Skip to content

Антилед что это такое: Антилед: какой вред могут нанести машине размораживатели стекол — Прилавок

Антилед: какой вред могут нанести машине размораживатели стекол — Прилавок

  • Прилавок
  • Автохимия

Фото avtovzglyad.ru

Эксперты портала «АвтоВзгляд» провели довольно необычный тест автомобильных размораживателей стекол. В ходе испытаний оценивалось воздействие этих продуктов на кузовную краску

Ефим Розкин

Зимние очистители автомобильных стекол (их еще часто именуют как «размораживатели» или «антилед») в холодное время года пользуются у российских автомобилистов стабильно высоким спросом. Их принцип действия невероятно прост и даже эффективен. Напомним, что здесь в качестве главного компонента, растапливающего ледовые оковы, у большинства препаратов применяется спиртовый раствор на основе изопропанола. Такой продукт способен быстро очищать от изморози или льда поверхности стекол и фар. Подобные качества достигаются за счет высокой проникающей и размораживающей способности препаратов. В ходе процедуры на обледеневшую поверхность распыляют состав, после чего подтаявший лед уже намного легче удаляется либо скребком, либо несколькими взмахами «дворников».

Кроме того, многие размораживатели стекол можно успешно использовать и как превентивное сезонное средство, например, в качестве антиобледенителя, препятствующего примерзанию «дворников». Не зря ведь бывалые водители регулярно обрабатывают зимой лобовое стекло под щетками стеклоочистителей, чтобы исключить их примерзание на морозе.

Освобождение дворников ото льда с помощью скребка может повредить их резиновые щетки. Куда безопаснее нейтрализовать лед с помощью жидкого размораживателя.

Как показывает опыт такого несложного, но действенного обслуживания «дворников», как своевременная обработка «антиобледенительным» спреем, намного снижает риск повреждения резиновых элементов и заметно повышает их эксплуатационный ресурс.

В продажу «антилед» для стекол поставляется, как правило, в двух вариантах упаковки. Первый — аэрозоли, расфасованные в металлические баллончики. Второй — пластиковые флаконы, оснащенные распылителем пистолетного типа. Практика использования этих составов показывает, что оба варианта упаковки позволяют при необходимости делать точечные «выстрелы» жидкостью, удаляя лед с локальных участков стекол, фар и наружных зеркал. Мы, к слову, не просто так обратились к теме «локального» применения размораживателей. Какой бы «точечной» ни была подобная обработка, однако так или иначе, но при распылении препарата некоторая, пусть даже незначительная его часть все же попадает на другие, а именно окрашенные элементы кузова, сопрягаемые со стеклом или фарой, например, бампер, передний край крыла или капота, нижнюю рамку ветрового стекла и т. п.

123468

Для теста был изготовлены контрольные пластины, окрашенные автоэмалью цвета слоновой кости.

Если взять во внимание тот факт, что подавляющее число размораживателей содержит в своем составе не только химически активный изопропиловый спирт, но еще и красители, возникает закономерный вопрос: существует ли при их использовании риск повреждения лакокрасочного покрытия (ЛКП)?

Видимо, понимая высокую значимость ответа на данный вопрос, почти все производители размещают на этикетках успокаивающую фразу: «Безопасно для фар и лакокрасочного покрытия». Но соответствует ли это действительности? Именно это эксперты портала «АвтоВзгляд» и решили проверить в ходе редакционного теста, организованного совместно с порталом «АвтоПарад».

Для испытаний мы приобрели девять размораживателей, представленных как отечественными, так и зарубежными торговыми марками. После короткого предварительного изучения три образца были сняты с испытаний, так как оказались прозрачными. В итоге из продуктов, содержащих красители, на сравнительное тестирование вышли только шесть брендов: красный Kerry, оранжевый «Элтранс» (Россия), зеленый Tekom, а также окрашенные в сине-голубой цвет препараты от Liqui Moly, «Каждый день» и Agat-Avto.

Победители теста среди зимних очистителей стекол.

Чтобы оценить степень воздействия каждого размораживателя на ЛКП, была разработали собственная методика испытаний, учитывающая условия реальной эксплуатации автомобиля. Для этой цели были изготовлены и окрашены автоэмалью цвета слоновой кости металлические пластины, имитирующие элементы кузова. Далее на каждую в небольшом количестве наносился один из испытуемых препаратов. После чего контрольная пластина в течение 10 дней выдерживалась в горизонтальном положении в холодном боксе (при температуре от 0 до −7 С) до полного высыхания обработанного фрагмента ЛКП.

Понятно, что после испарения спиртового компонента на белой эмали оставались следы красителя, которые, в зависимости от степени его воздействия на ЛКП, эксперты пробовали удалить тем или иным способом. Эти способы, собственно, и стали теми критериями, которые позволили оценить степень воздействия на кузовную краску. В итоге обозначились три варианта оценки: «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

1198049

Эти размораживатели стекол заняли второе место.

129571

Так, оценку «хорошо» получили размораживатели, следы которых можно было за одно движение удалить влажной салфеткой. Этой оценки по итогам испытаний удостоились очистители стекол брендов Liqui Moly, Agat-Avto и Tekom, которые и стали победителями теста.

Следующими в рейтинг нашего тестирования попали продукты, получившие оценку «удовлетворительно». В этой группе оказались образцы двух брендов — «Каждый день» и «Элтранс». Пятна красителя, оставленные ими на ЛКП, влажной салфеткой с ходу удалить не получилось. Однако это удалось сделать мощной струей холодной воды — по типу того, как это делается на автомойке. В итоге — второе место.

Аутсайдером среди зимних очистителей стекол, протестированных в рамках нашей методики, стал препарат марки Kerry, получивший оценку «неуд». Пятно ярко-красного пигмента, образовавшееся после высыхания данного размораживателя, настолько сильно въелось в ЛКП контрольной пластины, что смыть его не удалось даже мощной струей воды.

Сейчас эксперты портала «АвтоВзгляд» работают над тем, чтобы попытаться удалить пигментное пятно с помощью автошампуня и другого автокосметического средства. Впрочем, сам по себе результат применения очистителя стекол от Kerry уже дает повод для серьезных размышлений.

  • Красное пигментное пятно, оставленное размораживателем Kerry, глубоко въелось в ЛКП.

  • После применения размораживателя стекол марки Kerry контрольная пластина поликарбоната покрылась глубокими трещинами.

Учитывая тот факт, что данный препарат рекомендован также для удаления льда с фар, испытатели дополнительно проверили его воздействие на поликарбонатное стекло. Итог этого теста тоже плачевный — после применения размораживателя стекол Kerry контрольная пластина поликарбоната покрылась глубокими трещинами.

…Подводя итоги сравнительных испытаний зимних очистителей стекол, можно однозначно констатировать, что препараты этой категории существенно различаются по степени своего воздействия на кузовную краску. Некоторые из них, попав на окрашенную поверхность или фары, могут реально подпортить не только лакокрасочное покрытие, но и светотехнический пластик. Очевидно, что при покупке таких продуктов следует быть весьма и весьма осмотрительным. Полагаем, что результаты нынешнего теста помогут автовладельцам лучше сориентироваться в выборе размораживателей стекол.

  • Лайфхак
  • Вождение

Как не попасть в ДТП зимой

106891

  • Лайфхак
  • Вождение

Как не попасть в ДТП зимой

106891

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

автосервис, ремонт, техническое обслуживание, автохимия

Как выбрать антилед – «МВО Автостекло»

Замерзшие стекла – проблема, актуальная для каждого водителя в зимний сезон. Справиться с ней поможет размораживатель автостекол, он же – антилед. Как выбрать это средство, рассказывают эксперты МВО Автостекло.

Каждое зимнее утро начинается для автолюбителя с ледяной корки на лобовом стекле. В ТОП средств для борьбы с этой проблемой входят:

  • Обогрев стекла – но он есть не в каждом авто;
  • Скребок – который не всегда может помочь;
  • И размораживатель стекол: правда, необходимо купить хороший.

Некоторые предпочитают народные средства для борьбы с обледенением. Разберем достоинства и недостататки самых распространенных.

Горячая вода – на первый взгляд, простое и быстрое решение проблемы. Но вода попадает в микротрещины стекла и замерзает там. От этого трещинки расширяются, а срок службы стекла сокращается. Кроме того, от перепада температур оно может просто расколоться.

Теплая грелка – менее вредна, чем предыдущий способ, но не слишком эффективна: быстро остывает, очищает небольшие участки.

Водно-солевой раствор, моющее средство плюс спирт, глицерин плюс денатурат – все это действительно работает. Но раствор надо приготовить заранее, найти пульверизатор и ингредиенты. Оправданы ли эти сложности в сравнении с приобретением антильда по доступной цене – каждый решает сам.

Как работает антилед?

Спрей, в зависимости от разновидности, может выполнять следующие функции:

  • Предотвратить образование ледяной корочки. Средства такого типа являются профилактическими. После распыления спрея на поверхность стекла его необходимо отполировать – это создает защитную пленку, которая спасет от образования наледи на несколько дней.
  • Быстро удалить обледенение со стекла. После нанесения спрей-ледокол вступает с наледью в химическую реакцию. В результате лед превращается в кашу, которую легко удалить с поверхности. Лучшие варианты удаляют лед даже из микротрещин.

Факторы выбора размораживателя стекол

Две наиболее важных характеристики, которые имеют значение при подборе:

  • Не замерзает при отрицательных температурах: оно остается в автомобиле на ночь, а утром должно быть готово к применению. Некоторые средства вообще теряют эффективность после замерзания. Хороший антилед остается текучим при температуре до -30.
  • Не содержит метанола: этот компонент опасен для здоровья даже при невольном вдыхании его паров. Впрочем, выраженного запаха обычного спирта тоже желательно избегать из-за возможного дискомфорта.

Также обратите внимание:

  • Удобство: это облегчит жизнь, когда холодно и нужно его нажимать замерзшими рукам.
  • Быстрое действие: за 5-6 минут, не дольше, спрей должен растворить лед.
  • Отсутствие разводов при нанесении.
  • Цена – средняя в районе 200 руб, высокая – около 400.

МВО Автостекло желает комфортной зимы вам и вашему авто. Но если замена или ремонт стекла все же потребуются – мы решим эту проблему. Звоните!

Обледенение в полете: проектирование самолетов с учетом обледенения

Руководство для пилотов по предотвращению обледенения в полете

Расчеты самолетов с учетом обледенения

Раздел: Противообледенительные системы

Начало этого раздела

Противообледенительные системы

Конструкция самолета для защиты от обледенения

Противообледенительные системы предназначены для включения до того, как воздушное судно войдет в условия обледенения, чтобы предотвратить образование льда.

Большинство противообледенительных систем используют тепло для испарения жидкой воды, когда она попадает на защищаемую поверхность. В самолетах с турбинными двигателями воздух, отбираемый от двигателя, обычно используется для подачи необходимого тепла. Самолеты с поршневым двигателем обычно используют электроэнергию для подачи тепла. Некоторые самолеты используют комбинацию обоих методов.

Противообледенительные системы предназначены для срабатывания перед входом самолета в условия обледенения

Противообледенительные системы

Конструкция самолета для защиты от обледенения

При недостаточном нагреве капли воды, попадающие на аэродинамический профиль, не испаряются. Если это произойдет, вода будет течь обратно, пока не достигнет ненагретой части аэродинамического профиля, а затем замерзнет. Это явление называется «обратным обледенением».

Самолеты, использующие отбираемый воздух, обычно имеют системы предупреждения, чтобы информировать пилота, если доступного тепла недостаточно. Иногда это происходит, когда мощность двигателя снижается для снижения или ожидания, что приводит к уменьшению объема и/или температуры отбираемого воздуха.

Испытание системы тепловой защиты от обледенения с летным оборудованием в туннеле НАСА для исследования обледенения (IRT)

Противообледенительные системы

Конструкция самолета для защиты от обледенения

Рекомендация пилотного действия

ЕСЛИ: Позади защищенных зон образуется торос льда

ДЕЙСТВИЕ: Немедленно покинуть зону обледенения и лететь в район или на высоту, где лед может сублимироваться или таять.

СИГНАЛЫ: Вода, текущая за защищаемой зоной и замерзающая; торос льда в кормовой части охраняемого района.

ПОЧЕМУ: Если за защищаемыми зонами образуется лед, система защиты от льда не может его удалить.

Ледяная трасса

Гребень трассы

Противообледенительные системы

Конструкция самолета для защиты от обледенения

Хотя системы с депрессорной жидкостью при температуре замерзания встречаются реже, они также используются для защиты от обледенения. Эти системы «вытекают» специально приготовленными жидкостями (обычно на основе гликоля) из передних кромок аэродинамических профилей. Противообледенительная жидкость стекает обратно по защищаемой поверхности. Жидкость предотвращает образование льда, поскольку температура замерзания смеси воды и антиобледенительной жидкости ниже, чем у чистой жидкой воды. Подобные жидкостные системы могут использоваться для предотвращения обледенения лопастей винтов и ветровых стекол.

Система плачущего крыла

<< Предыдущий раздел

Следующий раздел >>

  • Страница 1
  • Страница 2
  • Страница 3
  • Страница 4
  • Страница 5
  • Страница 6
  • Страница 7
  • Страница 8
  • Страница 9
  • Страница 10
  • Страница 11
  • Страница 12

Противообледенительное оборудование – AOPA

Большинство легких самолетов плохо оборудованы для работы в условиях обледенения. Некоторые могут иметь частичное оборудование, предназначенное только для спасения от непредвиденных условий обледенения. Если ваш самолет не сертифицирован FAA для полетов в условиях обледенения, вы должны избегать входа в районы с известным обледенением.

Даже самолеты, допущенные к полетам в известных условиях обледенения, не должны летать в условиях сильного обледенения.

Основное противообледенительное оборудование

На большинстве легких самолетов общего назначения основное противообледенительное оборудование для предотвращения образования льда включает в себя обогрев Пито, обогрев карбюратора (если двигатель карбюраторный) и обогреватель ветрового стекла.

Пилотный нагрев — Это хорошая привычка всегда включать нагрев Пито перед полетом через видимую влагу. Если лед заблокирует трубку Пито, индикатор воздушной скорости перестанет работать должным образом. Если дренажное отверстие трубки Пито также будет заблокировано, индикатор воздушной скорости будет действовать как высотомер и ошибочно будет показывать увеличенную воздушную скорость при наборе высоты.

Обогрев карбюратора/альтернативный воздух — Подогрев карбюратора, использующий тепло двигателя, для предотвращения или устранения обледенения карбюратора. Для двигателей с впрыском топлива используйте альтернативную воздушную заслонку, если первичный воздухозаборник обледенел.

Дефростер ветрового стекла — Используйте антиобледенитель для предотвращения образования льда на ветровом стекле. Имейте в виду, что в условиях умеренного или сильного обледенения антиобледенитель может не справиться с накоплением.

Передовое противообледенительное оборудование

Противообледенительная защита лобового стекла — В легких самолетах используются две системы. Ветровое стекло (или пластина) с электрообогревом или распылитель жидкости, расположенный непосредственно перед ветровым стеклом пилота.

Противообледенительная защита гребного винта — На гребном винте часто образуется лед до того, как он становится видимым на крыле. Винт обрабатывается противообледенительной жидкостью, наносимой маслоотражательными кольцами на ступицу винта или элементами с электрообогревом на передних кромках.

Противообледенительное оборудование

Противообледенительное оборудование удаляет структурный лед после того, как он образовался. Двумя наиболее распространенными системами ГА являются надувные ботинки и плакучие крылья. Плакучие крылья также можно считать противообледенительным оборудованием, если система дозирования жидкости активируется до образования льда.

Надувные ботинки — При активации надувные резиновые полоски, прикрепленные к передней кромке крыла и хвостового оперения и соответствующие им, наполняются воздухом и расширяются, сбивая лед с поверхностей ботинок. Всасывание сдувает сапоги, и они возвращаются к своей первоначальной форме.

Плакучее крыло — При активации противообледенительная система перекачивает жидкость из резервуара через сетчатый экран, встроенный в передние кромки крыльев и хвостового оперения. Жидкость течет по всей поверхности крыла и хвостового оперения, удаляя лед. Его также можно наносить на пропеллер и лобовое стекло.

   

Системы, сертифицированные FAA, и безопасные системы

В чем разница между системами, одобренными FAA для полетов в условиях обледенения, которые позволяют пилоту на законных основаниях оспаривать обычные условия обледенения, и «безопасными» системами, которые не? В основном: стандарты сертификации и тестирования. Одобренные системы продемонстрировали, что они могут защитить ваш самолет в условиях обледенения, указанных в правилах летной годности, в то время как безопасные системы не несут такого бремени доказывания. В случае неопасных систем, установленных на самолетах, сертифицированных до 1977, от безопасных систем даже не требовалось доказывать, что они могут сбрасывать лед!

Противообледенительное оборудование удаляет структурный лед после его образования.

Требования Безопасная система Одобрено для полетов в условиях обледенения Система
Предупреждение об опрокидывании Не требуется Обязательно
Стандарты надежности (резервные источники питания) Не требуется Обязательно
Защита критических зон Не требуется Обязательно
Показано выполнение предусмотренной функции Обязательно Обязательно
Анализ безопасности системы

  • Оценка потери системы защиты от льда
  • Определить, создают ли сбои системы опасность
 
Не требуется
Требуется
 
Обязательно
Обязательно
Испытание на электромагнитные помехи Обязательно Обязательно
Требования к емкости резервуара для жидкости (например, 150 мин при нормальной скорости потока)

  • Датчик количества жидкости
Не требуется
Не требуется
Требуется
Требуется
Тяга винта не подвержена обледенению Не требуется Обязательно
Воздушные данные (пито, статика, угол атаки, предупреждение о сваливании) и другие системы нормально функционируют при обледенении Не требуется Обязательно
Сигнализация работы системы обледенения Не требуется Обязательно
Испытания, чтобы показать, что самолет имеет адекватные летно-технические характеристики, устойчивость, управляемость, предупреждение о сваливании и характеристики сваливания при ожидаемом обледенении Не требуется Обязательно
Склонность к обледенению Не требуется Обязательно
Сертифицирован для полетов в ледяную морось или ледяной дождь НЕТ ледяная морось или ледяной дождь НЕТ ледяная морось или ледяной дождь

Пример аварии: Замедленная реакция

В этом видео собраны воедино события, приведшие к трагической гибели целой семьи, и обсуждается, чему мы, пилоты, можем научиться у них.