Skip to content

Автомобиль может быть любого цвета если: Генри Форд: «Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный»

Генри Форд: «Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный»

Репортаж

29.06.2009, 16:44


 

ФОТО: —

Это знаменитое изречение принадлежит миллиардеру, филантропу, гениальному руководителю и изобретателю, который более 100 лет назад «придумал» автопромышленность. Первопроходец в области автомобилей, Генри Форд прожил яркую жизнь и умер в возрасте 83 лет, оставив после себя наследие в виде компании Ford Motor Company. Его противоречивая биография с неотъемлемым элементом тайны до сих пор пополняется слухами и домыслами, а автомобили марки Ford в это время колесят по дорогам планеты.

Человек, которому было суждено изменить мир, родился 30 июля 1863 года в семье ирландских эмигрантов. Детство Генри прошло на ферме в окрестностях Детройта. Как-то двенадцатилетний Генри с родителями отправился в Детройт и впервые увидел экипаж с мотором — локомобиль. Телега без лошади произвела на смышленого мальчика сильное впечатление. Котел топили углем, локомобиль еле тащился по сельской дороге и остановился, чтобы пропустить повозку Фордов. Пока отец пытался проехать, Генри заговорил с машинистом. Тот страшно гордился своим агрегатом, поэтому стал показывать, как снимается цепь с движущегося колеса и как надевается приводной ремень.

С этого дня Генри целыми днями пытался сконструировать движущийся механизм. Его игрушками стали инструменты, его карманы были набиты гайками, а после того, как родители подарили Генри часы, он разобрал их и собрал снова.

Многочисленные опыты, которые Генри устраивал у отца в сарае привели к тому, что мальчик поставил перед собой цель — построить паровую машину, достаточно легкую, чтобы тащить телегу или плуг. «Переложить трудную, суровую работу фермера с человеческих плеч на сталь и железо всегда было главным предметом моего честолюбия», — считал Форд.

Через несколько месяцев экспериментов 16-летний Генри собрал паровую тележку, но ее непрактичность, огромный вес, дорогие детали и необходимость сидеть на котле, находящимся под высоким давлением, поставили всю идею под сомнение. И тогда юный изобретатель решил обратиться к газовому двигателю.

Общественность считала, что будущее за электричеством, но Форд стал усердно изучать физику. Переломным моментом, как позже говорил сам Форд, послужила его встреча с великим изобретателем Томасом Эдисоном, который, выслушав идеи Форда, сказал: «Всякий легковесный двигатель, который способен развивать большее число лошадиных сил и не нуждается ни в каком особенном источнике силы, имеет будущее. Мы не знаем, чего можно достигнуть при помощи электричества, но я полагаю, что оно не всемогуще. Продолжайте работу над вашей машиной. Если вы достигнете цели, которую себе поставили, то я вам предсказываю большое будущее».

Знаменательным годом для Генри Форда и всего мира стал 1893. Именно тогда изобретатель собрал свой первый автомобиль — открытую повозку, которая не только передвигалась без помощи лошадей, но и жутко тарахтела на всю округу.

Хотя тогда еще не существовало никаких правил дорожного движения, Генри получил разрешение в полиции и стал первым официально утвержденным шофером Америки. Он также провел первые в мире автотесты: 3 года он использовал повозку для повседневной езды, все время собирая информацию. Затем, в 1896 году, Генри Форд осуществил первую в мире сделку по продаже автомобиля, заложив основы современного автобизнеса. 200 долларов, полученные за свой первый автомобиль, он вложил в последующие разработки.

Окончательно переехав в Детройт, Генри не мог предположить, что этим он изменит судьбу мегаполиса, который сегодня принято считать колыбелью автопромышленности. Работая в «Электрической компании Эдисона» (Edison Illuminating Company), Генри приобрел огромный опыт и твердо решил посвятить свою жизнь автомобилям. 15 августа 1899 года он уволился из компании, столкнувшись с непониманием со стороны боссов, которые все также слепо верили в электромобили.

Несколько деятельных людей предложили Форду создать Детройтскую автомобильную компанию (Detroit Automobile Company) и выпускать гоночные автомобили. «У всех была одна мысль: набирать заказы и продавать как можно дороже. Главное было — нажить деньги. Так как я на своем посту инженера не имел никакого влияния, то скоро понял, что новая компания была не подходящим средством для осуществления моих идей, а исключительно лишь денежным предприятием, которое приносило, к тому же, мало денег», — вспоминал позже Форд. С 1902 года он покинул свой пост и стал сам себе директором.

Генри Форд никогда не считал скорость главным достоинством автомобиля, но раз уж внимание можно было привлечь, только победив в гонке («более ненадежную пробу трудно себе представить», — усмехался он) ему пришлось в 1903 году построить две машины, рассчитанные исключительно на скорость. «Спуск с Ниагарского водопада в сравнении с этим должен показаться приятной прогулкой», — вспоминал он о первой поездке.
Для гонок Форду порекомендовали велосипедиста Олдфилда, который ни разу не ездил на автомобиле и искал новых ощущений. Управлять он научился за неделю, и, садясь перед гонкой в автомобиль, весело сказал: «Я знаю, что в этой тележке меня, может быть, ждет смерть, но по крайней мере все скажут, что я мчался, как дьявол». Олдфрид ни разу не обернулся назад, не притормозил на поворотах. Он сорвался с места и не снижал скорость до финиша. Его победа привлекла интерес инвесторов к Форду — легко получить деньги, когда у тебя самый быстрый автомобиль. Через неделю была оформлена компания Ford Motor.

Успех Форду принесла его же стратегия, основанная на приоритетах: автомобиль должен быть простой, надежный, легкий, дешевый и главное — массовый.

В 1904 году компания выпустила свою первую модель — Ford А, которая затем постоянно совершенствовалась. Однако настоящий фурор произвел Ford Т, впервые выехавший с конвеера в 1908.

«Я намерен строить автомобили для широкого употребления. Они будут достаточно велики, чтобы в них помещались семьи, но и достаточно малы, чтобы один человек мог управлять таким. Мой автомобиль будет сделан из наилучшего материала, построен первоклассными рабочими и сконструирован по самым простым методам, какие только возможны в современной технике. Несмотря на это, цена будет такая низкая, что всякий человек, получающий приличное содержание, сможет приобрести себе автомобиль, чтобы наслаждаться со своей семьей отдыхом на вольном, чистом воздухе»,  — сказал Форд в 1909.

В течение следующего года Форд продал более восемнадцати тысяч машин. Был проигран суд против Ассоциации автопроизводителей, но выиграно доверие покупателей. Генри каждый год снижал стоимость «жестянки» и в 1927 году торжественно выехал с завода на пятнадцатимиллионном автомобиле Ford Т, который за 19 лет мало изменился. Все тот-же двигатель объемом 2,9 литра (мощность — 22 л.с), все та же колесная база (2540 мм), все та же максимальная скорость (65 км/час).

Генри Форд был не только гениальным изобретателем, но и отличным менеджером. Еще в 1914 году он установил размер минимальной оплаты труда на своем заводе и сократил рабочий день до восьми часов. Он также «создал» для свох работников выходные и скользящий график. Собирать «Форды» в то время хотели все. Люди выстраивались в очереди, но Генри лично отбирал лишь самых ответственных и талантливых.

Если бы это было в его власти, Ford-Т выпускался бы всегда. Когда пришлось заменить его в 1927 году, Форд закрыл производство на шесть месяцев. Но было слишком поздно: лидером американского автомобилестроения стал General Motors, сообразивший переориентироваться на выпуск разных марок, предложить покупателю ассортимент автомобилей «для любой цели и любого кошелька».

Крушение своих принципов Форд переживал крайне тяжело. Ненависть к финансистам выплескивалась антисемитской желчью (впрочем, Форд потом раскаялся), компания катилась вниз: уже не только GM, но Chrysler Corp. изучали спрос, продавали в кредит (а не только за наличные), успешно развивались, а Форд все упирался в свои, когда-то удивительно успешные, принципы.

За свою жизнь Генри Форд построил самое большое индустриальное производство начала XX столетия и заработал на нем $1 млрд ($36 миллиардов в сегодняшних долларах), его принципы оказали огромное влияние на общественную жизнь США. Он также стал ярким примером «американской мечты», добился всего сам.

Его главное детище — модель Ford-Т была названа «автомобилем столетия», а сам Генри Форд — лучшим бизнесменом ХХ века. Его мечта о том, что когда-нибудь автомобиль станет неотъемлемой частью жизни, сбылась.

Знаменитые высказывания Генри Форда:

«Если Вы думаете что вы способны на что-то, Вы правы, если Вы думаете что у Вас не получится что-то, Вы тоже правы».

«Лучшая машина — новая машина!»

«Цвет автомобиля может быть любым при условии, что он черный».

«Каждый раз, когда я вижу Alfa Romeo, я снимаю шляпу».

«Женщина — это не только вагон удовольствий, но и 3, а то и 4 тонны проблем».

«Люди чаще капитулируют, чем терпят крушения».

По материалам энциклопедии Википедия и www.top-manager.ru.

Оставить комментарий

Читать комментарии

Генри Форд цитата: Вы можете получить «Форд-Т» любого цвета, при условии, что этот …

—  Генри Форд

Последнее обновление 29 июня 2022 г.

Темы

цвет, цветы, черный, т, мочь, условие

Генри Форд

67

американский промышленник 1863–1947

Похожие цитаты

„Любой клиент может получить автомобиль выкрашенный в тот цвет, в который он хочет — до тех пор пока этот цвет — чёрный.

—  Генри Форд американский промышленник 1863–1947

В 1909 году Генри Форд заявил своим сотрудникам, что компания с этого момента будет выпускать только одну модель — Ford T и только одного цвета — чёрного. Многие были против (в основном продавцы), но жизнь доказала правильность выбора стратегии владельцем. (Генри Форд, «Моя жизнь, мои достижения»)

„Я не умею петь «как черная» и не знаю, что такое «белая музыка». У музыки нет цвета.“

—  Уитни Хьюстон Американская певица, актриса, продюссер и модель 1963–2012

„Я могу адаптироваться к любым условиям!“

—  Василий Ярославович Слипак 1974–2016

Источник: Бахарева Т. Анна Чесановская: «Василь Слипак мечтал вернуться на родину, купить домик в селе и заниматься огородом» / Таисия Бахарева // Факты. — 2016. — 05 августа. http://fakty.ua/220552-zhurnalistka-anna-chesanovskaya-vasya-slipak-mechtal-vernutsya-na-rodinu-kupit-domik-v-sele-i-zanimatsya-ogorodom

„Цветы без запаха обязаны своим именем «цветы» цветам с запахом.

—  Антонио Поркья 1885–1968

„Когда вы снимаете людей в цвете, вы фотографируете их одежду. Но когда вы переключаетесь на черно-белую фотографию — вы запечатлеваете их душу.“

—  Тед Грант 1913–2006

„Только я могу судить о цвете, — сказал дальтоник, — потому что я беспристрастен.“

—  Веслав Брудзиньский польский сатирик, мастер афоризмов 1920–1996

„Бонд может быть черным, почему нет? Главное ведь не цвет кожи, а талант актера. А вот Бонд-француз — это исключено.“

—  Моника Беллуччи итальянская киноактриса и фотомодель 1964

Правила жизни
Источник: Esquire. Правила жизни. Моника Беллуччи. https://esquire.ru/wil/monica-bellucci

„Это все равно, что получить букет сорванных цветов и лишиться удовольствия собирать их самому.“

—  Оскар Уайльд ирландский поэт, драматург, писатель, эссеист 1854–1900

„Я могу надевать все, что захочу, и нет ничего, что может меня остановить покрасить волосы в другой цвет.“

—  Деми Ловато американская актриса и певица 1992

„Чувство… цвета является популярнейшей формой эстетического чувства вообще.
там же. Изд. 2-е. Т. 13, с. 136.“

—  Карл Маркс немецкий философ, социолог, экономист, писатель, политический журналист, общественный деятель 1818–1883

Лондонское изгнание

„Понимаете, что есть документы, которые уже стали неотъемлемой частью международного права. Как, например, минские договоренности. В минских договоренностях черным по белому, или можно распечатать в цвете – и тогда будет синим по розовому, написано выполняются условия по пунктам, а не как выгодно какой-либо стороне…“

—  Мария Владимировна Захарова российский дипломат, директор Департамента информации и печати Министерства иностранных дел РФ 1975

о своей любви к точным формулировкам

„Воистину, на свете есть и травы, не дающие цветов, и цветы, не дающие плодов!“

—  Конфуций древний мыслитель и философ Китая -551–-479 до н.э.

„Пpости меня за все цветы“

—  Игорь Юрьевич Николаев Советский и российский эстрадный певец и автор песен. Заслуженный деятель искусств России. 1960

„Перенюханы все цветы“

—  Николай Николаевич Асеев русский советский поэт, сценарист 1889–1963

„Смени цвет.“

—  Дуглас Коупленд канадский писатель 1961

Поколение X, Слоганы

„Выращивай цветы.“

—  Дуглас Коупленд канадский писатель 1961

Поколение X, Слоганы

„Я без цветов, чтоб не было банально.“

—  Владимир Петрович Вишневский российский поэт, юморист 1953

„Бумага, из которой вырезаю, помогает мне рисовать в цвете. Для меня задача состоит в упрощении. Вместо того чтобы рисовать контур и заполнять его цветом, я рисую непосредственно в цвете.“

—  Анри Матисс французский художник и скульптор 1869–1954

„Мы привыкли жить по привычке,
Невзирая на вкус или цвет.
А когда вдруг раскроют кавычки,
То ни вкуса ни цвета и нет…….“

—  Николай Гольбрайх

„Белый — это вовсе не нейтральный цвет. Это цвет спокойствия — яркий, но не кричащий.“

—  Джон Айв англо-американский дизайнер 1967

Связанные темы

  • Цвет
  • Цветы
  • Черный
  • Т
  • Мочь
  • Условие

Правда или Ложь: Форд действительно сказал: «Любой цвет, который хочет покупатель, при условии, что он черный»?

Опубликовано Джил Макинтош 3 ноября 2021 г.

Возможно, самая известная автомобильная цитата всех времен: «Любой цвет, который хочет клиент, лишь бы он был черным». Это Генри Форд описывал свою модель Т. Но говорил ли он это на самом деле? Свидетельства могут свидетельствовать об обратном.

Форд основал свою компанию в 1903 и сделал несколько разных автомобилей, прежде чем 8 октября 1908 года представил модель T. Другие его автомобили были более красивыми, и он хотел простую и недорогую машину, которой мог бы владеть большинство людей.

Первоначально Model T выпускалась только в красном, сером или зеленом цвете. В 1910 году можно было получить только темно-зеленый цвет, а в 1911 году все машины были синими. В конце 1912 года в качестве доступного цвета был добавлен черный.

Политика использования только черных автомобилей началась в 1914 году, и прежде всего потому, что именно в этом году Форд запустил свой новый сборочный конвейер. Новая линия сократила время сборки каждого автомобиля с более чем 12 часов до всего 9 часов. 0 минут. Черная краска была самой дешевой, и использование одного оттенка означало, что линии не нужно было останавливать, пока рабочие очищали оборудование, чтобы изменить цвет краски. Черный оставался единственным выбором до 1926 года, когда некоторые модели предлагались в зеленом, темно-бордовом или сером цвете, все с черными крыльями

Так что же это за знаменитая фраза? Благодаря успеху своего автомобиля Форд вскоре стал такой же большой знаменитостью, как любая звезда спорта или немого кино, и пресса добросовестно печатала почти все, что выходило из его уст. Но, кажется, ни один историк так и не нашел проверенной газетной статьи, в которой была записана броская фраза.

Вместо этого он появляется в написанной в соавторстве с Генри Фордом автобиографии « Моя жизнь и работа », опубликованной в 1922 году. Он описывает встречу в 1909 году с продавцами своей компании, которые хотели, чтобы он добавил еще больше моделей. Вместо этого он объявил, что построит только одну машину, «а я заметил: «Любой клиент может заказать машину, окрашенную в любой цвет, если он будет черным».

Если Форд действительно сказал это своим сотрудникам , прошло еще пять лет, прежде чем он действительно сделал это. Книга вышла в разгар популярности автомобиля, и когда он был только в черном цвете. Известно, что Форд часто переписывал историю в угоду себе. Нетрудно представить, что он или его автор изобрели эту фразу намного позже того дня, когда, по его словам, он ее произнес, просто чтобы оживить хорошую историю.

Вот еще несколько интересных фактов о Model T:

— Генри Форд был настолько уверен в успехе автомобиля, что прекратил выпуск всех остальных моделей, чтобы сконцентрироваться на нем. Пока он не был снят с производства в 1927 году, после продажи 15 миллионов экземпляров, ни один завод Ford в мире не производил ничего, кроме автомобиля Model T или грузовика Model TT.

— Почти у всех американских автомобилей, включая более ранние модели Форда, руль был справа. Форд поставил Model T слева. Практически все автопроизводители вскоре перешли на эту сторону.

— Название Model T не имеет особого значения. Как и многие автопроизводители, Форд называл свои автомобили в алфавитном порядке. Модель T просто последовала за Model S.

Найти материалы для восстановления автомобилей легко в магазине Collectors Auto Supply, где есть полный ассортимент старинных автозапчастей. Независимо от того, какие запчасти для коллекционных автомобилей вы ищете, свяжитесь с Collectors Autos Supply для получения всех деталей для восстановления ваших старинных автомобилей.

  • #классические автомобили
  • #коллекционные автомобили
  • #старинные автомобили

«Клиент может покрасить автомобиль в любой цвет, если он черный» от конвейера до нефти 21 века

Как меняются времена; еще в 1909 году Генри Форд лихо заявил, что «покупатель может покрасить автомобиль в любой цвет, если он черный» .

Форд, конечно же, имел в виду модель Т и успех, которого он добился в совершенствовании сборочной линии. Те достижения начала прошлого века ощущаются и сегодня, когда конвейер стал нормой, а в 21 веке рядом с людьми появились роботы.

Реальность такова, что модель T была доступна в других цветах, но идея и намерения были ясны: он хотел изменить то, как люди перемещаются из одного места в другое, спроектировав и производя доступный автомобиль. Он добился этого благодаря нестандартному мышлению и совершенствованию сборочной линии. Форд в то время производил 2 миллиона автомобилей в год, чего никто и ни одна промышленность никогда не видели в то время.

Основные принципы Генри Форда в отношении качественных деталей, рабочего процесса, разделения труда и эффективности до сих пор актуальны. Ford, как и все другие успешные мировые производители, опирается на эту традицию, активизируя усилия по стандартизации производства, делая заводы более гибкими и, что особенно важно, внедряя передовые технологии для эффективного создания лучших автомобилей.

Цель этого блога не в том, чтобы превознести Ford, а в том, чтобы показать, как времена меняются. По данным Financial Times, в 2017 году производственный сектор инвестировал 4%, что является четырехлетним максимумом для сектора. Из этих 4% ИКТ были одной из основных областей инвестиций в отрасли сразу после интеллектуальной собственности. Верный признак того, что сектор хорошо и по-настоящему осознал огромный потенциал, который современные технологии могут принести на чрезвычайно конкурентный рынок. 100 лет назад речь шла о сборочном конвейере, сегодня речь идет о потенциале ИИ (искусственного интеллекта) и понимании исходных данных, которые может дать «нефть 21-го века»!

Ральф Хауптер, президент Microsoft Asia и коллега Брэда Смита в Microsoft, недавно заявил, что появление широкодоступного искусственного интеллекта (ИИ) открывает для предприятий перспективы повышения производительности и ускорения инноваций, а также позволяет обществу решать некоторые из его самые сложные и самые настойчивые вызовы: болезни, голод, климатический контроль и стихийные бедствия.

В Азии он рассказал о хороших новостях о том, что искусственный интеллект уже приносит ощутимые экономические выгоды многим организациям в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Например, ведущая мировая компания по контейнерным перевозкам OOCL сообщает, что применение ИИ в их бизнесе уже экономит им 10 миллионов долларов в год, в то время как больницы Apollo в Индии используют ИИ для прогнозирования сердечных заболеваний у своих пациентов. Что-то, что, как мы знаем, изучает NHS в данный момент.

Глядя на Азию как на регион, они ощущают на себе последствия Четвертой промышленной революции. В недавнем исследовании под названием «Раскрытие экономических последствий цифровой трансформации в Азиатско-Тихоокеанском регионе» приняли участие 1560 лидеров бизнеса и ИТ из 15 стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Он показал, что 85% рабочих мест в Азиатско-Тихоокеанском регионе будут преобразованы в ближайшие три года.

Углубившись в результаты, респонденты заявили, что более 50% рабочих мест будут переведены на новую должность и/или переобучены и повышены квалификационные навыки для цифровой трансформации. Что интересно, исследование показывает, что 26% рабочих мест будут созданы заново в результате цифровой трансформации, что компенсирует 27% рабочих мест, которые будут переданы на аутсорсинг или автоматизированы. Другими словами, общий эффект рабочей силы будет в целом нейтральным.

Приближаясь к дому, мне понравилось недавнее выступление нашего соучредителя Алана Роджерса, в котором он рассказал о том, как данные помогли нам внутри компании и как их можно применить во всех секторах, включая производство. Алун обсудил четыре ключевых момента: 

  • Диагноз – здесь у вас есть подозрение, что у вас есть проблема, но вы строите догадки, полагаетесь на интуицию и интуицию, но не принимаете обоснованное решение, потому что ваши данные повсюду
  • Объяснение — здесь вы начали собирать данные, теперь вы начинаете использовать такие инструменты, как Power BI, чтобы привлечь к участию высшее руководство, а затем и людей, которые его воздействуют. Так, например, у нас было предчувствие, что уровень нашей активности в качестве отдела продаж не обязательно был таким высоким или целенаправленным, как нам хотелось бы, данные благодаря BI выявили это и означали, что в течение пары недель мы смогли решить проблему, которая, как мы думали, у нас есть, но не обязательно смогли доказать это.
  • Усовершенствование и разработка новых процессов – затем мы начали разрабатывать и усовершенствовать приборы, которые мы изготавливаем сами, что, мягко говоря, было довольно грубо. Теперь это превратилось в сложный механизм, который теперь действительно позволяет нам диагностировать и понимать наши проблемы внутри за несколько кликов. Помогая нам принимать осмысленные и эффективные решения.
  • Мониторинг — это этап, когда все начинает налаживаться, данные у вас под рукой, и вы можете принимать обоснованные решения и постоянно стремиться к улучшению.