Skip to content

Акпп и вариатор в чем разница между ними: Чем отличается вариатор от автомата? Полный обзор двух популярных видов КПП

Содержание

что лучше и надежнее? :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

Фото: Toyota

adv.rbc.ru

Читайте также

Содержание:

  • Что такое вариатор и как он работает?
  • Плюсы вариатора
  • Минусы вариатора
  • Что такое автомат и как он работает?
  • Плюсы автомата
  • Минусы автомата
  • Вариатор VS автомат. Что лучше?

Автоматические трансмиссии на автомобилях зачастую называют одним общепринятым наименованием «автомат», однако по принципу действия и конструкции они могут кардинально отличаться друг от друга.

adv.rbc.ru

На сегодняшний день существует множество видов автоматических трансмиссий, однако на легковых автомобилях чаще всего применяют коробки передач трех типов: классические гидромеханические автоматические трансмиссии, роботизированные коробки передач, а также бесступенчатые вариаторы, которые часто обозначают аббревиатурой CVT.

Конструктивно все они отличаются и имеют как свои преимущества, так и недостатки. Однако раньше всех широкое распространение получили классические автоматы, которые уже больше 70 лет применяются на легковых машинах.

Следом широко начали устанавливать роботизированные трансмиссии, которые долгое время вызывали скепсис у автовладельцев из-за не очень надежной конструкции. Впрочем, с годами они модернизировались, и кризис недоверия к роботизированным коробкам передач был успешно пройден.

А сейчас все большее распространение на современных машинах начали получать бесступенчатые вариаторы, которые идут по пути, уже когда-то пройденному «роботами». Так что давайте разбираться, что собой представляет вариатор, как он работает, какие у него минусы и плюсы, а также насколько он надежнее и лучше в сравнении с классическим автоматом.

Что такое вариатор и как он работает?

Вариатор — это вид автоматической коробки передач, который передает крутящий момент от двигателя к колесам и способен плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования. Изменение передаточного отношения может производиться автоматически, по заданной программе или вручную. В автомобилестроении такой тип трансмиссии также обозначают аббревиатурой CVT (Continuously Variable Transmission).

Фото: Олег Лозовой / РБК

Удивительно, но изобрели вариатор даже гораздо раньше, чем обычные «автоматы», но применяли его все же не на автомобилях. Патент на вариатор был выдан еще в конце XIX века и сначала он использовался для изменения скорости вращения валов на станках.

А первый автомобиль с таким типом трансмиссии появился лишь в 1950-х. Вариатор впервые начал устанавливаться серийно на автомобили марки DAF, которая в те годы производила не только грузовики, но и легковушки. Потом их начали устанавливать на некоторые модели Volvo, а конце 1990-х и начале 2000-х вариатор c фирменном наименованием Tiptronic использовался на младших седанах Audi. Но по-настоящему широкое распространение вариаторы получили лишь сейчас.

Вариаторы бывают нескольких типов: клиноременные со шкивами переменного диаметра, цепные, тороидальные. Первый тип — самый распространенный. Так что рассмотрим, как он устроен и работает.

Автомобиль, оборудованный такой трансмиссией, на первый взгляд ничем не отличается от машин с обычным автоматом — педалей всего две, и рычаг переключения режимов трансмиссии с положениями P, R, N, D, схожий с машинами с традиционной АКП. Но работает вариатор совершенно по-другому, а именно в нем нет фиксированных передач. Изменения передаточного отношения происходит не «переключениями», а плавно и незаметно, благодаря ремню или цепи, который в разных положениях вращается по специальным коническим шкивам.

В зависимости от диаметра шкивов в месте вращения ремня или цепи меняется и передаточное отношение и изменяется скорость вращения и крутящий момент выходного вала, который дальше передает тягу на приводы и колеса. Поэтому при работе вариатора нет толчков при трогании с места, и тем более нет никаких «переключений передач».

Фото: Олег Лозовой / РБК

Плюсы вариатора

  • Плавность хода. Благодаря отсутствию переключений передач вариатор обеспечивает более высокую плавность хода, чем другие типы автоматических трансмиссий.
  • Динамичный разгон. Благодаря отсутствию переключений в вариаторе в отличие от других типов трансмиссий не происходит разрыва потока мощности, соответственно разгон у машин с такой трансмиссией получается более динамичным.
  • Высокий КПД. Вариатор обеспечивает более высокий КПД всей силовой установке автомобиля благодаря уменьшению потерь при его работе. В процентах этот показатель может быть на 5-10% выше, чем у других типов автоматических передач.
  • Экономичность. Более высокий КПД обеспечивает и более высокую эффективность, поэтому вариатор позволяет тратить меньше топлива по сравнению с автоматами и повысить экономичность автомобиля.

Фото: Renault

Минусы вариатора

  • Монотонные ускорения. Да, вариатор позволяет машине быть динамичнее, но из-за все того же отсутствия переключений он не всегда быстро ускоряет машину сходу. Управлять тягой двигателя во время обгонов на машине с вариатором — сложнее.
  • Сложная электроника. Все современные вариаторы оснащены управляющей электроникой, чьи программное обеспечение достаточно сложное. Оно нередко выходит из строя и требует перепрошивки блоков управления.
  • Дорогостоящее обслуживание. В вариаторах используется специальные смазочные материалы, которые требуют замены при его обслуживании. Межсервисный интервал у таких трансмиссий не очень большой, однако масло для вариаторов очень дорогое. И оно, как правило, не заменяется более дешевыми аналогами, поскольку использование несоответствующего смазочного материала может привести к серьезной поломке и дорогостоящему ремонту.

Что такое автомат и как он работает?

Автоматическая коробка передач — это устройство, механика работы которой позволяют ей в процессе движения транспортного средства самостоятельно определять наиболее подходящее доступное передаточное отношение и переходить с одного передаточного отношения на другое, обеспечивая упрощенную для водителя процедуру трогания с места, а также автоматически выполнять переключения, подстраивая внешнюю скоростную характеристику двигателя под заданную водителем скорость движения в текущих дорожных условиях.

Фото: Kia

Гидромеханическая автоматическая трансмиссия содержит два основных элемента: гидротрансформатор и редуктор. Гидротрансформатор заменяет собой сцепление, а редуктор содержит все пары шестерен в постоянном зацеплении. Такая конструкция позволяет получить один компактный законченный механизм, который имеет сразу несколько ступеней.

Гидротрансформатор состоит из двух лопастных машин: центробежного насоса и центростремительной турбины. Между ними расположен направляющий аппарат — реактор. Насосное колесо жестко связано с коленчатым валом двигателя, а турбинное — с валом коробки передач. Реактор же, в зависимости от режима работы, может свободно вращаться, а может быть заблокирован при помощи обгонной муфты.

Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач осуществляется потоками рабочей жидкости, которая отбрасывается лопатками насосного колеса на турбинное. Так получается, что жесткая связь между двигателем и трансмиссией отсутствует. Это обеспечивает работу двигателя и остановку автомобиля с включенной передачей, а также способствует плавности передачи тягового усилия.

Фото: Kia

Плюсы автомата

  • Легкое управление. Конечно, с точки удобства трогания с места и принципа действий для водителя современный вариатор ничем не уступает автомату, однако благодаря все тем же переключениям гидромеханическая коробка позволяет точнее дозировать тягу и лучше справляется при разгонах во время маневров и обгонов.
  • Простое и доступное обслуживание. Жидкость для работы гидротрансформатора, которую зачастую ошибочно называют «маслом», также требуется специальная. Однако в сравнении со смазочным материалом вариатора она не столь дорогая. К тому же ее замена требуется не столь часто. Да и электронных компонентов в современных автоматах хоть и много, но все же меньше, чем в вариаторе.
  • Высокая надежность. Конструкции классического гидромеханического автомата более 70 лет. За это время она прошла целую череду эволюционных изменений и доработок, так что по части надежности по-прежнему остается одним из лучших решений.

Фото: Toyota

Минусы автомата

  • Недостаточная динамика. Конечно, современные автоматы работают очень быстро и плавно, однако потери в гидротрансформаторе и небольшие разрывы потока мощности в нем все же сказывается на динамических характеристиках автомобиля, оснащенного такой трансмиссией.
  • Низкий КПД. Потери мощности и крутящего момента в жидкости гидротрансформаторе влияют на коэффициент полезного действия. КПД силовой установки автомобилей с традиционным АКП все же ниже, чему у машин с механической коробкой передач, роботом или вариатором.
  • Увеличение расхода топлива. Из-за все тех же потерь в гидротрансформаторе расход топлива на автомобилях с автоматом, как правило, всегда чуть выше, чем на машинах с другим типом трансмиссий.

Что лучше: вариатор или автомат?

Универсальный и однозначный ответ на этот вопрос дать сложно, поскольку каждая их эти трансмиссий имеет как свои неоспоримые преимущества, так и недостатки.  Так что конечный выбор в пользу модели с тем или иным типом автоматической коробки передач будет зависеть от целей и задач, которые вы ставите перед автомобилем.

Фото: freepik.com

По своим техническим характеристикам, вариатор в некоторых аспектах опережает классический гидромеханический автомат. Это касается и динамики разгона, и невысокого расхода топлива, и плавности хода из-за отсутствия переключений. Вместе с тем, такая трансмиссия капризна по части управляющей электроники, а также достаточно дорогая в обслуживании и в ремонте в случае возникновения такой необходимости.

Автомат не столь эффективен, не обеспечивает такую же высокую плавность хода, да и расход топлива у машин с такой трансмиссией все же немного выше, чем у схожих машин с вариатором. Однако он обеспечивает куда более интересные ездовые повадки, лучше работает во время ускорений ходом, а также более прост в обслуживании и обладает высокой надежностью.

Если при подборе автомобиля для вас важнее динамика и экономичность, то выбор лучше сделать в пользу вариатора, а если во главе угла находится надежность, то классический гидромеханический автомат окажется более уместным решением.

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Чем отличается вариатор от автоматической коробки: что нужно знать

Как известно, сегодня автоматические коробки передач могут быть представлены различными типами агрегатов, начиная с «классических» АКПП и заканчивая технологичными роботами типа DSG с двумя сцеплениями.

При этом на многих авто установлена именно гидромеханическая АКПП или вариатор CVT. Автомобили с такой трансмиссией пользуются стабильным спросом благодаря целому ряду особенностей. Далее мы рассмотрим, чем вариатор отличается от автомата, какие плюсы и минусы имеют данные агрегаты, а также постараемся помочь с выбором типа АКПП. 

Содержание статьи

  • Чем отличается коробка передач автомат от вариатора
  • Что в итоге

Чем отличается коробка передач автомат от вариатора

Итак, при выборе авто независимо от типа коробки передач нужно учитывать целый ряд нюансов (тип двигателя и мощность, целевое назначение ТС, технические характеристики, уровень оснащения, ресурс и ремонтопригодность основных узлов и агрегатов и т. д.).

Дело в том, что недостаточно надежные, сложные и проблемные узлы во время эксплуатации могут стать причиной дополнительных расходов (порой, весьма серьезных). Если учесть, что АКПП является одним из дорогостоящих агрегатов, к выбору коробки нужно подходить с большой ответственностью.

  • Первым делом, начнем с АКПП. Так называемый «классический» автомат появился на машинах давно (почти сразу за механикой), его конструкция сегодня хорошо изучена, что позволяет говорить о возможности ремонта и общей ремонтопригодности.

Данная коробка является ступенчатой (передачи фиксированы), переключение передач осуществляется в автоматическом режиме без участия водителя. Также современные АКПП обычно имеют большое количество дополнительных режимов (ручное управление Типтроник, спортивный режим, зимний режим и т.д.).

Автомат данного типа представляет собой сложное и дорогое устройство, машина с такой трансмиссией изначально стоит дороже версий с другими типами автоматических трансмиссий.

В общих чертах, принцип работы основан на том, что преобразование крутящего момента происходит в гидротрансформаторе («бублик» АКПП), который фактически является сцеплением АКПП. При этом энергия передается в гидротрансформаторе  не напрямую, а через масло АКПП (специальная трансмиссионная жидкость АTF).    

Далее крутящий момент из ГДТ подается на коробку, которая является агрегатом с планетарными передачами. Для переключения передач в автоматическом режиме указанная выше жидкость АТФ также подается под давлением по каналам гидроблока (гидроплита АКПП, клапанная плита, блок клапанов АКПП).

Перераспределяются потоки жидкости благодаря специальным клапанам (соленоидам), работой которых управляет ЭБУ коробкой автомат. После того, как нужный клапан открывается, жидкость движется по каналу и оказывает воздействие на исполнительные механизмы в коробке, что и позволяет выбрать/включить/выключить передачу в полностью автоматическом режиме.

Основным плюсом таких автоматов является большой ресурс (средний срок службы около 250 тыс. км), а также достаточно высокий уровень комфорта при переключении передач.

Однако «классический» автомат нельзя назвать экономичным, так как потери на преобразование момента в ГДТ приводят к увеличению расхода горючего и снижению КПД (на 10-20% по сравнению с обычным механическим сцеплением).

Еще сама коробка нуждается в большом количестве дорогостоящего масла высокого качества (не менее 7-8литров). Трансмиссионное масло и фильтры АКПП нужно регулярно менять, постоянно следить за чистотой и уровнем масла в коробке автомат. 

Также в процессе эксплуатации нужно избегать высоких нагрузок на коробку  передач, не допускать постоянных резких разгонов, пробуксовок в грязи и снегу, следить за тем, чтобы АКПП не перегревалась.

Нужно помнить, что ГДТ, гидроблок и сама АКПП являются дорогими и сложными в ремонте устройствами, при этом вывести их из строя может всего лишь загрязненное трансмиссионное масло, неподходящие для коробки  по свойствам неоригинальные смазочные материалы, перелив или снижение уровня ATF в коробке автомат и т. д.

Еще значительно сокращают срок службы агрегата слишком высокие нагрузки, буксировка прицепа, езда по бездорожью, ошибки при буксировке машины с АКПП без вывешивания ведущих колес в случае поломки и т.д.

  • Теперь перейдем к вариатору CVT. С одной стороны, такая КПП похожа на классический автомат тем, что имеет ряд аналогичных составных элементов, деталей и узлов. Например, вариатор также предполагает наличие ГДТ и гидроблока.   

Главным же отличием вариатора от АКПП является то, что вариаторная трансмиссия бесступенчатая. В отличие от ступенчатой АКПП, фиксированных передач (скоростей) у вариатора нет.

Вместо этого в коробке установлены два вала со шкивами, между которыми натянут ремень вариатора (цепь вариатора). В двух словах, шкивы (ведущий и ведомый) способны гибко изменять свой диаметр, тем самым происходит плавная смена передаточного отношения.

Сегодня существует несколько типов вариаторов (гидромеханический вариатор, электромеханический вариатор). При этом гидромеханические вариаторы отличаются более высокой надежностью и увеличенным сроком службы по сравнению с современными  электромеханическим аналогами.

Главным же достоинством вариатора является то, что такая трансмиссия не переключает передачи, то есть достигается максимальный комфорт (водитель не ощущает момента переключения). Тяга на машине с вариатором постоянная (нет разрыва потока мощности в момент переключения), автомобиль уверенно разгоняется.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять масло в коробке вариатор. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены масла в вариаторе, а также что нужно учитывать во время процедуры замены масла в вариаторной коробке передач.

Также КПП и ДВС всегда работают в оптимальных режимах, постоянно изменяющееся передаточное отношение позволяет избежать высоких нагрузок на двигатель и коробку, что позволяет добиться экономии топлива.  

Если же говорить о минусах, прежде всего, вариатор имеет меньший срок службы по сравнению с обычным автоматом (на 20-40%),  а также не рассчитан на высокие нагрузки и намного более чувствителен к ним, чем АКПП.

Это значит, что такую коробку нельзя нагружать (буксировать прицеп, допускать пробуксовки в грязи или снегу, резко стартовать и ездить на высоких оборотах двигателя и т.п.).

Также вариатор CVT представляет собой коробку, которая является одной из самых сложных и дорогих в ремонте. Причина – частое отсутствие оригинальных запчастей, недостаточная квалификация мастеров, нехватка профессионального оборудования и инструментов.

В результате качественно отремонтировать вариатор с гарантией получается дорого и в ряде случаев рекомендуется сразу заменить коробку на новую. Еще во время эксплуатации вариатор CVT нужно регулярно и часто обслуживать (каждые 30-40 тыс. км), менять фильтры, заливать только специальное и очень желательно только оригинальное дорогостоящее масло для вариаторов. 

Что в итоге

Как видно, отличия коробок автомат, ДСГ и вариаторов заключаются в конструкции и принципах работы, а также на практике каждый из типов автоматических трансмиссий имеет как свои плюсы, так и минусы. Если сравнивать популярные классические АКПП и вариаторы, первые более надежны, долговечны и ремонтопригодны, однако несколько страдает плавность хода, комфорт, а также топливная экономичность.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на вариаторе. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и правилах, которые нужно учитывать при езде на машине с вариаторной коробкой передач CVT.

Что касается вариатора, данная КПП обеспечивает максимальный комфорт, однако  рассчитана только на спокойную размеренную езду, менее надежна, отличается высокой стоимостью обслуживания и ремонта.

Напоследок отметим, что несмотря на минусы, вариаторы активно устанавливают на свои авто японские производители, а также автоконцерны из Европы. Среди самых распространенных можно выделить вариаторы Multitronic, X-Tronic. При этом большинство автопроизводителей не изготавливают КПП самостоятельно, закупая их у компаний Jatco, ZF, Aisin и т.д.

По этой причине часто возникают проблемы с запчастями в случае необходимости ремонта КПП автомобиля, официальная гарантия на который уже закончилась. В подобной ситуации дилеры обычно только предлагают узловую замену всей коробки передач в сборе.

  

CVT против автоматической коробки передач — в чем разница?

Бесступенчатая трансмиссия (Continuously Variable Transmission) — это, по сути, автоматическая трансмиссия с бесконечными передаточными числами (или передачами/скоростями), а не заданным количеством передач/скоростей автоматической трансмиссии, которое в современной автоматической трансмиссии варьируется от шести до 10. .

Как вариатор, так и автоматическая коробка передач будут выглядеть и ощущаться почти одинаково в модели

Опыт использования и вождения вариатора будет почти идентичен автомату, тем более, что новые вариаторы лучше имитируют поведение автомат.

Одно из решений, которое нужно принять, — купить автомобиль с вариатором или обычной автоматической коробкой передач. Оба этих типа трансмиссии имеют свои плюсы и минусы, и важно понимать, что они из себя представляют и как они могут повлиять на управляемость автомобиля. Знание различий между ними поможет вам сделать правильный выбор в автосалоне.

Преимущества бесступенчатой ​​трансмиссии

Лучшая экономия топлива

Одним из наиболее существенных и желательных преимуществ бесступенчатых трансмиссий является то, что они потребляют меньше бензина, чем ручные или автоматические.

Поскольку вариаторы не ограничены фиксированным передаточным числом, они постоянно работают с максимальной эффективностью в зависимости от скорости автомобиля и дорожных условий. Двигатель автомобиля редко будет работать на более высоких оборотах, чем должен. Во внутренней работе двигателя нет лишних движений, и он всегда будет иметь правильное соотношение.

Эти факторы помогают бесступенчатым трансмиссиям достигать пиковой экономии топлива и тратить меньше энергии, чем трансмиссии с обычным редуктором. Вот почему их часто можно найти в автомобилях эконом-класса или автомобилях, ориентированных на экономию топлива, таких как гибриды.

Легче

Еще один способ, благодаря которому бесступенчатая трансмиссия может способствовать увеличению расхода топлива вашего автомобиля, заключается в том, что они сравнительно легкие. Они не так много весят, потому что в них не так много движущихся частей или гидравлической жидкости, как в обычных трансмиссиях. Это может сэкономить деньги на бензине из-за лучшей топливной экономичности, но также может сделать ваш автомобиль намного быстрее и улучшить управляемость, особенно на компактном автомобиле.

Более плавная работа

Бесступенчатая трансмиссия также невероятно плавная и обеспечивает легкую и комфортную езду. Кроме того, поскольку во время движения нет резких переключений передач, автомобиль с вариатором не будет испытывать рывков, возникающих при переключении передач при ускорении. Для некоторых это повышает комфорт автомобиля при резком ускорении. В первую очередь поэтому такие автомобили, как Subaru Outback, Honda Accord и компактные внедорожники, такие как Nissan Rogue и Honda CR-V, — ни один из которых не известен своей скоростью — обычно оснащаются вариаторами.

Недостатки бесступенчатой ​​трансмиссии

Меньшее удовольствие от вождения

Хотя бесступенчатая трансмиссия обеспечивает очень плавную езду, многие люди считают, что ощущения от вождения не такие захватывающие. Некоторые водители предпочитают чувствовать мощность двигателя и то, как она меняется при переключении передач автомобиля. Традиционные трансмиссии имеют очень четкое ощущение и предлагают гораздо более классический опыт вождения, чем то, что может предложить вариатор. Если вы предпочитаете чувствовать работу автомобиля во время вождения, то автоматическая коробка передач может быть правильным выбором.

Громкий

Бесступенчатые трансмиссии также могут быть невероятно громкими по сравнению со стандартными трансмиссиями. Когда вы увеличиваете обороты двигателя, звук движущихся ремней гораздо более заметен, чем звук переключения передач в автоматической коробке передач. Некоторых это отталкивает, и им не нравится, что они слышат работу трансмиссии, но не чувствуют ее, как с автоматической коробкой передач. Тем не менее, автоматическая коробка передач с традиционным редуктором — лучший выбор, если вы ищете более тихую атмосферу внутри, не слышно, как двигатель работает на более высоких оборотах (оборотов в минуту).

Дорогой в ремонте

Бесступенчатые трансмиссии могут быть менее сложными механически, чем обычная автоматическая коробка передач, но это не означает, что с ними легче работать. Они должны быть очень точно откалиброваны, и если вам требуется обслуживание трансмиссии, может быть сложнее найти специалистов по обслуживанию, которые захотят с ними работать. Скорее всего, вам потребуется найти специалистов по вариаторам, которые выполнят ремонт бесступенчатой ​​трансмиссии. Это может стоить вам больше денег, чем вы потратили бы, если бы вам нужно было найти технологию для вашего традиционного автомата.

Преимущества автоматической коробки передач

Лучшее сцепление с дорогой

Автоматические коробки передач обычно вызывают гораздо большее впечатление, чем бесступенчатая трансмиссия. Это означает, что у них лучше связь между двигателем и водителем, что многие предпочитают. Кроме того, поскольку они обеспечивают фиксированное переключение передач и солидное, привлекательное ощущение, большинство людей считают, что они обеспечивают хорошее отношение к их вождению и поведению автомобиля. Конечно, такой увлекательный опыт вождения доставляет больше удовольствия, но он также может сделать вас лучшим и более безопасным водителем, поскольку вы будете уделять больше внимания выполняемой задаче и самой дороге.

Снижение затрат на ремонт

Стоимость ремонта автоматических коробок передач невелика по сравнению с вариаторами. Поскольку им не требуется такая же интенсивная и точная калибровка, с ними легче работать, и почти любой отдел обслуживания будет иметь инструменты и опыт для этого. Если у вас возникнут проблемы с автоматической коробкой передач, ремонт будет намного дешевле. Кроме того, его будет проще обслуживать, чем вариатор, который может серьезно сократить ваши счета в течение всего времени, пока вы владеете автомобилем.

Возможность переключения на повышенную и пониженную передачу

Многие автомобили с автоматической коробкой передач дают вам возможность переключаться на повышенную или пониженную передачу, если вы находитесь в ситуации, когда вам нужно сделать это. Например, при движении вверх или вниз по склону вы можете отрегулировать передаточное число, чтобы число оборотов в минуту не становилось слишком высоким или низким. Как правило, вы не можете сделать это с вариатором, если он не оснащен специальной функцией овердрайва. С автоматической коробкой передач вы можете настроить передачу в соответствии с местностью, по которой вы едете.

Недостатки автоматической трансмиссии

Меньшая топливная экономичность

Поскольку автоматическая трансмиссия зависит от передач, ее передаточное число часто будет ниже оптимального. Вы в значительной степени застряли с любыми передаточными числами, встроенными в трансмиссию, и если ваша скорость или местность требуют передаточного отношения между передачами, вы будете работать с оборотами двигателя на скорости, которая может быть не лучшей для топлива. эффективность. Именно здесь проявляют себя бесступенчатые трансмиссии, и они будут вашим лучшим вариантом с точки зрения топливной экономичности.

Больше выбросов

Поскольку автоматическая коробка передач не всегда может работать с идеальными оборотами, она также будет производить больше выбросов. Если вы ищете автомобиль, который работает чисто, но не совсем готовы перейти на электромобиль, лучшим выбором будет вариатор. Автоматическая коробка передач может предложить более захватывающий опыт вождения, но она работает не так чисто, как некоторые другие доступные варианты.

Какая трансмиссия в целом лучше?

В то время как автоматические коробки передач по-прежнему являются наиболее распространенным типом в новых и подержанных автомобилях, вариаторы с годами становятся все более популярными. Это связано с тем, что они обеспечивают лучшую производительность и топливную экономичность, что становится все более и более важным. Некоторые люди по-прежнему предпочитают ощущение автоматической коробки передач, но вариаторы лучше для окружающей среды и обеспечивают более плавную и быструю езду, что является хорошим компромиссом и гораздо важнее в долгосрочной перспективе.

С таким количеством вариантов, доступных вам в автосалоне, может быть очень трудно определить, какой из них будет для вас лучшим выбором. Знание различий между основными компонентами, такими как автоматическая или бесступенчатая трансмиссия, имеет важное значение, если вы собираетесь принять правильное решение в зависимости от ваших привычек вождения и того, что вы хотите от автомобиля. Потратив время на то, чтобы узнать все, что можно, вы сможете получить автомобиль, который будет ездить так, как вы хотите, и прослужит вам долгие годы.

Как работает бесступенчатая трансмиссия?

Вариаторы имеют особую конструкцию, которая противоречит традициям трансмиссий, используемых с начала 1900-х годов. В большинстве автоматических коробок передач используется набор передач, которые меняются в зависимости от скорости автомобиля и дорожных условий, чтобы получить оптимальное передаточное число. Это удерживает двигатель от слишком высоких оборотов и дает вам максимально возможную мощность, когда вам это нужно.

Бесступенчатая трансмиссия не имеет фиксированных шестерен и вместо этого использует два шкива. Один из этих шкивов прикреплен к двигателю, а другой к колесам. Два шкива соединены ремнем, а пространство между ними меняется, что позволяет использовать бесконечное количество передаточных чисел. Существуют также другие типы вариаторов, в том числе тороидальный вариатор, в котором используются диски, и гидростатический вариатор, в котором используется жидкость и насосы для достижения того же эффекта.

Как работает автоматическая коробка передач?

Обычная автоматическая коробка передач делает то же самое, что и вариатор, но совершенно другим способом. Традиционные автоматические трансмиссии используют набор шестерен, которые работают в сочетании с гидротрансформатором и гидравлической системой, чтобы определить правильное передаточное число для скорости, с которой вы едете, и дорожных условий. Гидравлическая система перемещает различные шестерни на место и изменяет передаточное число без участия водителя.

Стандартные автоматические коробки передач являются наиболее распространенными в современных автомобилях. В то время как некоторые автомобили по-прежнему производятся с механической коробкой передач, автоматические коробки передач стали использоваться по умолчанию у новых производителей автомобилей. Однако все больше и больше автопроизводителей начинают использовать вариаторы, поэтому важно знать преимущества и недостатки каждого из них, чтобы вы могли сделать правильный выбор для себя и своего стиля вождения.

Разница между автоматической и бесступенчатой ​​трансмиссией

Если вы недавно покупали автомобиль, возможно, вы слышали термин бесступенчатая трансмиссия и задавались вопросом, что это такое. В течение многих лет общие сведения говорили нам, что существует только два типа трансмиссий: автоматическая и механическая. Технически это по-прежнему верно, поскольку вариаторная трансмиссия является типом автоматической трансмиссии, однако вариаторная трансмиссия или бесступенчатая трансмиссия отличается тем, что она безупречно изменяется в бесконечном диапазоне передаточных чисел, тогда как стандартные автоматические трансмиссии традиционно имеют фиксированное число передаточных чисел. К концу этой статьи вы поймете разницу между автоматическими и бесступенчатыми коробками передач и принцип их работы.

Автоматические коробки передач содержат сложный набор шестерен, тормозов, сцеплений и основных устройств. Обычная автоматика имеет конечное количество передач, называемых скоростями. Например, вы, возможно, слышали термин «6-ступенчатый автомат». Это относится к шести передачам в коробке передач. Каждая передача настроена на достижение определенной скорости автомобиля; когда водитель продолжает ускоряться, трансмиссия должна переключаться на более высокие передачи, начиная с первой, второй и так далее.

Для сравнения, бесступенчатая трансмиссия обеспечивает наиболее эффективную частоту вращения двигателя для каждой ситуации вождения и постоянна, даже если автомобиль быстро ускоряется. Хотя нет никакого сравнения в том, как работает вариатор с точки зрения водителя, как и при переключении передач с парковки на драйв, все остальное немного сложнее. Бесступенчатая трансмиссия не имеет отдельных передач, вместо этого у нее есть одна передача, регулируемая для всех условий движения. В отличие от обычных автоматических коробок передач, водители не почувствуют переключения с одной передачи на другую. Вместо этого водители заметят изменение частоты вращения двигателя или числа оборотов в минуту, часто выше при ускорении и ниже при крейсерской скорости. Бесступенчатые трансмиссии являются примером того, как производители транспортных средств изо дня в день совершенствуют автомобили. И хотя это новый способ создания мощности, вариаторы в последние годы набирают все большую популярность.

Как работают вариаторы

В вариаторах имеется множество микропроцессоров и датчиков, но гидравлическое давление, натяжение пружины или центробежная сила, используемые для создания усилия, необходимого для регулировки двух шкивов, являются ключом к использованию технологии. Два шкива известны как ведущий «входной» шкив и ведомый «выходной» шкив. Ведущий шкив соединен с коленчатым валом двигателя. Ведущий шкив также может называться входным шкивом, потому что именно через него энергия двигателя поступает в трансмиссию. Ведомый шкив назван так потому, что его вращает ведущий шкив. Также называемый выходным шкивом, он передает энергию на карданный вал.

Ремень проходит в канавке между двумя конусами на каждом шкиве. Когда два конуса шкива находятся далеко друг от друга, диаметр увеличивается, ремень движется ниже в канавке, а радиус петли ремня, движущейся вокруг шкива, уменьшается. Расстояние между центром шкивов и местом, где ремень соприкасается с канавкой, называется радиусом наклона. Передаточное число определяется отношением радиуса делительной окружности ведущего шкива к радиусу делительной окружности ведомого шкива. Когда один шкив увеличивает свой диапазон, другой уменьшает, чтобы ремень оставался натянутым. По мере того, как шкивы изменяют свой радиус, вместе они создают бесконечное число передаточных чисел в диапазоне от низкого до высокого.

Подходит ли вам вариатор?

Бесступенчатая трансмиссия обеспечивает незначительное увеличение расхода топлива на галлон, особенно для городских водителей.