Skip to content

Автомобиль может быть любого цвета если: Генри Форд: «Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный»

Генри Форд: «Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный»

Репортаж

29.06.2009, 16:44


 

ФОТО: —

Это знаменитое изречение принадлежит миллиардеру, филантропу, гениальному руководителю и изобретателю, который более 100 лет назад «придумал» автопромышленность. Первопроходец в области автомобилей, Генри Форд прожил яркую жизнь и умер в возрасте 83 лет, оставив после себя наследие в виде компании Ford Motor Company. Его противоречивая биография с неотъемлемым элементом тайны до сих пор пополняется слухами и домыслами, а автомобили марки Ford в это время колесят по дорогам планеты.

Человек, которому было суждено изменить мир, родился 30 июля 1863 года в семье ирландских эмигрантов. Детство Генри прошло на ферме в окрестностях Детройта. Как-то двенадцатилетний Генри с родителями отправился в Детройт и впервые увидел экипаж с мотором — локомобиль. Телега без лошади произвела на смышленого мальчика сильное впечатление. Котел топили углем, локомобиль еле тащился по сельской дороге и остановился, чтобы пропустить повозку Фордов. Пока отец пытался проехать, Генри заговорил с машинистом. Тот страшно гордился своим агрегатом, поэтому стал показывать, как снимается цепь с движущегося колеса и как надевается приводной ремень.

С этого дня Генри целыми днями пытался сконструировать движущийся механизм. Его игрушками стали инструменты, его карманы были набиты гайками, а после того, как родители подарили Генри часы, он разобрал их и собрал снова.

Многочисленные опыты, которые Генри устраивал у отца в сарае привели к тому, что мальчик поставил перед собой цель — построить паровую машину, достаточно легкую, чтобы тащить телегу или плуг. «Переложить трудную, суровую работу фермера с человеческих плеч на сталь и железо всегда было главным предметом моего честолюбия», — считал Форд.

Через несколько месяцев экспериментов 16-летний Генри собрал паровую тележку, но ее непрактичность, огромный вес, дорогие детали и необходимость сидеть на котле, находящимся под высоким давлением, поставили всю идею под сомнение. И тогда юный изобретатель решил обратиться к газовому двигателю.

Общественность считала, что будущее за электричеством, но Форд стал усердно изучать физику. Переломным моментом, как позже говорил сам Форд, послужила его встреча с великим изобретателем Томасом Эдисоном, который, выслушав идеи Форда, сказал: «Всякий легковесный двигатель, который способен развивать большее число лошадиных сил и не нуждается ни в каком особенном источнике силы, имеет будущее. Мы не знаем, чего можно достигнуть при помощи электричества, но я полагаю, что оно не всемогуще. Продолжайте работу над вашей машиной. Если вы достигнете цели, которую себе поставили, то я вам предсказываю большое будущее».

Знаменательным годом для Генри Форда и всего мира стал 1893. Именно тогда изобретатель собрал свой первый автомобиль — открытую повозку, которая не только передвигалась без помощи лошадей, но и жутко тарахтела на всю округу.

Хотя тогда еще не существовало никаких правил дорожного движения, Генри получил разрешение в полиции и стал первым официально утвержденным шофером Америки. Он также провел первые в мире автотесты: 3 года он использовал повозку для повседневной езды, все время собирая информацию. Затем, в 1896 году, Генри Форд осуществил первую в мире сделку по продаже автомобиля, заложив основы современного автобизнеса. 200 долларов, полученные за свой первый автомобиль, он вложил в последующие разработки.

Окончательно переехав в Детройт, Генри не мог предположить, что этим он изменит судьбу мегаполиса, который сегодня принято считать колыбелью автопромышленности. Работая в «Электрической компании Эдисона» (Edison Illuminating Company), Генри приобрел огромный опыт и твердо решил посвятить свою жизнь автомобилям. 15 августа 1899 года он уволился из компании, столкнувшись с непониманием со стороны боссов, которые все также слепо верили в электромобили.

Несколько деятельных людей предложили Форду создать Детройтскую автомобильную компанию (Detroit Automobile Company) и выпускать гоночные автомобили. «У всех была одна мысль: набирать заказы и продавать как можно дороже. Главное было — нажить деньги. Так как я на своем посту инженера не имел никакого влияния, то скоро понял, что новая компания была не подходящим средством для осуществления моих идей, а исключительно лишь денежным предприятием, которое приносило, к тому же, мало денег», — вспоминал позже Форд. С 1902 года он покинул свой пост и стал сам себе директором.

Генри Форд никогда не считал скорость главным достоинством автомобиля, но раз уж внимание можно было привлечь, только победив в гонке («более ненадежную пробу трудно себе представить», — усмехался он) ему пришлось в 1903 году построить две машины, рассчитанные исключительно на скорость. «Спуск с Ниагарского водопада в сравнении с этим должен показаться приятной прогулкой», — вспоминал он о первой поездке.
Для гонок Форду порекомендовали велосипедиста Олдфилда, который ни разу не ездил на автомобиле и искал новых ощущений. Управлять он научился за неделю, и, садясь перед гонкой в автомобиль, весело сказал: «Я знаю, что в этой тележке меня, может быть, ждет смерть, но по крайней мере все скажут, что я мчался, как дьявол». Олдфрид ни разу не обернулся назад, не притормозил на поворотах. Он сорвался с места и не снижал скорость до финиша. Его победа привлекла интерес инвесторов к Форду — легко получить деньги, когда у тебя самый быстрый автомобиль. Через неделю была оформлена компания Ford Motor.

Успех Форду принесла его же стратегия, основанная на приоритетах: автомобиль должен быть простой, надежный, легкий, дешевый и главное — массовый.

В 1904 году компания выпустила свою первую модель — Ford А, которая затем постоянно совершенствовалась. Однако настоящий фурор произвел Ford Т, впервые выехавший с конвеера в 1908.

«Я намерен строить автомобили для широкого употребления. Они будут достаточно велики, чтобы в них помещались семьи, но и достаточно малы, чтобы один человек мог управлять таким. Мой автомобиль будет сделан из наилучшего материала, построен первоклассными рабочими и сконструирован по самым простым методам, какие только возможны в современной технике. Несмотря на это, цена будет такая низкая, что всякий человек, получающий приличное содержание, сможет приобрести себе автомобиль, чтобы наслаждаться со своей семьей отдыхом на вольном, чистом воздухе»,  — сказал Форд в 1909.

В течение следующего года Форд продал более восемнадцати тысяч машин. Был проигран суд против Ассоциации автопроизводителей, но выиграно доверие покупателей. Генри каждый год снижал стоимость «жестянки» и в 1927 году торжественно выехал с завода на пятнадцатимиллионном автомобиле Ford Т, который за 19 лет мало изменился. Все тот-же двигатель объемом 2,9 литра (мощность — 22 л.с), все та же колесная база (2540 мм), все та же максимальная скорость (65 км/час).

Генри Форд был не только гениальным изобретателем, но и отличным менеджером. Еще в 1914 году он установил размер минимальной оплаты труда на своем заводе и сократил рабочий день до восьми часов. Он также «создал» для свох работников выходные и скользящий график. Собирать «Форды» в то время хотели все. Люди выстраивались в очереди, но Генри лично отбирал лишь самых ответственных и талантливых.

Если бы это было в его власти, Ford-Т выпускался бы всегда. Когда пришлось заменить его в 1927 году, Форд закрыл производство на шесть месяцев. Но было слишком поздно: лидером американского автомобилестроения стал General Motors, сообразивший переориентироваться на выпуск разных марок, предложить покупателю ассортимент автомобилей «для любой цели и любого кошелька».

Крушение своих принципов Форд переживал крайне тяжело. Ненависть к финансистам выплескивалась антисемитской желчью (впрочем, Форд потом раскаялся), компания катилась вниз: уже не только GM, но Chrysler Corp. изучали спрос, продавали в кредит (а не только за наличные), успешно развивались, а Форд все упирался в свои, когда-то удивительно успешные, принципы.

За свою жизнь Генри Форд построил самое большое индустриальное производство начала XX столетия и заработал на нем $1 млрд ($36 миллиардов в сегодняшних долларах), его принципы оказали огромное влияние на общественную жизнь США. Он также стал ярким примером «американской мечты», добился всего сам.

Его главное детище — модель Ford-Т была названа «автомобилем столетия», а сам Генри Форд — лучшим бизнесменом ХХ века. Его мечта о том, что когда-нибудь автомобиль станет неотъемлемой частью жизни, сбылась.

Знаменитые высказывания Генри Форда:

«Если Вы думаете что вы способны на что-то, Вы правы, если Вы думаете что у Вас не получится что-то, Вы тоже правы».

«Лучшая машина — новая машина!»

«Цвет автомобиля может быть любым при условии, что он черный».

«Каждый раз, когда я вижу Alfa Romeo, я снимаю шляпу».

«Женщина — это не только вагон удовольствий, но и 3, а то и 4 тонны проблем».

«Люди чаще капитулируют, чем терпят крушения».

По материалам энциклопедии Википедия и www.top-manager.ru.

Оставить комментарий

Читать комментарии

Генри Форд цитата: Вы можете получить «Форд-Т» любого цвета, при условии, что этот …

—  Генри Форд

Последнее обновление 29 июня 2022 г.

Темы

цвет, цветы, черный, т, мочь, условие

Генри Форд

67

американский промышленник 1863 — 1947

Похожие цитаты

„Любой клиент может получить автомобиль выкрашенный в тот цвет, в который он хочет — до тех пор пока этот цвет — чёрный.

—  Генри Форд американский промышленник 1863 — 1947

В 1909 году Генри Форд заявил своим сотрудникам, что компания с этого момента будет выпускать только одну модель — Ford T и только одного цвета — чёрного. Многие были против (в основном продавцы), но жизнь доказала правильность выбора стратегии владельцем. (Генри Форд, «Моя жизнь, мои достижения»)

„Я не умею петь «как черная» и не знаю, что такое «белая музыка». У музыки нет цвета.“

—  Уитни Хьюстон Американская певица, актриса, продюссер и модель 1963 — 2012

„Я могу адаптироваться к любым условиям!“

—  Василий Ярославович Слипак 1974 — 2016

Источник: Бахарева Т. Анна Чесановская: «Василь Слипак мечтал вернуться на родину, купить домик в селе и заниматься огородом» / Таисия Бахарева // Факты. — 2016. — 05 августа. http://fakty.ua/220552-zhurnalistka-anna-chesanovskaya-vasya-slipak-mechtal-vernutsya-na-rodinu-kupit-domik-v-sele-i-zanimatsya-ogorodom

„Цветы без запаха обязаны своим именем «цветы» цветам с запахом.

—  Антонио Поркья 1885 — 1968

„Когда вы снимаете людей в цвете, вы фотографируете их одежду. Но когда вы переключаетесь на черно-белую фотографию — вы запечатлеваете их душу.“

—  Тед Грант 1913 — 2006

„Только я могу судить о цвете, — сказал дальтоник, — потому что я беспристрастен.“

—  Веслав Брудзиньский польский сатирик, мастер афоризмов 1920 — 1996

„Бонд может быть черным, почему нет? Главное ведь не цвет кожи, а талант актера. А вот Бонд-француз — это исключено.“

—  Моника Беллуччи итальянская киноактриса и фотомодель 1964

Правила жизни
Источник: Esquire. Правила жизни. Моника Беллуччи. https://esquire.ru/wil/monica-bellucci

„Это все равно, что получить букет сорванных цветов и лишиться удовольствия собирать их самому.“

—  Оскар Уайльд ирландский поэт, драматург, писатель, эссеист 1854 — 1900

„Я могу надевать все, что захочу, и нет ничего, что может меня остановить покрасить волосы в другой цвет.“

—  Деми Ловато американская актриса и певица 1992

„Чувство… цвета является популярнейшей формой эстетического чувства вообще.
там же. Изд. 2-е. Т. 13, с. 136.“

—  Карл Маркс немецкий философ, социолог, экономист, писатель, политический журналист, общественный деятель 1818 — 1883

Лондонское изгнание

„Воистину, на свете есть и травы, не дающие цветов, и цветы, не дающие плодов!“

—  Конфуций древний мыслитель и философ Китая -551 — -479 до н.э.

„Понимаете, что есть документы, которые уже стали неотъемлемой частью международного права. Как, например, минские договоренности. В минских договоренностях черным по белому, или можно распечатать в цвете – и тогда будет синим по розовому, написано выполняются условия по пунктам, а не как выгодно какой-либо стороне…“

—  Мария Владимировна Захарова российский дипломат, директор Департамента информации и печати Министерства иностранных дел РФ 1975

о своей любви к точным формулировкам

„Пpости меня за все цветы“

—  Игорь Юрьевич Николаев Советский и российский эстрадный певец и автор песен. Заслуженный деятель искусств России. 1960

„Перенюханы все цветы“

—  Николай Николаевич Асеев русский советский поэт, сценарист 1889 — 1963

„Выращивай цветы.“

—  Дуглас Коупленд канадский писатель 1961

Поколение X, Слоганы

„Смени цвет.“

—  Дуглас Коупленд канадский писатель 1961

Поколение X, Слоганы

„Я без цветов, чтоб не было банально.“

—  Владимир Петрович Вишневский российский поэт, юморист 1953

„Бумага, из которой вырезаю, помогает мне рисовать в цвете. Для меня задача состоит в упрощении. Вместо того чтобы рисовать контур и заполнять его цветом, я рисую непосредственно в цвете.“

—  Анри Матисс французский художник и скульптор 1869 — 1954

„Мы привыкли жить по привычке,
Невзирая на вкус или цвет.
А когда вдруг раскроют кавычки,
То ни вкуса ни цвета и нет…….“

—  Николай Гольбрайх

„Белый — это вовсе не нейтральный цвет. Это цвет спокойствия — яркий, но не кричащий.“

—  Джон Айв англо-американский дизайнер 1967

Связанные темы

  • Цвет
  • Цветы
  • Черный
  • Т
  • Мочь
  • Условие

Правда или Ложь: Форд действительно сказал: «Любой цвет, который хочет покупатель, при условии, что он черный»?

Правда или ложь: Форд действительно сказал: «Любой цвет, который хочет покупатель, при условии, что он черный»? — Коллектор Авто Поставка

`

Опубликовано Джил Макинтош 3 ноября 2021 г.

Возможно, самая известная автомобильная цитата всех времен: «Любой цвет, который хочет клиент, лишь бы он был черным». Это Генри Форд описывал свою модель Т. Но говорил ли он это на самом деле? Свидетельства могут свидетельствовать об обратном.

Форд основал свою компанию в 1903 году и производил множество различных автомобилей, прежде чем 8 октября 1908 года представил модель T. Другие его автомобили были более красивыми, и он хотел простую и недорогую машину, которой мог бы владеть большинство людей.

Первоначально Model T выпускалась только в красном, сером или зеленом цвете. В 1910 году можно было получить только темно-зеленый цвет, а в 1911 году все машины были синими. В конце 1912 года в качестве доступного цвета был добавлен черный.

Политика только для черных началась в 1914, и в первую очередь потому, что в этом же году Форд запустил свою новую движущуюся сборочную линию. Новая линия сократила время сборки каждого автомобиля с 12 часов до 90 минут. Черная краска была самой дешевой, и использование одного оттенка означало, что линии не нужно было останавливать, пока рабочие очищали оборудование, чтобы изменить цвет краски. Черный оставался единственным выбором до 1926 года, когда некоторые модели предлагались в зеленом, темно-бордовом или сером цвете, все с черными крыльями

Так что же это за знаменитая фраза? Благодаря успеху своего автомобиля Форд вскоре стал такой же большой знаменитостью, как любая звезда спорта или немого кино, и пресса добросовестно печатала почти все, что выходило из его уст. Но, кажется, ни один историк так и не нашел проверенной газетной статьи, в которой была записана броская фраза.

Вместо этого он появляется в написанной в соавторстве с Генри Фордом автобиографии « Моя жизнь и работа », опубликованной в 1922 году. Он описывает встречу в 1909 году с продавцами своей компании, которые хотели, чтобы он добавил еще больше моделей. Вместо этого он объявил, что построит только одну машину, «а я заметил: «Любой клиент может заказать машину, окрашенную в любой цвет, если он будет черным».

Если Форд действительно сказал это своим сотрудникам , прошло еще пять лет, прежде чем он действительно сделал это. Книга вышла в разгар популярности автомобиля, и когда он был только в черном цвете. Известно, что Форд часто переписывал историю в угоду себе. Нетрудно представить, что он или его автор изобрели эту фразу намного позже того дня, когда, по его словам, он ее произнес, просто чтобы оживить хорошую историю.

Вот еще несколько интересных фактов о Model T:

— Генри Форд был настолько уверен в успехе автомобиля, что прекратил выпуск всех остальных моделей, чтобы сконцентрироваться на нем. Пока он не был снят с производства в 1927 году, после продажи 15 миллионов экземпляров, ни один завод Ford в мире не производил ничего, кроме автомобиля Model T или грузовика Model TT.

— Почти у всех американских автомобилей, включая более ранние модели Форда, руль был справа. Форд поставил Model T слева. Практически все автопроизводители вскоре перешли на эту сторону.

— Название Model T не имеет особого значения. Как и многие автопроизводители, Форд называл свои автомобили в алфавитном порядке. Модель T просто последовала за Model S.

Найти материалы для восстановления автомобилей легко в магазине Collectors Auto Supply, где есть полный ассортимент старинных автозапчастей. Независимо от того, какие запчасти для коллекционных автомобилей вы ищете, свяжитесь с Collectors Autos Supply для получения всех деталей для восстановления ваших старинных автомобилей.

  • #старинные автомобили
  • #коллекционные автомобили
  • #классические автомобили

Правда о «любом цвете, лишь бы он был черным»

Генри Форд (1863–1947) задокументировал, что он сделал замечание «любой цвет, лишь бы он был черным» во время встречи в 1909 г. (Генри Форд в сотрудничестве с Сэмюэл Кроутер в книге «Моя жизнь и работа» 1922. стр. 72).

Моя жизнь и работа Генри Форда в сотрудничестве с Сэмюэлем Кроутером. 1922.

У Генри Форда была другая точка зрения, чем у присутствовавших на собрании продавцов.

«Этот сезон убедительно показал мне, что пришло время ввести новую политику в действие. Продавцы, прежде чем я объявил о политике, были подстрекаемы большими продажами и думали, что продажи могли бы быть еще большими, если бы у нас было больше моделей. Странно, как только статья становится успешной, кто-то начинает думать, что она была бы более успешной, если бы она была другой. Существует тенденция продолжать манипулировать стилями и портить хорошую вещь, меняя ее. Продавцы настаивали на увеличении очереди. Они слушали 5 процентов, особых клиентов, которые могли говорить все, что хотели, и совершенно забыли о 9 процентах.5 процентов, которые просто купили без всякой суеты. Ни один бизнес не может стать лучше, если он не будет уделять самое пристальное внимание жалобам и предложениям. Если есть какой-либо недостаток в обслуживании, то он должен быть немедленно и строго расследован, но когда предложение касается только стиля, нужно убедиться, что это не просто личная прихоть, которая озвучивается. Продавцы всегда хотят угодить прихотям вместо того, чтобы получить достаточно знаний о своем продукте, чтобы иметь возможность объяснить покупателю с помощью прихоти, что то, что у них есть, удовлетворит все его требования — конечно, при условии, что то, что у них есть, действительно удовлетворяет этим требованиям. ». (Форд. Стр. 71)

Первая Модель Т покинула завод в сентябре 1908 года. В 1909 финансовом году было произведено 10 660 единиц. Форд считал, что их предложение было достаточно хорошим. Модель Т соответствовала требованиям рынка.

На языке, принятом для разработки продуктов, Model T была продуктом платформы . В течение следующих 18 лет появилось множество вариантов кузова, включая 2-дверные и 4-дверные туринги, родстеры, городские автомобили, пикапы и седаны.

Продукт платформы : Конструкция и компоненты, общие для набора продуктов в семействе продуктов. На этой платформе можно разрабатывать множество производных продуктов. [Определение из глоссария PDMA]

Генри Форд представил свое видение модели T:

«Я построю автомобиль для большого количества людей. Он будет достаточно большим для семьи, но достаточно маленьким, чтобы человек мог управлять им и заботиться о нем. Он будет построен из лучших материалов лучшими людьми, которых нужно нанять, по самым простым проектам, какие только может придумать современная инженерия. Но это будет настолько дешево, что ни один человек, получающий хорошую зарплату, не сможет владеть им и наслаждаться со своей семьей благословенными часами удовольствия на великих просторах Бога ». (Форд. Стр. 73)

Модель T была разработана Генри Фордом, Чайлдом Гарольдом Уиллсом, Йожефом Галамбом и Юджином Фаркасом.

В 1909 году Генри Форд задумал масштабировать производство. Он считал, что платформа Model T была лучшей стратегией для производства доступного автомобиля для всего мира.

«Поэтому в 1909 году я объявил однажды утром без какого-либо предварительного предупреждения, что в будущем мы собираемся построить только одну модель, что модель будет «Модель Т», и что шасси будет точно таким же для все машины, а я отметил:

Любой клиент может заказать машину, окрашенную в любой цвет, который он хочет, при условии, что он будет черным .’

Я не могу сказать, что кто-то согласился со мной. Продавцы, конечно, не могли увидеть преимущества, которые может дать одна модель в производстве. Более того, им было все равно». (Форд. Стр. 72)

К счастью, есть данные о производстве за 18 лет. Производство выросло с тысяч в год в 1909 году до миллионов в год.

Производственные номера Ford Model T взяты из http://www.mtfca.com/encyclo/fdprod.htm
Производство во всем мире, за исключением Канады. Производство
Model T закончилось 25 мая 1927 года. Было выпущено 15 миллионов экземпляров.
Неровность данных 1920.5 отражает переход от финансового года к календарному.
Модель А была выпущена в конце 1927 года.

Опыт разработки

Поскольку шасси модели Т практически не изменилось за 18 лет, конструкторы могли уделить больше внимания параметрам, связанным с пассажирами.

Решимость Генри Форда определила фокус и направление проекта. Его не отвлекали отчеты продавцов. Он следил за разработкой, чтобы свести к минимуму непроверенные добавления в бэклог продукта, что также известно как расползание функций продукта.

Исчезновение характеристик : Тенденция дизайнеров или инженеров добавлять в продукт больше возможностей, функций и возможностей по ходу разработки, чем предполагалось изначально. Эти дополнения часто вызывают срыв графика, увеличение стоимости разработки и увеличение стоимости продукта. [Определение из глоссария PDMA]

Любой цвет, пока он черный

Первые прототипы и серийные модели Ford обозначались буквами от A до T. Они были разных цветов. Например:

  • Оригинальная модель A 1903-1904 годов продавалась «только в красном цвете на заводе».
  • Модель F была «насыщенно-темно-зеленой, с желтой ходовой частью»
  • Модель K была «Королевского синего цвета»
  • Модель R была красной
  • К 1927 году было произведено 15 миллионов автомобилей Model T. Этот автомобиль зеленого цвета с черной отделкой (крылья и подножки).

Пятнадцатимиллионный Ford Model T. Генри Форд — пассажир на переднем сиденье.

В конце 1927 года у Генри Форда была замена модели T. Новая модель A производилась с 1927-1931. Было выпущено около 5 млн.

Успех

Решимость Генри Форда соответствовала комментарию, сделанному им в 1909 году. Генри Форд смог увеличить производство до более чем 2 миллионов автомобилей в год за счет:

  • Минимизации изменений в платформе Model T. Многие компоненты шасси были одинаковыми для всех типов кузова.
  • Сокращение количества рабочих часов, необходимых для производства каждого автомобиля.