Skip to content

Авито авто самарская область авто с пробегом: купить, продать и обменять машину

где купить машину дешевле

Никто не вернет прежние цены на новые и подержанные автомобили. Но и сегодня есть способы купить заветную машину и не остаться без штанов. Рассказываем, в какие регионы страны можно для этого поехать.

Виктория Павлова

Машины теперь приходится искать на просторах России и выбирать из того что есть. Покупка нового автомобиля теперь превратилась в лотерею: многие модели сняты с производства, а популярные производители, такие как Renault или Volkswagen, уходят с рынка, дилеры продают остатки по ценам, о которых раньше и не мечтали. Выходом из сложившейся ситуации для многих покупателей стал рынок подержанных автомобилей. Более того, цены на вторичном рынке приходят в норму: 7-процентный рост предложения и ограниченная покупательная способность привели к тому, что в апреле 2022 года подержанные автомобили, по данным Drome, подешевели в среднем на 16 % по сравнению с мартом, а в Май скинул еще 12% по сравнению с апрелем.

Безальтернативная перепродажа

Но не стоит сразу хвататься за первую попавшуюся машину. В разных регионах автомобили стоят по-разному. И речь идет не о средней стоимости всех подержанных автомобилей в регионе, а о сравнении конкретных моделей одного года выпуска. Исследование Auto.ru показало, что цены на одну и ту же модель пятилетней давности могут отличаться на четверть даже в соседних регионах. Так произошло, например, с популярной Lada Granta, которая в Кузбассе намного дешевле, чем в соседних Новосибирской области и Красноярском крае.

Фото:1МИ

Если вы хотите сэкономить, то вам стоит посмотреть предложения в Кемеровской области. Только для получения выгоды нужно оценить затраты на перегон. Предложение и выбор автомобилей также зависят от исторических предпочтений местных жителей. Например, Самарскую область и окрестности Тольятти невозможно представить без обилия различных моделей Lada, — говорит Лилия Маркова, генеральный директор «Газпромбанк Автолизинг»:

— В целом предложение формируется по рыночным сценариям, здесь основную роль играет предложение. В той же Самарской области автомобили Lada традиционно широко представлены в силу специфики региона, ведь здесь сосредоточены основные сборочные мощности АВТОВАЗа.

Дешево не значит плохо

Но значит ли дешевая машина плохая? Эксперты уверены, что нет. Поэтому при выборе автомобиля не стоит ограничиваться родным регионом. Представители Автоспеццентр Группа в комментарии для «НИ» отмечают, что самое главное в ценообразовании — это спрос:

Более низкая цена на подержанный автомобиль в регионах не всегда означает неудовлетворительное техническое состояние автомобиля. Чаще всего доступная цена автомобиля свидетельствует о том, что он не пользуется спросом, поэтому его сложнее продать. Более доступный автомобиль имеет низкую ликвидность, к таким автомобилям относятся седаны премиум-сегмента – Lexus LS, Cadillac CT6. Они дешевеют на 20-40% уже через месяц после покупки.

Денис Мигаль , генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto, считает, что средние цены на автомобили сейчас формируют автосалоны, а там, где их положение сложнее, там цены ниже:

Могут быть заблуждение, что более дешевые автомобили в других регионах уступают по качеству таким же автомобилям в районах, где цена выше. На самом деле, это не. Сейчас дилерам не хватает свободы формировать цены в салонах, на конечную цену давит множество факторов. Дилеры должны платить зарплату своим сотрудникам, оплачивать аренду и коммунальные услуги. На это нужны деньги. И получить их можно только с продажи автомобилей. Поэтому ценник постепенно падает, становясь оптимальным как для продавцов, так и для потенциальных покупателей. Таким образом, может получиться так, что один и тот же автомобиль, например, в Московской и Ростовской областях будет иметь разную стоимость.

Также, по словам вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина , среди населения существуют стереотипы о безопасности автомобилей в том или ином регионе:

Часто в регионах можно встретить недооцененные автомобили . Потому что считается, что там условия эксплуатации хуже, а значит и состояние может быть хуже, чем у машин, которые ездят по Москве. С другой стороны, у московских машин есть и свои недостатки — ведь в Москве из-за реагентов машины гниют быстрее.

Группа Автодом тоже считает, что поездка в провинцию за подержанным автомобилем не такая уж и плохая идея. Выбор автомобилей в Москве и Санкт-Петербурге велик, но техническое состояние автомобилей в регионах может быть не хуже. По крайней мере, это касается простых моделей отечественного автопрома, хорошо известных большинству мастеров:

Есть объективные минусы покупки подержанного автомобиля в столичном регионе. Прежде всего, это использование большого количества химических средств на дорогах в зимний период. К сожалению, они ускоряют процесс коррозии. Кроме того, средний пробег автомобилей в Москве выше, чем в регионах. Пробки в столице негативно сказываются на состоянии коробки передач и двигателя, которые могут иметь большой износ.

Главное не забывать, что в каждом регионе свои риски, связанные с покупкой подержанных автомобилей, рассказывает Дмитрий Матвеев, руководитель компании My Car Rental:

Есть мнение, что для Например, в Санкт-Петербурге не стоит покупать автомобили, потому что они быстро гниют из-за климата и дорожной химии. Реагенты отпугивают и покупателей подержанных московских автомобилей. Дороги в провинции хуже. Во Владивостоке есть риск купить «утонувший» автомобиль, а на Кавказе — угнанный.

Помните правый руль

Отдельно затронем тему праворульных автомобилей из Японии. Они одними из первых показали советскому человеку, что такое блага цивилизации, такие как комфортный салон, автоматическая коробка передач, кондиционер и надежность. До 2008 года правый руль был крайне популярен восточнее Урала, а авторынок «Зеленый уголок» во Владивостоке был культовым местом паломничества миллионов автомобилистов, ищущих заветный автомобиль «без пробега по России». Но в 2008 году власти ввели новые ввозные пошлины, после чего обязали покупателей установить систему «ЭРА-ГЛОНАСС». А популяризация кредитных программ у официальных дилеров окончательно оттеснила предложение «подержанных» автомобилей. Поставки из Европы практически прекратились, и только верные правому рулю жители Дальнего Востока продолжали покупать секонд-хенд на японских аукционах, генерируя поставки в размере 95% использовали «японок». Всего предложение автомобилей в возрасте от 1 до 5 лет в 2010 году (тогда пришло осознание новых цен) сократилось на 50%. Денис Колосов , руководитель сервиса «Купим твою машину», отмечает, что иногда праворульные машины становились даже дороже леворульных: они введены защитные пошлины на автомобили с пробегом, рынок праворульных автомобилей был крайне интересен, так как аналогичные модели с правым и левым рулем имели разницу в комплектациях в пользу автомобилей из Японии . После 2008 года пошлины и повышенный интерес к праворульному сегменту создали ситуацию, при которой цена на аналогичные модели стала одинаковой, а в некоторых случаях, как это ни парадоксально, праворульный автомобиль стал дороже.

Сейчас все быстро меняется. До конца 2022 года действует временное положение, позволяющее не устанавливать систему ЭРА-ГЛОНАСС, а на фоне цен у официальных дилеров даже растаможка с доставкой из Японии не выглядит дорого. Специалисты сервиса «Автотека » приводят цифры, свидетельствующие о взрывном росте рынка праворульных автомобилей. Более того, люди ищут замену не дешевым Жигулям, а иномаркам:

Возрос интерес покупателей к автомобилям без пробега по РФ. По данным Avito Auto, в первом квартале 2022 года спрос на автомобили, ввезенные из-за рубежа, увеличился на 127,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 6,6% по сравнению с четвертым кварталом 2021 года. Среди ключевых причин интереса россиян в автомобилях без пробега по РФ – это отличное качество сборки и разнообразие модельного ряда. К тому же считается, что, например, японские автомобили эксплуатируются в лучших условиях, чем в России (сказываются качество дорог и бензина, а также более мягкий климат), и регулярно проходят техническое обслуживание. В основном россиян интересуют автомобили из Японии. По данным Avito Auto, на первом месте в топе самых популярных автомобилей без пробега в России стоит Toyota Alphard. На долю японского минивэна в первом квартале 2022 года пришлось 5,63% всего спроса на автомобили без пробега в России. Вторую строчку рейтинга заняла Honda Stepwgn (доля спроса — 2,34%). Третьим по популярности стал роскошный седан Toyota Crown – на его долю пришлось 2,16% от общего спроса. В пятерку популярных моделей также вошли Honda Fit и Nissan Leaf. На Дальнем Востоке за последний год спрос на подержанные автомобили в России вырос более существенно, чем в целом по стране — по сравнению с первым кварталом 2021 года спрос на них увеличился на 193,8%. По мнению экспертов Avito Auto, в связи с сохраняющимся дефицитом и ограничениями на поставку в Россию ряда новых иномарок интерес к автомобилям из-за рубежа будет продолжать расти.

Так что автошоп-туры по России могут быть действительно увлекательными и полезными — выгода от покупки в некоторых регионах перекрывает затраты на логистику. Легковые «Жигули» можно встретить в Самарской области, недорогие внедорожники типа «Нивы» — в Ярославской и Тверской областях, где нормальные дороги видели только в кино, ряд различных массовых моделей — в Кемеровской области, свежие иномарки с правым рулем (скоро других не останется) — во Владивостоке. Но основным поставщиком бывших такси с космическим пробегом, засоленных дорожными реагентами и премиальными брендами, останется Москва.

Добавим особо:

Единственная гарантия не купить металлолом под видом «свежей иномарки» — произвести комплексную и тщательную диагностику авто у независимых от продавца специалистов. Также необходимо изучить сервисную и страховую историю автомобиля. В противном случае многократно возрастает риск нарваться на гнилое «ведро с гайками» или счет за ремонт на сотни тысяч рублей.

РоссияAutoCarsMarketСитуация

Нашли опечатку в тексте? Выберите его и нажмите ctrl + enter

Спрос на подержанные автомобили в Татарстане растет — Реальное время.ру

09:00, 05.10.2020

Спрос растет, а значит и цена

Третий квартал 2020 года принес рост продаж на рынке подержанных автомобилей Татарстана. Аналитики Avito Avto оценивают его в 37% по сравнению со вторым кварталом 2020 года. Но дело не только в полном обвале авторынка во время весеннего локдауна. По сравнению с аналогичным периодом 2019 г., рост, по их расчетам, был на уровне 10%. Похожая ситуация складывается и в целом по стране: в России третий квартал показал рост на 40% по сравнению со вторым и 18% в годовом исчислении.

Средняя цена подержанного автомобиля в третьем квартале в Татарстане составила 320 000 рублей, в России — 300 000. В нашем регионе средняя стоимость подержанного автомобиля выросла на 10% по сравнению со вторым кварталом и на 3% за год. Эксперты компании считают, что за ростом цен на новые автомобили следует подорожание. Взрывной спрос на рынке подержанных автомобилей также влияет на поведение цен.

Фото: avito.ru

Как и ожидалось, по данным «Авито-Авто», больше всего в нашем регионе, как и по всей России, продается подержанных автомобилей Lada (в среднем 140 000 рублей). Подержанные автомобили Kia и Hyundai занимают вторую и третью строчки самых популярных марок в этом «хит-параде», а замыкают пятерку лидеров Chevrolet и Volkswagen.

Если углубиться в специфику моделей, то первые четыре строчки рейтинга популярности занимают LADA: лидирует ВАЗ (Lada) Kalina (средняя цена — 170 000), за ним следует ВАЗ (LADA) 2114 Самара, затем ВАЗ (LADA) Granta, ВАЗ (LADA) Priora и только пятое место занимает Kia со своей сверхпопулярной моделью Rio.

«Все выходят после карантина»

В пресс-службе ГК «ТрансТехСервис» «Реальному Времени» подтвердили описанную тенденцию:

«Рынок окончательно проснулся, все вышли из карантина, и мы действительно отмечаем интерес к подержанным автомобилям. Этому есть ряд причин: поведение потребителей сильно пострадало от коронавируса. Во-первых, уже можно говорить об определенном экономическом кризисе. Многие люди имеют более низкие доходы, и они не готовы покупать новую машину, поэтому рассматривают подержанные. Во-вторых, есть отложенный спрос — весной мы почти полтора месяца физически не могли работать. Кстати, поэтому некорректно сравнивать продажи в третьем квартале со вторым — мы оцениваем динамику продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причем мы видим хороший рост как в отношении некоторых марок премиального сегмента, так и в массовом сегменте автомобилей.

Руслан Абдулнасыров, генеральный директор автосалона «Апельсин», глава Ассоциации автодилеров Татарстана, констатирует рост спроса даже в большем масштабе: примерно на 50%. Этот факт он связывает с дефицитом новых автомобилей на рынке:

«Весной производители были вынуждены остановить производство из-за карантина. Сейчас, после снятия карантина, производство новых автомобилей не может набрать обороты и удовлетворить спрос — ведь к текущему спросу теперь добавился отложенный. В результате, когда люди хотят купить новую машину, зачастую у них просто нет такой возможности физически. Рыночному буму способствует и нестабильность курса рубля. Поэтому многие решают купить подержанный автомобиль, причем классом чуть выше. Например, человек хотел бы купить новую Киа Рио, но покупает Киа Рио X-Line, с увеличенным клиренсом, или в комплектации с АКПП. Так, самые высокие котировки на рынке сейчас у автомобилей А-класса с пробегом до 30 000 километров, у которых был только один владелец, «чистая» история и никаких вопросов к документам (например, оригинал, а не дубликат).