Skip to content

Автомобили через казахстан: Как сегодня привезти автомобиль из Казахстана — журнал За рулем

Содержание

Как Казахстан решил оставить Россию без автомобилей — Автомобили

  • Автомобили
  • Автопром

Фото: АвтоВзгляд

Весьма неоднозначный шаг сделал Казахстан, решив ограничить российских потребителей в возможности приобретать тамошние автомобили. Во всяком случае, негласная политика местных властей фактически запретила продажу машин гражданам РФ, а заодно и сузила возможности для покупки и самим аборигенам. Впрочем, это еще не все.

Мирон Горин

Благодаря наплыву россиян в соседний Казахстан, местный авторынок остался практически голым — наши соотечественники выгребли из автосалонов все, что только можно. А что: надо же как-то нивелировать возникший дефицит в России (читай — круто заработать денег). Всем хорошо: и клиентам, и продавцам. И России, и Казахстану. Но сколько ниточке не виться, конец будет всегда. Вот, собственно, и он.

Тамошние власти решили не подвергать себя риску попасть под санкционную удавку США, отгружая на российский рынок различные товары, включая автомобили и даже «Кока-Колу». Впрочем, без последней мы точно проживем. Да и без машин, в общем-то, тоже. Но само по себе «закручивание гаек» с товарооборотом и, в частности, в автосекторе так или иначе говорит о нежелании дружить с соседствующим рынком, долгие годы регулярно помогающим казахам.

Факт: дилерам дали негласные указания не продавать машины лицам, имеющим гражданство РФ, а аборигенам урезать квоты до покупки одного авто в год! Дабы потушить активизировавшихся перекупщиков. Подобные меры — явление может и краткосрочное, но как мы знаем, нет ничего более постоянного, чем временное.

Фото: АвтоВзгляд

Казахстану попросту не выгодно вести торговлю с Россией, дабы не стать жертвой вторичных санкций, о чем не так давно заявил глава местного МИД Мухтар Тлеуберди. Особенно, когда наши (точнее, заграничные производства, организованные в нашей стране) начинают передислоцироваться в Казахстан, позволяя зарабатывать казахам куда больше, чем раньше.

К примеру, министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев заявил, что в настоящий момент обсуждается возможность переноса в Казахстан российского завода Toyota, причем вопрос решается принципиально без участия властей обоих государств. Якобы диалог ведется исключительно на уровне бизнесменов. Правда, сдается нам, что власти участие все же принимают, но только казахские.

Едем дальше: питерское предприятие Hyundai, согласно инсайдерским сведениям, полученным «Ведомостями», втихую клепает кузова для легковушек, отправляя их — куда бы вы думали? — в Алма-Ату. На местную площадку Hyundai Trans Kazakhstan. Скажем больше: президент Касым-Жомарт Токаев лично приехал в Костанай, где запустилась линия CKD-производства автомобилей Kia. По данным, полученным «Свободной прессой», именно сюда, скорее всего, вот-вот перетащат оборудование из цехов Санкт-Петербурга, работавших под корейским флагом.

Фото: АвтоВзгляд

Вероятно, корейцы таким образом надеялись не только на покорение крохотного казахского рынка, но и на возобновление продаж на российском. Путем реэкспорта своих автомобилей. Хитро? Да. Но руки, судя по всему, развязать им так и не удастся. Местные дилеры открыто говорят, что для русских машин больше нет. Да и аборигенам, как уже было сказано, купить получится не более одной «повозки» в год.

Похоже, вот-вот в стране ужесточат требования к обязательной регистрации транспортных средств, дабы победить несчетное количество свежеиспеченных посредников. А вместе с тем наверняка и введут ответственность за нарушение этих самых требований. Занавес! Да… Такие вот у соседей с нами рыночные отношения, попахивающие продажностью вместо продаж.

  • Автомобили
  • Автопром

Сравниваем прайсы бюджетных и премиальных машин в странах Таможенного союза

35026

  • Автомобили
  • Автопром

Сравниваем прайсы бюджетных и премиальных машин в странах Таможенного союза

35026

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

автопродажи, авторынок, дилеры, производители, кризис, производство, автозаводы, автосалоны, продать машину, купить машину, санкции

Производство автомобилей в Казахстане увеличилось на 21,9% за минувший год

Экономика

2623

Поделиться

В 2022 году автомобильный рынок РК продолжает демонстрировать рост и это самый высокий результат за последние 7 лет. По данным Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса (АКАБ), в 2022 году официальными дилерами было реализовано 123 778 ед. новых легковых и коммерческих автомобилей, что суммарно на 5,3% больше, чем в 2021 году. В декабре авторынок показал лучший результат в этом году – 13 759 ед: рост по сравнению с декабрем прошлого года составляет 28,3%.

Несмотря на глобальные вызовы, проблемы с поставками автомобилей, дистрибьюция или производство которых базировалось в России, рынок смог переориентироваться — появились новые бренды в Казахстане, расширился ассортимент выпускаемых автомобилей на существующих заводах в стране. Производство легковых автомобилей выросло на 28,1% до рекордных 103 345 ед.

Первую позицию в десятке самых продаваемых автомобилей в 2022 году, с долей рынка 27,7% закрепил за собой Chevrolet (34 289 ед.; +17,8% к результатам прошлого года). Вторую строчку с 28 864 проданных авто и 23,32% долей рынка занимает Hyundai (+27%). Kia на третьей строчке – 14 421 ед. и 11,65% доля рынка (+48,6%). Toyota – на четвертом месте (9 622 ед.; -30,5%). Lada пока сохраняет за собой пятую строчку (7 386 ед.; -21%). В первый же год начала продаж Chery занимает шестое место – 4 464 ед. На седьмом месте по продажам автомобили Jac (3 371 ед.; +22,9%). ТОП-10 наиболее успешных брендов замыкают: Lexus – 2 540 ед. (+44,6%), Exeed (1 876 ед. ) и Haval (1 500 ед.; +24%).

В разрезе моделей лидирует Chevrolet Cobalt (23 178 ед.). На втором месте Hyundai Tucson (8 862 ед.), третью строчку рейтинга занимает Chevrolet Nexia – 7 145 ед. Далее по списку: Hyundai Elantra (4 981 ед.), Hyundai Sonata (4 563 ед.), Toyota LC Prado (3 511 ед.), Kia Sportage (3 321 ед.), Hyundai Accent (2 970 ед.), Hyundai Santa Fe (2 969 ед.) и Lada Granta (2 793 ед.).

По данным Бюро по национальной статистике, за двенадцать месяцев 2022 года в Казахстане произведено 113 925 ед. транспортных средств всех типов, что на 21,9% больше, чем в январе-декабре 2021 года. Совокупный результат работы отрасли автомобилестроения в денежном выражении превышает аналогичный результат прошлого года и составил – 1,2 трлн тенге.

Лидирующую позицию занимает костанайский завод Allur («СарыаркаАвтоПром»), здесь было произведено 70 029 ед. автомобилей против 60 016 ед. в прошлом году. Алматинский Hyundai Trans Kazakhstan увеличил производство до 37 205 авто. В Семипалатинске СемАЗ произвел 2 466 ед. коммерческой техники. В Кокшетау «КАМАЗ Инжиниринг» выпустил 1 462 ед. грузовиков, алматинский Hyundai Trans Auto произвел 1 007 ед. коммерческой техники, в Карагандинской области QazTehna выпустили 568 автобусов, Daewoo Bus Kazakhstan произвел 210 ед. техники.

Слаженная работа официальных производителей совместно с правительством позволила не только привлечь инвестиции, но и увеличить рабочие места — начал работать завод по производству шин KamaTyres KZ продукция которого будет направляться в том числе на первичную комплектацию автомобилей. Главными событиями в 2022 году стоит отметить запуск строительства нового завода по выпуску автомобилей Chery, Haval и Changan в Алматы, а также расширение мощностей завод Allur для запуска CKD-производства со сваркой и окраской кузовов автомобилей Kia Sportage и Chevrolet Onix.Анализируя перспективы развития рынка и отрасли, в 2023 году сохранится тренд увеличения доли локальных автомобилей на рынке. В то же время автопром продолжит расширять производственные мощности, увеличивать локализацию выпускаемой продукции.

Ассоциация казахстанского автобизнеса (АКАБ) — некоммерческая организация, объединяющая официальных дистрибьюторов, дилеров, и автопроизводителей легковой и коммерческой техники в РК. АКАБ – единственная организация, официально получающая данные по продажам, производству и регистрациям автомобилей в Казахстане и имеющая право на их распространение.

Основной задачей АКАБ является формирование в Казахстане конкурентоспособного, сильного, современного рынка, основанного на лучших международных стандартах и практиках, а также организация сбалансированной системы взаимоотношений между государством и участниками автомобильного рынка: потребителями и поставщиками товаров и услуг отрасли автомобилей и запасных частей.

Подписаться

Правительство РФ
Казахстан
Россия

Что еще почитать

  • Бывший друг рассказал о «двойном дне» Лаймы Вайкуле: «Все из нее полезло»

    20713

    Дмитрий Ильинский

  • Военный эксперт Кнутов назвал тип атаковавших Краснодар беспилотников

    Видео

    14679

    Лина Корсак

  • «Бежали от второго беспилотника»: об атаке украинских дронов на Краснодар рассказали очевидцы

    Фото

    24274

    Сергей Чёрный

  • «Мы не понимаем»: ученые не смогли объяснить длительные последствия коронавируса

    10069

    Андрей Яшлавский

  • Разведчик Клупов: «Вагнер» бросят на освобождение Одессы или Николаева»

    21653

    Дарья Федотова

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • ЧВК «Вагнер» наведались в евпаторийский клуб, где участник СВО не смог исполнить гимн РФ

    69413

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • 22 мая – день Николая Чудотворца, что строго запрещено в большой праздник

    Фото

    14836

    Псков

  • К морю на псковскую зарплату: как в Сочи «тянут деньги» из туристов.

    Почём отдых в 2023 году

    Фото

    12052

    Псков

    Светлана Пикалёва

  • 20 мая – старинный праздник Купальницы: что нельзя делать, чтобы не навлечь беду

    Фото

    4673

    Псков

  • Парк Шереметьевых оказался порезанным на куски

    2481

    Московская область

    Евгения Григорьева

  • В Калининградской области появились новые правила продажи алкоголя

    2134

    Калининград

    Анастасия Рудницкая

В регионах:Ещё материалы

Казахстан – Блог о самых продаваемых автомобилях

Chevrolet Nexia занимает третье место в Казахстане в феврале. Продажи новых автомобилей в Казахстане выросли на 69,2% в годовом исчислении в феврале до 13 115 единиц, что привело к увеличению с начала года на 101,8% до 23 547 единиц. Chevrolet (+330,5%) удерживает первое место среди брендов с долей 27,5%, отставая от Hyundai (+55,4%) и Kia (+122,7%), как и в…

  • 29 марта 2023 г. →

    В этом месяце Haval поднялся на рекордное 6-е место в Казахстане. Казахстанский рынок новых автомобилей снова вырос на 166,4% в годовом исчислении до 10 432 единиц при очень слабых объемах прошлого года, когда продажи упали на 53% по сравнению с предыдущим годом из-за социальных волнений. Более значимым набором для сравнения является…

    • 14 марта 2023
    • Matt Gasnier

    Подробнее→

    Chevrolet Cobalt второй год подряд становится самым популярным автомобилем в Казахстане. Откройте для себя 50 лет истории Казахстана здесь. Продажи новых автомобилей в Казахстане в 2022 году выросли шестой раз подряд в годовом исчислении на +5,3% до 123 779 единиц. Доля местной сборочной компании Chevrolet (+17,8%) увеличилась с 24,8% до 27,7%…

    • 31 января 2023 г.
    • Мэтт Гаснье

    Читать далее→

    Hyundai Tucson в ноябре занимает 12,7% казахстанского рынка. С небольшой задержкой мы можем поделиться с вами данными за ноябрь по Казахстану. Продажи новых автомобилей выросли на 22,1% в годовом исчислении в этом месяце до 12 246, что привело к увеличению с начала года на 2,9% до 109 990 единиц. Hyundai (+259,3%) эффектно превосходит традиционные…

    • 26 января 2023
    • Мэтт Гаснье

    Читать дальше→

    В октябре Chery поднялась на рекордное 4-е место в Казахстане. Продажи новых автомобилей в Казахстане вернулись к отрицательным значениям в ноябре на -11,7% в годовом исчислении до 10 735 единиц. С начала года количество выросло на 2,4% до 9.7737 продаж. Двум ведущим автопроизводителям удается сдерживать свои потери ниже уровня…

    • 15 декабря 2022 г.
    • Мэтт Гаснье

    Подробнее→

    В этом месяце Chery Tiggo 7 Pro ворвался в десятку лучших в Казахстане. Продажи новых автомобилей в Казахстане выросли на 14% в годовом исчислении в сентябре до 11 986 единиц, увеличив объем с начала года на положительный +0,4% до 86 959 единиц. Топ-3 автопроизводителя значительно опережают рынок, что указывает на тенденцию к концентрации…

    • 1 ноября 2022 г.
    • Мэтт Гаснье

    Подробнее→

    В августе Exeed заняла рекордное 8-е место. Казахстанский рынок новых автомобилей в августе продемонстрировал еще один очень удовлетворительный прирост в годовом исчислении на +25,5% до 11 411 единиц. Объем с начала года снизился на -1,4% до 74 947 и должен стать положительным в следующем месяце, если положительная тенденция сохранится. The…

    • 7 октября 2022
    • Matt Gasnier

    Читать далее→

    Chery Tiggo 7 Pro – самая продаваемая новинка в Казахстане в июле. Продажи новых автомобилей в Казахстане вернулись к положительному уровню в июле, составив 11 637 регистраций, с очень удовлетворительным показателем +9. 0,1% в годовом исчислении, что тем более впечатляет, учитывая, что июль 2021 года уже вырос на 41,9% по сравнению с предыдущим годом. Итоги текущего года…

    • 8 сентября 2022 г.
    • Мэтт Гаснье

    Читать далее→

    Exeed снова входит в десятку лучших в Казахстане в июне. В июне на дороги Казахстана выехало 11 854 новых автомобиля, что является минимальным падением на 1,4% в годовом исчислении, что привело к снижению общего количества во втором полугодии 2022 года на 5,1% до 51 841 единицы. Местный производитель Chevrolet (+35%) увеличивает свою долю до 34,6%, а Hyundai (+29,8%) также игнорирует негатив…

    • 27 июля 2022 г.
    • Мэтт Гаснье

    Читать далее→

    Exeed попадает прямо в десятку лучших в Казахстане в мае. Продажи новых автомобилей в Казахстане упали на 17,8% в годовом исчислении в мае до 8 295 единиц, что привело к снижению с начала года на 9,9% до 39 987 единиц. Chevrolet (-5,8%) ограничивает свое падение до 31,7% по сравнению с 21,3% с начала года, где он остается на втором месте. Hyundai (+6,6%) плавает…

    • 14 июля 2022 г.
    • Мэтт Гаснье

    Подробнее→

    Chevrolet Cobalt занимает 22,9% казахстанского рынка в апреле. В апреле на дороги Казахстана выехало 9 212 новых автомобилей, что на 8,5% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это приводит к снижению с начала года на -7,7% до 31 582. В рейтинге брендов Chevrolet (+13,3%) легко восстанавливает первое место впервые с прошлого года…

    • 26 мая 2022 г.
    • Мэтт Гаснье

    Читать дальше→

    Hyundai Sonata – бестселлер автомобиля в Казахстане в марте. Продажи новых автомобилей в Казахстане выросли на 28% в годовом исчислении в марте до 10 704 единиц, что привело к снижению с начала года на -7% до 22 370 из-за социальных волнений в начале года, которые вызвали падение на -53%. в январе. Хендай…

    • 28 апреля 2022 г.
    • Мэтт Гаснье

    Подробнее→

    В этом месяце продажи Hyundai Sonata в Казахстане выросли на 81,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. После социальных волнений в январе (-53%), казахстанский рынок новых автомобилей снова вырос на 3,8% в годовом исчислении в феврале до 7750 продаж, что привело к снижению с начала года на -26,2% до 11 666 продаж. . Hyundai (+8,8%) продолжает свое неумолимое господство…

    • 29 марта 2022 г.
    • Мэтт Гаснье

    Читать далее→

    Hyundai Elantra – самый продаваемый автомобиль в Казахстане в январе. Социальные волнения в стране в январе, вызванные внезапным резким повышением цен на сжиженный газ, привели к 227 смертям и 9900 арестам, очевидно, пострадал авторынок. Продажи в январе 2022 года снизились на 53% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили всего…

    • 5 марта 2022 года
    • Мэтт Гаснье

    Подробнее→

    Chevrolet Cobalt – самый успешный новый автомобиль в Казахстане в 2021 году. 50 лет Казахстану Исторические данные здесь. Продажи новых автомобилей в Казахстане выросли на 26,5% до 117 589 единиц. , самый большой годовой объем и впервые с 2014 года свыше 100 000. Новый местный сборщик Chevrolet (+190,3%) логически утроил свои продажи по сравнению с прошлым годом до…

    • 2 февраля 2022 г.

      Самые популярные автомобили Казахстана

      АСТАНА – Улицы большого города полны красивых новых и роскошных автомобилей. Растущее богатство многих казахстанцев не скрывается и его легко увидеть на дороге. Но, как и в любой другой стране, в Казахстане есть модели, которые широко используются и стали настолько популярными, что их можно назвать «народными автомобилями».

      Располагая площадью 2,7 миллиона квадратных километров, Казахстан занимает девятое место в мире по площади. Граждане этой огромной нации используют транспортные средства, которые должны быть экономичными, теплыми в суровые зимы и прохладными в жаркое лето, а также прочными и удобными даже на дорогах низкого качества. В результате выбор людей основывается не на красоте или скорости, а на сложной математике. Иногда такая математика приводит к настоящей любви.

      Немецкие «Танки»

      Немецкие танки Второй мировой войны в Казахстане не используются, но так называемые старые представители Audi, BMW, Mercedes Benz, Opel и Volkswagen до сих пор ездят по стране. Они были завезены 10-20 лет назад и 99 процентов были примерно 10 лет, когда они прибыли. Невероятно, но эти 20-30-летние монстры были сделаны из толстой стали (некоторые с оцинкованными кузовами и совсем не ржавеют) в золотой век немецкого автомобилестроения и живы до сих пор. Кажется, они вечные. Все они отличаются отличной ремонтопригодностью и прочностью. Часто можно увидеть, как эти немецкие «танки» после ДТП на современных автомобилях не повреждаются, а более новые модели нуждаются в эвакуации.

      Audi 100 («Сотня» или «Селёдка») — исключительно прочный и устойчивый на шоссе.

      Audi 80 («Бочка») имеет практически полностью оцинкованный кузов и не ржавеет.

       

       

       

       

       

       

       

       

      Mercedes Benz E-Class W124 (Donkey) – обеспечивает комфортную и плавную езду.

      Любой БМВ (называемый Бумер или Бэха) нравится водителю, несмотря на возраст.

       

       

       

      Mercedes S-Series W140 (Кабан), лучший автомобиль в мире по мнению многих экспертов, имеет слишком много поклонников, чтобы разрушаться и обычно подвергается капитальному ремонту. Наиболее желательна модель с 12 поршнями и шестилитровым бензиновым двигателем.

      Большинство этих автомобилей покупаются и используются из-за низкого дохода их владельцев, но некоторые принадлежат настоящим фанатам, которые используют их как второй или третий семейный автомобиль. Они заботятся об их техническом состоянии и принимают все их недостатки и достоинства. Наиболее популярны фан-клубы BMW и Mercedes Benz.

      Японские рабочие лошадки

      Toyota Camry и Corolla (Cow) — мировые бестселлеры, и Казахстан не исключение. И то, и другое несложно и не требует качественного обслуживания. Японский бренд покорил сердца казахстанцев своими Land Cruiser, считающимися неубиваемыми и способными передвигаться в любых условиях с высоким уровнем комфорта. Характеристики делают их популярными и дорогими в штате. Народная любовь основана на доступности запчастей и доступной цене.

      Новое открытие из Кореи

       

       

       

       

       

      Hyundai Accent – ​​один из самых дешевых автомобилей на рынке.

      Начиная с 2010 года, когда ввоз подержанных автомобилей из Европы и США стал менее выгодным, казахстанцы начали искать недорогие новые автомобили, которые были бы достаточно хороши, чтобы заменить подержанные модели. Hyundai и Kia сделали все возможное, чтобы удовлетворить спрос. Конечно, «Акценты» и «Рио» были гораздо меньше и менее комфортабельны, чем подержанные немецкие или японские автомобили, но они были совершенно новыми с гарантией и тоже стали бестселлерами.

      Из России с любовью

      Первые автомобили были доставлены в казахскую степь с советских автозаводов. Сто процентов транспортных средств, принадлежащих гражданам Казахстана, были произведены в соседних советских государствах или советских союзниках. Они не были идеальными, но выбора у казахстанцев не было. Даже после распада Советского Союза, когда местный автомобильный рынок был заполнен другими марками, российские автомобили были не просто популярными, а самыми популярными в стране. Причин много: дешевизна новых автомобилей с гарантией, дешевизна запчастей, возможность капитального ремонта, простая конструкция с минимальным количеством электроники, высокие внедорожные качества и хорошие печки. Российская Lada в настоящее время является моделью номер один по продажам новых автомобилей в Казахстане.

      Нива была первым внедорожником в мире. Lada начала выпускать внедорожник без рамы шасси и с полным приводом в 1977 году, за 17 лет до того, как Toyota начала производство своего RAV4.