездами.
AKB48 имеет много общего с K-pop в том, что искусство и девушки, стоящие за ним, сильно коммодифицированы, а их успех зависит от сильной, преданной фанатской базы, но на этом сходство заканчивается. Несмотря на все необходимые условия для глобального успеха, AKB48 адаптирован к особой субкультуре, уникальной для Японии: культуре отаку. Отаку — это те, кто одержим поп-культурой, от аниме до видеоигр и веб-романов, в ущерб всему остальному. Успех AKB48 во многом зависел от навязчивого характера их фанатов-отаку, обычно молодых мужчин и женщин.
Говоря прямо, они являются идеальной клиентской базой для такой группы, как AKB48, потому что они гарантированно покупают альбомы, и покупают у них. Музыка AKB48 кажется не более чем запоздалой мыслью; фанаты регулярно выбрасывают сотни альбомов после их покупки, многие из которых были куплены только для голосования за каждый альбом на президентских выборах AKB48 (читай: конкурсе популярности). Их музыка шаблонна, в основном однородна и тщательно спродюсирована, что, конечно, все еще цепляет и по своей природе необходимо для этих «незавершенных» айдолов.
AKB48 полностью извлекли выгоду из подмножества отаку японских потребителей для развития своего внутреннего успеха, но этого явно недостаточно, чтобы создать значительную международную аудиторию, подобную той, что есть у BTS или Blackpink. Большинство иностранцев по-прежнему считают AKB48 уникальным японским продуктом и культурной странностью, на которую можно поглазеть, чем-то, что нельзя пропустить как часть «японского опыта», а не как музыкальных исполнителей как таковых.
Для того, чтобы AKB48 могла расти за пределами своих собственных барьеров, возможно, пришло время провести ребрендинг.