Содержание
европейский авторынок подержанных и новых автомобилей
Перейти к содержанию
МаркаAudiBMWFordMercedes-BenzOpelVolkswagenRenault9ffAbarthACACMAcuraAiwaysAixamAlba MobilityAlfa RomeoAlpinaAlpineAmphicarAngelelli AutomobiliAriel MotorArtegaAsparkAspidAston MartinAurusAustinAustin-HealeyAutobianchiBaicBAICBedfordBellierBentleyBoldmenBolloréBorgwardBrillianceBristolBugattiBuickBYDCadillacCaravans-WohnmCarverCasaliniCaterhamCenntroChangheChatenetCheryChevroletChryslerCitroenCityELCorvetteCupraDaciaDaewooDAFDaihatsuDaimlerDallaraDangelDe la ChapelleDe TomasoDeloreanDevinci CarsDFSKDodgeDonkervoortDR MotorDS AutomobilesDuttone.GOEconeloEdranElarisEmbuggyEMCEstrimaEvettaEVOFerrariFiatFISKERGac GonowGalloperGappyGAZGEMGEMBALLAGenesisGianaGilletGiotti VictoriaGMCGoupilGreat WallGrecavGTAHaimaHamannHavalHoldenHondaHongqiHUMMERHurtanHyundaiIneosInfinitiInnocentiIso RivoltaIsuzuIvecoIZHJACJaguarJeepJensenKarmaKiaKoenigseggKTMLadaLamborghiniLanciaLand RoverLDVLEVCLexusLifanLigierLincolnLinzdaLorinserLotusLucidLynk & CoMahindraMANMansoryMartinMartin MotorsMaseratiMaxusMaybachMazdaMcLarenMegaMelexMercuryMGMicrocarMilitemMinariMinautoMINIMitsubishiMitsuokaMorganMoskvichMP LaferMPM MotorsNIONissanNSUOldsmobileOldtimerOraPaganiPanther WestwindsPeugeotPGOPiaggioPlymouthPolestarPontiacPorscheProtonPuchRAMRegisReliantRolls-RoyceRoverRufSaabSantanaSEATSegwaySelvoSeresSevicSGSShelbyShuanghuanSilenceSingerSkodasmartSpeedArtSportequipeSpykerSsangYongStreetScooterStudebakerSubaruSuzukiTalbotTassoTataTazzari EVTECHARTTeslaTown LifeToyotaTrabantTrailer-AnhängerTriumphTrucks-LkwTVRUAZVanden PlasVanderhallVAZVEMVinFastVolvoWartburgWeltmeisterWencksternWestfieldWeyWiesmannXBusXEVXpengZastavaZAZZhidouZotyeДругие
Модель
Цена до (€)500 €1 000 €1 500 €2 000 €2 500 €3 000 €4 000 €5 000 €6 000 €7 000 €8 000 €9 000 €10 000 €12 500 €15 000 €17 500 €20 000 €25 000 €30 000 €40 000 €50 000 €75 000 €100 000 €
Год выпуска2023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008200720062005200420032002200120001999199819971996199519941993199219911990198919881987198619851984198319821981198019791978197719761975197419731972197119701969196819671966196519641963196219611960195919581957195619551954195319521951195019491948194719461945194419431942194119401939193819371936193519341933193219311930192919281927192619251924192319221921192019191918191719161915191419131912191119101909190819071906190519041903190219011900
0 suggestion found. Use up and down keys to navigate.
0 suggestion found. Use up and down keys to navigate.
Дополнительные параметры поиска
В настоящее время востребованы
Пользуются наибольшим спросом
1в т.ч. НДС
2Более подробную информацию об официальном расходе топлива и официальных удельных выбросах CO2 новых легковых автомобилей можно получить из «Руководства по расходу топлива, выбросам CO2 и расходу электроэнергии новых легковых автомобилей». Руководство можно получить бесплатно во всех дилерских центрах, а также на веб-сайте Deutsche Automobil Treuhand GmbH: www.dat.de.
3Цена для дилеров
русскоязычные, официальные, с бу объявлениями и автобазары Германии.
Тарас Никитин
Znaki Staff
Advisor
автомобильный эксперт
Обновлено:
Какой автолюбитель не мечтал о «немецкой тройке» — машинах Audi, Mercedes и BMW? Эти легенды германского автопрома десятки лет будоражат умы водителей на всем постсоветском пространстве, олицетворяя собой надежность, комфорт и престиж.
Мечтам положено сбываться – бизнес по продаже подержанных и новых авто из Германии стабильно приносит хорошую прибыль своим владельцам. По статистике только за 2019 год она составила примерно 219 млрд евро.
Если объемы продаж считать не в деньгах, а в количестве проданных авто, то цифры таковы: 3 607 258 штук. Ничего удивительного: Германия – крупнейший авторынок Европы.
Интернет расширил его еще больше. Теперь, чтобы купить немецкую машину, достаточно лишь изучить имеющиеся на специализированных сайтах и биржах предложения, связаться с владельцем и договориться о покупке.
Самые популярные авто сайты и маркетплейсы в Германии
- www.autoscout24.de
- www.mobile.de
- www.gebrauchtwagen.de
- www.quoka.de
- www.pkw.de
- www.webmobil24.de
- www.webauto.de
- www.motoso.de
- www.autobild.de
- www.auto24.de
- www.ebay.de/motors
- www. carstart.de
- www.kalaydo.de
- www.markt.de
- www.audi.de
- www.bmw.de
- www.mercedes-benz.de
- www.volkswagen.de
- www.porsche.de
Современный автобазар в Германии
Нет, это не тот многоголосый, многолюдный рынок, картинка которого сразу всплывает в памяти при одном только упоминании. Интернет и сюда внес свои коррективы – теперь функции базарных рядов выполняют страницы сайтов, а продавцы больше не прохаживаются вокруг машин, поджидая покупателя.
Они сидят за мониторами и следят за сообщениями в личных кабинетах. Там же ведется диалог с посетителями – с показом множества фото, видео, обсуждением технических и ценовых вопросов.
На специализированных площадках можно купить все – от потрепанной развалюшки за сущие гроши до крутых, почти новых авто представительского класса – например, некоторых моделей мерседесов.
Нужна немецкая машина для перевозок? Да пожалуйста – на сайтах полно предложений по вполне божеским ценам:
- маневренных бусов – Фольксваген, Andere, других марок
- грузовых машин
- спецтехники
Впрочем, есть немало людей, которые все еще предпочитают покупать машины по старинке – на «живом» автобазаре. У них, конечно, есть свои резоны: автомобильный рынок офлайн – это возможность все посмотреть-пощупать лично, оценить товар как он есть.
Можно попытать счастья в Эссене: этот немецкий город, что расположился в Рурской области, славится на всю Европу своим автобазаром. Берете с собой 400-500 евро – именно во столько вам обойдутся проезд, проживание, питание, оформление купленной машины – и отправляетесь в дорогу. Еще один вариант – такой же рынок в Кельне.
Правда, у этих рынков не очень хорошая репутация: сами немцы продают свои авто здесь крайне редко, зато аферистов и кидал со всего бывшего СНГ — пруд пруди. Поэтому если вы все же сторонник покупки машину вживую, будьте предельно осторожны и внимательны.
Русскоязычные ресурсы для покупки бу автомобиля
Украинцы, россияне, жители других постсоветских стран – частые гости на сайтах по продаже авто из Германии. Чтобы им было удобнее выполнять поиск, владельцы площадок обеспечили доступ на русском языке. Для этого достаточно кликнуть по кнопке в верхнем углу страницы выбранного сайта – все рубрики и материалы тут же отобразятся на русском языке.
Вот самые популярные автосайты Германии с русским интерфейсом:
- mobile.de – крупнейшая площадка с посещаемостью в 25 млн. чел в сутки и двумя миллионами размещенных объявлений о продаже. С истинно немецкой аккуратностью все транспортные средства рассортированы на четыре блока: «Легковые автомобили», «Мотоциклы», «Автобусы» и «Грузовики». Удобные фильтры помогают быстро найти требуемые предложения
- autoscout24.de – второй по значимости и посещаемости онлайн-авторынок. Сюда ежемесячно заходят, чтобы присмотреть подержанное или новое авто около 20 млн пользователей. Предложений на этом сайте размещено более 3 млн, а отыскать их можно в любой из трех категорий – «Легковые машины», «Автобусы», «Грузовики». Предложения доступны не только на русском, но и на украинском языке
- auto.de – площадка с посещаемостью поменьше. Конечно, по уровню она заметно проигрывает первым двум монстрам онлайн-торговли подержанными машинами, но работает исправно и свои почитатели у нее есть. Их – более 700 000 ежемесячно. Торгуют здесь не только самими авто, но и запчастями к ним.
- webauto.de – совсем крошечный сайт с посещаемостью в 100 000 человек. Объявлений здесь тоже мало – не больше 500 — и они все больше по кроссоверам.
Хочется сказать несколько слов о сугубо немецкоязычных сайтах по продаже авто с пробегом. Несмотря на то, что своих русскоязычных страниц у них нет, это не повод обходить их стороной, если вы не владеете немецким.
Включенный вверху страницы Google Translate вполне себе справляется с переводом материалов на русский, украинский – да в принципе на любой язык. Просто устанавливаем настройки и наслаждаемся полученным результатом. Иногда бывает коряво до смешного, но в целом понять написанное можно. Так что не одними мобиле де или автоскаут24 де жив наш украинский покупатель.
Вот еще пара хороших немецкоязычных площадок с огромными базами данных и высокой посещаемостью:
wirkaufendeinauto.de – сайт-миллионник, куда ежемесячно приходят порядка 1,5 млн пользователей. Он – только для тех покупателей, кого интересуют продукты немецкого автопрома не старше 2001 года.
pkw.de – пока по посещаемости до миллиона немного не дотягивает, но популярность набирает: здесь в месяц бывает около 830 тысяч человек. Плюсы сайта – в максимально подробных описаниях выставленных на продажу авто и их экспертная оценка от специалистов. Не хотите купить кота в мешке и переплатить – покупайте машину тут.
Лучшие немецкие сайты объявлений
Немецкие сайты объявлений – еще один хороший способ купить недорогую подержанную машину из Германии. Эти сайты – полные аналоги наших типа OLX или Бесплатки, где предлагают все, что в принципе имеет цену.
- 12gebrauchtwagen.de – сайт с миллионом посетителей в месяц. Будет интересен только тем, кто ищет легковушки: никакого другого транспорта тут нет. Чем удобна площадка: на ней собраны предложения со всех существующих в Германии досок объявлений. Это здорово экономит время.
- quoka.de – крупнейшая немецкая купи-продайка. Стоит присмотреться к их разделу «Авторынок»: здесь довольно много объявлений о продаже машин и запчастей к ним, услуг по тюнингу
- kalaydo.de – подобный сайт с таким же разделом предложений подержанных авто, грузовиков, бусов и мотоциклов. Раздел «Авто» — прямо вверху главной страницы. Тут можно купить легковые, грузовые машины, бусы причем не обязательно немецкие. Предлагаются также запчасти и аксессуары для авто.
Есть еще одна виртуальная доска объявлений — markt.de. Правда, доступ на него с Украины закрыт, но материалы можно посмотреть, приехав в Германию для покупки автомобиля.
Официальные сайты популярных автопроизводителей
Упоминавшаяся в начале статьи легендарная «Большая немецкая тройка» — Audi, Mercedes и BMW – бренды премиум-сегмента, поэтому подержанные авто с узнаваемыми шильдиками пользуются особой любовью и популярностью у покупателей из стран бывшего СССР.
Цены на новые авто от грандов германской автомобильной промышленности кусаются, но на сайтах автомобильного «сэконд-хэнда» их можно купить по очень привлекательным ценам – иногда раза в два, а то и три дешевле от стоимости новенького экземпляра.
Продаются такие машины и на официальных сайтах производителей. Например, очень приличную Ауди можно выбрать на специальной странице https://www.audi.de/de/brand/de/gebrauchtwagen.html. Возможно, авто, купленное на офсайте, обойдется несколько дороже, но зато покупатель получит гарантированно качественную машину без всякого риска.
Вот еще ссылки на другие сайты немецких автомобильных концернов:
- Опель: https://www.opel.de/, https://www.opelautoboerse.de/ — биржа подержанных авто
- Мерседес: https://www.mercedes-benz.de/passengercars/mercedes-benz-cars/vehicle-search.html#/u/used-vehicles/
- БМВ: https://www.bmw.de/de/index.html
- Фольксваген: https://www.volkswagen.de/de/angebote-und-produkte/gebrauchtwagen.html
- Порше: https://porsche.de
Все предлагаемые здесь автомобили, конечно, разные. Но их объединяет одно – особый, немецкий уровень исполнения. Надпись где-нибудь под капотом Made in Germany – это всегда знак качества и надежности.
Сайты газет с предложениями по продаже
В Германии, как и в любой стране, сайты местных или общенациональных газет всегда содержат раздел объявлений. В этом разделе немцы размещают предложения о купле-продаже – и машины всегда остаются одними из самых просматриваемых.
Однозначный плюс таких объявлений – возможность купить по очень умеренной, «провинциальной» цене вполне хороший и иногда почти новый автомобиль. А еще – именно на таких сайтах обычно ищут варианты покупок любители ретромобилей и коллекционеры.
https://www.autogazette.de/ — специализированный общенациональный сайт покупки-продажи автотехники. Кроме собственно объявлений тут есть очень полезный блог с русскоязычной версией – статьи-обзоры, рекомендации и лайфхаки по уходу за машинами. Сам сайт тоже снабжен русскоязычной веткой, включающей все основные разделы.
faz.net – газета Frankfurter Algemeine и ее раздел https://www. faz.net/aktuell/wirtschaft/auto-verkehr/ — отличные проводники в мире купли-продаж подержанных авто.
Что нужно знать, чтобы купить авто в Германии
Купить машину в Германии — вполне посильная задача. Но нужно знать некоторые особенности такой покупки:
- Обращайте внимание, как у продавца указана цена на машину – брутто или нетто. Брутто – это ее полная стоимость, нетто – цена с немалой 19% налоговой скидкой. Эту сумму вам возвратят, как только вы покинете пределы ЕС
- Возможно, это прозвучит смешно, но на валюту, в которой указана стоимость, тоже надо обращать внимание
- Торгуйтесь. Германия – это, конечно, не восточный базар, но ощутимо снизить цену на авто можно. Тут, правда, эмоции и накал страстей роли не играют вообще. Однако если вы или ваш помощник хорошо разбираетесь в автоделе, то надавить на немца-продавца будет легко. Любой обнаруженный косяк – минус энная сумма от назначенной продавцом стоимости. Можно доторговаться до почти даром в прямом смысле
- Если совсем нет опыта в покупке авто за рубежом, но пригнать домой мерс или БМВ очень хочется, тогда вам прямая дорога в автосалоны Германии. Да, будет дороже, чем на автобазаре, но вы же хотите потратить деньги на машину, а не на аферистов?
Подытожим: немецкие сайты-автобазары – отличный инструмент и помощник в покупке хорошего, исправного авто со значительной скидкой.
К радости большинства наших автолюбителей, сейчас такая покупка даже не требует хорошего знания немецкого языка. Вам потребуется только здравый смысл и умение анализировать информацию, которую вы видите в интернете.
Впервые опубликовано:
GM, другие автопроизводители приостановили некоторые виды деятельности в России после вторжения
[1/4] Сотрудник автосалона Volvo в защитной маске в выставочном зале в Брюсселе, Бельгия, 28 мая 2020 г. REUTERS /Ив Херман/File Photo
, 28 фев (Рейтер) — Мировые производители автомобилей и грузовиков, в том числе американский General Motors Co (GM. N) и немецкий Daimler Truck (DTGGe.DE), в понедельник приостановили часть бизнеса в России после этого. вторжение страны в Украину.
Российские войска вторглись на Украину на прошлой неделе, что стало крупнейшей атакой одного государства на другое в Европе со времен Второй мировой войны. Многие фирмы приостановили свою деятельность в России после западных санкций против России.
Энергетический гигант BP Plc, крупнейший иностранный инвестор в России, неожиданно объявил в выходные, что он отказывается от своей 20-процентной доли в контролируемой государством Роснефти (ROSN.MM) по цене до 25 миллиардов долларов. читать далее
В понедельник GM заявила, что приостанавливает экспорт всех автомобилей в Россию до особого распоряжения. У детройтской компании нет заводов в России, она ежегодно продает там около 3000 автомобилей и имеет ограниченное присутствие в цепочке поставок.
«В настоящее время наши мысли с народом Украины», — говорится в заявлении Gm. «Гибель людей — это трагедия, и наша главная забота — безопасность людей в регионе».
Шведский автопроизводитель Volvo Cars (VOLCARb.ST) заявил, что приостановит поставки автомобилей на российский рынок до дальнейшего уведомления, став первым международным автопроизводителем, сделавшим это, поскольку санкции в связи с вторжением продолжают действовать. читать дальше
В заявлении компании говорится, что она приняла решение из-за «потенциальных рисков, связанных с торговлей материалами с Россией, включая санкции, введенные ЕС и США».
«Volvo Cars не будет поставлять автомобили на российский рынок до особого распоряжения», — говорится в сообщении.
Представитель Volvo сообщил, что автопроизводитель экспортирует автомобили в Россию с заводов в Швеции, Китае и США.
По данным отрасли, в 2021 году Volvo продала в России около 9000 автомобилей.
Также в понедельник Volkswagen (VOWG_p.DE) в России временно приостановил поставки автомобилей дилерам до дальнейшего уведомления. «Поставки должны возобновиться, как только будут выяснены последствия санкций, введенных Европейским союзом и Соединенными Штатами», — сказал представитель VW.
Ранее VW заявлял, что на этой неделе приостановит производство на несколько дней на двух немецких заводах из-за задержки с поставками деталей, произведенных в Украине. читать далее
Daimler Truck заявила в понедельник, что немедленно приостанавливает свою деятельность в России, в том числе сотрудничество с российским производителем грузовиков КамАЗ, 47% акций которого принадлежат российскому государственному конгломерату Ростех. читать дальше
Mercedes-Benz Group (MBGn.DE) также рассматривает юридические варианты скорейшей продажи своей 15%-ной доли в КамАЗе, сообщает газета Handelsblatt.
Представитель Mercedes сказал, что деловая активность должна быть пересмотрена в свете текущих событий.
Mercedes-Benz Group (MBGn.DE), ранее называвшаяся Daimler AG, была материнской компанией Daimler Truck до того, как производитель грузовиков был выделен.
Американский производитель двигателей для грузовых автомобилей Cummins Inc (CMI.N) в понедельник отказался обсуждать свои отношения с КамАЗом, но заявил, что ожидает «некоторого влияния» на свой бизнес в России, не предоставив дополнительных подробностей. В 2006 году Cummins согласилась производить двигатели для парка грузовиков, автобусов и другой тяжелой техники КамАЗ. читать дальше
Связаться с представителями СМИ КамАЗа для комментариев не удалось.
Шведский производитель грузовиков AB Volvo (VOLVb.ST) заявил, что остановил все производство и продажи в России из-за кризиса. Он производит около 3% своих продаж в России и имеет там завод. читать дальше
«Теперь у нас есть немного больше ясности в отношении санкций и безопасности в регионе… это означает, что все операции в России прекращаются», — сообщил Рейтер представитель компании, добавив, что меры будут применяться до дальнейшего уведомления.
С официальными лицами американского автопроизводителя Ford Motor Co (F.N) в понедельник не удалось связаться для комментариев.
Ford, которому принадлежит 50% акций трех российских заводов, ранее заявлял, что работает над устранением любых последствий для своей деятельности, но его основное внимание уделялось безопасности своих сотрудников в регионе.
Американский производитель самолетов Boeing (BA.N) заявил в понедельник, что приостановил работу своего учебного городка в Москве и временно закрыл свой офис в Киеве.
Отдельно в понедельник Toyota Motor Corp (7203. T) заявила, что приостановит работу завода в Японии после предполагаемой кибератаки на поставщика пластиковых деталей и электронных компонентов. читать дальше
Никакой информации о том, кто стоит за возможным нападением, или их мотивах не было. Атака произошла сразу после того, как Япония присоединилась к западным союзникам в подавлении России после ее вторжения в Украину, хотя было неясно, связано ли это нападение вообще.
Японские правительственные чиновники заявили, что расследуют, была ли причастна Россия.
Написание Бена Клаймана в Детройте, дополнительные репортажи Яна Шварца в Гамбурге и Бьянки Флауэрс в Нью-Йорке
Монтаж Ника Земински
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.
Продажи российских автомобилей рухнули после вторжения в Украину
Начинается паническая скупка, поскольку россияне чувствуют влияние санкций
02:49
— Источник:
CNNBusiness
Российско-украинский конфликт
16 видео
Начинается паника скупок, поскольку россияне чувствуют влияние санкций
Жена заключенного критика Путина говорит CNN
04:26
Сейчас играет
— Источник:
CNN
Последние новости об экономике России, когда Путин пытается справиться с инфляцией
Спутниковый снимок приводит к ужасающим выводам
03:35
Сейчас играет
— Источник:
Си-эн-эн
См. Путешествие русского торгового корабля по Средиземному морю с украденным зерном
03:00
Сейчас играет
— Источник:
CNN
«Нам нужен выход»: бывший российский полковник критикует военные усилия в Украине
01:33
Сейчас играет
— Источник:
CNN
Renault и McDonald’s покидают Россию. Вот почему это важно
Почему США налагают санкции на руководителей российских банков, но не на сам банк
Как война на Украине увеличивает расходы британского супермаркета
Нефтяной барон высвобождает огромные богатства для борьбы с Путиным
04:46
Сейчас играет
— Источник:
Си-эн-эн
Забудьте о масле. Вот как война России на Украине взвинчивает цены на продукты.
01:48
Сейчас играет
— Источник:
CNN
Взлет и падение поддерживаемой Россией телекомпании RT America
08:58
Сейчас играет
— Источник:
Си-Эн-Эн Бизнес
«Снизьте ограничение скорости»: Ричард Брэнсон о сокращении потребления российской нефти
Российский миллиардер выступает против войны, называя Россию «пронизанной коррупцией»
Министр финансов США: это мешает восстановлению после пандемии
«Я закончил говорить ’: бывший аналитик MSNBC сейчас воюет в Украине
01:49
Сейчас играет
— Источник:
Си-Эн-Эн Бизнес
Лондон
Си-Эн-Эн Бизнес
—
Продажи автомобилей в России в марте упали почти на две трети, поскольку война на Украине, западные санкции и отток иностранных компаний нанесли ущерб экономике страны.
Согласно данным, опубликованным в среду Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ), группой, представляющей иностранных инвесторов в России, в прошлом месяце в России было продано всего 55 000 новых автомобилей и легких коммерческих автомобилей, что на 63% меньше, чем в марте 2021 года.
Все бренды — европейские, американские и азиатские — понесли убытки, но больше всего среди крупных продавцов пострадал Volkswagen, продажи которого упали на 74%, за ним следуют бренд немецкой группы Škoda и Toyota.
(ТМ). По данным ассоциации, в феврале общий объем продаж упал всего на 4,8%.
Lexus, люксовый бренд Toyota, также сильно пострадал: продажи упали на 91%, больше, чем у любой другой марки. Porsche, также часть Volkswagen
(VLKAF) продажи упали на 73%.
Западные автопроизводители стремились уйти после решения президента России Владимира Путина вторгнуться в Украину в феврале. Toyota и Volkswagen были среди множества компаний, объявивших в прошлом месяце о прекращении производства и экспорта в страну.
Французская Renault, которой принадлежит российский автопроизводитель АвтоВАЗ, недавно заявила, что приостанавливает всю деятельность на своем московском заводе и «оценивает доступные варианты» в отношении своей доли в компании.
Обвал рубля также привел к росту средней цены на новый автомобиль в России на 35–45% в марте, согласно данным аналитического сайта российского авторынка «Автостат».
Но покупка новой машины, скорее всего, не входит в список приоритетов большинства россиян. По сообщению Reuters, после вторжения годовая инфляция в России выросла почти до 16%. Цены на основные товары, включая сахар и помидоры, подскочили, и были сообщения о дефиците в супермаркетах после волны панических закупок.
Отечественные модели автомобилей, такие как принадлежащая АвтоВАЗу «Лада» — символ самодостаточности советских времен — теоретически могут выиграть от отсутствия иностранной конкуренции. Но санкции запутали цепочки поставок, что привело к острой нехватке запчастей.
Компания перенесла летние каникулы для всей компании на апрель и объявила, что с июня перейдет на 4-дневную неделю в течение трех месяцев, чтобы попытаться сохранить рабочие места более 40 000 сотрудников. Компания заявляет, что также разрабатывает новые версии нескольких моделей Lada, чтобы меньше зависеть от импортных запчастей.
Китайские автопроизводители могут извлечь выгоду из ухода западных брендов, считает Кэрол Томас, аналитик по Центральной и Восточной Европе в консалтинговой компании LMC Automotive.