Содержание
без лишних движений — журнал За рулем
Современная автоматическая коробка передач позволяет не только уменьшить утомляемость водителей, но и за счет электронной обратной связи с двигателем экономить топливо.
Девушка за рулем троллейбуса выглядит естественно и привычно, а вот представительница прекрасного пола за баранкой автобуса до сих пор вызывает удивление. Откуда пошло такое своеобразное разделение труда? По всей видимости, своими корнями оно уходит в первую половину прошлого века, когда автобусы были с маломощными шумными бензиновыми двигателями, без намеков на усилитель руля и непременно с тугим, лишенным четкости переключением передач. Для управления троллейбусом требовалось чуть больше внимания, зато существенно меньше сугубо физического труда. И вот во второй половине двадцатого столетия в разных частях света начинают потихоньку появляться автобусы с автоматической трансмиссией. Зачем это было нужно? Да чтобы оставить у автобуса две педали, как в электрических собратьях, чтобы водителю больше не требовалось орудовать кочергой, поневоле проходя курс тренировок по армрестлингу. Собственно, в России автоматические коробки стали широко известны благодаря автобусам ЛиАЗ-677, как раз таки городским. Однако и в нашей стране, и за рубежом автобусы с механикой попрежнему обеспечивали большую топливную экономичность, требовали более низкой квалификации ремонтного персонала, а потому от них не спешили отказываться.
Allison 1000/2000
Для автобусов средней вместимости придется впору Allison 1000/2000
Для автобусов средней вместимости придется впору Allison 1000/2000
Но прогресс не стоит на месте. И вот сегодня городская машина с ручной коробкой выглядит анахронизмом. И дело уже не только и не столько в заботе о водителях, сколько в прямой экономической выгоде таких автобусов. Попытаемся разобраться, какие же типы автоматических трансмиссий существуют на сегодняшний день и какие из них лучше всего подходят для городских автобусов. В нашей стране самые первые эксперименты с автоматами проходили еще в 1946 году на модели ЗиС-154. Этот автобус имел дизельный двигатель (кстати, нехарактерный для наших автобусов тех лет) и электрический привод ведущих колес. В современном понимании этот автобус был чуть ли не гибридом, хотя назвать его таковым в полной мере нельзя: у него отсутствовали накопители энергии. Массовой этой модели стать было не суждено. Причины? Довольно сложная конструкция, вследствие которой низкая надежность, очень шумный, при этом не очень мощный дизель, и просто заоблачный расход топлива из-за общего низкого КПД силовой установки.
Манлио Альваро
Манлио Альваро, директор по маркетингу Allison Transmission в Европе, странах Ближнего Востока и Африке
Манлио Альваро, директор по маркетингу Allison Transmission в Европе, странах Ближнего Востока и Африке
— В масштабах мирового рынка автобусы эксплуатируются в самых разных условиях и уровень автоматизации их управления зависит от области применения. В любом случае, эффективность и экономичность технического обслуживания очень важны. Мы уверены в том, что для городского автобуса автоматическая трансмиссия во много раз выигрывает, по сравнению с механической коробкой. Трансмиссия Allison с автоматическим переключением передач обеспечивает плавное ускорение без разрыва силового потока с колесами автобуса, а также увеличивает эффективность двигателей, работающих на альтернативных видах топлива (в частности, двигателях, использующих в качестве топлива сжиженный природный газ). Благодаря использованию запатентованного гидротрансформатора вместо сухого однодискового сцепления снижаются эксплуатационные затраты, а лучшая маневренность обеспечивает легкость управления и улучшает показатели безопасности.
Кроме того, для увеличения эффективности транспортных средств и полной реализации возможностей двигателя в настоящее время Allison предлагает инновационные электронные системы управления. В частности, система переключения передач в зависимости от нагрузки (LBSS) автоматически выбирает алгоритм переключения с учетом загрузки автобуса и рельефа местности, обеспечивая низкий расход топлива и эффективное использование мощности двигателя. По оценкам Allison, благодаря этой системе расход топлива снижается на 5%. Система управления ускорением (VAC) контролирует ускорение автобуса, меняя величину крутящего момента. В принципе, трансмиссии Allison могут эффективно взаимодействовать с двигателем практически любого типа, для этого отсутствуют какие-либо технические ограничения. Однако перечисленные выше системы работают только с двигателем, у которого обмен данными между устройствами управления осуществляется при помощи системы CAN.
Компания Allison имеет большой опыт работы с гибридными силовыми установками для автобусов. Начиная с 2003 года Allison совместно с GM серийно выпускает системы Ep50/40. Эта уникальная, работающая в двух режимах гибридная система объединяет преимущества как постоянно, так и переменно работающих конструкций гибридного привода. Система обеспечивает эффективность благодаря механическому соединению с двигателем внутреннего сгорания и электронной регулировке передаточных чисел, позволяющей двигателю работать с частотой вращения коленчатого вала, наиболее подходящей в данный момент времени. В целом она использует энергию торможения, таким образом снижая расход топлива и количество вредных выбросов. Гибридные системы GM-Allison приобрели большую популярность в Северной Америке и с недавнего времени доступны в Австралии и странах Европы. Всего в эксплуатации находится более 3500 автобусов, оснащенных гибридным приводом.
Allison активно работает на российском автобусном рынке. До 2003 года трансмиссии Allison устанавливались преимущественно на импортную технику, предназначенную для работы на нефтяных месторождениях. Первый дистрибьютор Allison начал работать в 2003 году, еще один — в 2008 году, с открытием московского офиса компании Allison. В России очевиден рост спроса на автоматические коробки передач для установки на городских автобусах. И поэтому мы видим большие перспективы для увеличения рыночной доли Allison в этом сегменте. Для обеспечения полной поддержки заказчиков мы постоянно развиваем сервисную сеть. Мы делаем все возможное, чтобы быть как можно ближе к конечным пользователям: обучаем технический персонал сервисной службы работе с нашей продукцией и проводим тренинги для специалистов. При необходимости сервисная служба предусматривает подмену агрегата, так называемый swing unit, минимизируя время простоя и тем самым повышая эффективность работы транспорта.
рычаг КП
В современном городском автобусе можно не искать рычаг КП: его нет
В современном городском автобусе можно не искать рычаг КП: его нет
После этого советские водители автобусов весьма продолжительное время были обречены ездить на автобусах с ручной коробкой. А следующий автомат появился спустя 21 год на ЛиАЗ-677. Концепция автоматической трансмиссии за это время сильно изменилась, на ЛиАЗе стали устанавливать гидромеханическую передачу (сокращенно ГМП). Именно ГМП на долгие годы стала синонимом слова «автомат» применительно к автомобильным коробкам передач. Принцип действия ГМП основан на повышении крутящего момента двигателя в гидротрансформаторе. Механическая же часть таких коробок состоит из дополнительного редуктора, причем предпочтительно планетарного. Он имеет наиболее компактные размеры и позволяет легко реализовать несколько передаточных чисел. Тем более что на ранних ГМП легко обходились двумя-тремя передачами. Кстати, в пользу ГМП говорит и возможность установки гидротрансформаторов разных моделей в одни и те же коробки, что дает несколько унифицированных агрегатов с различными передаточными возможностями. Иными словами, на одиночном городском автобусе с мотором 230 лошадиных сил и на сочлененном с 310-сильным двигателем могут быть установлены одинаковые коробки, отличающиеся только гидротрансформатором. Подобная унификация, если она не в ущерб потребительским свойствам, еще никому не мешала. Из общих преимуществ современных автоматов с ГМП следует отметить уменьшение расхода топлива, повышение ресурса узлов двигателя и трансмиссии, отсутствие разрыва потока мощности при разгоне, возможность эффективного торможения двигателем. К недостаткам можно отнести несколько большую стоимость агрегата, по сравнению с обычной механикой и механическим сцеплением, и конструктивную сложность.
Руслан Сулейманов
Руслан Сулейманов, заместитель директора по сервисному обслуживанию и гарантии ООО «КПАТП-4», Казань
Руслан Сулейманов, заместитель директора по сервисному обслуживанию и гарантии ООО «КПАТП-4», Казань
— Из нашего опыта эксплуатации городских автобусов в Казани можем сказать, что автоматические коробки передач не только удобнее для водителей, но и дают существенную экономию. У нас эксплуатируются автобусы разных моделей, и их прямое сравнение не совсем корректно, но разница получается очень существенная. На китайских автобусах Higer или Golden Dragon с механическими коробками передач сцепление приходится менять чуть ли не каждые 3–5 тыс. км. Помимо этого происходит повышенный износ тормозных колодок. На автобусах с автоматической трансмиссией износ колодок в среднем в три раза меньше, зато приходится тратиться на специальное масло для АКП. Конечно, если «автомат» придется ремонтировать, то расходы будут большие, но пока проблем нет. А автобусы прошли уже по 200 тыс. км. Потому, несмотря на значительную начальную стоимость, «автоматы» в итоге окупаются. Сейчас планируем закупить еще автобусов Higer, но на этот раз будем брать с автоматической трансмиссией. Ожидаем улучшения показателей.
оборотный фонд
Если «автомат» вышел из строя, то это не значит, что машина будет простаивать: существует оборотный фонд
Если «автомат» вышел из строя, то это не значит, что машина будет простаивать: существует оборотный фонд
Присмотримся внимательнее и к роботизированным механическим коробкам. Этот тип КП появился сравнительно недавно, а его главными козырями является высокая степень унификации с ручными коробками передач и высокий КПД, характерный для механических коробок. Немаловажно и то, что в нынешний век электроники роботизированные коробки по стоимости зачастую оказываются дешевле других типов автоматических трансмиссий. Но бесплатный сыр, как известно, бывает только в мышеловке. А потому в роботизированной коробке никуда не деть разрыв потока мощности при переключении, а на городском автобусе это означает увеличение времени разгона, вследствие этого снижение маршрутной скорости, которое, в свою очередь, приведет к необходимости иметь большее количество подвижного состава на линии. То есть экономическая эффективность такой коробки на городском автобусе уже под вопросом, тем более что и сцепление при этом используется традиционное, просто автоматизированное. В общем и целом следует признать, что роботизированная механика может хорошо подойти для магистральных тягачей и даже автобусов, но только туристических и междугородных. Город — не ее стихия.
Фрикционные кольца
Фрикционные кольца передают крутящий момент с гидротрансформатора
Фрикционные кольца передают крутящий момент с гидротрансформатора
Ходимость фрикционных колец
Ходимость фрикционных колец напрямую зависит от чистоты масла
Ходимость фрикционных колец напрямую зависит от чистоты масла
Из всего вышеизложенного вытекает, что на сегодня оптимальной автоматической трансмиссией по-прежнему остается ГМП. Такая трансмиссия по характеристикам близка к наиболее прогрессивным гибридам, а по стоимости существенно дешевле. Тем более что наличие различных электронных систем позволяет улучшить и без того неплохие показатели работы трансмиссии. Современные коробки с ГМП целесообразно рассмотреть на примере продукции компании Allison. У этой фирмы богатый опыт в разработке автоматических коробок передач и масса идей по повышению эффективности городских автобусов. Для тех автобусов, которым волею судьбы предназначено бороздить каменные джунгли, Allison предлагает две серии коробок передач — серию 1000/2000 и Torqmatic. Первая серия для легких машин, а вот вторая придется впору всем городским автобусам: от большой вместимости до особо большой. Одним из преимуществ автоматов с ГМП является возможность применения двигателей меньшей мощности. То есть по своим динамическим показателям двухсотсильный автобус с ГМП вполне может соперничать с 250-сильным, у которого коробка «ручная». При прочих равных это, как минимум, экономия на топливе.
Оптимизировать характеристики силового агрегата призваны новые электронные системы, разработанные Allison. Остановимся на них подробнее, так как именно эти системы и отличают современные ГМП. Система RELS призвана экономить топливо при остановках с включенной передачей (режим D коробки). Давление в контурах трансмиссии снижается, но поддерживается таким образом, чтобы автобус не откатывался назад. Таким образом, снижается нагрузка на двигатель, что позволяет не только экономить топливо, но и несколько увеличивает его ресурс.
ГМП
Как и двигатель, ГМП требует регулярной замены масла и фильтров
Как и двигатель, ГМП требует регулярной замены масла и фильтров
Система LBSS более сложная, ее действие основано на опросе большого количества датчиков и направлено на оптимизацию момента переключения передач в зависимости от нагрузки. Коробка знает, едет автобус в горку или по ровной дороге, наступил ли час пик или в автобусе заняты только сидячие места. Эта система уже успела пройти некоторую модернизацию. Новый ее вариант назвали SESS, по возможности она старается пораньше переключаться «вверх» на более экономичные передачи. Вершиной же инженерной мысли сегодня являются коробки, способные общаться с двигателем в двустороннем режиме. У Allison такая система обозначается VAC (контроль ускорения транспортного средства). В случае если водитель автобуса захочет полихачить, коробка не позволит ему этого сделать. Контролируется выходная мощность двигателя, и если она, по мнению VAC, оказывается излишней, то двигателю отдается команда сбавить обороты. Таким электронным «поводком» на городском транспорте достигается максимально возможная экономия топлива и безопасность пассажиров.
лабиринт
По этому «лабиринту» масло подается к поршням включения передач
По этому «лабиринту» масло подается к поршням включения передач
Все эти системы, конечно, хороши и полезны, но есть один нюанс: современные коробки требуют не менее современных двигателей. В частности, системы LBSS, SESS, VAC доступны только для моторов, одобренных по стандарту SEM. Кроме того, для полноценной работы хитрых электронных устройств желательно наличие CAN-шины. И это одна из самых больших преград на пути распространения современных ГМП в России, ведь соответствующий двигатель, как водится, недешев. Но постепенно, год за годом, наши перевозчики меняют свои консервативные взгляды, понимая, что в конечном итоге экономия от ГМП сможет покрыть изначальные затраты. А потому процесс «автоматизации» городских автобусов у нас уже необратим.
Гидротрансформатор
Гидротрансформатор считается одной из самых надежных частей ГМП
Гидротрансформатор считается одной из самых надежных частей ГМП
электроника
В современных коробках электроника все больше вытесняет механику
В современных коробках электроника все больше вытесняет механику
Виктор Молчанинов
Виктор Молчанинов, начальник технического отдела филиала ГУП «Мосгортранс» 11-й автобусный парк, Москва
Виктор Молчанинов, начальник технического отдела филиала ГУП «Мосгортранс» 11-й автобусный парк, Москва
— Автоматическая коробка городскому автобусу просто необходима. Особенно в современных условиях, когда на дорогах километровые пробки. Ведь механика это дополнительная нагрузка на водителя — усилия на рычаге, например, в «Икарусе» приличные. Кроме того, переключение передач в ручной коробке отвлекает внимание, а это напрямую влияет на безопасность движения. А водитель-то отвечает не только за себя, но и за пассажиров. Практика показывает, что опытный водитель, который хорошо справлялся с механической трансмиссией, спокойно пересаживается и работает на автобусе с автоматом, а вот водителя, поездившего на автомате, посадить в автобус с механической коробкой нельзя. Это просто небезопасно.
Сейчас в Москву поставляются абсолютно все новые автобусы с автоматическими коробками, и это правильно. Механические коробки остались только на «Икарусах». Автоматы реально позволяют снизить аварийность. Правда, расход топлива с автоматом однозначно выше. Скажем, есть в парке одинаковые автобусы Икарус 435 с одинаковыми двигателями, но разными коробками: механическими и автоматическими. Базовые нормы расхода соответственно 43 литра и 49,9 литра на сотню. Правда, разница между средними маршрутными нормами получается меньше, но все равно не в пользу автоматов. Зато у автобусов с ГМП не приходится менять сцепление, только масло. На ЛиАЗах автоматические коробки Allison уже преодолели рубеж в 200 тыс. км. Так что автомату в Москве быть, механические коробки в прошлом.
Автобус с АКП: без лишних движений
Современная автоматическая коробка передач позволяет не только уменьшить утомляемость водителей, но и за счет электронной обратной связи с двигателем экономить топливо.
Автобус с АКП: без лишних движений
Коробка или автомат?
Частные автобусные перевозчики Владивостока не первый год закупают преимущественно корейские автобусы, оснащенные механической коробкой переключения передач. МКПП дешевле и проще в ремонте, кроме того, груженому транспортному средству с такой трансмиссией проще справляться с экстремальными дорожными условиями (серьезные «джиперы» это хорошо знают), каковыми в данном случае признается рельеф краевого центра. Именно по этой причине в советское время во Владивостоке пассажиров перевозили исключительно венгерские «Икарусы», тогда как в парках других городов СССР преобладал автобус ЛиАЗ-677. Те «Икарусы» были на «механике», а советского производства ЛиАЗы — с «автоматом».
Виктор Черепков, экс-мэр г. Владивостока: «С точки зрения безопасности механическая коробка передач выигрывает перед автоматической. «Автомат» рассчитан на ровные, плоские поверхности европейских дорог. Владивостокские дороги требуют других технических характеристик городского общественного транспорта. Например, недолгое движение от одной остановки к другой требует следующих действий: «Включение — разгон — остановка». С учетом особенностей рельефа лучше совершать эти действия с механической коробкой передач. «Механика» повышает эффективность движения на спусках и подъемах, особенно в период гололедных явлений. На таких участках дороги, как седанкинский спуск, «тещин язык», груженому людьми автобусу с «автоматом» зимой гораздо сложнее подняться, как и безопасно остановиться».
Юрий Копылов, экс-мэр г. Владивостока: «Для приморской столицы приемлемы автобусы и с автоматической коробкой передач. Но при условии, что они рассчитаны не более чем на 30 человек. «Автомат» выгоден, поскольку город состоит из сплошных спусков и подъемов, на которых довольно сложно двигаться на механической коробке передач. При этом порой движение в нашем городе — сплошная пробка. Это значит, что водитель автобуса с МКПП должен постоянно держать сцепление, уравновешивать давление газа и тормоза. А это отражается на исправности сцепления, оно быстрее изнашивается, требует дополнительных затрат на ремонт и обслуживание.
Движение на спуске требует внимания к выбранной передаче. Ни на «коробке», ни на «автомате» нельзя спускаться на высокой передаче, следует выбирать пониженную, чтобы потом экстренно не тормозить и не создавать аварийные ситуации. Конечно, очень многое зависит от водителя, от его профессионализма, а если человек не соответствует элементарным требованиям, то никакая передача не спасет. Я считаю, что компетенция нынешних водителей вызывает огромные сомнения. Каким образом они вообще получают «права»? Даже если и законным путем, что вряд ли, то есть ощущение, что основной водительский стаж они обретают не в России и уж точно не во Владивостоке. Водить наши городские автобусы должны владивостокцы, вот что я вам скажу!».
Виктор Лозгачев, главный механик АТЦ «Альянс»: «Для владивостокских пассажирских автобусов выгоднее и безопаснее автоматическая коробка передач. «Автомат» освобождает водителя от постоянных переключений передач и концентрации на выжимании сцепления, как в случае с МКПП. Таким образом, человек концентрируется на дороге, на движении, а не на технических аспектах управления автобусом. Кроме того, на современных АКПП присутствуют пониженные скорости, которые позволяют безопасно двигаться на спусках даже в гололед. Конечно, на «коробке» на пониженных скоростях имеет место быть большее сопротивление двигателем на спуске, но водитель за рулем автобуса с автоматической коробкой передач точно так же может включить первую скорость и при необходимости замедлять движение при помощи плавного нажатия тормоза. Очень многое зависит от самого водителя: опытный автомобилист с любой коробкой передач будет правильно и безопасно для пассажиров управляться».
Автобусы ручные или автоматические? (Все, что вам нужно знать)
Во многих частях мира автобусы являются основным видом транспорта для большей части населения. По мере роста цен на нефть автобусы станут еще более важными для пассажиров.
В автобусах используются различные типы трансмиссий, в том числе ручные, автоматические и «ручные/автоматические». В школьных автобусах обычно используется механическая коробка передач, в то время как внутригородские автобусы обычно используют автоматические коробки передач или коробки передач с центробежным сцеплением с автоматическим переключением передач.
Может показаться, что современные автобусы — сложные и маневренные транспортные средства. С современными технологиями они не сложнее большого автомобиля. Это также относится к полностью автоматическим и механическим коробкам передач, которые переключают передачи автоматически.
Какие коробки передач используются в автобусах?
Производители выпускают туристические автобусы со всеми типами трансмиссий, включая:
- Механические коробки передач
- Автоматические коробки передач
- Коробки передач с центробежным сцеплением и автоматическим переключением передач (трансмиссия ZF)
- «Twin-Disc» Powershift
1. Механические коробки передач
Многие японские автобусы среднего класса, используемые для школьных поездок, оснащены шестиступенчатой механической коробкой передач.
Использование мощности двигателя для торможения автобуса делает рычаг переключения передач более эффективным на холмистых дорогах.
2. Автоматические коробки передач
Автоматические коробки передач имеют ряд преимуществ по сравнению с ручными коробками передач. Они также увеличивают расход газа и дороже в обслуживании.
Автоматические коробки передач обеспечивают плохое торможение двигателем при любом длительном и крутом спуске.
3. Коробки передач с центробежным сцеплением и автоматическим переключением передач (трансмиссия ZF)
«Auto-Shift» — это ручная коробка передач, в которой используется механизм переключения, управляемый компьютером.
В них используется компьютер, который выдает инструкции ряду сервоприводов в верхней части коробки передач. Сервоприводы приводят в действие рычаги и переключают передачи без участия водителя. Несмотря на это, механизм коробки передач по-прежнему такой же, как и ручной.
Эта трансмиссия предлагает операторам лучшее из обоих миров. Также нет компонентов, снижающих экономичность, таких как гидротрансформатор автоматической коробки передач.
Эти устройства весят меньше, чем автоматическая коробка передач, что обеспечивает лучшую экономию газа.
Недостаток этой системы в том, что сохраняется обычная «дерганность» МКПП.
4. Двухдисковая коробка передач Powershift
Двухдисковая коробка передач Powershift использует прямое спаренное действие с пакетами фрикционов, встроенными в коробку передач.
Преимущество заключается в том, что снятие гидротрансформатора снижает расход топлива.
История автобусных перевозок
До 1940 года автобусы имели ручную коробку передач . В то время не было готовых к производству трансмиссий. Это означало, что не было необходимости использовать такие слова, как «ручная» или «стандартная» трансмиссия.
Эти слова стали нужны только тогда, когда на сцену вышли автоматические коробки передач. Затем необходимо было провести различие между ними.
Первым автобусом с автоматической коробкой передач был автобус GM Old Look Transit 1948 года выпуска. У него была двухступенчатая коробка передач Alison V Drive.
Благодаря постоянному совершенствованию трансмиссии автомобили с автоматической коробкой передач стали намного популярнее. Только 13% новых автомобилей имеют механическую коробку передач.
Принятие автоматических коробок передач в грузовых автомобилях происходило медленнее по следующим причинам:
- Механические коробки передач были более надежными и требовали меньше обслуживания.
- До 1980-х годов новые водители учились водить автомобили с механической коробкой передач. Это означало, что достаточное количество начинающих водителей автобусов уже могли использовать рычаг переключения передач.
В 1990-х годах больше автомобилей имели автоматические коробки передач. Это означало, что новые водители научились водить автомобиль с автоматической коробкой передач. Это уменьшило количество водителей автобусов, которые могли управлять механической коробкой передач.
Это увеличило потребность в обучении, что стоило операторам больше. Без многолетней практики на семейном автомобиле водители были «грубее» на механических коробках передач.
В 1990-х годах производители автобусов стали выпускать больше автомобилей с автоматической коробкой передач.
Новые коробки передач стали более прочными и обеспечили пассажирам более комфортную езду.
Эта технология сделала поездку пассажиров более комфортной.
Каковы преимущества автоматических коробок передач в автобусах?
Причины, по которым автоматические коробки передач стали настолько доминирующими в автобусах, следующие:
- Механические коробки передач изнашиваются быстрее
- Автоматические коробки передач повышают комфорт пассажиров
Механические коробки передач изнашиваются быстрее
У каждого водителя свой стиль вождения. В случае общественного транспорта каждому автобусу назначается несколько рек.
Это означает, что несколько разных водителей будут управлять автобусом в течение всего срока его службы. Это приводит к разнообразному износу систем автобуса. Это требует большего обслуживания таких элементов, как сцепление и коробка передач.
Различные стили вождения также влияют на расход топлива.
Городские и жилые маршруты связаны с частым движением и чрезмерным износом трансмиссии.
Это вождение требует большего мастерства в автобусе с механической коробкой передач.
Автоматические коробки передач повышают комфорт пассажиров
В режиме старт-стоп автобус с механической коробкой передач обеспечивает более «дерганую» езду, чем с автоматической коробкой передач.
Автобусы с автоматической коробкой передач не нуждаются в водителях для переключения передач.
Процесс переключения передач выглядит следующим образом:
- Снимите ногу с педали акселератора
- Выжмите сцепление
- Переключение передач
- Отпустите сцепление, нажав на педаль газа
90 В сложных условиях движения , это может вызвать рывки, что сделает пассажиров менее комфортными.
Автоматические коробки передач обеспечивают минимальное неудобство для пассажиров.
Автоматические коробки передач обслуживаются реже
Стоимость обслуживания автоматической коробки передач автобуса выше. Производители увеличили время между сервисами. Это позволило снизить стоимость этой системы в долгосрочной перспективе.
Работа водителя стала менее напряженной
Автоматическая коробка передач делает работу водителя менее напряженной. Компания может меньше платить водителям и, конечно, водить автобус легче.
Не может быть дискриминации в отношении водителей
В большинстве западных стран действуют очень строгие правила в отношении равного доступа для инвалидов.
Для облегчения доступа людей с ограниченными возможностями к автобусу требуется низкая ступенька без ступенек.
Это правило приводит к тому, что двигатель находится в задней части автобуса, что, в свою очередь, размещает коробку передач в задней части автобуса. Автоматические и полуавтоматические агрегаты облегчают эту задачу.
Им не нужна прямая связь между водителем (спереди) и коробкой передач (сзади).
Заключение
В современных автобусах используются различные системы трансмиссии, каждая из которых имеет свои сильные и слабые стороны. В большинстве школьных автобусов среднего размера используется шестиступенчатая механическая коробка передач.
Междугородные и междугородные автобусы используют автоматические коробки передач с центробежным сцеплением с автоматическим переключением передач или двухдисковые коробки передач Powershift.
Механическая и автоматическая трансмиссия для грузовиков
от Copeland Team | 13 декабря 2019 г.
От малолитражных автомобилей до массовых тягачей или автобусов , АКПП стали нормой в последние годы. В то время как некоторые водители по-прежнему предпочитают механическую коробку передач, было показано, что автоматическая коробка передач имеет лучшие общие характеристики во многих областях. С автоматической коробкой передач сложно ошибиться.
Как водитель грузовика вы можете выбирать между автоматической и механической коробкой передач для своего рабочего автомобиля. Если вы привыкли управлять автомобилем с ручным переключением передач в своей личной жизни, у вас может возникнуть соблазн использовать механическую коробку передач для вашего самосвала. Тем не менее, автоматические коробки передач популярны не просто так. Ознакомьтесь с преимуществами автоматической коробки передач и решите, подходит ли она для вашего рабочего грузовика.
Вы привыкли ездить на машине с механической коробкой передач? Вот почему вашему рабочему автомобилю нужна автоматическая коробка передач. #CopelandInternational
Простота вождения и обучения
Ни один водитель грузовика не станет спорить с тем, что вождение с автоматической коробкой передач значительно проще, чем с механической коробкой передач. Ведь на оживленной трассе водителю приходится довольно сильно варьировать скорость. Автоматическая модель может легко катиться при малейшем изменении скорости и обеспечивать безопасную работу грузовика. С другой стороны, ручная модель требует переключения передач и постоянного переключения передач при изменении скорости движения. Автоматическая коробка передач позволяет водителю полностью сосредоточиться на дороге, не беспокоясь о включенной передаче.
Кроме того, индустрия грузоперевозок привлекает более легкий способ вождения . Трудно найти квалифицированных и заинтересованных водителей грузовиков. Гораздо проще обучить новобранцев с помощью простой системы, подобной той, что стала возможной с автоматической коробкой передач, чем научить их управлять автомобилем с ручным переключением передач. Использование автоматической модели может помочь побудить больше людей дать шанс жизни грузоперевозок.
Топливо Пробег
Простота вождения с автоматическим переключением передач не только в вашей голове. Как оказалось, более простая система позволяет двигателю работать с несколько большей эффективностью, что в результате приводит к лучшему использованию топлива и сокращению расхода топлива. А Исследование , проведенное в 2017 году, показало, что, в частности, автоматические коробки передач Allison могут снизить годовой расход топлива на целых 5%! Выбор этих новых, более эффективных моделей вместо механической коробки передач полностью окупается.
Совет профессионала: механическая коробка передач может только пытаться скопировать эффективную функциональность автоматической коробки передач. Следовательно, механическая коробка передач не может обеспечить такое же снижение расхода топлива, как автоматическая.
Управление транспортным средством
Наконец, простота автоматической коробки передач дает водителю больший контроль над автомобилем. А когда речь идет о массивном самосвале, контроль и безопасность значат очень много! В то время как механическая коробка передач позволяет водителю быстрее переключать передачи, а не ждать, пока автомат догонит ее, простота, предлагаемая автоматической системой, обеспечивает более плавное вождение.